раба любви актеры фото и имена
Раба любви
СССР | 1975 г. | 94 мин. | драма, мелодрама, комедия
Рейтинг:
Кинопоиск 7,81 IMDb 7,4
Страна:
Длительность:
Режиссер фильма «Раба любви»:
Актеры фильма «Раба любви»:
Содержание фильма «Раба любви»:
1918 год, идет гражданская война. В Крыму во время съемок фильма известная актриса, влюбленная в оператора, должна сделать социальный выбор.
Действия фильма охватывают период гражданской войны в России. В основе сюжета — жизненный путь звезды немого кино Веры Холодной. Покуда Москва занята большевисткими войсками, в Крыму идет съемка художественного фильма «Раба Любви». Актриса Ольга Вознесенская далека от политической ситуации в стране. Как только женщина узнает, что её возлюбленный, оператор Виктор Потоцкий, ведет подпольную революционную деятельность, грядущие перемены, как и крах социального строя переживаются Ольгой особенно остро.
Из занятой большевиками Москвы уезжает в Крым на съемки звезда немого кино Ольга Вознесенская. Она остро переживает крушение старого мира, стоит перед мучительным выбором: принять перемены или бежать от них. Быть может, спасением для знаменитой актрисы окажется любовь.
Россия, лето 1918, в стране во всю идет гражданская война.
Крым занят белогвардейцами и там царит относительное спокойствие.
В Крыму под руководством режиссера Калягина (Александр Калягин) идут съемки фильма с участием звезды кинематографа, королевы экрана Ольги Вознесенской (Елена Соловей) – мелодрамы с душераздирающим названием «Раба любви».
Съемкам картины постоянно что-то мешало: никак не мог пробраться из Москвы в Ялту партнер Вознесенской по фильму, исполнитель главной роли Владимир Максаков (Юрий Богатырев), пленка заканчивалась в самый неподходящий момент, оператор Потоцкий (Родион Нахапетов) постоянно куда-то исчезал.
На площадку начинает часто приезжать начальник местной контрразведки капитан Федотов (Константин Григорьев).
Недалеко от них их конкуренты снимают свой фильм, еще день-другой, и их картина будет закончена, а у Калягина дело все никак не сдвигается с мертвой точки.
У Вознесенской начинается роман с оператором группы Виктором Потоцким.
Сначала Ольгу заинтересовали его таинственные исчезновения и
После того как он просит актрису спрятать у себя какие-то пленки Ольга понимает, что Потоцкий ведет какую-то двойную игру.
Потоцкий признается Ольге, что он связан с большевистским подпольем и что он
снимает зверства белогвардейцев по отношению к мирными жителям, чтобы затем отправить их в Москву.
Осознание важности дела Потоцкого приводит Ольгу Николаевну в экстаз.
Она хочет помогать ему.
Вскоре она понимает, что если Потоцкий будет раскрыт, то прольется, увы, совсем не бутафорская кровь.
«Раба любви» в кадре и за кадром: Почему Елена Соловей рыдала, увидев себя на экране
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Снимать фильм по этому сценарию с рабочим названием «Нечаянные радости» доверили режиссеру Рустаму Хамдамову, по рекомендации его педагога и наставника Григория Чухрая. Шпаликов планировал, что Веру Холодную сыграет его жена, Инна Гулая, но у Хамдамова было другое видение этого образа. По его мнению, эту роль могла исполнить только Елена Соловей, которая и внешне, и по манере поведения словно сама была из другой эпохи – эпохи Серебряного века.
Помимо Елены Соловей, в фильме был задействован мощный актерский состав: Олег Янковский, Эммануил Виторган, Татьяна Самойлова. Хамдамов приступил к съемкам, но в процессе работы совершенно забыл о сценарии, переделывая его на ходу. Его творческие поиски бросали его от мелодрамы к детективу с налетом мистицизма, от детектива – к комедии. Когда цензоры посмотрели отснятый материал, они потребовали переделать фильм согласно утвержденному сценарию. В сердцах режиссер бросил съемки и уехал в родной Ташкент. Его официально отстранили от работы и приняли решение найти ему замену – ведь большая часть средств, выделенных на съемки, уже была потрачена, и их надо было завершить.
«Донашивать» фильм за другим режиссером среди кинематографистов считалось дурным тоном – конечно, каждый из них хотел снимать свое собственное кино, а не доделывать чужую незавершенную работу. Режиссеры один за другим отказывались, и тогда Андрей Кончаловский предложил взяться за эту непростую задачу своему брату – Никите Михалкову. На тот момент он успел выпустить свой первый полнометражный фильм, «Свой среди чужих, чужой среди своих», который пользовался большим успехом у зрителей. Идея доснять чужой фильм не привела его в восторг, но взяться за работу он все-таки решился. Во-первых, в память о Геннадии Шпаликове, написавшем сценарий фильма «Я шагаю по Москве». Именно с его подачи Данелия утвердил на главную роль Никиту Михалкова, с чего началась его актерская карьера. Во-вторых, над сценарием «Нечаянных радостей» работал его брат, посоветовавший ему не отказываться от этого проекта.
Согласившись работать в условиях ограниченного бюджета и сжатых сроков съемок, Михалков выдвинул свои условия: « Я ответил, что не буду ничего заканчивать, это – другой стиль, это Хамдамов, и вообще, я не считаю себя вправе вмешиваться в чужие дела или вторгаться в чужую творческую лабораторию, пусть даже «закрытую и опечатанную». Если они хотят, я попробую снять совершенно другую картину на близкую (но ни в коем случае не идентичную!) тему на оставшиеся деньги. На вопрос, насколько это реально, я повторил, что попробую… Я знал, что иду на риск, тем более что картина постановочно-сложная, костюмная. Но меня манило азартное желание закалять свое мастерство в сложных условиях ».
Из солидарности с Хамдамовым из проекта ушли все актеры, кроме Елены Соловей. Она согласилась исполнить главную роль в фильме под руководством Михалкова, но вот тут и началось самое сложное. Хотя актриса смирилась со сменой режиссера и дала свое согласие на съемки, на площадке она постоянно конфликтовала с Михалковым, сравнивая его с предыдущим мастером не в пользу нового режиссера. Ей казалось, что ее героиня у Хамдамова выглядела намного органичней, естественней и интересней, чем у Михалкова.
Позже актриса рассказывала: «Н икита Сергеевич взял меня в ленту не сразу. Он отказался утверждать меня на главную роль, пока я повторно не пройду пробы на общих основаниях. А когда я их прошла, выяснилось, что моя новая героиня, Ольга Вознесенская, к Вере Холодной уже не имеет никакого отношения. Меня это потрясло. Когда я первый раз увидела фрагменты «Рабы любви», я была в полном отчаянии. Плакала, рыдала, отказывалась дальше сниматься, потому что совершенно не восприняла ту женщину, которая предстала передо мной на экране. Михалков был в панике, еле убедил меня довести работу до конца. Да я и сама понимала, что в тех обстоятельствах деваться мне было просто некуда ».
Однако переживания и претензии актрисы были напрасными: этот фильм принес ей популярность и в СССР, и за рубежом, став ее визитной карточкой, а самого Никиту Михалкова возвел в ранг режиссера мирового уровня: это был первый его фильм, отмеченный на международных фестивалях. Да и сам процесс съемок запомнился Елене Соловей своей легкостью, быстротой и очень теплой атмосферой. После этого она продолжила сотрудничать с Михалковым, снявшись в его фильмах «Неоконченная пьеса для механического пианино» и «Несколько дней из жизни И. И. Обломова».
Только спустя годы Елена Соловей призналась: « Однажды я все-таки решилась полностью посмотреть «Рабу любви», после чего сразу же сказала Никите (и это была правда!), что у нас получилась настоящая живая женщина, в которой ни убавить, ни прибавить ничего нельзя, и что никакой другой она просто не могла быть. Ольга Вознесенская, которую помнят зрители, – полностью заслуга Никиты. Я была лишь формой, из которой гениальный режиссер создал образ. Вот так: с одной стороны сложно, с другой – обыкновенно. ».
Роль в этом фильме стала не только знаковой и определяющей для всей творческой судьбы актрисы, но и в какой-то степени пророческой для нее самой. В финальном эпизоде ее героиня уезжает на трамвае «в никуда», и в этой сцене Елена Соловей видела параллели с собственной жизнью: вскоре она приняла решение эмигрировать из СССР. « Когда через несколько лет я уезжала в США, остро вспоминала песню, звучавшую в титрах: «Где же ты, мечта?» Отъезд казался мне дежавю, предсказанным и предначертанным. », – рассказывала актриса.
Она исчезла с экранов на пике популярности, и тогда ее решение удивило многих. Но не Никиту Михалкова – он уже привык к тому, что Елена Соловей не была похожа на других актрис и могла без раздумий пожертвовать любой ролью, если это шло вразрез с интересами ее семьи. Карьера всегда оставалась для нее на втором плане, и на этот раз «раба любви» вновь послушала свое сердце, уехав в США вслед за мужем.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Фильм «Раба любви»: актеры и роли
В 1975 году Никита Михалков снял фильм, повествующий о событиях 1918 года. Главная героиня – Ольга Вознесенская, прототипом которой стала звезда немого кино Вера Холодная. Кинолента называется «Раба любви». Об актёрах, сыгравших в этой картине, рассказано в статье.
Вера Холодная
Почему Михалков назвал свой фильм «Раба любви»? Актер и режиссер в качестве основы для своей киноленты использовал некоторые факты из биографии легендарной актрисы. Но немало в сценарии и художественного вымысла.
Вера Холодная родилась в 1893 году. Окончила балетное училище, мечтала блистать на сцене. Всё же судьбу свою связала с киноискусством.
Карьера Веры Холодной продолжалась недолго. Однако всего за семь лет ей удалось стать настоящей звездой кинематографа. Холодная скоропостижно скончалась в 1919 году от гриппа. В ее фильмографии не было киноленты под названием «Раба любви».
Актёрская слава к Вере Холодной пришла в непростые для России годы. Согласно сюжету картины Михалкова, в 1918 году она снималась в черно-белом фильме «Раба любви», который так и не был закончен. Но как уже было сказано, это всего-навсего вымысел сценаристов, а именно Фридриха Горенштейна и Андрея Кончаловского.
Сюжет
Действия фильма происходят на юге страны. Москву уже заняли большевики. В одном из городов, которые всё ещё принадлежат белым, проходят съемки фильма «Раба любви». Актеры – люди аполитичные. Они не интересуются политикой, насколько это возможно в страшном 1918-м. Члены съемочной группы видят свое будущее в мирном и прекрасном Париже. За исключением Потоцкого – оператора, который является одновременно и революционером-подпольщиком.
Вознесенская, так же как и ее коллеги, далека от политики. В какой-то момент она начинает интересоваться Потоцким. Подпольная деятельность, которую он ведёт, кажется ей таинственной и романтичной. Финал киноленты трагичен. Оператор, которого Вознесенская успела полюбить, погибает.
Актеры и роли фильма «Раба любви» (1975)
Создатель картины – Никита Михалков – сыграл небольшую роль. Он, как и в прочих своих кинолентах, появился на экране всего на несколько минут. Главную роль исполнила Елена Соловей. Оператора-революционера сыграл Родион Нахапетов. Продюсера – Олег Басилашвили. В фильме «Раба любви» (1975) актерами, партнерами Вознесенской по съемочной площадке были Евгений Стеблов и Юрий Богатырев.
А в фильме одну из ведущих ролей исполнил Александр Калягин. Выдающийся актёр появился в образе строгого режиссера. Примечательно, что имя его героя Александр Калягин. Начальника контрразведки в картине Михалкова сыграл Константин Григорьевич. Сценариста – Николай Пастухов.
Режиссер распределил исключительно среди проверенных артистов главные роли. Актеры в фильме «Раба любви» зрителям были известны еще до 1975 года. Александр Яковлев в картине сыграл второстепенного персонажа, но и он в начале семидесятых уже успел сняться в одной из кинолент Михалкова. В фильмы сыграли также Александр Адабашьян, Яна Ульянова, Вадим Вильский, Готлиб Ронинсон, Вера Кузнецова.
Елена Соловей
Будущая актриса родилась в 1947 году в Германии, в семье военного. Ранние годы провела в Красноярске. С 1959 года семья переехала в Москву. В столице Елена окончила институт кинематографии. Карьера Соловей началась на киностудии «Ленфильм». В 1967 году актриса сыграла в фильме «В горах моё сердце». Это была короткометражная кинолента, и небольшая роль начинающей актрисы едва ли кому-нибудь запомнилась. Известность к Елене Соловей пришла в начале семидесятых, когда она сыграла в таких фильмах, как «Нечаянные радости», «Дети Ванюшина».
В 1991 году актриса уехала в США. В Штатах работала на русском радио, затем преподавала актерское мастерство. Она и сегодня снимается в кино. Один из последних фильмов с участием Елены Соловей – «Затерянный город Z».
Родион Нахапетов
Актёр родился в 1944 году в Днепропетровской области. Родиона воспитывала мать. До десяти лет он ничего не знал о своём отце. Некоторое время будущий актер провел в интернате – в 1951 году у матери был обнаружен туберкулез, в связи с чем ее госпитализировали. После выздоровления женщина работала в лагере для политических заключенных, слишком много внимания уделяла отдельным арестантам, пытаясь облегчить их участь. Однажды даже написала письмо на имя Хрущева. Первый секретарь ЦК не проникся сочувствием к судьбе политзаключенных. Более того, мать Родиона за проявленную активность определили в психиатрическую лечебницу.
У Нахапетова детство было тяжелым. Однако он не сломался, уже в ранние годы выбрал будущую профессию и упорно шел к своей цели. После окончания школы он с первой же попытки поступил во ВГИК. Первую роль в кино исполнил в 1964 году.
Родион Нахапетов сыграл в таких фильмах, как «Верность матери», «Застава Ильича», «Валентина». Его первой женой была Вера Глаголева, с которой он расстался в конце восьмидесятых, после чего уехал в США.
Евгений Стеблов
Артист, прославившийся в начале шестидесятых ролью в картине «Я шагаю по Москве», родился в 1945 году. Стеблов окончил Щукинское училище, после чего был принят в труппу театра «Ленком». Наиболее яркие роли сыграл в кинолентах «Урок литературы», «Вас вызывает Таймыр», «Принцесса на горошине», «По семейным обстоятельствам».
Юрий Богатырев
Согласно воспоминаниям коллег актера, в том числе и Никиты Михалкова, он обладал необыкновенным многогранным талантом. Ему подвластны были разнообразные образы.
Юрий Богатырёв родился в 1947 году, в Риге. Окончил училище имени Щукина, после чего стал актером МХАТа. Первую роль в кино исполнил в 1970 году. Слава к Богатырёву пришла чуть позже – после выхода картины Михалкова «Свой среди чужих, чужой среди своих».
Актер на протяжении всей своей жизни увлекался живописью. Но первая выставка состоялась уже после его смерти. Из-за проблем в личной жизни у него развилась депрессия, он начал злоупотреблять алкоголем и принимать несовместимые с ним антидепрессанты. Юрий Богатырев ушел из жизни в 1989 году.
Раба любви (фильм)
«Раба любви» — советский художественный фильм Никиты Михалкова, своего рода гимн кинематографу, в основу которого положена идея интерпретации судьбы актрисы Веры Холодной. До Михалкова фильм о Вере Холодной в 1974 году начал снимать Рустам Хамдамов, но съёмки прервались. Михалкову предложили закончить фильм, но тот, отчасти из уважения к работе Хамдамова, решил полностью переснять картину по другому сценарию. Следует отметить, что бюджет, остававшийся от предшественника, был очень невелик, но зато значительным было обретение идеи и исполнительницы главной роли, актрисы Елены Соловей.
Содержание
Сюжет
Осень 1918 года. В России гражданская война. Москва занята большевиками. На пока ещё белом юге страны спешно доснимается салонный фильм-мелодрама под названием «Раба любви» с участием звезды немого кино Ольги Вознесенской (прототип — Вера Холодная).
В большинстве своём члены съёмочной группы стараются не интересоваться то и дело врывающейся в их жизнь политикой и жить так, как привыкли. Продолжение их привычной жизни видится им в Париже. Разве что оператор Потоцкий, революционер-подпольщик, сознательно участвует в вооружённом противостоянии сторон. Ссылаясь на «лабораторный брак», он использует забракованную им плёнку для нелегальных съёмок бесчинств белых в целях красной пропаганды.
В результате актриса Ольга Вознесенская становится свидетельницей страшных — отнюдь не из-под пера киносценариста — сцен, в том числе убийства Потоцкого, которого она уже успела полюбить.
В ролях
Съёмочная группа
Интересные факты
Неточности в фильме
Технические данные
Примечания
Ссылки
Раба любви (фильм, 1976) — Раба любви Жанр Мелодрама Режиссёр Никита Михалков Автор сценария Фридрих Горенштейн Андрей Михалков Кончаловский … Википедия
Раба любви (фильм 1976) — Раба любви Жанр Мелодрама Режиссёр Никита Михалков Автор сценария Фридрих Горенштейн Андрей Михалков Кончаловский … Википедия
Раба любви — Жанр мелодрама … Википедия
РАБА ЛЮБВИ — РАБА ЛЮБВИ, СССР, Мосфильм, 1975, цв., 94 мин. Мелодрама. Фильм о звезде немого кино снимал другой режиссер; возникли производственные трудности, режиссер опустил руки; постановку перепоручили Никите Михалкову, существенно изменившему… … Энциклопедия кино
Урга. Территория любви (фильм) — Урга территория любви Жанр притча драма Режиссёр Никита Михалков Автор сценария Никита Михалков Рустам Ибрагимбеков … Википедия
Урга — территория любви (фильм) — Урга территория любви Жанр притча драма Режиссёр Никита Михалков Автор сценария Никита Михалков Рустам Ибрагимбеков … Википедия
Нечаянные радости (фильм, 1974) — Нечаянные радости … Википедия
Урга — территория любви — Урга территория любви … Википедия
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
как снимали Рабу любви
Уже почти 40 лет живет и здравствует фильм Никиты Михалкова «Раба любви». 35 лет мы восхищаемся яркой жизнью звезды немого кино Ольги Вознесенской, переживаем за ее удивительную судьбу. И не устаем поражаться, как тонко удалось тридцатилетнему Михалкову передать всю прелесть и обаяние этой истории. Да и других историй, которые и составляют главную славу того, прошлого Михалкова, так не похожего на нынешнего «царька» от кинематографа.
Первым был Рустам Хамдамов
Да, именно режиссер Хамдамов начал снимать фильм о знаменитой актрисе немого кино Вере Холодной, картина называлась «Нечаянные радости». Судьба главной героини невероятно интересна, но работа шла не слишком легко, да и характер у Хамдамова оказался не очень покладистым. Достаточно сказать, что он заготовил два варианта сценария: один для начальства и совсем другой для рабочего процесса съемок. Хитрость раскрылась. Хамдамов обещал руководству «Мосфильма» привести все в порядок, а сам… скрылся. В результате директор «Мосфильма» Н. Сизов разозлился (что было совершенно естественно) и закрыл картину, а оставшиеся деньги списал в убыток.
Но мысль все-таки снять картину на столь интересную тему не оставляла руководство «Мосфильма». Попробовал продолжить работу еще один режиссер — неудачно. Наконец, остановились на Никите Михалкове, который, сняв «Своего среди чужих, чужого среди своих», ходил в молодых да талантливых. Он вначале вроде бы не горел желанием продолжать чужую картину, но в конце концов молодого режиссера убедили, что он сможет снять свой, совершенно самостоятельный фильм. Он и назвал его по-своему — «Раба любви». Энергичному Михалкову даже удалось под это кино выбить дополнительные деньги, увеличив сумму в два раза. От хамдамовского фильма осталась исполнительница главной роли Елена Соловей да еще роскошные шляпы. Так что все досужие разговоры, что Михалков прокатился на чужой славе, — полная глупость, те, кто видел материалы съемок Хамдамова, утверждают: у Никиты Сергеевича фильм получился совсем другой, по качеству гораздо лучше.
Команда подобралась хоть куда
Решение оставить в фильме Соловей Михалков принял не сразу. Конечно, он пробовал других актрис, не желая подбирать чужое. Пробовал, пока не понял: Елена — самое точное попадание. Ее особая речь, изломанность манер, некая хрупкость — как раз то, что нужно для роли растерявшейся кинозвезды, не понимавшей, как жить и выжить в горниле революции и Гражданской войны. Соловей согласилась сниматься у Михалкова, несмотря на то, что была беременна.
Не подкачала и старая актерская гвардия Михалкова. Александр Калягин сыграл чудесного упитанного режиссера по фамилии… Калягин. Его знаменитая фраза: «Худеть хочется. И есть хочется», его нелепый вид с неуклюжим жилетом и мятой шляпой, его благополучие и вместе с тем растерянность очень точно передавали состояние несчастной наивной кинобогемы тех лет. Помогли Михалкову и Николай Пастухов, и Юрий Богатырев с Евгением Стебловым, отличившиеся даже в маленьких ролях. Зверского белогвардейца убедительно сыграл Константин Григорьев. Удачно вписались в ансамбль и Олег Басилашвили, и многие другие актеры.
Сложнее было с главной мужской ролью — оператора Виктора Потоцкого, влюбленного в Ольгу Вознесенскую. Поговаривают, что оператора-подпольщика Михалков хотел сыграть сам, и, наверное, очень хорошо сыграл бы. Но что-то его останавливало, и он предложил роль Родиону Нахапетову. Нахапетов, милый красавец тех лет, почувствовал, что здесь что-то не так. Но Михалков пообещал, что Нахапетов роль не потеряет, и слово сдержал, сыграв в результате в картине небольшую роль большевика с простым русским именем Иван. Большевик этот нужен был картине как корове седло, но присутствие самого обаяшки Никиты в кадре не раздражало, наоборот.
Окончательно шероховатости между Михалковым и Нахапетовым сгладились в поезде по дороге на съемки, где в купе за накрытым Татьяной Михалковой столом встретились супружеская чета Михалковых и Нахапетов с супругой Верой Глаголевой. Посидели хорошо — и стали друзьями. Кстати, именно во время съемок «Рабы любви» Михалкова родила сына Артема (впрочем, Нахапетов здесь ни при чем).
И конечно же, львиная доля успеха картины была обеспечена высокими профессионалами, собранными Михалковым в единую команду. Художники Александр Адабашьян и Александр Самулекин, оператор Павел Лебешев, композитор Эдуард Артемьев — это не просто мастера, это знак качества.
Артемьеву, в частности, удалось создать замечательную музыку к фильму. Сложнее всего, вспоминает композитор, было с финальной песней — он трудно писал музыку на готовые слова. Но стихи матери режиссера Натальи Кончаловской оказались настолько выразительными, что песня удалась на все сто.
Ялтой стала Одесса-мама
По сценарию действие происходит в небольшом крымском городке, где укрылась от бурь Гражданской войны съемочная группа. Очевидно, городком этим была Ялта. Но снимать решили в Одессе.
Жили в цирковой гостинице. Самый большой номер был, естественно, у Михалкова. Здесь собирались каждый вечер, репетировали сцены, которые предстояло снимать. Репетировали вдумчиво, творчески — такова была методика работы Никиты Михалкова. Потом звали оператора Лебешева — чтобы он понял, как на следующий день ставить кадр. В общем, работали на совесть, не халтурили. Можно сказать, вся группа пребывала в сладком рабстве у Никиты Сергеевича.
Были и грустные моменты. Во время съемок умерла в Москве от заражения крови жена Александра Адабашьяна (она же сестра оператора Павла Лебешева). Адабашьян уехал на съемки в Одессу в полной уверенности, что супруга идет на поправку (в этом убеждали его врачи). О трагическом исходе ему не сообщили, решили поберечь — все равно назавтра ему предстояло лететь в Москву. Адабашьян же удивлялся: почему во время съемок сцены, где Ольгу Вознесенскую окружает толпа сумасшедших поклонников, у всей съемочной группы такие грустные, потерянные лица?
С тех пор, когда по ТВ показывают «Рабу любви», Адабашьян не может смотреть эту сцену, снимавшуюся в тот черный день.
Получилась картина тонкая, проникновенная и смешная одновременно. Хотелось и восторгаться, и плакать, и смеяться. Атмосфера «Рабы любви» была волшебной и завораживающей, страшно было, когда такие красивые герои погибали. В конце паровоз без машиниста уносил инфернальную Ольгу Вознесенскую в вечность (начальству думалось — к большевикам).
Закончив работу над «Рабой любви», Михалков и в следующих фильмах продолжил сотрудничество со своей командой, в том числе и актерской. Елену Соловей он снял в «Неоконченной пьесе» и «Обломове», в этих же картинах яркие, запоминающиеся образы создал Юрий Богатырев — один из любимых актеров Никиты Сергеевича, так рано ушедший из жизни. В «Неоконченной пьесе для механического пианино» свою лучшую роль — Михаила Платонова — сыграл Александр Калягин. Карьера Михалкова шла по восходящей, каждый фильм приносил ему большой заслуженный успех.
А «Раба любви»… Одни приняли картину с восторгом, стали, можно сказать, ее вечными рабами. Другие оценили фильм скептически, не поняв его, посчитав слишком заумным, эстетским. Что сказать этим людям? Если в шутку, то знаменитыми словами Ольги Вознесенской: «Господа, вы звери!»