сколько зарабатывают актеры осд
Сколько зарабатывают российские актеры?
На днях пришлось пообсуждать доходы российских актёров. Вот что сообщает на эту тему Гугл.
Давайте разберемся, сколько зарабатывают российские актеры.
Насколько прибыльна профессия актера
В начале карьеры актеры театра могут зарабатывать сумму, не превышающую 10 тысяч рублей в месяц. На размер гонорара влияет несколько факторов:
роль первого плана или второстепенная;
количество репетиций и спектаклей в месяц;
образование и опыт;
известность и местонахождение театра.
В кино гонорары российских актеров зависят от категории (их всего 8). Так, востребованные артисты высшей категории получают не менее 200 тысяч рублей за день, а актеры массовки, которые относятся к последней, восьмой категории, – всего 600 рублей за 12 часов работы. Ниже приведен рейтинг самых дорогих актеров в 2019 году.
Топ-5 самых дорогих российских актеров
Ведущую позицию в рейтинге российских актеров с самыми высокими гонорарами занимает Александр Петров. Роль обаятельного сердцееда Гриши Измайлова в сериале «Полицейский с Рублевки» принесла актеру всеобщую любовь и популярность. Его гонорары стартуют от 200 тысяч рублей за рабочий день на съемочной площадке. Роли в театральных постановках приносят молодому и талантливому актеру доход до 160 тысяч рублей. Кроме того, он снимается в клипах и рекламе.
Второе место принадлежит звезде телевидения, актеру театра и кино Дмитрию Нагиеву. Шоумен сыграл в большом количестве фильмов и сериалов и не собирается останавливаться на достигнутом. В 2020 году выходят несколько кинокартин с его участием. Неплохой доход приносят артисту рекламные ролики. За год Нагиев зарабатывает более 3 миллионов долларов.
Актер, продюсер, сценарист и режиссер в одном лице – на третьей позиции находится Данила Козловский. Его гонорары немного не дотягивают до миллиона долларов. Актер играет в театре, снимается в кино, продюсирует собственные картины. В ближайшем будущем его можно будет увидеть в главной роли фильма под названием «Девятаев».
Чуть меньше зарабатывает Константин Хабенский – доход актера составляет около 800 тысяч долларов. После роли опера Игоря Плахова в культовом сериале «Убойная сила», Хабенский проснулся знаменитым. После множества не менее удачных ролей в кино актера пригласили сниматься в Голливуде. Константин играет во многих московских театрах, озвучивает фильмы и мультфильмы, поет, снимается в рекламе.
Закрывает пятерку самых дорогих актеров России Сергей Безруков с доходом 600 тысяч долларов. Среди его профессиональных достижений – огромное количество ролей в фильмах, сериалах и театральных постановках, множество наград, озвучивание различных персонажей, работа в качестве сценариста и продюсера.
Несмотря на то, что даже востребованные российские актеры получают намного меньше, чем звезды Голливуда, они все же могут считаться богатыми людьми, а их вклад в развитие кинематографа является бесценным.
Более развёрнутую информацию нашла в блогах «Дзен», но там автор ни на что не ссылается, поэтому судите сами.
В начале карьеры артисты получают от 9 тысяч рублей в месяц. Конечно, при таком раскладе приходится искать подработки.
Доход работы в театре зависит от нескольких факторов:
большая или маленькая роль;
количество ролей в месяц;
количество репетиций в месяц;
70 % актёров в России живут и работают в Москве и Санкт-Петербурге. В столице шансов реализовать себя в театре больше, а месячная зарплата превышает региональную в два раза.
Заработок актеров в театре
Зарплата артиста, который служит в театре, рассчитывается исходя из разряда. Например, если человек окончил театральный ВУЗ, то он может получить 9 разряд и будет иметь зарплату в размере 9 тысяч рублей.
Выпускники таких престижных актерских вузов, как МХАТ и Щукинское училище, после окончания обучения могут претендовать на одиннадцатый разряд и зарплату 11 тысяч рублей. Но все же не стоит забывать про вышеописанные надбавки, которые даются за получение определенных званий.
Сколько получают актёры в российском кино
В России система классификации делит артистов на восемь категорий.
За съёмочный день в кино актёр высшей категории может получить 455 тысяч рублей, артист низшей категории снимается в массовках и получает от 500 рублей в день.
Диапазон гонораров зависит от количества главных и второстепенных ролей.
Гонорары артистов сериалов
В среднем бюджет серии сериала в России составляет 300 тысяч рублей.
Серия может сниматься от трёх дней до недели. Ставка гонорара умножается на коэффициент категории актёра — из этого складывается реальный доход. Плюс надбавки за съёмки на улице, переработки и ночные смены. Гонорар с ростом популярности актёра и сериала возрастает.
Главные лица сериала «Универ» в первых эпизодах получали за съёмочный день 20 тысяч рублей, а когда сериал обрёл популярность, им стали платить около 110 тысяч рублей.
Сколько получают актеры за съемочный день
Как уже было сказано выше, в профессиональной актерской среде размер гонорара зависит от категории артиста. Всех актёров принято делить на 8 различных категорий.
Оплата труда и начисление гонорара происходит от принадлежности артиста к той или иной категории. Разберемся, какие категории существуют и какие критерии предъявляются к артистам.
Высшая — чтобы попасть в неё необходимо сыграть не менее 10 главных ролей. Гонорары в высшей категории начинаются от 3000 долларов.
Первая — необходимо сыграть не менее 7 главных ролей, гонорары начинаются от 1500 долларов за съемочный день.
Вторая — исполнители 5-7 главных ролей, здесь заработок колеблется от 1000 до 1200 долларов в день.
3-я категория — относят исполнителей минимум 3 главных ролей и более 10 второстепенных. Их заработки могут достигать 700 долларов.
4-я категория — к ней относятся актеры, сыгравшие 2 роли первого плана и минимум 7 второстепенных. Гонорары, как правило, не превышает 400 долларов в день.
5-я категория — чтобы попасть сюда, необходимо сыграть 1 главную и минимум 5 ролей второго плана. Актеры данной категории могут зарабатывать до 250 долларов за съёмку.
В 6-ую и 7-ую категории попадают начинающие актеры, которые имеют более 5 ролей в эпизодах. Они могут рассчитывать на гонорар от 70 до 150 долларов в день.
8-я категория — является самой низшей, в основном в нее входит массовка. Труд актера массовки оплачивается меньше всего. За 12 часов работы можно получить всего 10 долларов.
Наиболее высокооплачиваемые актеры сегодня:
(Тут, вероятнее всего, имеется в виду не разовый гонорар, а доход за год)
Легко ли Павлу Прилучному заработать на дом за 2 млн долларов? Даже в кредит.
На что живут актёры The Village узнал, сколько зарабатывает молодой актёр московского театра и на что он тратит деньги
The Village продолжает выяснять, сколько зарабатывают и на что тратят деньги представители разных профессий. Звёзды кино и театра, как и известные музыканты, получают весомые гонорары. Те же, кто пока не добился большой известности, вынуждены постоянно ходить на кастинги и искать подработки, чтобы свести концы с концами. Мы решили узнать, сколько получает начинающий актёр московского театра, который также снимается в рекламе и кино.
ПРОФЕССИЯ
Актёр
ДОХОД
150 000 рублей
30 000 рублей
90 000 рублей
Основные расходы
17 000 РУБЛЕЙ
3 000 РУБЛЕЙ
25 000 РУБЛЕЙ
5 000 РУБЛЕЙ
20 000 РУБЛЕЙ
расходы в процессе работы
20 000 РУБЛЕЙ
вложения
в собственные проекты
Как стать актёром
Желание стать актёром появилось достаточно внезапно в школе. Хотелось получать удовольствие, занимаясь тем, что нравится. Я не из семьи, связанной с театром, поэтому мало что знал об этой профессии.
После 10-го класса пошёл поступать и поступил в свой первый театральный институт, в итоге поменял несколько мест. Все театральные вузы отличаются друг от друга. Когда ты поступаешь, то ничего об этом не знаешь. Наслушаешься легенд, но всё это не имеет отношения к реальности. В одном месте берут по внешним данным, в другую мастерскую принимают тех, у кого хорошо с вокалом, в третьем вузе актёры учатся вместе с режиссёрами, а где-то есть возможность сразу работать в массовке и играть небольшие роли в театре. Важно не то, в каком вузе ты учишься, а у какого мастера.
Поступление — совершенно безумная история. Абитуриенты готовят программу: басня, стихи, проза. ЕГЭ и другие экзамены не так важны, как основной конкурс. Ещё могут попросить спеть или сыграть какой-нибудь этюд. Сначала идёт прослушивание, потом три тура, потом конкурс. После конкурса ещё идут этюды. В общем, много разных ступеней, на каждой из которых отсеиваются люди. Бывает так, что с прослушивания могут сразу на третий тур перебросить или после какого-то тура говорят, что сразу берут на курс. Но чаще всего приходится проходить все ступени. Ты волнуешься, вокруг тебя куча людей, талантливых молодых ребят, безумный драйв, и непонятно, как это всё работает.
Сама учёба гораздо сложнее, чем поступление. Всё зависит во многом от самого тебя. Сначала я вообще не понимал, что такое учиться, не хотел ничего делать. Учёба — это четыре года, когда ты ничего не умеешь, не знаешь, не понимаешь. А после каждого мастерства (основной профессиональный предмет), когда твой отрывок разнесён педагогами, а сам ты приравнен к говну, хочется всё бросить. Но как-то продолжаешь. На нашем курсе актёры учились вместе с режиссёрами. Ко второму или третьему курсу вокруг режиссёров стали собираться группы актёров. У каждого молодого режиссёра была своя команда. Можно сказать, что наши однокурсники дали нам больше, чем многие педагоги. Многие вещи я понял от них.
Обучение тоже зависит от вуза. Где-то мастер приходит раз в месяц, где-то чаще. Наш часто приходил — по два-три раза в неделю. Но объяснений педагога недостаточно: пока ты сам не разберёшься, ничего не произойдёт. Профессиональный рост был у тех, кто что-то в жизни в этот момент переживал. Многие специально отправлялись за впечатлениями.
Все стараются искать работу, пока учатся. Надо же на что-то жить и как-то зарабатывать. Поэтому студенты бегают и снимаются во всякой ерунде. Я начал сниматься с первого курса в рекламе и небольших сериалах. Если кто-то «выстрелит» в хорошем фильме, дальше это дело будет развиваться. Его будут звать ещё, будет проще проходить кастинги, где-то позовут без проб. На четвёртом курсе нужно готовить отрывки, чтобы показывать их в театрах. Это то же самое, что и поступление в театральный. Ты никому не нужен, ничего не умеешь и ничего не понимаешь. Здесь нет никакого резюме или ещё чего-то, что бывает в других профессиях. Актёры готовят несколько парных отрывков и договариваются о показе.
Обычно завлиты театров ходят на дипломные спектакли и выбирают тех, кто им понравился. Если не было удачной дипломной работы и ты учишься не у какого-то гиперизвестного мастера, попасть куда-то сложно. На нашем курсе сложилась мощная команда, были интересные спектакли, и многих ребят взяли сразу в театр. Оставшейся части курса нужно было сделать отрывки. Наши педагоги не занимались нашим трудоустройством, и мы сами созванивались с завлитами, ловили режиссёров на проходной — то есть разными способами пытались договориться о прослушивании. Потом в специальный день назначается показ, студенты приезжают и показывают отрывки. Худрук и режиссёры это отсматривают. Если человек понравился, то ему потом звонят. Так я попал в стажёрскую группу одного московского театра.
Особенности работы
Во многих театрах есть стажёрские группы. Театрам нужны молодые актёры, но кто именно подходит, не сразу понятно. Поэтому, чтобы не платить полную зарплату, набирается группа молодых, которые работают в таких же условиях, как и все, но с меньшей зарплатой. Если ты работаешь нормально, то тебя переводят в труппу.
На данный момент я работаю в нескольких театрах на договоре. Играю спектакли на разных площадках. Кто-то поступает в труппу и там работает по максимуму, но меня мой вариант больше устраивает.
Со съёмками та же история. Большинство съёмок в студенческие годы, да и дальше, не оплачивается, потому что мы просто помогаем молодым кинорежиссёрам. Но по сути это вклад в себя, профессиональный рост. К тому же режиссёры в будущем могут предложить что-то крутое. Чем больше ты бегаешь, ищешь, сотрудничаешь с разными агентствами, тем больше работы. Реально удачно и успешно работают те, кто херачит. Нужно постоянно искать работу, чтобы быть в тонусе. Платную или бесплатную — неважно. Это немного похоже на спорт: не занимался полгода — уже не так быстро бегаешь.
Всё упирается в работу и серьёзное к ней отношение. Универсального рецепта успеха нет. Понятно, что все хотят съёмок и денег. Но никто не работает просто ради известности, все стараются выбирать интересные проекты.
Зарплата
Зарплата в театре складывается из нескольких составляющих. Если актёр состоит в труппе или в стажёрской группе, независимо от того, выходит он на сцену или нет, получает какую-то сумму. Она отличается от театра к театру, но в среднем это 30 тысяч рублей. За каждый спектакль актёр получает также определённую сумму. Если большая роль, то это может быть 5–15 тысяч за спектакль, если поменьше, то 1 500–3 000 рублей. Ещё оплачиваются репетиции: за каждую репетицию — от 500 до 3 тысяч рублей, в зависимости от театра.
Знаю, что в некоторых театрах платят не 30–40 тысяч рублей, а 80–90 тысяч. Всё зависит от количества спектаклей, которые актёр играет в месяц. Это может быть и три спектакля, и тридцать. Самый финансово успешный театр в России — Вахтанговский.
Моя зарплата зависит от количества спектаклей и количества репетиций. Могу получить в одном театре 40 тысяч рублей и в другом 14 тысяч рублей. Есть ещё разные читки, за которые платят 1 500–2 000 рублей. Вроде суммы символические, но на самом деле из этого всё и набирается.
Что касается съёмок, суммы тоже очень разные. У каждого актёра своя стоимость съёмочного дня: у кого-то это 10 тысяч рублей, у кого-то 30–50 тысяч. В рекламе могут заплатить 35 тысяч рублей, а могут и 100 тысяч. Но обычно съёмки в рекламе бывают раз в несколько месяцев, а то и в полгода. Всё опять-таки зависит от того, сколько ты бегаешь по кастингам.
Бывают удачные и неудачные месяцы. В один месяц можно заработать в театре 80 тысяч рублей и на съёмках ещё 70 тысяч, а потом два-три месяца зарабатывать по 30 тысяч за два-три спектакля в театре и сидеть без съёмок.
Траты
Я нашёл удачный вариант и арендую комнату за 17 тысяч рублей. Езжу на метро, чтобы успеть на кучу кастингов: это гораздо удобнее. Я покупаю билет «Тройка» за 2 500 рублей и месяц гоняю. Поскольку тратится много энергии, огромная статья расходов — это еда. Стараюсь есть в столовой, где подешевле, или домой покупаю минимальный набор продуктов, иногда ем в кафе, когда вечерняя скидка, но всё равно на еду уходит 500–1 000 рублей в день. В месяц получается 20–25 тысяч рублей.
Ещё много денег уходит на мелкие расходы, связанные с кастингами и вообще с актёрской работой. Например, надо быстро белую рубашку купить на съёмку. Или у меня показ спектакля, на который приходит агент, а в костюмерке брюки херовые, тогда надо купить брюки. Такие расходы к концу месяца очень мощно подрубают, я закладываю на такую тему 20 тысяч рублей. На всякие бытовые расходы (типа покупки дезодоранта или стрижки) уходит примерно 5 тысяч рублей.
Все, кого я знаю из нашей среды, пытаются что-то делать параллельно с основной работой. И это главная статья расходов у моих друзей. Кто-то пробует себя как режиссёр и пытается что-то снять сам, кто-то занимается чем-то совсем другим, например запускает свою кондитерскую, продаёт собственноручно сшитую одежду или проводит выставки — на такие вещи тратятся личные средства.
В театры или какие-то заведения ходим к друзьям, поэтому это не затратно и всегда есть куда пойти. Стабильности никакой нет, поэтому хоть и стараешься что-то откладывать, но не получается. Многие откладывают на отдых и уезжают, как только представляется такая возможность. Это тоже расходы, которые необходимы. Например, после тяжёлых выпусков или съёмок обязательно надо съездить отдохнуть, переключиться. Я обычно еду автостопом по Европе. И хотя передвигаюсь дешёвым способом, получаются достаточно большие расходы, потому что еду надолго.
ИЛЛЮСТРАЦИИ: Даша Чертанова
«Платят вдвое меньше, чем взрослым»: мама ребенка-актера рассказала всю правду о его рабочих буднях
Детские персонажи постоянно мелькают на экранах: в кино, сериалах и рекламе. При этом юные актеры на съемочной площадке работают наравне со взрослыми. За это родители таких детей часто подвергаются критике. Их обвиняют в зацикленности на своих нереализованных амбициях и лишении ребенка детства.
Подобные высказывания хорошо знакомы Юлии Дорониной, чей сын начал сниматься на ТВ в довольно юном возрасте. Однако они ее не смущают: женщина уверена, что если у ребенка есть талант, его нужно развивать. Так, благодаря стараниям мамы в своем 5-летнем возрасте Марк может похвастаться внушительным списком работ в кинематографе и рекламе.
Юлия откровенно рассказала, как проходят детские кастинги, в каких условиях приходится работать маленьким актерам и сколько они зарабатывают.
Начало карьеры
Для Марка и его мамы все началось с самой обычной семейной фотосессии в студии. К удивлению Юлии, мальчик не капризничал и не убегал, а спокойно сидел и смотрел в объектив. Чуть позже женщина увидела объявление в Интернете о поиске детей для съемок каталога одежды, отправила фото сына и получила первое предложение о работе.
«Почему я это сделала? Во-первых, у сына есть потенциал, во-вторых, не буду скрывать, в детстве я мечтала о сцене, но в силу разных причин не могла развиваться в этом направлении, а Марк может, и у него все для этого есть», – признается Юлия.
Первой серьезной работой стали съемки в сериале «Соблазн». Несмотря на то, что все условия были заранее обговорены, мама маленького актера сильно переживала. К счастью, все прошло хорошо – Марк абсолютно не боялся чужих людей и легко шел ко всем на руки.
Утомительные кастинги
Сейчас Юлия с Марком сотрудничают с несколькими актерскими агентствами. Они приглашают на пробы, если мальчик подходит по типажу и возрасту. Сами кастинги обычно отнимают много времени. Однажды маме с сыном пришлось ждать около трех часов, так как отсматривали 300 мальчиков. Дети на пробах, отмечает Юлия, особенно не страдают, они легко находят общий язык друг с другом и играют, а вот родители реально устают.
Кастинги, как правило, проходят в несколько этапов. Сначала проводят предварительный отбор и выбирают тех, кто теоретически может больше всего подойти. На втором этапе этих детей пробуют в ансамбле с другими актерами, полностью ставят сцену. Только после этого выносится окончательный вердикт.
«Когда нас первый раз позвали на съёмки, конечно, я была счастлива. Сейчас тоже всегда радуюсь, если удаётся получить роль. Если Марка не выбирают, то не расстраиваюсь, а просто забываю, что мы вообще были на каком-то кастинге. Сын тоже спокойно относится к отказам, если он видит другого мальчика в рекламе, текст которой когда-то учил, просто может заметить: «Ой, я же был на этом кастинге». Но все это весело, без какого-то драматизма», – рассказывает Юлия.
Съемочная площадка
Одним из важнейших факторов при выборе новой работы для Юлии являются условия, которые предлагаются для ее сына. Например, она не разрешает Марку участвовать в летних съемках посреди зимы, считая это экстримом.
При этом женщина не исключает возможности работы в «ночную смену». Так, съемки в супермаркете возможны только ночью, когда магазин не работает. По мнению мамы юного актера, это нормальная практика, ведь случается крайне редко (у кого-то – раз в год, у кого-то – раз в жизни).
«Безусловно, как бы я ни старалась, иногда бывает так, что рамки детских смен не соблюдаются, поскольку у взрослых актеров они в два раза больше. Если по сценарию им нужно всё время находиться в кадре с ребёнком, Марку приходится подстраиваться. Проще всего сниматься в рекламе: 1-2 дня – и результат готов. Условия там лучше, чем в кино, и бюджеты тоже. Но сыну больше нравится играть в фильмах. Когда все заканчивается, он иногда плачет, не хочет уезжать со съемочной площадки и просит режиссёра придумать ему ещё сто кадров».
Во время съемок Юлия всегда находится вместе с сыном: на съемочной площадке или в специальной комнате для актеров. В сам процесс она не вмешивается – режиссеры это не очень любят. К слову, режиссеры – это отдельная тема.
«Очень важен тон, с которым человек обращается к актерам, тем более к детям. Есть режиссеры, которые орут на съемочную группу, а есть те, кто повышает голос, но корректно. Например, в рекламе «Фруктового сада» все дети ходили по струнке, потому что режиссёр был в меру строгий, с командным голосом, при этом он умудрялся всех развеселить и вообще вел процесс от начала до конца очень профессионально. С такими людьми приятно работать», – поясняет Юлия.
Маленьким детям – маленькие гонорары
Платят детям, утверждает женщина, примерно в два раза меньше, чем взрослым актерам. При этом зарплата зависит от многих факторов. Например, в рекламе – от прав, территории распространения, сроков, самого бренда и т. д. Если ролик будут показывать в России около года, за съемочный день юный актер может заработать около 20 тыс. рублей.
«Загруженность бывает разной. Например, осенью Марк снялся в пяти рекламных роликах, кроме того, он был занят в сериале. С одной стороны, такая востребованность – это хорошо, с другой – агенты постоянно ищут новые лица. Благо сын уверенно чувствует себя на площадке, с легкостью выполняет все задания. Это подкупает кастинг-директоров. Не знаю, как будет дальше, но я готова к любому развитию событий», – добавляет Юлия.
Коллеги по цеху
Марк, по словам его мамы, относится к съемкам не как к работе, а как к игре, развлечению. Ему нравится общаться с другими детьми на кастингах и съемочной площадке. Между ребятами, говорит Юлия, нет конкуренции и зависти, скорее соперничество есть среди их родителей. Особенно – между мамами девочек: «часто можно услышать, как чья-то мама возмущается тем, что её ребёнка не выбрали, а взяли кого-то с «абсолютно не рекламной внешностью».
Что касается взрослых коллег, то с многими из них Марк продолжает хорошо общаться и после съемок. Но встречаются и актеры, которые не любят детей и показывают это всем своим видом.
Роль мамы
Сама Юлия тоже иногда появляется в кадре вместе с Марком.
«Например, однажды сын участвовал в рекламе социального проекта, режиссер хотел снять настоящую маму, поскольку по сценарию ребенок бежит к ней навстречу и она берет его на руки. Он считал, что сыграть эту сцену с реальной мамой будет проще и эффектней. Я с удовольствием согласилась на эксперимент. Ещё я снималась в эпизоде фильма с сыном. Меня сначала попросили пробежаться с Марком по тексту, а потом утвердили на роль, поскольку у них ещё не было актрисы», – рассказывает женщина.
Юлия добавляет, что ей нравится сниматься, но сама она по кастингам не ходит. Профессия сына требует очень много времени, и это просто физически невозможно одновременно строить карьеру и заниматься ребенком. Хотя женщина имеет небольшую подработку в интернете.
Минусы и плюсы
У профессии маленького актера, как и у любой другой, есть свои преимущества и недостатки, уверена Юлия. Прежде всего нужно быть готовыми к тому, что не всегда все получается, и порой роли отдают другим детям. Родителям стоит принимать отказы спокойно, чтобы не развить комплексы у ребенка. Еще один существенный минус, по мнению женщины, звездная болезнь, от которой никто не застрахован.
Что касается плюсов, Юлия отмечает общительность детей-актеров – они моментально начинают друг с другом контактировать, даже если познакомились минуту назад.
«Неизвестно, кем станет мой ребёнок в будущем, но уверенность в себе и умение держаться перед камерой и публикой, умение импровизировать, приобретённое на кастингах и съёмках, обязательно пригодится ему в жизни. Кроме того, сын с малых лет учится преодолевать себя: усталость, плохое настроение, лень. По-моему, это здорово», – говорит мама Марка.
Юлия также категорически не согласна с утверждениями о том, что такие мамы, как она, продают своих детей, лишают их детства, издеваются над ними.
«Несмотря на всю занятость Марка, могу точно сказать, что у него есть свободное время и детство, он как самый обычный ребёнок играет на детской площадке, у него полно друзей. Я уверена, моему сыну всё это идёт на пользу. Кроме того, самому Марку нравится, как только ему надоест, конечно, мы перестанем. У меня нет идеи фикс сделать из сына звезду мирового масштаба. Может быть, он захочет стать юристом или кем-то ещё, я точно не буду мешать», – признается Юлия.