спектакль поза эмигранта актеры
. и вся любовь (По особым случаям)
Семейная комедия | Автор: Бернард Слейд
Премьера: 09 октября 2015
Я смеялась и плакала. Получила колоссальное удовольствие. Это лучший спектакль за последние годы. Выходила из театра с ощущением, что в моей душе произошло что-то очень хорошее. Спасибо театру за эту радость.
Елена Рыжакова (из интервью для Вечерней Москвы)
Купить билет на спектакль
. и вся любовь (По особым случаям)
Создатели
Актёры
Смотреть трейлер спектакля
Говорят, что чаще всего расстаются пары, созданные друг для друга, и чем больше прекрасных моментов в начале, тем сложнее потом. Говорят, что прожить всю жизнь с одним человеком можно только от недостатка воображения…
Так можно ли прожить вместе 15 лет и не раздражаться на его молчание и ее склоки? Можно ли любить так, чтобы не обижать и не делать друг другу больно? Можно ли все эти годы хранить верность и сохранять веру друг в друга? И что будет на следующий день после 15-летия совместной жизни?
Фотографии спектакля
Отзывы
Спектакль Театра Антона Чехова «По особым случаям»: вместе тесно, а врозь никак
«Учительская газета», №44 от 3 ноября 2015 года
Несемейные сцены по пьесе Бернарда Слэйда
Театр про любовь — это как тот отель в знаменитой песне, который невозможно покинуть всю жизнь. Главный хит группы Eagles точно отбивает ритм спектакля.
Спектакль «По особым случаям»
Для тех, кто не ищет режиссерского эксперимента в театральном пространстве, а жаждет эмоций, родного, понятного и трогательного действа, в репертуаре театра Антона Чехова появился спектакль «По особым случаям». Хорошая возможность увидеть со стороны, что бывает после избитой сказочной формулы «они жили долго и счастливо». Но свадебное счастье остается на пленке, а в жизни наступают минуты, когда и вместе уже непросто, но и друг без друга совсем никак. За ограниченное время спектакля молниеносно проносится трогательная история, где он и она в исполнении Георгия Дронова и Инги Оболдиной знают, как было, как не должно быть, но так и не могут найти ответ на вопрос «как дальше?». Однако «По особым случаям» – это два часа, наполненные совсем не выяснением отношений, поиском истин. На сцене находится место романтике, юмору, вызывающим желание сопереживать признаниям и непревзойденной демонстрации, как выглядит точка кипения воды!
27 марта в Театре Антона Чехова будет показан премьерный спектакль «По особым случаям» в постановке режиссера Леонида Трушкина по пьесе американского драматурга Бернарда Слейда.
На сцене в течение двух часов играют только два актера: Егор Дронов (муж) и Инга Оболдина (жена). У их героев – трагедия: развелись после 15 лет брака. Это служит отправной точкой для развития сюжета. Однако по ходу спектакля выясняется, что их любовь сильнее взаимных упреков, усталости, привычки и прочих порой смешных для стороннего наблюдателя мелочей, приведших к разводу. Собственно, на утверждении любви в жизни героев держится все действие. И если традиционно принято считать, что спектакль – это кусочек чей-то жизни, то «По особым случаям» – это целая жизнь, в которой от слез до смеха всего один шаг.
Инга Оболдина в интервью «ВМ» призналась, что режиссура Трушкина – это удивительное явление как для зрителя, так и для актеров. Она позволяет двум актерам оставаться интересными в течение всего времени, что идет спектакль, а зрителей покоряет зрелищностью.
Кстати, взять на роль мужа именно Егора Дронова Трушкину посоветовала как раз Оболдина.
Мнение артистов разделяют и зрители, успевшие уже оценить премьеру.
Ну а сам Леонид Трушкин, к каждому показу относящийся трепетно, высказался относительно этого спектакля так:
— Хотите помириться – приходите. Наши герои встретятся «по особым обстоятельствам» пять раз, но проживут огромную жизнь. Я действительно знаю случаи, когда люди после спектакля мирились или меняли свою жизнь в какую-то иную сторону. Одна из функций театра – именно «наведение мостов». Так что будет и над чем посмеяться, и о чем подумать. Ну а кто-то обязательно получит букет невесты от Инги Оболдиной.
Фото: ТАСС/Алексей Филиппов
Гостем Ольги Журавлевой в программе «Личный подход» стал театральный режиссер Леонид Трушкин. Он представил свой новый спектакль «По особым случаям» в Театре Антона Чехова, а также рассказал, как выбирает пьесы для постановки.
Спасибо за прекрасный спектакль! Игра актёров в некоторые моменты трогает до глубины души!
Очень эмоциональный прекрасный спектакль! Инга Оболдина и Егор Дронов великолепны! Спасибо!
Посчастливилось побывать на Генеральной репетиции 5 октября. Давно не испытывала такого наслаждения от спектакля, все на одном дыхании, браво.
Потрясающий спектакль! Жизненная тема и отличная игра актеров трогает и не оставляет равнодушным: искренне смеялись, искренне плакали вместе с героями пьесы.
Прекрасный спектакль!Во-первых, понравилась пьеса, которая поднимает очень серьёзные вопросы взаимоотношений в семье, во-вторых, очень впечатлила игра актёров, которые держат внимание зрителей на протяжении всего спектакля благодаря своей потрясающей игре.
Однозначно, рекомендую всем увидеть спектакль «По особым случаям» с Ингой Оболдиной и Георгием Дроновым. Это простая история о взаимоотношениях пары, пережившей развод, после 15-ти лет брака и об их непростых чувствах. Что бы ни происходило с героями, для них основную ценность всегда имеет лишь одна, та самая, настоящая единственная семья. Майкл и Эмма борются со своими пороками и страхами, которые привели к разрушению семьи, а иногда, сами того не понимая, совершают поступки, после которых становятся еще ближе друг к другу. Спектакль яркий, ироничный, не оставит никого равнодушным. Постановка смотрится на одном дыхании, игра актеров прекрасна! Я успела и прослезиться, и посмеяться в голос. Берите свои вторые половинки и приходите смотреть «По особым случаям».
Постановка была на высоте, про игру актеров можно и не говорить, она была превосходна. Смотрел на одном дыхании, даже на часы не смотрел. Считаю это хороший показатель. Спасибо за хорошо проведенный вечер!
Спектакль точно не оставит вас равнодушными! От смеха до слез вы пройдете этот путь вместе с героями! История банальна: семейная пара переживает развод, после чего каждый из них пытается построить свою новую жизнь. Но как они это делают! Игра актеров Инги Оболдиной и Георгия Дронова была просто на высоте! Спасибо за прекрасный вечер.
Прекрасные эмоции, отличная игра актеров, юмор для современности. Рад что удалось посмотреть такой спектакль. Сходил бы и второй раз 😉
Смотрели спектакль в Санкт-Петербурге в ДК «Выборгский» 6 января. Легкий, жизненный, позитивный спектакль. Порадовала игра актеров. Получили огромное удовольствие и заряд хорошего настроения. И еще букет из рук невесты, брошенный в конце спектакля с пожеланиями счастья, поймала моя жена.
Все отзывы о спектакле Эмигранты
Постановка Smile
Лучшие отзывы о спектакле «Эмигранты»
Потрясающая игра актеров и сценарий! Большое спасибо, такого удовольствия не испытывала давно. Сам театр очень душевный и уютный, хочется сюда возвращаться вновь и вновь.
Надеюсь, что этот театр будет процветать и развиваться.
Поверила рейтингу на афише и пришла сегодня на спектакль.
Театр действительно необычный, начиная со входа и заканчивая самим залом.
Зал небольшой, так что складывается впечатление, что артисты играют только для тебя.
Материал (сюжет) пьесы сложный, поэтому кто хочет весело и легко провести время вам не сюда. А вот кто любитель интеллектуального творчества, добро пожаловать.
Спектакль мне понравился, он затрагивает социальные и моральные аспекты нашего общества, заставляет задуматься. Интересное сценографическое решение, ящики, люльки, ткань, отделяющая зрителей от артистов. Возникает такое чувство, что ты подсматриваешь за жизнью двух людей. Порадовала хорошая игра актеров.
Так, что считаю, что время провела с пользой.
В середине прошлого века на свет появилась замечательная пьеса польского драматурга Славомира Мрожека «Эмигранты».
Возможно, некоторые решат, что просидеть полтора часа, наблюдая разговор двух актеров, занятие не из легких. Однако именно в этом и заключается вся изюминка произведения. Потрясающие по смыслу диалоги. В этой пьесе есть все трагедия, философия, ирония и сатира. Чтобы там ни было, нет, ни одного лишнего или затянутого момента. Поэтому время пролетает незаметно, настолько погружаешься в происходящее.
Проблемы социальные и моральные, показанные в этой пьесе, и сейчас остаются актуальными.
Так же хотелось бы отметить игру актеров, которые смогли передать всю атмосферу, весь антураж гнета, одиночества и страха. И, конечно же, сценические решения. Как же мне понравились декорации. Минимализм – да, но насколько интересно и необычно…
P.S. Этот спектакль об общечеловеческих ценностях обнажает без остатка ранимые и одинокие души двух несчастных, безымянных поляков.
Видел, вернее наслаждался! Спектакль заставляет задуматься за чем и для чего мы живем в огромном мегаполисе. Сначала смеешься от души, а потом понимаешь, что смеешься над собой. Уютный театр, со своей творческой неповторимой атмосферой.
Смотрел многие спектакли в театре Смайле, в особенности с участием одно из двух актеров спектакля Эмигранты. Сразу хочу отметить, что актера Артема Усовецкого в таком амплуа еще не видел ни разу. Его необычайное перевоплощение в главного героя постановки, перенесло меня в потаенные уголки души эмигрантов.
Герои словно попали в мясорубку собственной судьбы. Они вынуждены изо дня в день придумывать новые оправдания своим серым никчемным будням. Но не смотря на это, они смотрят в будущее с надеждой. Им оно кажется светлым, праздничным и наполненным жизнью. Вот только еще чуть-чуть, пережить, пересилить, перетерпеть…
Думаю, в этой пьесе каждый найдет для себя отголосок и своей жизни, своим будням. И поймет, что жизнь – она здесь где бы ты ни был, что дом – там где ты есть, куда бы ты ни пошел.
Скажу честно, но теперь к нашим российским эмигрантам я стал относится с пониманием, более человечнее, более чувственно.
Отмечу, что в постановках театра Смайл всегда присутствовал минимализм в декорациях, ведь сам по себе театр можно рассмотреть как дизайнерскую площадку. Но художественное оформлении спектаклей всегда было на высоте, лишь подчеркивая и украшая постановки. Спектакль Эмигранты не стал исключением. Оригинальные находки режиссера создали ту самую атмосферу, в которую медленно погружаешься и долго остаешься даже за рамками театра. Действительно отличная работа, над спектаклем! Всем кто работал и работает над спектаклем огромное спасибо! И удачи вам в вашем нелегком творческом пути)
Там же, тогда же
Трагифарс в шести картинах | Автор: Бернард Слейд
Премьера: 10 апреля 1991
Купить билет на спектакль
Там же, тогда же
Трагифарс в шести картинах
Создатели
Актёры
В загородной гостинице встречаются двое.
Так начинается роман, который длится четверть века. Они приезжают сюда всего один раз в году, никогда не звонят друг другу и не переписываются.
Но кажется, что именно эти сутки помогают им прожить еще ни один год до следующей встречи.
Фотографии спектакля
Отзывы о спектакле
Смотрел этот спектакль в октябре 1993 года в Казани. В ролях Любовь Полищук и Константин Райкин. С первых минут поразил высочайший уровень актёрского мастерства и воплощения в образы действующих лиц. Был там в качестве фоторепортёра. Съёмка хранится в моём архиве. Думаю, это хорошая добрая память о величайшей актрисе, Царствие ей Небесное!
Смотрела его в 1997 году, мне было тогда 19 лет. Играли Райкин и Полищук. Это было очень эмоционально и драматично. Смотрелось на одном дыхании, боясь оторвать глаза или пропустить что-то, все то что происходило на сцене поглащало с головой и заставляло переживать то, что переживали герои. Я благодарна судьбе, что видела это воочию. Настоящее искусство именно то, которое оставляет след на всю жизнь! Спасибо Вам за это!
«Каким должен быть театр, чтобы в него ходили? Ответить на этот „вопрос вопросов“ можно по-разному, но в наше голодное время лишь не многим режиссерам удается кормить публику „вкусной и здоровой театральной пищей“. И сегодня, может быть, лучше других знает рецепты ее приготовления главный режиссер театра Леонид Трушкин. …трагифарс по пьесе американца Бернарда Слэйда „Там же, тогда же…“, пользуется у московской публики бешеным успехом: билетов днем с огнем не сыщешь.
Конечно, в спектакле заняты популярные артисты, настоящие „звезды“, но чтобы они засверкали даже ярче, чем обычно?! …за виртуозными актерскими работами все время чувствуется высокое мастерство режиссера. Крепкий, с хорошим вкусом выстроенный спектакль, без длиннот и „пролежней“, причем очень смешной, но по своей сути весьма глубокий. …Театр должен быть именно таким: остроумным (но не пустым), достаточно серьезным (но не скучным) и обязательно высокопрофессиональным».
Если пойдете на спектакль, обязательно купите цветы. Берите их даже у кооператоров. Поверьте, вам очень захочется подарить их актерам за два часа смеха и слез, за два часа любви, нежности и верности. За маленький оазис добра в сегодняшнем море жестокости.
Театр, в котором смеются и плачут, который хоть ненадолго может сделать человека счастливым, – стал постепенно уходить из нашей жизни. Но, к счастью, окончательно не исчез. Один из таких театров существует в Москве уже два сезона – это Театр Антона Чехова. Афиша театра состоит пока только из двух названий: „Вишневый сад“ Чехова и недавней премьеры – „Там же, тогда же…“ Слэйда – спектакля, ставшего одним из ярких событий московского театрального сезона.
Создатели спектаклей
Секреты приготовления спектакля
С 1989 по 2016 гг. в Театре Антона Чехова Леонидом Трушкиным были поставлены следующие спектакли:
08.02.1990 «Вишневый сад» А. П. Чехова
10.04.1991 «Там же, тогда же?» Б. Слейда
29.04.1992 «Сирано де Бержерак» Э. Ростана
31.03.1993 «Чествование» Б. Слейда. Спектакль был награжден премией «Золотой Остап» (ноябрь 1993 год)
13.05.1994 «Гамлет» У. Шекспира
22.06.1995 «Подземка» Н. Байера
14.09.1996 «Игрушечный побег» – пьеса Л. Трушкина по мотивам книги Дж. Родари «Путешествие «Голубой стрелы»
17.02.1997 «Недосягаемая» С. Моэма
04.10.1997 «Поза эмигранта» Г. Слуцки
02.12.1998 «Ужин с дураком» Ф. Вебера
26.09.2000 «Там же, тогда же?» Б. Слэйда (спектакль восстановлен с молодыми артистами – Верой Воронковой, Александром Усовым, Александром Давыдовым)
18.12.2000 «Цена» А. Миллера
19.11.2001 «Шалопаи, или Кин IV» Г. Горина
10.10.2003 «Смешанные чувства» Р. Баэра
28.10.2004 «Все как у людей» М. Камолетти
01.12.2005 «Морковка для императора» И. Губача
08.10.2011 «Крутые виражи» Э.Ассу
30.05.2014 «Забор» Н.Фостера
09.10.2016 «По особым случаям» Б.Слейда
20.01.2017 «Спасатель» Н.Фостера
16.11.2019 «На посадку» по мотивам пьесы А.Н. Островского «На всякого мудреца довольно простоты»
Участвовал в создании спектаклей
Фарс в восьми сновидениях
Мелодрама в двух действиях
Трагифарс в шести картинах
Детский музыкальный спектакль
Eric en a sous la pédale Scénariste réputé et demandé (il a notamment collaboré aux scripts deL’Immortel, Deux jours à tuer ou des Randonneurs), Eric Assous a débuté dans le théâtre avec des pièces radiophoniques pour France Inter. Malgré sa carte de visite bien remplie, il peine pourtant à se faire une place en tant que cinéaste après l’échec de ses comédies Sexes très opposés, Amour tout court).
Né à Tunis, Eric Assous arrive très tôt en France et entame sa carrière en tant qu’auteur de pièces radiophoniques. Entre 1983 et 1987, il en réalisera ainsi près de quatre-vingt pour France Inter. Cette carte de visite plutôt flatteuse lui permet alors de faire son trou dans le milieu du théâtre, de la télévision et du cinéma.
C’est au théâtre qu’il élabore la majeure partie de son oeuvre, investissant le petit Théâtre d’Edgar (Union libre en 1990) et la grande Comédie Caumartin (Les acteurs sont fatigués, de 2000 à 2002) avant de passer par le Théâtre Fontaine (Une fille entre nous en 1994) et le Théâtre Saint-Georges (Le portefeuille en 1996). Parallèlement à cette activité, il écrit quelques épisodes de série TV («Nestor Burma» notamment), histoire de se familiariser avec la forme audiovisuelle.
En 1997, Eric Assous franchit enfin le cap du cinéma avec le scénario des Randonneurs, début d’une longue et fructueuse collaboration aux côtés du réalisateur Philippe Harel. Ensemble il co-écriront presque autant de drames (La Femme défendue) que de comédies (Tu va rire mais je te quitte, Les Randonneurs à St-Tropez), ce qui permet à Eric de s’émanciper dès 2001 pour opérer sa mue de cinéaste.
Après le court-métrage A cause d’Olivia. il est donc à la tête des Gens en maillot de bain ne sont pas (forcément) superficiels, comédie enlevée aux personnages variés et colorés qui préfigure ces deux autres essais dans le domaine : Sexes très opposés (2002) et Amour tout court (2003). Les échecs de ses dernières tentatives l’incitent alors à revenir vers l’écrit et à se consacrer pleinement à son métier de scénariste pour Richard Berry (Moi César, 10 ans 1/2, 1m39, L’Immortel) ou Jean Becker (Deux jours à tuer).
Участвовал в создании спектаклей
Дата рождения: 18 сентября 1924
He was a writer and appeared to write mostly for television. Among his writing credits are: Armstrong Circle Theatre, Kraft Television Theatre, Matinee Theatre, Dan August, Alias Smith and Jones, and McCloud.
From All Movie Guide: Nicholas E. Baehr was primarily a television actor during the 1950s. He only appeared in one feature film, The Incident (1967).
Sandra Brennan, Rovi
Участвовал в создании спектаклей
Дата рождения: 28 апреля 1928
Американский сценарист и драматург.
До 1993 года Ричард Баэр был больше известен как автор популярных телесериалов — таких, как «МЭШ», «Околдованный» и «Все в семье». Театральный же успех ему принесла пьеса «Смешанные чувства». Кроме США (бродвейский “Golden Theatre” и многие региональные театры), она также прошла в Канаде, Австрии, Германии, Бельгии и Австралии.
«Хочется думать, что эта история окажется близкой и понятной любому зрителю, ведь речь в пьесе идет о таких универсальных вещах, как любовь, старость, взаимоотношения с детьми. Надеюсь, моя пьеса вдохнет надежду в тех, кто стремится сохранить состояние влюбленности и веры, которое так нужно в любом возрасте.
Постановка в России особенно близка моему сердцу, так как мои дедушка и бабушка по материнской линии и вся их родня из деревни Узлян под Минском. В девятисотом году они эмигрировали в Америку. На их новой родине, как всем иммигрантам, им поначалу пришлось несладко. Но всем находится место под солнцем! Старший брат моей матери, Дэвид Сарнофф, воевал против Гитлера в Европе и дослужился до бригадного генерала, а в мирное время стал президентом «Радио корпорации Америки». Журнал «Таймс» включил его в список ста ведущих бизнесменов XX столетия.
Жду не дождусь, когда приеду в Москву. Давно хочется увидеть страну, откуда пошли мои корни».
Участвовал в создании спектаклей
Дата рождения: 27 августа 1960
Место рождения: г. Тбилиси
Художественный руководитель:
Театра танца и пластики «Parallax»
Студии танца «Parallax»
Балетмейстер и режиссер. Педагог.
Работы в Драматическом театре:
Московский ТЮЗ спектакль «Гуд-бай, Америка!». Балетмейстер. Спектакль был назван лучшим спектаклем сезона (Первая профессиональная работа постановщика).
Театр «Эрмитаж», оперетта Ж. Оффенбаха «Парижская жизнь».
Театр Российской Армии. Спектакли: «Бриллиантовая орхидея», «Моя сестра и пленница», «Будем помнить», «Приглашение в замок».
Театр «Глас». Спектакль «Женитьба Бальзаминова».
Театр Эстрады. Спектакль «Птицы». (совместно с А. Хазановой).
Театр «Ученая обезьяна» спектакль «Город мышей». (Музыкально-пластический спектакль, занявший первые места на международных фестивалях в Ганновере и Эдинбурге.
«Класс-Центр» Музыкально-драматического искусства. спектакли: «Ящерица». «Уроки истории», «Преодоление, или Эники-беники»,
Продюсерская компания «Арт-партнер». Спектакль «Копилка».
Спектакль «Ворожея», с участием актеров телевизионного шоу «6 кадров».
Танцы в драматических и музыкальных спектаклях театров в городах: Екатеринбург, Вильнюс, Тбилиси.
Работы на эстраде:
Шоу «Русские идут» (Лас-Вегас – 1991 – 1993гг.)
Номера в программах варьете в Москве с 19991-го по 2000 год.
В разные годы режиссер и балетмейстер концертов: группы «Лицей»; Валерия Меладзе; Алены Свиридовой; ансамбля «Бархатный сезон». Нескольких номеров и концертов Хора Михаила Турецкого.
Шоу «6 кадров на сцене».
Лед:
Ледовое шоу «Русские на льду». Режиссер и балетмейстер. В программе учувствовали призеры чемпионатов Советского Союза, России и мира.
Цирк:
Программа Государственного Цирка на льду п.р. А. Шуйдина. Режиссер и балетмейстер.
Режиссер ряда отдельных цирковых номеров (номер на трапеции – премия в Париже).
Программа номеров жонглеров Кисс.
Телевидение:
Балетмейстер программы «Хочу в артисты». Канал «Россия» 1998-99 гг.
Автор сценария и текстов песен программы Владимира Грамматикова
«Дорожные игры» (канал ТВ- 6) 1996 г.
Автор идеи и сценария программы «На троих». (ТНТ) 2002 г.
Режиссер и соавтор сценария нескольких программ «Шоу Елены Степаненко» 2003 г.
Постановщик музыкальных номеров программы «Музыкальная Фа-Соль» и «Танцы под Фа-Соль».
Кино:
Балетмейстер и актер, фильма «Зови меня Джин». Реж. И. Хотиненко
Балетмейстер фильма «Пенек». Реж. В. Матвиенко
Балетмейстер фильма «Арам-зам-зам, или все включено». Реж. Э. Радзюкевич.
На протяжении последних 5-и лет в качестве соавтора идеи, 2-го режиссера, режиссера и балетмиейстера сотрудничает с компанией IDI-groupp:
Церемонии вручения премий: «Золотой орел», «Человек года», «Строгановская премия», «Белый квадрат».
Церемонии открытия и закрытия фестивалей: «Кинотавр», ММКФ, «Завтра».
Педагог:
Начало педагогической практики – Народный Хореографический ансамбль «Колхида» 1983 г.
С 1983 по 2002 педагог по танцу, автор программы преподавания танца в «Класс-Центре» музыкально-драматического искусства.
Старший методист по хореографии ГУ Профтехобразования г. Москвы, 1986-88 г.
Педагог по танцу школы-студии «Ералаш».
В разные годы преподавал танец в РАТИ (бывший ГИТИС), Театральном училище им. Щукина, Институте Современного Искусства, ИГУМО (Институт Гуманитарного Образования), Школа-студия МХАТ.
Участвовал в создании спектаклей
Детский музыкальный спектакль
Дата рождения: 22 декабря 1951
Актер, театральный режиссер, директор театра «Экс».
Работал в качестве режиссера по пластике в московских театрах «Сатирикон», театре им. Вахтангова, театре им. Станиславского. Наиболее яркими постановками последних лет, где Юрий Берладин выступает как режиссер-постановщик, стали чеховские «Свадьба» в Берлине и «Чайка» в Эссене, а также современная сказка для детей и взрослых «Сказка о первом встречном», поставленная в Нижнем Новгороде.
Участвовал в создании спектаклей
Советский, украинский и российский композитор, пианист, певец, продюсер.
Заслуженный деятель искусств РСФСР. Народный артист РФ.
Народный артист Украины. Лауреат премии Ленинского комсомола.
С 2018 года — член Совета при Президенте РФ по культуре и искусству.
Дата рождения: 26 апреля 1564
Английский поэт и драматург. Зачастую считается величайшим англоязычным писателем и одним из лучших драматургов мира. Часто именуется национальным поэтом Англии. Дошедшие до нас работы, включая некоторые, написанные совместно с другими авторами, состоят из 38 пьес, 154 сонетов, 4 поэм и 3 эпитафий. Пьесы Шекспира переведены на все основные языки и ставятся чаще, чем произведения других драматургов.
Шекспир родился и вырос в городе Стратфорд-апон-Эйвон. В 18 он женился на Энн Хатауэй, в браке с которой имел трёх детей: дочь Сюзанну и двойняшек Хемнета и Джудит. Карьера Шекспира началась между 1585 и 1592 годами, когда он переехал в Лондон. Вскоре он стал успешным актёром, драматургом, а также совладельцем театральной компании под названием «Слуги лорда-камергера», позже известной как «Слуги короля». Около 1613 года, в возрасте 48 лет он вернулся в Стратфорд, где умер тремя годами позже. Сохранилось мало исторических свидетельств о жизни Шекспира, и теории о его жизни создаются на основе официальных документов и свидетельств современников, поэтому в научном сообществе до сих пор обсуждаются вопросы относительно его внешности и религиозных воззрений, а также существует точка зрения, что приписываемые ему работы созданы кем-то другим; она популярна в культуре, хотя и отвергается подавляющим большинством учёных-шекспироведов.
Большинство работ Шекспира написаны в период с 1589 по 1613 год. Его ранние пьесы в основном относятся к комедиям и хроникам, в которых Шекспир значительно преуспел. Затем в его творчестве настал период трагедий, включающих произведения «Гамлет», «Король Лир», «Отелло» и «Макбет», которые считаются одними из лучших на английском языке. В конце своего творчества Шекспир написал несколько трагикомедий, а также сотрудничал с другими писателями.
Многие пьесы Шекспира издавались ещё при его жизни. В 1623 году два друга Шекспира, Джон Хеминг и Генри Конделл, опубликовали Первое фолио, собрание всех, кроме двух, пьес Шекспира, в настоящее время включаемых в канон. Позже Шекспиру различными исследователями было с различной степенью доказательности атрибутировано ещё несколько пьес (или их фрагменты).
Уже при жизни Шекспир получал похвальные отзывы о своих работах, но по-настоящему он стал популярен только в XIX веке. В частности, представители романтизма и викторианцы так преклонялись перед Шекспиром, что Бернард Шоу назвал это «bardolatry», что в переводе с английского означает «бардопоклонство». Произведения Шекспира остаются популярными и в наши дни, они постоянно изучаются и переосмысливаются в соответствии с политическими и культурными условиями.
Участвовал в создании спектаклей
Дата рождения: 29 января 1860
Антон Павлович Чехов (17 [29] января 1860, Таганрог, Екатеринославская губерния (теперь Ростовская область) — 2 [15] июля 1904, Баденвайлер) — русский писатель, общепризнанный классик мировой литературы. По профессии врач. Почётный академик Императорской Академии наук по Разряду изящной словесности (1900—1902). Один из самых известных драматургов мира. Его произведения переведены более чем на 100 языков. Его пьесы, в особенности «Чайка», «Три сестры» и «Вишнёвый сад», на протяжении более 100 лет ставятся во многих театрах мира.
За 25 лет творчества Чехов создал около 900 различных произведений (коротких юмористических рассказов, серьёзных повестей, пьес), многие из которых стали классикой мировой литературы. Особенное внимание обратили на себя «Степь», «Скучная история», «Дуэль», «Палата № 6», «Рассказ неизвестного человека», «Мужики» (1897), «Человек в футляре» (1898), «В овраге», «Детвора», «Драма на охоте»; из пьес: «Иванов», «Чайка», «Дядя Ваня», «Три сестры», «Вишнёвый сад».
Участвовал в создании спектаклей
Дата рождения: 29 декабря 1958
Место рождения: г.Воронеж
Образование:
Российская Академия Театрального искусства «ГИТИС» (мастерская Народного артиста РФ Л.Е.Хейфеца), режиссура драмы.
Опыт работы:
На протяжении десяти последних лет Ирина Хуциева ежегодно ставит спектакли и проводит мастер-классы и семинары в США и Германии:
Stella Adler Studio of Acting (New York, USA);
University of Michigan (USA);
North Carolina State University (USA);
Music and Theatre School (Boston, USA);
Hochschule fur Musik und Theater Hamburg (Hamburg, Germany);
Stage School Hamburg (Hamburg, Germany).
Некоторые спектакли, поставленные Ириной Хуциевой в Москве:
Теннесси Уильямс «Стеклянный зверинец»;
М. Рощин «Вся надежда»;
Тонино Гуэрра «Четвертый стул»;
А. Соколова «Люди, звери и бананы»;
Б. Кауфман «Вверх по лестнице, ведущей вниз»;
А. Гельман «Скамейка»;
Л. Каннингем «Прекрасные тела, или Девичник»;
М. Мюллюахо «Паника, или Мужчины на грани нервного срыва»;
А. Арбузов «Старомодная комедия»;
Х. Бергер «Ещё один Джексон, или Перебор»;
А. Каплан, В. Сисикин «Игра о Великом Обманщике, Волшебнике страны Оз» (по мотивам сказки Ф.Баума), музыкальный спектакль;
«С днём рождения, Иа!» (по мотивам сказочной повести А.А.Милна «Винни-Пух и Все-Все-Все!»), музыкальный спектакль;
К. Чуковский «Доктор Айболит», музыкальный спектакль;
Г. Гладков, Л. Лагин, Ю.Энтин «Хоттабыч!», мюзикл;
Г. Белых, Л. Пантелеев «Республика ШКИД».
Участвовала в создании спектаклей
Норм Фостер, наиболее продуктивный канадский драматург, опубликовавший за 26 лет более 40 пьес, которые регулярно ставят в театрах Канады, США, Великобритании, Австралии и Франции. Он сегодня живёт в Торонто, где проходила его молодость. Популярность его пьес необыкновенно высока – в каждый год (с конца 1990х годов) число постановок его пьес где-либо в мире переходит за сотню.
Норм Фостер родился в 1949 году в Ньюмаркете, Онтарио. Его детство, прожитое в одном из рабочих кварталов Скарборо, не предвещало ничего выдающегося для сына переплётчика и хозяйки парикмахерской. После школы он поступил в Сентениал Колледж на отделение Радио и Телевизионных прикладных исскуств и завершил своё образование в колледже города Тандер Бэй, где и начал работать на радио в качестве утреннего диск-жокея. В последующие 25 лет он работал на радио в разных городах Канады: Винипеге, Кингстоне, Фредериктоне…
Участвовала в создании спектаклей
Преподаватель современного и классического танца, Хореограф-постановщик.
С 1987 по 1994г. Была принята в труппу академического театра оперы и балета им. Палиашвили, на должность артистки балета (классический и характерный танец).
С 1995 по 1997г. Работала в танцевальном коллективе «Рандеву» Рук. Г. Захаров в театре-шоу «Метрополь».
В 1996г. Принимала участие шоу-программе В.Я. Леонтьева «По дороге в Голливуд», в составе балета «Тодес».
С 1997 по 1998г. Работала в театре пародий В. Винокура в качестве артистки балета и хореографа-постановщика.
С 1996 по 2000г. Преподаватель джаз-класса, хореограф. Постановщик танцевальных номеров в Театре Антона Чехова.
В 1998 г. Участвовала в шоу Ф. Б. Киркорова «Лучшее, любимое, только для Вас…»
С 1999 по 2001г. Работала в коллективе И. Николаева и Н. Королевой, артисткой балета и хореографом-постановщиком.
2006г. Главный балетмейстер музыкального спектакля «Ой Кармен, Кармен», театр музыкальной эксцентрики «Ой» и шоу–группы «Джаз-балалайка».
С 2005 по 2008г. Детский театр Эстрады, педагог-хореограф, преподавала классический, современный танцы.
С 2007г. по настоящее время, педагог-хореограф в театре-студии «Непоседы». Современный и классический танец.
В 2012 году участвовала в проекте пермского края «Сизимок и Бабинук» в качестве постановщика и педагога детского мюзикла.
В Театре Антона Чехова играла Розалинду в спектакле «Игрушечный побег».
Участвовала в создании спектаклей
Детский музыкальный спектакль
Дата рождения: 02 августа 1953
Заслуженный артист РФ (1994).
В 1980 году окончил ЛГИТМИК (курс К.Черноземова).
Работал в театре «Лицедеи», Ленинградском театре миниатюр п/р А.Райкина. Во многих миниатюрах был партнером А. И. Райкина.
Был режиссером по пластике в Ленинградском театре им. Ленинского комсомола.
Как режиссер по пластике работал над спектаклями: «Карамазовы и ад» и «Мамапапасынсобака» («Современник»), «Превращение», «Трехгрошовая опера» и «Гамлет» («Сатирикон»), «Фауст» и «Таис» («Театр Луны»), «№ 13» (МХТ им. Чехова).
Много работает в жанре пантомимы как постановщик и исполнитель.
Владеет боевыми искусствами.
В Театре Антона Чехова работал над спектаклем «Вишнёвый сад» в качестве режиссёра по пластике.
Участвовал в создании спектаклей
Дата рождения: 07 апреля 1952
Участвовал в создании спектаклей
Дата рождения: 02 ноября 1949
Гаянэ Генриховна Оганисян-Слуцки.
Российский киносценарист, драматург, писатель.
Окончила сценарный факультет ВГИКа. Дочь режиссера Генриха Оганисяна.
Автор пьес: «Поза эмигранта», «Не привыкнешь, не сдохнешь» и др.
Участвовала в создании спектаклей
Дата рождения: 02 мая 1930
Драматург, автор спектакля «. и вся любовь»
Писатель США Бернард Слэйд на сегодняшний день является одним из самых популярных сценаристов не только Америки, но и России. По его произведениям ставят спектакли почти все ведущие театры нашей страны. В Штатах Слэйд известен не только как драматург – на каждый его сценарий снят художественный фильм. В качестве примера можно привести картину «В будущем году, в то же время», снятый в 1987 году и получивший «Оскара» в номинации «лучший адаптированный сценарий». В 90-х годах этот спектакль, поставленный художественным руководителем театра им. А.П. Чехова Леонидом Трушкиным, с огромным успехом сыграли Константин Райкин и Татьяна Васильева. В интервью Трушкин высказался о Бернарде Слэйде как о мудром человеке, который ни на шаг не приближаясь к морализаторству, пишет о верности, любви и одиночестве. И не зря драматургия Слэйда воспринимается зрителями с явной благодарностью, ведь здесь есть основное – ясность.
Участвовала в создании спектаклей
Трагифарс в шести картинах
Мелодрама в двух действиях
Дата рождения: 22 апреля 1959
Участвовала в создании спектаклей
На основе комедии «Романтики» в 1960 году в США был поставлен офф-бродвейский мюзикл «Фантастикс».
В ХХ веке по пьесе «Сирано де Бержерак» было поставлено по меньшей мере девять фильмов, в XXI – два фильма.
В России среди его произведений особенно известны драмы «Принцесса Грёза» («La Princesse lointaine») и «Сирано де Бержерак» («Cyrano de Bergerac»), обе переведены Татьяной Щепкиной-Куперник. В 1914 году в России было издано полное собрание сочинений Ростана; впоследствии большинство пьес не переиздавалось на русском языке.
Участвовала в создании спектаклей
Дата рождения: 27 января 1949
В 1976 году окончила режиссёрский факультет школы-студии МХАТ (курс Олега Ефремова).
Из более чем 70 написанных Надеждой Птушкиной пьес, поставлено в театрах России, стран СНГ и за рубежом около 40. Наиболее популярные пьесы: «Пока она умирала», «Плачу вперед!», «Пизанская башня», «Все, что я знаю о наших мужчинах и женщинах», «При чужих свечах», «Ненормальная», «Овечка», «Корова», «Приходи и уводи», «Мажор», «Браво, Лауренсия!».
Пьесы переведены на основные европейские языки, а также на японский.
Участвовала в создании спектаклей
Артист, режиссер-постановщик (драматический театр, опера), педагог, драматург, переводчик.
В 1979 году окончил актерский факультет театрального училища им. М.С.Щепкина (ВУЗ) (педагоги – Н.А. Анненков, Л.Е. Хейфец, Е.И. Ташков, Н.А. Петрова)
С 1979 по 1985гг. артист московского театра сатиры,
С 1986 г. начал педагогическую и режиссерскую деятельность,
В 1989 г. приглашен в Париж (Франция) – артист мюзик-холла,
1993-1995 гг – преподаватель мастерства актера в различных театральных Школах Франции,
1995 г. – приглашен на постановку пьесы Б.Сэллс – « Les Perles » в Actors studio – университет LA California (США)
1995 г. написана первая пьеса «Горький шоколад», а также небольшие скетчи и переводы пьес с французского языка.
С 1995 по 1999 гг педагог, режиссер мастерской «StudiOpera» – (Париж, Франция);
за это время проведены тематические стажировки и мастер-классы, а также поставлены оперы – «Пеллеас и Мелизанда» К.Дебюсси, «Бастьен и Бастьена» В.А. Моцарта, «Кармен» Ж.Бизе, «Богема» Дж.Пуччини, «Медиум» Дж.К.Менотти и др.
В 1997 г. переводит пьесу «Ужин дураков» Ф.Вебера
С 2002 режиссерская и педагогическая работа в Европе и России.
«Время и семья Конвей» Дж.Б. Пристли,
«Проказы Мельпомены» инсценировка М. Полищука по рассказам А.П.Чехова,
«Моцарт и Сальери», «Каменный гость» А.С.Пушкин,
В 2005 г. начинает сотрудничество с Русским драматическим театром Литвы (Вильнюс) поставлены спектакли: «Привет, эмигранты» Ж.М. Шевре в переводе М.Полищука,
«Голубой Рай» М.Полищук, «Ужин дураков» Ф.Вебер в переводе М. Полищука.
С 2010 г. по 2014 гг. преподает и ставит спектакли в Центре оперного пения п/р Г.П.Вишневской, г.Москва (Россия)
В Центре Оперного пения поставлены спектакли в рамках международного проекта Франция-Россия – «Неизвестный Шостакович. Игроки. Большая молния.» Гастрольный европейский тур – Франция – (Париж, Безансон), Нидерланды – (Амстердам), Россия – Москва (Гос. Концертный зал им. П.Чайковского), Санкт Петербург, Пермь.
«Руслан и Людмила» – М.Глинка.
2014 – Педагог, режиссер «Acting International», Париж (Франция)
2014 – спектакль «Стеклянный зверинец» Т.Уильямс, Париж (Франция)
2016 – режиссер в Государственном Русском драматическом театре г.Ижевск.– «Ужин дураков» Ф.Вебер, перевод М.Полищука
Переводы пьес: «Ужин дураков» Ф. Вебер, «Мой Век» М.Лоранс, «Эвита» трагифарс Копи, «Кто такой г-н Шмидт?» С.Тьерри, «Визиты к мистеру Грину» Дж. Барон, и др.
А также написаны пьесы и инсценировки: «Горький шоколад» (Не отрекаются любя), «Наслаждение», «Парижский роман-с», «Мари и Пьер», «Голубой рай», «Носки», «Как брат брату», «Проказы Мельпомены», «Адресат выбыл» и др.
Участвовал в создании спектаклей
Выпускник исторического факультета Донецкого гос. университета.
Муз. руководитель ВИА «Метроном», «Экспресс», ВИА «Алые маки».
Как аранжировщик сотрудничал с выдающимся композитором Эдуардом Артемьевым.
Лауреат всесоюзных и международных джазовых фестивалей.
Лауреат международного поп-рок фестиваля «POZNAN» в Польше.
Песни в репертуаре : А.Буйнова, А.Серова, Л.Лещенко, гр.»На-На», Н.Караченцова, В.Леонтьева, В.Толкуновой, В.Легкоступовой, Милы Третьяк, Евы Антоновой, гр.»Тэrrа», гр.»Анима»(потом «Smash»), В.Топалова, С. Лазарева, Сёстры Толмачёвы (Евровидение 2006,2014), Музыка к мюзиклу «Swamp» – в США.
Музыка для кино (под псевдонимами)
В Театре Антона Чехова работал аранжировщиком над спектаклем «Вишнёвый Сад».
Участвовал в создании спектаклей
Дата рождения: 10 февраля 1890
Русский писатель, поэт, переводчик; один из крупнейших поэтов ХХ века.
Первые стихи Пастернак опубликовал в возрасте 23 лет. В 1955 году Пастернак закончил написание романа «Доктор Живаго». Через три года писатель был награждён Нобелевской премией по литературе, после чего был подвергнут травле и гонениям со стороны советского правительства и был вынужден отказаться от премии.
Участвовал в создании спектаклей
Родился 31 марта (12 апреля н.с.) в Москве в семье чиновника, заслужившего дворянство. Детские годы прошли в Замоскворечье, купеческом и мещанском районе Москвы. Получил хорошее домашнее образование, с детства изучая иностранные языки. Впоследствии знал греческий, французский, немецкий, а позже — английский, итальянский, испанский языки.
В 12 лет был отдан в 1-ю Московскую гимназию, которую окончил в 1840 и поступил на юридический факультет Московского университета (1840 — 43). Слушал лекции таких передовых профессоров, как Т. Грановский, М. Погодин. Стремление к литературному творчеству совпадает со страстным увлечением театром, на сценах которого выступали в то время великие актеры М. Щепкин и П. Мочалов.
Островский оставляет университет — юридические науки его перестали интересовать, и он принимает решение всерьез заняться литературой. Но, по настоянию отца, поступил на службу в Московский совестный суд. Работа в суде дала будущему драматургу богатый материал для его пьес.
В 1849 была написана комедия «Свои люди — сочтемся!», принесшая признание автору, хотя и появилась на сцене только через 11 лет (была запрещена Николаем 1, а Островский был отдан под надзор полиции). Вдохновленный успехом и признанием, Островский каждый год писал одну, а иногда несколько пьес, создав целый «театр Островского», включающий 47 пьес различных жанров.
В 1850 становится сотрудником журнала «Москвитянин», входит в круг литераторов, актеров, музыкантов, художников. Эти годы много дали драматургу в творческом отношении. В это время написаны «Утро молодого человека», «Неожиданный случай» (1850).
В 1851 Островский ушел со службы, чтобы все силы и время отдать литературному творчеству. Продолжая гоголевские обличительные традиции, он пишет комедии «Бедная невеста» (1851), «Не сошлись характерами» (1857).
Но в 1853, отказываясь от «жесткого» взгляда на русскую жизнь, пишет Погодину: «Пусть лучше русский человек радуется, видя себя на сцене, чем тоскует. Исправители найдутся и без нас». Последовали комедии: «Не в свои сани не садись» (1852), «Бедность не порок» (1853), «Не так живи, как хочется» (1854). Н. Чернышевский упрекал драматурга в идейной и художественной фальши его новой позиции.
На дальнейшее творчество Островского оказало участие в экспедиции, организованной морским министерством для изучения быта и промыслов населения, связанного с реками и судоходством (1856). Совершил поездку по Волге, от истоков до Нижнего Новгорода, во время которой вел подробные записи, изучал жизнь местного населения.
В 1855 — 60, в предреформенный период, сближается с революционными демократами, приходит к некому «синтезу», вернувшись к обличению «властителей» и противопоставляя им своих «маленьких людей». Появляются пьесы: «В чужом пиру похмелье» (1855), «Доходное место» (1856), «Воспитанница» (1858), «Гроза» (1859). Добролюбов восторженно оценил драму «Гроза», посвятив ей статью «Луч света в темном царстве» (1860).
В 1860-е Островский обращается к исторической драме, считая подобные пьесы необходимыми в репертуаре театра: хроники «Тушино» (1867), «Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский», психологическая драма «Василиса Мелентьева»(1868).
В 1870-е рисует жизнь пореформенного дворянства: «На всякого мудреца довольно простоты», «Бешеные деньги» (1870), «Лес» (1871), «Волки и овцы»(1875). Особое место занимает пьеса «Снегурочка» (1873), выразившая лирическое начало драматургии Островского.
В последний период творчества была написана целая серия пьес, посвященных судьбе женщины в условиях предпринимательской России 1870 — 80: «Последняя жертва», «Бесприданница», «Сердце не камень», «Таланты и поклонники», «Без вины виноватые» и др.
Умер А. Островский 2 июня (14 н.с.) 1886 в имении Щелыково.
Участвовал в создании спектаклей
Фарс в восьми сновидениях
Участвовала в создании спектаклей
Дата рождения: 23 марта 1964
Участвовала в создании спектаклей
Дата рождения: 25 января 1874
Английский писатель, один из самых преуспевающих прозаиков 1930-х. годов, агент английской разведки.
Во время первой мировой войны сотрудничал с МИ-5, в качестве агента британской разведки был послан в Россию. Работа разведчика нашла отражение в сборнике новелл «Эшенден, или Британский агент» (1928, русский перевод 1992).
После войны Моэм продолжил успешную карьеру драматурга, написав пьесы «Круг» (1921), «Шеппи» (1933). Успехом пользовались и романы Моэма — «Бремя страстей человеческих» (1915; рус. пер. 1959) — практически автобиографический роман, «Луна и грош»(1919, рус. пер. 1927, 1960), «Пироги и пиво» (1930), «Остриё бритвы» (1944).
В июле 1919 года Моэм в погоне за новыми впечатлениями отправляется в Китай, а позднее в Малайзию, — что дало ему материал для двух сборников рассказов.
Участвовал в создании спектаклей
Марк Минков родился 25 ноября 1944 года в Москве. В 6 лет Марка отдали в музыкальную школу, в центре города, рядом с редакцией «Известий». Его учительница поняла, что концертирующего пианиста из Марка не получится, а композиторского отделения в школе не было. Мальчику были неинтересны бесконечные повторения гамм и этюдов, его тянуло к творчеству. Вскоре он ушел из школы и продолжил музыкальное образование дома, с учителями. Потом поступил в музыкальную школу при консерватории сразу в 3-й класс, по классу композиции. Его преподавателем был сначала А. И. Пирумов, а потом Н. Н. Сидельников, исключительно талантливый композитор и педагог, человек, глубоко знающий литературу и историю.
В 1960 году Марк поступил в музыкальное училище при консерватории, продолжая учиться у Сидельникова. В 1964 году он окончил училище и был принят в консерваторию в класс А. И. Хачатуряна. В эти годы он написал вокальные циклы на стихи Роберта Бернса и Александра Блока. Второй цикл был написан в 1965 году и назывался «Балаганчик». В него входили 6 стихотворений Блока, положенных на музыку, впоследствии ставшие элементом обязательной программы конкурсов имени Глинки. Романс «Вербочки» из этого цикла исполнял в концертах Иван Семенович Козловский. В 1990-х годах Кристина Орбакайте на основе этого романса сделала эстрадную песню.
Окончив консерваторию в 1969 году, Марк подал документы в Союз композиторов. В то время его возглавлял В. И. Мурадели. Обязательной процедурой при вступлении в Союз композиторов было исполнение своих произведений. После выступления Марка Вано Ильич даже расцеловал его. Так в 1970 году Марк Анатольевич Минков был принят в Союз композиторов СССР.
В том же году его пригласили написать музыку к телевизионному сериалу «Следствие ведут знатоки». Мелодию он написал очень быстро, потом даже выждал некоторое время и позвонил на телевидение сообщить, что песня готова. Песня (автор стихов — Анатолий Горохов) сразу полюбилась и запомнилась, стала гимном работников милиции, и до сих пор звучит с экрана и концертных площадок.
В начале 1970-х годов М. А. Минков написал вокальный цикл на стихи Федерико Гарсиа Лорки «Плач гитары». С большим успехом он был исполнен Народной артисткой СССР З. А. Долухановой. Этот цикл участвовал в нескольких музыкальных конкурсах имени П. И. Чайковского в качестве обязательной программы вокалистов. В те же годы Владимир Поляков, известный сатирик, писавший для Аркадия Райкина, познакомил Марка Минкова с Наталией Сац. Прослушав несколько произведений композитора, она предложила ему написать к Новому году детскую оперу «Волшебная музыка» для своего театра. Разговор происходил в начале ноября. В невероятно короткие сроки композитор написал оперу, которая с успехом прошла на новогодних елках и получила в 1982 году Гран-при на Фестивале музыкальных театров в Гамбурге. В середине 1980-х годов Детский музыкальный театр с успехом гастролировал с ней в США. В конце 1980-х — начале 1990-х годов М. Минков написал для театра Наталии Сац оперу «Не буду просить прощения». В те же годы были написаны концерты для фортепиано, скрипки, виолончели.
После телефильма «Следствие ведут знатоки» композитору поступило множество предложений из театра и кино. Марк Минков написал музыку к спектаклю Театра имени А. С. Пушкина «Мужчины, носите мужские шляпы». В этом спектакле впервые прозвучала песня на стихи Вероники Тушновой «Не отрекаются, любя». Ее исполняла актриса театра. Позже композитор предложил эту песню Алле Пугачевой. Песня ей сразу понравилась. В исполнении певицы она обрела популярность на долгие годы, стала ярким явлением на отечественной эстраде и любима слушателями до сих пор. Потом из музыки, написанной к спектаклю Центрального детского театра, родилась песня на стихи С. Кирсанова «Летние дожди», ставшая известной в исполнении А. Пугачевой. Певица исполняла и другие песни М. Минкова, вошедшие в золотой фонд советской эстрады, такие как: «Ты на свете есть…» (на стихи Л. Дербенева), «Монолог» (на стихи М. Цветаевой) и др.
Марк Минков написал музыку более чем к 100 кино- и телефильмам, к таким как «Добряки», «В зоне особого внимания», «Мы из джаза» (песня «Старый рояль») режиссера К. Шахназарова, а также к нескольким мультфильмам, в том числе к известному музыкальному анимационному фильму «В порту». Одна из последних работ в кино — музыка к фильму «Женщин обижать не рекомендуется» (режиссер В. Ахадов). Популярная песня «А знаешь, все еще будет» впервые прозвучала в фильме «Мы жили по соседству». В фильме «Приказ — огонь не открывать» прозвучала песня «Мой милый, если б не было войны», ставшая популярной в исполнении Валентины Толкуновой. Этот фильм получил Государственную премию СССР.
В 1992 году Марк Минков в соавторстве с поэтом Юрием Рыбчинским написал оперу «Белая гвардия», театральная постановка которой пока не осуществлена.
В середине 1990-х годов композитором был написан балет «Разбойники» (по мотивам драмы Ф. Шиллера). Н. Боярчиков написал либретто и стал режиссером-постановщиком балета в Ленинградском Малом оперном театре. Над постановкой и редакцией этого балета Марк Минков работал в Германии в 1992-1994 годах. Песни Марка Минкова вошли в цикл телепередач конца 1990-х годов «Старые песни о главном» как одни из самых любимых слушателями песен прошлых лет.
Марк Анатольевич Минков — Заслуженный деятель искусств РФ, лауреат Всесоюзных и международных конкурсов композиторов, президент Гильдии композиторов кино. Он является действительным членом Российской киноакадемии «Ника», членом Союза композиторов (1970), членом Союза кинематографистов (1981). В 2001 году он удостоен звания лауреата премии МВД Российской Федерации за музыку к телефильму «Следствие ведут знатоки» — таким образом, спустя 30 лет «награда нашла героя».
В 1999 году Марк Минков был награжден золотой Пушкинской медалью за вклад в развитие, сохранение и преумножение традиций отечественной культуры, оказание постоянной помощи и поддержки творческой интеллигенции, развитие и становление новых стилей и направлений в искусстве.