творчество как стиль жизни
Как творчество влияет на человека с научной точки зрения
Люди тренируют память, мышцы, учатся мыслить рационально и прагматично.. Часто забывая про эмоциональную сферу.
Дети это знают и поэтому они лепят, рисуют, что-то мастерят из любых подручных средств, придумывают невероятные истории. Нет такого нормального ребенка, который не рисовал бы в детстве. Но со временем обыденность затягивает и человек забывает о том, что помогало ему когда-то, приносило удовлетворение, не находит для этого время.
Одно время я вела занятия по арт-терапии для детей и взрослых. И видела как на занятиях человек сталкивается со своими сложными переживаниями, страхами, обидами.. Все это появляется на рисунках само собой. И со временем уходит, становится легче. Это можно делать самим, просто найти время и начать, не беспокоясь о результате, а погружаясь в процесс.
Результаты экспериментов показали, что нейрогенез (формирование новых нейронов) происходит и у взрослых людей. Система образования, стандартная рабочая обстановка по большей части направлены на развитие левого полушария мозга. Для того, чтобы развивать правое полушарие, отвечающее за эмоциональную сферу стоит заниматься творчеством или созерцать его. Попробуйте и найдите именно то, что подходит и приносит удовольствие именно Вам.
Я отдыхаю, когда пишу акварелью, и мечтаю вернуться к керамике..
А какое искусство помогает, затрагивает Вас?
13. Творчество как стиль жизни
13. Творчество как стиль жизни
Занятие направлено не столько на отработку конкретных умений, связанных с креативностью, сколько на личностный рост участников. Упражнения дают возможность по-новому взглянуть на свой жизненный путь, личные цели и ценности, и поразмышлять, какая роль отводится творчеству в собственной жизни. Главная задача этого занятия – развитие рефлексивных способностей участников (возможности для самоосознания, осмысливания действий в контексте личного жизненного пути).
Упражнение «Необычные действия»
Описание упражнения. Каждому из участников предлагают вспомнить какое-нибудь свое необычное, оригинальное действие, странный и не вполне объяснимый с позиции здравого смысла поступок, совершенный на протяжении последних одного-двух месяцев (на размышления дается 1–2 минуты). Потом участников просят кратко рассказать о нем, а также прокомментировать:
? В чем именно они видят необычность этого действия?
? Что, с их точки зрения, к нему побудило?
? Как они оценивают это действие «задним числом» – к чему оно привело, стоило ли его совершать?
Если в группе меньше 12 участников – упражнение целесообразно выполнять всем вместе, при большем числе участников группу лучше разделить на 2–3 подгруппы, которые будут работать параллельно.
Психологический смысл упражнения. Оно способствует переносу знаний и умений, связанных с креативностью, на рассмотрение собственной жизни, повышению степени открытости новому жизненному опыту.
Обсуждение. Как необычные действия влияют на нашу жизнь – делают ли ее ярче, интереснее, сложнее, опаснее, или меняют как-то еще? Были ли у участников в последнее время ситуации, когда совершить нечто необычное хотелось, но что-то остановило? Если да, то что именно остановило их, и как это оценивается «задним числом» – правильно ли, что действие не совершено, или все-таки лучше было бы его совершить? Чьи необычные действия участникам захотелось повторить?
Упражнение «Волшебный бинокль»
Описание упражнения. Ведущий просит участников расслабиться, принять удобную позу, закрыть глаза и начинает не спеша, размеренно зачитывать инструкцию, делая паузы в местах, обозначенных многоточиями. «Представьте себе, что к вам в руки попал волшебный бинокль. Глядя в него, вы видите то, что происходит в вашем будущем, через несколько лет. Сначала вы смотрите на один год вперед… Где вы находитесь, что делаете, кто вас окружает. Рассмотрите эту картинку во всех деталях. А теперь вы смотрите на пять лет вперед… Что вы видите? Какие изменения произошли в вашей жизни. И вот вы смотрите на десять лет вперед. Какой стала ваша жизнь. Где вы находитесь, с кем, что делаете? Какие изменения произошли за это время с вами и вокруг вас?…» После этого участников просят открыть глаза, взять три листа бумаги, крупно нарисовать на них два частично перекрывающихся круга (как поле зрения бинокля) и изобразить в них то, что они представили себе через год, пять и десять лет (10–15 минут). Упражнение выполняется индивидуально.
Психологический смысл упражнения. Это техника медитативного плана, позволяющая более осмысленно взглянуть на свои жизненные перспективы, мечты и цели, а также перейти к разговору о том, какие шаги следует предпринять для их воплощения.
Обсуждение. Каждый участник демонстрирует свои рисунки и комментирует, что на них изображено. Если рисунки позитивны, отражают цели и мечты (чаще всего бывает именно так), то участник делится соображениями, что ему следует делать, чтобы это будущее воплотилось в реальность, если же изображено нечто негативное – размышлениями о том, можно ли этого избежать, и если да, то как.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Стиль жизни
Стиль жизни Садовник. Стиль может быть в чем угодно, и везде он должен отвечать тем требованиям, которые мы с вами обозначили. Прежде всего человек должен обладать вкусом к жизни, неуклонно его в себе развивая. Ему придется также ознакомиться с образцами жизни людей,
8.1. Адаптация к жизни через творчество
8.1. Адаптация к жизни через творчество Человеческая память обладает удивительным свойством заново реконструировать припоминаемые события. Мы не в состоянии воспроизвести их такими, какими они были запечатлены в момент фиксации. При каждом новом восстановлении в них
СТИЛЬ ЖИЗНИ — МАНИПУЛЯТОРСТВО
СТИЛЬ ЖИЗНИ — МАНИПУЛЯТОРСТВО Большинство людей общаются друг с другом в режиме какофонии, и только немногие — в режиме гармоничной мелодии. Дирижер оркестра Все игры, в которые играют люди, делятся на две категории.Первые основаны на том, что вы манипулируете
Принципы и стиль жизни эффективного человека
Принципы и стиль жизни эффективного человека Для успеха нужны и внешность, и деньги, и удача, но более всего для стабильного успеха нужна соответствующая голова. Способ отношения к себе, людям и жизни. Мышление успешного человека.А все это укладывается в следующие
Свободные отношения и стиль жизни
Свободные отношения и стиль жизни Мужчины и женщины могут жить как поодиночке, так и вместе, будучи автономными, сотрудничающими и равными в правах. Женщины могут делать карьеру, не становясь при этом Королевой Пчел, или стать матерью множества детей в огромном доме с
Глава 4. Стиль жизни
Глава 4. Стиль жизни Если мы сравним сосну, растущую в долине, с сосной, которая укрепилась на вершине горы, мы увидим, что они растут по-разному. Это деревья одного и того же вида, но их жизненные стили различны. Стиль жизни дерева — это его индивидуальность, которая
Стиль жизни и цели
Стиль жизни и цели Итак, мы выяснили, что наша жизнь в состоянии бодрствования определяется целью превосходства. То же самое можно сказать и о сновидениях.Сновидение — это всегда часть стиля жизни, и каждый раз при его исследовании можно обнаружить, что в него вовлечен
Глава 9. Ошибочный стиль жизни: история болезни
Глава 9. Ошибочный стиль жизни: история болезни Может показаться парадоксальным, что цель индивидуальной психологии — социальная адаптация. Однако парадокс здесь присутствует только в сочетании слов. Становясь все более внимательными к психологической жизни
11.5. Творчество и продолжительность жизни
11.5. Творчество и продолжительность жизни Имеются данные, что некоторые группы творческих работников имеют продолжительность жизни, почти на 10 лет большую, чем среднестатистическая. Действительно, Сенека прожил 70 лет, Дарвин — 73, Пастер — 74, Пифагор — 76, Фарадей — 77,
Стиль жизни требует быстрого излечения
Стиль жизни требует быстрого излечения Тот, кто получил рану, может воспринимать ее двояко: можно не обращать на нее внимания или принять. Однако только тот, который удостаивает свои раны вниманием, анализирует, учится понимать историю их возникновения, может с ними
СТИЛЬ ЖИЗНИ
СТИЛЬ ЖИЗНИ Учитесь быть счастливым уже от того, что вы реально имеете, будучи в стремлении иметь все то, что вам не достает.Счастье – не случай. И не что-то желаемое. Счастье – это то, что вы создаете своими руками.Есть три вещи, которые стоит оставить после себя: ваши
Глава 2. Флирт как стиль жизни
Глава 2. Флирт как стиль жизни Казанова, Дон Жуан, Клеопатра и Мата Хари – эти имена давно уже сделались нарицательными для людей, не просто достигших вершин мастерства любовной игры, но и сделавших ее стилем жизни (а последняя – еще и с немалыми выгодами для своей Родины).
Глава 2. Найдите свой уникальный стиль жизни
Глава 2. Найдите свой уникальный стиль жизни Начните жить так, как вы хотите Уверены ли вы, что живете своей жизнью – именно так, как вы хотите? Имейте в виду: жить своей жизнью – это значит не только заниматься любимым делом, но и следовать своему собственному стилю жизни
ЧАСТЬ 3 СТИЛЬ ЖИЗНИ
ЧАСТЬ 3 СТИЛЬ ЖИЗНИ Глава 1 ЭРОТИЧЕСКОЕ МАНИПУЛИРОВАНИЕ Если мужчина говорит «нет», то какой же это мужчина? Постулат женской логики Частная жизньЛюбовь – чувство прекрасное, возвышенное, трепетное. Когда любишь, все готов сделать для дорогого тебе человека. Все! А
Преимущества «лестничного остроумия», или Каков он, современный стиль жизни?
Преимущества «лестничного остроумия», или Каков он, современный стиль жизни? Что общего в этих зарисовках? Если употребить модное слово — «позиционирование» себя в пространстве. Как выразился тот же известный миссионер (вы, вероятно, уже догадались, что это диакон Андрей
Творчество как стиль жизни: Рита
Один из самых популярных сегодня видов рисования — зентангл. Это большое направление со своими правилами и особенностями (вкратце я уже сравнивала его с другими техниками). В отличие от других направлений в зентангле есть конкретные авторы методики и сертифицированные тренеры. Один из таких тренеров (их еще называют CZT) — Рита Николаева, проживающая в Бельгии. История Риты — о том, как человек, уверенный в отсутствии художественных талантов, не только начал рисовать, но и может обучать этому других. И рисование для Риты — не просто выведение линий на бумаге, но и нечто гораздо более значимое. Приглашаю познакомиться с Ритой! Возможно, именно она вдохновит и убедит вас попробовать 😉
Предисловие: «Я всегда была уверена, что я — не художник»
Пикассо говорил, что каждый ребёнок — художник. Проблема в том, чтобы остаться художником, вырастая. Я, наверное, выросла очень быстро, потому что, сколько себя помню, твёрдо была уверена, что рисовать не умею. Во всяком случае, не умею рисовать так, чтобы нравилось самой. Даже раскрашивать. Вот чертить — это сколько угодно. В крайнем случае — срисовывать. А рисунки «от себя»… Во-первых, у меня плохо с визуальным воображением. Представить себе законченную картинку, да ещё в цвете — увольте. Во-вторых, перенести увиденное на плоскость, все эти объемы и тени — брр. Разве что какую-нибудь детальку в трехмерной проекции, по строгим канонам. Ну и техника тоже: в школе, конечно, учили рисовать, но мне, наверно, не годилась методика. «Смотри и рисуй, что / как видишь» — а я не вижу, и не понимаю, как.
В общем, с «классическим» рисованием у меня всегда было, как с музыкой: способностей хватало ровно на то, чтобы понять: мои потуги тщетны. Оценить могу, а сделать как хотелось бы — нет. А раз не получается, как хотелось бы — нет и удовольствия. Какое уж удовольствие, если в результате пшик? Даже когда меня хвалили, я-то видела, что все это дилетантство, чтобы не сказать хуже. Я не художник, я ремесленник по природе. От дамского рукоделия до столярных-слесарных работ. Как у Филатова — нам бы схемку, аль чертёж. Пилить-строгать-клеить-паять. Крючком вязать обожаю, особенно в дальней дороге, в поезде или автобусе. Готовить и печь. В общем, рамки инструкций и элементы прикладного творчества.
А профессия оказалась связана с языками: по образованию я письменный переводчик, с упором на технические и экономические тексты, работаю уже больше десятка лет устным переводчиком-синхронистом в Еврокомиссии в Брюсселе. Ремесленная работа, но и творческая тоже. Рамки — верность оригиналу и необходимая терминология плюс индивидуальный способ выражения мыслей. Мысли чужие — форма моя.
Как все начиналось: «марафон», перевернувший жизнь
Лет семь в Брюсселе я была довольна жизнью, где все «слова, слова, слова», а потом стала искать какую-то отдушину. Перепробовала спорт, танцы, вышивку, почему-то вернулась к рисованию — акварель, акрил, теория цвета, графика, коллажи… Благо есть интернет. С удовольствием прошла пару курсов у Марины Трушниковой и Ирины Лакото. Возраст, наверное, сказывался: перестала ждать от себя результата и старалась наслаждаться процессом. И вот на одном марафоне у Ирины столкнулась с зентанглом, или вернее, с узорами зентангл. Все остальные курсы прошли и забылись, а тут меня зацепило всерьёз. Исторический момент, 2012-й год.
Я вообще легко увлекаюсь новым, многое начинаю с азартом и удовольствием, а потом откладываю в сторону. Узоры зентангл после месячного марафона у Ирины тоже на несколько недель убрала в ящик, а потом со мной случилось что-то вроде прозрения. Я тогда как раз учила французский и проводила отпуск на курсах языка в Ля Рошели. Дамба Ришелье, остров Рэ и так далее. И вот на острове Рэ, где-то на соляных полях под Сан-Мартеном, я вдруг поняла, что вот оно — здесь я хочу жить, в таком вот беленьком домике с мальвами и кустами помидоров в палисаднике, гулять у моря и преподавать зентангл. При том, что жить на Рэ по карману разве что миллионерам, а зентангл сначала самой бы неплохо освоить.
План: путь к статусу сертифицированного тренера
Но это уже был план, и даже осуществимый. Во-первых, регулярно рисовать самой. С тех пор и рисую, скоро четыре года, практически каждый день. Во-вторых, пойти на курсы. В Бельгии тогда была всего одна сертифицированная преподавательница, CZT (теперь нас четыре), и курсы она вела на фламандском, который я только-только начала учить. Записалась на первый же семинар после отпуска, а потом на ещё один, и ещё. Поверьте личному опыту — настоящий курс зентангл у CZT того стоит! При том, что на момент первого занятия я уже прочитала все, что нашла в Интернете, на официальном сайте и на сайтах сертифицированных преподавателей, проработала несколько книг, которые тогда были доступны, и несколько месяцев регулярно рисовала; при том, что эта преподавательница, как по мне, чересчур ударяется в эзотерику, и вообще её манера преподавания мне не слишком нравится — эти три часа основательно подправили моё сложившееся представление о зентангл и направили меня в нужное русло. Уже хотя бы тем, что я укрепилась в убеждении — мне нужна полная сертификация у авторов методики!
Вот это и было в-третьих — я записалась на июньский сертификационный семинар 2013-го года. В США, в Провиденс. С дальним прицелом на то, чтобы когда-нибудь, в далеком будущем, преподавать самой, но главным образом — чтобы лично познакомиться с Марией Томас и Риком Робертсом. И это было одним из лучших решений, которые я приняла в своей жизни.
CZT: кто такие сертифицированные тренеры зентангла?
Семинар CZT… Кто меня знает, подтвердит: я — существо приземлённое, прагматичное, даже циничное. Но вспоминая семинар в Провиденс, срываюсь в панегирик (и знаю, что почти все участники чувствуют то же самое). Невероятный подъем, поразительная энергия, положительные эмоции через край. Сравнить это могу разве что с Латвийским праздником песни, когда на заключительном концерте 15 тысяч участников с горящими глазами поют так, что мороз по коже продирает… никакой мистики, просто вскипающая энергия творчества в кругу единомышленников. Кто это пережил, знает — это меняет человека.
Это личное. А что даёт сертификация практически?
Право преподавать на коммерческих основах методику зентангл плюс необходимый инструментарий. То есть если вы хотите с друзьями за кофе поделиться — пожалуйста, а вот вести курсы зентангл за деньги, не будучи CZT… Ну хорошо, нет закона, который бы это запрещал, но это по крайней мере неэтично. Уже тем, что вводите в заблуждение своих курсантов. Зентангл — зарегистрированное понятие, на методику заявлен патент, учить методике может только тот, кто сам прошёл обучение и получил добро от авторов методики, а подтверждением этого и является сертификация.
Подчеркну: CZT учат не только и не столько тому, как рисовать узоры; для этого курсы не нужны, строго говоря, открыл Zentangle.com или TanglePatterns.com — и рисуй себе. Настоящие CZT учат методике использования ритуала зентангл, а её самому в интернете «начитать» сложно, даже отлично владея английским. И даже если вы от корки до корки проработаете книги Марии и Рика (The Book of Zentangle и Zentangle Primer), это вам не заменит сертификации. Преподаватели-CZT имеют доступ к огромной базе дополнительных ресурсов. Как в университете: есть учебники для студентов, а есть закрытые методички для преподавателей.
Так что если вы наткнулись на объявление о курсах зентангл — проверьте, не ленитесь, кто их ведёт и чему учат. Поверьте, в большинстве случаев эти курсы с настоящим зентанглом и близко не стояли. Я не говорю огульно, что все они плохи. Рисовать вообще хорошо. Дудлинг, мандалы, колам, интуитивное рисование и как там ещё, даже модное сейчас раскрашивание готовых картинок — всякая техника хороша по-своему. Просто это — не зентангл.
Кстати, список сертифицированных преподавателей зентангл с разбивкой по странам проживания есть на сайте зентангла. Не все из нас активно преподают. Далеко не все преподают онлайн, я тоже этим пока не занималась. Вообще зентангл лучше преподавать вживую, но времена меняются, и я планирую первый курс на русском запустить наконец к концу июля. Информация и регистрация скоро будут доступны в (русскоязычном) блоге и на Фейсбуке.
Ещё, кстати: с зентанглом, как с йогой — очень важен контакт с преподавателем. Конечно, учиться можно у любого, но легче и приятнее учиться у человека, который тебе подходит. Не по хорошу мил. Я, как правило, уже по стилю блога и публикуемых рисунков чувствую, будет ли контакт (да, все серьезные CZT продолжают учиться — как правило, у коллег, а если получается, то и у Рика и Марии). Мой стиль можете оценить на Flickr и на YouTube: канал Rita Nikolajeva, CZT.
Ну и заключение
Зентангл — не просто приятное времяпровождение, не только более-менее затейливые узоры, не только техника рисования. Все это присутствует, но зентангл — это гораздо больше. Рискуя сорваться в нелюбимую эзотерику, зентангл — это практика, меняющая отношение к жизни. Не зря его сравнивают с медитацией и йогой. Практикуя зентангл всерьёз, мы учимся ценить то, что есть здесь и сейчас, жить в настоящем моменте, отключаться от несущественного.
А ещё зентангл — это огромный ящик с инструментами. Каждый волен из него взять для себя то, что ему на данный момент нужно и важно. Одни и те же узоры и материалы можно использовать как для медитации, так и для бездумных почеркушек за телефонным разговором. Я рисую в перерывах на работе, в очереди к врачу, в парикмахерской, ожидая, пока подействует краска, ночью при бессоннице, в самолёте, в кафе, летом в парке — где угодно и когда угодно. Иногда с полной концентрацией, иногда «вполуха», иногда просто, чтобы занять руки. Все это — зентангл. На «правильной» бумаге, в походном блокноте, на холсте, на дереве, на стекле. Да, я все время возвращаюсь к классическому зентанглу, к основным узорам, черным по белому, на квадратиках 89мм — чтобы не выбирать, не раздумывать, чтобы заданные рамки позволили сосредоточиться на главном: на линии, которую веду в этот момент.
Как творчество делает нас умнее и успешнее: 6 книг для развития
Многим зрелым людям кажется, что «творчество» — это инфантильное и бесполезное занятие. В то же время креативные практики полезны для всех, независимо от возраста, рода деятельности и склада ума. Существует миф о правополушарном происхождении творческих способностей, и некоторые оправдываются тем, что они к этому типу не относятся. Однако недавние исследования свидетельствуют, что творчество фактически активирует обширную сеть мозга, а не одно полушарие. В силу этого творческие занятия — эффективный инструмент для развития мозга, поиска новых решений для бизнеса, бескрайний источник энергии и возможность снять стресс.
Приводим шесть книг, которые помогут сделать творчество частью вашей жизни.
Эстанислао Бахрах «Гибкий ум»
Мы привыкли думать, что способности мозга ухудшаются с возрастом, но это не так. Мозг способен к регенерации и обучению до последних дней жизни. Каждый может стать креативнее, если будет расширять кругозор и использовать техники стимулирования мозга.
Эта книга объясняет, как работает наш мозг и сколько в нем потенциала для развития творческих способностей. Одна из самых ценных наших способностей — воображать несуществующее и генерировать новые идеи, касается ли это бизнеса, науки или бытовых решений. «Гибкий ум» объясняет, как проходят скрытые творческие процессы, а главное, как настроить их для собственной пользы.
Дэнни Грегори «Заставь его замолчать»
Каждый человек сталкивается с проблемой внутреннего критика, когда на любой творческий порыв внутри отзывается голос с опасениями и негативом. В той или иной мере от этого страдают все разумные люди. Важно не позволять этому голосу останавливать вас на пути к великим достижениям.
Автор на личном примере и десятках историй разных людей рассказывает, как работает внутренний критик, как его распознать и как с ним справиться. Грегори описывает работающие техники преодоления барьеров, мешающих реализовать себя.
Дэнни Грегори «Творческие права»
Еще одна воодушевляющая книга Грегори. Многие хотят писать, рисовать, танцевать или играть в театре, но боятся даже попробовать. Некоторые мечтают о творческой работе, но их профессия вроде как несовместима с творчеством. Эта книга дает то, что у вас уже и так есть: разрешение творить — много, ярко, успешно. Наследственность, общественное мнение и талант здесь ни при чем — нужно лишь принять решение хотя бы по чуть-чуть заниматься тем, чего по-настоящему хочется.
Стать творческим человеком и по-новому взглянуть на собственную жизнь может каждый. Неважно, что говорил ваш учитель рисования, требовательные родители или вечно недовольный начальник. Не бойтесь того, что могут сказать о ваших произведениях. Выражать свою творческую натуру не просто можно, а нужно.
Остин Клеон «Кради как художник»
Эта книга родилась из лекции, с которой знаменитый арт-деятель Остин Клеон выступил в Нью-Йоркском университете. Он дал студентам 10 советов, которые хотел бы получить сам, когда был начинающим художником. Текст лекции попал в Сеть и стал распространяться с невероятной скоростью. И тогда Клеон решил выпустить целую книгу.
Главная идея проста: в мире нет ничего «оригинального», поэтому не отвергайте чужое влияние, коллекционируйте идеи, обдумывайте их еще раз, аранжируйте по-новому в поисках собственного пути. Следуйте за своими интересами, куда бы они вас ни завели. Не ограничивайте себя никакими рамками — предоставьте свободу своему творческому «я».
Это манифест цифровой эры. Конструктивный, эффектно оформленный путеводитель с иллюстрациями и упражнениями, которые помогут вам выйти на диалог с творческой стороной своей натуры.
Эль Луна «Между надо и хочу»
Многие из нас, даже будучи зрелыми людьми, продолжают задаваться вопросом: «Чем же мне заниматься в своей жизни?» Эль Луна характеризует этот вопрос как перекресток между надо и хочу. Надо — это то, что мы должны делать, как нам кажется, или что от нас ожидают другие. Хочу — то, о чем мы мечтаем в глубине души.
«Найди свой путь и следуй ему» — подзаголовок книги, написанной в поддержку вашего внутреннего голоса, робко полагающего, что вы можете дать этому миру нечто особенное. Она призвана напомнить: пусть вы и не знаете, куда приведет дорога творческих решений, но по ней прошли уже очень многие. Она разрешает забыть все, что надо делать, чтобы вспомнить, чем вы в действительности хотите заняться.
Твайла Тарп «Привычка к творчеству»
Не стоит ждать вдохновения «свыше». Все гораздо более прозаично. Чтобы сделать творчество частью своей жизни, нужно превратить его в привычку. Для этого потребуется немного подготовки и усилий, но справиться с этим нам под силу.
«Привычка к творчеству» — практическое пособие по качественному улучшению своей жизни. Оно учит, как сделать творческим каждый свой день. В книге собраны 32 упражнения, разработанные известным хореографом Твайлой Тарп на основе своего 35-летнего опыта.
Вместе с Твайлой вы перенесетесь на сцену к ее танцорам, окажетесь в мастерской да Винчи, в кабинете Моцарта или Достоевского, чтобы учиться у них создавать что-то стоящее. Вы узнаете, что означает быть креативным и как использовать свои способности по максимуму.