тайна печати дракона актрисы

Он вам не дракон Этот российский фильм стоил три миллиарда. Он опозорил страну, Шварценеггера и Джеки Чана

«Лента.ру» продолжает начатую текстом о «Вратаре Галактики» серию материалов о грандиозных провалах русского кинопрома и вопиющих случаях поддержки этих провалов на государственном уровне. В фокусе внимания — стоивший 50 миллионов долларов фэнтези-конфуз «Тайна печати дракона», история создания и неудачи которого включает банкротства, иски к голливудским звездам и крах отношений с крупнейшей китайской госкорпорацией.

Эй, Арнольд

23 августа российская пресса взорвалась одной из самых абсурдных новостей года: кинокомпания «Русская Фильм Группа» (РФГ) подала в суд на Арнольда Шварценеггера и Джеки Чана с требованием взыскать с двух суперветеранов экшена, а также главной китайской киногоскорпорации China Film Co. сумму 216,6 миллиона рублей. Спустя месяц стало известно, что арбитражный суд отказался рассматривать скандальный иск, но осадок, что называется, остался. В том смысле, что, попав в сводки новостей, судебная тяжба позволила частично пролить свет на одну из самых мутных и одновременно самых показательных историй в новейшем отечественном кинематографе, демонстрирующих, как устроена парадоксальная и полукриминальная изнанка русского кинопроизводства. Более того, в этой истории оказались замешаны не только Чан со Шварценеггером, русские кинематографисты и покровительствующий им Фонд кино, но и китайские функционеры.

Обо всем, впрочем, по порядку. В 2014 году на российские экраны вышел «Вий 3D» Олега Степченко, довольно бесцеремонно, но не без сочинительского ухарства обращающаяся с гоголевским первоисточником фантазия о приключениях английского картографа-чистоплюя Джонатана Грина (Джейсон Флеминг) в кишащей CGI-нечистью и казаками-оборотнями карпатской глуши. Размашистое, напиравшее на редкую в русском кино технологическую начинку промо и любопытство отечественных зрителей сыграли свою роль: «Вий 3D» стал самым кассовым российским фильмом года, заработавшим 34,6 миллиона долларов на родине и еще 5 миллионов — в зарубежном прокате (прежде всего украинском и прибалтийском). Как водится в таких случаях, не заставили себя ждать пафосные сообщения о кассовых рекордах (ни один отечественный фильм еще не собирал столько в первый уикенд на экранах), а также громогласные заявления создателей картины о дальнейших, еще более амбициозных планах: РФГ поспешила рассказать о планах не только снять сиквел, но и сделать полноценную трилогию. Не обошлось и без профессионального признания: по итогам 2014-го продюсер «Вия 3D» и глава «Русской фильм группы» Алексей Петрухин был награжден премией «Блокбастер» в номинации «Продюсер года».

Вот только за убедительными, на первый взгляд, цифрами бокс-офиса несколько потерялся один ключевой факт. При всех своих рекордах и лидерских по итогам года позициях «Вий 3D» в прокате вообще-то провалился: 39 миллионов долларов — сумма недостаточная для того, чтобы отбить бюджет пробывшей в производстве не менее семи лет картины (впервые проект представляли на российских кинорынках еще в 2007 году): согласно открытым источникам, этот бюджет составил 26 миллионов долларов. Напомним, что для того, чтобы выйти в прибыль, любое кино должно заработать более-менее три своих бюджета, ведь половина от сборов уходит кинотеатрам, а солидный процент остатка — дистрибьюторам. Да, что-то удается заработать на продаже телевизионных прав и релиза в стриминговых сервисах и на домашних носителях, тем не менее даже выйти в ноль создателям «Вия 3D» не удалось: итоговый убыток от производства картины, согласно исследованию издания «Проект», оценивается в 95 миллионов рублей.

