спектакль поединок театр содружество актеров таганки

«Поединок» Куприна ожил в Содружестве актёров Таганки

спектакль поединок театр содружество актеров таганки

Я не хочу сказать о том, что мы похоронили в своей памяти Александра Ивановича Куприна — великого русского писателя, которого многие из нас помнят по школьной программе. «Поединок», как многое в его творчестве, врезается в сознание и входит в душу, потому что именно к ней и обращается этот мастер русского слова. Но у нас больше нет подпоручиков, не приняты поединки между офицерами и в значительной степени изменилась мораль семейных отношений; поэтому зачастую люди относятся к русской классике XIX века- н. XX века как к экскурсии в историю. И многое упускают.

Вот здесь на помощь зрителям приходит высокое современное искусство. Если оно настоящее, талантливое, то такое искусство способно рассказать современнику на его языке, доступными ему сценическими средствами всю проблематику, которую поднял автор прошлого века. И вдруг оказывается, что «Поединок» Куприна — это рассказ о нашем времени, и в нём есть ответ на вызовы наших дней.

Очень удачно и своевременно выбрана тема: морально-нравственные идеалы для молодёжи, и кстати выбран сам Куприн, незаслуженно заслонённый другими более громкими именами. Причина ясна — Куприн не принял революцию.

спектакль поединок театр содружество актеров таганкиХудожественная постановка его произведений, пожалуй, требует более высокого напряжения не только в отражении характеров эпохи и их рестрансляцию в сегодняшний день, но и необходимости придать самому спектаклю (может быть, даже в виде декораций и реквизите) краску, дух и саму атмосферу пореформенной поры, когда отношения можно было решать путём дуэли и арбитража в лице любимой женщины.

Режиссер спектакля — молодой, но уже известный автор постановок Содружества Екатерина Королёва, которая начала свой режиссерский путь в этом театре со сказок «Приключения Львёнка», «Чиполлино», «Цветика-семицветика» и ряда других. Теперь появился «Поединок», превратившийся в пьесу о молодых.

Если сказать, что «Поединок» Куприна в «Содружестве актёров Таганки» — это спектакль о молодых и для молодых, то это не совсем так. Люди любого возраста поймут и оценят его. Но то, что у «Поединка» есть шанс стать одним из любимых спектаклей молодёжи — это точно. Будь это поколения X, Y или Z.

спектакль поединок театр содружество актеров таганкиБеру на себя трудную роль описать совершенно новое явление московской сценической жизни, но уверена, что это будет не более чем его схематичное обозначение. Это надо видеть воочию.

Первый акт спектакля сродни мюзиклу. Классические образы, исключительно точно переданные прекрасными молодыми актёрами Содружества, дополняются песнями под гитару, современными по стилю танцевальными и вокальными номерами. Сценическое действо за счёт этого расширяется, выходит за пределы полка, и зритель теряется: то ли он видит современных призывников, то ли студенческий турпоход, то ли камеру предварительного заключения, то ли движение поезда…

спектакль поединок театр содружество актеров таганкиСценические костюмы несут в себе и характеристики героев, и элементы своего времени, и представляют собой современную одежду. Каждый герой вводится в повествование современными художественными методами, но при этом остаётся аутентичным персонажем русской классики. Это было сделано Екатериной Королёвой гениально, тонко и с большим вкусом.

Подпоручик Ромашов в исполнении Нико Саладзе — это потрясающее попадание в образ. Молодой офицер — человек чести и жертва любви, держит основной нерв спектакля. Не знаю, что сказал бы Станиславский, глядя на его игру, но в моей голове всё время проносилось: «Верю». Это была не игра, но сама жизнь.

спектакль поединок театр содружество актеров таганкиЕго отставленную возлюбленную сыграла Евгения Стегний. Яркая актриса стала неподражаемым злым гением — вроде Идалии Полетики в биографии Пушкина, которой приписывают демоническую роль в его трагической гибели. Как страстен её танец, какой горечью и ядом ненависти полны её глаза! Такая не отстанет, такая уничтожит и не остановится ни перед чем.

Другим злым гением судьбы подпоручика Ромашова была Александра (Надежда Бодякова). Сначала она — вся сострадание к наказанному юноше, и мы почти верим в её любовь, её твёрдые принципы и самопожертвование. Но что-то слишком томное и высокомерное появляется в ней уже к концу первого акта, и неудивительно, что эта соблазнительная самолюбивая женщина даст импульс к развитию Ромашова и одновременно не моргнув глазом отправит его на плаху, если это потребуется.

спектакль поединок театр содружество актеров таганкиВесь второй акт — это анатомия душ героев. Мы видим, как назревает трагедия, как она витает в воздухе. Одни укрепляются в своей духовной силе, другие живут только своими сиюминутными желаниями.

С лёгкостью между строк во время финального разговора влюблённого Ромашова и его Шурочки читается то, что у Куприна требует темноты, шёпота и ароматов. А за писательским эпилогом — рапортом чиновника о поединке, следует главное в произведении и всём творчестве писателя — гимн любви. И в смерти Куприн видел надежду — переход в новый мир и освобождение любви от мирского несовершенства.

спектакль поединок театр содружество актеров таганкиЛюбовь, честь, верность — этим категориям посвящены все спектакли театра «Содружества актёров Таганки», основатель которого положил жизнь на борьбу с несправедливостью. «Поединок» — это очень сильный аргумент в пользу тех же принципов. Жаль только одного — что Николай Губенко не придёт на эту премьеру и не сможет порадоваться за блестящих своих учеников: Екатерину Королёву и актёров, без которых её прекрасное новое слово в искусстве не удалось бы произнести.

Ещё раз спасибо за Куприна. Эта фигура знаковая во всей литературе пореформенной поры.

Он славился своей художественной плодовитостью. Некоторые утверждали, что он-де графоман. Перед ним можно было положить на столе стопку чистых листов бумаги, и какого бы объёма она ни была — он всё испишет. Но Куприн как никто мог сформулировать чувства женщины образно и точно. Это дар, который был дан не всем даже великим русским писателям.

спектакль поединок театр содружество актеров таганкиНам как зрителям было бы интересней (а я думаю, что это украсило бы и спектакль), если бы на сцене было бы побольше самого Куприна. Атмосферы эпохи всё же было маловато. Не в качестве критики, но в качестве пожелания, мы предложили бы добавить реалий той поры.

Источник

Перов Данила Юрьевич

спектакль поединок театр содружество актеров таганки

Заслуженный артист России.

Д. Ю. Перов родился в 1968 г. в Москве.

В 1985-86-м годах занимался в театральной студии при Филевском Народном театре.

В 1986 году поступил в Школу-студию при МХАТ СССР (курс А. А. Калягина).

В 1987-89 годах Д.Ю.Перов служил в армии (команда актеров-военнослужащих ЦАТСА под руководством А.А.Двойникова).

В 1992 году закончил Школу-студию МХАТ (мастерская И. М. Тарханова).

С 1992 по1994 гг. работал в театре «МодернЪ» под руководством С. А. Враговой.

В 1994 году Д.Ю.Перов был принят в труппу театра «Содружество актеров Таганки» под руководством Н. Н. Губенко.

В 2011 г. закончил ТИ им. Б. Щукина («Щука») по специальности «Режиссер драмы» (курс Л. Е. Хейфеца).

С 2011 года руководил Московским театром-студией «Профили» (бывший Филевский Народный театр). За спектакль «Женитьба» по Н.В.Гоголю удостоен приза «За лучшую режиссуру» (международный фестиваль «Взмах Крыла», 2017 год).

Роли в театре «Содружество актеров Таганки»:

« Афган » (постановка Н.Н.Губенко) – Саша Старцев;

« Белые столбы » (постановка Н.Н.Губенко) – Провинциал;

«День Победы» (постановка Н.Н.Губенко);

« Арена жизни » (постановка Н.Н.Губенко) – Доктор;

« Обыкновенное чудо » (постановка Н.Старковой) – Волшебник;

« Нечистая сила » (постановка Н.Н.Губенко) – Автор;

« Любовь до потери памяти » (постановка В.Завикторина) – Михаил;

Роли в театре «Модернъ»:

2013 – «Королева бандитов»;

2012 – «Лина» (короткометражный);

2012 – «Кто, если не я?»;

2011 – «Чужие крылья»;

2010 – «Для начинающих любить. »;

2010 – «Дежурный ангел»;

2009 – «Спецкор отдела расследований»;

2009 – «Висяки-2 | Отдел контрольных преступлений»;

2007 – «Большая игра»;

2007 – «Агентство «Алиби»;

2005 – «Охота на асфальте»;

2005 – «Клоунов не убивают»;

2005 – «Жизнь – поле для охоты»;

2003 – «Зачем тебе алиби?»;

2003 – «Всегда говори «всегда»;

2002 – «Кодекс чести-1»;

2001 – «Женская логика – 1»;

2000 – «Дом для богатых»;

1998 – «Крутые менты»;

1985 – «Чужой звонок»;

1984 – «Солнце в кармане»;

1982 – «Инспектор ГАИ»;

1981 – «Через Босфор и Дарданеллы» (короткометражный);

1981 – «Хочу, чтоб он пришел»;

1979 – «Ватага «Семь ветров» (фильм-спектакль);

1977 – «Марка страны Гонделупы»;

1976 – «Поле перейти»;

1973 – «Письмо из юности»;

1969 – «День и вся жизнь».

2004 – «Незнайка и Баррабасс» (анимационный).

Озвучивание художественных фильмов, мультфильмов и телесериалов.

«Волшебные рукавички» (2010 год), «Книга дедушки Мороза» (2011 год) (поставлены на факультете искусств МГУ и в Московском театре-студии «Профили»), «Любовь по-советски» (антреприза).

Источник

Билеты

Касса театра

Москва, ул. Земляной Вал, 76/21

Время работы касс: с 12:00 до 20:00. Без обеда 🙂

В дни утренних спектаклей с 11:00 до 20:00

В дни с утренними спектаклями с 11:00 до 12:00 продаются билеты только на утренний спектакль текущего дня.

Справки о наличии билетов:

+7 (495) 915–11–48

Билеты в наш театр можно приобрести:

На официальном сайте театра, выбрав интересующий Вас спектакль.

— Билеты приобретаются на каждого посетителя, включая детей, независимо от их возраста.

— Электронные билеты желательно распечатывать на бумаге.

— На вечерние спектакли дети до 14 лет не допускаются.

— Зрители допускаются в театр только при наличии защитной маски (респиратора) и перчаток.

— Зрители с явно повышенной температурой и (или) имеющие явные визуальные симптомы респираторных заболеваний (кашель, насморк, слабость) в здание, где проходит мероприятие, не допускаются. Им будет рекомендовано обратиться в медицинское учреждение для диагностики и получения медицинской помощи с соблюдением мер предосторожности.

— Пожалуйста, соблюдайте социальную дистанцию при нахождении в зоне ожидания (гардероб, туалет, фойе-коридор).

спектакль поединок театр содружество актеров таганки

11 сентября в честь Дня города в театре «Содружество актёров Таганки» пройдет бесплатная экскурсия.

Расскажем о секретах сцены, и о том, как зарождался театр, изначально ориентированный быть новой сценой Театра на Таганке. Театральные мифы и исторические факты. Приоткроем занавес и заглянем в закулисье, а так же покажем уникальные архивные кадры на видеопроекторе. Попасть на экскурсию можно&n [ подробнее ]

Театр присоединился к программе «Пушкинская карта»

Поздравляем с началом учебного года! Теперь граждане РФ от 14 до 22 лет смогут оформить «Пушкинскую карту» с 3000 рублей на счете и потратить их на посещение культурных мероприятий. [ подробнее ]

Отмена спектаклей на Малой сцене

Дорогие зрители! По техническим причинам спектакли, идущие на Малой сцене в АВГУСТЕ, СЕНТЯБРЕ И ОКТЯБРЕ отменены. [ подробнее ]

Источник

Габец Елена Николаевна

спектакль поединок театр содружество актеров таганки

Заслуженная артистка России.

Незаурядные вокальные данные Елены Габец были востребованы в спектаклях «Что делать?», Н. Чернышевский, реж. Ю. Любимов, роли Цыганка, Бозио и солистка хора, «Борис Годунов», А. С. Пушкин, реж. Ю. Любимов, плачи и духовные песни.

Пластичность Елены Габец позволила ей заменить в спектакле «Обмен», Ю. Трифонов, реж. Ю. Любимов профессиональных спортсменов, танцоров на роликах и сыграть роль Фигуристки.

После возвращения Ю. Любимова на родину, Елена Габец сыграла в первой же работе мастера, в спектакле «Пир во время чумы», А. С. Пушкин, реж. Ю. Любимов (роли Клотильда, Смерть).
В период кризиса театра на Таганке и его раздела Елена Габец вновь доказала свой высокий профессиональный статус. Она была приглашена и успешно работала в международном проекте «Орестея», Эсхил, реж. П. Штайн, Международная конференция театральных союзов 1993—1997 гг. Пресса Германии отмечала Елену Габец как универсальную актрису, высочайшей технической оснащённости. Елена Габец, играя собственную роль в проекте, по просьбе П. Штайна должна была заменять, в случае необходимости, любую из актрис, занятых в проекте. Затем она была приглашена в театральный проект, который объехал всю Россию и имел огромный успех. Работая на равных со звёздами первой величины: Г. Хазановым, О. Волковой, Е. Санаевой, Елена Габец создала образ Цицилии Хеккендорф в сложнейшем жанре чёрной комедии в спектакле «Слуга трёх госпож», В. Кольхаазе и Р. Циммер, реж. В. Крамер, проект независимой антрепризы Н. Колесник «ТеатрДом», Санкт Петербург (2001—2003 гг.)

С 1993 г. по настоящее время Елена Габец работает в труппе ГБУК г. Москвы «Театр «Содружество актёров Таганки», где ею были созданы разноплановые, неповторимые образы в спектаклях: «Белые столбы», М.Е. Салтыков – Щедрин, реж. Н. Губенко, Дурь», Н.А. Некрасов, реж. А. Кирющенко (Анисья), «В.В.С.» (Высоцкий Владимир Семенович), реж. Н. Губенко, (Ведущая, «Протокол»)

Высочайшего трагизма достигла Елена Габец в роли Матери в спектакле «Весёлого Рождества, мама!», Гаральд Мюллер, реж. Н. Старкова. Актёрский диапазон актрисы чрезвычайно широк, в чём легко убедиться, посмотрев очаровательные и комические образы Ничкиной и Белотеловой, созданные Еленой Габец в спектакле «Женитьбы Бальзаминова. Сцены из московской жизни.», реж. Н. Старкова. Несомненно выразительной стала её работа в спектакле «Нечистая сила», Пикуль, реж. Н. Губенко, в котором она сыграла роль генеральши Головиной.

Елена Габец снимается в кино и телефильмах, в которых она создала незабываемые образы, сыграла главные роли: к/ф Дилогия “Преступление” (“Нетерпимость” и “Обман”), реж. Ташков, 1976 г.; к/ф “Золотая пропасть”, реж. Ф. Алиев, 1981 г.; к/ф “Последний гейм” реж. Ю. Слупский, 1981 г.; телефильмы “На пороге”, реж. А. Воропаев, 1986 г.;

телефильм «Клан» реж. А. Воропаев, 1991 г.; к/ф “Сказ про Федота-стрельца» реж. С. Овчаров. 2001 г., в котором Елена Габец создала незабываемый образ Няньки.

Разносторонний талант Елены Габец проявился и в её работах в качестве р ежиссёра и сценариста театра и кино. К 60 Победы в ВОВ в Русском академическом театре драмы г. Уфы ею был поставлен спектакль «В тот день, когда закончилась война», который с успехом участвовал в театральных фестивалях. Елена Габец является автором сценария и режиссёром документальных фильмов «Весь этот спорт», «Детройтская пятёрка», «Кубок «Спартака». Ветераны», (канал ТВЦ, 1997 – 1998 гг.); «Леонид Филатов. Любовь…» (1998 г.), который был номинирован на премию ТЭФФИ, «Алла Демидова. Под гримом и маской», который стал событием фестиваля «Окно в Европе» в 2009 году.

Елена Габец является автором сценария полнометражного анимационного фильма кинокомпания «Мастер Фильм» «Чародей равновесия. Тайна Сухаревой башни», реж. С. Серёгин (2015 г.), автором сценария анимационных фильмов «Наряд принцессы Ночи», «Морской узел», «Чёрный Роджера» реж. С. Серёгин и С. Кравцова.

Неуёмная творческая энергия Елены Габец сделала её авторитетным режиссёром озвучания и специалистом по кастингу. Наиболее крупные проекты, в которых Елена Габец принимала участие, это фильм «Иисус» (серия полнометражных художественных фильмов «Иисус», «Магдалина», «Ривка» и другие, США), а так же фильм «Дамаск» (Сирия – Франция), и сейчас продолжается её многолетнее сотрудничество со студиями «Союзмультфильм», «Белый Звук», кинокомпанией «Орёл». Примером высочайших профессиональных качеств Елены Габец в этой области без сомнения является работа по подбору актёрского ансамбля для полнометражного анимационного фильма «Кин-дза-дза» реж. Г. Данелия, к фильмам «Приключения лесных человечков» (реж. С. Гроссу, В. Гагурин, 2004 г.), «Элька» (реж. В. Саков, 2007 г.), «День рождения Алисы» (реж. С. Серёгин, 2008 г.), а также к фильмам выдающихся анимационных режиссёров А. Бубнова, А. Люткевича, Т. Курбаналиева, Л. Носырева, Д. и В. Наумовых, Э. Авакян, Д. Лазарева, М. Парфёновой, А. Зябликовой, Е. Бариновой, А. Давыдова, Л. Холодовой и др.

Многим запомнилась работа Елены Габец в Фонде Социально – Культурных Инициатив под руководством С.В. Медведевой, где она принимала участие в организации и проведении Х кинофестиваля «Лучезарный Ангел» и «Свет Лучезарного Ангела».

Отдельно стоит отметить многолетнее сотрудничество Елены Габец с издательством «Просвещение». В качестве режиссёра ею были созданы фонохрестоматии к учебникам литературы 5 – 11 классов ко всем учебникам по литературе, которые издаются этим издательством. Эта огромная творческая и просветительская работа продолжается и по сей день.

Озвучивание: Режиссёр более сорока аудио, мультипликационных, мультимедийных проектов, из них наиболее значительные: «Фонохрестоматия к учебнику литературы 5, 6, 7, 8, 9 классов» (издательство «Просвещение») «Говорим правильно» (издательство «Росмэн», проект особо отмечен ЮНЕСКО) Аудиокниги издательства «Росмэн» по произведениям: Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот», «Зима в Простоквашино», «Любимая девочка дяди Фёдора», «Тётя дяди Фёдора» с Олегом Табаковым Д. Роулинг «Гарри Поттер и философский камень» с Леонидом Кулагиным Н. Носов «Незнайка и его друзья», «Незнайка на Луне», «Незнайка в Каменном городе» и др.

Полнометражные мультипликационные фильмы: «Приключения лесных человечков» (кастинг) «Элька» (кастинг) «День рождения Алисы» (кастинг, режиссёр по работе с актёрами, роль: тётушка Толо) «Киндзадза» (кастинг)

Мультфильмы: «Десантник Стёпочкин» (кастинг, роль: Мама) «Любимая тётя дяди Фёдора» (кастинг, роль: тётя дяди Фёдора) «Приключения Карика и Вали» (кастинг) «Шерлок Холмс и доктор Ватсон» (кастинг, режиссёр по работе с актёрами) и др. Кастинг-директор студии «Белый звук».

Сценарии, пьесы, статьи: Статьи-исследования творчества А. А. Ахматовой, «Литературная Россия», 1989 г. Пьеса об Ахматовой, написанная в соавторстве с Е. Резниковой, «Сомнамбула или сон во сне» (переведена во Франции) Либретто, в соавторстве с А. Вологдиным, к мюзиклу «CROWN OF ALEXANDER» (США, 1998 г.) Сценарий, в соавторстве с А. Вологдиным, х/ф «БИТВА», права приобретены ЗАО «Красная стрела». Сценарий, в соавторстве с А. Вологдиным, х/ф «Путь к вершине» («Одержимые тенью»), права у студии «Эверест». Сценарий, в соавторстве с А. Вологдиным, полнометражного анимационного фильма «Тайны Сухаревой башни», права у студии «Мастер- Фильм», а также нескольких серий анимационного сериала «Тайны Сухаревой башни. Волшебные миры». Сценарий, в соавторстве с А. Вологдиным, телефильмов: «Детройтская пятерка», «Спорт, спорт, спорт», «Кубок «Спартака». Ветераны».

Автор сценария и режиссер документальных фильмов: «Леонид Филатов. Любовь. » (номинирован на премию ТЭФИ, 1999). «Алла Демидова. Под гримом и маской». (2008 г. ) (фестиваль «Окно в Европу» (Выборг), «Молодист» (Киев) и др.) Режиссёр спектакля «В тот день, когда закончилась война. » (Академический русский драматический театр г. Уфы).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *