советские актеры кино женщины
Самые красивые и любимые актрисы советского кино 20 века!
Любовь Петровна Орлова День рождения: 29 января 1902. Место рождения: г. Звенигород (ныне Московская обл.). Дата смерти: 1975-01-26 (73 года). Знак Зодиака: Водолей. Восточный гороскоп: Тигр. Рост: 158 см. Деятельность: актриса театра и кино, пианистка, певица, танцовщица, народная артистка СССР
Элина Быстрицкая ( Elina Bystrickaya ) Дата рождения: 4 апреля 1928 г. Возраст: 89 лет Место рождения: Киев, Украина Рост: 165 Деятельность: актриса, Народная артистка СССР Семейное положение: разведена
Известные роли в кино: девушка-контрабандистка (Герой нашего времени, 1966), Анна Сергеевна (Бриллиантовая рука, 1968).
Юлия Борисова в роли Настасьи Филипповны в фильме «Идиот» (1958)
Татьяна Клюева в фильме «Варвара-краса, длинная коса» (1969)
Из интервью актрисы: «У меня мама — украинка, отец — донской казак. С детства мы все говорили по-украински».
Галина Беляева в фильме «Мой ласковый и нежный зверь» (1978)
Людмила Савельева в роли Наташи Ростовой в фильме «Война и мир» (1967)
Наталья Трубникова в роли принцессы Мелисенты в фильме «31 июня» (1978)
Известные роли Виктории Фёдоровой в советских фильмах: журналистка Лена (Урок литературы, 1968), Дуня Раскольникова (Преступление и наказание, 1969), Галина (О любви, 1970), Катя (Расплата, 1970).
Анастасия Вертинская в роли Офелии в фильме «Гамлет» (1964)
Светлана Тома в фильме «Табор уходит в небо» (1976)
Ия Нинидзе в фильме «Орех Кракатук» (1977)
Наталья Лапина в фильме «Дон Сезар де Базан»
– Оксана, в вас смешаны три крови: украинская, цыганская и еврейская. В чем они проявляются?
– В том, наверное, что я готовлю как украинка, люблю свободу, как цыганка, а мировую скорбь чувствую, как еврейка.
– Кем вы себя чувствуете в большей степени?
– Сейчас могу в равной мере ощущать себя той, другой и третьей.
Рената Литвинова родилась 12 января 1967 года в Москве. Имя Рената актриса получила в честь своего дяди Рината, который был татарином. Мать будущей актрисы — Алиса Михайловна Литвинова работала врачом-хирургом, отец Мурат Аминович Вергазов (1940—1987) также был врачом. Известная актриса и просто красивая женщина Рената Литвинова является примером успешной, независимой современной женщины. При этом карьера не стоит для неё во главе угла. Элегантный ретрообраз для Ренаты гармоничен и комфортен, не зря её называют «иконой стиля». Источником вдохновения для Литвиновой служит любовь.
Семейное положение: разведена
Место жительства: Москва
Количество детей: дочь Ульяна
Занятие: сценарист, актриса театра и кино, режиссёр.
Биография
Появилась на свет Рената Муратовна Вергазова в российской столице январским
днём 1967 года в семье медиков. Отец, потомок древнего татарского княжеского рода, ушёл из семьи почти сразу же после появления дочери. Мама Алиса Михайловна, по профессии челюстно-лицевой хирург, была вынуждена отдавать много времени работе, чтобы дочка ни в чём не нуждалась.
На формирование личности актрисы большое влияние оказали родители Алисы Михайловны. Дедушка, выходец из дворянской семьи, работал инженером на заводе, а бабушка, имеющая польско-украинские корни, увлекалась модой, сочиняла стихи и занималась общественной жизнью.
Рената училась в обычной московской школе, там начала писать рассказы и увлекательные истории. Кроме этого, девочка посещала секцию по лёгкой атлетике, занималась танцами, окончила музыкальную школу.
По утверждению Ренаты, она была очень скромным и закомплексованным ребёнком.
Карьера
После окончания школы в 1984 году девушка решила поступать во ВГИК. Ей передалась любовь матери к кинематографу, Вергазова с детства писала рассказы, да и институт был рядом с домом. Она легко сдала экзамены и поступила. На сценарно-киноведческом факультете училось много молодых парней, поэтому на длинноногую блондинку обратили внимание все.
Её сокурсниками были Александр Башаров, Роман Качанов, Иван Охлобыстин. Там она обрела много друзей и единомышленников. Студентка писала сценарии, снималась в учебных и дипломных работах сокурсников.
Её кинематографический дебют состоялся в 1989 году, а в 1994 девушке предложили главную роль в фильме «Увлеченье», потом были съёмки ещё шести картин этого же режиссёра с участием Ренаты.
Но настоящую известность Литвиновой принёс сериал «Граница. Таёжный роман», где снялся и Михаил Ефремов. Рената с улыбкой вспоминает об этом, давая интервью журналистам: «Мы с Мишей Ефремовым в «Границе…» два таких неформала: он — пьющий, я — сумасшедшая…».
Заслуженная артистка РФ вписала в свою актёрскую биографию тридцать три фильма, написала сценарии к 14 картинам и срежиссировала – шесть. Помимо этого, является ведущей нескольких программ о моде, участвует во мхатовских спектаклях, представляет многие косметические, автомобильные и ювелирные бренды, а в 2014 году выпустила авторскую коллекцию одежды стиля 50 –х годов 20 века, издано несколько её книг.
Валерий Тодоровский, причитав повесть Литвиновой, снял по ней фильм «Страна глухих». В 2014 году вышла комедия «Гена-Бетон» с её участием.
Заслуженная артистка РФ вписала в свою актёрскую биографию тридцать три фильма, написала сценарии к 14 картинам и срежиссировала – шесть. Помимо этого, является ведущей нескольких программ о моде, участвует во мхатовских спектаклях, представляет многие косметические, автомобильные и ювелирные бренды, а в 2014 году выпустила авторскую коллекцию одежды стиля 50 –х годов 20 века, издано несколько её книг.
Валерий Тодоровский, причитав повесть Литвиновой, снял по ней фильм «Страна глухих». В 2014 году вышла комедия «Гена-Бетон» с её участием.
Личная жизнь
Про свою личную жизнь Рената говорить не любит. Первый брак, просуществовавший всего год, и мужа, кинопродюсера Антипова, никак не комментирует.
Вторым избранником Литвиновой стал бизнесмен Леонид Добровский. Они оформили отношения в 2001 году, а летом этого же года у пары появилась дочурка Ульяна. Но семья просуществовала всего 5 лет. В 2006 году произошёл скандальный развод, получивший обширную огласку, благодаря скандальным судебным разбирательствам.
Позже, мама актрисы рассказала, будто у молодых людей были нормальные отношения, пока в прессу не просочились слухи о том, что Рената Литвинова и Земфира Рамазанова как-то уж очень тесно дружат. Это привело Добровского в бешенство. Он несколько раз кидался на жену с ножом. Рената была вынуждена подать заявление о расторжении брака.
Развод и всеобщие обсуждения крепкой женской дружбы не повлияли на отношения подруг. Более того, всё чаще стали поговаривать, что Земфира с Ренатой живут вместе. Литвинова срежиссировала для певицы 8 клипов, в 2008 году сняла документальный фильм о подруге, который называется «Зелёный театр в Земфире».
Масло в огонь подлили некоторые бывшие однокурсники актрисы, утверждая, что Рената и во время учёбы не баловала вниманием мужчин, т. к. сама обладает мужским целеустремлённым характером.
Самые красивые советские актрисы
Ия Нинидзе (род. 8 сентября 1960, Тбилиси) — советская грузинская и российская актриса театра и кино, народная артистка Грузии. По национальности грузинка.
Ия Нинидзе в фильме «Орех Кракатук» (1977)
Оксана Фандера (род. 7 ноября 1967, Одесса) — советская и российская актриса. Её отец Олег Фандера — наполовину украинец, наполовину цыган, мать — еврейка. Из интервью с актрисой:
– Оксана, в вас смешаны три крови: украинская, цыганская и еврейская. В чем они проявляются?
– В том, наверное, что я готовлю как украинка, люблю свободу, как цыганка, а мировую скорбь чувствую, как еврейка.
– Кем вы себя чувствуете в большей степени?
– Сейчас могу в равной мере ощущать себя той, другой и третьей.
Таттыбюбю Турсунбаева (12 июля 1944 — 21 декабря 1981) — советская актриса театра и кино, заслуженная артистка Киргизской ССР. По национальности киргизка.
Таттыбюбю Турсунбаева в фильме «Эхо любви» (1974)
Татьяна Клюева (род. 25 августа 1951, Москва) — советская актриса, наиболее известной ролью которой является Варвара в фильме «Варвара-краса, длинная коса» (1969). После замужества взяла фамилию мужа (Гагина), уехала в Севастополь (муж был моряком) и практически не снималась в кино. По национальности русская.
Татьяна Клюева в фильме «Варвара-краса, длинная коса» (1969)
Юлия Борисова (род. 17 марта 1925, Москва) — советская и российская актриса театра и кино, народная артистка СССР. Актриса преимущественно театральная, Юлия Борисова мало снималась в кино и более известна по тем спектаклям Театра им. Вахтангова, которые демонстрировались по телевидению: «Город на заре», «Принцесса Турандот», «Миллионерша», «Иркутская история», «Конармия», «Антоний и Клеопатра». В кино сыграла, в частности, Настасью Филипповну в фильме «Идиот» (1958) по Ф. М. Достоевскому и Елену Кольцову в фильме «Посол Советского Союза» (1969). По национальности русская.
Юлия Борисова в роли Настасьи Филипповны в фильме «Идиот» (1958)
Додо Чоговадзе (род. 1951) — советская актриса, наиболее известная по роли принцессы Будур в фильме «Волшебная лампа Аладдина» (1966). По национальности грузинка.
Додо Чоговадзе в фильме «Волшебная лампа Аладдина» (1966)
Людмила Савельева (род. 24 января 1942, Санкт-Петербург) — советская и российская актриса, народная артистка РСФСР. Самая известная её роль — Наташа Ростова в фильме Сергея Бондарчука «Война и мир» (1967). По национальности русская.
Людмила Савельева в роли Наташи Ростовой в фильме «Война и мир» (1967)
Галина Беляева (род. 26 апреля 1961, Иркутск) — советская и российская актриса, заслуженная артистка России. Известные роли в кино: Ольга Скворцова (Мой ласковый и нежный зверь, 1978), Верочка Лисичкина (Ах, водевиль, водевиль…, 1979), Анна Павлова (одноименный фильм, 1983), Джоанна Сэдли (Черная стрела, 1985), Варвара Лопухина (Лермонтов, 1986). По национальности русская.
Галина Беляева в фильме «Мой ласковый и нежный зверь» (1978)
Вия (Алида) Артмане (21 августа 1929 — 11 октября 2008) — советская и латвийская актриса театра и кино, народная артистка СССР. Её отец — прибалтийский немец, мать — полька. Известные роли в кино: Соня (родная кровь, 1963), Она (Никто не хотел умирать, 1966), Джулия Ламберт (Театр, 1978).
Вия Артмане в фильме «За лебединой стаей облаков» (1957)
Наталья Трубникова (род. 17 июля 1955, Москва) — советская балерина и актриса. По национальности русская. Самая известная роль в кино — принцесса Мелисента в фильме «31 июня» (1978). После роли в этом фильме, по её собственному выражению, превратилась в «актрису кинопроб» — режиссёры не утверждали её на роли, предполагая, что она скоро уедет за границу.
Наталья Трубникова в роли принцессы Мелисенты в фильме «31 июня» (1978)
Анастасия Вертинская (род. 19 декабря 1944, Москва) — советская и российская актриса, народная артистка РСФСР. Младшая сестра Марианны Вертинской. Известные роли в кино: Ассоль (Алые паруса, 1961), Гуттиэре (Человек-амфибия, 1961), Офелия (Гамлет, 1964), Лиза Болконская (Война и мир, 1968), Оливия (Двенадцатая ночь, 1978), Маргарита (Мастер и Маргарита, 1994). Также Анастасия Вертинская озвучивала Констанцию Бонасье, которую в фильме «Д’Артаньян и три мушкетёра» (1978) сыграла Ирина Алфёрова.
Анастасия Вертинская в роли Офелии в фильме «Гамлет» (1964)
Тамара Яндиева (род. 23 июля 1955, Караганда, Казахстан) — актриса и певица, народная артистка Ингушетии. Снялась в 17-ти советских фильмах. Больше всего зрителям актриса запомнилась по трилогии о Шахерезаде из сказок 1001 ночи. В первой картине «И еще одна ночь Шахерезады…» Тамара Яндиева появилась в образе Аноры, дочери купца Карабая. А в двух последующих («Новые сказки Шахерезады» и «Последняя ночь Шахерезады») играла принцессу Эсмигюль. По национальности ингушка.
Тамара Яндиева в роли принцессы Эсмигюль в фильме «Новые сказки Шахерезады»
Убита сыном, умерла от голода: самые трагичные судьбы советских актрис
Убита сыном: трагическая судьба Александры Завьяловой
Заговорили об Александре Завьяловой после лирической комедии «Алешкина любовь», где она сыграла стрелочницу Зинку, в которую влюблен робкий парень – геолог-буровик Алешка (его роль исполнил Леонид Быков). Новые предложения от режиссеров сыпались одно за другим: Завьялова снялась в мелодрамах «Ждите писем» и «Хлеб и розы», молодежной киноповести «Будни и праздники».
В 1961 году снимок актрисы опубликовали в американском журнале «Лайф»: фотограф Филипп Халсман счел, что девушка должна участвовать в его проекте о самых знаменитых людях СССР. В 1963 году Александра вышла замуж за художника Дмитрия Бучкина, у супругов родилась дочь.
Несмотря на то что Завьялова после рождения ребенка на время ушла из кино и театра, о ней не забыли. Во время Московского международного кинофестиваля она единственная из советских актрис получила приглашение на званый ужин в американское посольство. У себя дома в Ленинграде она принимала итальянскую делегацию, в которую входила знаменитая Джульетта Мазина.
Настя Сланевская стала звездой случайно. В 2002 году девушку в караоке заметил режиссёр Сергей Кальварский. Так Анастасия превратилась в певицу Славу. В 17 лет Анастасия Сланевская забеременела. Отец дочки Александры — Константин Морозов занимался бизнесом, но у них со Славой были разные взгляды на жизнь. Вскоре после рождения Саши в 1999 году пара распалась, но Слава сделала всё возможное, чтобы её ребёнок ни в чём не нуждался. Сейчас у Анастасии уже двое детей: старшая Александра и младшая Антонина, которая родилась в 2011 году от бизнесмена Анатолия Данилицкого. У юной Саши уже есть серьезные отношения, но Слава не боится, что дочь повторит ее судьбу. Певица уверена, что будет отличной бабушкой.
В 1964 году случилась роковая встреча, которая изменила всю жизнь Завьяловой: она познакомилась с 50-летним американским бизнесменом. Начался бурный роман, и если до этого на контакты Александры с иностранцами смотрели сквозь пальцы, то любви к «врагу пролетариата» ей не простили. В КГБ американца объявили персоной нон-грата и выслали из СССР, а за Завьяловой закрепился ярлык неблагонадежной. Ее карьера в кино заглохла, а семья была разрушена: муж подал на развод.
Однако вскоре Завьялова вновь появилась на экране. Помог ей в этом режиссер Резо Эсадзе: он пригласил актрису в свой фильм «Фро» на роль оставленной жены, которая осознала необходимость учиться и жить ради всеобщего счастья. В 1967 году Александра сыграла одну из главных героинь в мелодраме Эсадзе «Четыре страницы одной молодой жизни». Между Завьяловой и Резо начался бурный роман, однако вскоре он сошел на нет: режиссер оказался слишком ревнивым и деспотичным.
Фильм «Тени исчезают в полдень», вышедший в 1971 году, стал лебединой песней актрисы. Она исполнила в нем свою самую яркую роль, сыграв бывшую богачку, потом монахиню и лютую противницу советской власти Пистимею Морозову. Однако после успеха последовало забвение на 20 лет: Завьялову не позвали даже на премьеру картины.
Актриса уехала на родину в Тамбов, где у нее родился сын Петр. Кто отец ребенка, Завьялова не призналась ни родственникам, ни друзьям. В 1975 году женщину насильно поместили в психиатрическую клинику из-за депрессии. «Мне не давали спать. Делали укол со снотворным, а потом будили. Детей ко мне не пускали. Я кричала, умоляла, но они закрывали двери», — вспоминала потом актриса.
Дочь Татьяну забрал отец Дмитрий Бучкин, мальчика отправили в детский дом. Вернувшись, мать посвятила себя ребенку: баловала Петра и не отказывала ему ни в чем, не замечая, что парень катится по наклонной — пьет и не хочет работать.
4 февраля 2016 года Александре Семеновне Завьяловой должно было исполниться 80 лет. Накануне, 3 февраля, ее нашли мертвой в квартире: Завьялова была убита ударом ножа. В убийстве признали виновным Петра: следователи выяснили, что он напал на мать во время ссоры, а до этого присваивал деньги, которые выделяли Завьяловой в качестве материальной помощи.
Сына Завьяловой приговорили к восьми годам лишения свободы. Александру похоронили на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге.
Предана мужем, умерла от голода: жизнь Изольды Извицкой
Известность Изольда Извицкая получила благодаря роли красноармейки Марютки в фильме Григория Чухрая «Сорок первый». Критики были в восторге: «Изольда Извицкая успешно преодолевает большие трудности роли девушки-партизанки. Ее характер тоже строится на контрастах: внешняя грубость — и девичья чистота, малограмотность — и житейская мудрость, суровость — и нежность», — писал кинокритик и киновед, доктор искусствоведения Ростислав Юренев после выхода картины.
«Сорок первый» посмотрели около двадцати пяти миллионов человек, фильм получил специальную премию «За оригинальный сценарий, гуманизм и высокую поэтичность» в Каннах. Фотография Изольды появилась на обложке журнала New York Magazine и в газете Le Parisien libéré. В честь Извицкой в Париже открыли кафе «Изольда». Но слава оказалась мимолетной, и других ролей уровня Марютки Извицкая так и не получила: ее лишь изредка приглашали сниматься в эпизодах.
Актриса начала пить вместе со своим мужем — актером Эдуардом Бредуном. Из-за алкоголизма с каждым годом ей предлагали все меньше и меньше ролей. Друзья и коллеги убеждали Изольду обратиться к наркологу, но женщина отказывалась, продолжая тратить все деньги на спиртное — доходило до того, что в доме не оставалось еды. Окончательно добило Извицкую предательство мужа — тот ушел к ее знакомой, некой продавщице ковров. Изольда практически перестала выходить из квартиры.
Нашел тело Изольды бывший муж, который заскочил навестить экс-супругу по просьбе сотрудницы театра, которая не могла связаться с Извицкой. Дверь была заперта изнутри, на стук никто не реагировал: пришлось вызывать слесаря и милицию и взламывать замок. Изольду нашли на полу между кухней и комнатой. Как потом установила экспертиза, скончалась она больше недели назад от голода. Актрисе было 38 лет.
Микаэла, или, как ее называли друзья, Мика, прожила всего 41 год. За это время она успела сняться более чем в 40 фильмах: «За витриной универмага», «Добровольцы», «Дайте жалобную книгу», «Семь нянек», «Бег», «Мимино» и других. Ее голос знал весь Союз: Дроздовская озвучивали героинь известных французских комедий.
Семейная жизнь Микаэлы тоже складывалась удачно. Она вышла замуж за известного кардиолога – доктора медицинских наук, профессора Вадима Смоленского, у супругов родились две дочери — Дарья и Ника. Семья была обеспеченной, жила в хорошей квартире, а с бытом Мике помогали няня и домработница. Дом всегда был полон гостей: там нередко бывали знаменитости — сценаристка и актриса Лариса Шепитько, режиссер Элем Климов, поэтесса Белла Ахмадулина, итальянские режиссеры Микеланджело Антониони и Тонино Гуэрра.
А в 1978 году случилась трагедия. Говорят, Микаэла ее предвидела: за несколько месяцев до своей смерти она ни с того ни с сего попросила подругу Аллу Будницкую позаботиться о своей младшей дочери Даше, если с ней, Микой, что-нибудь случится. А осенью Дроздовская уехала на съемки в Орджоникидзе.
Дом, где ночевала актриса, не отапливался. Чтобы согреться, Микаэла включила осветительные приборы, сама прилегла на кровать и накрылась одеялом. Когда женщина уснула, одеяло сползло на раскаленную лампу и начало тлеть. Комната наполнилась угарным газом, и, когда начался пожар, Дроздовская была уже без сознания. Увидев дым, прибежали участники съемочной группы, выбили дверь, вытащили женщину на воздух. Актриса получила чудовищные ожоги, и врачи не смогли ее спасти — умерла Микаэла в страшных муках.
Дочь Дроздовской Дарья рассказывала, что через год после смерти Мики ее муж сошелся с другой женщиной. Нику забрала приятельница Дроздовской, Даша осталась жить с отцом и его новой женой. Однако через год ее забрала Алла Будницкая — так она исполнила обещание, данное подруге незадолго до смерти.
Талант будущей Фроси Бурлаковой заметили сразу: ее единственную со всего курса после окончания ВГИКа позвали во МХАТ. Вскоре она сыграла Любочку в «Кубанских казаках», и эта роль прославила Савинову на весь Советский Союз.
После этого на юную харизматичную сибирячку обратил внимание режиссер Иван Пырьев. Увы, это не было удачей: Пырьев славился тем, что приставал к актрисам, играющим в его фильмах, и не терпел отказов. Наивная Савинова долго не понимала, что хочет от нее режиссер, а когда дело дошло до откровенных домогательств, отвесила ему смачную пощечину.
После этого актриса оказалась в черном списке: влияния Пырьева хватило, чтобы помешать ей сниматься. Две главные роли, на которые Савинова была уже утверждена, отдали другим актрисам. После проб, которые она проходила, ей даже не перезванивали. Так продолжалось 10 лет, пока муж Савиновой режиссер Евгений Ташков не выступил открыто против Пырьева, дав Екатерины роль Фроси Бурлаковой в фильме «Приходите завтра». Картина прогремела на весь Союз и сделала Савинову любимицей миллионов зрителей.