Но что такое дыра в 100 миллионов рублей в итоговой ведомости, когда в процессе ты ворочаешь миллиардами, правда? Особенно — в российской киноиндустрии, славящейся не только в кулуарах, но и более-менее в публичном поле завышенными, почти не поддающимися аудиту производственными сметами и откатами самым разнообразным заинтересованным лицам. Особенно — когда в бюджет картины входят и государственные деньги (сумма поддержки, полученной «Вием 3D» от Фонда кино, не раскрывалась, но сам факт выделения фильму субсидий неоспорим), в начале 2010-х почти всегда проходившие под грифом «безвозвратные». Проще говоря, амбиции «Русской Фильм Группы» на фоне мнимого, номинального успеха «Вия» не убавились, а только возросли, и Петрухин вместе со Степченко поспешили приступить к работе над сиквелом. Причем еще более масштабным.

В самом деле, в 2015-м и 2016-м специализирующиеся на кинематографе — да и федеральные тоже — издания регулярно доводили до сведения общественности разной степени хайповости новости о деталях реализации этих амбиций РФГ. Вот впервые в истории российского кинематографа к числу инвесторов картины, действие которой, по идее Петрухина и Степченко, развернется в Поднебесной, присоединяется влиятельнейшая China Film Co., производственное подразделение рулящей тысячами кинотеатров и миллиардами долларов китайской госкорпорации по делам кино (и это на фоне успеха в китайском прокате русских лент «Он — дракон» и «Сталинград»). Вот в актерский состав сиквела, получившего название «Вий 2: Тайна печати дракона», входят уже не только привычный Флеминг, но и такие звезды, как Арнольд Шварценеггер и Джеки Чан. Вот озвучивается беспрецедентный по отечественным меркам бюджет в 49 миллионов долларов, а Алексей Петрухин, говоря о прогнозах на бокс-офис, называет головокружительные суммы: 2 миллиарда рублей в России (больше удавалось собрать только «Движению вверх» и «Т-34») и от 200 до 400 миллионов долларов в Китае.

«Ну не заработали»

Мимо радаров большинства изданий тем временем прошла куда менее льстящая создателям «Вия» и «Тайны печати дракона» новость: еще в декабре 2016 года «Русская Фильм Группа» была признана банкротом. Камнем преткновения, согласно судебным документам, стала как будто бы смехотворная сумма — 38,3 миллиона рублей (из которых 7,8 миллиона составили проценты по кредиту), которую РФГ задолжала выступившей одним из инвесторов первого «Вия» компании «Автокомплект». Затем, в 2017 году, процедуру личного банкротства провели уже в отношении самого продюсера Алексея Петрухина: как осенью 2016-го сообщала Business FM, он вместе с РФГ занял у структур предпринимателя Руслана Устинова (одной из которых и был «Автокомплект») в общей сложности около 6,5 миллиона долларов на производство «Вия 3D». Несмотря на почти 40-миллионные сборы картины, возврата долга Устинов так и не дождался — обратно он получил лишь 1 миллион долларов, а авторские права на картину (в титрах которой сделавший состояние на поставке автозапчастей бизнесмен значился продюсером и даже сыграл эпизодическую роль хромого казака), на которые в свете долга он также претендовал, РФГ, по словам адвоката Устинова Кирилла Бельского, переоформил на некую офшорную компанию.

Возмущение Устинова и его представителей вызвал и тот факт, что незадолго до введения в РФГ внешнего управления со счетов компании исчезли 200 миллионов рублей, которые могли пойти в счет оплаты долга бизнесмену. Они оказались переведены на счета свежесозданной Петрухиным компании «РФГ корп». Отвечая на претензии в прессе, Петрухин оправдался тем, что претендовать на эти 200 миллионов Устинов права не имеет: эти деньги, по его словам, во-первых, уже ушли на производство «Тайны печати дракона», а во-вторых, являются не доходами с проката снятого совместно с Устиновым первого «Вия», а субсидией Фонда кино на его сиквел (а значит, не имеют никакого отношения к обязательствам перед кредитором). Что же до «Вия 3D», по словам Петрухина, из-за фильма он и сам оказался в «минусе 11 миллионов долларов собственных денег». «Партнер должен понимать — ну не заработали. Тогда надо идти дальше и зарабатывать в другом месте», — подытожил обладатель премии «Продюсер года».

Киноиндустрия и в самом деле считается одним из самых рискованных бизнесов с точки зрения возврата инвестиций — в этом с Петрухиным не поспоришь. Другое дело, что институт репутации еще никто не отменял — впрочем, кажется, на его личной репутации скандал с Устиновым не сказался никоим образом. Во всяком случае, новые проекты РФГ (или теперь уже «РФГ корп», если по документам), и в первую очередь 50-миллионный сиквел «Вия» — «Тайна печати дракона» — Петрухину не пришлось оплачивать из собственного кошелька (который, напомним, уже к 2017 году был, судя по объявлению продюсера банкротом, пустым). Если бы только разобраться в том, кто же и в каких именно пропорциях вложился в «Тайну», было так легко, русско-китайский недоблокбастер, в который не повезло вляпаться Шварценеггеру и Чану, впечатлит мутностью своего финансирования кого угодно.

Тот давал, этот не давал

Конечно же, не обошлось и без государственных денег, этой вечной палочки-выручалочки русских студий: попечительский совет Фонда кино проблемы «Русской Фильм Группы» с кредиторами и ее преобразование в «РФГ корп» не смутили. По любопытному совпадению, вскоре после недавней публикации «Ленты.ру» о фильме «Вратарь галактики» и непрозрачности системы господдержки кино Минкульт и Фонд кино наконец (впервые в своей истории) сделали достоянием общественности суммы, которые выделялись и выделяются на конкретные кинопроекты. Согласно этим сведениям, опубликованным на сайте системы ЕАИС, «Тайна печати дракона» с 2015 года получила от государства 270 миллионов рублей, из них 180 миллионов с обязательством возврата. Как будто бы крохи на фоне трехмиллиардного (при пересчете с 49 миллионов долларов) бюджета, не правда ли? Ну, а сторонние, частные инвестиции — как будто бы частное дело и персональные риски самих этих сторонних инвесторов, ведь так?

Есть, впрочем, подозрение, что все в этой истории далеко не так очевидно, как кажется, исходя из опубликованных Минкультом данных. Начнем с того, что бросается в глаза определенное расхождение в цифрах: кроме сумм господдержки, сборов и числа зрителей Минкульт также опубликовал бюджеты получавших субсидии фильмов, и, по информации ведомства, «Тайна печати дракона» обошлась в 2,3 миллиарда рублей (около 35,9 миллиона долларов). При этом во всех остальных открытых источниках, включая заявления самих продюсеров киноленты, бюджет «Тайны» составляет уже 49 миллионов долларов (3,1 миллиарда рублей). Чем объясняется этот, как ни посмотри, существенный разрыв? Можно было бы предположить, что дело в колебаниях курса рубля к доллару, если бы только доллар, взлетев в конце 2014 года, за те пять лет между началом производства «Тайны» и ее выходом в прокат в сентябре 2019-го всерьез менялся. Ответа, есть опасение, мы не узнаем никогда.

Какую сумму, впрочем, ни бери в качестве правдивой — 35,9 миллиона долларов или 49 миллионов долларов, — в бухгалтерии «Тайны печати дракона» все равно что-то не сходится. Как рассказал «Ленте.ру» источник в China Film Co., китайская сторона выделила на совместный с российскими продюсерами проект 15 миллионов долларов (Минкульт, впрочем, заявлял о 20 миллионах — мы тем не менее будем опираться на информацию от China Film Co.). Еще 12 миллионов долларов — средства весьма заметного российского киноинвестора Глеба Фетисова (миллиардер с банкирским бэкграундом ранее вкладывался в такие картины, как номинант на «Оскар» «Нелюбовь» Андрея Звягинцева и несостоявшийся номинант на «Оскар» «Собибор» Константина Хабенского). О том, что вклад Фетисова составляет именно такую сумму, стало известно после того, как в августе этого года он подал иск на 12 миллионов долларов к China Film Co. в гонконгском суде, рассказывает китайская сторона, обвиняя местную госкорпорацию в откровенном сливе проката картины (об этом — чуть позже).

Возникает разумный вопрос: откуда взялись еще 8,9 миллиона (или же 22 миллиона) долларов бюджета «Тайны». Что ж, кроме компании Фетисова FetisOFF IllusiON, China Film Co. и способной располагать лишь небольшими государственными субсидиями «РФГ корп» среди производителей картины также значится компания Сергея Сельянова СТВ. Можно ли предположить, что остальной бюджет фильма покрыла она? Что ж, в таком случае стоит только порадоваться за студию Сельянова и наличие у нее таких солидных свободных капиталов и задаться вопросом, так ли уж СТВ, год за годом фигурирующая в списке компаний-лидеров по классификации Фонда кино и пользующаяся особенными его преференциями (29 картин СТВ были поддержаны Фондом, начиная с 2012 года, и это не считая тех фильмов, на которых СТВ выступала сопродюсером, участвуя при этом в отдельных питчингах, посвященных проектам независимых студий), нуждается в государственных деньгах. Было бы справедливо также поинтересоваться, не вкладывала ли СТВ в производство «Тайны печати дракона» те деньги, которые получала как студия-лидер — номинально совсем на другие проекты, и не значит ли это, что реальная сумма господдержки продолжения «Вия» значительно превышает те официальные 270 миллионов рублей, о которых сообщает Минкульт.

Тайна печали дракона

Все эти изыскания на тему источников финансирования «Вия 2» были бы, наверное, упражнением строго утилитарным и малоинтересным кому-либо, кроме налоговиков, если бы фильм действительно оправдал амбиции своих создателей в прокате. Но «Тайна печати дракона» не просто, подобно своему предшественнику, не смогла выйти в ноль — она провалилась в прокате с грохотом, какого наше кино не слышало со времен «Утомленных солнцем 2» и «Матильды». В России, где Петрухин рассчитывал на 2 миллиарда сборов, фильм, вышедший на экраны 19 сентября, собрал всего 361,2 миллиона рублей (5,6 миллиона долларов). Разгромные рецензии в прессе и возмущенные отзывы первых зрителей свидетельствуют о том, что за прошедшие с выхода первого «Вия» пять лет отечественная аудитория стала в своих вкусах изысканнее, как и о том, что, затеяв такой дорогостоящий проект, «Русская Фильм Группа» проявила катастрофическую наивность в своих представлениях о будущем зрителе. В 2019 году присутствия в кадре Шварценеггера и Джеки Чана, стокового, полного дыр в логике и абсурдных допущений приключенческого сюжета и совсем не на 50 миллионов долларов выглядящих CGI-спецэффектов уже недостаточно для того, чтобы пробиться в хиты проката.

Если бы, впрочем, «Тайна печати дракона», как надеялись ее создатели, сделала кассу в Китае — те самые 200 миллионов долларов минимум, о которых в свое время говорил Петрухин, — неприятие родной аудиторией оказалось бы обидной, но незначительной неудачей. Но в Поднебесной так надеявшийся на местную аудиторию фильм ждал совсем уж убийственный конфуз. «Тайна» вышла в китайский прокат 16 августа, а уже спустя два дня China Film Co. поспешила ленту попросту снять с экранов по всей стране, чтобы избежать дальнейших убытков и освободить пустые залы, где шел фильм Степченко, под картины более перспективные и популярные: с показов «Тайны», судя по реакциям в китайских соцсетях, попавшие на нее зрители уходили толпами в массовом недоумении.

Источник

Как западных звезд зовут в российское кино, а оно все равно проваливается

тайна печати дракона актрисы

Кадр из фильма «Тайна печати дракона» (2019)

Главную роль в картине 2014 года, которая находилась в разработке девять лет, сыграл британец Джейсон Флеминг, российскому зрителю в первую очередь известный по работам Гая Ричи «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш». Создатели «Вия» утверждали, что в кастинге также участвовали, среди прочих, Киану Ривз, Шон Пенн и Брэд Питт, но по тем или иным причинам договориться с ними не удалось.

По сюжету английский картограф Джонатан Грин путешествует по Евразии и застревает в украинском хуторе, где сталкивается с потусторонними силами. Во второй части ставки повышаются: пункт назначения — Поднебесная, задание исходит от самого Петра I (правда, фейкового), а кастинг пополняется Арнольдом Шварценеггером, Джеки Чаном, Рутгером Хауэром и Чарльзом Дэнсом.

тайна печати дракона актрисы

Кадр из фильма «Тайна печати дракона» (2019)

«Тайна печати дракона» — очень симптоматичный пример полной оторванности российских продюсеров от окружающей действительности.

Очевидно, что основная ставка была сделана на иностранные фамилии в списке актеров: по названию картины совершенно невозможно понять, что она связана с всеми забытым ужастиком. Проблема в том, что денег на популярных во всем мире артистов, очевидно, не хватает, а герои старых боевиков уже никому особо не интересны — или, во всяком случае, не способны мотивировать аудиторию выбраться из дома, где ее услужливо поджидает условный Netflix. Более того, зачастую оказывается, что речь идет буквально о нескольких минутах хронометража, поскольку западные селебрити обычно готовы выкроить всего несколько дней на съемки.

Только в прошлом году компания Kinodanz, известная сегодня всем благодаря разборкам с Евгением Баженовым, выпустила фэнтезийный фильм-ограбление «За гранью реальности», на постере которого красовалось имя Антонио Бандераса: первой строчкой, крупным шрифтом, прямо напротив исполнителя главной роли Милоша Биковича. При просмотре же выяснилось, что внутри картины «За гранью реальности» существует раздробленная на эпизоды короткометражка с Биковичем и Бандерасом, практически не связанная с основным сюжетом. То есть, звезда фильмов Педро Альмодовара и Роберта Родригеса была приглашена исключительно ради появления на афише. Кассовые сборы — 129,2 млн руб.

тайна печати дракона актрисы

Кадр из фильма «Тайна печати дракона» (2019)

О вовлеченности в киноиндустрию своей второй родины Жерара Депардье и говорить не приходится: прописавшийся в России француз за последние годы успел появиться и в исторической драме «Распутин» (вместе с Фанни Ардан), и в комедии «Секс, кофе и сигареты», и в сериалах Первого канала и ТНТ: «Мате Хари» и «Зайцеве+1» (а впервые причастился к прекрасному еще 20 лет назад — в «Зависти богов» Владимира Меньшова).

тайна печати дракона актрисы

Кадр из фильма «Тайна печати дракона» (2019)

Надо сказать, что практика по привлечению зарубежных артистов распространяется не только на мужчин.

Так, продюсер Тимур Бекмамбетов надеялся снять обожаемую в России Миллу Йовович еще в своем сиквеле «Иронии судьбы», но договориться получилось только к моменту создания комедии «Выкрутасы». Справедливости ради, отечественная часть каста тоже была потенциально прибыльной (плюс у Йовович российские корни, поэтому простим ей эту слабость): звезда «Пятого элемента» делила кадр с Иваном Ургантом и Константином Хабенским. Итог — 363,8 млн руб. кассы.

В принципе, подобная традиция существует у нас очень давно: вспомнить хотя бы «Красную палатку» Михаила Калатозова (с Шоном Коннери и Клаудией Кардинале) «Невероятные приключения итальянцев в России», «Синюю птицу» с Элизабет Тейлор и Джейн Фондой (правда, это больше американский, чем советский фильм). В 90-е были «Цареубийца» Карена Шахназарова с Малкольмом Макдауэллом, «Предсказание» Эльдара Рязанова с Ирен Жакоб и «Сибирский цирюльник» Никиты Михалкова с Джулией Ормонд и Даниэлем Ольбрыхским. Но тогдашняя отечественная киноиндустрия не базировалась на капиталистической системе, поэтому прокатная судьба лент никого не волновала — поскольку как такового проката в привычном нам понимании не существовало. Соответственно, авторы не преследовали задачу заработать на громком имени, а участие зарубежных артистов в проектах было обусловлено исключительно художественными задачами.

тайна печати дракона актрисы

Кадр из фильма «Тайна печати дракона» (2019)

При этом нельзя сказать, что такой подход — это бездушная попытка нажиться на несмышленом зрителе. Проблема в том, что у российских продюсеров отсутствует то ли умение, то ли возможность (скорее всего, все сразу) грамотно реализовывать эту модель.

Продюсеры «Тайны печати дракона» также отмечали, что имеют большие планы на китайский рынок, но каким образом они собирались возыметь там успех, совершенно не ясно. Джеки Чан продолжает активно сниматься по сей день, но его имя уже давно перестало быть гарантом прибыли. Кроме него в фильме также приняла участие 36-летняя Яо Синтун, появлявшаяся в комедийном боевике «Доспехи Бога 3: Миссия Зодиак», но это все равно не артистка того калибра, чтобы выманить людей из дома. Популярность среди китайцев Арнольда Шварценеггера тоже не то чтобы впечатляющая: в стране прокатывалась только пятая часть франшизы о Терминаторе, а такими темпами всепоглощающую любовь жителей КНР к Дуэйну Джонсону не переплюнешь («Форсажи» там собирают какие-то совершенно несусветные деньги).

Но такое ощущение, что никто этого делать и не собирался. Вместо этого создатели «Тайны» винят Чана и Шварценеггера («Русская фильм группа» даже пыталась отсудить у них и China Film Group 216,6 млн руб., но Арбитражный суд Москвы не стал рассматривать иск), которые не стали участвовать в продвижении картины. Правда, и продвижения как такового не было: если голливудские студии начинают рекламировать свои проекты максимум за полгода до премьеры, то в случае с «Печатью дракона» она практически полностью отсутствовала (тут претензии продюсера Алексея Петрухина, признанного банкротом, частично справедливы).

Источник

В Петербурге прошла презентация фильма «Тайна печати дракона», в которой снялись Джеки Чан и Арнольд Шварценеггер

тайна печати дракона актрисы

Во время презентации в Петербурге на сцене представили тизер фильма и рассказали о том, как проходили съемки.

— Мы подружились, при случае общаемся с Джеки и Арнольдом, хотя во время съемок я нечаянно Арнольду разбила нос.

тайна печати дракона актрисы

После презентации Алексей Петрухин, который является продюсером «Вий 3D», продюсером и сценаристом «Тайны печати Дракона», дал большое интервью Metro.

— Как начали работать с Джекки Чаном и Арнольдом Шварценеггером, сколько цифр было в предложении о съемках?

— А какой месседж Вы пытались донести до каждого их них? Вряд ли для них аргументом была любовь к российскому кино.

— Любимый вопрос кинозрителей – очень ли капризные Джеки Чан и Шварценеггер на площадке?

— Они профессионалы. Есть контакт, 12 часов на площадке и это твой пластилин! У них нет звездности. Условно: 8 утра, и ты можешь ему говорить: встань вот так, сядь, подойди вот сюда. Можно экспериментировать, и они понимают, даже если не согласны.

— Откуда деньги на самый дорогой в истории российского кино фильм?

— Перед съемками «Вия 3D» велись переговоры с Бредом Питтом, Пирсом Броснаном, Венсаном Касселем. и еще ряд самых знаменитых имен. Что «просили» звезды, из-за чего не складывались переговоры?

— Как выбирали жанры для «Вия 3 D» и для «Тайны печати Дракона»?

Факты о фильме «Тайна печати дракона»:

— Сюжет: Английский путешественник Джонатан Грин получает от Петра Первого заказ на изготовление карт Дальнего Востока России. Ему вновь предстоит долгий путь, полный невероятных приключений, который приведет его в Китай. Картограф столкнется с массой открытий, неожиданных встреч с диковинными существами, китайскими принцессами, мастерами смертоносных боевых искусств и самим Лун-Ван, Царем всех драконов.

— Рутгер Хауэр об участии в фильме «Тайна печати дракона»: Я был поражен размахом фильма, всей этой разношерстной компанией. К тому же я очень люблю Россию. Собственно, поэтому и согласился участвовать в картине. Я был здесь много раз и стараюсь вернуться по любому поводу.

— Фильм выйдет в России 19 сентября 2019 года.

Источник

Детально о кинофильме «Тайна печати дракона»

Факт № 1

Сюжет основан на четырех легендах:
1. Легенда о подмене Петра Первого
9 марта 1697 года делегация из пятидесяти человек, в числе которых был и сам Петр Первый, отправилась в Европу. Это путешествие, длившееся до 25 августа 1698 года, получило название «Великое Посольство». По возвращении Петр принял ряд указов, навсегда изменивших облик России. Они коснулись не только политической сферы (Петр Первый стал Императором, собрал Сенат и проч.), но и жизни простых людей: запрещалось носить бороды, насаждалось курение табака, выращивание картофеля и многое другое. Изменения были настолько радикальными, что в народе пошла молва – царя подменили. Некоторые исследователи, придерживающиеся этой версии, приводят убедительные доказательства того, что царствование Петра стало переломным моментом в истории России, что именно тогда страна сбилась со своего исторического пути.

2. Легенда о происхождении чая.
Далеко на юге, где Хайкоу и Чжанцзянь первыми встречают тех, кто следует до Гуанчжоу, живет дракон Лун-Ван, Царь всех драконов. Веки на глазах его опускаются до самой земли. Если между миром живых и миром мертвых царит мир, то Дракон спит, и его ресницы прорастают в землю, выходя на поверхность прекрасными растениями, исцеляющими душу и тело. Люди назвали их нежные листья чаем. Когда слава о чудесном целебном чае разнеслась на много земель вокруг, в эти края начало приходить много людей. И Дракону понадобились посредники, обладающие знаниями, которые умели бы составлять рецепты от всех недугов. Так и появился род лекарей, белых магов, хранивших тайны Лун-Вана, Царя всех драконов, и этих волшебных трав. Так всё и продолжалось до тех пор, пока черные маги не замыслили отобрать все эти божественные знания. Но знания Богов не достались им. Уничтожив белых магов, они заточили Дракона в подземелье, и теперь, бесконечно пользуясь его магическими силами, выращивают огромные плантации волшебного чая, истощая волшебную силу Дракона.

3. Тайна человека в Железной маске.
Биография «Человека в железной маске», таинственного узника Бастилии, вот уже почти три столетия волнует историков и писателей. Надо сказать, что большинство исследователей считают легенду о Железной маске мифом, плодом безудержной фантазии великого Вольтера. Однако так ли это на самом деле? Легенда о таинственном человеке, заточенном в Бастилии в течение долгих 34 лет, стала основой не только многих произведений классиков мировой литературы от Вольтера до Дюма, но и более 50 исследований. Кого только ни примеряли на роль Железной маски! И мифического брата-близнеца Людовика XIV, и самого Людовика XIV, Мольера и высокопоставленных графов и герцогов, преступников с ничего не значащими именами, но очень страшными преступлениями… Удалось ли кому-то узнать, существовала ли Железная маска на самом деле, и кто за ней скрывался?

4. Древнее сказание о мертвом казаке.
В этой легенде рассказывается о казаке, погибшем от руки боевого товарища и друга. Погибшем, но не умершем. В ночь перед похоронами он неожиданно ожил и превратился в одного из самых страшных и бессмертных воинов – казака-характерника. Таких ни пуля не убивала, ни в воде они не тонули, ни в огне не горели. Мертвый казак стал легендой даже за пределами своего хутора. И вот в одном из боев он никак не мог преодолеть соперника, казалось, еще немного и силы покинут его. Вдруг налетела стая птиц, одна из которых обернулась прекрасной девушкой. Поднявшаяся пыль ослепила врагов, они были повержены, а сердце мертвого казака стало биться сильнее. Любовь оживила его душу и позвала навстречу новой жизни.

Факт № 2

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *