спектакль до новых встреч актеры и роли
Как выглядят Снаткина и Пресняков в театральной версии «Безымянной звезды»
Появились первые фото прогонов спектакля в Губернском театре.
Фото: Предоставлено Московским Губернским Театром
Фото: Предоставлено Московским Губернским Театром
Постановка — авторское прочтение знакомого сюжета. Это история не только о любви и таланте, но и принятии себя, принятии космоса другого человека, принятии его выбора. Спектакль наполнен музыкой, современной хореографией, новыми ритмами и энергией, которые соединяют историю с сегодняшним днем. В постановке использованы достижения современного видеоискусства, световые и мультимедийные инсталляции.
Фото: Предоставлено Московским Губернским Театром
Композитор Александр Карпов и автор стихов Евгений Кубынин создали для спектакля уникальный музыкальный материал, который вдохновил театр на выпуск мини-альбома «Безымянная звезда», который вышел на днях. Для труппы это первый опыт выхода на музыкальные площадки! Альбом включает три музыкальных номера из мюзикла «Безымянная звезда» в исполнении Никиты Преснякова, Анны Снаткиной, Дианы Егоровой и Юлии Романович.
Фото: Предоставлено Московским Губернским Театром
«История, которую мы делаем, — о пути человека из маленького города к собственному свету, — рассказывает Созонов. — В жизни всегда есть место чуду, и каждый способен и должен стать звездой своей собственной жизни. Разобраться, в чем твой талант, и верить, что ты нужен миру. Но чтобы это произошло, нужен другой человек».
Фото: Предоставлено Московским Губернским Театром
Фото: Предоставлено Московским Губернским Театром
Анна Снаткина готовилась к роли Моны около полутора лет. Это первый опыт актрисы в музыкальном спектакле, где у нее много вокальных партий: «Когда полтора года назад наш художественный руководитель ( Сергей Безруков ) сказал мне, что планируется постановка, в которой мне придется петь, я, честно говоря, думала, что мне потребуется лет 10, чтобы освоить вокал, потому что я этим никогда не занималась. Но благодаря педагогу я начала петь. Меня готовил потрясающий педагог по вокалу Евгений Астафуров, и мы продолжаем работать с ним, повышать навыки в этом новом для меня деле. Спектакль по жанру очень сложный, помимо драматических сцен и вокала здесь есть и хореография, и пластические этюды, и даже акробатические номера».
Фото: Предоставлено Московским Губернским Театром
Пресняков (он выйдет на сцену 16 и 17 сентября, а 18-го в роли Мирою занят артист Губернского театра Антон Соколов). Пресняков был выбран на главную роль из 12 других кандидатов. Для артиста это уже третья работа на театральной сцене (ранее он исполнял роль Треплева в мюзикле «Чайка» Театра Луны, играл главную роль в мюзикле «Воины духа»).
Фото: Предоставлено Московским Губернским Театром
Фото: Предоставлено Московским Губернским Театром
Фото: Предоставлено Московским Губернским Театром
«Еще на этапе обсуждения идеи этой постановки с худруком, Сергей Витальевич предложил, что главную роль должен исполнять приглашенный артист, причем не драматический актер, а вокалист, «музыкальная звезда», потому что внутри самой пьесы заложена инаковость этого персонажа, — уточняет режиссер. — Мирою совершенно иной, чем все вокруг. Это крутая идея, надеюсь, это будет такой бриллиант, вокруг которого сложится вся история».
Абсолютно новым персонажем этой истории станет Оркестр на станции, роль которого сыграет Губернаторский оркестр Московской области п/р Сергея Пащенко. Премьерные показы «Безымянной звезды» пройдут 16, 17 и 18 октября.
Фото: Предоставлено Московским Губернским Театром
Где сегодня можно увидеть постановки с участием самых известных советских актёров
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Театр имени Маяковского: Игорь Костолевский и Светлана Немоляева
В театре имени Маяковского на протяжении многих лет служат Игорь Костолевский и Светлана Немоляева. Творческой активности этих актёров можно только позавидовать.
Игорь Костолевский служит в театре на протяжении 46 лет и сегодня его можно увидеть в семи спектаклях, которые идут на сцене. Светлана Немоляева пришла в театр имени Маяковского в 1959 году, здесь встретила своего мужа, с которым прожила всю жизнь. Сегодня актриса по-прежнему выходит на сцену родного театра, она задействована в шести спектаклях.
Театр имени Вахтангова: Василий Лановой, Элеонора Шашкова и Юлия Борисова
Спектакль «Пристань» был задуман, как бенефис актёров, которые много лет отдали театру имени Вахтангова. Он позволяет снова и снова выходить на сцену тем, кого зрители любят, на встречи с кем спешат из года в год. И сегодня в этом бенефисе можно увидеть Юлию Борисову, Василия Ланового, Элеонору Шашкову.
Василий Лановой в этом году отмечает 60-летие работы в театре, и сегодня, помимо «Пристани», его фамилия значится в программках к постановкам «Посвящение Еве» и «Последние луны».
Юлия Борисова вот уже 72 года является актрисой театра и радует почитателей своего таланта участием в «Евгении Онегине».
Элеонора Шашкова служит в театре уже 56 лет и не собирается прерывать свою профессиональную деятельность.
«Современник»: Валентин Гафт, Марина Неёлова, Лия Ахеджакова, Людмила Крылова
Имена этих актёров на слуху уже много лет. Людмила Крылова пришла в «Современник в 1960 году, Лия Ахеджакова в 1977, Валентин Гафт – в 1969, Марина Неёлова – в 1974 году. Сегодня они снова и снова выходят на сцену родного театра, чтобы порадовать своего зрителей талантливой игрой и блистательным воплощением ролей.
МХТ имени Чехова: Станислав Любшин, Ирина Мирошниченко, Наталья Тенякова, Алла Покровская, Авангард Леонтьев
38 лет служит в театре Станислав Любшин и сегодня играет в четырёх постановках МХТ имени Чехова.
Ирина Мирошниченко пришла в театр сразу после окончания Школы-студии МХАТ и ни разу не меняла место работы. Сегодня актриса по-прежнему хранит верность родному театру, участвует в трёх его постановках, а ещё ведёт блог и иногда радует своим появлением в кино.
Наталья Тенякова пришла в МХТ в 1988 году, играя до этого в Ленинградском театре имени Ленинского комсомола, БДТ, Театре имени Моссовета. Сегодня она задействована в трех спектаклях МХТ имени Чехова.
Алла Покровская много лет отдала театру «Современник», а в 2004 году была принята в труппу МХТ имени Чехова, где сегодня выходит на сцену в трёх спектаклях.
Авангард Леонтьев, так же, как и Алла Покровская, много лет посвятил «Современнику», а в 2004 году перешёл в МХТ имени Чехова. Сегодня актёр успешно играет свои роли в четырёх постановках.
МХАТ им. Горького: Аристарх Ливанов и Татьяна Доронина
Татьяна Доронина возглавила МХАТ имени Горького в 1987 году после того, как театр раскололся на две части. Она и сегодня руководит театром, считает его смыслом всей жизни и радует своих поклонников участием в шестнадцати спектаклях. В одном из них – «Старая актриса на роль жены Достоевского» вместе с ней на сцене работает и Аристарх Ливанов, который пришёл в МХАТ имени Горького тоже в 1987 году.
Театр имени Ермоловой: Владимир Андреев, Александра Назарова
С 1952 года Владимир Андреев служит в театре имени Ермоловой. Он был и артистом, и главным режиссёром, и художественным руководителем. Сегодня актёру 88 лет, а он занят в шести спектаклях родного театра, неизменно потрясая величиной своего таланта. В трёх спектаклях задействована Александра Назарова, которая работает в театре с 1965 года.
«Ленком»: Александр Збруев, Инна Чурикова, Александра Захарова, Александр Лазарев
45 лет служит в театре Инна Чурикова. За эти годы она сыграла множество потрясающих ролей, но и сегодня актриса не утратила своего творческого пыла и каждое её появление на сцене «Ленкома» (она занята в двух постановках) зрители встречают шквалом оваций.
С 1961 года является участником труппы «Ленкома» Александр Збруев. На его счету много ярких работ, как в театре, так и в кино. Но и сегодня актёр сохраняет творческую активность, играя в четырех спектаклях родного «Ленкома».
Александра Захарова пришла в «Ленком в 1983 году. Сегодня она успешно работает в семи спектаклях, радуя своим творчеством зрителей и неизменно вызывая уважение коллег.
Александр Лазарев-младший неоднократно признавался, что «Ленком» был его мечтой, поэтому о других театрах он не хотел даже думать. В 1990 году его мечта осуществилась. Здесь он брал уроки актёрского мастерства и сыграл множество ярких ролей. Впрочем, он и сегодня активно работает, репетирует и снимается в кино.
Малый театр: Юрий Соломин и Ирина Муравьёва
Художественный руководитель Малого театра Юрий Соломин стал участником труппы Малого театра ещё в 1957 году. Здесь он сыграл много удивительных ролей и попробовал себя в качестве режиссёра. Сегодня он является художественным руководителем театра и играет в «Горе от ума» Фамусова.
Ирина Муравьёва работала в ЦДТ и театре имени Моссовета, а в 1993 году была принята в труппу Малого театра. На этой сцене она воплотила множество характерных образов, играла главные роли в классическом репертуаре и привносила в каждый образ свою яркую индивидуальность. Сегодня актриса выходит на сцену Малого театра в трёх спектаклях.
Театр Сатиры: Александр Ширвиндт, Вера Васильева
Александр Ширвиндт играл в «Ленкоме» и в Театре на Малой Бронной, а с 1970 года служит в Театре Сатиры, в 2000 году стал его художественным руководителем. Но и сегодня Александр Ширвиндт не отказывает себе в удовольствии выйти на театральную сцену, играя в фантасмагории «Где мы. »
Вера Васильева служит в Театре Сатиры уже 71 год. Её приглашали в спектакли других театров, и актриса охотно принимала предложения, однако всегда оставалась в труппе Театра Сатиры. В настоящее время в репертуаре спектакля есть три спектакля, в которых играет любимая актриса.
БДТ им. Товстоногова: Олег Басилашвили, Светлана Крючкова, Алиса Фрейндлих, Нина Усатова, Георгий Штиль
Олег Басилашвили выходит на сцену БДТ уже 60 лет. Прославленный актёр сыграл множество ролей как в кино, так и в театре. В текущем репертуаре БДТ известный актёр задействован в двух спектаклях, однако в настоящее время готовится ещё одна постановка, в которой Олег Басилашвили тоже будет играть.
Светлана Крючкова радует своих поклонников игрой на сцене БДТ с 1976 года. Сегодня она работает в двух спектаклях, однако на счету актрисы десятки удачных ролей в театре и в кино.
Алиса Фрейндлих служила в театре имени Комиссаржевской и в театре имени Ленсовета, а в 1983 году перешла в БДТ, где служит и сегодня, играя в пяти спектаклях.
В 1989 году пришла в труппу БДТ Нина Усатова, которая сегодня задействована в двух спектаклях текущего репертуара.
Георгий Штиль поступил на службу в БДТ в 1961 году. Он успевал сниматься в кино и играть в театре. Сегодня актёр участвует в пяти постановках родного театра.
100 лет – это целая эпоха. Прожить целый век дано далеко не каждому. Считается, что люди творческих профессий, проживая роль за ролью жизни своих героев, очень быстро проживают и собственную жизнь. В нашем обзоре – ныне живущие актёры театра и кино из разных стран, которые успели отпраздновать свой столетний юбилей, но продолжают каждый день радоваться жизни, находя всё новые поводы, чтобы задержаться подольше в этом мире.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Чарли Чаплин и Соломон Михоэлс: встреча в верхах. О новом спектакле Дмитрия Крымова «Двое» в Музее Москвы
На самом деле их встреча заняла, наверное, не больше четырех минут. Ну как обычно: вежливо поулыбались, пожали друг другу руки. А тут и фотограф подоспел. Пара ослепительных вспышек в лицо, пара кадров для вечности. Вот, собственно, и все. Приблизительно по этому сценарию происходила историческая встреча Чарльза Спенсера Чаплина и народного артиста СССР Соломона Михоэлса в Нью-Йорке в январе 1943 года. И даже фотографий не осталось. Зато в соответствующих архивах наверняка сохранились документы за полученную Михоэлсом сумму в 33 миллиона долларов. Именно столько собрали в 1943 году состоятельные евреи для Советского Союза, который тогда в одиночку вел войну с фашистской Германией.
Спустя почти восемьдесят лет Дмитрий Крымов сочинит об этой встрече театральную поэму под лирическим названием «Двое» и поставит ее в Музее Москвы. Хотя если по-честному, то спектакль должен называться «Трое». Третий, как всегда, лишний. Он все время лезет, мешает, пугает своей рябой физиономией, такой устрашающей, что ее можно использовать для изучения кожных болезней. Это Сталин.
Собственно, вся история Крымова — на троих. Два больших огромных человека, чья неуклюжая громадность подчеркнута гигантскими размерами кукол из папье-маше, которыми еле управляют несколько кукловодов. И вот это горбатое, шустрое существо, которое всю дорогу норовит прервать общение гигантов.
Спектакль Дмитрия Крымова «Двое» Фото: Ксения Угольникова
Спектакль начинается со сцены ожидания Михоэлса в кремлевской приемной: длинный коридор, в глубине которого виднеется стол, настольная лампа под зеленым фарфоровым абажуром и карта СССР на стене, одна шестая суши, залитая красной краской — кровью. Михоэлс, как и полагается, ждет высочайшего выхода Сталина. Большая грустная фигура, испуганно застывшая на неудобном стуле, — памятник всем сидельцам в этой приемной. А вокруг, как тараканы, шелестят, пробегают, рыскают люди в штатском, которые тоже выжидают. И как будто в воздухе что-то потрескивает и вот-вот должно взорваться, как перегоревшая электрическая лампа.
Много раз замечал, как на спектаклях Крымова даже помимо воли у тебя возникает ассоциация с детской игрой. Вот и сейчас — одна театральная шарада сменяет другую, одна картинка живописнее другой. Тут и ветер, картинно развевающий черные одежды — сцена перелета Михоэлса в Америку, и черный котелок Чарли, беспечно летящий в зрительный зал, и белая роза, взятая напрокат из «Огней большого города», и даже женщина-птица из Гватемалы (Альбина Файрузова), живущая в клетке и распевающая свои райские песни.
И все это поет, летит, звенит, играет, никак, в сущности, не соотносясь ни с исторической правдой, ни с банальной житейской логикой. Но в какой-то момент обязательно возникает злой фантом, образ несчастья, фурия беды, которая ворвется и прервет игру, как Фея Карабос в «Спящей красавице».
Собственно, все спектакли Крымова про жизнь рядом с несчастьем, про жизнь вблизи смерти, про жизнь, где все беззащитны перед мировым злом, которое может принять любой облик.
Спектакль Дмитрия Крымова «Двое» Фото: Ксения Угольникова
А еще «Двое» — про одиночество. Недаром в какой-то момент Михоэлс и Чаплин начнут репетировать сцену прощания с Корделией из «Короля Лира». Великий трагик будет показывать великому комику, как следует играть трагедию. Судя по сохранившимся весьма несовершенным записям спектакля ГОСЕТА, исполнение Михоэлса напоминало те обряды, которые и поныне совершаются у Стены плача. Но Крымова меньше всего интересует реконструкция актерской манеры Михоэлса. Его интересует миф. Он перебирает, как бусины, эпизоды, связанные с великим артистом: вот Михоэлс с Чаплиным говорят на идиш, вот вспоминают на два голоса сцену первого бала Наташи Ростовой в «Войне и мире», вот исступленно начинают вдвоем вальсировать под музыку Шостаковича. Они говорят друг другу то, что никому никогда не рассказывали. Чаплин — про свое сиротское детство в приюте и сумасшедшую мать. Михоэлс — про то, что никогда не держал в руках банковский чек. Все это похоже на сон, в котором самым правдоподобным оказывается просмотр знаменитого фильма «Цирк». Там, как известно, Михоэлс промелькнул в эпизоде коллективного пения колыбельной в исполнении разных известных артистов, передававших из рук в руки малолетнего темнокожего Джима Паттерсона.
Кстати, с присутствием Михоэлса в «Цирке» было связано много головной боли у советских цензоров. После его убийства и разгона Еврейского антифашистского комитета этот эпизод из фильма быстро вырезали. Спустя десять лет, когда Хрущев осудил культ личности, эпизод с Михоэлсом позволили на экране восстановить. В 1967 году случилась Шестидневная война и победа Израиля, возмутившая советских начальников. Кто стал первой жертвой? Правильно, все тот же Соломон Михайлович, которого опять подвергли изгнанию из советского рая под названием «Цирк». Спустя какое-то время, правда, опять вернули. К победе «израильской военщины» он уж точно не имел никакого отношения. Зато имел самое непосредственное отношение к победе Советской армии в Великой Отечественной войне. Но об этом предпочитали не вспоминать.
Спектакль Дмитрия Крымова «Двое» Фото: Ксения Угольникова
В спектакле у Крымова эпизод с фильмом решен так: группа артистов, опутанная черной целлулоидной лентой, как Лаокоон с сыновьями — змеями, медленно движется куда-то во тьму под музыку Дунаевского, просматривая и выискивая кадры с Соломоном Михоэлсом. Там звучит его голос. Собственно, это почти все, что осталось от великого артиста. Звук имени, звук голоса, поющего детскую колыбельную. Интонация утешения и примирения с жизнью, которая может быть сколь угодно жестока, и с людьми, которые по большей части несправедливы. Но где она, эта справедливость? «Спи, сокровище мое, ты такой богатый: все твое, все твое, звезды и закаты».
И опять очень крымовский ход — оттолкнуться от чего-то подлинного, реального, что можно подержать в руках, а потом отпустить и тут же устремиться в какие-то заоблачные эмпиреи и фантазии. Тут важно, чтобы актеры сумели подхватить эту игру.
Спектакль Дмитрия Крымова «Двое» Фото: Ксения Угольникова
Для меня наиболее убедительным в спектакле стал исполнитель роли Сталина молодой актер Александр Кубанин. В жизни он атлет и красавец, тем более его актерское преображение в хромого упыря получилось неожиданным и отважным.
Роза Хайруллина, играющая Чаплина, повторяет то, что мы уже видели раньше, — существо без пола и возраста, строгий пожилой мальчик с седой стрижкой под горшок и невозмутимым лицом. Прекрасный Александр Феклистов (я был на первом спектакле с его участием) пока еще только осваивается в сложном рисунке роли Михоэлса. Как мне показалось, для шекспировского трагика в нем пока слишком много мхатовского психологизма и стремления все объяснить. А здесь объяснять особо ничего не надо, а надо… просто взлетать и парить. И даже необязательно демонстрируя при этом цирковую сноровку, как Александр Кубанин, легко умеющий делать акробатические кульбиты на шесте, но непременно — ту внутреннюю свободу и бесстрашие, которые больше всего поражают в лучших спектаклях Дмитрия Крымова.
В финале всех героев, как в трубу, засосет бесконечная снежная ночь. Там сгинут и Михоэлс, и Чаплин, и Сталин, и все-все… Останется только брошенный на полу цветок из «Огней большого города» и черный котелок. А на мониторах медленно проплывут титры, из которых мы узнаем, что в 1948 году Соломона Михоэлса убьют по приказанию Сталина, что Еврейский антифашистский комитет будет распущен, а его участники расстреляны. И что Чаплин, обвиненный в просоветских симпатиях, вынужден будет покинуть США и перебраться в Европу, где доживет до преклонных 88 лет.
Спектакль Дмитрия Крымова «Двое» Фото: Ксения Угольникова
Кстати, Чарли до последнего дружил с Григорием Александровым и Любовью Орловой. Так что не исключено, что в один из их регулярных визитов к Чаплину в Веве, в Швейцарии, когда они вместе пересматривали фильм «Цирк», он мог узнать и своего давнего знакомца Михоэлса, с которым однажды встречался в Нью-Йорке. Впрочем, это лишь мое предположение.