спектакль дни нашей жизни театр миронова

Дни нашей жизни

Московский драматический театр имени А.С. Пушкина

Б орис Равенских в период работы главным режиссером Московского драматического театра им. А.С. Пушкина (1960–1970) поставил такие значительные для своего времени спектакли, как «Романьола» Л. Скуарцины (1963), «Повесть о спасенной любви» И. Голосовского (1964), «Поднятая целина» М. Шолохова (1965), «Дни нашей жизни» Леонида Андреева, «Шоколадный солдатик» Б. Шоу (1966), «Метель» Л. Леонова (1967), «Воскресенье в Риме» Г. Крамера (1968), «Дуэль» М. Байджиева (1969).

Фрагменты из книги Джесси Рассел «Московский драматический театр имени А.С. Пушкина» (2013 г.):

«Дни нашей жизни» — то щемяще-грустное, то залихватски-радостное прочтение Равенских пьесы Леонида Андреева. Художники Е. Коваленко и В. Кривошеина создали удивительно красивую, какую-то ликующе-праздничную Москву. На фоне этой Москвы режиссер устроил на сцене пикник студентов — с песнями, плясками, неуемным восторгом.

В этом спектакле сыграл свою первую роль — офицерика Миронова — народный артист России Валерий Носик. Это был настоящий фейерверк трюков, придуманных режиссером и блистательно сыгранных В. Носиком. После этого спектакля стало ясно, что в театре появился удивительный актер.

На роль фон Ранкена, олицетворяющего в спектакле «Дни нашей жизни» жестокое торжество сильных мира сего, Равенских пригласил народного артиста РСФСР Юрия Ивановича Аверина. Великолепный голос, яркий талант в сочетании с «барской» сценической внешностью Аверина обрекли его на частое исполнение ролей отрицательного плана, но даже в них артист умел увидеть человеческие черты.

Роль аптекарши Евдокии Антоновны — женщины сколь несчастной, столь же и страшной — в спектакле «Дни нашей жизни» сыграла народная артистка РСФСР, лауреат Государственной премии Ольга Артуровна Викландт. Актриса отважно смешивала жанры, играя то ярко комедийно, то горько, прорываясь драмой в крике-стоне: «Пожалейте меня!» О. Викландт проработала в Театре Пушкина более тридцати лет. Создала целый ряд ярких, запоминающихся образов, таких как Анна («Украденное счастье»), Евгения Дмитриевна Сурогина («Большая мама»), Марфа («Невольницы»), Старая хозяйка Нискавуори («Каменное гнездо»), Фрекен Оливия («Сочная вырезка для фрекен Авсениус») и многие другие».

Из статьи Ольги Нестеровой «Леонид Андреев. «Дни нашей жизни» в газете «Орловская правда» (2009 г.):

«Пьеса насквозь автобиографична, в ней — отсвет андреевской младости, его московские студенческие годы — буйные, бесшабашные и счастливые. А прообразы героев — его орловские друзья.

Написал он пьесу легко и быстро, чуть ли не в два вечера осенью 1908 года, и поначалу не придавал ей особого значения. Однако этот «пустячок», как он ее шутливо рекомендовал, удивил самого автора. На долю пьесы выпал небывалый успех и в столицах, и в провинции. И среди других блистательных андреевских драм именно ей была уготована долгая и радостная сценическая судьба. Как заметил один из современников, пьеса «оказалась близкой и родной, на спектакли ходили как на приятное свидание с этими родными русскими людьми». Она сразу стала гвоздем сезонов, была экранизирована. Кстати, Андреев, сладкоежка по натуре, обрадовался и гордился, когда в Москве появились конфеты «Дни нашей жизни». Он сразу накупил их и всех потчевал.

Даже после смерти Л. Андреева в 1919 году в Финляндии, отрезанной от России, притом что писатель и его творчество были безжалостно вычеркнуты новой властью из русской литературы на многие годы, только «Дни нашей жизни» из всего обширного андреевского наследия появились на афишах советских театров. Именно премьерой «Дней нашей жизни» в середине 60-х началось возвращение Андреева-драматурга на родину».

Источник

Спектакль «Дни нашей жизни»

Леонид Андреев
Дни нашей жизни
Пьеса в 4-х действиях

Место действия спектакля – Москва, время – вторая половина девяностых годов XIX века
Премьера состоялась 30 декабря 2009 года

Пьеса «Дни нашей жизни» написана в 1908 году по мотивам двух неопубликованных рассказов писателя. Считается, что пьеса во многом автобиографична. Что главный герой студент Николай Глуховцев – это сам Леонид Андреев.

А вот на прототип его возлюбленной Оль-Оль претендуют сразу несколько «андреевских» женщин. Не в прямом смысле повторения судьбы (главная героиня пьесы оказывается, скажем так, девушкой с витиеватой судьбой. Женщиной «с тайной»), а в смысле любви, которая «преследовала» писателя всю его жизнь.

Пьеса «Дни нашей жизни» имеет одну необычную связь с театром имени Андрея Миронова. Дело в том, что автор пьесы, великий русский писатель Леонид Андреев почти четыре года, с 1914 по 1917 гг. (т.е.практические все последние годы своей жизни, писатель умер в 1919 году в Финляндии, ставшей к тому времени уже заграницей), согласно заключениям краеведов, был жителем дома, где сейчас находится театр.

За создание спектакля «Дни нашей жизни» режиссеру-постановщику Ю.Цуркану, артистам П.Толстун, С.Барковскому в 2011 году была присуждена Российская театральная премия имени Евгения Лебедева.

Постановка – Лауреат театральной премии имени Евгения Лебедева, Лауреат премии «Онежская маска» Юрий Цуркану
Художник-постановщик – Заслуженный художник России Владимир Фирер
Композитор – Михаил Мокиенко

Действующие лица и исполнители:
Евдокия Антоновна – Нар. артистка России Ирина Мазуркевич
Ольга Николаевна, её дочь – Екатерина Черепанова
Студенты и курсистки:
Глуховцев Николай – Сергей Дьячков
Онуфрий – Засл. артист России Сергей Барковский
Мишка – Василий Щипицын, Роман Ушаков
Блохин – Роман Ушаков, Михаил Драгунов
Физик – Вадим Франчук
Архангельский – Андрей Родимов, Максим Кисин
Зинаида Васильевна – Инна Волгина, Анастасия Русакова
Анна Ивановна – Мария Мещерякова, Александра Денисова
Эдуард фон Ранкен, врач – Засл. артист России Николай Дик
Миронов Григорий Иванович, подпоручик – Ярослав Воронцов
Аннушка, служащая в номерах – Анна Панфилова
Бульварная публика:
Офицер – Алексей Бородин
Дворник – Александр Николаенко
Отставной генерал – Ростислав Орёл
Его дочь – Анастасия Русакова
Девица на бульваре – Юлия Тарасенко
Девочка с дудочкой – Ксения Кузьмина
Мирья, финка – Надежда Мальцева

Спектакль идет с одним антрактом.

Более ста лет прошло с того дня, когда публика впервые увидела постановку пьесы Леонида Андреева «Дни нашей жизни». И произошло это именно в Петербурге, причем спектакль имел очень большой успех. Через несколько лет на экраны вышел фильм о этой пьесе, который так же был очень популярен. Удивительно, но сегодня спектакль «Дни нашей жизни» в театре «Русская антреприза» считается одним из самых актуальных и любимых среди театралов, несмотря на то, что с 2009 года актерский состав постановки не раз менялся. Как 7 лет назад, так и сейчас билеты на спектакль «Дни нашей жизни» в театральных кассах раскупают полностью, а зал всегда полон.

Романтическая встреча студента Николая и милой, нежной, искренней Ольги оборачивается раскрытием неприглядной правды: Оль-Оль, как все ее называют, на самом деле продает себя мужчинам за деньги. Она вынуждена делать это, поскольку семья иначе просто умрет с голоду. И самое ужасное в этой ситуации, что клиентов для Ольги подыскивает ее мать.

Источник

Дни нашей жизни

Пьеса в 4-х действиях

Лауреат театральной премии имени Евгения Лебедева

Лауреат премии «Онежская маска»

Юрий Цуркану

Заслуженный художник России

Владимир Фирер

Михаил Мокиенко

Место действия спектакля — Москва, время — вторая половина девяностых годов XIX века

Премьера состоялась 30 декабря 2009 года

Действие спектакля идёт с одним антрактом
Продолжительность спектакля 3 часа 30 минут

Окончание вечернего спектакля в 22 часа 30 минут

Возрастное ограничение 16+

спектакль дни нашей жизни театр миронова

спектакль дни нашей жизни театр миронова

спектакль дни нашей жизни театр миронова

спектакль дни нашей жизни театр миронова

Действующие лица и исполнители:

Засл. артистка России

Елена СИМОНОВА

Екатерина ЧЕРЕПАНОВА

Михаил ДРАГУНОВ

Засл. артист России,

Лауреат Российской Национальной

актёрской премии имени

Андрея Миронова «Фигаро»

Сергей БАРКОВСКИЙ
Мишка

Василий ЩИПИЦЫН

Арсений ИВАНКОВИЧ

Роман УШАКОВ

Вадим ФРАНЧУК

Андрей РОДИМОВ

Максим КИСИН

Александра ДЕНИСОВА

Зинаида Васильевна
Эдуард фон Ранкен, врач

Засл. артист России

Николай ДИК

Миронов Григорий Иванович,

Ярослав ВОРОНЦОВ

Аннушка, служащая в номерах

Анна ПАНФИЛОВА

Бульварная публика:

Алексей БОРОДИН

Филипп ЧЕВЫЧЕЛОВ

Александр НИКОЛАЕНКО

Ростислав ОРЁЛ

Анастасия ВЛАДИМИРОВА-РУСАКОВА

Анна ПАНФИЛОВА

Юлия ТАРАСЕНКО

Ксения КУЗЬМИНА

Евгения ЛЮБИМОВА

О СПЕКТАКЛЕ

Пьеса «Дни нашей жизни» написана в 1908 году по мотивам двух неопубликованных рассказов писателя.
Считается, что пьеса во многом автобиографична. Что главный герой студент Николай Глуховцев — это сам Леонид Андреев.

А вот на прототип его возлюбленной Оль-Оль претендуют сразу несколько «андреевских» женщин. Не в прямом смысле повторения судьбы (главная героиня пьесы оказывается, скажем так, девушкой с витиеватой судьбой. Женщиной «с тайной»), а в смысле любви, которая «преследовала» писателя всю его жизнь.

Пьеса «Дни нашей жизни» имеет одну необычную связь с театром имени Андрея Миронова. Дело в том, что автор пьесы, великий русский писатель Леонид Андреев почти четыре года, с 1914 по 1917 гг. (т.е.практические все последние годы своей жизни, писатель умер в 1919 году в Финляндии, ставшей к тому времени уже заграницей), согласно заключениям краеведов, был жителем дома, где сейчас находится театр.

За создание спектакля “Дни нашей жизни” режиссеру-постановщику Ю.Цуркану, артистам П.Толстун, С.Барковскому в 2011 году была присуждена Российская театральная премия имени Евгения Лебедева

Источник

Спектакль Дни нашей жизни

Постановка Сфера

спектакль дни нашей жизни театр миронова

спектакль дни нашей жизни театр миронова

спектакль дни нашей жизни театр миронова

спектакль дни нашей жизни театр миронова

спектакль дни нашей жизни театр миронова

спектакль дни нашей жизни театр миронова

Участники

спектакль дни нашей жизни театр миронова

Лучшие отзывы о спектакле «Дни нашей жизни»

спектакль дни нашей жизни театр миронова

Третий сезон подряд камерная сцена московского театра «Сфера» принимает спектакль «Дни нашей жизни». «Лирическая трагедия» – так здесь определяют жанр постановки, в основе которой лежит одноимённая пьеса Леонида Андреева, написанная в 1908 году. Впитавшая реальные андреевские впечатления университетской поры, эта с виду незатейливая история на деле вскрывала одну из самых больных язв общества, была весьма популярна в театральной среде в начале прошлого века, и, как видно, по-прежнему вызывает живой интерес.

В центре сюжетного конфликта «Дней. » – пара влюблённых: романтичный студент и юная красавица – кажется, гимназистка. Счастье взаимности, ласковые прозвища; одним словом, будущее «тихое семейство», как шутят институтские товарищи. Но идиллия длится лишь до момента, как молодой человек узнаёт, что его избранница на самом деле. содержанка (проститутка, грубо говоря). Хотела бы жить, как порядочная, да «делать ничего не умеет» и боится деспотичной старухи-матери. «Ибо некуда было идти», как сказал бы Достоевский. Студент же без средств, и ничем помочь любимой не в силах. Однако и чувства, хоть и вспыхнули мгновенно, а всё же не угли, чтобы столь же быстро погасить их, окатив холодным ушатом рассудка. Но если у Фёдор Михалыча всегда выясняется, что идти-то на самом деле есть, куда, то андреевские герои лишь беспомощно ждут, когда их окончательно размажет роковой маховик Судьбы, и слабую точку опоры видят скорее в стакане, чем в «очищающем душу» евангельском страдании.

Автор новой постановки «Дней. », заслуженный артист России и УССР, актёр и режиссёр театра «Сфера» Александр Парра из более чем дюжины действующих лиц оставил лишь основную пятёрку – очевидное требование маленькой сцены. Зато действие ускорило ритм, а интимная, в общем-то, история стала ещё ближе к наблюдателю «со стороны». В самые драматичные моменты актёры кидают реплики прямо в зал (кто-то при этом обязательно сочувственно охает): массовкой, по сути, становится сама зрительская аудитория.

Нельзя не отметить Ольгу Николаевну в исполнении блистательной Нелли Шмелёвой. Девушке без малейшей фальши удался весь спектр сложнейших женских эмоций: пока мы не знаем о ней всей правды – она сама невинность; в момент разоблачения в её голосе прорезаются интонации надменной стервы. Но она любит, любит студента Глуховцева всей душой, это видно! И она страдает от безысходности: две твердыни – привычка и трусость – в ней борются с лавиной чистого чувства, и невозможно угадать, какая из стихий победит. Когда в порыве крайнего отчаяния Оля-Нелли выбрасывает в зал призыв «убейте меня!» – не то, что мурашки, – холодный пот проступает. Блестяще.

Застенчивый, робкий, испытывающий, кажется, первое серьёзное чувство Николай Глуховцев в исполнении актёра первого состава Дмитрия Бероева тоже весьма убедителен. Быть может, от его реакции ожидаешь большего шока в момент прозрения, но как он взрывается в кульминационной сцене с подпоручиком Мироновым – достойно безусловной похвалы: просто динамит! В роли Миронова (в первом составе), кстати говоря, неподражаемо «зажигает», иначе не скажешь, замечательный Сергей Рудзевич, молодёжи знакомый по сериалам «Клуб» и «Студенты». Похабный солдафон – единственный, кому весело в этом тесном депрессивном мирке: он браво рявкает, громоподобно чеканит шаг, отвязно шутит. Но всё это – напускное: в развязке драмы этот кремень-человек тоже будет лить слёзы: глухо и как-то по-особенному беспомощно, в кругу людей, но в полном одиночестве.

Достойную поддержку главным героям составляют мать Оли Евдокия Антоновна (второй состав – Виктория Склянченкова) и студент Онуфрий. Ох, и вреееедную старушенцию вылепили из миловидной цветущей Склянченковой! Ей особенно сложно сочувствовать, зная, какую роль она сыграла в судьбе родной дочери. Но и у неё — своя боль. «Кто им дал право судить нас?!», болезненно вопрошает она пустоту, а на самом деле – зрителей, то есть, нас с вами.

Студент Онуфрий (Сергей Загорельский) – закадычный друг Николая, шумный и несколько экзальтированный шут, эдакий «спивающийся Разумихин», если продолжать аналогию с Достоевским. Признаться, поначалу раздражают его наигранные интонации, паясничанье, но внутри этого чёрного, колючего и скрипучего субъекта прячется самый настоящий ангел света. В ключевой момент лишь он своим решительным вмешательством не даёт свершиться трагедии: недаром Оля даже падает на колени, чтобы поцеловать Онуфрию руку, словно святому. А ведь какой «гамлетовский» финал наклёвывался.

Кстати, об ангелах. Туманный силуэт этого божественного создания, как символ робкой надежды на лучшее, проявляется в дверном проёме притона, который периодически поглощает хрупкую фигурку Оли. В целом сцена организована скромно (продавленный диван в «заведении» служит и скамейкой в парке), зато, если можно так выразиться, полна музыкой: это и кусочки партитуры, изображённые на полу и стене, и растянутые повсюду провода, своим видом также напоминающие нотный стан, с усаженными на них птичками-нотками. Создатели спектакля всячески напоминают: «Дни нашей жизни» – пьеса, в которой тоска чаще всего выражается в песне, и артисты то и дело затягивают самые экзистенциальные образцы русского романса («Быстры, как волны, все дни нашей жизни. Что день, то короче к могиле наш путь. »). Не говоря уже о том, что музыкальным лейтмотивом «сферовских» «Дней. » служит «Реквием» Моцарта. Странно, но, несмотря на весь комплекс средств, работающих на беспросветность обрисованной ситуации, по итогу особой угнетённости не ощущается: то ли сквозь гущу андреевского мрака всё же слабо просвечивает оптимизм (финал-то открытый), то ли авторам постановки удалось уловить какую-то особую ноту в мотивах печали и угасания – словами объяснить невозможно. Просто после просмотра «Дней нашей жизни» в театре «Сфера» почему-то хочется жить и любить жизнь.

Источник

Спектакль «Дни нашей жизни»

О мероприятии

Пьеса «Дни нашей жизни» написана в 1908 году по мотивам двух неопубликованных рассказов писателя. Считается, что пьеса во многом автобиографичная. Что главный герой студент Николай Глуховцев – это сам Леонид Андреев.

А вот на прототип его возлюбленной Оль-Оль претендуют сразу несколько «Андреевских» женщин. Не в прямом смысле повторения судьбы (главная героиня пьесы оказывается, скажем так, девушкой с витиеватой судьбой. Женщиной «с тайной»), а в смысле любви, которая «преследовала» писателя всю его жизнь.

Пьеса «Дни нашей жизни» имеет одну необычную связь с театром имени Андрея Миронова. Дело в том, что автор пьесы, великий русский писатель Леонид Андреев почти четыре года, с 1914 по 1917 гг. (т.е. практические все последние годы своей жизни, писатель умер в 1919 году в Финляндии, ставшей к тому времени уже заграницей), согласно заключениям краеведов, был жителем дома, где сейчас находится театр.

Леонид Андреев. Дни нашей жизни. Пьеса в 4-х действиях.

Место действия спектакля – Москва, время – вторая половина девяностых годов XIX века
Премьера состоялась 30 декабря 2009 года.

За создание спектакля «Дни нашей жизни» режиссеру-постановщику Ю.Цуркану, артистам П.Толстун, С.Барковскому в 2011 году была присуждена Российская театральная премия имени Евгения Лебедева.

Премьера состоялась 30 декабря 2009 года.

Постановка лауреат театральной премии имени Евгения Лебедева, лауреат премии «Онежская маска» – Юрий Цуркану.
Художник-постановщик заслуженный художник России – Владимир Фирер.
Композитор – Михаил Мокиенко.

Продолжительность: 3 часа 30 минут. Спектакль идет с одним антрактом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *