тайна печати дракона актеры русские

Он вам не дракон Этот российский фильм стоил три миллиарда. Он опозорил страну, Шварценеггера и Джеки Чана

«Лента.ру» продолжает начатую текстом о «Вратаре Галактики» серию материалов о грандиозных провалах русского кинопрома и вопиющих случаях поддержки этих провалов на государственном уровне. В фокусе внимания — стоивший 50 миллионов долларов фэнтези-конфуз «Тайна печати дракона», история создания и неудачи которого включает банкротства, иски к голливудским звездам и крах отношений с крупнейшей китайской госкорпорацией.

Эй, Арнольд

23 августа российская пресса взорвалась одной из самых абсурдных новостей года: кинокомпания «Русская Фильм Группа» (РФГ) подала в суд на Арнольда Шварценеггера и Джеки Чана с требованием взыскать с двух суперветеранов экшена, а также главной китайской киногоскорпорации China Film Co. сумму 216,6 миллиона рублей. Спустя месяц стало известно, что арбитражный суд отказался рассматривать скандальный иск, но осадок, что называется, остался. В том смысле, что, попав в сводки новостей, судебная тяжба позволила частично пролить свет на одну из самых мутных и одновременно самых показательных историй в новейшем отечественном кинематографе, демонстрирующих, как устроена парадоксальная и полукриминальная изнанка русского кинопроизводства. Более того, в этой истории оказались замешаны не только Чан со Шварценеггером, русские кинематографисты и покровительствующий им Фонд кино, но и китайские функционеры.

Обо всем, впрочем, по порядку. В 2014 году на российские экраны вышел «Вий 3D» Олега Степченко, довольно бесцеремонно, но не без сочинительского ухарства обращающаяся с гоголевским первоисточником фантазия о приключениях английского картографа-чистоплюя Джонатана Грина (Джейсон Флеминг) в кишащей CGI-нечистью и казаками-оборотнями карпатской глуши. Размашистое, напиравшее на редкую в русском кино технологическую начинку промо и любопытство отечественных зрителей сыграли свою роль: «Вий 3D» стал самым кассовым российским фильмом года, заработавшим 34,6 миллиона долларов на родине и еще 5 миллионов — в зарубежном прокате (прежде всего украинском и прибалтийском). Как водится в таких случаях, не заставили себя ждать пафосные сообщения о кассовых рекордах (ни один отечественный фильм еще не собирал столько в первый уикенд на экранах), а также громогласные заявления создателей картины о дальнейших, еще более амбициозных планах: РФГ поспешила рассказать о планах не только снять сиквел, но и сделать полноценную трилогию. Не обошлось и без профессионального признания: по итогам 2014-го продюсер «Вия 3D» и глава «Русской фильм группы» Алексей Петрухин был награжден премией «Блокбастер» в номинации «Продюсер года».

Вот только за убедительными, на первый взгляд, цифрами бокс-офиса несколько потерялся один ключевой факт. При всех своих рекордах и лидерских по итогам года позициях «Вий 3D» в прокате вообще-то провалился: 39 миллионов долларов — сумма недостаточная для того, чтобы отбить бюджет пробывшей в производстве не менее семи лет картины (впервые проект представляли на российских кинорынках еще в 2007 году): согласно открытым источникам, этот бюджет составил 26 миллионов долларов. Напомним, что для того, чтобы выйти в прибыль, любое кино должно заработать более-менее три своих бюджета, ведь половина от сборов уходит кинотеатрам, а солидный процент остатка — дистрибьюторам. Да, что-то удается заработать на продаже телевизионных прав и релиза в стриминговых сервисах и на домашних носителях, тем не менее даже выйти в ноль создателям «Вия 3D» не удалось: итоговый убыток от производства картины, согласно исследованию издания «Проект», оценивается в 95 миллионов рублей.

