танк amx elc bis в реальной жизни
Два прототипа одного танка ELC AMX
В сомюрском музее (Франция) находится интересный экспонат бронетанковой техники – авиадесантный танк ELC BIS. Это прототип французского танка 1955 года, предназначавшийся для перемещения его воздухом и обеспечения противотанкового прикрытия французских войск. Для управления и боевого использования танку требуется всего два человека – механик-водитель и стрелок/заряжающий/командир машины в одном лице. Вооружение – 90 мм орудие D914 с дульным тормозом. Кроме того, танк обеспечен спаренными гранатометами дымзавесы с каждого борта башни. Водитель и командир размещаются в башенной части танка по бокам орудия, над ними в верхней части башни изготовлены два люка. МТО расположено в передней части машины. Ходовая – 5-ть опорных катков. Из особенностей авиадесантного танка отметим вращение башни танка – при движении башня танка не имеет возможности горизонтального вращения, а вот при остановке танка, башня танка имела возможность кругового вращения и ведения прицельного огня. На вооружение танк так и не поступил, остался экспериментальным образцом вооружения.
Существуют еще, так сказать, прототип прототипа танка, который называют ELC AMX – истребитель танков. На имеющихся старых фотографиях видно, что танки имеют несколько основных отличий – ходовая имеет 4-е опорных катка или орудие без дульного тормоза, вес этого экземпляра, по некоторым данным, 8.7-8.9 тонны. Известно, что его разрабатывали на шасси СС2.
Так будет выглядеть ELC AMX в игре World of Tanks
Лёгкий танк AMX ELC (Франция)
Сразу после окончания Второй мировой войны французские предприятия занялись конструированием новых образцов бронетехники. Вместе с другими машинами армии требовались легкие танки, пригодные для эксплуатации в подразделениях десанта. Несколько предприятий были привлечены к работам в рамках программы ELC. За несколько лет они представили целый ряд интересных бронеобъектов с отличающимися характеристиками и возможностями. Одним из результатов крупной программы стал проект легкого танка AMX ELC.
Опыт Второй мировой и актуальные угрозы показывали, что армия Франции нуждается в легких боевых бронированных машинах, пригодных для использования в десантных соединениях. Уже в 1946 году была предпринята первая попытка создания такого образца. К концу года проработали проект бронемашины с 75-мм пушкой и массой на уровне 12 т. Этот проект не был воплощен в металле, но его наработки поспособствовали развитию французского танкостроения.
В 1950-54 годах конструкторское бюро AMX вело проработку различных идей и предлагало разнообразные варианты противотанковой бронемашины. Почти сразу было решено строить ее на базе существующего бронетранспортера Hotchkiss CC2, немного изменив его конструкцию. Поиск оптимального комплекса вооружения оказался более сложным и занял несколько лет; на этом этапе инженеры и военные изучили и отвергли несколько интересных идей.
Последовательно предлагались и изучались бронемашины разного рода. К примеру, в марте 1954 года фирма AMX предложила проект с рабочим названием Chenillette 4-120SR. Он предлагал оснастить шасси CC2 двухместной броневой башней с четырьмя безоткатными орудиями калибра 120 мм. В июне того же года появился проект Chenillette 6-105SR. На этот раз на башне поместили шесть 105-мм безоткаток. В основе таких проектов лежали очевидные решения проблем скорострельности и оптимального соотношения характеристик. Специфический комплекс вооружения позволял сделать несколько выстрелов подряд без перезарядки, а кумулятивные снаряды больших калибров обеспечивали поражение современной и перспективной бронетехники.
За несколько месяцев до этого, в конце апреля 1954 года в AMX предложили альтернативный вариант легкого танка традиционного облика. К концу года заказчик понял все преимущества такого танка и одобрил продолжение работ. Изначально эта разработка носила довольно длинное рабочее название, описывавшее основные ее особенности. В дальнейшем, после отказа от других предложений, проект танка назвали по именам компании-разработчика и программы – AMX ELC (либо ELC AMX). В некоторых источниках используется другой вариант названия, указывающий калибр орудия, – AMX ELC 90.
В начале 1955 года AMX представила первый вариант легкого танка ELC. Эта версия проекта предлагала минимальную переработку базового гусеничного шасси, но предусматривала использование оригинальных башни и боевого отделения. Для упрощения конструкции пришлось использовать неоднозначные компоновочные решения, способные затруднять эксплуатацию.
Шасси для танка имело сварной броневой корпус, собранный из катаных листов толщиной до 20 мм. Это обеспечивало защиту только от пуль и осколков, но резко сокращало массу конструкции. В носовой части корпуса помещалось моторно-трансмиссионное отделение, за которым находилось боевое отделение с полноценной башней. Обводы корпуса танка первой версии напоминали экстерьер транспортера CC2. Был сохранен лоб из нескольких наклонных деталей с решетками радиаторов, за которым находились вертикальные борта и подбашенная коробка малой высоты.
По заказу AMX на фирме FAHM разработали новую сварную башню типа TC 910. Купол башни состоял из нескольких многоугольных панелей неправильных форм и образовывал развитую кормовую нишу. В центре лба башни имелась амбразура с маской, в крыше предусматривалась пара люков со смотровыми приборами. В ходе проектирования и изучения различных предложений конструкция башни и ее внутреннего оснащения несколько раз изменялась.
В переднем отсеке корпуса находился двигатель производства Hotchkiss мощностью 170 л.с. Там же имелась механическая трансмиссия с выводом мощности на передние ведущие колеса. От CC2 танк AMX ELC «унаследовал» ходовую часть. На бортах осталось по четыре опорных катка с торсионной подвеской. Ведущее колесо находилось спереди, ленивец – сзади. Верхняя ветвь гусеницы лежала на паре роликов.
В конце 1954 года появился улучшенный вариант проекта ELC, предусматривавший перенос силового агрегата в корму и организацию полноценного отделения управления в корпусе. Такой танк был лишен проблем с вождением и стрельбой, но при этом терял желаемую унификацию с Hotchkiss CC2. Вскоре от этого проекта отказались, и развитие получил первый вариант, не лишенный недостатков, но более простой и дешевый.
Готовый танк имел длину по корпусу всего 3,75 м (менее 5 м с пушкой вперед), ширину 2,25 м и высоту 1,43 м. Масса – 6,7 т. Расчетная максимальная скорость достигала 80 км/ч, запас хода – 500 км. Так должен был преодолевать различные препятствия; его можно было перевозить перспективными военно-транспортными самолетами.
По исходному проекту, использовавшему шасси CC2 и с башню TC 910, в начале 1955 года построили опытный легкий танк. В течение двух лет машина работала на полигонах, демонстрируя свои сильные и слабые черты. Было установлено, что имеющееся шасси не вполне справляется с нагрузками и должно быть усилено. Также посчитали необходимой переделку лобового бронирования, средств наблюдения и некоторых элементов боевого отделения. Вновь возникли претензии к неудобству работы водителя, в том числе к невозможности разворота башни на большие углы на ходу.
По результатам испытаний проект AMX ELC переделали. Разработка улучшенного проекта под названием ELC Bis стартовала в 1957 году. Из-за значительного объема доработок проектирование заняло немало времени. Обновленный танк мало походил на предшественника, хотя и сохранял отдельные его черты. В частности, существующая башня применялась без значительных изменений конструкции.
Прежде всего, изменилось бронирование. С лобовой части корпуса удалили решетки радиатора, вместо которых появилось сплошное бронирование. Верхняя лобовая деталь была выполнена выгнутой в центре и собиралась из трех литых плит. Решетки для забора воздуха перенесли на надгусеничные полки. Рядом с ними появились ящики для того или иного оснащения. Длина корпуса не изменилась, но на нем теперь крепилось пять пар опорных катков уменьшенного диаметра. На передней и задней парах торсионы дополнялись амортизаторами внешнего расположения.
Вооружение в башне осталось прежним, но его установку улучшили и дополнили новой маской. Модернизировали смотровые приборы на люках экипажа. При этом переработки органов управления не предусматривались. Танк AMX ELC Bis, как и его предшественник, мог двигаться только при развороте башни пушкой вперед.
В конце пятидесятых годов опытный AMX ELC Bis вышел на полигон. Улучшенная ходовая часть показала свои преимущества. Также была подтверждена правильность доработок боевого отделения. При этом основные тактико-технические и эксплуатационные характеристики остались на прежнем уровне. После проведения испытаний военные должны были принять окончательное решение о судьбе проекта компании AMX и конкурирующих разработок от EVEN.
Перспективные образцы, представленные в ходе программы Engin Léger de Combat, имели как положительные особенности, так и недостатки. Победителем конкурса мог стать любой из новых образцов. Однако французское военное ведомство решило иначе. В 1961 году всю программу ELC объявили бесперспективной и закрыли. Разработанные танки, соответственно, не стали принимать на вооружение и ставить в серию.
Причины такого решения были просты. Все представленные образцы бронетехники показывали неоднозначные результаты. Машины несли мощное вооружение и могли бороться с танками, но получили слишком слабое бронирование. Высокая подвижность компенсировалась ограничениями эксплуатационного характера и т.д. Кроме того, изменились взгляды командования на проблему легкого танка для десантных подразделений.
Два построенных танка марки AMX отправили на хранение; позже они попали в музей. Второй прототип с пометкой Bis сейчас входит в экспозицию Musée des Blindés в г. Сомюр. Машина находится в хорошем состоянии и регулярно проходит реставрацию. Судьба первого прототипа AMX ELC достоверно неизвестна. По имеющимся данным, в восьмидесятых годах эта машина простаивала на одной из открытых площадок музея в Сомюре. Возможно, она до сих пор находится там и ожидает своей очереди на реставрацию. Если, конечно, длительное пребывание под открытым небом не сделает восстановление невозможным.
Отказ от программы ELC не позволил французским вооруженным силам получить новый легкий десантируемый танк отечественной разработки. В этой роли пришлось использовать другую технику, как существующие легкие танки собственного и зарубежного производства, так и бронеавтомобили разных типов. Таким образом, закрытие проекта сказалось на развитии десантных войск Франции, но не оказало фатального влияния на них. Впрочем, успешное завершение программы ELC с последующим принятием танка на вооружение тоже не навредило бы армии.
Французская «ёлка»
Создание лёгкого танка AMX ELC 90 для десантных подразделений французской армии в какой-то степени отражало стремление послевоенной Франции вернуться в клуб великих держав. Огромная колониальная империя Четвёртой республики трещала по швам, поэтому создание высокомобильных и хорошо вооружённых авиадесантных частей для французской армии было вопросом весьма насущным. Что же помешало танку, прозванному игроками в World of Tanks «ёлкой», пойти в серию?
Первая попытка создать авиадесатный танк была предпринята французами сразу после войны. В ноябре 1946 года на свет появился проект 12-тонного танка, который предполагалось вооружить 75-мм пушкой. Авиадесантного танка в итоге не получилось, но дальнейшая эволюция машины привела к появлению AMX 13 — первого по-настоящему массового французского танка послевоенной постройки, чья служба в отдельных странах продолжается до сих пор.
В качестве основы для ELC инженеры AMX использовали транспортёр Hotchkiss CC-2. В этом смысле машина является родственником немецкого разведывательного танка Spähpanzer SP 1C, созданного на той же базе. Изначальный проект AMX, имевший обозначение Chenillette 4–120SR, предполагал создание крайне неординарного аппарата, по концепции схожего с американским истребителем танков M50 Ontos. Представленный в марте 1954 года, он предполагал двухместную боевую машину, вооружённую четырьмя 120-мм безоткатными орудиями. Дальше бумаги у конструкторов AMX эта идея не пошла (в отличие от EVEN, такую машину построившую).
В июле 1954 года была представлен ещё один проект — Chenillette 6–105SR. Машину серьёзно перекомпоновали, а в качестве вооружения предложили шесть 105-мм безоткатных орудий. В обоих проектах механик-водитель находился спереди, башне обеспечивалось круговое вращение. Дальше бумаги и эта версия не пошла.
Герой этой статьи впервые появился на бумаге 27 апреля 1954 года. Проект, изначально названный Chenillette biplace avec casemate tournante de 90 (2-местная танкетка с 90-мм пушкой, установленной в казематной башне), предполагал размещение обоих членов экипажа в башне. С одной стороны, это упрощало компоновочную схему. Двигатель разместили в носовой части, что позволило сделать боевую машину компактной.
С другой стороны, именно такое размещение создавало массу проблем. Круговое вращение башни обеспечивалось только при условии, что машина не двигалась. Вращать башней во время движения толком было нельзя, поскольку механик-водитель при этом терял обзор и доступ к органам управления. Проблему пытались решить: в декабре 1954 года появился проект размещения механика-водителя в рубке справа по ходу движения. Ради этого двигатель с трансмиссией пришлось переносить назад, а башню смещать вперёд.
Кстати, ездить в рубке предполагалось только в боевом положении — в походном режиме водитель всё равно ездил в башне. Впрочем, условия размещения в боевом положении оказались настолько бесчеловечными, что от такой схемы в AMX отказались и вернулись к двухместной башне. Интересно, что инженеры EVEN разместить подобным образом механика-водителя всё же смогли.
