спектакль ревизор в малом театре актеры и роли

Ревизор. Малый театр

Заказать и купить билеты на спектакль «Ревизор» в Малый театр простым и доступным способом можно на сайте компании Билетторг.ру. Для этого стоит заполнить онлайн-заявку или позвонить по указанному номеру телефона. Мы предлагаем удобный способ покупки билетов за выгодную цену и с бесплатной доставкой по Москве. Воспользовавшись услугами Билетторг.ру, вы обязательно получите необходимое количество билетов и сможете организовать для своих родных прекрасный праздник.

спектакль ревизор в малом театре актеры и ролиРевизор

Стоимость билетов:
Балкон 1000-2400 рублей
Бельэтаж 2400-3100 рублей
Амфитеатр 1600-4000 рублей
Бенуар 3600-4000 рублей
Партер 4000-6500 рублей

Премьера: 6 октября 2006
Продолжительность: 3 часа 55 минут

В Малом театре уже давно сбились со счету, сколько раз на этой знаменитой сцене ставился не менее знаменитый спектакль – гоголевский «Ревизор». Малый театр называют Домом Островского – с таким же успехом его можно называть и «Домом Ревизора». Премьерная постановка пьесы в Александринском театре Петербурга, как свидетельствуют сохранившиеся заметки современников, автору не понравилась. Лаврами первооткрывателей спектакля была увенчана труппа Малого театра, а в особенности, исполнитель роли Городничего и руководитель постановки Михаил Щепкин. С тех пор спектакль возобновлялся в Малом театре бесчисленное количество раз.

Это основательный и добротный спектакль, который демонстрируется зрителям в не менее основательных декорациях. Оформление сцены отличается массивностью, реалистичностью и вниманием к деталям. Поворотный круг позволяет показать различные локации – зрители увидят и номер в гостинице уездного городка, и двор Городничего с бегающими вокруг дворовыми девками, и парадную гостиную, обставленную цветастой мебелью и бронзовыми статуэтками. Боковые кулисы и задник изображают панораму уездного города, который раскинулся вокруг, а соответствующий звукоряд завершает картину, создавая у зрителей полноценное впечатление (пение деревенских девушек и крики петухов). Работа актеров в спектакле «Ревизор» под стать и декорациям, и пьесе, и режиссуре. Персонажи получились колоритные и классические, настоящие портреты гоголевских героев, именно такие, какими мы все привыкли их себе представлять.

Источник

Купить билеты на спектакль «Ревизор»

спектакль ревизор в малом театре актеры и роли

Продолжительность: 3 часа 55 минут (с 2 антрактами)

Организатор: Малый театр [ репертуар театра ]

Режиссер: Ю.М. Соломин, В.Е. Фёдоров

Актеры: Виктор Низовой, Людмила Полякова, Инна Иванова, Алексей Кудинович

Коротко о спектакле: Комедия в 5-ти действиях

Расписание сеансов и продажа билетов

Если у вас возникли вопросы по приобретению билетов на спектакль Ревизор в Малый театр, наши менеджеры с радостью проконсультируют вас по телефону +7 (995) 880-75-05

— Заказ билетов через сайт, online — круглосуточно.
— Доставка по Москве в пределах МКАД — от 500 р.
— 100% гарантия подлинности официальных билетов.
— В случае отмены мероприятия — вернем полную стоимость билетов.

У нас вы сможете купить билеты на спектакль Ревизор в Малый театр даже в том случае, если билетов уже нет в кассе театра!

Краткое содержание спектакля Ревизор

«Ревизор» Ю. Соломина является прекрасным выбором для семейного просмотра. Спектакль интересный, увлекательный и смешной. В нем нет смелых режиссерских вкраплений, в результате чего он получился самым классическим из всей той классики, которая ставится в театре. Вспомнить произведение, насладиться безупречной игрой актерской труппы стоит каждому. И поспешив купить билеты, вы не будете разочарованы этой постановкой.

Спектакль «Ревизор» в театре им. Ермоловой

В Ермоловском театре без слов рассказывают известную историю о том, как в один уездный город приезжает некто Хлестаков, а напуганный Городничий, его семья и все чиновники принимают его за ревизора, прибытия которого ждут и смертельно боятся…

«В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу всё дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и в тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем». Николай Гоголь

Понравился спектакль Ревизор? Расскажите друзьям!

Источник

Ревизор

Государственный академический Малый театр России. Основная сцена

Г оголевская пьеса «Ревизор» не нуждается в особом представлении. Сюжет о незначительном чиновнике, принятом за важное лицо, да о разрухе в городском управлении известен каждому еще со школы. Тем сложнее задача у театра, что решится принять эту «наиклассичнейшую» из комедий к постановке. Ведь надо будет думать сразу о многом — как о том, чтобы не обмануть ожидания тех, у кого в голове давно сложились свои образы, навеянные текстом Гоголя, так и о том, чтобы не утонуть в рутине гипертрадиционных постановок.

Малому театру в этом смысле тяжело вдвойне: и груз традиции давит, не позволяя слишком уж экспериментировать с классикой. И зрители должны получить свою долю театральной радости, а не скуки, и вообще, пьеса эта в репертуаре театра быть должна, как ни крути, — как была почти всегда, начиная со дня своей премьеры еще в XIX веке.

Спектакль начала 1980-х годов, который поставили Евгений Весник и Юрий Соломин, в принципе, оправдывает все ожидания. Причем не в последнюю очередь это связано с тем, как Малому театру удается придать звучание тексту, написанному более полутора веков назад. Зритель, приходя в знакомый зал, сидя в креслах, обитых красным бархатом, кажется, готов даже просто внимать этому могучему гоголевскому тексту — такому знакомому и так сочно произносимому.

В отзывах на этот спектакль не раз отмечалось его обаяние, причину которому чаще всего находили, как это ни странно, именно в его традиционности относительно самого текста. Как говорится, спектакль был поставлен точно «по Гоголю», если о подобном можно говорить. «По Гоголю» со всей его гремучей смесью реализма, граничащего чуть ли не с натурализмом, и красочного гротеска.

Тон происходящему на сценических подмостках задается уже декорационным оформлением (художник Е. Куманьков). На заднике (элемент сценографии, трогательно сохраняемый Малым театром) — широкая российская даль и только где-то у самого-самого горизонта проступает облик захудалого городишки с непременной колокольней и не менее непременной пожарной вышкой. Сонное царство предстает взору зрителей — пение первых петухов да лай дворовых собак — вот и все движение. Шлагбаумы с двуглавым орлом наверху, обрамляющие сцены, да зевающий городовой — вот и весь порядок. Да, и, конечно, забор — тот самый — возле сапожника, у которого «навалено на сорок телег всякого сору».

С этим забором, к слову, постановщики вволю поиграют. Сначала сквозь щели этого неказистого сооружения Анна Андреевна да Марья Антоновна будут кокетливо расспрашивать о приехавшем из Петербурга госте. А затем, как только дойдет до дела, его «наскоро разметают» да поставят новый, и на наших глазах полицейские в своих зеленых мундирах, ползая на коленях, будут придавать ему тот же зеленый цвет. А пройдет время, и уже сами квартальные надзиратели спинами к зрителям будут надвигаться на толпы просителей, создавая все такое же зеленое, но уже безжалостно живое заграждение.

Хорош в постановке и дуэт главных героев — Городничего, которого играет один из режиссеров спектакля Евгений Весник, и Хлестаков в исполнении Виталия Соломина. Крайне несхожие своими актерскими не приемами даже, а природами, они тем не менее идеально дополняют друг друга. Впрочем, столь же идеально, как и сами герои, весьма далекие друг от друга.

Совсем иной Хлестаков в легком исполнении Виталия Соломина. Вот уж кто не способен продумать даже свой следующий шаг. Порхающий, почти водевильный персонаж, временами плаксивый и капризный ребенок, — он подобен бабочке, которой достаточно просто прожить один день. Что будет завтра? Да кого это волнует! Он «пролетает» над сонным царством Городничего, чуть касаясь его и совсем не замечая сотворенного им переполоха. Впереди у него новый беззаботный день — главное, чтобы обед был всегда готов!

Вот такая вот комедия. И к слову, смех в зале Малого театра на этом спектакле и вправду стал практически дополнительным музыкальным сопровождением. Так, без какого-либо новаторства и экспериментов, но зато очень сочно и живо, в Малом в очередной раз сыграли одно из главных названий своего репертуара.

Источник

Новости

спектакль ревизор в малом театре актеры и роли

«РЕВИЗОР» Н.В.ГОГОЛЯ НА СЦЕНЕ МАЛОГО ТЕАТРА

«РЕВИЗОР» Н.В.ГОГОЛЯ НА СЦЕНЕ МАЛОГО ТЕАТРА

Из книги Ю.А.Дмитриева «Малый театр. 1917-1941».

Малый театр издавна и не без основания считал себя театром Гоголя. 13 сентября 1922 года на его сцене был показан «Ревизор» (режиссер И. Платон). Между тем в 1921 году. К. С. Станиславский поставил «Ревизора» в МХАТ. Режиссер и актеры, особенно И. М. Москвин (городничий) и М. А. Чехов (Хлестаков), по-новому прочли комедию.

Малый театр своим спектаклем как бы вступал в творческую полемику с МХАТ. К оформлению был привлечен Д. Кардовский, талантливый художник, известный иллюстратор Гоголя.

Как в ту пору часто бывало, вокруг спектакля развернулась полемика. Рецензент журнала «Зрелища» счел постановку Малого театра скучной, несовременной. Ему понравились только декорации, мебель и костюмы.

Спектакль шел в замедленном темпе. В первом акте все действующие лица отличались странным спокойствием. Даже письмо о скором прибытии в город ревизора не произвело на чиновников особенного впечатления. И дальше спектакль разворачивался неторопливо. В зале царила скука. Каждый актер в своей роли был убедителен, соединял почти гротесковую преувеличенность с правдой жизни. Но это было собрание талантливо выполненных портретов, не сведенных режиссером к творческому единству.

Остужев — Хлестаков показал своего героя франтиком, искренне и пылко увлеченным одновременно и маменькой и дочкой. Если перед городничихой Хлестаков был вынужден сдерживаться, то на Марью Антоновну он обрушивал весь пыл. Артист «всегда увлекался необыкновенно, но в каждом спектакле ухитрялся быть разным, «неодинаковым». Но дело в том, что такая подлинная страсть никак не подходила к гоголевскому герою, человеку легкомысленному и действующему по наитию. И в спектакле такой Хлестаков казался чужеродным.

В 1926 году в спектакль вошел С. Кузнецов. 6 января он сыграл городничего, но скоро переключился на Хлестакова. Кстати сказать, эту роль Кузнецов готовил со Станиславским, когда был актером Художественного театра.

Об исполнении Кузнецовым роли городничего осталось свидетельство авторитетного театроведа Вл.Филиппова. Актер появлялся в серебристом парике с небольшой лысиной, он вел себя совсем не солидно, был способен на шутки, остроты, каламбуры. Это не грубый солдафон, не выслужившийся Держиморда. Он интриган и плут, приноровившийся к условиям и николаевской эпохи и города. Такой городничий и приезжего чиновника обойдет и Сибирь ему не страшна, он и там найдет способ выслужиться. «Он все время упоен своей властью, он даже в трудные минуты любуется собой, своим умением обойтись с «ревизором». Он и с купцами разделывается не из-за мести, а из-за возможности безнаказанно проявить свой произвол». По обыкновению, Кузнецов старался переиграть своих партнеров, поэтому нередко выпадал из ансамбля.

Мнимого ревизора Кузнецов показывал не просто пустоватым франтом, «без царя в голове», но ловким плутом, охотно пользующимся тупостью и холуйством чиновников. Внешне он был очень привлекателен (в театре его называли «очаровательным амурчиком»). И не случайно городничиха и ее дочка оказались им покорены. Он ухаживал за Марьей Антоновной с необыкновенной легкостью и изяществом. Но вот перейдена граница приличия: Иван Александрович целовал девушку, и она пускалась в слезы. Ловелас сразу пугался и начинал утешать свою даму. На одном из спектаклей он даже выхватил из кармана носовой платок и совсем как ребенку стал вытирать ей нос.

спектакль ревизор в малом театре актеры и роли

«РЕВИЗОР» Н.В.ГОГОЛЯ НА СЦЕНЕ МАЛОГО ТЕАТРА

Из книги Ю.А.Дмитриева «Малый театр. 1917-1941».

Малый театр издавна и не без основания считал себя театром Гоголя. 13 сентября 1922 года на его сцене был показан «Ревизор» (режиссер И. Платон). Между тем в 1921 году. К. С. Станиславский поставил «Ревизора» в МХАТ. Режиссер и актеры, особенно И. М. Москвин (городничий) и М. А. Чехов (Хлестаков), по-новому прочли комедию.

Малый театр своим спектаклем как бы вступал в творческую полемику с МХАТ. К оформлению был привлечен Д. Кардовский, талантливый художник, известный иллюстратор Гоголя.

Как в ту пору часто бывало, вокруг спектакля развернулась полемика. Рецензент журнала «Зрелища» счел постановку Малого театра скучной, несовременной. Ему понравились только декорации, мебель и костюмы.

Спектакль шел в замедленном темпе. В первом акте все действующие лица отличались странным спокойствием. Даже письмо о скором прибытии в город ревизора не произвело на чиновников особенного впечатления. И дальше спектакль разворачивался неторопливо. В зале царила скука. Каждый актер в своей роли был убедителен, соединял почти гротесковую преувеличенность с правдой жизни. Но это было собрание талантливо выполненных портретов, не сведенных режиссером к творческому единству.

Остужев — Хлестаков показал своего героя франтиком, искренне и пылко увлеченным одновременно и маменькой и дочкой. Если перед городничихой Хлестаков был вынужден сдерживаться, то на Марью Антоновну он обрушивал весь пыл. Артист «всегда увлекался необыкновенно, но в каждом спектакле ухитрялся быть разным, «неодинаковым». Но дело в том, что такая подлинная страсть никак не подходила к гоголевскому герою, человеку легкомысленному и действующему по наитию. И в спектакле такой Хлестаков казался чужеродным.

В 1926 году в спектакль вошел С. Кузнецов. 6 января он сыграл городничего, но скоро переключился на Хлестакова. Кстати сказать, эту роль Кузнецов готовил со Станиславским, когда был актером Художественного театра.

Об исполнении Кузнецовым роли городничего осталось свидетельство авторитетного театроведа Вл.Филиппова. Актер появлялся в серебристом парике с небольшой лысиной, он вел себя совсем не солидно, был способен на шутки, остроты, каламбуры. Это не грубый солдафон, не выслужившийся Держиморда. Он интриган и плут, приноровившийся к условиям и николаевской эпохи и города. Такой городничий и приезжего чиновника обойдет и Сибирь ему не страшна, он и там найдет способ выслужиться. «Он все время упоен своей властью, он даже в трудные минуты любуется собой, своим умением обойтись с «ревизором». Он и с купцами разделывается не из-за мести, а из-за возможности безнаказанно проявить свой произвол». По обыкновению, Кузнецов старался переиграть своих партнеров, поэтому нередко выпадал из ансамбля.

Мнимого ревизора Кузнецов показывал не просто пустоватым франтом, «без царя в голове», но ловким плутом, охотно пользующимся тупостью и холуйством чиновников. Внешне он был очень привлекателен (в театре его называли «очаровательным амурчиком»). И не случайно городничиха и ее дочка оказались им покорены. Он ухаживал за Марьей Антоновной с необыкновенной легкостью и изяществом. Но вот перейдена граница приличия: Иван Александрович целовал девушку, и она пускалась в слезы. Ловелас сразу пугался и начинал утешать свою даму. На одном из спектаклей он даже выхватил из кармана носовой платок и совсем как ребенку стал вытирать ей нос.

Источник

Новости

спектакль ревизор в малом театре актеры и роли

«РЕВИЗОР» Н.В.ГОГОЛЯ

«Звуковой архив Малого театра»

«РЕВИЗОР» Н.В.ГОГОЛЯ

172 года назад, 6 июня 1836 года в Малом театре состоялось первое представление комедии Н.В.Гоголя «Ревизор». С тех пор она не сходит с этой сцены, выдержав более десяти постановок. Одна из них была осуществлена в 1949 году. Роль Хлестакова в ней сыграл Игорь Ильинский. Примечательно, что актеру тогда было уже 48 лет. Через три сезона он передаст эту роль другому исполнителю и сыграет Городничего. Запись, которую мы предлагаем послушать сегодня, запечатлела уникальный состав исполнителей, в том числе и Ильинского – Хлестакова.

Н.В.Гоголь

«РЕВИЗОР»

Комедия в пяти действиях

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ

Антон Антонович Сквозник-Дмухановский, городничий – Федор Григорьев

Анна Андреевна, его жена — Вера Пашенная

Марья Антоновна, его дочь — Ольга Хорькова

Хлопов — Александр Сашин-Никольский

Ляпкин-Тяпкин — Анатолий Ржанов

Земляника — Николай Рыжов

Шпекин, почтмейстер — Владимир Савельев

Добчинский — Павел Оленев

Бобчинский — Николай Светловидов

Иван Александрович Хлестаков – Игорь Ильинский

Осип, слуга Хлестакова — Николай Шамин

Растаковский — Николай Яковлев

Трактирный слуга – Геннадий Сергеев

Пошлепкина – Татьяна Панкова

Христиан Иванович Гибнер, уездный лекарь – Николай Уралов

Люлюков, отставной чиновник — Валентин Станюлис

Коробкин, отставной чиновник – Александр Карцев

Жена Коробкина – Раиса Рейзен

Уховертов, частный пристав — Тимофей Ванюков

Свистунов — Сергей Калабин

Пуговицын – Пров Садовский

Держиморда — Владимир Головин

Абдулин, купец — Сергей Чернышов

Мишка, слуга городничего – В.Боголюбов

Жандарм — Иван Верейский

Пояснительный текст – Борис Бриллиантов

Записано на «Старом радио». Благодарим «Клуб любителей аудиокниг» за предоставленный материал.

Из книги Ю.А.Дмитриева «Академический Малый театр. 1941 – 1995»

Девятого мая 1949 года режиссер В.Цыганков выпустил премьеру гоголевского «Ревизора». Декорации использовались старые, созданные Д.Кардовским к постановке сезона 1922/23 годов. Из окон гостиной дома Городничего был виден заштатный, запущенный город.

Ставя спектакль, режиссер заботился, чтобы в нем отсутствовали всякого рода преувеличения, даже намеки на гротеск.

Нельзя забывать, что в эти годы метафоричность, гиперболичность и даже простая преувеличенность нередко принималась за формализм. Вот почему режиссер ставил «Ревизора» как бытовую комедию в формах самой жизни. В этом отношении он вступал в творческий спор не только с драматургом, но и с некоторыми актерами.

Городничего играл Ф.Григорьев. Это был крупный мужчина. Он ступал по земле тяжело, стоял и двигался, слегка пригнувшись. А когда говорил о еде, о деньгах, о своей будущей карьере, его грубый голос тщетно пытался издавать мягкие звуки. Актер воплощал в характере стяжателя Городничего все продажное управление крепостной России.

Роль Хлестакова играл И.Ильинский; он убедительно показывал, что характер этого человека прежде всего в том, что у него нет никакого характера, а есть только поразительная приспособляемость к месту и времени. В зависимости от того, с кем имел дело Хлестаков, сам того не замечая, менялся, приспосабливался к собеседнику, становился его вторым «я» будь то Хлопов, Земляника, Анна Андреевна или кто-нибудь другой.

Остальные исполнители: Рыжов — Земляника, Ржанов — Ляпкин-Тяпкии, Любезнов — Шпекин, Светловидов и Оленев — Бобчинский и Добчинский, Хорькова — Мария Антоновна, Орлова унтер-офицерша, Сергеев — трактирный слуга — были убедительны, но в пределах бытового спектакля. Это были скорее персонажи Островского, чем Гоголя. Пожалуй, наиболее интересны были Сашин-Никольский в роли Хлопова, Синельникова в роли Анны Андреевны и Паикова в роли Пошлепкиной.

У Сашина- Никольского за физической немощью очевидно проглядывал старческий маразм. Анна Андреевна — Синельникова, томная и жеманная, может в одну минугу превратиться в грубую, вульгарную бабу. Что же касается слесарши Пошлепкиной, то, по мнению критика, актриса Панкова добилась «сочетания гоголевской гиперболы с полнейшей реалистической достоверностью образа. Она доносила до зрителя отголоски народных мещанских низов города, захолустья, потерявших человеческий облик под непосильным гнетом и обманом в невежественной, грубой жизни» (Велехова Н. «Ревизор» в Малом театре. — «Сов. искусство», 1949, 7 мая).

Начиная с января 1952 года в роли Городничего, отказавшись от роли Хлестакова, начал выступать И.Ильинский (роль Хлестакова перешла к Н.Афанасьеву).

В этот период новые роли Ильинский играл не часто, но он активно работал, добиваясь глубины проникновения в каждый характер. Его Городничий был пройдохой до мозга костей, но жила в нем и наивность. Он искренне верил в сны, в то, что недаром «две крысы пришли, понюхали и пошли прочь». И без подозрений, он сразу поверил в ревизора — Хлестакова. «Это было to самое простодушие сатирического персонажа, благодаря которому идиотизм, изображаемой Гоголем жизни рисовался особенно ярко» (Крымова Н. Ильинский. — В кн.: Труд актера. Вып. 3. М., «Сов. Россия», 1958, с. 78).

Сам же артист так характеризовал Городничего: «В нем видится мне вознесенный до высоты полицейский. Он вышел из низших чинов жандармского управления — отсюда его манеры, его служебные методы.

В сценах, где Городничий расписывал Хлестакову всю прелесть благоустройства города, это для меня не только история. Я ищу здесь современные насыщенные краски, стремясь изобразить типичного очковтирателя наших дней. И если мой Городничий в этом эпизоде интересен зрителям, то, мне кажется, именно потому, что он находит в классической пьесе черты прошлого, да еще не до конца изжитые сейчас» (Ильинский И.В. Лучшая актерская школа. – «Огонек», 1959, №4, с.12).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *