танк крыса в реальной жизни
Машины-монстры: Landkreuzer P1000 Ratte и P1500 Monster
Landkreuzer P1000 Ratte и P1500 Monster называют нереализованными проектами гигантских танков гитлеровской Германии.
Так было всегда, что противоборствующие стороны в процессе военных действий обращают внимание на технику противника, используя в последствии наиболее интересные для себя идеи при создании техники. Исключением в этом списке не стала и гитлеровская Германия, в то время, когда шла Вторая Мировая Война. Практически точной копией танка советской армии Т-34 у немцев стал танк «Пантера». Однако это не значит, что Германия не имела своих интересных решений, аналогов которым в то время не было. В их основе лежали идеи, которые не использовались ранее вообще. Такими нововведениями, без сомнения, можно назвать проекты самых больших танков Landkreuzer P1000 Ratte и P1500 Monster, применить которые так и не удалось на деле.
23 июня 1942 года немецким Министерством вооружений, в обязанности которого входило также разработка подводных лодок, были предложены на суд Адольфа Гитлера проекты, включающие в себя гигантские танки, вес которых составлял 1000 и 1500 тонн каждый. Гитлер был человеком, одобряющим всяческие нестандартные решения, касающиеся области вооружения. Для машиностроительного гиганта Германии он поставил серьёзную задачу, обязав обеспечить воплощение в жизнь эти проекты. Первому танку-монстру предполагалось дать название Landkreuzer P1000 Ratte.
Управлять танком P1000, и его орудиями было поручено экипажу, состоящему из 20 человек, а перемещаться он должен был при помощи двух 24-цилиндровых двигателей MAN V12Z32/44, имеющими мощность 8500 лошадиных сил. Вообще данные двигатели применялись в производстве подводных лодок, а танку они обеспечивали мощность, в сумме которая составляла 17000 лошадиных сил. Затем, проведя различные инженерные расчеты, поступило предложение заменить два вышеупомянутых двигателя на восемь 20-цилиндровых двигателей, носивших название Daimler-Benz MB501. Они имели мощность в 2000 лошадиных сил каждый и применялись в производстве торпедных катеров.
Оба варианта обеспечивали скорость движения танка P1000 в 40-45 км/ч, что просто невероятно для машины таких внушительных размеров.
В основу вооружения танка P1000 ложились два используемых на кораблях орудия SK-C/34 калибра 280 мм, которые были установлены на основной поворотной башне. Задняя часть танка оснащалась дополнительной башней с одним 128-мм орудием. Чтобы иметь возможность защищаться от нападений с воздуха, было установлено восемь 20-мм зенитных орудий Flak38, а огневая защита данного гиганта обеспечивалась двумя тяжелыми орудиями-мортирами Mauser 151/15.
Существование проекта P1000 было только на бумаге, но это не помешало разработчика приняться за создание очередного проекта танка P1500, имеющим вес в 1500 тонны. В отличие от Р100, толщина брони которого составляла от 150 мм до 220 мм, броня этого экспоната предполагалась от 250 мм до 360 мм. В танке P1500 предполагалось наличие одного 800-мм орудия, похожее на орудие, установленное на железнодорожных платформах «Толстый Густав» и «Дора». Кроме того, было запланировано оснастить танк двумя дополнительными 150-мм орудиями и в достаточно большом количестве пулеметами и зенитными пушками. Движение осуществлялось бы при помощи четырёх двигателей, заимствованных у подводных лодок MAN V12Z32/44, которые в сумме обладают мощностью в 34000 лошадиных сил.
Но эти модели танков так и не были запущены в производство, причиной тому стали их внушительные габариты, создание которых значительно усложнило бы работу всей машиностроительной отрасли Германии, которая и так работала в усиленном темпе. Чтобы выпускать подобные танки, нужны были грамотные специалисты из разных областей, причём в большом количестве. К тому же для технического обслуживания этих машин также потребовались бы люди, количество которых приближалось к среднему армейскому подразделению.
Эти причины оказались достаточно убедительными для министерства вооружений Германии и в начале 1943 года Альбертом Шпеером (Albert Speer) был издан приказ, требующий остановку всех работ, связанных с каждым из проектов. В то время работы над главной орудийной башней для танка P1000 были уже закончены. Её позже установили на линии Тронхейма в Норвегии.
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Разработка чертежей танка была завершена к 29 декабря. Проект получил кодовое обозначение «Ratte» («Крыса»). К добру или к худу, немцы даже не попытались выпустить такой танк на поле боя. Уже к началу 1943 года Гротте свернул свой проект. Причин тому было несколько. Во-первых, тогда не существовало технологий, способных удовлетворить все запросы конструкторов в отношении машины. Во-вторых, Гротте и Гаккер отказались от идеи строительства «Ратте» из «здравого смысла».
Нести в битву танк должен был 22-цилиндровый корабельный двигатель Daimler-Benz MB501 с мощностью 2 000 лошадиных сил. Предполагалось, что на ровной местности гигант разгонится до 40 км\ч и сможет пройти не менее 500 километров при полной заправке баков. Впрочем, современные инженеры ставят эти цифры под сомнение.
Очевидно, верхушку нацистской Германии приводили в очарование все эти супер большие и разрушительные машины, которые, к слову, были абсолютно нежизнеспособны в реальных условиях. Касается это и танка «Ратте». Его пугающие исполинские размеры были его слабостью. Машина с такой низкой скоростью движения, отвратительной маневренностью и такими огромными габаритами была очень уязвима. Невероятно прочная броня делала «Крысу» почти неуязвимой для огня полевой артиллерии, однако все перечисленное выше делало «сухопутный крейсер» отличной мишенью для тяжелой дальнобойной артиллерии и для авиации, несмотря на то, что танк пытались защищать зенитными орудиями.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Танк крыса (Ratte)
Однако, если сверхтяжелому E-100 в процессе производства удалось добраться хотя бы до стадии прототипа, Крыса всегда существовала только на бумаге. Поступали некие данные о том, что готовая башня выступала в качестве самостоятельного орудия на береговых линиях, но эта информация не была подтверждена.
Третий рейх отчаянно искал новые решения — попытка «молниеносной войны» и стремительного захвата территорий не удалась, немецкая армия вела бой с переменным успехом, а победой даже и не пахло. Германии нужно было чудо, прорыв, который поставит на колени всех непокоренных.
Тогда-то на подпись Гитлеру и принесли проект сверхтяжелого танка Крыса, который фюрер, славившийся склонностью ко всему большому и мощному, тут же подписал. Разработкой Крысы с 1942 года занималось предприятие Krupp. Проект показали Гитлеру, и после одобрения главными конструкторами были назначены Эдвард Гротте и доктор Гаккер.
Альберт Шпеер предложил назвать танк Ratte P1000 — цифры вероятно, был придуманы исходя из предполагаемых размеров танка. Тогда же договорились, что остальные модели сверхтяжелых танков получат в названии дополнительную букву Р.
Конструкция
Первые схемы танка появились к концу 1942 года и будущая модель поистине поражала воображение своими исполинскими размерами:
Махину таких размеров сложно даже представить, не то что воплотить в жизнь
Конструкторы постоянно разрабатывали дополнительные варианты вооружения для разных целей и задач, но в приоритете все-таки оставалась броня. Доподлинно неизвестно, но по неофициальным данным броня танка со всех сторон составляла приблизительно 200-220 мм, а наиболее уязвимые места — стык башни и корпуса, лобовая часть, дно, крыша — были укреплены еще больше, до 400 мм.
Крыса должна была быть полностью защищена от всех известных тогда снарядов союзников — СССР, Англии и США.
Неудивительно, что вес «пустого» танка без двигателей и снарядов достигал 1000 тонн — одна башня весила 400. Рычаги управления и места экипажа располагались спереди, артиллерийская часть посередине. Двигатели, топливо и системы охлаждения — в корме.
Конструкторы и инженеры заверяли руководство, что на прямой поверхности (шоссе) танк будет развивать скорость до 40 км/ч, но верилось в это, честно говоря, с трудом. Сконцентрированные на прочности брони и артиллерии, никто в конструкторском бюро тогда почему-то не подумал, что танк таких размеров априори не сможет развить высокую скорость, да и не один мост не смог бы выдержать такую тяжесть.
Передвигаться танк должен был на 3,5-метровых гусеницах, приводимых в движение дизельными двигателями, использующимися на подводных лодках и развивающие мощность до 20 000 л. с. По бездорожью танк мог идти со скоростью 14 км/ч, что, учитывая высокие характеристики мощности и безопасности, было вполне неплохим показателем. Проект ходовой части перерабатывался чаще всех и в итоге так и не был продуман до конца — возможно, это тоже сыграло определенную роль в отказе от дальнейшей разработки танка.
Отказ от проекта
Деятельность по разработке Крысы была свернута самим Альбертом Шпеером — личным архитектором Гитлера в 1943 году, и на то была масса причин.
Танк таких характеристик и размеров требовал огромное количество первоклассных специалистов и огромного количества ресурсов.
К тому же, построенный и готовый танк вызвал бы ряд проблем при перевозке, потому что не поместился бы ни на одну существующую тогда платформу, а огромный размер сводил на нет любой возможный эффект неожиданности и все попытки хоть как-то замаскировать танк от снарядов противника.
Добавить к этому колоссальные расходы топлива и упомянутую выше информацию о том, что его не выдержал бы ни один мост, и становится ясно, что, даже несмотря на потрясающие боевые характеристики, танк был далек от идеала, и выпуск его в условиях войны и назревающего поражения Третьего рейха мог пробить дыру в бюджете и стать фатальной ошибкой, которая бы только ускорила капитуляцию, а не привела к победе, как предполагалось изначально.
Танк крыса (Ratte)
Однако, если сверхтяжелому E-100 в процессе производства удалось добраться хотя бы до стадии прототипа, Крыса всегда существовала только на бумаге. Поступали некие данные о том, что готовая башня выступала в качестве самостоятельного орудия на береговых линиях, но эта информация не была подтверждена.
Третий рейх отчаянно искал новые решения — попытка «молниеносной войны» и стремительного захвата территорий не удалась, немецкая армия вела бой с переменным успехом, а победой даже и не пахло. Германии нужно было чудо, прорыв, который поставит на колени всех непокоренных.
Тогда-то на подпись Гитлеру и принесли проект сверхтяжелого танка Крыса, который фюрер, славившийся склонностью ко всему большому и мощному, тут же подписал. Разработкой Крысы с 1942 года занималось предприятие Krupp. Проект показали Гитлеру, и после одобрения главными конструкторами были назначены Эдвард Гротте и доктор Гаккер.
Альберт Шпеер предложил назвать танк Ratte P1000 — цифры вероятно, был придуманы исходя из предполагаемых размеров танка. Тогда же договорились, что остальные модели сверхтяжелых танков получат в названии дополнительную букву Р.
Конструкция
Первые схемы танка появились к концу 1942 года и будущая модель поистине поражала воображение своими исполинскими размерами:
Махину таких размеров сложно даже представить, не то что воплотить в жизнь
Конструкторы постоянно разрабатывали дополнительные варианты вооружения для разных целей и задач, но в приоритете все-таки оставалась броня. Доподлинно неизвестно, но по неофициальным данным броня танка со всех сторон составляла приблизительно 200-220 мм, а наиболее уязвимые места — стык башни и корпуса, лобовая часть, дно, крыша — были укреплены еще больше, до 400 мм.
Крыса должна была быть полностью защищена от всех известных тогда снарядов союзников — СССР, Англии и США.
Неудивительно, что вес «пустого» танка без двигателей и снарядов достигал 1000 тонн — одна башня весила 400. Рычаги управления и места экипажа располагались спереди, артиллерийская часть посередине. Двигатели, топливо и системы охлаждения — в корме.
Конструкторы и инженеры заверяли руководство, что на прямой поверхности (шоссе) танк будет развивать скорость до 40 км/ч, но верилось в это, честно говоря, с трудом. Сконцентрированные на прочности брони и артиллерии, никто в конструкторском бюро тогда почему-то не подумал, что танк таких размеров априори не сможет развить высокую скорость, да и не один мост не смог бы выдержать такую тяжесть.
Передвигаться танк должен был на 3,5-метровых гусеницах, приводимых в движение дизельными двигателями, использующимися на подводных лодках и развивающие мощность до 20 000 л. с. По бездорожью танк мог идти со скоростью 14 км/ч, что, учитывая высокие характеристики мощности и безопасности, было вполне неплохим показателем. Проект ходовой части перерабатывался чаще всех и в итоге так и не был продуман до конца — возможно, это тоже сыграло определенную роль в отказе от дальнейшей разработки танка.
Отказ от проекта
Деятельность по разработке Крысы была свернута самим Альбертом Шпеером — личным архитектором Гитлера в 1943 году, и на то была масса причин.
Танк таких характеристик и размеров требовал огромное количество первоклассных специалистов и огромного количества ресурсов.
К тому же, построенный и готовый танк вызвал бы ряд проблем при перевозке, потому что не поместился бы ни на одну существующую тогда платформу, а огромный размер сводил на нет любой возможный эффект неожиданности и все попытки хоть как-то замаскировать танк от снарядов противника.
Добавить к этому колоссальные расходы топлива и упомянутую выше информацию о том, что его не выдержал бы ни один мост, и становится ясно, что, даже несмотря на потрясающие боевые характеристики, танк был далек от идеала, и выпуск его в условиях войны и назревающего поражения Третьего рейха мог пробить дыру в бюджете и стать фатальной ошибкой, которая бы только ускорила капитуляцию, а не привела к победе, как предполагалось изначально.
Чудовищный немецкий танк P-1000 «Ratte»
История с «Крысой» началась в 1941 году в период стратегического изучения советских танков, осуществляемого фирмой «Крупп». Данное исследование подтолкнуло не только к идее создания указанной модели, но и стало толчком к построению более мелких по отношению к ней и намного более практичных машин.
Например, Королевские «Маус» или «Тигр». Они являлись значимыми моделями. В самом начале именно «Маус» был рассчитан в качестве крупного тяжелого танка. Однако изобретательский процесс в этой области не стоял на месте. Поэтому «P 1000 ratte» должен был стать больше чем просто танком, его миссией было открыть начало нового класса боевых наземных машин. Данное исследование в 1941 году провел инженер Гроте, который ранее работал над созданием подводных лодок в сфере вооружения.
Описание технических характеристик
Сверхтяжелый танк «Крыса»: своеобразие модели
В качестве дополнительного вооружения танк «Крыса» предполагалось наделить зенитными орудиями 2-cm Flak 38 калибра 20 миллиметров. С количеством указанных пушек так и не определились до конца войны. По имеющимся данным их количество в проекте предполагалось от 2 до 8. Еще к этому планировалось установка 2-х 15-миллиметровых пулеметов Mauser MG 151/15.
Силовую установку сверхтяжелого танка «Крыса» разработчики планировали создать особо мощную. Она должна была состоять из двух дизельных 24-цилиндровых судовых двигателей MAN V12Z32/448 или 8 карбюраторных 22-циллиндровых Daimler-Benz MB501. Их планировали установить в кормовой части корпуса вместе с топливными баками и радиаторами. По данным конструкторов танка указанной модели, его указанная силовая установка должна обладать мощностью в 20000 лошадиных сил, что помогло бы развить скорость танка по ровной поверхности до 14 километров в час. Это на тот момент считалось немалым показателем в соответствии с габаритами «P 1000 ratte».
Трансмиссия и ходовая часть
Довольно слабым местом в будущем танке «Крыса» и вообще во всем проекте были данные элементы машины. До конца войны так и не удалось инженерам разработать четкие схемы ходовой части и трансмиссии «р 1000 ratte». Специалисты предполагают, что этот фактор является главным в числе причин фиаско данного проекта.
Анализ. Плюсы и минусы
Движение указанного танка представлялось довольно-таки проблематичным. Он способен был бы передвигаться лишь по сельской местности. Проехать по мосту он также вряд ли смог бы. К счастью, его габариты позволяли пересечение водных преград вброд. Еще «Крысе» бы было очень неудобно из-за большой высоты уничтожать цели на минимальной или же усредненной дистанции даже со 128-миллиметровых пушек.
Защита «Крысы» от воздушных нападений предполагала бы создание специального ангара или какого-нибудь особенного камуфляжа, с помощью которого она стала бы похожа на здание. Это маскировочное приспособление по большому счету было возможно. Иными словами, главным врагом «Крысы» были бы штурмовики и бомбардировщики. Они представляли реальную угрозу для данной модели. Даже если, используя двадцатимиллиметровые зенитные пушки, может быть, и удавалось как-то отбиваться от штурмовиков и пикировщиков, то немецкий сверхтяжелый танк «Крыса» со своими огромными размерами являлся легко уязвимой мишенью для бомбардировщиков.
Но «P 1000 ratte» имел и положительные стороны. Ведь пехота была бы отлично защищена из-за огромного наличия боевых точек, а также она имела бы большое количество пространства для передвижения на корпусе. Артиллерия, можно сказать, не представляла никакой угрозы для данного танка. Она могла повредить только навесное оборудование и мелкие пушки. Самым большим плюсом «Крысы» считалась бы ее способность останавливать большие силы противника. Указанный танк слишком медленен в наступлении, но все же его вид может на 100% приводить врагов в ужас.Однако не нужно строить иллюзии. Астрономическая цена создания «Крысы» не будет ни в коей мере компенсировать ее могущественные стороны. При использовании данного танка в боевых условиях его обезвреживание было бы всего лишь вопросом времени для вражеских самолетов, потому что ограниченная маневренность и ужасная скорость сделали бы его легкой добычей.
Легенда в World of tanks
В настоящее время на многих форумах, которые посвящены игре «Мир танков», ведутся обсуждения о возможности появления в данном геймплее модели «P 1000 ratte». Об этом даже было сказано в одном из выпусков WG TV. В данном видеоролике была продемонстрирована невозможность осуществления запуска «P 1000 ratte» на общем сервере из-за его габаритов, однако была показана его модель. Поэтому в World of tanks танк «Крыса» стал легендой и объектом для обсуждений любителей мифов.