раба любви актриса в главной роли

«Раба любви» в кадре и за кадром: Почему Елена Соловей рыдала, увидев себя на экране

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

раба любви актриса в главной роли

раба любви актриса в главной роли

раба любви актриса в главной роли

Снимать фильм по этому сценарию с рабочим названием «Нечаянные радости» доверили режиссеру Рустаму Хамдамову, по рекомендации его педагога и наставника Григория Чухрая. Шпаликов планировал, что Веру Холодную сыграет его жена, Инна Гулая, но у Хамдамова было другое видение этого образа. По его мнению, эту роль могла исполнить только Елена Соловей, которая и внешне, и по манере поведения словно сама была из другой эпохи – эпохи Серебряного века.

раба любви актриса в главной роли

Помимо Елены Соловей, в фильме был задействован мощный актерский состав: Олег Янковский, Эммануил Виторган, Татьяна Самойлова. Хамдамов приступил к съемкам, но в процессе работы совершенно забыл о сценарии, переделывая его на ходу. Его творческие поиски бросали его от мелодрамы к детективу с налетом мистицизма, от детектива – к комедии. Когда цензоры посмотрели отснятый материал, они потребовали переделать фильм согласно утвержденному сценарию. В сердцах режиссер бросил съемки и уехал в родной Ташкент. Его официально отстранили от работы и приняли решение найти ему замену – ведь большая часть средств, выделенных на съемки, уже была потрачена, и их надо было завершить.

раба любви актриса в главной роли

«Донашивать» фильм за другим режиссером среди кинематографистов считалось дурным тоном – конечно, каждый из них хотел снимать свое собственное кино, а не доделывать чужую незавершенную работу. Режиссеры один за другим отказывались, и тогда Андрей Кончаловский предложил взяться за эту непростую задачу своему брату – Никите Михалкову. На тот момент он успел выпустить свой первый полнометражный фильм, «Свой среди чужих, чужой среди своих», который пользовался большим успехом у зрителей. Идея доснять чужой фильм не привела его в восторг, но взяться за работу он все-таки решился. Во-первых, в память о Геннадии Шпаликове, написавшем сценарий фильма «Я шагаю по Москве». Именно с его подачи Данелия утвердил на главную роль Никиту Михалкова, с чего началась его актерская карьера. Во-вторых, над сценарием «Нечаянных радостей» работал его брат, посоветовавший ему не отказываться от этого проекта.

раба любви актриса в главной роли

Согласившись работать в условиях ограниченного бюджета и сжатых сроков съемок, Михалков выдвинул свои условия: « Я ответил, что не буду ничего заканчивать, это – другой стиль, это Хамдамов, и вообще, я не считаю себя вправе вмешиваться в чужие дела или вторгаться в чужую творческую лабораторию, пусть даже «закрытую и опечатанную». Если они хотят, я попробую снять совершенно другую картину на близкую (но ни в коем случае не идентичную!) тему на оставшиеся деньги. На вопрос, насколько это реально, я повторил, что попробую… Я знал, что иду на риск, тем более что картина постановочно-сложная, костюмная. Но меня манило азартное желание закалять свое мастерство в сложных условиях ».

раба любви актриса в главной роли

раба любви актриса в главной роли

Из солидарности с Хамдамовым из проекта ушли все актеры, кроме Елены Соловей. Она согласилась исполнить главную роль в фильме под руководством Михалкова, но вот тут и началось самое сложное. Хотя актриса смирилась со сменой режиссера и дала свое согласие на съемки, на площадке она постоянно конфликтовала с Михалковым, сравнивая его с предыдущим мастером не в пользу нового режиссера. Ей казалось, что ее героиня у Хамдамова выглядела намного органичней, естественней и интересней, чем у Михалкова.

раба любви актриса в главной роли

раба любви актриса в главной роли

Позже актриса рассказывала: «Н икита Сергеевич взял меня в ленту не сразу. Он отказался утверждать меня на главную роль, пока я повторно не пройду пробы на общих основаниях. А когда я их прошла, выяснилось, что моя новая героиня, Ольга Вознесенская, к Вере Холодной уже не имеет никакого отношения. Меня это потрясло. Когда я первый раз увидела фрагменты «Рабы любви», я была в полном отчаянии. Плакала, рыдала, отказывалась дальше сниматься, потому что совершенно не восприняла ту женщину, которая предстала передо мной на экране. Михалков был в панике, еле убедил меня довести работу до конца. Да я и сама понимала, что в тех обстоятельствах деваться мне было просто некуда ».

раба любви актриса в главной роли

раба любви актриса в главной роли

Однако переживания и претензии актрисы были напрасными: этот фильм принес ей популярность и в СССР, и за рубежом, став ее визитной карточкой, а самого Никиту Михалкова возвел в ранг режиссера мирового уровня: это был первый его фильм, отмеченный на международных фестивалях. Да и сам процесс съемок запомнился Елене Соловей своей легкостью, быстротой и очень теплой атмосферой. После этого она продолжила сотрудничать с Михалковым, снявшись в его фильмах «Неоконченная пьеса для механического пианино» и «Несколько дней из жизни И. И. Обломова».

раба любви актриса в главной роли

раба любви актриса в главной роли

Только спустя годы Елена Соловей призналась: « Однажды я все-таки решилась полностью посмотреть «Рабу любви», после чего сразу же сказала Никите (и это была правда!), что у нас получилась настоящая живая женщина, в которой ни убавить, ни прибавить ничего нельзя, и что никакой другой она просто не могла быть. Ольга Вознесенская, которую помнят зрители, – полностью заслуга Никиты. Я была лишь формой, из которой гениальный режиссер создал образ. Вот так: с одной стороны сложно, с другой – обыкновенно. ».

раба любви актриса в главной роли

раба любви актриса в главной роли

Роль в этом фильме стала не только знаковой и определяющей для всей творческой судьбы актрисы, но и в какой-то степени пророческой для нее самой. В финальном эпизоде ее героиня уезжает на трамвае «в никуда», и в этой сцене Елена Соловей видела параллели с собственной жизнью: вскоре она приняла решение эмигрировать из СССР. « Когда через несколько лет я уезжала в США, остро вспоминала песню, звучавшую в титрах: «Где же ты, мечта?» Отъезд казался мне дежавю, предсказанным и предначертанным. », – рассказывала актриса.

раба любви актриса в главной роли

Она исчезла с экранов на пике популярности, и тогда ее решение удивило многих. Но не Никиту Михалкова – он уже привык к тому, что Елена Соловей не была похожа на других актрис и могла без раздумий пожертвовать любой ролью, если это шло вразрез с интересами ее семьи. Карьера всегда оставалась для нее на втором плане, и на этот раз «раба любви» вновь послушала свое сердце, уехав в США вслед за мужем.

раба любви актриса в главной роли

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

«Раба любви» в кадре и за кадром: Почему Елена Соловей рыдала, увидев себя на экране

раба любви актриса в главной роли

24 февраля празднует свое 73-летие известная актриса, народная артистка РСФСР Елена Соловей. Ее актерский талант раскрылся во многом благодаря режиссеру Никите Михалкову, который снял ее в своих самых известных фильмах. Их сотрудничество и творческая любовь началась с фильма «Раба любви», ставшего и для режиссера, и для актрисы прорывом в мире большого кино. Правда, в начале съемок никто и предположить не мог, что все завершится успешно: Никита Михалков «донашивал» этот фильм за другим режиссером, а Елена Соловей рыдала от отчаяния, узнав, что он сделал с ее героиней…

раба любви актриса в главной роли

Инна Гулая и Геннадий Шпаликов | Фото: retrospectra.ru

раба любви актриса в главной роли

Режиссер Рустам Хамдамов | Фото: retrospectra.ru

Снимать фильм по этому сценарию с рабочим названием «Нечаянные радости» доверили режиссеру Рустаму Хамдамову, по рекомендации его педагога и наставника Григория Чухрая. Шпаликов планировал, что Веру Холодную сыграет его жена, Инна Гулая, но у Хамдамова было другое видение этого образа. По его мнению, эту роль могла исполнить только Елена Соловей, которая и внешне, и по манере поведения словно сама была из другой эпохи – эпохи Серебряного века.

раба любви актриса в главной роли

Вера Холодная и Елена Соловей, воплотившая на экране ее образ | Фото: retrospectra.ru

Помимо Елены Соловей, в фильме был задействован мощный актерский состав: Олег Янковский, Эммануил Виторган, Татьяна Самойлова. Хамдамов приступил к съемкам, но в процессе работы совершенно забыл о сценарии, переделывая его на ходу. Его творческие поиски бросали его от мелодрамы к детективу с налетом мистицизма, от детектива – к комедии. Когда цензоры посмотрели отснятый материал, они потребовали переделать фильм согласно утвержденному сценарию. В сердцах режиссер бросил съемки и уехал в родной Ташкент. Его официально отстранили от работы и приняли решение найти ему замену – ведь большая часть средств, выделенных на съемки, уже была потрачена, и их надо было завершить.

раба любви актриса в главной роли

Актер Олег Басилашвили, оператор Павел Лебешев, режиссер Никита Михалков и художник-постановщик Александр Адабашьян | Фото: biography.wikireading.ru

«Донашивать» фильм за другим режиссером среди кинематографистов считалось дурным тоном – конечно, каждый из них хотел снимать свое собственное кино, а не доделывать чужую незавершенную работу. Режиссеры один за другим отказывались, и тогда Андрей Кончаловский предложил взяться за эту непростую задачу своему брату – Никите Михалкову. На тот момент он успел выпустить свой первый полнометражный фильм, «Свой среди чужих, чужой среди своих», который пользовался большим успехом у зрителей. Идея доснять чужой фильм не привела его в восторг, но взяться за работу он все-таки решился. Во-первых, в память о Геннадии Шпаликове, написавшем сценарий фильма «Я шагаю по Москве». Именно с его подачи Данелия утвердил на главную роль Никиту Михалкова, с чего началась его актерская карьера. Во-вторых, над сценарием «Нечаянных радостей» работал его брат, посоветовавший ему не отказываться от этого проекта.

раба любви актриса в главной роли

Режиссер на съемках | Фото: 1001material.ru

Согласившись работать в условиях ограниченного бюджета и сжатых сроков съемок, Михалков выдвинул свои условия: «Я ответил, что не буду ничего заканчивать, это – другой стиль, это Хамдамов, и вообще, я не считаю себя вправе вмешиваться в чужие дела или вторгаться в чужую творческую лабораторию, пусть даже «закрытую и опечатанную». Если они хотят, я попробую снять совершенно другую картину на близкую (но ни в коем случае не идентичную!) тему на оставшиеся деньги. На вопрос, насколько это реально, я повторил, что попробую… Я знал, что иду на риск, тем более что картина постановочно-сложная, костюмная. Но меня манило азартное желание закалять свое мастерство в сложных условиях».

раба любви актриса в главной роли

Елена Соловей в роли Ольги Вознесенской | Фото: kino-teatr.ru, kp.ua

раба любви актриса в главной роли

Никита Михалков и Елена Соловей в фильме *Раба любви*, 1975 | Фото: retrospectra.ru

Из солидарности с Хамдамовым из проекта ушли все актеры, кроме Елены Соловей. Она согласилась исполнить главную роль в фильме под руководством Михалкова, но вот тут и началось самое сложное. Хотя актриса смирилась со сменой режиссера и дала свое согласие на съемки, на площадке она постоянно конфликтовала с Михалковым, сравнивая его с предыдущим мастером не в пользу нового режиссера. Ей казалось, что ее героиня у Хамдамова выглядела намного органичней, естественней и интересней, чем у Михалкова.

раба любви актриса в главной роли

Кадр из фильма *Раба любви*, 1975 | Фото: vokrug.tv

раба любви актриса в главной роли

Елена Соловей в фильме *Раба любви*, 1975 | Фото: kino-teatr.ru

Позже актриса рассказывала: «Никита Сергеевич взял меня в ленту не сразу. Он отказался утверждать меня на главную роль, пока я повторно не пройду пробы на общих основаниях. А когда я их прошла, выяснилось, что моя новая героиня, Ольга Вознесенская, к Вере Холодной уже не имеет никакого отношения. Меня это потрясло. Когда я первый раз увидела фрагменты «Рабы любви», я была в полном отчаянии. Плакала, рыдала, отказывалась дальше сниматься, потому что совершенно не восприняла ту женщину, которая предстала передо мной на экране. Михалков был в панике, еле убедил меня довести работу до конца. Да я и сама понимала, что в тех обстоятельствах деваться мне было просто некуда».

раба любви актриса в главной роли

Кадр из фильма *Раба любви*, 1975 | Фото: kino-teatr.ru

раба любви актриса в главной роли

Никита Михалков в фильме *Раба любви*, 1975 | Фото: kino-teatr.ru

Однако переживания и претензии актрисы были напрасными: этот фильм принес ей популярность и в СССР, и за рубежом, став ее визитной карточкой, а самого Никиту Михалкова возвел в ранг режиссера мирового уровня: это был первый его фильм, отмеченный на международных фестивалях. Да и сам процесс съемок запомнился Елене Соловей своей легкостью, быстротой и очень теплой атмосферой. После этого она продолжила сотрудничать с Михалковым, снявшись в его фильмах «Неоконченная пьеса для механического пианино» и «Несколько дней из жизни И. И. Обломова».

раба любви актриса в главной роли

Елена Соловей в фильме *Раба любви*, 1975 | Фото: kino-teatr.ru

раба любви актриса в главной роли

Режиссер на съемках | Фото: kino-teatr.ru

Только спустя годы Елена Соловей призналась: «Однажды я все-таки решилась полностью посмотреть «Рабу любви», после чего сразу же сказала Никите (и это была правда!), что у нас получилась настоящая живая женщина, в которой ни убавить, ни прибавить ничего нельзя, и что никакой другой она просто не могла быть. Ольга Вознесенская, которую помнят зрители, – полностью заслуга Никиты. Я была лишь формой, из которой гениальный режиссер создал образ. Вот так: с одной стороны сложно, с другой – обыкновенно. ».

раба любви актриса в главной роли

Елена Соловей в роли Ольги Вознесенской | Фото: kino-teatr.ru

раба любви актриса в главной роли

Кадр из фильма *Раба любви*, 1975 | Фото: kp.ua

Роль в этом фильме стала не только знаковой и определяющей для всей творческой судьбы актрисы, но и в какой-то степени пророческой для нее самой. В финальном эпизоде ее героиня уезжает на трамвае «в никуда», и в этой сцене Елена Соловей видела параллели с собственной жизнью: вскоре она приняла решение эмигрировать из СССР. «Когда через несколько лет я уезжала в США, остро вспоминала песню, звучавшую в титрах: «Где же ты, мечта?» Отъезд казался мне дежавю, предсказанным и предначертанным. », – рассказывала актриса.

раба любви актриса в главной роли

Елена Соловей в роли Ольги Вознесенской | Фото: kino-teatr.ru

Она исчезла с экранов на пике популярности, и тогда ее решение удивило многих. Но не Никиту Михалкова – он уже привык к тому, что Елена Соловей не была похожа на других актрис и могла без раздумий пожертвовать любой ролью, если это шло вразрез с интересами ее семьи. Карьера всегда оставалась для нее на втором плане, и на этот раз «раба любви» вновь послушала свое сердце, уехав в США вслед за мужем.

раба любви актриса в главной роли

Кадр из фильма *Раба любви*, 1975 | Фото: vokrug.tv

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Раба любви в чужой стране. Судьба Елены Соловей

Она прославилась в СССР после ролей в фильмах Никиты Михалкова и культовых мелодрамах 80-х, но затем исчезла за океаном. Долгое время актриса не объясняла причин своей эмиграции и не поддерживала связей с Родиной, но найти себя на чужбине так и не смогла.

раба любви актриса в главной роли

Елена Соловей родилась в военном гарнизоне в ГДР вскоре после войны — 24 февраля 1947 года. Её родители были настоящими героями Великой Отечественной: отец, Яков Абрамович Соловей, был артиллеристом и прошёл всю войну, получив три ордена (Красной Звезды, Красного Знамени и Отечественной войны I степени), а мать, Зинаида Ивановна Шматова, служила медсестрой и тоже была награждена орденом Красной Звезды. Они познакомились уже после войны, а через три года после рождения дочери уехали в Красноярск, где и прошло детство будущей актрисы.

раба любви актриса в главной ролиЕлена Соловей в своём кинодебюте, короткометражке «В горах моё сердце»

Елена рассказывала, что её детство было счастливым, она росла в любви и в результате получила «провинциальное ощущение самодостаточности, когда нет столичных претензий и комплексов», что много раз помогало ей в самых разных жизненных ситуациях. В частности, уже в Москве (куда её родители переехали в 1959 году), девочка без колебаний пошла поступать в детскую театральную студию имени Станиславского, прочитав о ней в журнале. Её взяли, как и во ВГИК после школы (хотя поступить с первой попытки — в Школу-студию МХАТ — ей не удалось). В итоге в 1970 году Соловей получила диплом профессиональной актрисы.

К тому времени Елена уже дебютировала в кино (в частности, сыграв в сказке «Король-олень»). Дальше последовали роли в популярных картинах «Семь невест ефрейтора Збруева» и «О любви», а в 1975 году наступил звёздный час актрисы: она исполнила главную партию в исторической мелодраме Никиты Михалкова «Раба любви» и стала звездой.

раба любви актриса в главной роли

Елена Соловей в фильме «Раба любви»

К тому времени Соловей уже нашла счастье в личной жизни: в 1971 году она вышла замуж за художника-постановщика Юрия Пугача, с которым познакомилась на съёмках исторического фильма «Драма из старинной жизни», и ради супруга переехала в Ленинград.

В 70-х Елена сыграла ещё в двух картинах Михалкова: «Неоконченная пьеса для механического пианино» и «Несколько дней из жизни И.И. Обломова». Сотрудничество с именитым режиссёром так и осталось пиком её карьеры (сравниться с которым может, пожалуй, только роль в культовой подростковой мелодраме «Вам и не снилось. » 1980 года).

раба любви актриса в главной ролиЛеонид Филатов и Елена Соловей в фильме «Вам и не снилось. »

Все 80-е Соловей продолжала много сниматься. Самые известные её работы этого времени — роли второго плана в комедийном детективе «Ищите женщину» и мелодрамах «Блондинка за углом» и «Одинокая женщина желает познакомиться».

Одновременно с крахом СССР кинокарьера Елены приказала долго жить — вот только в её случае это произошло не по социальным, а по личным причинам. Вместе с семьёй актриса была вынуждена эмигрировать в США. О причинах этого поступка она рассказала только в 2018 году: оказывается, у мужа Соловей выявили серьёзные проблемы со здоровьем, и вылечить его в СССР не представлялось возможным.

раба любви актриса в главной ролиЕлена Соловей в сериале «Жизнь Клима Самгина»

Елена объяснила, что сразу приняла решение о завершении карьеры и осознанно посвятила свою жизнь мужу и детям (в 1972 году у пары родилась дочь Ирина, а в 1976 году — сын Павел). В Америке актриса периодически играла на русскоязычной театральной сцене и вела передачу на русском радио в Нью-Джерси, но это сложно было назвать профессиональной деятельностью и тем более сравнить с оставленной за океаном славой. Правда, Соловей обрела ещё одно призвание — педагогическое: она основала детскую театральную студию «Этюд», которая успешно функционирует и по сей день. Да и в голливудском кино ей удалось найти своё место: знаменитый режиссёр Джеймс Грэй оказался большим поклонником русской актрисы и снял её уже в трёх своих фильмах (последним из которых на сегодняшний день является приключенческая драма «Затерянный город Z» 2016 года).

раба любви актриса в главной роли

Елена Соловей в фильме «Затерянный город Z»

В 2019 году в возрасте 74 лет скончался муж актрисы. За пять лет до этого Елена признавалась в интервью, что через четверть века, прожитую ею в США, эта страна всё равно остаётся для неё чужой: «Может быть, потому что я живу здесь в своей ракушке, окружающая жизнь не очень затрагивает меня. Самое главное — это мой круг, моя семья. Больше мне ничего не надо».

В 2020 году Соловей впервые за долгое время приехала в Россию и появилась на российском телевидении. Может быть, таким образом она сделала первый шаг к возвращению на Родину, где её до сих пор помнят и любят.

Источник

Раба любви

СССР | 1975 г. | 94 мин. | драма, мелодрама, комедия

Рейтинг:

Кинопоиск 7,81 IMDb 7,4

Страна:

Длительность:

Режиссер фильма «Раба любви»:

Актеры фильма «Раба любви»:

Содержание фильма «Раба любви»:

1918 год, идет гражданская война. В Крыму во время съемок фильма известная актриса, влюбленная в оператора, должна сделать социальный выбор.

Действия фильма охватывают период гражданской войны в России. В основе сюжета — жизненный путь звезды немого кино Веры Холодной. Покуда Москва занята большевисткими войсками, в Крыму идет съемка художественного фильма «Раба Любви». Актриса Ольга Вознесенская далека от политической ситуации в стране. Как только женщина узнает, что её возлюбленный, оператор Виктор Потоцкий, ведет подпольную революционную деятельность, грядущие перемены, как и крах социального строя переживаются Ольгой особенно остро.

Из занятой большевиками Москвы уезжает в Крым на съемки звезда немого кино Ольга Вознесенская. Она остро переживает крушение старого мира, стоит перед мучительным выбором: принять перемены или бежать от них. Быть может, спасением для знаменитой актрисы окажется любовь.

Россия, лето 1918, в стране во всю идет гражданская война.

Крым занят белогвардейцами и там царит относительное спокойствие.

В Крыму под руководством режиссера Калягина (Александр Калягин) идут съемки фильма с участием звезды кинематографа, королевы экрана Ольги Вознесенской (Елена Соловей) – мелодрамы с душераздирающим названием «Раба любви».

Съемкам картины постоянно что-то мешало: никак не мог пробраться из Москвы в Ялту партнер Вознесенской по фильму, исполнитель главной роли Владимир Максаков (Юрий Богатырев), пленка заканчивалась в самый неподходящий момент, оператор Потоцкий (Родион Нахапетов) постоянно куда-то исчезал.

На площадку начинает часто приезжать начальник местной контрразведки капитан Федотов (Константин Григорьев).

Недалеко от них их конкуренты снимают свой фильм, еще день-другой, и их картина будет закончена, а у Калягина дело все никак не сдвигается с мертвой точки.

У Вознесенской начинается роман с оператором группы Виктором Потоцким.

Сначала Ольгу заинтересовали его таинственные исчезновения и

После того как он просит актрису спрятать у себя какие-то пленки Ольга понимает, что Потоцкий ведет какую-то двойную игру.

Потоцкий признается Ольге, что он связан с большевистским подпольем и что он

снимает зверства белогвардейцев по отношению к мирными жителям, чтобы затем отправить их в Москву.

Осознание важности дела Потоцкого приводит Ольгу Николаевну в экстаз.

Она хочет помогать ему.

Вскоре она понимает, что если Потоцкий будет раскрыт, то прольется, увы, совсем не бутафорская кровь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *