Спортивные акции для детей начальной школы
Спортивные мероприятия в начальной школе. Сценарии
Сценарии спортивных праздников, досугов, викторин и игровых программ для младших школьников
Воспитательная роль и значение спортивной игры для формирования личности ребенка и его развития, несомненно, очень велики.
Многие спортивные игры существуют с давних пор. Со временем игры корректируются, совершенствуются, становятся интереснее для детей.
Подвижные спортивные игры исходят из естественных движений человека: прыжков, лазанья, бега, бросания, ходьбы и т. д. Иными словами, данные виды игр очень близки детям, в них происходит разрядка негативных эмоций и статичности ребенка, а также оздоровление его организма.
Но останавливаться на одних спортивных играх в наше время было бы несколько неверно, поэтому в сборнике мы предлагаем не только мероприятия для организации и проведения спортивных и подвижных игр, но и информационно- практические программы по истории происхождения и развития различных спортивных видов деятельности.
Кроме того, в пособие включены инсценировки и театрализованные представления, так или иначе связанные со спортивной тематикой. В них доходчиво и интересно для ребят говорится о значении физкультуры и спорта в жизни каждого человека.
Так давайте будем, уважаемые взрослые, прислушиваться к детскому мнению и делать все, чтобы детям было интересно жить, расти и развиваться!
Надеемся, что в представленных материалах вы найдёте много полезного для своей работы: как увеличить объем двигательной деятельности детей, как определить их спортивные интересы, как красочно оформить спортивный зал или спортплощадку, как осуществить гармоничное взаимодействие ребёнка со спортом и природой (окружающей средой), как, используя предлагаемые формы спортивных мероприятий, развивать физические и моральные качества ребенка (силу воли, стремление к победе, коллективизм, экологическую культуру, выносливость, товарищество и взаимопомощь).
Пособие содержит разработки занятий, театрализованных спортивных представлений, утренников, праздников и командных игр для младших школьников.
Предлагаемые сценарии, комплексы упражнений для мальчиков и девочек, соревнования «Веселые старты», эстафеты и спортивные викторины помогут педагогам в воспитании в детях таких качеств, как сила воли, стремление к победе, выносливость, взаимопомощь.
Предназначено учителям начальных классов, физической культуры, воспитателям групп продленного дня, педагогам дополнительного образования для организации спортивно-массовой и оздоровительной работы с детьми.
Удачи всем педагогам, организующим мероприятия для детей!
Спортивные праздники, игры и викторины
Сценарий отрядного делаСпортивная конкурсная программа «Формула 101″Автор: Снигирёва Татьяна Леонидовна, воспитатель реабилитационного центра Место работы: ОГБУ Реабилитационно-оздоровительный центр «Лесная сказка», г. Липецк п. Сухоборье Сценарий Форма: конкурсная спортивная программа Возраст участников: 10-14 лет Цель: оптимизация деятельности, направленной на формирование у подростков интереса к спорту, к его занятиям, а так же потребности в здоровом образе жизни. Правила для уча.
Папа, мама, я – спортивная семья. Спортивный праздник в 1 классе. СценарийАвтор: Новоселова Светлана Васильевна, учитель МБОУ СОШ№11 города Серова Свердловской области Описание: представленный Вашему вниманию сценарий спортивного праздника разработан для учащихся 1 класса. Данная тема актуальна, т.к. этому возрасту свойственны активность, подвижность, эмоциональность. Проведение спортивного праздника даст возможность интересно, разнообразно провести время с семьёй и друзьями. Предварительная.
Сценарий спортивного праздника для учащихся начальных классов «Папа, мама, я – спортивная семья!»Цели и задачи спортивно-развлекательного праздника 1. Способствовать гармонизации семейных взаимоотношений через совместные занятия физкультурой и спортом. 2. Вовлечение родителей в совместную со школой работу по сохранению и укреплению здоровья детей. 3. Привлечение учащихся к занятиям физической культурой и спортом. 4. Организация здорового досуга. 5. Развивать двигательные умения и навыки. 6.
Сценарий спортивного праздника в начальной школеИздавна образование и воспитание рассматривались в рамках теории физического воспитания как точки соприкосновения между педагогикой и игрой. Педагогика связывает игру с процессом воспитания, образования, обучения, развития личности. Игры, включенные в образовательный процесс, оправданы не только с педагогической точки зрения, но и биологической, они образуют прочный фундамент физического воспитания Развитие творческой деятельности учащихся. О.
СЦЕНАРИЙ спортивного праздника «Зимние забавы» для детей 10-12 летВозраст участников праздника – 10-12 лет Количество участников – 80 человек Состав команды: 5 мальчиков, 5 девочек. Цели и задачи: формирование мотивации здорового образа жизни, организация активного социально-значимого досуга детей. Инвентарь: 16 стоек, 4 саней, 4 обруча, 4 больших теннисных мяча, 4 флорбольных клюшки, 4 секундомера /Звучат фанфары. Спортивный флешмоб «Новое время» в исполнении танцевального коллекти.
Спортивное мероприятие для детей начальных классов
МКОУ « Михайловская средняя общеобразовательная школа»
Сценарий спортивного праздника
« Спорт – это здоровье»
для учащихся 1-4 классов
Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.
Задачи: привлекать ребят к систематическим занятиям физической культурой; укреплять здоровье учащихся; воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, «здоровый дух соперничества».
Место проведения: спортивный зал.
Ведущий: На спортивную площадку
Приглашаем, дети, вас.
Праздник спорта и здоровья
«ЗДОРОВЬЕ ПОТЕРЯЕШЬ – ВСЁ ПОТЕРЯЕШЬ» Согласны ли вы с этой мудростью? От кого зависит в первую очередь здоровье человека? Как влияют на здоровье человека вредные привычки? Какие пагубные привычки вы знаете? Что помогает нам поддерживать свое здоровье в норме?
Ведущий: Спорт, ребята, всем нам нужен.
Мы со спортом крепко дружим!
Всем физкульт – ура!
Ведущий: Приветствуем всех,
И в школу на праздник здоровья пришел!
Мы будем здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны!
Ведущий: – Вот мы и поприветствовали друг друга. В соревнованиях «Спорт – это здоровье» участвуют две команды «Сильные» и «Ловкие», за победу команде даётся 3 очка, за проигрыш – 1 очко. При ничейном результате команды получают по 2 очка. При оценке учитывается поведение участников команд.
Ведущий: В каждом старте доля шутки,
Не стоим мы ни минутки.
Пусть звучит веселый смех
Впереди вас ждет успех.
Мы жюри вам представляем
И успехов всем желаем…
Ведущий: И так мы начинаем.
Двадцать первый любит век
Тех, кто любит быстрый бег.
Просим участников эстафеты
Не терять кроссовки свои и штиблеты.
Ведущий: 1 конкурс «Бег с эстафетными палочками за буквой». Каждый участник команды бежит до финиша, пролезая по пути через обруч, захватывает одну букву и возвращается к команде, передаёт следующему игроку эстафетную палочку, а букву кладёт обратной стороной. По окончанию эстафеты складывают командой название праздника «Спорт – это здоровье». Кто первый сложил предложение, тот победил.
Ведущий: 2 конкурс «Большой спорт».
И красивый, и полезный,
Много есть с мячом соревнований
Мы их для вас подбираем заранее.
До финиша ведём мяч как баскетбол, а обратно как футбол, обводя по пути
Ведущий: 3 конкурс «Полезная привычка». Перед каждой командой на противоположной стороне на стуле лежат листочки и ручки. Необходимо добежать до стула, написать на листочках полезные советы для другой команды, которые помогают укреплять и сохранять здоровье.
Ведущий: 4 конкурс «Дорожка». Каждый участник команды прыгает в длину с места, второй начинает от пяток первого, третий от пяток второго и т.д. Выигрывает команда, которая дальше всех прыгнула.
Чтоб проворным стать атлетом,
Проведем мы эстафету.
Будем бегать быстро, дружно,
Победить всем очень нужно!
У первого участника в руках две палочки – выручалочки, по команде он бежит до ориентира (обходит его), возвращается в команду, передаёт палочки следующему участнику. Если палочка упала штрафное очко или штраф 5 секунд.
Ведущий: 6 конкурс «Самый сильный, ловкий, быстрый». Участники команд рисуют на листе бумаги спортивного человека за 5 минут.
Ведущий: 7 конкурс «Виды спорта». Каждый участник команды по очереди называет виды спорта: первая – летние виды спорта, вторая – зимние виды спорта. Побеждает команда, которая назвала больше видов спорта.
Ведущий: 8 конкурс «Смех». Американские ученые выяснили, что когда человек смеётся, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье! Чья команда заразительнее будет смеяться та и выиграет конкурс.
Я за лето сил набрался
И значительно подрос,
Спортом много занимался,
Пробежал легко я. (Кросс)
Рядом идут по снежным горам,
Быстрей помогают двигаться нам.
С ними помощницы рядом шагают,
Нас они тоже вперед продвигают. (Лыжи и лыжные палки)
Соревнуемся в сноровке,
Мяч кидаем, скачем ловко,
Кувыркаемся при этом.
Так проходят. (Эстафеты)
Ноги в них быстры и ловки.
То спортивные. (Кроссовки)
Подтянуться мне непросто,
Я же небольшого роста.
Знает каждый ученик,
Что подтянет нас. (Турник)
Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
А звоню я, то и знай. (Велосипед)
Бьют меня — невмоготу!
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)
Не пойму, ребята, кто вы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре!
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в. (Волейбол).
Когда весна берет свое
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через нее,
Ну, а она — через меня. (Скакалка)
Сто скамеек вокруг,
Бойко бегает народ. (Стадион)
Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (Зарядку)
Ведущий: И вот подводим мы итоги,
Какие б ни были они.
Со спортом будем мы дружить,
И нашей дружбой дорожить.
И станем сильными тогда.
И ловкими, и смелыми.
Жюри объявляет результаты соревнований, награждение команд (грамотами и медалями).
Ведущий: Вот и узнали мы победителей. Скажем спасибо жюри и зрителям. Командам желаем новых побед. Будьте здоровы, до новых встреч!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-340639
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год
Время чтения: 2 минуты
Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Спортивные мероприятия в начальной школе. Сценарии
Сценарии спортивных праздников, досугов, викторин и игровых программ для младших школьников
Воспитательная роль и значение спортивной игры для формирования личности ребенка и его развития, несомненно, очень велики.
Многие спортивные игры существуют с давних пор. Со временем игры корректируются, совершенствуются, становятся интереснее для детей.
Подвижные спортивные игры исходят из естественных движений человека: прыжков, лазанья, бега, бросания, ходьбы и т. д. Иными словами, данные виды игр очень близки детям, в них происходит разрядка негативных эмоций и статичности ребенка, а также оздоровление его организма.
Но останавливаться на одних спортивных играх в наше время было бы несколько неверно, поэтому в сборнике мы предлагаем не только мероприятия для организации и проведения спортивных и подвижных игр, но и информационно- практические программы по истории происхождения и развития различных спортивных видов деятельности.
Кроме того, в пособие включены инсценировки и театрализованные представления, так или иначе связанные со спортивной тематикой. В них доходчиво и интересно для ребят говорится о значении физкультуры и спорта в жизни каждого человека.
Так давайте будем, уважаемые взрослые, прислушиваться к детскому мнению и делать все, чтобы детям было интересно жить, расти и развиваться!
Надеемся, что в представленных материалах вы найдёте много полезного для своей работы: как увеличить объем двигательной деятельности детей, как определить их спортивные интересы, как красочно оформить спортивный зал или спортплощадку, как осуществить гармоничное взаимодействие ребёнка со спортом и природой (окружающей средой), как, используя предлагаемые формы спортивных мероприятий, развивать физические и моральные качества ребенка (силу воли, стремление к победе, коллективизм, экологическую культуру, выносливость, товарищество и взаимопомощь).
Пособие содержит разработки занятий, театрализованных спортивных представлений, утренников, праздников и командных игр для младших школьников.
Предлагаемые сценарии, комплексы упражнений для мальчиков и девочек, соревнования «Веселые старты», эстафеты и спортивные викторины помогут педагогам в воспитании в детях таких качеств, как сила воли, стремление к победе, выносливость, взаимопомощь.
Предназначено учителям начальных классов, физической культуры, воспитателям групп продленного дня, педагогам дополнительного образования для организации спортивно-массовой и оздоровительной работы с детьми.
Удачи всем педагогам, организующим мероприятия для детей!
Спортивные праздники, игры и викторины
Спортивное шоу «Чунга-Чанга» для учащихся начальных классов1. Оформление зала Стены спортивного зала оформляются декорациями экзотических животных и растений. «Жираф» и «попугай» «держат» на веревочке буквы «Чунга-Чанга». 2. Музыкальное оформление Песня «Чунга-Чанга» (муз. В.Я. Шаинского) «Песенка о жирафе» (муз. Ю. Чичкова) «Песня бременских музыкантов» (муз. Г. Гладкова) 3. Действующие лица Участники: 3 команды по 6 человек Ведущий, выполняющий роль экскурсовода по острову «Чунга-Чан.
Зимние эстафеты для детей на улице зимой для младших школьниковАвтор-составитель: Лоскутова Людмила Васильевна, учитель физической культуры МБОУ «ООШ №8» им. А.П.ЧеховаСпортивный праздник зимой «Веселы снеговик»Цель: формировать потребность учащихся начальных классов в занятиях физической культуры Задачи: способствовать закаливанию учащихся начальных классов с помощью игр на снегу, приобщать учащихся к занятиям подвижными играми в зимнее время, развивать творческое воображение, координационные.
Веселые старты «Все Вместе!» для учащихся 2 классаАвтор: Грачёва Марина Сергеевна, учитель физической культуры МБОУ «СОШ №3», г. Братск, Иркутской области. Назначение: данные эстафеты можно проводить как в спортивном зале, а также на улице. Участие могут принять сразу весь класс, так как эстафеты встречные. Данное мероприятие может быть интересно учителям физической культуры, педагогам дополнительного образования, работникам летних лагерей. Описание: благодаря большому разнообразию их содерж.
Сценарий спортивного праздника для учащихся начальной школы «Сильные, смелые, ловкие, умелые!»Автор: Зубарь Ольга Андреевна, заведующий учебно-методическим кабинетом государственного учреждения образования «Центр творчества детей и молодежи Новобелицкого района г.Гомеля»; Описание: сценарная разработка предназначена для использования в работе педагогами дополнительного образования, педагогами-организаторами, культорганизаторами и может быть использована в проведении мероприятий по здоровому обр.
Сценарий спортивно-развлекательной игры «Зов джунглей» для учащихся 2-4 классовЦель: способствовать привлечению школьников к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитывать смелость, силу воли, выносливость. Спортивный инвентарь: эмблемы «хищники» и «травоядные», обручи, мешки, подушки, гимнастические скамьи, мячи, кегли. Эмблемы дети изготавливают самостоятельно за неделю до проведения игры, проводя конкурс на лучшую эмблему. Виды соревнований также обсуждаются детьми накануне.
Сценарий итогового мероприятия в летнем лагере по проекту «Марафону Здоровья» для детей 9-12 лет «Поход Здоровья»Цель: Организация заключительного вечера, подведение итогов. Задачи: 1. Подведение итогов по Марафону Здоровья», вручение грамот и дипломов активистам и победителям. 2. Создание условий для показа достижений в туристической и спортивной деятельности детей; 3. Создать атмосферу доброго вечера друзей. Вечер проводиться в палаточном городке. В течение дня дети устанавливают пал.
Сценарий спортивного мероприятия в лагере с дневным пребыванием «Команда для «Беды»» Автор: Гожева Марина Борисовна, учитель начальных классов МБОУ Школы № 12, город Саров, Нижегородская область. Данная разработка может быть использована учителями начальных классов, учителями физической культуры, педагогами дополнительного образования, вожатыми в летних лагерях для организации спортивно-развлекательного мероприятия для детей 8-12 лет. Цель: формирование здорового образа жизни. Задачи: Ра.
Спортивный праздник в детском оздоровительном лагере при школе. Весёлыми тропинками лета(Если на улице дождь). Автор: Сергеева Анна Владимировна, воспитатель группы продленного дня, МБОУ Сукромленская СОШ имени М.Н. Виноградова село Сукромля Торжокский район Тверская область. Данная разработка может быть использована воспитателями групп продленного дня, учителями начальных классов как внеклассное мероприятие, учителями физкультуры. Предназначена учащимся 3 – 6 классов. (В команды наби.
Сценарий спортивного праздника в летнем лагере дневного пребывания «Малые Олимпийские игры» Цель. Совершенствование системы патриотического воспитания, изучение всемирного олимпийского движения. Задачи. 1.Привлечение каждого обучающегося к участию в коллективно-творческом деле. 2.Создание условий для реализации творческих способностей детей и взрослых. 3.Пропаганда здорового образа жизни. 4.Развитие и совершенствование спортивно-массовой и оздоровительной работы среди всех участников образ.
Спортивная Акция
Рекгламент проведения спортивной акции. Буду рад услышать вани предложения.
Просмотр содержимого документа
«Спортивная Акция»
Регламент проведения акции «Спорт, здоровье физкультура – это лучшая культура»
В акции принимают участие все классы школы гимназии № 14. Класс сам определяет составы команд. Класс должен выставить три команды и группу пиар менеджеров. Численный состав команд:
А.) Спортивно-интеллектуальная эстафета 15-20 участников.
Б.) Кроссовый биатлон, эстафета 2 мальчика + 2 девочки.
В.) Пиар менеджеры остальные ученики классов.
Виды испытаний и место проведения
А.) Спортивно-интеллектуальная эстафета – соревнования проходят по параллелям 5,6,7,8,9,10-11 классы. Место проведения спортивный зал и кабинеты ШГ№14.
Б.) Кроссовый биатлон соревнования проходят по параллелям 8,9,10-11 классы. Кроссовая эстафета соревнования проходят по параллелям 5,6,7 классы. Место проведения открытая спортивная площадка ШГ№14.
В.) Пиар менеджеры работают на всей территории школы
Порядок и правила проведения.
Победители определяются по видам. Общекомандный зачет по наименьшему количеству очков 1 место 1 очко, 2 место 2 очка и т.д. Кроссовая эстафета время, умноженное на коэффициент 7 класс – 1. 6 класс – 0,85. 5 класс – 0,75. Кроссовый биатлон время, умноженное на коэффициент 10-11 класс – 1. 9 класс – 0,85. 8 класс – 0,75. Спортивно-интеллектуальная эстафета время, умноженное на коэффициент 10-11 класс – 1,9 класс – 0,9., 8 класс – 0,85., 7 класс – 0,8., 6 класс – 0,75., 5 класс – 0,7. Пиар менеджеры оценивается качеством фото репортажа о классе. (Реклама класса).
Команды, занявшие в общекомандном зачёте 1,2,3 место награждаются дипломами соответствующих степеней. Также награждаются команды, занявшие 1 место по видам.
Спортивные и физкультурно-массовые мероприятия в школе
Сейчас здоровье российского населения, прежде всего молодежи, оставляет желать много лучшего, и динамика развития показателей здоровья неблагоприятна. Два школьных урока физической культуры в неделю не позволяют у учащихся полностью выработать потребность к регулярным занятиям физической культурой. Внеклассная спортивная и физкультурно-оздоровительная работа становится неотъемлемой частью педагогического процесса, направленного на воспитание всесторонне физически и духовно развитой личности. Этому способствует организация и проведение спортивно-массовых мероприятий.
Велика, неоценима роль школы в физическом воспитании подрастающего поколения. Через нее проходят дети, и от того, как учитель сможет привить стойкую любовь к физической культуре и спорту, зависит, насколько крепкими, здоровыми, волевыми вступят в жизнь выпускники нашей школы.
Хорошо продуманная система внеклассной работы во многом способствует физическому воспитанию и развитию спорта среди сельских школьников.
Чтобы добиться массового охвата учащихся внеклассной работой, используются самые различные формы организации: спортивные соревнования, физкультурные праздники, занятия в спортивных секциях и др. Особое внимание при проведении этих мероприятий уделяется соответствию учебному материалу, изучаемому на уроках, чтобы сочетание учебных и внеклассных мероприятий способствовало совершенствованию двигательных умений и навыков детей, содействовало укреплению здоровья, прививало учащимся любовь к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Проводя спортивно-массовые мероприятия, обязательно учитываются особенности учащихся.
Младший школьный возраст (1–IV классы)
характеризуется достаточным развитием сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Это позволяет проводить мероприятия со значительной интенсивностью действий. Однако, несмотря на большую подвижность, дети быстро утомляются, внимание их неустойчиво. Поэтому в ходе мероприятий делаются короткие перерывы для отдыха. У школьников в этом возрасте предметно-образное мышление. Исходя из этого, организуются конкурсы, эстафеты, праздники на основе сюжетов сказок. Поскольку координация движений у детей еще не совершенна, в проводимые мероприятия включаются действия, требующие проявления точности движений, чувства времени и пространства.
Слабое развитие мышечной системы (особенно брюшного пресса и спины) не допускают использование упражнений с активными единоборствами, с переноской и передачей друг другу тяжелых предметов. Вместе с тем не противопоказаны кратковременные силовые напряжения (перетягивание каната). У ребят в этом возрасте начинают активно формироваться навыки общественного поведения, заинтересованность в совместных действиях, умение бороться за свое место и общий порядок в коллективе. Однако у ребят еще слабо развита способность к умственному анализу, несмотря на то, что многие из них уже умеют ответственно относиться к своим поступкам, скрывать переживания, проявлять чувство товарищества.
Средний школьный возраст (V–VI классы)
характеризуется растущей устойчивостью организма по отношению к проявлению физических усилий. Повышаются функциональные возможности, исчезают неэкономные движения, требующие затраты сил, что позволяет ребятам участвовать в мероприятиях с большой интенсивностью и относительной длительностью двигательных действий. В этом возрасте крепнет костно-связочный аппарат, продолжает развиваться мышечная система, формируется и укрепляется волевая сфера, ярче проявляются такие качества, как смелость, самостоятельность, решительность и инициатива. Вместе с тем дети не всегда правильно разбираются, в каком соотношении находятся самостоятельность и дисциплинированность, активность и выдержка, смелость и осторожность. В связи с этим необходимо не допускать излишнего возбуждения и напряжения.
Подростковый возраст (VII–IХ классы)
характеризуется интенсивным развитием и перестройкой всего организма. В занятиях физическими упражнениями находят отражение многие особенности этого переходного возраста, для которого характерно превращение мальчика в юношу, девочки – в девушку. Усиленно растет костная система (особенно трубчатые кости), дети заметно прибавляют в росте. Сердечно-сосудистая система хорошо приспосабливается к длительным двигательным действиям непрерывного характера. К 14–15 годам заканчивается развитие двигательного анализатора, что способствует улучшению координации, точности и экономичности движений. Физиологическая перестройка организма осложняет деятельность нервной системы, что нередко выражается в нарушении уравновешенности, обострении чувства самолюбия. Поэтому необходимо проявлять тактичность и выдержку, сочетая эти качества с требовательностью.
У старшеклассников (Х–Х1 классы)
широко применяю упражнения военно-прикладного характера, спортивные игры (волейбол, футбол и др.), все игровые формы сюжетно-конфликтного характера без соприкосновения и с соприкосновением соперников.
Знание особенностей физического развития детей позволяют проводить спортивно-массовые мероприятия на высоком педагогическом уровне.
Методика подготовки и проведения спортивных и физкультурно-массовых мероприятий
Проведение школьных соревнований и праздников необходимо начинать со второй половины сентября, когда учащиеся адаптируются к учебным нагрузкам.
Подготовка и проведение спортивных соревнований предусматривает целый комплекс мероприятий
– создание оргкомитета;
– разработка “Положения о соревновании”;
– составление программы соревнования;
– разработка сценария (время, место, разметка площадки, подготовка инвентаря и т.д.);
– распределение обязанностей среди членов оргкомитета;
– подготовка и вывешивание объявлений и прочей информации;
– проведение совещаний с физоргами или капитанами команд и ознакомление их с программой соревнований;
– тренировка команд (с учетом, использованием различных форм занятий);
– подбор и утверждение судейской коллегии из числа учащихся, педагогов;
– заседание судейской коллегии совместно с представителями оргкомитета;
– подготовка дипломов, грамот, призов, сувениров, подарков и т.д.;
– определение состава жюри, почетных гостей и своевременное их оповещение;
– подготовка ведущего и судьи-информатора;
– подготовка членов комиссии по пропаганде (фотограф, телевидение и др.);
– проверка материальной части;
– подбор и запись музыкального сопровождения;
– оформление мест соревнований (флаги, ограждения, транспарантов и т.д.);
– проведение соревнований;
– оформление информационного стенда;
– подведение итогов и составление отчета о соревновании.
Спортивные и физкультурно-массовые мероприятия в школе
Программа стартов
2. Праздник, посвящённый началу учебного года
Легкоатлетическая эстафета I–XI классы
2. Волейбол
VIII–XI классы
2. “День открытых дверей”: конкурс “Мама, папа, я – спортивная семья”
V классы
2. Весёлые старты
I–IV классы
2. Праздник, посвящённый Дню защитника Отечества “А, ну-ка, парни!”
Массовые старты по военно-прикладным видам спорта (IX–XI кл.)
2. Баскетбол
VIII–IXклассы
2. Первенство школы по прыжкам в высоту
V–XI классы
2. Первенство школы по футболу
3. Праздник, посвящённый окончанию учебного года
X–XI кл.–100 м; IV–XI кл.– прыжок в длину с разбега; IV–IX кл.– метание мяча (150 г.); X–XI кл.– метание гранаты (500–700 г.)
Массовые старты по различным видам спорта. Эстафеты
Традиционная легкоатлетическая эстафета, посвящённая началу учебного года.
Большой популярностью среди учащихся всех возрастов нашей школы пользуется легкоатлетическая эстафета, которая традиционно проводится в начале каждого учебного года. Такая эстафета требует самой тщательной подготовки, так как проходит по центральной улице поселка. Подготовка судейской коллегии и оргкомитета начинается в конце августа. К проведению эстафеты привлекаются администрация школы, учителя, учащиеся, руководители предприятий поселка и частные предприниматели. С первых дней занятий в школе учащиеся ведут подготовку команд к этой эстафете. Разметка этапов проводится за 1 день до старта, чтобы учащиеся ознакомились со своей дистанцией. Команды формируются от каждого класса, с первого по одиннадцатый, смешанные, состоящие из 10 человек (5 девочек + 5 мальчиков). Зачет и забеги проводятся по параллелям. Заявки, заверенные врачом и классными руководителями, подаются за день до начала соревнований главному судье. Эстафета традиционно состоит из 10 этапов. В назначенный день команды вместе с классными руководителями собираются для торжественного открытия соревнований. На параде открытия исполняется гимн и поднимается государственный флаг России. Участников приветствуют представители администрации поселка, школы, руководители предприятий. Представляется судейская бригада. По окончании торжественной части участников разводят по этапам, и дается старт эстафете. Маршрут этапов расположен так, что финиш последнего этапа совпадает с линией старта. Это дает возможность зрителям наблюдать ход соревнований по всей дистанции. На параде закрытия объявляются итоги эстафеты, и спонсоры соревнований проводят награждение победителей и всех участников. Такая эстафета в начале учебного года дает заряд бодрости и хорошего настроения, является хорошим средством для сплочения школьного коллектива.
День открытых дверей.
Наиболее популярными в нашей школе в “День открытых дверей” стали конкурс “Мама, папа, я – спортивная семья” и соревнования по волейболу (баскетболу) между командами детей, родителей, учителей.
Подготовка ко “Дню открытых дверей” начинается за месяц до назначенной даты. На заседании совета коллектива физкультуры выбирается организационный комитет, в состав которого входят:
– завуч по воспитательной работе, председатель совета коллектива физкультуры,
– представитель родительского комитета, учителя физической культуры.
Оргкомитет разрабатывает программу соревнований, проводит агитационную работу. За 10–15 дней красочно оформленное положение вывешивается на школьных стендах, а объявления о дате, времени и месте проведения соревнований по всему поселку. К соревнованиям привлекаются различные общественные и частные организации для оказания спонсорской помощи. При подготовке конкурса “Мама, папа, я – спортивная семья” определяется возраст ребенка, и в соответствии с возрастными особенностями составляется программа соревнований.
Открытие праздника начинается с построения команд участников, на котором они сами представляют название и девиз своей семейной команды. Затем называется состав жюри, членами которого являются представители администрации школы, родителей, учащихся. Объявляется программа соревнований и система оценок за каждый конкурс. Очки, полученные командами, сразу помещаются на информационное табло, чтобы участники и зрители могли непосредственно видеть итог каждого конкурса.
1. Линейная эстафета с бегом. Участники выстраиваются в колонны по одному перед лицевой линией. На равном расстоянии от стартовой линии перед каждой командой ставят стойки. Начинают эстафету папы. По сигналу судьи они с высокого старта бегут к стойкам, обегают их, возвращаются к своей команде, передают эстафету мамам, касаясь рукой их ладоней, и становятся в конец своих колонн. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
2. “Официант” По сигналу эстафету начинает папа. Он должен пронести воздушный шар на подносе до кегли и обратно, передав его маме. Мама, в свою очередь, передает эстафету сыну или дочери.
3. “Сороконожка” Участники бегут по очереди, обегая стойку. Когда папа оббегает команду, за него цепляется мама и т.д. Побеждает та команда, которая раньше заканчивает эстафету.
4. “Сквозь игольное ушко” Папа бежит до обруча, продевает его через себя, оставляет на линии, бежит до стойки, оббегает ее, вновь продевает обруч и передает эстафету маме касанием руки и т.д.
5. “Хоккей на траве” Участвует вся семья. Поочередно ведут гимнастической палкой большой надувной мяч мимо кеглей, поставленных змейкой.
6. “Обручальное кольцо” Участвуют папа и мама. Закрепив разноименные ноги в обруче, папа и мама в таком положении оббегают стойку, и передвигаются к линии финиша.
7. “Золушка” Эстафету начинает папа. Он берет в руки ведро, в котором находятся кубики, и по сигналу бежит вперед, на средней линии высыпает кубики, возвращается назад и передает пустое ведро маме. Она бежит, собирает кубики, передает ведро сыну (дочери), который вновь высыпает кубики. Мама собирает “мусор” в ведро снова. В эстафете побеждает та команда, чья мама быстрее соберет “мусор” в ведро и вернется в команду.
8. “Баба-Яга в тылу врага” Папа садится верхом на швабру, удерживая ее руками между ног. На своем “помеле” нужно оббежать стойку и вернутся, чтобы передать швабру маме и т.д.
По окончании соревнований проводится парад закрытия, на котором происходит награждение победителей и участников памятными призами.
По завершении семейных состязаний на игровую площадку приглашаются команды из числа учащихся старших классов, их родителей и учителей школы. Капитаны представляют свои команды. Проводится жеребьевка, и начинаются игры по волейболу (баскетболу). Судьи выбираются заранее из числа учащихся и родителей. По окончании игр на торжественной церемонии проводится награждение команд родителей, учащихся, учителей сувенирами и подарками.
Такие дружеские встречи детей, родителей, учителей дают положительный эффект не только в достижении спортивных результатов, но в большей степени для сближения детей с родителями, учителями. Соревнования проходят очень эмоционально и дают всем участникам большой заряд энергии и здоровья. Таким образом, физкультура и спорт становятся неотъемлемой частью здорового образа жизни в семье.