Подорожание фреона с чем связано
Что происходит с ценами на хладагенты
Что происходит с ценами на хладагенты? Они меняются молниеносно! Ещё полтора года назад казалось, что изменения, связанные с контролем за использованием ГХФУ, произойдут постепенно и будут действительно замечены примерно через 5 лет. Действительно, за исключением сегмента бытового холода, регулирование фторсодержаших газов устанавливает их полный запрет на период с 2020 по 2025 год.
Цены стремительно растут
Наличие ограничено и будет стремительно уменьшаться
В Соединенных Штатах Агентство по охране окружающей среды (EPA) поручило сократить доступность нового ГХФУ-22. Производители и импортеры получают разрешения на ГХФУ на основе исторической производственной и импортной деятельности. Эти разрешения не закреплены за определенной компанией — ими разрешено обмениваться.
Налоги влияют на рынок
В дополнение к растущим ценам, налоги, применяемые к хладагентам ГФУ, расширяются в Европе. Например, несколько дней назад французское правительство объявило, что в рамках своего климатического плана, называемого «Одна планета, один план», они намерены ввести налог в зависимости от количества тонн CO2-эквивалента. Конфиденциальная информация, о которой сообщается в СМИ, указывает на сумму €30-50 за тонну эквивалента CO2, которая может увеличиться до 100 евро за тонну в будущем.
В Дании налог был увеличен на 50% в 2011 году и в настоящее время составляет 150 DKK (
20 €) за тонну CO2 эквивалента (1234ze и 1234yf освобождены), тогда как в Норвегии налог составляет 400 NOK (
43 €) за тонну CO2 эквивалента. В Словении до лета 2013 года налоги были значительно выше (до 16 евро тонны CO2 эквивалента ). Однако отсутствие налогов в соседних странах привело к черному рынку ГФУ, что сделало налог неэффективным. (N. Masson, A. Maratou: shecco publications & upcoming GUIDEs and GUIDE+. Atmosphere, Brussels, 15/10/2013).
В Польше плата за размещение нового оборудования для хладагентов — 0,003 PLN (
0,00070 €) за кг и плата за выбросы (обслуживание / дозаправка утечек хладагентов) для хладагентов — 27,66 PLN (
Ситуация становится критической
Закон о регулировании обращения фторсодержащих газов (F-gas regulation) указывает, что регенерированные или рециркулированные хладагенты с ГВП выше 2500 могут использоваться в существующем оборудовании до 2030 года. Однако ассоциации, такие как EPEE, предупреждают, что для соблюдения ограничения, установленного квотой, к концу этого года (Cooling Post) необходимо заменить хладагент примерно в половине действующих систем с R-404A.
Это создает критическую ситуацию для всего холодильного бизнеса. В то время как производители увеличивают цены, дистрибьюторы сообщили клиентам, что они получают меньшее количество хладагентов с высоким ГВП и с более длительными задержками. Это означает, что они не могут удовлетворить весь рыночный спрос.
В этом случае некоторые супермаркеты начинают модернизирнизацию с хладагентами, имеющими более низкий GWP (ГВП). Например, британский Tesco примерно в 1200 магазинах переходит с 87% установленного объема R-404A на более низкие альтернативы GWP: программа стартовала в январе 2017 года, а к концу марта 2017 года более 50 магазинов были успешно переведены на R-448A. Однако, доля супермаркетов и другого оборудования, использующего хладагенты с высоким содержанием ГВП и без плана замены, по-прежнему намного выше 50%.
В заключение отметим, что мы переживаем исторический момент в холодильном бизнесе. Надеемся, что 2018 год не будет «абсолютной катастрофой», и прыжок с 93% до 63% будет плавным, насколько это возможно. Слишком мало времени для таких больших изменений.
Тема: Резко подорожал r134a.
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
За последнюю неделю в Питере значительно подорожал r134 ( это было ожидаемо в связи с ограничением гфу и в ведением квот ), но чтобы в три раза. Я не ожидал.
В России прогнозируют дефицит хладагентов из-за ужесточения правил их ввоза в страну:
http://refportal.com/news/events/v-r. voza-v-stranu/
У нас пока в два раза скаканул.
Да кажен год резко дорожает на два месяца в марте-апреле!
Если есть запасы на ближайший квартал, можешь дождаться снижения до разумных 4% инфляции)))
В прошлом году якобы завод в Китае рухнул, но с учетом ассортимента раскраски баллонов, там рухнула получается вся фреоновая промышленность страны.
В этом году немного не так.
Ктото немного заработать решил на ввозе хладогентов и с 18 апреля газ могут ввозить только с какимто сертификатом про который мало кто знает. И на этом фоне все взвинтили цены. После 18 числа будет все понятно.
Подождем до лета. Работать есть чем,а там и цена старая вернётся. Не покупать,не создавать ажиатаж
Бытовики не особо заметят этого подъема, у нас заправки от 100кг и основной газ 134, тут никакого запаса не хватит и на многие ремонты КП были выставлены заранее(
Если кому нужен r134 есть на разлив
По цене в личку
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ВВОЗА ХЛАДАГЕНТОВ В РОССИЮ С 18 АПРЕЛЯ
В настоящий момент в России сложилась непредсказуемая ситуация с поставками хладагентов, содержащих R134a.
С 18 апреля для импорта данных хладагентов в РФ требуется лицензирование. Процедура получения лицензии до сих пор не регламентирована ни одним из государственных органов. Все это может привести к прекращению импорта хладагентов, резкому росту их цен и последующему дефициту. Соответственно, существует риск дальнейшего повышения цен на продукты питания и остановки холодильных установок и систем кондиционирования, в т.ч. автомобильных. Что косвенно затронет все сферы жизнедеятельности страны.
контрабанду никто не отменял!
за контрабанду можно присесть. поэтому фреон естественно будет дороже.
подорожали ВСЕ хладоны.. и 600 и 290 тоже. они ни разу не содержат 134))
Евро к сотке приближается и бакс подтягивается. и странно, почему это фреон дорожает??
Был бы повод. под этот шум и R744 подоражает))
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ВВОЗА ХЛАДАГЕНТОВ В РОССИЮ С 18 АПРЕЛЯ
В настоящий момент в России сложилась непредсказуемая ситуация с поставками хладагентов, содержащих R134a.
С 18 апреля для импорта данных хладагентов в РФ требуется лицензирование. Процедура получения лицензии до сих пор не регламентирована ни одним из государственных органов. Все это может привести к прекращению импорта хладагентов, резкому росту их цен и последующему дефициту. Соответственно, существует риск дальнейшего повышения цен на продукты питания и остановки холодильных установок и систем кондиционирования, в т.ч. автомобильных. Что косвенно затронет все сферы жизнедеятельности страны.
1,5 месяца на лицензию.
ха сейчас смеси разных газов будут под 134 толкать, у кого есть газоанализаторы те смогут хорошие покупать фреоны.
у кого есть голова не будут покупать в подвалах и на трассах всякое паленое гавно подешевле.
вот и все.
п оитогу либо клиент платит за дорогой газ либо ты потом платишь в 50 раз дороже за сломанное оборудование.
В российских высотках возникли проблемы с кондиционерами из-за расходников
Техобслуживание охлаждающих систем подорожает в несколько раз
В Москве установились первые в 2021 году по-настоящему жаркие дни, да еще и с рекордными для середины мая значениями — +30. Это первый звоночек — пора готовиться к долгой жаре. И тут неожиданная проблема: эксплуатация кондиционеров, на которые Москва привыкла полагаться после аномальной жары 2010 года, резко подорожала. И скажется это прежде всего не на бытовых, а на централизованных системах подготовки воздуха. Иначе говоря — на жилых и офисных высотках.
Дома «актуальной» для Москвы высотности — более 20 этажей — чаще всего оборудуются не индивидуальными, а коллективными системами кондиционирования. Иначе говоря, на крыше ставится внушительных размеров блок под названием «чиллер», который забирает наружный воздух и охлаждает его, а на потолках квартир и офисов по всему дому стоят устройства-вентиляторы, которые профессионалы называют «фанкойлы». Системы эти — промышленного масштаба, и каждый год их нужно обслуживать: если бытовая сплит-система иногда может и десять лет проработать без дозаправки, то с централизованными монстрами так не выйдет. В этом году техобслуживание подорожает в несколько раз, рассказали «МК» в одной из компаний, занимающихся ТО систем подготовки воздуха. При этом стоит учесть, что в пандемийном 2020-м часть пользователей пропустила регламентные работы.
— Основная проблема сейчас с фреоном, который подорожал втрое-вчетверо, — отмечает представитель компании Егор Акимов. — Хладагент сейчас импортируется практически полностью из Китая. А это расходник, особенно в больших системах. Утечки происходят постоянно — из-под ниппелей, всевозможных соединений. Комплектующие для серьезных систем поставляются из ЕС (Италия, Германия), а заводы из-за локдаунов не работали. Сейчас поставки возобновились, но все сильно подорожало из-за скачков курса евро. Китай здесь помогает не сильно — компонентов для промышленных систем там не производят.
Фото: Наталья Мущинкина
Единственный способ, по словам собеседника «МК», сэкономить на обслуживании — просто не включать системы на полную мощность или вообще отказаться от кондиционирования. «Для жилых и офисных зданий это, конечно, не слишком критично, — отметил инженер. — А вот системы кондиционирования, применяемые для серверных, для центров обработки данных, — это действительно жизненно важная вещь. Оставить оборудование без охлаждения нельзя, а системы там те же самые, что и в офисных зданиях, разве что вместо нескольких десятков небольших фанкойлов там имеется десяток крупных и мощных.
Увеличение расходов скажется на затратах собственников бизнес-центров (а следовательно, на арендной плате) и управляющих организаций, в чьем ведении находятся жилые высотки. Понятно, что за здания «Москва-Сити» и другие премиум-небоскребы волноваться пока рано — но ведь жилые дома-новостройки среднего класса теперь тоже не могут обходиться без кондиционеров. Хотя бы потому, что открыть окно для проветривания на жаре там невозможно — окна в высотках не открываются.
— У нас в старом жилом фонде таких проблем, к счастью, нет, — рассказал «МК» инженер «Жилищника» одного из районов СЗАО. — А вот коллегам из частных управляющих компаний, которые обслуживают новостройки, придется тяжко. Многие частники откровенно не тянут обслуживание домов на должном уровне по нынешним тарифам. А «Жилищники» не имеют достаточно мощностей и профессионалов, чтобы принять на себя эти здания.
Наиболее простой способ перебиться без кондиционирования — это урезать его охлаждающую функцию, превратив климатическую установку высотки в обычную приточно-вытяжную вентиляцию, рассказал «МК» Егор Акимов. Похоже, именно по этому пути могут пойти в случае нехватки средств эксплуатационщики бизнес-центров и жилых домов комфорт-класса. А это значит, что в квартиры новостроек в случае жары будет поступать из вентиляции раскаленный воздух. И окна, как мы уже говорили, — не открыть.
Производители предупредили о риске дефицита холодильников и кондиционеров
Ввоз хладагентов, которые используются при производстве и обслуживании холодильников и кондиционеров, и самой техники с 1 июля 2021 г. стал невозможен для части импортеров из-за фактически установленной квоты, которая не закреплена законодательно. Об этом сообщил РБК со ссылкой на копию письма Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) министру экономического развития Максиму Решетникову. В ассоциации подтвердили подлинность документа.
В пресс-службе Минэкономразвития изданию сообщили, что письмо получено, однако этот вопрос находится в компетенции Минпромторга, в которое перенаправили обращение. В Минпромторге рассказали, что министерство выдает лицензии импортерам на основании разрешений Росприроднадзора, поэтому вопросы по квотам находятся в компетенции Минприроды и Росприроднадзора. В Минпромторге отметили, что рисков для производств, которые используют хладагенты, нет. В Минприроды сообщили, что получили письмо Ассоциации и прорабатывают вопрос.
Вместо хладагентов в производстве кондиционеров, холодильников, ингаляторов сейчас используют гидрофторуглероды, так как хладагенты разрушают озоновый слой. Гидрофторуглероды менее опасны, но также способствуют усилению парникового эффекта. В прошлом году Россия ратифицировала поправку к Монреальскому протоколу по веществам, разрушающим озоновый слой, и обязалась сократить потребление гидрофторуглеродов с 2020 г. на 5%, с 2025 – на 35%, с 2036 – на 85%. Для этого был введен контроль за импортом продукции с гидрофторуглеродами. С апреля 2021 г. компании должны оформлять специальные лицензии на импорт, которые выдает Минпромторг на основании заключения Росприроднадзора.
В РАТЭК пояснили, что квоты на ввоз хладагентов в 2021 г. не были установлены, однако с июля импортеры стали получать отказы Росприроднадзора, потому что допустимый объем потребления гидрофторуглеродов в 2021 г. был исчерпан. Импортеры, которые оформили разрешения раньше июля, получили квоту, а остальные не смогут импортировать товары до 2022 г. В ассоциации заявили, что это приведет к значительным убыткам, потому что многие товары уже закуплены и находятся в пути. Без разрешений компаниям придется возвращать продукцию поставщикам, дополнительно оплачивать транспортировку и штрафы. В РАТЭК добавили, что каждая лицензия стоит 160 000 руб., а при отказе ведомства деньги не возвращают.
России грозит дефицит холодильников и кондиционеров
Производители и продавцы бытовой техники предупредили о возможном дефиците холодильников и кондиционеров из-за новых правил ввоза в Россию хладагентов, усиливающих парниковый эффект. Об этом говорится в письме Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК; среди членов — Electrolux, DeLonghi, Miele, Gorenje, Ariston), которое направлено главе Минэкономразвития (МЭР) Максиму Решетникову.
Авторы письма констатируют, что с июля 2021 года для части импортеров стал невозможен ввоз хладагентов и техники, которая их содержит: фактически на импорт была установлена квота, хотя законодательно это никак не закреплено, сообщает РБК.
РАТЭК попросила Решетникова обратить внимание Минприроды, подконтрольный которому Росприроднадзор выдает разрешения на импорт, «на недопустимость введения ограничения на ввоз» хладагентов, поскольку на это нет «легитимных правовых актов».
Однако в МЭР рисков для производства не видят, к тому же, заявили в министерстве, эта тема находится в компетенции Минпромторга, в которое и было перенаправлено письмо. В Минпромторге пояснили, что министерство выдает лицензии импортерам на основании разрешения, выдаваемого Росприроднадзором, поэтому вопросы формирования и контроля исполнения квот находятся в компетенции Минприроды и Росприроднадзора. Пресс-служба Минприроды, в свою очередь, сообщила, что министерство получило письмо РАТЭК и прорабатывает этот вопрос.
Напомним также, в начале сентября основатель и генеральный директор DNS Дмитрий Алексеев заявил ТАСС, что цены на электронику в России продолжат расти из-за удорожания комплектующих на фоне пандемии коронавирусной инфекции. «Роста цен ожидаю. Сложно сказать насколько, потому что есть очень сильные факторы инфляционные мировые. Сильно подорожали комплектующие, потому что мировая экономика не совсем быстро реагирует на изменение потребительского спроса», — указал эксперт.
На его взгляд, «вопрос связан с тем, как быстро мировая экономика перестроится под изменение мира». «Если перестроится быстро, то, наверное, критического роста не будет. Инфляция фиксируется по всему миру. Я ожидаю, что инфляция в России по итогам года может приблизиться к 10%. Часть инфляции будет в нашем секторе», — предупредил Алексеев.
Ранее, еще в середине июля, ведущий эксперт Института современного развития Никита Масленников заявил «МК», что непродовольственные товары длительного пользования, прежде всего, бытовая техника, электроника, гаджеты могут подорожать в России на 15-20% до конца текущего года.
Это связано с тем, что с начала года стоимость контейнерных перевозок выросла более чем на 20%. А по некоторым видам грузов — еще более существенно.
По словам эксперта, из-за третьей волны пандемии в пяти ведущих портах Китая погрузки прекращены, суда стоят на рейдах, в среднем разгружаясь в течение 35-40 суток. Это вычитает из мирового контейнерного оборота очень большой объем. Соответственно, по прогнозам эксперта, во II полугодии россияне рискуют столкнуться с совершенно другими ценами на крупногабаритную бытовую и электронную технику — телевизоры, холодильники, стиральные машины. Словом, всего, что перевозится в контейнерах морским путем.
В целом, констатировал Масленников, прошлогодний общемировой локдаун по-прежнему дает о себе знать на потребительском рынке. В 2020-м предложение сжалось до предела, логистические цепочки в торговле оказались разорваны, произошли серьезные сбои в производстве ряда товаров, компании-производители лишились комплектующих и рынков сбыта, и поэтому им пришлось резко поднять цены.