связь всех сфер жизни общества вытекает
Контрольная работа по теме «Человек в обществе»
Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме «Человек в обществе»»
Контрольная работа по теме «Человек в обществе» – 10 класс.
1. Обществом в широком смысле слова называют
весь окружающий мир
совокупность форм объединения людей
группы, в которых происходит общение
взаимодействие людей в повседневной жизни
2.Связь всех сфер жизни общества
вытекает из целостности общества как системы
достигается политической борьбой
обеспечивается идеологической работой
устанавливается законодательным путем
3.Какая из перечисленных ниже наук дает наиболее общие знания об обществе и человеке?
4. К общественным отношениям относятся связи между:
геомагнитными явлениями и здоровьем людей
агротехническими приемами возделывания почвы и получением урожаев
социальным расслоением и политическими конфликтами
колебаниями солнечной активности и возникновением эпидемий
5.Какой из признаков присущ традиционному обществу?
6.Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?
А: Рост государственных ассигнований на производство новых видов вооружения является примером связи политической и экономической сфер общества.
Б: Финансирование меценатом деятельности музея является примером связи экономической и духовной сфер общества.
верны оба суждения
оба суждения неверны.
7.Выделяя основные элементы общества, их взаимосвязь и взаимодействие, ученые характеризуют общество как
3) материальный мир
8.Установите соответствие социальных фактов сферам общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
СОЦИАЛЬНЫЙ ФАКТ СФЕРА ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
1) расчет параметров бюджета страны А) духовная
2) формирование национального самосознания Б) социальная
3) очередные выборы главы государства В) экономическая
4) разработка бизнес-плана компании Г) политическая
5) концерт всемирно известного музыканта
9.Политическая сфера жизни общества включает
1) природную среду жизни людей
2) научные исследования в биологии
3) организацию предприятий малого бизнеса
4) избирательную систему
10.Верны ли суждения о глобальных проблемах современного общества?
А. Глобальные проблемы носят комплексный характер.
Б. Усиливающаяся глобализация всех сфер жизни общества имеет неоднозначные последствия.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
11.К глобальным проблемам современного мира относится
1.возникновение новых межгосударственных объединений
2.завершение промышленного переворота
3.существенный разрыв между уровнями развития регионов планеты
4.интенсивное развитие науки
12.Верны ли следующие суждения о различных типах обществ.
А.В индустриальном обществе высоко ценятся индивидуальные особенности человека, поощряются инициатива и предприимчивость.
Б.Уважение к обычаям, веками складывавшимся нормам, преобладание коллективного начала над частным отличают постиндустриальное общество от индустриального.
3.верны оба суждения
4.оба суждения неверны
13.Найдите в приведённом списке черты общества как динамичной системы и обведите цифры, под которыми они указаны.
обособление от природы
отсутствие взаимосвязи подсистем и общественных институтов
способность к самоорганизации и саморазвитию
выделение из материального мира
возможность деградации отдельных элементов
является частью общества;
определяет развитие общества;
оказывает влияние на общество;
не зависит от общества
5.Проблемы, порожденные взаимодействием общества и природы, называют:
16. Традиционное общество характеризуется:
быстрым развитием промышленности;
преобладанием доли сельского хозяйства в экономике;
принципом разделения властей;
разрушение сословной структуры
17. Составить схему: «Основные формы познания»
18. Назовите критерии истины.
Контрольная работа по теме «Человек в обществе» – 10 класс.
1. Какая пара слов пропущена в следующей фразе?
цивилизации и культуры
гражданина и государства
производства и потребления
общества и природы
2. Человека от животного, в частности, отличает наличие
3. Отражение и преобразование действительности в художественных образах лежит в основе
4.В отличие от природы, общество
7.Верны ли следующие суждения о взаимосвязи природы и общества?
А. Природа оказывает влияние на развитие общества.
Б. Общество всегда оказывает на природу благотворное влияние.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
8.Какой из признаков характеризует индустриальное общество?
1) наука закладывает основы новых отраслей промышленности
2) высокая значимость религиозных институтов
3) агро-сырьевой характер хозяйства
4) использование в промышленности научных достижений
9.Верны ли следующие суждения об обществе?
А. В широком смысле под обществом надо понимать конкретный этап в историческом развитии какого-либо народа или страны.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
10.Выделяя основные элементы общества, их взаимосвязь и взаимодействие, ученые характеризуют общество как:
11.Все то, что создано человеком, в своей совокупности называется
12.Из перечисленных наук познание общества как целостной динамичной системы видов занимается
13. В процессе развития общество:
обособилось от природы, но осталось неразрывно связанным с ней;
обособилось от природы и стало независимо от нее;
осталось частью природы;
перестало оказывать влияние на природу.
14. Какая сфера жизни общества включает в себя отношения людей по поводу власти:
15. Обществом в широком смысле слова называют:
совокупность форм объединения людей;
весь окружающий мир;
группы, в которых происходит общение;
взаимодействие людей в повседневной жизни.
16. Традиционное общество характеризуется:
быстрым развитием промышленности;
преобладанием доли сельского хозяйства в экономике;
принципом разделения властей;
разрушение сословной структуры
17. Составить схему: «Информационная сфера».
18. Назовите основные виды деятельности?
Контрольная работа по теме: «Человек и общество»
1. Обществом в широком смысле слова называют
весь окружающий мир
совокупность форм объединения людей
группы, в которых происходит общение
взаимодействие людей в повседневной жизни
2.Связь всех сфер жизни общества
1.вытекает из целостности общества как системы
2.достигается политической борьбой
3.обеспечивается идеологической работой
4.устанавливается законодательным путем
3.Какая из перечисленных ниже наук дает наиболее общие знания об обществе и человеке?
4.К общественным отношениям относятся связи между
геомагнитными явлениями и здоровьем людей
агротехническими приемами возделывания почвы и получением урожаев
социальным расслоением и политическими конфликтами
колебаниями солнечной активности и возникновением эпидемий
5.Какой из признаков присущ традиционному обществу?
6.Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?
Рост государственных ассигнований на производство новых видов вооружения является примером связи политической и экономической сфер общества.
Финансирование меценатом деятельности музея является примером связи экономической и духовной сфер общества.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
7.Выделяя основные элементы общества, их взаимосвязь и взаимодействие, ученые характеризуют общество как
3) материальный мир
СОЦИАЛЬНЫЙ ФАКТ СФЕРА ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
1) расчет параметров бюджета страны А) духовная
2) формирование национального самосознания Б) социальная
3) очередные выборы главы государства В) экономическая
4) разработка бизнес-плана компании Г)политическая
5) концерт всемирно известного музыканта
9.Политическая сфера жизни общества включает
1) природную среду жизни людей
2) научные исследования в биологии
3) организацию предприятий малого бизнеса
4) избирательную систему
10.Верны ли суждения о глобальных проблемах современного общества?
А. Глобальные проблемы носят комплексный характер.
Б. Усиливающаяся глобализация всех сфер жизни общества имеет неоднозначные последствия.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
11.К глобальным проблемам современного мира относится
1.возникновение новых межгосударственных объединений
2.завершение промышленного переворота
3.существенный разрыв между уровнями развития регионов планеты
4.интенсивное развитие науки
12.Верны ли следующие суждения о различных типах обществ.
А.В индустриальном обществе высоко ценятся индивидуальные особенности человека, поощряются инициатива и предприимчивость.
Б.Уважение к обычаям, веками складывавшимся нормам, преобладание коллективного начала над частным отличают постиндустриальное общество от индустриального.
3.верны оба суждения
4.оба суждения неверны
13.Найдите в приведённом списке черты общества как динамичной системы.
обособление от природы
отсутствие взаимосвязи подсистем и общественных институтов
способность к самоорганизации и саморазвитию
выделение из материального мира
возможность деградации отдельных элементов
является частью общества;
определяет развитие общества;
оказывает влияние на общество;
не зависит от общества
15.Проблемы, порожденные взаимодействием общества и природы, называют:
16. Традиционное общество характеризуется:
быстрым развитием промышленности;
преобладанием доли сельского хозяйства в экономике;
принципом разделения властей;
разрушение сословной структуры
17. Процесс приобщения к ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями, называется
18. Верны ли следующие суждения о процессе глобализации?
А. Все глобальные процессы являются следствием усиления международных контактов.
Б. Развитие массовой коммуникации делает современный мир целостным.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
2) необходимость 6) цель
4) индивидуальность 8) ответственность
20. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме « Роль науки в современном обществе». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.
1. Какая пара слов пропущена в следующей фразе?
цивилизации и культуры
гражданина и государства
производства и потребления
общества и природы
2. Человека от животного, в частности, отличает наличие
3. Отражение и преобразование действительности в художественных образах лежит в основе
4.В отличие от природы, общество
находится в развитии
выступает в качестве творца культуры
развивается по собственным законам
5.Все виды производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества, а также все их результаты в совокупности можно назвать
7.Верны ли следующие суждения о взаимосвязи природы и общества?
А. Природа оказывает влияние на развитие общества.
Б. Общество всегда оказывает на природу благотворное влияние.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
8.Какой из признаков характеризует индустриальное общество?
1) наука закладывает основы новых отраслей промышленности
2) высокая значимость религиозных институтов
3) агро-сырьевой характер хозяйства
4) использование в промышленности научных достижений
9.Верны ли следующие суждения об обществе?
А. В широком смысле под обществом надо понимать конкретный этап в историческом развитии какого-либо народа или страны.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
10.Выделяя основные элементы общества, их взаимосвязь и взаимодействие, ученые характеризуют общество как:
11.Все то, что создано человеком, в своей совокупности называется
12.Из перечисленных наук познание общества как целостной динамичной системы видов занимается
Обведённые цифры запишите в порядке возрастания.
13. В процессе развития общество:
обособилось от природы, но осталось неразрывно связанным с ней;
обособилось от природы и стало независимо от нее;
осталось частью природы;
перестало оказывать влияние на природу.
14. Какая сфера жизни общества включает в себя отношения людей по поводу власти:
15. Обществом в широком смысле слова называют:
совокупность форм объединения людей;
весь окружающий мир;
группы, в которых происходит общение;
взаимодействие людей в повседневной жизни.
16. Традиционное общество характеризуется:
1.быстрым развитием промышленности;
2.преобладанием доли сельского хозяйства в экономике;
3.принципом разделения властей;
4.разрушение сословной структуры
17. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах человечества?
А. Сегодня существует реальная угроза выживанию человечества как биологического вида.
Б. В целях выживания человечество должно серьезно заняться сохранностью окружающей среды.
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
18. Верны ли следующие суждения о процессе глобализации?
А. Развитие массовой коммуникации делает современный мир целостным.
Б. Все глобальные проблемы являются следствием экономической интеграции.
3) Верны оба суждения.
4)Оба суждения неверны.
19. Сущность проблемы «Севера» и «Юга» состоит в
1) истощении природных ресурсов
2) разрыве в уровне экономического развития регионов планеты
3) формировании сети международных террористических организаций
4)росте культурного многообразия
2) необходимость 6) цель
4) индивидуальность 8) ответственность
21. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Экологический кризис как глобальная проблема современности». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.
Контрольная работа по теме «Общество» – 10 класс
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Номер материала: ДБ-381367
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Госдуме рассмотрят вопрос верификации образовательных онлайн-курсов
Время чтения: 2 минуты
Екатерина Костылева из Тюменской области стала учителем года России – 2021
Время чтения: 1 минута
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения подключит работодателей к разработке образовательных программ в колледжах
Время чтения: 2 минуты
Минобрнауки РФ планирует рассказывать о молодых ученых в формате Science Slam
Время чтения: 1 минута
В Воронеже всех школьников переведут на удаленку из-за COVID-19
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест по теме Общество 10 класс
Тест «Общество» – 10 класс Вариант 1.
1. Обществом в широком смысле слова называют
весь окружающий мир
совокупность форм объединения людей
группы, в которых происходит общение
взаимодействие людей в повседневной жизни
2.Связь всех сфер жизни общества
вытекает из целостности общества как системы
достигается политической борьбой
обеспечивается идеологической работой
устанавливается законодательным путем
3.Какая из перечисленных ниже наук дает наиболее общие знания об обществе и человеке?
4. К общественным отношениям относятся связи между
геомагнитными явлениями и здоровьем людей
агротехническими приемами возделывания почвы и получением урожаев
социальным расслоением и политическими конфликтами
колебаниями солнечной активности и возникновением эпидемий
5.Какой из признаков присущ традиционному обществу?
6.Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?
4) оба суждения неверны
7.Выделяя основные элементы общества, их взаимосвязь и взаимодействие, ученые характеризуют общество как
3) материальный мир
СОЦИАЛЬНЫЙ ФАКТ СФЕРА ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
1) расчет параметров бюджета страны А) духовная
2) формирование национального самосознания Б) социальная
3) очередные выборы главы государства В) экономическая
4) разработка бизнес-плана компании Г)политическая
5) концерт всемирно известного музыканта
9.Политическая сфера жизни общества включает
1) природную среду жизни людей
2) научные исследования в биологии
3) организацию предприятий малого бизнеса
4) избирательную систему
10.Верны ли суждения о глобальных проблемах современного общества?
А. Глобальные проблемы носят комплексный характер.
Б. Усиливающаяся глобализация всех сфер жизни общества имеет неоднозначные последствия.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
11.К глобальным проблемам современного мира относится
1.возникновение новых межгосударственных объединений
2.завершение промышленного переворота
3.существенный разрыв между уровнями развития регионов планеты
4.интенсивное развитие науки
А.В индустриальном обществе высоко ценятся индивидуальные особенности человека, поощряются инициатива и предприимчивость.
Б.Уважение к обычаям, веками складывавшимся нормам, преобладание коллективного начала над частным отличают постиндустриальное общество от индустриального.
3.верны оба суждения
4.оба суждения неверны
обособление от природы
отсутствие взаимосвязи подсистем и общественных институтов
способность к самоорганизации и саморазвитию
выделение из материального мира
возможность деградации отдельных элементов
Обведённые цифры запишите в порядке возрастания..
является частью общества;
определяет развитие общества;
оказывает влияние на общество;
не зависит от общества
15.Проблемы, порожденные взаимодействием общества и природы, называют :
16. Традиционное общество характеризуется:
быстрым развитием промышленности;
преобладанием доли сельского хозяйства в экономике;
принципом разделения властей;
разрушение сословной структуры
17. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «цивилизация». Укажите термин, не связанный с понятием «цивилизация».
Социальная революция как основная форма движения; общественные производительные силы; классовая, двухполюсная структура общества; культура как совокупность общественных ценностей; способ общения.
18.Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Исторический _____ (1) растянулся на тысячелетия и рассматривает разные этапы развития человеческого общества вплоть до наших дней. Он интегрирован в социальные _____ (2), являющиеся неотъемлемой его сущностью: ___ (3) людей(индивидов, социальных групп), продукты человеческой ___ (4) (материальные, духовные), суждения, высказывания (теории, идеи, концепции). Его основу составляют _____ (5), т.е. те или иные прошедшие или проходящие факты или явления общественной жизни. Именно в них воплощаются экономические, социальные, политические и культурные связи и ____ (6)».
А) отношение; Б) прогресс; В) фактор; Г) процесс; Д) опыт; Е) действие; Ж) событие; З) деятельность; И) структура
Общество как сложная система.
Общество является сложной системой, т.к. включает в себя разнотипные составляющие элементы – подсистемы, которые в свою очередь тоже являются системами. Их называют сферы общественной жизни.
Колесо – движение. Если нет хотя бы одного элемента, нет колеса, нет движения, нет системы.
Экономика выполняет функцию добывания средств существования и выступает фундаментом общества. Она обеспечивает саму возможность жизни людей. Как заметил один современный философ: «Эта сфера не только исторически первая, она же и «прародительница» всех остальных сфер жизнедеятельности общества…. Именно экономическая сфера в качестве базиса интегрирует все остальные подсистемы общества в целостность». Наиболее обстоятельная разработка идеи о приоритете экономики в общественном развитии принадлежит К.Марксу. Согласно марксискому учению, изменения в производстве, отношениях собственности влекут за собой крупные социальные сдвиги. Главный институт экономической сферы – производство. Политическая сфера во все времена выполняла роль управленческой надстройки общества, которая включает в себя политику, право, государство, органы власти, местного управления и т.д. Основой политической системы является власть, главный институт – государство. Все остальные работают на него. Социальная сфера, занимающаяся социально-демографическим и профессиональным составом населения и взаимоотношениями между большими группами населения, пронизывает всю пирамиду общества. Главный институт – семья. Это наша повседневная жизнь. Такой же универсальный и сквозной характер носит и духовная сфера. Она затрагивает все этажи общества. Духовная сфера – это отношения, возникающие в процессе создания духовных ценностей, их сохранения, распределения и потребления.
Правильно. Все четыре сферы тесно связаны друг с другом. Связь всех сфер жизни общества вытекает из целостности общества как системы.
К примеру, если экономика страны не выполняет своих задач, не обеспечивает население достаточным количеством товаров и услуг, не расширяет количества рабочих мест, то уровень жизни населения резко снижается, не хватает денег на выплату пенсий, зарплат, появляется безработица, растет преступность. В такой ситуации обостряются социальные противоречия в обществе, все это может привести к кризису власти и к революции.
Политика, к примеру, есть не только в политической сфере. На неё мы наталкиваемся и в духовной сфере: в морали, искусстве. Другими словами, каждая сфера, так или иначе, присутствует во всех остальных, но не растворяется в них, не теряет узнаваемого содержания, своей ведущей функции.
Пример из истории: ВГО и др.
|
Задание части С.
Покажите взаимное влияние политики и культуры. В этих заданиях сначала необходимо установить различные аспекты (стороны) этого влияния, а потом дать по каждому аспекту конкретный фактический материал.
1. Каждое государство проводит определённую политику в области культуры. Конкретный факт: 1. Циркуляр российского министерства народного просвещения 1884 г. – «указ о кухаркиных детях», ставивший преграды на пути получения образования, а, следовательно, и приобщению к культуре. 2. При Советской власти, действовала цензура, которая жестко следила за идеологической направленностью произведений.
2. Деятели культуры отражают в своём творчестве определённые политические взгляды и позиции. Конкретный факт: возникновение различных направлений «революционного искусства» в нашей стране ив ряде европейских государств в 20-е гг. ХХ века.
Сферы общественной жизни в свою очередь состоят из подсистем, которые принято называть – социальными институтами. Значит, сфера является сложной системой по отношению к элементам её составляющим, т.е.по отношению к социальным институтам.
Термин «институт» имеет множество смыслов. В европейские языки он пришел из латинского языка: institutum – установление, устройство. Со временем он приобрел два значения: 1) –узкое техническое – название специализированных научных и учебных заведений; 2) – широкое социальное – совокупность норм права по определенному кругу общественных отношений, например, институт брака, наследования и т.д.
Социальный институт – это исторически сложившаяся, устойчивая форма организации совместной деятельности людей, реализующих определенные функции в обществе, главная из которых – удовлетворение потребностей.
Социальный институт – это устойчивые формы взаимодействия людей, складывающиеся в процессе их совместной деятельности. (Институт собственности, институт семьи и брака, образование, религия и т.д.)
Социальный институт – совокупность норм, регулирующих определённую сферу общественных отношений.
Предназначение институтов удовлетворять важнейшие фундаментальные потребности общества.