На испытания первый прототип AMX ELC 90 вышел в 1955 году. Вместо истребителя танков у французов получился весьма специфичный, но всё же танк. Машина получила 90-мм пушку D915, размещавшуюся в двухместной башне TC 910 разработки FAHM (Forges et Aciéries de la Marine et d’Homécourt, более известна как Saint-Chamond). По итогам испытаний, продолжавшихся 2 года, на свет появился герой фотообзора, танк AMX ELC 90 bis.
От первого прототипа машина заметно отличалась. На башне появились дымовые гранатомёты. Переработке подверглись приборы наблюдения, была изменена и конструкция орудийной маски. Изменились надмоторная плита и лобовой лист корпуса, серьёзной переделке подверглись надгусеничные полки и находящиеся на ней элементы. Число опорных катков выросло до пяти.
Испытания продолжались до 1961 года, когда программу Engin Léger de Combat закрыли. Специализированного авиадесантного танка французская армия так и не дождалась, хотя AMX ELC 90 bis был далеко не самой плохой машиной. Безусловно, недостатков у него хватало. Особенно это касается манёвренности огня и удобства вождения. Но для специфичных задач он вполне подходил. В конце концов, гораздо более нелепый по концепции M50 Ontos не только производился серийно, но даже повоевал.
До наших дней дожили оба прототипа AMX ELC 90. Судба первого из них, правда, под вопросом. В последний раз его видели на поросшей лесом площадке танкового музея в Сомюре в середине 80-х годов. Где он сейчас — неизвестно. Скорее всего, всё там же, но подтверждающих фотографий нет. Что же касается AMX ELC 90 bis, то ему повезло гораздо больше. Он является одним из центральных экспонатов зала, посвящённого неординарным послевоенным разработкам.
AMX ELC bis (Ёлка)
Всем привет, мой очередной гайд посвящен французскому легкому танку 5 уровня ELC AMX по прозвищу «Елка». Появился он после обновления 0.7.5. Данный танк заменил собой другой ЛТ — AMX 12t, который поднялся на один уровень.
Получить этот танк бесплатно и слот под него могли игроки, которые на момент обновления имели АМХ 12t в ангаре. Я получил его именно таким способом. В первые дни после обновления «Елки» буквально заполонили рандом. Но не все игроки сумели использовать его лучшие стороны. Поэтому рассмотрим его внешний вид и ТТХ.
ТТХ для ELC AMX
Но на практике все не так. Башня у «Елки» не крутится, по этому он не подходит для быстрого прорыва к вражеской артиллерии. Так же перезарядка составляет 12 секунд, что очень его отличает от остальных ЛТ. Все же не будем забывать, что для частичного засвета он подойдет.
Только лучшие снайпера смогут попасть в мчащийся танк, который сам чуть больше мимо пролетающих снарядов. Так же следует обратить внимание на его дамажную пушку с альфа-страйком 240 HР. Исходя из этого ELC AMX может выполнить роль ПТ.
Быстро занимаете удобную позицию и начинаете отстреливать наступающих врагов. Из-за низкого профиля вы долго не будете светится даже для самого глазастого танка, а динамика позволит быстро сменить позицию. Так мы преблизились к первому набору доп. модулей и перков экипажа.
Оборудование amx elc bis
Перки для экипажа на AMX ELC
Экипаж состоит всего из двух членов. Командиру берем Шестое чувство, Маскировку, дальше по желанию. Мехводу – Виртуоз и Маскировку.
Если же вы все-таки решили носится по карте, засвечивая всех врагов до смерти, вам понадобится:
Среди перков, посоветую изучить командиру: Радиоперехват и Орлиный глаз. А мехводу: Виртуоз и Король бездорожья.
Обвес стандартный: малый ремкомплект, малая аптечка и желательно 100-октановый бензин. При наличии достаточного запаса голды можно использовать эквивалентные расходники.
Как правильно исследовать AMX ELC
Рассмотрим плюсы и минусы:
+ Маленькие размеры приводят к низкому уровню заметности
+ Высокие максимальная скорость и маневренность.
+ Высокий разовый урон
— Вращение башни только в небольшом секторе (±15°)
— Слабая броня и низкий запас HР
— Не особо высокие показатели обзора и дальности связи.
Тактика игры на AMX ELC
Главной задачей «Елки» является нанесение урона. Как прицельным огнем на дальних дистанциях, так и в ближнем бою. Для осуществления второго, необходимо владеть хорошими навыками игры. Когда нам приходится воевать практически вплотную, не стоит пытаться «каруселить» врага.
Если же нам встретился ТТ, лучше на подъезде к нему выстрелить сходу на расстоянии ≈ 50 метров, а потом уйти в петлю по большому радиусу от танка противника. Потом, после перезарядки нашего орудия, можно повторить попытку: найти подходящий момент для выстрела.
Кататься против СТ и ЛТ нашего уровня или выше категорически не рекомендуется, по все той же причине отсутствия полного вращения башни.
В борьбе против ПТ и САУ противника, с вводом физики стало бороться тяжелей. Классический клинч стал уже не актуальным. Также физика повлияла и на движение танка. Радует то, что спускаясь с горки танк может развить большую скорость чем заявлено в ТТХ. Но теперь неаккуратное вождение на холмистой местности может быть чревато потерей гусеницы или даже снятием HP у танка.
С функциями пассивного света и классической ПТ, ничего сложного. В начале боя занимаем удобную позицию, такую как «штаны» на Карелии, «горка» на Рудниках, «холмы» на Лайв Оксе и другие. Потом ведем наблюдение и по мере приближения отстреливаем недругов.
Балансный elc amx wot
Наш танк хоть и ЛТ 5 уровня, как Т-50-2, «Чаффи» или VK2801, но балансет «Елку» в бои 6-9 уровня. Нам встречаются (не считая премиумную технику): ТТ 5-9 лвл, СТ 4-9 лвл, ПТ 4-9 лвл, ЛТ 4-8 лвл и Арта 3-6 лвл.
Исходя из этого, ELC AMX имеет огромные шансы показать себя, когда танк находится в топе. А в ином случаи этот малыш научит вас выживанию в суровом рандоме.
Итого, мы получаем специфический танк со большим количеством приятных особенностей. Но сразу должен предупредить, что «Елка» один из самых трудных в управлении танков, встречающихся в игре. И качественно выполнять задачи в бою сможет не каждый игрок.
ELC AMX bis | ELC EVEN 90
ELC AMX bis | ELC EVEN 90 запись закреплена
ELC AMX bis | ELC EVEN 90 запись закреплена
ELC AMX bis | ELC EVEN 90 запись закреплена
Позиция первосвета. Сперва в вотреплейз, со временем сменю ссылки на ютуб.
Автор:Nedotyko
Внимание. Без прокачанной в 100% маскировки повторять запрещается.
когда-то это была стандартная нычка:
тут увлёкся подсветом т-43, и тупенько прозевал появление т-34. Но нычка рабочая, только надо быть готовым сбежать в любой момент, особенно на заходе в неё.
за оба респа играем через центр, сочетая кустосвет с активным
Ко всему прочему, это ещё и юбилей. 900-й дозорный на ёлке-сосне.
но вообще её интереснее играть от поля, без кустов, уж если блоха может.
Это старый реплей, ещё на ёлке, но сосна делает так же, только поначалу ближе к домам жмётся, чтоб если что прыгнуть за дом.
карта совершенно непредсказуемая и отвратительная для цифр ассиста
светим активно, от рельефа, по ситуации, стремясь сразу захватить инициативу.
Но чаще всего тут и без нас все всё видят, потому просто делаем пиу-пиу в маневренном бою.
когда-то очень неплохо получалось подсвечивать центральный проезд
но в последнее время всё уныло. не умеют люди не то что вставать между кругами обзора и отрисовки,
обычно они даже попасть в цель не могут
А здесь видна общая идея агросвета:
стремление к инициативе с первых секунд и получение максимально полной информации.
куст для подсвета горы
Когда-то давно на Мурованке был «Лес Чудес». Похоже, он теперь перекочевал на аллею Прохоровки.
Несбалансированная карта. С противоположного респа играется много легче, а тут за центральный проезд приходится драться каской
заезжать очень аккуратно, проверив лампой, и быть готовым, если что, уйти за рельеф на аллею
Драка каской за наглокуст:
одна из нычек, а реально там чуть не весь берег подходит для первосвета.
Убогая для света карта. Можно вот так:
Ещё можно подсвечивать от центра с обоих респов, с противоположного даже постреливать. Но в целом уныло.
Здесь толком не получилось посветить, пришлось отбивать раш.
Самая пострадавшая от переделки карта
И эта сторона тоже не про свет:свет здесь просто убит. Нашёл только один пятачок, где можно здорово обороняться и иногда что-то подсвечивать.
Иногда, очень редко и не очень метко, удаётся сделать так:
но это очень опасно на всех стадиях выполнения. Обычно рентгенят куда раньше.
просвечиваем железку насквозь, укрываясь домами от вероятного контрсвета
здесь враг не зашёлна железку, но зону видно, откуда первосветить
есть скромные возможности для света по железке, на центральном проезде, по зелёнке.