Субару чья машина страна
Где производятся автомобили Subaru
Каждому из нас приходилось слышать про автомобили Subaru, ведь эта торговая марка популярная и востребованная на мировом автомобильном рынке. Этот автомобильный бренд родился в Японии. Он стремительно развивался, производительность расширялась, а компания наращивала свою мощь.
Производителю за относительно короткий отрезок времени удалось преодолеть отметку в 20 млн. автомобилей, которые были выпущены под брендом Subaru. Но для всех ли автомобилей Subaru страна-производитель — Япония? Возможно, производство некоторых моделей налажено в других странах?
Место сборки Subaru Impreza
Этот автомобиль стал поставляться на отечественном рынке в 2010. Тогда это была модель с двигателем на 1,9 литра и клиренсом на уровне 185 мм. Поставлялась такая машина из Японии, впрочем, сейчас мало что изменилось. Эта модель продолжает выпускаться японским заводом «Yajima Factory».
Внешний вид Subaru Impreza WRX STI 2017
Одно время был разговор о намерениях компании наладить производство Subaru Impreza на территории России для внутреннего рынка и соседних стран. Рассматривался калининградский «Автотор» и Горьковский завод. Что-то пошло не так и японская компания не воплотила в реальность свои намерения. Потому россияне по-прежнему ездят на чистокровном японце.
Двигатель автомобиля Субару Импреза WRX
Чего не скажешь про американцев. Для них Impreza собирается на местном предприятии (город Лафайет). Эти автомобили продаются в пределах страны и на экспорт не идут.
Место сборки Subaru Forester
Не менее интересно будет узнать, где собирают Subaru Forester. Этот автомобиль можно назвать легендарным, его история началась почти 20 лет назад и до сих пор он пользуется популярностью среди автомобилистов по всему миру.
Японский автомобиль Subaru Forester
Эта модель оснащается полным приводом, клиренс составляет 20 см, а в последнем поколении — даже 22 см. Сборка Subaru Forester осуществляется на территории Японии (предприятие Gunma Yajima). Даже запчасти для него выпускаются в этой стране.
Не так давно концерн GM занимался выпуском одной из модификаций для поставок в Индию. Эти автомобили выпускались под маркой Chevrolet и сильно уступали японскому оригиналу по качеству. После продажи General Motors доли компании Subaru был прекращён выпуск Forester под маркой Chevrolet.
В планах компании присутствовал вариант налаживания сборки Subaru Forester в России. И вновь эта идея не была воплощена в жизнь. Потому, как и прежде, Subaru Forester для России производят в Японии.
Некоторое время сборка Subaru Forester осуществлялась в Америке, на заводе SIA (Лафайет). Длилось это недолго, теперь на этом предприятии выпускаются лишь три модели Subaru: Legacy, Outback, Impreza. Отсюда можно сделать вывод, что выпуск большей части моделей сосредоточен на японских заводах. Соответственно, новая модель Subaru XV для России собирается также в родной стране бренда.
Планы компании по поводу расширения и открытия новых производственных объектов пока не воплотились в жизнь. Возможно, это и к лучшему, ведь японская техника, в том числе и автомобильная, всегда ценилась выше именно за отменное качество. Похоже, что производитель не хочет портить свой первоклассный продукт. Нам остаётся лишь наблюдать за развитием компании, её новинками и темпами роста.
Откуда взялось название Субару и созвездие на значке)
Основатель и первый президент компании Fuji Heavy Industries Ltd., Кэндзи Кита, был настоящим энтузиастом автомобилестроения и принимал личное участие в создании первого прототипа пассажирского автомобиля Р-1 в 1954 году.
Когда P-1 был создан, Кита, считавший что японский автомобиль должен носить японское имя, объявил конкурс на лучшее название для P-1. Однако ни одно из конкурсных названий не устроило Кэндзи, и он, в итоге, придумал его сам.[2]
Кэндзи Кита приобрёл у французской автомобильной корпорации Renault ряд чертежей и патентов, на основе которых и делались первые автомобили «Субару».
Слово «субару» (яп. 昴) — это японское название звёздного скопления Плеяды в созвездии Тельца. Около десятка его звёзд можно разглядеть на ночном небе невооружённым глазом, ещё около 250 — с помощью телескопа. Несмотря на то, что для записи названия «Плеяды» в Японии используется кандзи 昴, взятый под влиянием китайской научной традиции, исконно японское название скопления происходит от глагола субару (яп. 統る, «быть собранными вместе»). Для записи названия бренда компания не использует кандзи, ограничиваясь латиницей и катаканой. Бренд и его логотип также отсылают к другому, древнему японскому названию Плеяд — мицурабоси (яп. 六連星, «шесть звёзд»), намекая на шесть компаний, в результате слияния которых образовалась FHI.
Шестизвездная эмблема на всех моделях Субару означает созвездие Плеяды (М45) — наиболее знаменитое звездное скопление в созвездии Тельца (Субару — это японское название скопления).
Для автомобилей Субару эти звезды символизируют объединение шести компаний, которые сейчас составляют концерн Фудзи Хэви Индастриз (Fuji Heavy Industries, сокращенно FHI).
Subaru произносится по-английски «С`ю-ба-ру», а по-японски звучит как «С’бал»! Скопление известно тысячи лет и упоминается еще в Одиссее Гомера и трижды в Библии. Плеяды также известны под именем «Семь сестер», потому что человек с нормальным зрением может увидеть семь звезд, хотя, говорят, что рекордом является 19 звезд (то есть, по этим звездам раньше проверяли зрение ), а гораздо больше звезд можно увидеть, вооружившись биноклем (общее число звезд в этом скоплении — около 400). Самой яркой звездой в скоплении Плеяд является Альцион (этим именем, кстати, в Субару называют вариант модели SVX). Почему «Семь сестер» представлены эмблемой с шестью звездами? Не ясно. Возможно, у японцев плохое зрение :).
История автомобилей Subaru (27 фото)
Все началось с авиации
Развивая инженерную мысль, Nakajima Aircraft быстро составили конкуренцию ведущим авиапроизводителям. С 1928 г. выпускались истребители для вооружения ВВС Японии. Их отличительной чертой стала элегантность и плавные линии. Среди инженеров компании бытовало мнение: «самолеты, воплотившие в себе вершины инженерных знаний, обязательно должны быть красивыми».
Торпедоносец Nakajima B5N
От мотороллеров до грузовиков
Мотороллер Rabbit, 1947г.
Fuji Sangyo выпускала технику из остатков былого военного величия, пока в 1950г. вновь не была разбита на 12 производств. Несколько компаний, преодолев естественный отбор, продолжили существование. Каждая отвечала за свое направление. Fuji Kogyo – выпускали мотороллеры. Fuji Jidosha – кузова для автобусов. Omiya Fuji Kogyo – двигатели. Utsunomiya Sharyo – ж/д вагоны. Tokyo Fuji Sangyo – реализация продукции. Именно предприятия, образовавшиеся после распада Fuji Sangyo вначале стали инвесторами, а затем сами присоединились к созданной в 1953г. авиастроительной компании Fuji Heavy Industries (FHI). Держаться на плаву до этого времени «помогла» война в Корее, во время которой на заводах компаний было восстановлено свыше 180 тыс. американских армейских автомобилей. Но в 53 году было положено начало эры Subaru! Сегодня FHI один из крупнейших машиностроительных концернов Японии и владелец бренда Subaru. Президентом FHI стал Кенджи Кита (Kenji Kita). Именно он перенес звезды с неба на эмблему Subaru.
Для выбора имени будущих автомобилей устроили целый мозговой штурм, но все варианты Кита отмел. В 1954г. он сам выбрал имя Subaru, что можно перевести с японского, как «собранные вместе». Также это название скопления звезд в созвездии Тельца, которые можно наблюдать без телескопа, и таких видимых звезд шесть. Ровно столько же компаний объединились под именем Fuji Heavy Industries. Subaru первая из японских автомобильных компаний использовала в своем названии слово из родного языка.
Изначально у FHI были сомнения, стоит ли налаживать выпуск автомобилей, и история показала, что стоит. В 1954г. создан прототип легкового автомобиля Р-1. Годом позднее он получил полноценное название Subaru 1500. Впервые в Японии в нем установили корпус-монокок.
Шесть таких авто передали в таксомоторный парк, но остальные экземпляры не пошли в массовое производство. Фактически Р-1 стал базой для первого серийного автомобиля Subaru 360, выпущенного в 1958г. В то время Министерство международной торговли и промышленности объявило о создании народного японского автомобиля. Производителям поставлены жесткие условия: автомобиль должен быть 4-местный, двигатель не более 500 см.куб, максимальная скорость до 100 км/час и стоимость в пределах 417$.
Subaru 360 с лихвой уложился в заданные параметры. 2-дверный автомобильчик на четверых пассажиров с двигателем в 360 «кубиков» мощностью 20 л.с. весил всего 385 кг и в народе был назван «божьей коровкой».
В 1961г. выпущен мини-грузовик Sambar Truck. Он был очень кстати на многолюдных улицах японских городов.
Развовзной грузовичок Sambar Truck
Тем временем Subaru искали выход на рынок США. Это было непросто, поскольку американцы относились к японским автомобилям, мягко говоря, скептически. На помощь пришла модель Subaru 1000 (997см.куб, 55л.с.), 1965 года выпуска. В ней реализовали революционную по тем временам идею применения системы переднего привода совместно с горизонтально-оппозитным двигателем. За основу был взят двигатель легкомоторного самолета (!), который разместили вдоль оси автомобиля в горизонтальной плоскости. Таким образом, была создана совершенно новая концепция в конструировании автомобиля. С 1968г. начат экспорт Subaru в США, а Subaru 1000 стала первым японским переднеприводным автомобилем.
Эволюция Subaru 1000
Subaru Leone 4WD Station Wagon
Вслед за Leone Station Wagon в 1977г. выпущен пикап Subaru BRAT с двухместной кабиной и большим грузовым отсеком. BRAT был ориентирован на рынок Северной Америки и быстро нашел признание у молодежи. «Кузов» вмещал всех желающих веселой компании.
Subaru Domingo 1983г. – компактный полноприводный микроавтобус на 7 человек. Сиденья можно было вращать и откидывать, что было абсолютной новинкой для Японии. Со временем многие автомобильные компании приобрели лицензии на выпуск Domingo.
Разворот рекламного буклета Subaru Domingo, 1983г.
В 1985г. появилась дерзкая Subaru Alcyone. Alcyone – это самая яркая звезда в плеядах Subaru. В США она шла под именем Subaru XT. Машина была агрессивной, по форме напоминающей ястреба. Ее конструкция позволила достичь минимального на то время значения коэффициента лобового сопротивления (CD) 0,29. Объем двигателя 1781 см.куб, мощность 135л.с. при 5600 об./мин.
Subaru Alcyone 1985
Инженеры Subaru всегда были настроены на постоянное усовершенствование своих творений. Они выжимали из автомобиля максимально возможное, а затем поднимали планку еще выше! Так было принято решение участвовать в борьбе за мировой рекорд скорости. Выбор пал на новый полноприводный Subaru Legacy, который еще не был официально презентован на рынке. Рекорд устанавливали в США на полигоне тестового центра в Аризоне. Этот вид рекорда требовал преодоление дистанции в 100 000 км!
Но 21 января все три участвующих в заезде Subaru преодолели 10,891 круг, а наилучший показатель был зафиксирован «машиной №2», за рулем которой был пилот Нориуки Косеки. Он преодолел 100 000 км за 447 часов 44 минуты 9,887 секунд (18,5 дней) со средней скоростью 223,345 км/час, побив мировой рекорд скорости на 10 км/час. Предыдущий рекорд в 213,299 км/час был установлен Saab в 1986г. За время преодоления дистанции были побиты международные рекорды Porsche и Alfa-Romeo. Сам же рекорд, установленный Subaru, побит только в 2005г. Mercedes с дизельным двигателем.
После такого триумфа компания запустила в массовое производство 2-литровую Subaru Legacy с системой полного привода и, уже ставшим визитной карточкой компании горизонтально-оппозитным двигателем мощностью 150л.с. которую он развивал при 6800 оборотах.
Приобретая опыт в производстве полноприводных автомобилей, FHI все ближе подходила к главному мерилу автомобильного мастерства – автоспорту. И хотя ранее Subaru уже совершали пробные вылазки на спортивные трассы с другими моделями, особого успеха не достигали. Почетная роль спортсмена на этот раз была поручена все той же модели Legacy, вобравшую в себя все наработки инженеров Subaru.
В 1990г. команда Subaru World Rally Team (SWRT)начинает свой путь в самом престижном чемпионате мира по ралли WRC (World Rally Championship). Автомобили к гонкам готовило известное и по сей день британское ателье Prodrive. Основным спонсором стал бренд «State Express 555» (сигареты популярные в Азии). Кто из любителей автоспорта не помнит белых, а потом синих машин с тремя пятерками на борту? Связка логотипов Subaru и Rally 555 фигурировала на раллийных авто вплоть до 2003г.
С моделью Legacy началась победное шествие Subaru в чемпионате WRC
В первом же ралли Сафари Subaru Legacy одержала победу в группе N. Примечательна не только победа, но и сам финиш в Найроби, поскольку ранее ни один автомобиль группы N не выдерживал столь «убойной» для техники гонки. Subaru Legacy принимала участие в WRC до 1993г. включительно, каждый год занимая призовые места на этапах WRC, но до абсолютной победы дотянуться не удавалось. Лишь в 1993г. легендарный раллист Колин МакРей (Colin McRae) выиграл на Subaru Legacy ралли Новая Зеландия.
Subaru Legacy на ралли Tour de Corse в 1993 году
Уже в первый год полноценного участия в сезоне WRC, Subaru Impreza под управлением Карлоса Сайнца (Carlos Sainz) побеждает на трех этапах, а по итогам всего года команда SWRT поднимается на второе место. Это стало серьезным сигналом для соперников.
Subaru Impreza на этапе WRC
Отметим, что украинские раллийные экипажи также работали с ателье Prodrive. Так, впервые в Украине на Subaru Impreza, подготовленной специалистами Prodrive выступил экипаж Дмитрия Рыбака и Сергея Коваля. На ней же они приняли участие в этапе Чемпионата мира на Корсике в 2007 году.
Позднее команда Ментос Аскания Рейсинг (сейчас Eurolamp world rally team) во главе с Чемпионом Украины по ралли Валерием Горбанем приобрела у Prodrive боевые автомобили Mini John Cooper Works RRC для полноценного участия в Чемпионате мира в зачете WRC2.
Но и в Украине также есть своя культура постройки раллийных Subaru. Ведь благодаря известному гонщику и спортивному инженеру Андрею Александрову Subaru завоевали особую популярность и любовь у наших спортсменов и болельщиков. Андрей Александров трагически погиб в 2007г. на болгарском ралли Сливен (Sliven), но построенные им боевые машины до сих пор выходят на старт раллийных допов.
Возвращаясь к истории Subaru нужно сказать, что компания, проверяя потенциал своих автомобилей на раллийных соревнованиях по грунту, асфальту и снегу, в то же время собирала все данные о том, как ведет себя техника в сложных и нестандартных для городских автомобилей условиях. Наработки использовались в гражданских автомобилях под девизом «Активное вождение, активная безопасность». Параллельно с автоспортом шло обновление всей модельной линейки Subaru. Так в 1991г. на смену Subaru XT (Alcyone) пришла Subaru SVX. Это спортивное купе с необычным, и даже сегодня выглядящим современно дизайном, где одно стекло сразу стыковалось с другим по всей поверхности кабины. Динамику создавал традиционный горизонтально-оппозитный двигатель объемом 3318см.куб, мощностью 240 л.с.
В 1992г. представлена городская малолитражная Vivio с вариатором, заменившая собой Subaru Rex. Затем на смену Vivio пришла Pleo.
Среди новинок 90-х следует выделить еще одну модель. Это Subaru Forester, дебютировавший в 1997г., который по праву можно считать основоположником кроссоверов. По традиции в продажу он поступил, имея в своем багаже мировой 24-х часовой рекорд скорости 180,082 км/час в группе автомобилей для эксплуатации по пересеченной местности. Forester создавался по концепции «лучшее из двух» («best of both»). Инженерам удалось соединить черты спортивного SUV и пассажирского автомобилей. Шасси было взято от Legacy, но с некоторыми изменениями в сторону повышения ходовых качеств на труднопроходимых дорогах. Автомобиль произвел фурор, ведь фактически он отлично подходил для семейных путешествий по любой местности. Forester был комфортен как для водителя, так и для пассажиров.
Subaru Forester (1997г.) был пионером в классе кроссоверов
В 2000 годы компания Subaru стала деловым пертнером General Motors Corporation и Suzuki Motor Corporation, продолжая выпускать новые модели и совершенствовать уже существующую линейку автомобилей. Subaru Impreza абсолютно заслуженно стала автомобилем года в Японии.
Сегодня Subaru Impreza, Legacy, Forester, Outback, XV, BRZ и другие уверенно продолжают демонстрировать свое качество, мощь и верность идеологии на автомобильных дорогах более чем в ста странах мира. Каждый автомобиль Subaru, который мы видим в повседневной жизни, несет в себе знания и идеи инженеров Subaru, собранные более чем за 60-ти летнею историю существования.
История компании Subaru
Subaru – это автомобильная торговая марка крупного промышленного концерна Fuji Heavy Industries Ltd. Автомобили – далеко не единственная сфера деятельности FHI; кроме них, FHI занимается авиационной техникой, железнодорожным транспортом, судостроением и т.д. История концерна, благодаря которому на свет появилась марка Subaru, началась в 1917 году.
Молодой инженер, энтузиаст авиации Чикухи Накаджима (Chikuhei Nakajima), открыл в этом году в городе Накагаме Авиационную исследовательскую лабораторию (“The Aircraft Research Laboratory”). Авиации в то время в Японии не было как таковой, но благодаря Первой мировой войне, продемонстрировавшей ее возможности, открылась, в частности, лаборатория Накаджимы. В 1931 году лаборатория превратилась в авиастроительную компанию под названием Nakajima Aircraft Co., Ltd, и во Второй мировой войне самолеты Накаджимы были весьма и весьма востребованы – вплоть до 1945 года. В поверженной Японии американские оккупационные власти применили к Nakajima Aircraft антимонопольные и запретительные законы, компания была переименована в Fuji Sangye Ltd., а так как Японии нельзя было на тот момент иметь армию, компания занялась моторными лодками, вагонами, автобусами и бензиновыми двигателями – пришлось прикладывать наработки и таланты в эти сферы. Автомобильного же производства как такового еще не было; его провозвестником можно считать выпущенный в 1946 году мотороллер Rabbit («кролик»), при создании которого использовались оставшиеся еще с войны авиационные запчасти.
В 1950 году Fuji Sangyo распалась на 12 самостоятельных мероприятий, часть которых через некоторое время прекратила свое существование. Но уже в 1953 году пять наиболее крепких из отделившихся компаний снова собрались вместе и объединились в Fuji Heavy Industries. Позже к ним присоединилась и шестая. Корпорация со штаб-квартирой в Хиросиме занялась производством реактивных самолетов, бензопил, мотороллеров Rabbit и дизельных автобусов и постепенно добивалась все большего и большего успеха. В 1954 году был создан прототип легкового автомобиля – P-1 (Subaru 1500), в котором впервые в японском автомобилестроении реализовалась монококовая конструкция кузова. При всех своих отличных ходовых качествах и комфорте автомобиль не пошел в производство из-за финансовых трудностей, связанных с его выпуском и продажами. Но впоследствии он сыграл значимую роль в разработке моделей Subaru 360 и Subaru 1000.
Кстати, имя Subaru появилось на свет благодаря президенту FHI – Кенджи Кита (Kenji Kita). Когда был создан P-1, Кита объявил конкурс на лучшее название для него. Он считал, что японский автомобиль должен носить японское имя. Но ни одно из предложенных названий так и не выиграло конкурс, и в конце концов Кита придумал название сам – им оказалось слово Subaru. На японском языке оно означает «объединять, собирать вместе», а также является названием созвездия Плеяды (часть созвездия Тельца). Без телескопа в Плеядах можно рассмотреть шесть звезд (на самом деле их больше 200), и как раз путем слияния шести компаний и образовался концерн Fuji Heavy Industries.
Настоящий автомобильный дебют Subaru состоялся лишь в 1958 году. В истощенной войной Японии, когда для машиностроения не хватало сырья и топлива, правительство в целях стимулирования собственной промышленности приняло закон, согласно которому практически не облагались налогами легковые автомобили длиной до 360 см и с расходом бензина менее 3,4 л на 100 км. FHI стала первой компанией, выпустившей соответствующий этим требованиям автомобиль – Subaru 360. Он был длиной всего 3 м, оснащался 2-цилиндровым двухтактным двигателем объемом 358 куб.см и мощностью 16 л.с. Кроме этого, он обладал современной конструкцией с использованием пластмассы и алюминия и независимой задней подвеской. Двигатель располагался сзади. Автомобиль получился очень удачным, во многом обогнал конкурентов и позволил концерну FHI укрепиться на автомобильном рынке, даже несмотря на то, что поначалу его продажи были довольно низкими — в первый год производства удалось реализовать всего лишь 604 экземпляра. Но уже в следующем, 1959 году, было выпущено 5111 таких автомобилей, а еще через два года – более 22 тысяч. Subaru стала ведущим производителем автомашин такого класса в Японии, а 360 обзавелся новыми типами кузова – универсал и купе с мягкой крышей.
В 1961 году было основано подразделение Subaru Sambar, направлением которого стали развозные фургоны и пикапы. Вдохновившись успехом Subaru 360, в 1965 году компания решила выйти на рынок более крупных автомобилей и выпустила модель Subaru 1000. Это был первый японский серийный автомобиль с передними ведущими колесами, с 4-цилиндровым оппозитным двигателем объемом 997 куб.см и мощностью 55 л.с. (с этой модели и началась история оппозитных двигателей Subaru), с авангардным на то время обликом, ставшим эталоном для многих подражаний. Глядя на увеличивающиеся продажи на внутреннем рынке, руководство концерна решило предпринять попытку экспортировать свои автомобили в Европу и США. В Филадельфии была основана компания Subaru of America, Inc. Для американского рынка была выбрана модель 360, но попытка ее экспорта закончилась провалом. Зато на японском рынке автомобиль не переставал пользоваться популярностью, равно как и пришедшая ему на смену в 1969 году модель R-2. А на смену Subaru 1000 тогда же появилась модернизированная ее версия – Subaru FF, с увеличенным объемом двигателя.
Но уже вскоре (в 1971 году) Subaru FF сменилась моделью Subaru Leone – первым в мире полноприводным легковым автомобилем, вызвавшим огромный интерес как у специалистов, так и у рядовых покупателей. Благодаря этому автомобилю Subaru заняла свободную от более мощных конкурентов нишу полноприводных автомобилей. А в 1972 на смену R-2 пришла модель Rex с 2-цилиндровым двигателем объемом 356 куб.см и с водяным охлаждением. В 1974 году показанный за границей Leone начал переживать настоящий бум продаж – в течение двух лет было продано 100000 машин, из них 30000 – в США. В 1975 году экспорт составил 26,9%. В 1977 году начался экспорт в США модели Subaru Brat. Производство автомобилей Subaru тем временем постепенно шло в гору – в 1979 году оно составило 150 000 автомобилей, а в 1980 – 202 000.
1982 год – Subaru начинает выпускать двигатели с турбонаддувом. В 1983 году была представлена модель Subaru Domingo – микроавтобус с полным приводом. С завода вышел 5-миллионный автомобиль Subaru. 1984 год – появление модели Justy, на которой впервые в мире был установлен управляемый электроникой вариатор ECVT. Производство автомобилей Subaru 4WD достигло величины в 1 миллион. Ежегодно производилось около 250000 автомобилей, из которых чуть больше половины уходило на экспорт. А в 1985 году Subaru выпустила люксовый спортивный автомобиль – Alcyone (XT), обладавший 6-цилиндровым оппозитным двигателем мощностью 145 л.с. и множеством ультрасовременных характеристик и функций. В 1987 году в США открылось совместное с Isuzu Motors предприятие – Subaru-Isuzu Automotive Inc. В том же году появился «последователь» Leone, призванный сменить его в модельном ряду – Legacy, история которого продолжается по сей день. Legacy был показан на международном автосалоне в Чикаго. Он, как и Leone, оснащался полным приводом; но, в отличие от Leone, здесь производители отказались от отключаемого заднего привода и полностью перешли на 4WD. В 1989 году в Аризоне, на треке испытательного полигона Legacy установил 2 мировых и 13 национальных рекордов. Он прошел 100000 км со средней скоростью 223,345 км/ч и преодолел это расстояние за 19 суток непрерывной езды по треку с остановками только для дозаправки, смены расходных материалов и, конечно же, пилотов. Тогда же Legacy Station Wagon в стандартной комплектации (для японского внутреннего рынка, с мотором 2.0 twin turbo) установил рекорд скорости для серийных универсалов – 249,981 км/ч – на хайвее в окрестностях Солт-Лейк-Сити. Кроме этого, в США компания Subaru-Isuzu Automotive начала производство, а на Токийском автосалоне был выставлен автомобиль класса gran turismo – Subaru SVX, полноприводное спорткупе с настолько авангардным дизайном, что он не устарел до сих пор.
С 1990 года в истории Subaru начался новый период – сотрудничество с британской компанией Prodrive. Концерн принял решение участвовать в автоспорте, и Prodrive начала готовить автомобили Subaru к соревнованиям. Уже в том же году Legacy выиграла Safary Rally в группе “N”. Так началась блистательный путь Subaru в раллийных и кольцевых чемпионатах, где автомобили этой марки не раз одерживали победы. А в «гражданской» отрасли Subaru в 1990 году выпустила чисто городской автомобиль малого класса – Vivio. Он оснащался двигателем объемом 658 куб.см и уже ставшим известным вариатором. Существовала и «спортивная» модификация этого автомобильчика, разгонявшаяся до 100 км/ч всего за 5,4 секунды благодаря битурбированному мотору мощностью в 102 л.с. (при том же объеме). На раллийной машине, построенной на базе такого Vivio, пилот Колин МакРей с успехом выступал на Safari Rally.