стас майнугин личная жизнь
Стас майнугин личная жизнь
Со Стасом Майнугиным наш сегодняшний разговор о творчестве, амбициях и профессиональной деятельности.
Что для Вас в приоритете профессия музыканта или врача?
Как отец повлиял на выбор профессии?
— Ну как минимум генетически. На самом деле непосредственно папа со мной никогда не занимался. Мы с ним вместе никогда не работали, но было время, когда я приходил к нему в больницу на дежурства, будучи студентом. Насколько себя помню, считалось, что стану доктором, не рассматривалось других альтернатив. Я, спустя время, понимаю, может, и были другие более подходящие варианты для меня. Но история не знает сослагательных наклонений.
На каких музыкальных инструментах играете?
Почему выбор пал на саксофон?
Вы в большей степени сочинитель или исполнитель?
— Мне всегда нравилось сочинять музыку, занимаюсь этим со времен музыкальной школы.
Для меня занятие музыкой не самоцель, а возможность реализовать какие-то идеи. Я знаю тех, кто исполняет и пишет музыку для себя и этим довольны. Но это не мой вариант.
Вы амбициозный человек?
Вы играете только джаз?
— Нет (в тот же момент Стас включает запись гимна молодежной команды «Локомотива», где музыка и слова написаны им).
Вы спортивный болельщик?
— Нет, просто мне нравится все, что делается хорошо. Было время взлета нашей хоккейной команды, я ходил на все матчи. Даже научился уже взрослым кататься на коньках, чтобы в хоккей играть.
Как давно Вы пишете стихи?
— Я все пишу по необходимости, специально не занимаюсь этим.
Вы этому учились, или все-таки божий дар?
Какие Ваши ближайшие планы?
Вы в отпуске бываете?
— Как раз это время я в отпуске.
Ставите ли вы перед собой какие-то масштабные цели, лет на десять вперед?
Всюду жизнь. Наблюдения гастролирующего музыканта: Стас Майнугин о джаз-фестивале в Альметьевске
Легко ли провести джазовый фестиваль в городе с населением тысяч в двести, да ещё если он находится на приличном расстоянии и от столицы страны, и от столицы субъекта федерации? А делать это пять лет подряд? Что для этого нужно?
Ответ такой. Три вещи: энтузиасты-организаторы, деньги, адекватная публика. Все эти три фактора сошлись вместе в нефтяной столице Татарстана — городе Альметьевске. В этом году мне довелось побывать там на джазовом фестивале.
В Альметьевске я не в первый раз и всегда удивляюсь симпатичному и даже красивому и уютному городу с парками и водоёмами, основательным собором и золотокупольной мечетью. Почему «даже»? Да потому, что город основан в середине 50-х годов прошлого века, совсем юный. И с каждым приездом он меня радует всё больше и больше, положительная динамика за последние годы налицо. Радует и наличие музыкальных кадров — в городе есть музыкальный колледж. Есть здесь и свой пассионарий — Олег Якимочев. Трубач, руководитель местного биг-бэнда, педагог музыкального колледжа, глава местного джаз-клуба, мотор всех альметьевских джазовых начинаний. И есть генеральный партнёр — публичное акционерное общество (ПАО) «Татнефть», головная контора которого расположена здесь же — нависает над центром города огромной блестящей нефтяной каплей.
Олег Якимочев
И публика прекрасная — тоже есть. В этом году фестиваль был двухдневным. Первый день, 23 февраля, проводился в формате клубного концерта. Второй, соответственно, 24 февраля — в зале драматического театра. Здание времён сталинского ампира очень удобно и в плане взаимоотношения сцена-публика, и в плане акустики. Зал не очень большой, мест на четыреста, но очень комфортный.
Ансамбль Олега Якимочева
Поскольку коллективы, выступавшие в первый день, вышли на сцену и во второй, то я сразу перейду к концерту в театре. Открыл концерт коллектив хозяев-альметьевцев. На сей раз Олег Якимочев представил публике не биг-бэнд, а скорее комбо с расширенной духовой секцией. Причём на саксофонах играли исключительно девушки. Одна из них, как впоследствии выяснилось, оказалась женой Олега. И я ему позавидовал. Программа состояла из хорошо аранжированных известных стандартов, к исполнению которых подключались две вокалистки — Светлана Малюткина и Аделина Джафарова. Доступный репертуар и качество исполнения вызвали искренний и теплый приём у слушателей.
Юрий Щербаков
Вторым выступал объединённый ансамбль — джазовый квартет казанского саксофониста Юрия Щербакова и струнный квартет симфонического оркестра Госфилармонии РТ под управлением Олега Мороза. Юрий и пианист Владимир Штейман проделали большую работу по объединению джазового квартета и струнных путём создания авторских аранжировок.
Струнный квартет симфонического оркестра Госфилармонии РТ под управлением Олега Мороза
У меня яркое впечатление оставили две композиции — «Footprints» Уэйна Шортера в версии Штеймана с ярким соло тенор-саксофона, в начале которого Юрий процитировал фрагмент оригинального соло Шортера из альбома 60-х годов, и композиция Щербакова на темы Йозефа Гайдна, в импровизационной части которой угадывались некие параллели с музыкой раннего Сонни Роллинза. В целом это было интересно и искрометно.
Владимир Штейман
К ансамблю на несколько вещей присоединился вокалист из Ульяновска Александр Терентьев. Здесь меня ждало открытие. Если остальных музыкантов ансамбля я знал и ценил — кстати, очень достойная ритм-секция: Дмитрий Соломатин на контрабасе и барабанщик Андрей Казанцев, — то этого музыканта я видел впервые. Мужской вокал в российском джазе вещь непростая. Александр прекрасно владеет тембром и диапазоном, дружит с английским языком и поёт импровизации (не выученные!) скэтом. Чувство свинга и исполнительский вкус дополнили позитивную картину. Оказалось, что артист не очень много гастролирует из-за того, что служит регентом в соборе Ульяновска, а эта работа требует много времени и сил.
После антракта на сцене обосновались гости из Казани-Москвы-Колумбии — группа 5Units п/у Ильдара Шакирова. Музыканты играют авторский электрический джаз-эмбиент. Согласитесь, не частое явление в российской фестивальной действительности. Здесь все было продумано и взвешено. Соло трубы (Сергей Соснин) сменялось гитарным (Дмитрий Крапивин). Хлёсткого и креативного барабанщика Романа Алексеева из Москвы поддерживали колумбийский бас-гитарист Даниэль Морено и клавишник Ильдар Шакиров. В общем, такую музыку скорее услышишь на каком-нибудь европейском фестивале. Коллективное творчество это всегда здОрово и продуктивно. Обращаю внимание организаторов фестивалей на эту группу.
5Units п/у Ильдара Шакирова
Завершал программу мой проект с пианистом Олегом Анохиным и замечательной голландской певицей Тамарой Хуквотер. Тамара поет мэйнстрим, его мы и играли.
Тамара Хуквотер
О Тамаре «Джаз.Ру» писал несколько лет назад. Она продолжает петь так же просто, но стильно, мастерски в плане времени, интонации и языка. Хуквотер всегда доносит образ песни и, к счастью, совсем не манерничает.
Олег Анохин
Олег Анохин играет прекрасные рояльные интро и иногда регармонизирует стандарты в стиле пианистов ECM. Удачна его версия «Moon River». И мне дали спеть, кроме игры на альтовом саксофоне. На барабанах с нами играл всё тот же Андрей Казанцев, а вот на бас-гитаре — Ринат Сафаргалиев. известный по работе в питерских и московских группах. В Альметьевске Ринат прожил в своё время почти два года и, конечно, с удовольствием приехал в этот замечательный город.
Стас Майнугин
В целом два дня были насыщены музыкой и встречами и принесли большое удовольствие. Уже сейчас планируется фестиваль следующего года, ну и, конечно, регулярные проекты альметьевского джаз-клуба.