Но что такое дыра в 100 миллионов рублей в итоговой ведомости, когда в процессе ты ворочаешь миллиардами, правда? Особенно — в российской киноиндустрии, славящейся не только в кулуарах, но и более-менее в публичном поле завышенными, почти не поддающимися аудиту производственными сметами и откатами самым разнообразным заинтересованным лицам. Особенно — когда в бюджет картины входят и государственные деньги (сумма поддержки, полученной «Вием 3D» от Фонда кино, не раскрывалась, но сам факт выделения фильму субсидий неоспорим), в начале 2010-х почти всегда проходившие под грифом «безвозвратные». Проще говоря, амбиции «Русской Фильм Группы» на фоне мнимого, номинального успеха «Вия» не убавились, а только возросли, и Петрухин вместе со Степченко поспешили приступить к работе над сиквелом. Причем еще более масштабным.

В самом деле, в 2015-м и 2016-м специализирующиеся на кинематографе — да и федеральные тоже — издания регулярно доводили до сведения общественности разной степени хайповости новости о деталях реализации этих амбиций РФГ. Вот впервые в истории российского кинематографа к числу инвесторов картины, действие которой, по идее Петрухина и Степченко, развернется в Поднебесной, присоединяется влиятельнейшая China Film Co., производственное подразделение рулящей тысячами кинотеатров и миллиардами долларов китайской госкорпорации по делам кино (и это на фоне успеха в китайском прокате русских лент «Он — дракон» и «Сталинград»). Вот в актерский состав сиквела, получившего название «Вий 2: Тайна печати дракона», входят уже не только привычный Флеминг, но и такие звезды, как Арнольд Шварценеггер и Джеки Чан. Вот озвучивается беспрецедентный по отечественным меркам бюджет в 49 миллионов долларов, а Алексей Петрухин, говоря о прогнозах на бокс-офис, называет головокружительные суммы: 2 миллиарда рублей в России (больше удавалось собрать только «Движению вверх» и «Т-34») и от 200 до 400 миллионов долларов в Китае.

«Ну не заработали»

Мимо радаров большинства изданий тем временем прошла куда менее льстящая создателям «Вия» и «Тайны печати дракона» новость: еще в декабре 2016 года «Русская Фильм Группа» была признана банкротом. Камнем преткновения, согласно судебным документам, стала как будто бы смехотворная сумма — 38,3 миллиона рублей (из которых 7,8 миллиона составили проценты по кредиту), которую РФГ задолжала выступившей одним из инвесторов первого «Вия» компании «Автокомплект». Затем, в 2017 году, процедуру личного банкротства провели уже в отношении самого продюсера Алексея Петрухина: как осенью 2016-го сообщала Business FM, он вместе с РФГ занял у структур предпринимателя Руслана Устинова (одной из которых и был «Автокомплект») в общей сложности около 6,5 миллиона долларов на производство «Вия 3D». Несмотря на почти 40-миллионные сборы картины, возврата долга Устинов так и не дождался — обратно он получил лишь 1 миллион долларов, а авторские права на картину (в титрах которой сделавший состояние на поставке автозапчастей бизнесмен значился продюсером и даже сыграл эпизодическую роль хромого казака), на которые в свете долга он также претендовал, РФГ, по словам адвоката Устинова Кирилла Бельского, переоформил на некую офшорную компанию.

Возмущение Устинова и его представителей вызвал и тот факт, что незадолго до введения в РФГ внешнего управления со счетов компании исчезли 200 миллионов рублей, которые могли пойти в счет оплаты долга бизнесмену. Они оказались переведены на счета свежесозданной Петрухиным компании «РФГ корп». Отвечая на претензии в прессе, Петрухин оправдался тем, что претендовать на эти 200 миллионов Устинов права не имеет: эти деньги, по его словам, во-первых, уже ушли на производство «Тайны печати дракона», а во-вторых, являются не доходами с проката снятого совместно с Устиновым первого «Вия», а субсидией Фонда кино на его сиквел (а значит, не имеют никакого отношения к обязательствам перед кредитором). Что же до «Вия 3D», по словам Петрухина, из-за фильма он и сам оказался в «минусе 11 миллионов долларов собственных денег». «Партнер должен понимать — ну не заработали. Тогда надо идти дальше и зарабатывать в другом месте», — подытожил обладатель премии «Продюсер года».

Киноиндустрия и в самом деле считается одним из самых рискованных бизнесов с точки зрения возврата инвестиций — в этом с Петрухиным не поспоришь. Другое дело, что институт репутации еще никто не отменял — впрочем, кажется, на его личной репутации скандал с Устиновым не сказался никоим образом. Во всяком случае, новые проекты РФГ (или теперь уже «РФГ корп», если по документам), и в первую очередь 50-миллионный сиквел «Вия» — «Тайна печати дракона» — Петрухину не пришлось оплачивать из собственного кошелька (который, напомним, уже к 2017 году был, судя по объявлению продюсера банкротом, пустым). Если бы только разобраться в том, кто же и в каких именно пропорциях вложился в «Тайну», было так легко, русско-китайский недоблокбастер, в который не повезло вляпаться Шварценеггеру и Чану, впечатлит мутностью своего финансирования кого угодно.

Тот давал, этот не давал

Конечно же, не обошлось и без государственных денег, этой вечной палочки-выручалочки русских студий: попечительский совет Фонда кино проблемы «Русской Фильм Группы» с кредиторами и ее преобразование в «РФГ корп» не смутили. По любопытному совпадению, вскоре после недавней публикации «Ленты.ру» о фильме «Вратарь галактики» и непрозрачности системы господдержки кино Минкульт и Фонд кино наконец (впервые в своей истории) сделали достоянием общественности суммы, которые выделялись и выделяются на конкретные кинопроекты. Согласно этим сведениям, опубликованным на сайте системы ЕАИС, «Тайна печати дракона» с 2015 года получила от государства 270 миллионов рублей, из них 180 миллионов с обязательством возврата. Как будто бы крохи на фоне трехмиллиардного (при пересчете с 49 миллионов долларов) бюджета, не правда ли? Ну, а сторонние, частные инвестиции — как будто бы частное дело и персональные риски самих этих сторонних инвесторов, ведь так?

Есть, впрочем, подозрение, что все в этой истории далеко не так очевидно, как кажется, исходя из опубликованных Минкультом данных. Начнем с того, что бросается в глаза определенное расхождение в цифрах: кроме сумм господдержки, сборов и числа зрителей Минкульт также опубликовал бюджеты получавших субсидии фильмов, и, по информации ведомства, «Тайна печати дракона» обошлась в 2,3 миллиарда рублей (около 35,9 миллиона долларов). При этом во всех остальных открытых источниках, включая заявления самих продюсеров киноленты, бюджет «Тайны» составляет уже 49 миллионов долларов (3,1 миллиарда рублей). Чем объясняется этот, как ни посмотри, существенный разрыв? Можно было бы предположить, что дело в колебаниях курса рубля к доллару, если бы только доллар, взлетев в конце 2014 года, за те пять лет между началом производства «Тайны» и ее выходом в прокат в сентябре 2019-го всерьез менялся. Ответа, есть опасение, мы не узнаем никогда.

Какую сумму, впрочем, ни бери в качестве правдивой — 35,9 миллиона долларов или 49 миллионов долларов, — в бухгалтерии «Тайны печати дракона» все равно что-то не сходится. Как рассказал «Ленте.ру» источник в China Film Co., китайская сторона выделила на совместный с российскими продюсерами проект 15 миллионов долларов (Минкульт, впрочем, заявлял о 20 миллионах — мы тем не менее будем опираться на информацию от China Film Co.). Еще 12 миллионов долларов — средства весьма заметного российского киноинвестора Глеба Фетисова (миллиардер с банкирским бэкграундом ранее вкладывался в такие картины, как номинант на «Оскар» «Нелюбовь» Андрея Звягинцева и несостоявшийся номинант на «Оскар» «Собибор» Константина Хабенского). О том, что вклад Фетисова составляет именно такую сумму, стало известно после того, как в августе этого года он подал иск на 12 миллионов долларов к China Film Co. в гонконгском суде, рассказывает китайская сторона, обвиняя местную госкорпорацию в откровенном сливе проката картины (об этом — чуть позже).

Возникает разумный вопрос: откуда взялись еще 8,9 миллиона (или же 22 миллиона) долларов бюджета «Тайны». Что ж, кроме компании Фетисова FetisOFF IllusiON, China Film Co. и способной располагать лишь небольшими государственными субсидиями «РФГ корп» среди производителей картины также значится компания Сергея Сельянова СТВ. Можно ли предположить, что остальной бюджет фильма покрыла она? Что ж, в таком случае стоит только порадоваться за студию Сельянова и наличие у нее таких солидных свободных капиталов и задаться вопросом, так ли уж СТВ, год за годом фигурирующая в списке компаний-лидеров по классификации Фонда кино и пользующаяся особенными его преференциями (29 картин СТВ были поддержаны Фондом, начиная с 2012 года, и это не считая тех фильмов, на которых СТВ выступала сопродюсером, участвуя при этом в отдельных питчингах, посвященных проектам независимых студий), нуждается в государственных деньгах. Было бы справедливо также поинтересоваться, не вкладывала ли СТВ в производство «Тайны печати дракона» те деньги, которые получала как студия-лидер — номинально совсем на другие проекты, и не значит ли это, что реальная сумма господдержки продолжения «Вия» значительно превышает те официальные 270 миллионов рублей, о которых сообщает Минкульт.

Тайна печали дракона

Все эти изыскания на тему источников финансирования «Вия 2» были бы, наверное, упражнением строго утилитарным и малоинтересным кому-либо, кроме налоговиков, если бы фильм действительно оправдал амбиции своих создателей в прокате. Но «Тайна печати дракона» не просто, подобно своему предшественнику, не смогла выйти в ноль — она провалилась в прокате с грохотом, какого наше кино не слышало со времен «Утомленных солнцем 2» и «Матильды». В России, где Петрухин рассчитывал на 2 миллиарда сборов, фильм, вышедший на экраны 19 сентября, собрал всего 361,2 миллиона рублей (5,6 миллиона долларов). Разгромные рецензии в прессе и возмущенные отзывы первых зрителей свидетельствуют о том, что за прошедшие с выхода первого «Вия» пять лет отечественная аудитория стала в своих вкусах изысканнее, как и о том, что, затеяв такой дорогостоящий проект, «Русская Фильм Группа» проявила катастрофическую наивность в своих представлениях о будущем зрителе. В 2019 году присутствия в кадре Шварценеггера и Джеки Чана, стокового, полного дыр в логике и абсурдных допущений приключенческого сюжета и совсем не на 50 миллионов долларов выглядящих CGI-спецэффектов уже недостаточно для того, чтобы пробиться в хиты проката.

Если бы, впрочем, «Тайна печати дракона», как надеялись ее создатели, сделала кассу в Китае — те самые 200 миллионов долларов минимум, о которых в свое время говорил Петрухин, — неприятие родной аудиторией оказалось бы обидной, но незначительной неудачей. Но в Поднебесной так надеявшийся на местную аудиторию фильм ждал совсем уж убийственный конфуз. «Тайна» вышла в китайский прокат 16 августа, а уже спустя два дня China Film Co. поспешила ленту попросту снять с экранов по всей стране, чтобы избежать дальнейших убытков и освободить пустые залы, где шел фильм Степченко, под картины более перспективные и популярные: с показов «Тайны», судя по реакциям в китайских соцсетях, попавшие на нее зрители уходили толпами в массовом недоумении.

Источник

Они заманили Арни! Посмотрели самый дорогой в истории российский фильм

Арни, дай миллиончик!

«Тайна печати дракона» позиционируется как продолжение российского же блокбастера «Вий 3D». Не древней классики с Леонидом Куравлевым, а обычной поделки «по мотивам». Поделка, впрочем, стала одной из самых кассовых российских лент. Стало ясно, что внезапно перерожденную франшизу будут доить и дальше.

Надо отдать авторам должное, они то ли не решились использовать в названии отсылки к «Вию» (в противном случае было бы совсем абсурдно), то ли намеренно отказались от этой затеи (но тогда зачем пусть ниточками, но все-таки связывать обе картины?). В общем, родилось чудо в виде «Тайны печати дракона».

тайна печати дракона актеры русские

Роды проходили сложно. О съемках заговорили еще пять лет назад. Тогда же появились вбросы о любви к русской истории, литературе и в целом стране. О новейших невиданных технологиях, дорогущих костюмах, титулованных актерах и прочих киноманских плюшках. Ах да, лента снималась с финансовой поддержкой Китая, поэтому львиная доля действия должна происходить где-то в этой стране или хотя бы с отсылками к ней.

Завершить съемки планировалось еще в 2015 году, тогда же или годом позже продолжение «Вия» ждали в прокате. В конце концов фильм добрался до зрителей, но только сейчас. И тут стало понятно, что с лентой что-то не так.

Многомиллионный бюджет «Тайны печати дракона» явно планировали отбить за счет всеядного и безразмерного китайского рынка. Премьера откладывалась в том числе из-за вопросов с получением прокатного удостоверения в Китае. Казалось, все проблемы наконец-то миновали, картину запускают в китайские кинотеатры и… Карманы ломятся от юаней, долларов и риса. Только наоборот — фильм провально стартовал, собрал скромную кассу в два миллиона долларов и негативные отзывы зрителей.

тайна печати дракона актеры русские

Дальше скандалы, в основном искусственного характера, вокруг «Тайны печати дракона» только запутывались в мягкий шерстяной клубок. То ли продюсеры фильма и правда переругались. То ли все так представили, якобы истребовав деньги с Арнольда Шварценеггера и Джеки Чана в качестве возмещения убытков. Что это было — юридические споры и поиск справедливости или попытка раскачать волну хайпа на изначально вроде бы дохлой теме?

Ответ не так уж важен, если вы идете в кино. Но если вы идете в кино на САМЫЙ ДОРОГОЙ российский фильм, то все становится интереснее. Причем гораздо интереснее самой «Тайны печати дракона». И все же мы сходили в кино на эту премьеру. Чтобы своими глазами увидеть, способны ли голливудские звезды и гигантский бюджет заставить российское развлекательное кино прыгнуть выше головы. Спойлер: нет.

Ведьма Петр Первый дракона шатать молнии паром

В предложении выше кратко описана форма и суть происходящего на экране. Даже вопросы примерно те же возникают: «Что за белиберду я только что прочитал/посмотрел?»

тайна печати дракона актеры русские

Главный герой «Тайны печати дракона»… Погодите-ка, как такового главного героя здесь нет. Вместо него — разрозненная ватага разновозрастных ребят и девчат. Хотя вроде бы картографа Джонатана Грина все-таки пытаются выпячивать как основного персонажа. Не получается, но он — единственное, что связывает этот фильм с «Вием» пятилетней давности.

Так вот. Британца заносит ко двору Петра Первого. Здесь, естественно, все пьют и барагозят. А все потому, что царь-то ненастоящий. Реальный правитель заточен в Тауэре. Там же сидит китайский маг и куча парней с гнилыми зубами. Заправляет всем капитан Джеймс Хук, здоровяк, готовый отпускать на волю всех, кто одолеет его в честном бою.

тайна печати дракона актеры русские

А еще есть дракон, из ресниц которого заваривают тонизирующий чай. Злая колдунья монополизировала право на ресницы дракона. Вот только странная зверюга подчиняется лишь владельцу особой печати. А печать эта, вы не поверите, в Тауэре.

Вся эта овсяная каша в конце концов худо-бедно высохнет, оставив после себя заскорузлые крошки куцей истории, части которой заимствованы из самых разных источников, от классических сказок до всемирно известных франшиз вроде «Звездных войн» или «Пиратов Карибского моря». Возможно, сваять из этого более-менее внятный рассказ было можно. Но не в этот раз.

тайна печати дракона актеры русские

Такое даже ругать жалко. Поэтому попробуем найти хоть какие-то плюсы. Невероятно, но они здесь есть. Например, Арнольд Шварценеггер и Джеки Чан. Ничего выдающегося в их игре нет, но это самое яркое пятно на фоне остального школьного театра, где первоклассники впервые решили поиграть в «Гамлета».

Особенно хорош эпизод довольно продолжительного сражения смотрителя тюрьмы и пожилого китайца. Когда его смотришь, то на пять минут реально забываешь, что перед тобой не голливудский продукт. Органично смотрятся и другие приглашенные актеры. Тот же Чарльз Дэнс (Тайвин Ланнистер) или Рутгер Хауэр. Но их на экране чересчур мало, чтобы хоть как-то повлиять на в целом печальное положение вещей.

тайна печати дракона актеры русские

Не исключено, что львиная доля бюджета фильма как раз ушла на гонорары зарубежных звезд. Ах да, еще на костюмы. Потому что больше ни на что не осталось. Компьютерная графика здесь такая, будто изначально делалась для какой-нибудь посредственной компьютерной игры. Но так как на натурные съемки или грамотный CGI средств не хватило, вот вам — гонки на компьютерной карете, которые смотрятся словно любительский мод для Grand Theft Auto. Они даже падающее дерево сделали нарочито компьютерным.

Стоп. Мы же договорились, что будем искать достоинства картины! Условно к таким можно отнести четверку телохранителей главной злодейки. Один — здоровяк в каменных доспехах, второй — сипящий Дарт Вейдер с молниями, третий повергает противников в шок звуковыми волнами, ну а четвертый пускает газы. Образы прикольные, пусть и частично скопированные. Но, увы, их потенциал не раскрыт. Потому что в качестве главного антагониста зрителю упорно навязывают шаблонно-унылую колдунью.

тайна печати дракона актеры русские

А еще иногда хватало денег на постановку драк. Там, где не хватало, вялые подбросы ног и рук неумело пытались маскировать бестолковым рваным монтажом (впрочем, он и так преследует зрителя на протяжении всего фильма). Но в те редкие моменты, когда постановщик трюков получал доступ к хрустящим купюрам, они смотрятся ненамного хуже, чем в стандартных фильмах с участием Джеки Чана.

Увы, но даже редкие достоинства не спасают «Тайну печати дракона». Как бы его ни маскировали заморской штукатуркой, перед нами типичный российский недоблокбастер, скандалы вокруг которого всегда интереснее самого фильма.

Источник

Тайна печати дракона, 2019

Английский путешественник, Джонатан Грин, получает от Петра Первого заказ на изготовление карт Дальнего Востока России. Ему вновь предстоит долгий путь, полный невероятных приключений, который приведет его в Китай! Картограф столкнется с массой головокружительных открытий, неожиданных встреч с диковинными существами, китайскими принцессами, мастерами смертоносных боевых искусств и самим Лун-Ван, Царем всех драконов. Что может быть опаснее, чем посмотреть в глаза Вию? Разве что встретиться с ним вновь… Что на этот раз окажется сильнее — непоколебимый скептицизм ученого или древняя черная магия, уже давно захватившая власть в Восточных землях?

Тайна печати дракона смотреть онлайн

Похожие фильмы онлайн

Английскому картографу и путешественнику Джонатану Грину поступает заказ на изготовление карт Дальнего Востока от самого Императора Петра Первого, и это задание заводит главного героя в Китай. Именно там Джонатан столкнется с самыми невероятными приключениями и новыми людьми. Но путешественника поджидает и страшная встреча. И вот тут ученому предстоит проверить свой скептицизм относительно древней китайской магии…

Фильм является сиквелом картины «Вий», входящей в пятерку самых успешных российских кинопроектов за последние 25 лет.

Основной целью кинокартины является демонстрация культуры и истории двух великих государств — России и Китая

В основу сюжета заложены три легенды (Тайна человека в Железной маске, возникновение Великого чайного пути, Древнее сказание Малороссии о мертвом казаке и казаках-характерниках) и один исторический факт про Великое посольство Петра Первого в Европу.

Бюджет картины превысил 2,8 млрд рублей

Арнольд Шварценеггер и Джеки Чан во второй раз играют вместе. До этого они снимались в картине «Вокруг света за 80 дней»

Источник

Синемафия

«Тайна печати дракона»: наше кино, где встретились Джеки Чан, Арни и Тайвин Ланнистер

Поговорили с создателями фильма «Тайна печати Дракона» о сложностях съемок, перспективах третьей части и особенностях работы с мировыми звездами.

На прощедшем в Петербурге фестивале Comic Con мы посмотрели презентацию фильма «Тайна печати дракона», прямого продолжения фильма «Вий 3D» пятилетней давности. В нём приняли участие Арнольд Шварценеггер, Джеки Чан и Чарльз Дэнс. Подробнее о фильме и работе над ним нам поведали продюсер картины Алексей Петрухин и актриса, исполнительница одной из главных ролей, Анна Чурина.

Анна Чурина, актриса

Если судить по тизеру, то «Тайна печати дракона» напоминает сразу всё — это и приключения, и восточная мифология, и герои-европейцы, видны черты «Человека в железной маске» и «Пиратов Карибского моря». Как такой микс уживается на экране?

Анна: Мы хотели сделать такое кино, где и приключения, и мистика, и путешествия. Где только не побывают наши герои — и в Лондоне, и в России, и в Китае. Встретят таинственных магов, колдунью и драконов. В сентябре фильм будет идти в кинотеатрах, думаю, вам понравится наше приключение.

Столько имён в проекте: Рутгер Хауэр, Джейсон Флеминг, Арнольд Шварценеггер, Джеки Чан. Актёрский состав собирался в полном составе? Или все снимались отдельно, чтобы в финале собраться на одной съёмочной площадке?

Анна: Да, фильм действительно может похвастаться актерским составом, я снималась не со всеми. Например, мне не удалось поработать с Рутгером Хауером, так как он был в другом блоке. Зато я была на одной площадке со Арнольдом Шварценеггером, Чарльзом Дэнсом, Джеки Чаном и Джейсоном Флемингом, конечно.

Каково это — быть дочкой «Тайвина Ланнистера»?

Анна: Когда мы снимали первую часть, я не смотрела «Игру Престолов» и не понимала трепета, с которым к нему все относились. К съёмкам «Тайны печати Дракона» я уже, конечно, посмотрела сериал, и даже в шутку спросила: «Чарльз, зачем вы устроили „Кровавую свадьбу“?» (Тайвин Ланнистер, герой Чарльза Дэнса в сериале «Игра престолов», организовал «красную» свадьбу, не «кровавую» — прим. Синемафии).

Чарльз Дэнс очень крутой артист, он много работает в театре и это всегда чувствуется в партнёре. Когда человек не просто снимается, а привык работать на сцене, с текстом со сложными смыслами. Словом, с ним было приятно и ответственно работать.

А как работалось с Арни и Джеки?

Анна: Шварценеггер и Джеки, это просто огромные личности, легенды. Конечно, я с детства смотрела их фильмы и даже не мечтала, что когда-нибудь буду с ними в одном проекте. Всё, что произошло, это чудо и не только для меня, но и скажу нескромно — для российского кинематографа. Такой уровень съёмок и крутая история… надеюсь, что фильм понравится зрителям и получит продолжение. У нас уже есть сценарий третьей части под названием «Путешествие в Индию. На пороге бессмертия». Эти же герои плывут дальше и покоряют новые горизонты.

тайна печати дракона актеры русскиеФото: кинокомпания «Наше кино»

Не рано ли анонсировать третью часть до выхода третьей? Ведь это само по себе спойлер.

Анна: Студии так всегда делают. Большие и маленькие. Не ограничивают себя, а идут дальше, показывая зрителям перспективу, что можно влюбиться в этих героев и они продолжат своё существование на экране.

Действие фильма происходит в самых разных локациях. Где проходили съёмки?

Анна: У нас было три блока: русский — мы снимали в Москве, европейский — в Чехии, и самый большой — китайский. Мы были в Китае семь или восемь месяцев, снимали на студии с огромным городом, там были храмы, каналы и рынки. А в павильонах China Film мы снимали Тауэр. У нас был потрясающий художник-постановщик Артур Мирзоян, делал невероятные вещи, даже из подручных материалов, если что-то нужно было сделать быстро. Конечно, всё было распланировано заранее, но в Китае бывает много сюрпризов и иногда приходилось импровизировать.

Работа с китайскими коллегами чем-то запомнилась?

Анна: Всё было очень профессионально, круто и правильно. У нас работала каскадёрская команда Джеки Чана и все трюки делали они, и эта же команда приезжала на съемку в Москву. Помню, когда мы снимали Тауэр, было много экшен-сцен. Мы снимали две недели и я привыкла ко всем входам, декорациям, коридорам, лестницам, но в какой-то день я пришла на площадку и подумала, что у меня едет крыша — оказывается, накануне покрытие пола и стен изменили и они стали резиновые! Пребывая в незнании, я думала, что сошла с ума, настолько всё выглядело достоверно, как вчера, но на самом деле просто пришла пора снимать сложную сцену драки и команда Джеки поменяла покрытие. Разумеется, везде на первом месте безопасность и по съёмочной площадке летали страховочные тросы. Всё это снималось несколькими камерами, оператор у нас парил где-то наверху, а мы старались не попасть под тросы.

Российская команда справилась со съёмками, никаких неожиданностей не было в работе?

Анна: У нас была международная команда. На площадке были немцы, которые отвечали за 3D, были украинцы, чехи, китайцы, белорусы, англичане, американцы, русские.

Общим языком был английский?

Анна: В Китае у нас были переводчики, у китайцев не очень хорошо с английским.

А сам фильм снят на английском и озвучен для российского проката?

Анна: Часть на английском и часть на русском. Русские актёры играют на русском. Я играла на английском, потому что я играла англичанку. Это для меня был важный момент, для актёра трудно играть на не родном языке, хотя я закончила факультет иностранных языков и в совершенстве говорю на трех языках. Но всё равно с акцентом и некоторыми фишками языка мне помогали партнёры, Джейсон и Чарльз. «Это вот так скажи, а это вот так». Не знаю, будет ли резать ухо иностранному зрителю.

Вы побывали со съёмками в самых разных уголках мира, остались яркие впечатления от путешествий?

Анна: В Праге я была много-много раз. В Китае оказалась впервые, времени было мало куда-то ездить, но, конечно, посетили Пекин, Запретный город, Китайскую стену. Ещё мы съездили в ущелье драконов, там очень красивый национальный парк со скалами, как в «Аватаре».

После России, Европы и Америки — Китай совершенно другой мир, другая планета. Поначалу это поражает, китайцы другие. Они громкие, шумные, но при этом очень наивные и искренние. Очень странное сочетание жестокости и детскости. Но работать они хотят и работой очень дорожат.

Алексей Петрухин, продюсер фильма

Почему так затянулся выход сиквела? По нынешним меркам пять лет — срок немалый.

Алексей: Для такого фильма это недолго. Есть определённые трудности, в основном финансовые. Во-первых, такой бюджет сразу никто не даст на российское кино. Во-вторых, это опыт и основательный подход к разработке картины, плюс несколько культур, которые в картине объединены, требуют согласования, на которое мы не рассчитывали. С Китаем мы не за месяц согласовывали некоторые моменты, а, скажем, за девять. Ребёнка можно за это время родить.

Вы как-то оборачивались на успех трилогии «Гоголя»?

Алексей: Нет, это они оборачивались на успех первого «Вия». Поэтому и начали разработку сериала. У нас всё же другие ориентиры. Это даже может сыграть нам в минус — нужно потратить немало усилий, чтобы убедить зрителей, что это не продолжение «Гоголя», а совсем другое кино. Но я думаю, что зритель разберётся.

Столько команд из разных стран было в проекте, вам, как продюсеру, было тяжело собрать такой Вавилон воедино?

Алексей: Конечно, иногда нервы сдают, но это и то, что даёт вдохновение. Это мечта, чтобы больше было работы и возможностей, дай бог каждый год представлять свои проекты на Comic Con’е. Это новый опыт, новые знакомства, возможности и я много черпал от этого.

У нас было пять языков — чешский, английский, русский, немецкий и китайский. Конечно, барьер был, но потом все научились понимать друг друга и это круто. В кино нет языковых барьеров, режиссёр подошёл, объяснил жестами и актёрам всё понятно.

Режиссёром и сценаристом выступил Олег Степченко…

Алексей: Да, мы написали вместе историю, но за фигурой режиссёра стоит огромная команда. Олег со своей больной фантазией, как мы говорим, много что придумывает, но воплощением занимается команда. Это дорогого стоит.

Анонс третьей части уже есть, не рано?

Алексей: Нет, наоборот. Когда появятся зомби и наши герои попадут в Индию, мир вообще изменится. Это вам первый спойлер.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *