раба любви актеры и роли фото
Содержание фильма «Раба любви». Какие актеры снимались. Исполнители главных ролей. Кадры из фильма. Дата выхода.
В результате Вознесенская становится свидетельницей страшных сцен расстрела красноармейцев и убийства Потоцкого, которого успела полюбить.
В финале Вознесенская оказывается вовлечённой в подпольную деятельность. Желая спасти её, большевики сажают Вознесенскую в трамвай и приказывают вагоновожатому доставить её в центр города. Но водитель сбегает из машины к белым казакам, сообщает им, что в вагоне революционерка, и за уходящим трамваем начинается погоня, исход которой предопределён.
Впервые за сценарий о Вере Холодной взялись Андрей Кончаловский и Геннадий Шпаликов. Главную роль писали для актрисы Инны Гулая, внешне похожей на Холодную. Сценарий немой, черно-белой «ретро-картины», комедии по жанру, назывался «Нечаянные радости». Но совместная работа двух сценаристов не сложилась, и новым соавтором Кончаловского стал Фридрих Горенштейн. По созданному ими сценарию фильм о Вере Холодной в 1974 году начал снимать Рустам Хамдамов, но съёмки были прерваны. Михалкову предложили закончить фильм, но тот, отчасти из уважения к работе Хамдамова, решил полностью переснять картину по другому сценарию.
кадры из фильма «Раба любви»
Режиссер: Никита Михалков;
Сценаристы: Фридрих Горенштейн, Андрей Кончаловский;
Оператор: Павел Лебешев;
Композитор: Эдуард Артемьев;
Художники: Александр Адабашьян, Александр Самулекин;
Страна: СССР;
Производство: Мосфильм;
Год: 1975;
Премьера: 27 сентября 1976
«Раба любви» в кадре и за кадром: Почему Елена Соловей рыдала, увидев себя на экране
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Снимать фильм по этому сценарию с рабочим названием «Нечаянные радости» доверили режиссеру Рустаму Хамдамову, по рекомендации его педагога и наставника Григория Чухрая. Шпаликов планировал, что Веру Холодную сыграет его жена, Инна Гулая, но у Хамдамова было другое видение этого образа. По его мнению, эту роль могла исполнить только Елена Соловей, которая и внешне, и по манере поведения словно сама была из другой эпохи – эпохи Серебряного века.
Помимо Елены Соловей, в фильме был задействован мощный актерский состав: Олег Янковский, Эммануил Виторган, Татьяна Самойлова. Хамдамов приступил к съемкам, но в процессе работы совершенно забыл о сценарии, переделывая его на ходу. Его творческие поиски бросали его от мелодрамы к детективу с налетом мистицизма, от детектива – к комедии. Когда цензоры посмотрели отснятый материал, они потребовали переделать фильм согласно утвержденному сценарию. В сердцах режиссер бросил съемки и уехал в родной Ташкент. Его официально отстранили от работы и приняли решение найти ему замену – ведь большая часть средств, выделенных на съемки, уже была потрачена, и их надо было завершить.
«Донашивать» фильм за другим режиссером среди кинематографистов считалось дурным тоном – конечно, каждый из них хотел снимать свое собственное кино, а не доделывать чужую незавершенную работу. Режиссеры один за другим отказывались, и тогда Андрей Кончаловский предложил взяться за эту непростую задачу своему брату – Никите Михалкову. На тот момент он успел выпустить свой первый полнометражный фильм, «Свой среди чужих, чужой среди своих», который пользовался большим успехом у зрителей. Идея доснять чужой фильм не привела его в восторг, но взяться за работу он все-таки решился. Во-первых, в память о Геннадии Шпаликове, написавшем сценарий фильма «Я шагаю по Москве». Именно с его подачи Данелия утвердил на главную роль Никиту Михалкова, с чего началась его актерская карьера. Во-вторых, над сценарием «Нечаянных радостей» работал его брат, посоветовавший ему не отказываться от этого проекта.
Согласившись работать в условиях ограниченного бюджета и сжатых сроков съемок, Михалков выдвинул свои условия: « Я ответил, что не буду ничего заканчивать, это – другой стиль, это Хамдамов, и вообще, я не считаю себя вправе вмешиваться в чужие дела или вторгаться в чужую творческую лабораторию, пусть даже «закрытую и опечатанную». Если они хотят, я попробую снять совершенно другую картину на близкую (но ни в коем случае не идентичную!) тему на оставшиеся деньги. На вопрос, насколько это реально, я повторил, что попробую… Я знал, что иду на риск, тем более что картина постановочно-сложная, костюмная. Но меня манило азартное желание закалять свое мастерство в сложных условиях ».
Из солидарности с Хамдамовым из проекта ушли все актеры, кроме Елены Соловей. Она согласилась исполнить главную роль в фильме под руководством Михалкова, но вот тут и началось самое сложное. Хотя актриса смирилась со сменой режиссера и дала свое согласие на съемки, на площадке она постоянно конфликтовала с Михалковым, сравнивая его с предыдущим мастером не в пользу нового режиссера. Ей казалось, что ее героиня у Хамдамова выглядела намного органичней, естественней и интересней, чем у Михалкова.
Позже актриса рассказывала: «Н икита Сергеевич взял меня в ленту не сразу. Он отказался утверждать меня на главную роль, пока я повторно не пройду пробы на общих основаниях. А когда я их прошла, выяснилось, что моя новая героиня, Ольга Вознесенская, к Вере Холодной уже не имеет никакого отношения. Меня это потрясло. Когда я первый раз увидела фрагменты «Рабы любви», я была в полном отчаянии. Плакала, рыдала, отказывалась дальше сниматься, потому что совершенно не восприняла ту женщину, которая предстала передо мной на экране. Михалков был в панике, еле убедил меня довести работу до конца. Да я и сама понимала, что в тех обстоятельствах деваться мне было просто некуда ».
Однако переживания и претензии актрисы были напрасными: этот фильм принес ей популярность и в СССР, и за рубежом, став ее визитной карточкой, а самого Никиту Михалкова возвел в ранг режиссера мирового уровня: это был первый его фильм, отмеченный на международных фестивалях. Да и сам процесс съемок запомнился Елене Соловей своей легкостью, быстротой и очень теплой атмосферой. После этого она продолжила сотрудничать с Михалковым, снявшись в его фильмах «Неоконченная пьеса для механического пианино» и «Несколько дней из жизни И. И. Обломова».
Только спустя годы Елена Соловей призналась: « Однажды я все-таки решилась полностью посмотреть «Рабу любви», после чего сразу же сказала Никите (и это была правда!), что у нас получилась настоящая живая женщина, в которой ни убавить, ни прибавить ничего нельзя, и что никакой другой она просто не могла быть. Ольга Вознесенская, которую помнят зрители, – полностью заслуга Никиты. Я была лишь формой, из которой гениальный режиссер создал образ. Вот так: с одной стороны сложно, с другой – обыкновенно. ».
Роль в этом фильме стала не только знаковой и определяющей для всей творческой судьбы актрисы, но и в какой-то степени пророческой для нее самой. В финальном эпизоде ее героиня уезжает на трамвае «в никуда», и в этой сцене Елена Соловей видела параллели с собственной жизнью: вскоре она приняла решение эмигрировать из СССР. « Когда через несколько лет я уезжала в США, остро вспоминала песню, звучавшую в титрах: «Где же ты, мечта?» Отъезд казался мне дежавю, предсказанным и предначертанным. », – рассказывала актриса.
Она исчезла с экранов на пике популярности, и тогда ее решение удивило многих. Но не Никиту Михалкова – он уже привык к тому, что Елена Соловей не была похожа на других актрис и могла без раздумий пожертвовать любой ролью, если это шло вразрез с интересами ее семьи. Карьера всегда оставалась для нее на втором плане, и на этот раз «раба любви» вновь послушала свое сердце, уехав в США вслед за мужем.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Раба любви
СССР | 1975 г. | 94 мин. | драма, мелодрама, комедия
Рейтинг:
Кинопоиск 7,81 IMDb 7,4
Страна:
Длительность:
Режиссер фильма «Раба любви»:
Актеры фильма «Раба любви»:
Содержание фильма «Раба любви»:
1918 год, идет гражданская война. В Крыму во время съемок фильма известная актриса, влюбленная в оператора, должна сделать социальный выбор.
Действия фильма охватывают период гражданской войны в России. В основе сюжета — жизненный путь звезды немого кино Веры Холодной. Покуда Москва занята большевисткими войсками, в Крыму идет съемка художественного фильма «Раба Любви». Актриса Ольга Вознесенская далека от политической ситуации в стране. Как только женщина узнает, что её возлюбленный, оператор Виктор Потоцкий, ведет подпольную революционную деятельность, грядущие перемены, как и крах социального строя переживаются Ольгой особенно остро.
Из занятой большевиками Москвы уезжает в Крым на съемки звезда немого кино Ольга Вознесенская. Она остро переживает крушение старого мира, стоит перед мучительным выбором: принять перемены или бежать от них. Быть может, спасением для знаменитой актрисы окажется любовь.
Россия, лето 1918, в стране во всю идет гражданская война.
Крым занят белогвардейцами и там царит относительное спокойствие.
В Крыму под руководством режиссера Калягина (Александр Калягин) идут съемки фильма с участием звезды кинематографа, королевы экрана Ольги Вознесенской (Елена Соловей) – мелодрамы с душераздирающим названием «Раба любви».
Съемкам картины постоянно что-то мешало: никак не мог пробраться из Москвы в Ялту партнер Вознесенской по фильму, исполнитель главной роли Владимир Максаков (Юрий Богатырев), пленка заканчивалась в самый неподходящий момент, оператор Потоцкий (Родион Нахапетов) постоянно куда-то исчезал.
На площадку начинает часто приезжать начальник местной контрразведки капитан Федотов (Константин Григорьев).
Недалеко от них их конкуренты снимают свой фильм, еще день-другой, и их картина будет закончена, а у Калягина дело все никак не сдвигается с мертвой точки.
У Вознесенской начинается роман с оператором группы Виктором Потоцким.
Сначала Ольгу заинтересовали его таинственные исчезновения и
После того как он просит актрису спрятать у себя какие-то пленки Ольга понимает, что Потоцкий ведет какую-то двойную игру.
Потоцкий признается Ольге, что он связан с большевистским подпольем и что он
снимает зверства белогвардейцев по отношению к мирными жителям, чтобы затем отправить их в Москву.
Осознание важности дела Потоцкого приводит Ольгу Николаевну в экстаз.
Она хочет помогать ему.
Вскоре она понимает, что если Потоцкий будет раскрыт, то прольется, увы, совсем не бутафорская кровь.
Фильм «Раба любви»: актеры и роли
В 1975 году Никита Михалков снял фильм, повествующий о событиях 1918 года. Главная героиня – Ольга Вознесенская, прототипом которой стала звезда немого кино Вера Холодная. Кинолента называется «Раба любви». Об актёрах, сыгравших в этой картине, рассказано в статье.
Вера Холодная
Почему Михалков назвал свой фильм «Раба любви»? Актер и режиссер в качестве основы для своей киноленты использовал некоторые факты из биографии легендарной актрисы. Но немало в сценарии и художественного вымысла.
Вера Холодная родилась в 1893 году. Окончила балетное училище, мечтала блистать на сцене. Всё же судьбу свою связала с киноискусством.
Карьера Веры Холодной продолжалась недолго. Однако всего за семь лет ей удалось стать настоящей звездой кинематографа. Холодная скоропостижно скончалась в 1919 году от гриппа. В ее фильмографии не было киноленты под названием «Раба любви».
Актёрская слава к Вере Холодной пришла в непростые для России годы. Согласно сюжету картины Михалкова, в 1918 году она снималась в черно-белом фильме «Раба любви», который так и не был закончен. Но как уже было сказано, это всего-навсего вымысел сценаристов, а именно Фридриха Горенштейна и Андрея Кончаловского.
Сюжет
Действия фильма происходят на юге страны. Москву уже заняли большевики. В одном из городов, которые всё ещё принадлежат белым, проходят съемки фильма «Раба любви». Актеры – люди аполитичные. Они не интересуются политикой, насколько это возможно в страшном 1918-м. Члены съемочной группы видят свое будущее в мирном и прекрасном Париже. За исключением Потоцкого – оператора, который является одновременно и революционером-подпольщиком.
Вознесенская, так же как и ее коллеги, далека от политики. В какой-то момент она начинает интересоваться Потоцким. Подпольная деятельность, которую он ведёт, кажется ей таинственной и романтичной. Финал киноленты трагичен. Оператор, которого Вознесенская успела полюбить, погибает.
Актеры и роли фильма «Раба любви» (1975)
Создатель картины – Никита Михалков – сыграл небольшую роль. Он, как и в прочих своих кинолентах, появился на экране всего на несколько минут. Главную роль исполнила Елена Соловей. Оператора-революционера сыграл Родион Нахапетов. Продюсера – Олег Басилашвили. В фильме «Раба любви» (1975) актерами, партнерами Вознесенской по съемочной площадке были Евгений Стеблов и Юрий Богатырев.
А в фильме одну из ведущих ролей исполнил Александр Калягин. Выдающийся актёр появился в образе строгого режиссера. Примечательно, что имя его героя Александр Калягин. Начальника контрразведки в картине Михалкова сыграл Константин Григорьевич. Сценариста – Николай Пастухов.
Режиссер распределил исключительно среди проверенных артистов главные роли. Актеры в фильме «Раба любви» зрителям были известны еще до 1975 года. Александр Яковлев в картине сыграл второстепенного персонажа, но и он в начале семидесятых уже успел сняться в одной из кинолент Михалкова. В фильмы сыграли также Александр Адабашьян, Яна Ульянова, Вадим Вильский, Готлиб Ронинсон, Вера Кузнецова.
Елена Соловей
Будущая актриса родилась в 1947 году в Германии, в семье военного. Ранние годы провела в Красноярске. С 1959 года семья переехала в Москву. В столице Елена окончила институт кинематографии. Карьера Соловей началась на киностудии «Ленфильм». В 1967 году актриса сыграла в фильме «В горах моё сердце». Это была короткометражная кинолента, и небольшая роль начинающей актрисы едва ли кому-нибудь запомнилась. Известность к Елене Соловей пришла в начале семидесятых, когда она сыграла в таких фильмах, как «Нечаянные радости», «Дети Ванюшина».
В 1991 году актриса уехала в США. В Штатах работала на русском радио, затем преподавала актерское мастерство. Она и сегодня снимается в кино. Один из последних фильмов с участием Елены Соловей – «Затерянный город Z».
Родион Нахапетов
Актёр родился в 1944 году в Днепропетровской области. Родиона воспитывала мать. До десяти лет он ничего не знал о своём отце. Некоторое время будущий актер провел в интернате – в 1951 году у матери был обнаружен туберкулез, в связи с чем ее госпитализировали. После выздоровления женщина работала в лагере для политических заключенных, слишком много внимания уделяла отдельным арестантам, пытаясь облегчить их участь. Однажды даже написала письмо на имя Хрущева. Первый секретарь ЦК не проникся сочувствием к судьбе политзаключенных. Более того, мать Родиона за проявленную активность определили в психиатрическую лечебницу.
У Нахапетова детство было тяжелым. Однако он не сломался, уже в ранние годы выбрал будущую профессию и упорно шел к своей цели. После окончания школы он с первой же попытки поступил во ВГИК. Первую роль в кино исполнил в 1964 году.
Родион Нахапетов сыграл в таких фильмах, как «Верность матери», «Застава Ильича», «Валентина». Его первой женой была Вера Глаголева, с которой он расстался в конце восьмидесятых, после чего уехал в США.
Евгений Стеблов
Артист, прославившийся в начале шестидесятых ролью в картине «Я шагаю по Москве», родился в 1945 году. Стеблов окончил Щукинское училище, после чего был принят в труппу театра «Ленком». Наиболее яркие роли сыграл в кинолентах «Урок литературы», «Вас вызывает Таймыр», «Принцесса на горошине», «По семейным обстоятельствам».
Юрий Богатырев
Согласно воспоминаниям коллег актера, в том числе и Никиты Михалкова, он обладал необыкновенным многогранным талантом. Ему подвластны были разнообразные образы.
Юрий Богатырёв родился в 1947 году, в Риге. Окончил училище имени Щукина, после чего стал актером МХАТа. Первую роль в кино исполнил в 1970 году. Слава к Богатырёву пришла чуть позже – после выхода картины Михалкова «Свой среди чужих, чужой среди своих».
Актер на протяжении всей своей жизни увлекался живописью. Но первая выставка состоялась уже после его смерти. Из-за проблем в личной жизни у него развилась депрессия, он начал злоупотреблять алкоголем и принимать несовместимые с ним антидепрессанты. Юрий Богатырев ушел из жизни в 1989 году.
LiveInternetLiveInternet
—Фотоальбом
—Рубрики
—Цитатник
Коты и собаки в работах фотомастеров от классиков до современников https://i.yapx.ru/N2Y.
—Видео
—Метки
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Друзья
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ФИЛЬМА «РАБА ЛЮБВИ»
37 лет назад на экраны вышел фильм, который сделал известной актрису Елену Соловей, и возвел в ранг режиссера мирового уровня Никиту Михалкова. Мало кто знает, что лавры за «Рабу любви» мог бы пожинать совершенно другой человек…
В основу сценария фильма Раба любви была положена история из жизни легенды отечественного кинематографа Веры Холодной. Королева немого кино так же, как и героиня Елены Соловей, открыто симпатизировала красным и, по некоторым данным, являлась агентом большевистской разведки.
«Нечаянные радости» – такое название носила картина, которую в начале 1970-х снимал молодой режиссер Рустам Хамдамов. Рустам подавал огромные надежды, и именно ему руководство «Мосфильма» доверило делать дорогостоящую ленту о судьбе великой актрисы немого кино Веры Холодной. И… просчиталось.
С Никитой не будет проблем
Фильм Хамдамова мог бы стать хитом: в нем снимались Олег Янковский, Татьяна Самойлова, Елена Соловей… Съемки близились к середине, когда разгорелся скандал: выяснилось, что отснятый материал не соответствует утвержденному сценарию. Рустам твердил, что созданный им сюжет – ярче, эффектнее, более продуман в художественном плане. Однако руководство «Мосфильма» решило жестко осадить «зарвавшегося выскочку»: Хамдамова отстранили, а съемки заморозили.
На съемках фильма «Раба любви».
Впрочем, ненадолго. Киностудия вгрохала в фильм немало денег, а потому выпускать картину нужно было в любом случае.
«Кто станет новым режиссером?» – на повисший в воздухе вопрос немедленно ответил сценарист – Андрей Михалков-Кончаловский.
Он предложил кандидатуру брата.
Так за съемки «Нечаянных радостей» взялся Никита Михалков.
Янковского и Самойлову «убрали»
Однако на этом проблемы не закончились. Актерский состав «Радостей» дружно отказался сниматься – в знак поддержки Рустама Хамдамова. Михалков никого удерживать не стал.«Радости…» вообще превратились в «Рабу любви». Между двумя фильмами осталось лишь одно связующее звено – Елена Соловей, единственная актриса, которая решила не идти на конфликт с новым режиссером.
На съемках фильма «Раба любви».
Почти капустник
Времени на долгие кастинги и «раскачку» у Михалкова не было.
– Мне надо было уложиться в оставшиеся от первой картины сроки и деньги, то есть сделать фильм за половину отпускаемых на такую картину средств и за одну треть производственных сроков, – рассказывает режиссер.
Чтобы ускорить процесс, большую часть съемочной группы Михалков набрал из тех, с кем работал над своей первой полнометражной картиной «Свой среди чужих, чужой среди своих» – так в «Рабе любви» появились Александр Калягин (он сыграл режиссера Александра Александровича), Олег Басилашвили, Евгений Стеблов. Работа закипела.
Елена Соловей вспоминает, что «Раба любви» была снята буквально на одном дыхании.
– У меня было такое ощущение… я бы не сказала, капустника, но вот такого легкого дыхания, скорости, молниеносности. ТАК сделать картину может только гений, – много лет спустя, позабыв о «пробных» недоразумениях, рассыпалась в реверансах Михалкову актриса. Впрочем, это случилось позже. А к моменту завершения съемок Соловей пережила самый настоящий шок.
Другой не могла бы быть
«Когда я первый раз увидела фрагменты «Рабы любви», я была в полном отчаянии. Плакала, рыдала, отказывалась дальше сниматься, потому что совершенно не восприняла ту женщину, которая предстала передо мной на экране, – вспоминает Елена.
Актриса искренне считала, что образ Вознесенской, созданный Рустамом Хамдамовым, был более цельным, чем тот, что вышел в кадре Михалкова. На то, чтобы это мнение изменилось, потребовалось несколько лет.
Из к/ф «Раба любви»- Елена Камбурова — Где же ты мечта
«Однажды я все-таки решилась полностью посмотреть «Рабу любви», после чего сразу же сказала Никите (и это была правда!), что у нас получилась настоящая живая женщина, в которой ни убавить, ни прибавить ничего нельзя, и что никакой другой она просто не могла быть.Была ли Соловей искренней? К тому времени она снялась в фильмах Михалкова «Неоконченная пьеса для механического пианино» и «Обломов», Никиту Сергеевича считали ее Пигмалионом… Могла ли актриса сказать по-другому?
Где же ты, мечта?
Роль Ольги Вознесенской стала визитной карточкой Елены Соловей. Сама Елена Яковлевна считает, что «Раба любви» в чем-то даже предсказала ее судьбу:
«Помните финальный эпизод, когда моя героиня уезжает на трамвае «в никуда»? Когда через несколько лет я уезжала в США, остро вспоминала песню, звучавшую в титрах: «Где же ты, мечта?» Отъезд казался мне дежавю, предсказанным и предначертанным…», — резюмирует Елена Соловей.
Никите Михалкову «Раба любви» принесла мировую известность: это был первый фильм режиссера, отмеченный на международных кинофестивалях. Лишь первый автор картины, Рустам Хамдамов, так и остался в тени. После «Радостей…» он не снял ни одной ленты. Зато нашел себя в другом: в 2003 году Рустам Усманович стал первым в истории российским художником, работы которого при жизни были приняты в современную коллекцию Эрмитажа.
Для окончившего в 1971 году режиссерский факультет ВГИКа (мастерская Михаила Ромма) Михалкова, дебютировавшего двумя годами ранее революционно-приключенческим боевиком «Свой среди чужих, чужой среди своих», это была вторая работа на большом экране.
Красиво снятая, музыка красивая, чудесные стихи для песни – в картине ощущались стилистическое единство и красота. Не сразу и актеры поверили в то, что у начинающего режиссера получится стоящая лента.
Интересные факты о фильме «Раба любви»
— Изначально сценаристами лента была задумана как ретро-комедия, Рустам Хамдамов пытался снять исторический детектив с налетом мистицизма, а в итоге у Михалкова получилась картина-размышление о судьбах русской интеллигенции в переломную для страны эпоху. — Перед тем как приступить к съемкам «Рабы любви», Никита Михалков вместе с композитором Эдуардом Артемьевым просмотрели все ленты с участием Веры Холодной.
— Финальная сцена, где Вознесенская говорит ставшую крылатой фразу «господа, вы звери», была переозвучена по идеологическим соображениям: изначально Вознесенская говорила «господа, я не с ними, я с вами».
— Персонаж, сыгранный Александром Калягиным — режиссер и полный тезка актера, был введен в сценарий уже после того, как к работе над картиной приступил Михалков.
В 1976 году лента была названа лучшим фильмом на фестивале молодых кинематографистов киностудии «Мосфильм», а также стала обладателем приза «Пластина Золотого тура» за режиссуру на МКФ в Тегеране (Иран) и специального приза жюри Международного кинофестиваля «Молодое кино» в Йере (Франция).
Рубрики: | мир кино |
Метки: история создания фильма
Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю