самолетом поездом машиной актеры

Самолетом, поездом, машиной (1987)

самолетом поездом машиной актеры

Самолетом, поездом, машиной

Planes, Trains & Automobiles

Сколько денег потрачено и полученосамолетом поездом машиной актерыБюджет:1самолетом поездом машиной актерыСборы в США:$49 530 280самолетом поездом машиной актерыМировые сборы:$49 530 280Дата выхода самолетом поездом машиной актерыМировая премьера:25 ноября 1987 г.Дополнительная информация самолетом поездом машиной актерыВозраст:12+ самолетом поездом машиной актерыДлительность:1 ч. 33 мин.Отзывы о фильме Самолетом, поездом, машиной

Все, что было нужно преуспевающему «рекламщику» Нилу Пэйджу, так это успеть домой ко Дню Благодарения. Ведь это так просто: купить билет на самолет, совершить комфортабельный полет до родного Чикаго и уже вечером сесть за праздничный стол со всей своей семьей.

Но случилось так, что это оказалось чудовищно трудной задачей. Путь домой станет для Нила самым невероятным приключением всей его жизни!

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Самолетом, поездом, машиной», 1987

самолетом поездом машиной актеры

самолетом поездом машиной актеры

Отзывы критиков о фильме «Самолетом, поездом, машиной», 1987

Общее впечатление: Вам бывало одновременно и весело, и грустно при просмотре фильма? Такое щемящее чувство внутри, что кажется тебя разрывает от смеха, но в тоже время ты осознаешь весь трагизм происходящего? Я уверенна с этим чувством вы сталкивались ни раз, а вот вспомнить такие ленты, так по пальцам пересчитать!

«Самолетом, поездом, машиной» — драмеди, где два главных героя связаны обстоятельствами по воле судьбы. Вот так просто Нил Пэйдж (Стив Мартин) застрял в аэропорту одного города, все из-за непогоды. Но так хочется быстрее добраться к родным! Нил знакомится с коммивояжером Дэйлом (Джон Кэнди), который предлагает мужчине остановится в небольшом мотеле, ведь рейсы отменили. Но кто знал что путь домой у этих двоих неблизкий!

Безусловно, если кто-то посмотрит на галерею фильма, то вспомнит диалог Нила со служащей из конторы по прокату автомобилей, где герои произносят слово «fuck» 19 раз. И действительно это самая известная и запоминающаяся сцена. Но не только этот эпизод веселит. В ленте достаточно и диалогов, и комичных ситуаций, которые вызывают смех. Ну а так же имеются ценности и мораль, которая как прописная истина будет ясна каждому. Нил и Дэйл станут друзьями, и как бы это банально не звучало, для этого им придется пройти через многое)

Колоритные персонажи врезаются в память, а их яркие характеры, словно дополнения к друг другу. Нил такой серьезный, важный человек, кажется он никогда не смеется. А Дэйл толстяк-весельчак, да он немного нелеп и несуразен, но он такой какой есть — «Что на витрине, то и в магазине» И Нила он не на шутку бесит, однако порою ему становится жалко Дэйла, а значит не все потеряно! Кто бы мог подумать, что у этих двоих завяжется дружба!

Режиссер фильма Джон Хьюз подарил нам сценарий «Один дома», «Флаббер», «Бетховен», «Клуб «Завтрак»» и многое другое. Да у него мало режиссерских работ, но зато какие сценарии! Важно написать историю и подать ее так зрителю, чтобы тот влюбился раз и навсегда, отложив себе в памяти название лент. Я запомню «Самолетом, поездом, машиной», ведь это смешная комедия, трогательная драма с важным посылом и динамичный роуд-муви. Фильм заставит вас как посмеяться, и погрустить. Спасибо Джон Хьюз, это было прекрасно!

Им будет сложно

Рекламный менеджер Нил Пейдж откровенно устал от работы и своего надоедливого начальства. Нил делает все возможное и невозможное, разрабатывает проекты, вносит в них коррективы, никогда не жалеет о том, что ему приходится выполнять одну и ту же работу снова и снова. И вот теперь, на пороге Дня благодарения, он получил право на пару дней вырваться к близким, чтобы в тесном кругу отметить этот очень важный для всех американцев праздник. Но на пути у Нила встал Дэл Гриффин, а это гораздо страшнее начальства.

Полноватый, нагловатый парень также спешит домой, оказавшись рядом с Нилом в одном самолете. Но случилось так, что рейс не летит к пункту назначения из-за непредвиденных обстоятельств и героям приходится объединиться, чтобы доехать туда, куда им нужно. Только Нил не мог даже подумать о том, каким кошмаром обернется для него Дэл, у которого большие проблемы с тактом, личным пространством других людей и гигиеной. Поездка будет очень непростой, но выхода нет ни у кого.

Фильм Джона Хьюза стал классикой жанра, одним из моих любимых. Это комедия о людях, которые в реальности могли бы поубивать друг друга, но это же кино, здесь все может быть сказочно и меня вообще не раздражает этот факт. Смотришь фильм от начала и до конца, тебе становится весело и просто хочется порадоваться жизни. Главной темой фильма становится путешествие домой ко Дню благодарения, но обилие снега делает его рождественским для массы зрителей. «Самолетом, поездом, машиной» можно смотреть не меньше, чем «Один дома». Причем и там и там отметился своей работой сам Джон Хьюз.

Роль Нила Пейджа сыграл Стив Мартин. Ему удаются роли менеджеров в сложной ситуации. Он смотрится в таких ролях очень правдиво. Его визави стал Джон Кенди, и он также находится в своей тарелке. Его Дэл поначалу выглядит откровенно раздражающим фактором, но потом к нему привыкаешь. Когда же его история дополняется всеми факторами, то его даже хочется пожалеть, но обо всех нюансах сюжета я точно говорить не буду.

Фильм Хьюза получился добрым, чуточку дерзким и смешным. Нечасто сейчас встречаются комедии в стиле «Самолетом, поездом, машиной». И я говорю в первую очередь о достойных фильмах.

Мой кинематограф!

Пятый фильм Джона Хьюза!

Самолетом, поездом, машиной

Когда Стиву Мартину (наконец-то, е-мое) отдали почетный Оскар, актер сказал — «по-видимому, все это было не зря». И как-то сразу стало грустно, потому что мы реально не ценим тех, кто делает нас немного лучше. Кто дарит нам улыбку. Кто дарит нам тепло. Кто дарит нам позитив. Мы, к сожалению, забываем.

«Самолетом, поездом, машиной» — один из лучших фильмов в мире, что я когда-либо смотрел. Даже не топ-10, а топ-5. Это не просто комедия. Это не просто роад-муви. Это не просто фильм про двух мужиков, которым пришлось быть вместе. Перед нами удивительное кино с особой магией Джона Хьюза. Мое кино!

Пятый фильм — не доказательство. Хьюз уже давным-давно все показал (на что он способен) и доказал. Режиссер повзрослел! Хьюз — гений. Хьюз — мастер. Хьюз — профессионал с большой буквы. Он оставил позади свою любимую молодежь (16 свечей, Наука, Клуб, Бьюллер), но не смог оставить хороших людей.

Первый — преуспевающий рекламщик, маркетолог. Второй — продает колечки для занавесок в душевых. Первый — худой. Второй — полный. Первый — с седыми волосами (а-хи-хи). Второй — с рыжими кудряшками. Разные люди. Разные характеры. Джон Хьюз отправляет их в совместное путешествие, чтобы показать всем нам — в этом мире есть любовь, есть сочувствие, есть понимание.

Огромное кол-во смешных зарисовок, улыбался и смеялся (как ненормальный, клянусь вам). А в конце слезы. Град слез. Плюс, гигантский ком в горле. Поймите одну вещь — невозможно снять подобное душевное кино, если ты плохой человек в реальной жизни. Хьюза бы раскусили (сразу же), поверьте. Иногда мне кажется, что Джон прилетел с другой планеты. Люблю.

Если вы не смотрели «Самолетом, поездом, машиной» — ну, какие вы к черту киноманы…

«Вы украли мое такси» — возмущается Мартин. «Я в жизни ничего не крал» — отвечает Кэнди. Спустя секунду. «А-а-а, да-да, я вас помню, вы меня немного напугали» — продолжает Кэнди. Нет слов, восторг!

Самолетом, поездом, машиной

Американский режиссер и сценарист Джон Хьюз оставил заметный след в истории мирового кинематографа. Его оригинальные комедии 1980 — 1990-ых годов обрели культовый статус и по-прежнему пользуются большим успехом у разного поколения зрителей. Данный фильм является одним из главных в целой плеяде замечательных новогодних картин. Это действительно уникальная комедия в которой стандартная сюжетная форма раскрывается с совершенно другой стороны. И в этом заслуга замечательного режиссёра, умевшего доносить глубокие мысли до зрителя с помощью простых, на первый взгляд, сценарных конструкций.

Искромётная комедия про двух случайных попутчиков представляет собой классический фильм направления buddy movie. История рассказывает про двух незнакомых попутчиков, которые по волей случая оказываются в эпицентре умопомрачительных событий, когда обычная поездка превращается в невероятное приключение. Перед нами доброе и жизненное кино, наполненное юмором и позитивом, именно эта легкость придаёт ленте особое ностальгическое очарование. В фильме присутствуют элементы драмы, они не навязчивы и проявляются в небольших, но крайне важных эпизодах.

Праздничная атмосфера это одно из главных достоинств фильма. Завернуться в тёплый плед, налить чашку горячего чая и в холодный, морозный вечер посмотреть одну из лучших комедий 1980-ых годов. Ностальгия это первое, что возникает во время просмотра. Картина дарит море позитивных эмоций, а финал истории несёт в себе глубокий смысл и вызывает одновременно и улыбку, и грусть. Именно в этот момент мы понимаем, что все эти смешные ситуации, в которых оказались герои фильма были лишь фоном для раскрытия человеческих характеров и разных мировоззрений на простые семейные ценности.

Отдельного упоминания заслуживает удачно подобранный саундтрек. Музыкальное сопровождение изобилует разными направлениями и отлично передаёт праздничное настроение зрителю. Мы действительно втягиваемся в происходящие на экране события, а динамичный ритм не позволяет заскучать ни на минуту.

В этом фильме представлен один из лучших экранных дуэтов. Харизматичный Стив Мартин выступает в образе циничного на первый взгляд делового человека, который любой ценой хочет попасть домой на праздники. Это приключение заставило его персонажа поменять свой взгляд на жизнь и по другому смотреть на жизненные ценности. Он раскрывает свой актёрский талант с другой стороны и производит прекрасное впечатление. Канадский комик Джон Кэнди блистает своей неповторимой харизмой в образе простодушного и наивного чудака, который своими нелепыми действиями вызывает кучу комических ситуаций. Смотреть на их совместные приключения одно удовольствие.

Самолетом, поездом, машиной это невероятно смешной, добрый и позитивный фильм. Душевное и жизненное кино, в котором удивительным образом встречаются искромётная комедия, классический фильм — приключение и драматические нотки. Великолепная атмосфера, шикарный актёрский дуэт и отличный юмор делают ленту прекрасным вариантом для вечернего просмотра. Безусловно рекомендую.

Блестящая комедия с лёгким привкусом грусти

Однажды ночью, блуждая по каналам, мне довелось открыть для себя фильм «Самолётом, поездом, машиной» уже на середине, но уже тогда картина меня зацепила интересом происходящего. Уже потом, отыскав его и насладившись, я осознал — это небывалая комедия, где Джон Кенди и Стив Мартин проявили свои актёрские навыки на максимум, и перипетии этих героев по-настоящему трогают за живое. Их дуэт взаимодополняющий и гармоничный, за их длинным путешествием нескучно наблюдать, потому как натерпевшийся Нил Пэйдж (Стив Мартин) с трудом выдерживает юродивые выходки жизнерадостного Дэла Гриффита (Джона Кенди), который так и тянется к его обществу.

Так вышло, что двух разношёрстных и непохожих друг на друга героев сама судьба взяла в охапку и заставила действовать сообща. Конечно же самый вышак в фильме, это их первое появление в гостиничном номере на одного человека с, внимание, одной кроватью, при том, что оба достаточно вымотались за день, но, делать нечего. Сколько неловкостей на них выпадет? Достаточно.

У Стива Мартина, с кем я очень метко познакомился через этот фильм, получилось убедительно сыграть брезгливого человека, спешащего домой к многочисленной семье; но путь его будет долог и тернист, ему придётся пройти через многое, чтобы претерпеть изменения и по-иному посмотреть на своего попутчика.

Джон Кенди… В этом весельчаке даже через экран и спустя многие годы искрится позитив, мастерский актёрский талант и правдоподобно переданные эмоции как счастья, так и печали. Его история не так-то проста, он замалчивает своё прошлое по причине и боязни быть непонятым, но, судьба ему улыбнётся.

В этом удачно срежиссированном фильме с разношёрстным дуэтом замечательная музыка, то медитативно-вдумчивая, то заводная и оттого приятная.

Хочется отметить, что в картине множество приятных и не теряющих оригинальности шуток и курьёзных моментов, которые и на третий раз просмотра задевают, отчего неподдельно улыбаешься, сознавая, что герои всё же через трудности и недопонимание подружатся.

Если вы прошли мимо этого оригинального фильма, обязательно наверстайте упущенное — не пожалеете!

Самолетом, поездом, машиной

Сюжет данной ленты развивается вокруг «рекламщика» Нил Пейджа, который будучи в рабочей командировке в другом городе, решил просто успеть и попасть домой на День благодарения. Однако это оказалось далеко не так просто, как можно предположить. Повстречав по пути Дела Гриффита, Нилу придётся в буквальном смысле пройти через «огонь, воду и медные трубы», а путь домой превращается в одно из самых невероятных приключений в его жизни.

Джона Хьюза безусловно можно назвать гуру американских комедий, отлично зарекомендовавшего себя в жанре не только в качестве режиссера, но и также в качестве сценариста и продюсера, которому всегда удавалось подкупать не только насыщенностью экранных событий, но и живыми персонажами. Данный фильм режиссера не стал исключением.

Одним из главных достоинств картины безусловно являются колоритные, интересные, харизматичные и действительно хорошо прописанные Нил Пейдж и Дел Гриффит, динамика отношений которых и является двигателем всей истории. Отправляя героев своей ленты в головокружительное путешествие полное опасных и порой даже смешных событий, Хьюз охотно испытывает каждого из них. В особенности Пейджа, которого путешествие меняет наиболее сильно. Превращая из высокомерного ханжи и циника в куда более хорошего человека.

Также, создателям данной ленты удалось не только нащупать, но и великолепно отразить на экране дух и сущность Рождества и Дня Благодарения. Что в полной мере реализовывается не только в отношениях главных героев, но и действительно хорошем финале ленты. Где в полной мере расставлены акценты касательно того, что Рождество и День Благодарения являются семейными праздниками, вся прелесть которых в том, что бы просто провести их в кругу собравшихся на несколько дней близких. Будто членов семьи, или же в компании толстого и неуклюжего добряка, который неожиданно становится для главного героя ленты другом и братом. Не удивительно, что годами позже сюжет картины практически «сплагиатил» Тодд Филлипс для своего фильма «Впритык».

Джон Хьюз покинул более 9 лет тому назад. Однако его фильмы до сих пор являются самыми любимыми у зрителей и не потеряли своей актуальности. Именно это можно смело считать признанием уникального таланта Хьюза, который снимал фильмы так, как после него увы не делает никто и данный фильм в этом плане получился эталонным. Картина великолепно раскрывается как в качестве «разговорной комедии», так и в качестве «комедии положений». Буквально одаривая зрителей внушительным количеством шуток, которые хочется растаскать на цитаты и не меньшим количеством действительно комичных моментов, перечислять которые хочется до бесконечности. Мне лично безумно понравился момент со злоупотреблением главным героем словом fuc* в отношении сотрудника компании по прокату автомобилей, который получился настолько экспрессивным, что моментально пробивает на здоровый смех.

Безусловно не последнюю роль в высоком качестве картины сыграл отличный актерский дуэт выдающихся комиков ушедшего столетия Стива Мартина и Джона Кэнди, который практически тащит весь фильм на своих плечах. Мартин в очередной раз примерил привычный для себя образ седовласого ворчуна, а Кэнди — образ обаятельного и доброго толстячка. Но обвинить актеров во вторичности не хочется. Так как они сыграли настолько живо, а их персонажи получились настолько харизматичны, что наблюдать за ними можно с огромным удовольствием. Отдельно хочется отметить Кевина Бейкона и Дилана Бейкера, которые отметились очень яркими и действительно смешными камео в данной ленте.

Самолетом, поездом, машиной — это безусловно один из лучших представителей комедийного жанра, подобных которому увы уже не снимают и классическое произведение режиссера, продюсера и сценариста Джона Хьюза. Картина получилась очень легкой, яркой, интересной, безумно смешной и самое главное — великолепно передающей дух праздника Рождества и Дня благодарения. Что делает её еще более ценной и актуальной для просмотра в преддверии наступающего Нового года.

История о настоящем

Американский кинорежиссёр Джон Хьюз, покинувший этот грешный мир почти десять лет назад, оставил после себя великое наследие. Он завоевал славу как голос молодого поколения 80-х, сняв непревзойдённые эталоны молодёжного кино «Клуб «Завтрак»», «Шестнадцать свечей» и «Феррис Бьюллер берет выходной», выведя в свет целую плеяду молодых талантливых актёров. Но, начав с молодёжи, он озаботился и проблемами остальных групп людей — взрослых и детей, богатых и бедных, добрых и не очень — и тем самым, перешёл в жанр семейного кино, завоевав сердца уже всех американцев. И одним из первых фильмов нового этапа творчества Хьюза стала комедия 1987 года, о которой мы ведём речь сейчас.

О дружбе. Дружбе, которая не могла сложиться ни при каких обстоятельствах, кроме как в экстренно-стихийных. Два совершенно непохожих друг на друга, уже немолодых человека, которые оказываются вынуждены вместе добираться из Нью-Йорка до Чикаго. Обстоятельства мешают герою Стива Мартина — рекламщику Нилу Пейджу, типичному цинику-яппи 80-х — добраться домой кратчайшим путём. Но, вместе с тем, судьба постоянно сталкивает его с персонажем Джона Кэнди — бродячим торговцем кольцами для занавесок в ванной Дэлом Гриффитом. Дэл, на первый взгляд, смотрится невыносимым, бескультурным и навязчивым увальнем, который не может закрыть свой рот ни на секунду, ходит в вонючих носках, имеет проблемы с носом и желудком… Вот только он очень добр, благороден и немного наивен, что и заставляет Нила мириться со всеми злоключениями, выпадающими на их долю.

О любви. Единственное, что ещё удерживает Нила от скатывания к откровенной социопатии и мизантропии — это его жена и дети. Но из-за работы он вынужден уделять им мало времени, и это становится причиной напряжения в его отношениях с семьёй. Встреча с Дэлом, знакомство с его воззрениями на семью и любовью к собственной жене, которую он постоянно выражает, заставляет Нила по-новому взглянуть не только на семейные проблемы, но и на свою жизнь в целом.

О человечности, которая живёт в каждом. Нервный Нил замкнулся в своём мире денег и цинизма — во многом вынужденно, однако он не замечает, как за своей маской он постепенно теряет свою добрую и понимающую натуру. Это заставляет его совершать поступки, абсолютно не вяжущиеся с нацепленной им на себя маской респектабельного американского гражданина — вроде покрывания матом сотрудницы автопроката (в переводе Алексея Михалёва эта сцена — настоящий бриллиант комедии), или встревания в потасовку с водителем такси. Однако в сложных ситуациях его выручает Дэл — наивный, но добрый и упорный.

О том, как важно зреть в корень вещей, а не зацикливаться на внешней оболочке. Герои добираются до дома, пережив массу нелепых, опасных, но очень смешных приключений. И вот Нил сидит в поезде, предвкушая встречу с родными и близкими. Но его мысли переключаются на Дэла, и он понимает: есть во всём этом какой-то подвох, что-то, что его спутник всячески старался утаить от него. Он возвращается на станцию, где один-одинёшенек сидит Дэл, и… Следующий короткий диалог между героями резко и тотально меняет эмоциональный тон всей картины. И именно поэтому концовка смотрится совершенно идеально — так, как и должно быть в истории о добре, любви, дружбе и человеческой душе.

И всё это — так потрясающе выписано, показано и сыграно, с кучей маленьких деталей, которые заметны зачастую не с первого просмотра, но это и сделало фильм классикой, которую американцы пересматривают на каждый День Благодарения. Неся в себе заряд драмы, фильм не забывает и о своей первоочерёдной задаче — юмор в картине первосортный, яркий, искромётный, с минимумом пошлых и грубых шуток. Впрочем, глупо было бы ожидать чего-то меньшего от таких титанов комедии, как Стив Мартин и Джон Кэнди.

Это один из тех фильмов, которые не забываются никогда. Низкий поклон и светлая память двум Джонам — Хьюзу и Кэнди, и долгих лет жизни Стиву Мартину.

Вот так приключение!

Режиссер и сценарист Джон Хьюз долгое время считался одной из самых значительных фигур в американской семейной комедии, с чем никак не поспоришь. Именно он был одним из сценаристов «Один дома», снял «Кудряшку Сью» и отправил Ферриса Бьюллера в незабываемой выходной. К праздникам же у автора лежал особый интерес, а потому где-то в перерыве между излюбленным Рождеством он решил воспеть еще и День благодарения, ставший центральной темой для фильма «Самолетом, поездом, машиной».

Хьюз несомненно мастер комедии и данная картина без сомнений относится к его лучшим работам. Не в последнюю очередь благодаря дуэту Стива Мартина и Джона Кэнди, который преждевременно покинул наш мир, хотя о печальном не будем.

Мартин играет того самого рекламиста, который попал в нешуточную дорожную переделку, тогда как Кэнди выступил в роли надоедливого толстяка. Вместе они переживают массу уморительных приключений и как следует развлекутся, начиная понимать и осознавать, что никто из них далеко не идеален, а дружба может родиться даже в таких экстренных ситуациях.

Итог: «Самолетом, поездом, машиной» — отличный образец праздничной комедии от Джона Хьюза. Настоятельно рекомендую к просмотру, чтобы гарантированно поднять себе и близким настроение.

Главное — добраться вовремя.

Специалист по маркетингу и просто примерный семьянин Нил Пейдж отправляется домой к родным из Нью-Йорка в Чикаго ко Дню благодарения. Но все, начиная от пробок на дорогах и заканчивая снежной погодой, не дают его самолету долететь до пункта назначения. Отчаявшись, он знакомится со странным и немного нелепым человеком по имени Дэл Гриффит. Вместе им предстоит окунуться в водоворот неприятностей и странных стечений обстоятельств, пройти через ненависть друг к другу и взаимную помощь и, в конце концов, обрести в лице друг друга настоящую дружбу.

На мой взгляд, каждая работа Джона Хьюза пропитана какой-то особой атмосферой и теплом. Его фильмы заставляют улыбаться и наслаждаться действием, пусть это будут гиперактивные подростки из фантастической комедии «Ох уж эта наука!», либо взрослые отцы семейств из «Самолетом, поездом, машиной». А главное, его фильмы — лучшая «машина времени в 80-ые». Он как будто специально выбрал ту эпоху, чтобы взять лично в руки камеру и снять несколько отличных фильмов, чтобы его запомнили навсегда. Кстати, как сценарист он тоже хорошо всем знаком, чего стоят только первая и вторая часть «Один дома», «Бетховен», «101 далматинец» и моя любимая франшиза «Каникулы».

«Самолетом, поездом, машиной» — удачное дорожное приключение в жанре комедии для всей семьи. Да, был момент, где главный герой очень грубо выражается американский ругательным словом, из-за чего рейтинг у фильма добрался до высокого и непростительного «R», но в русском дубляже этот момент совершенно не замечается. Фильм просто создан для того, чтобы скрасить вечер в кругу всей семьи. И даже тридцатилетняя выдержка нисколько не сказывается на восприятии картины, разве что удивляешься, как это раньше люди обходились без мобильных телефонов, а в гостиницах и знать еще не знают ни про какой Wi-Fi.

Фильм на все времена.

Самолётом, поездом, машиной — их сблизило навсегда.

Хороший фильм. Это наглядный образец доброй и умной комедии 80-х годов. Да и вообще комедии 80-х, обладают какой-то своей энергетикой, яркостью, неповторимостью.

Суть этой комедии и так ясна — такси, самолётом, поездом, машиной, автобусом — всеми этими средствами, главные герои, маркетолог Нил Пейдж и его забавный попутчик Дел Гриффит, пытаются добраться до Чикаго. При этом, они знакомятся, узнают характеры друг друга. Выглядит это смешно и забавно.

Актёры. Стив Мартин (Нил Пейдж) хорошо смотрелся в роли брезгливого, привередливого и зловредного мужичка. Но больше, порадовал Джон Кэнди. Его Дел Гриффит — чудаковатый толстяк, повсюду таскающий с собой здоровенный ящик, и всё время не перестающий говорить, и придумывающий на ходу разнообразный юмор, — вышел превосходным персонажем. Это, наверно одна из самых лучших, сыгранных его ролей. В общем у обоих актёров в этом фильме — получился превосходный тандем.

Самые яркие моменты: совместный ночлег, в одноместном номере; сумасшедшая поездка по встречной полосе на трассе. Добрая концовка, наглядно показывающая, важную ценность в жизни.

«Самолетом, поездом, машиной» — замечательная, американская комедия, которая сделана с душой. Комедия, которая способна поднять настроение, и произвести хорошее впечатление, после просмотра.

Дальней дорогой любви к ближнему

У всякой вещи в этом мире две стороны. И даже рождество не является исключением. Для одних, это апофеоз духовного и физического наслаждения, очарование, волшебство, уютная леность, своеобразный отпуск от жизни. Но для других — тяжелейшее и, нередко, смертельное испытание. Чувство одиночества и оторванности от невыносимо близкого счастья обостряется настолько, что количество самоубийств с приближением последнего дня в году растет буквально в геометрической прогрессии. Вместе со старым годом регулярно умирает значительная часть населения. Практически никогда две эти противоположности не сливаются в новое диалектическое единство. В реальности этого не бывает, зато регулярно происходит в фильмах Джона Хьюза.

Сюжет одного из них таков. Типичный белый воротничок Нил Пейдж, работающий маркетологом в крупной Нью-Йоркской фирме хочет успеть к столу, накрытому в честь дня благодарения в далеком Чикаго (1147 км), где обитает его семья: красивая жена и трое маленьких детишек. Но сама судьба или какая-то роковая случайность чинит ему бесконечный препятствия — то погодный условия, то бюрократическая ошибка, то инженерная поломка встают на его пути. Однако, на первый взгляд, главная причина кроется не в материальных вещах, а в персоне добродушного толстяка Дела Гриффита, коммивояжера, промышляющего, в основном, продажей колец для душа, который во всем опережает Нила на один шаг. Да еще и живая эмоциональная открытость Дела смущает и нервирует зажатого, прагматичного и рассудочного Нила. Разница в характерах приводит к неоднократным ссорам. Но само провидение неизменно вновь сводит путников вместе. Однако вскоре Нил начинает прозревать все богатства личности Дела и переживает своеобразную духовную трансформацию, осознав много новых истин о своей и чужой жизни.

Однако, как известно, сущность эта всегда трагическая. Так и фильм Джона Хьюза за внешней комической оболочкой таит в себе вековечные вопросы одиночества, отчаяния и вынужденного лицедейства перед лицом жизни. До сих пор я не могу ясно сознать как режиссеру удается разрешить их с такой легкостью и простотой. Он видит нечто очень-очень важное, элементарное, но сегодня уже почти забытое. Что представляет из себя разрешение антиномии между судьбами героев? Это не только установление гармонии между двумя прямо противоположными (в т. ч. физически) людьми, личностями, мировоззрениями, не только устранение классовых противоречий между яппи из мегаполиса и странствующим работягой, но и уничтожение каких-то незримых экзистенциальных преград между двумя «вечно одинокими» индивидуальностями. Каждый раз, когда я смотрю этот фильм и снова вижу Дела, одиноко сидящего на вокзале в день благодарения, сердце как будто стыдливо сжимается, а слезы сами собой подкатывают к горлу. И все-таки, наблюдая как новоявленные друзья бодро шагают к дому Нила, начинаешь верить, что в человеке еще жива искренность, радушность и какая-то простая человеческая теплота, погребенная под спудом социальных ролей, обязательств, прав и потребностей. Подобно птице, разучившейся петь, она проводит свои дни в заточении тюрьмы наших сердец. Как жаль, что у многих она так и умирает ни разу не побывав на воле.

Убедившись в безоговорочной и совершенно исключительной философской гуманности картины, можно перейти и к, не менее оригинальной и своеобразной технической составляющей. Во-первых, заметим насколько филигранно Стив Мартин и Джон Кэнди выписывают своих персонажей. Подобно многоопытным эквилибристам они балансируют между будничным реализмом и ярко выраженным гротеском, но ни разу не переходят черты. Их герои абсолютно естественны и органичны, однако, стоят уже у самой границы с карикатурностью, которую никогда не нарушают. По-моему, это просто гениально. Во-вторых, в картине присутствует значительные элемент комедии положений, которая чаще всего тяготеет к представлению вычурных, нереалистичных ситуаций. Однако, в данном случае все донельзя натурально, даже поездка героев на сгоревшей машине, превратившейся из седана в кабриолет не являет собой ничего выходящего за границы понимания и действительности. Все сцены сделаны настолько качественно, что вызывают смех даже при пятом просмотре, что является одной из причин почему американцы каждый день благодарения пересматривают данный фильм, также как мы по традиции на новый год наблюдаем «Иронию судьбы». В-третьих, это один из немногих фильмов, который не просто грамотно использует флешбеки, но и вовсе визуализирует сам процесс человеческого мышления с его ассоциированием и сопоставлением пережитых событий. В эту процедуру вовлекается как бы и сам зритель, переживающий вместе с Нилом своеобразный эмоциональный перелом.

Вообще следует заметить, что все фильмы Хьюза, в отличие от большинства современных (да и не только) рождественских фильмов преследуют цель не просто развлечения зрителя, а его активного вовлечения во все происходящее. Этическая позиция в них абсолютна ясна и недвусмысленна, и при этом совершенна прозрачна. Хьюз не строит никаких теорий, дискурсивных конструкций, системы прав и обязанностей, но апеллирует к нашим самым элементарным чувствам добра и взаимовыручки. Все гениальное — просто.

Юмор в фильме не просто астрономически далек от сортирного, но он даже какой-то благородный, чистый и одухотворенный как свежевыпавший снег. Тут нет не то что пошлости, а вообще малейшего намека на грубость или сексуальность. Даже знаменитая сцена, где Стив Мартин единственный раз за весь фильм осыпает служащую автопроката fuckами во всевозможных склонениях и спряжениях выглядит просто-напросто добродушно, умилительно и чрезвычайно цивилизованно. Думаю, даже нет смысла сравнивать юмор Хьюза с современным и убеждаться насколько последний быстро и стремительно деградировал. Но главное в фильме, на мой взгляд, это атмосфера честности, искренности и радушия, обволакивающая зрителя подобно рождественской ленивой дремоте, навевающей то ли волшебные сны, то ли пророческие видения, в которых сбываются все самые сокровенные мечты и желания. А какое желание может быть более сокровенным, чем чувствовать плечо друга и понимать, что кому-то ты еще нужен, даже если и знаком с этим человеком всего пару дней.

Каждый год 31-ого декабря Женя Лукашин идет в баню. Каждый год 31-ого декабря россияне смотрят «Иронию судьбы». Каждый год в четвертый четверг ноября американцы смотрят «Самолетом, поездом, автомобилем»

Я начинал смотреть этот фильм с практически неисчерпаемым кредитом доверия. Оно и понятно: как-никак, классика 80-ых, кино, чья основная фабула впоследствии стала знаковой, узнаваемой и копируемой (фильм «Впритык», одна из серий последнего сезона ситкома «Как я встретил вашу маму»). Первые сцены, основанные на попытках главного героя поймать такси, полностью оправдали мои ожидания и задали веселый, задорный и по-своему утонченный тон всей картине.

И до самого конца лента остается верна заданному настроению, оставаясь остроумной, душевной и удивительно простой. Меня поражает, сколько шуток Джон Хьюз может выжать из обычных житейских ситуаций. Каждая сцена начинается с того, что нам показывают «ружье». И мы знаем, что оно «выстрелит», ждем этого. Каждая сцена предсказуема в своих последствиях, вы будете смотреть на экран и предугадывать, что произойдет дальше. Но именно это ожидание, твое знание того, чем это все закончится, но незнание как, а так же недальновидность главных героев, неспособных предсказать столь очевидные последствия своих действий, просто уморительны.

И именно поэтому было так обидно в комедии, к которой хочется употребить эпитеты «тонкая» и «элегантная», видеть шутки, связанные с несвежим бельем Джона Кэнди. Возможно, я — ханжа, но мне подобные моменты слишком портят впечатление. Скорее всего, здесь просто сыграла роль разница в менталитете наших стран.

Но потом заиграла музыка Рэя Чарльза, и я сразу все простил.

Эй, Нил, если собрался чистить зубы, то вытащи мои носки из раковины.

Вот порой бывает так, что простые и ничем непримечательные события выливаются в настолько невероятные истории, что люди, которым ты все это будешь рассказывать, будут смотреть на тебя с недоверием, а то и вовсе покрутят пальцем у виска со словами — «Этому парню больше не наливать». Вот только Нил Пейдж был бы рад и счастлив, если бы случившиеся с ним и впрямь бы оказалось дурацкой шуткой, но увы, то что случилось с героем Стива Мартина было столь невероятно, что могло произойти лишь в нашей, безумной жизни.

Ну а все-таки, что случилось? А случилось следующее: Нил Пейдж покинув негостеприимные стены своей работы спешит к своей семье, дабы отпраздновать День Благодарения. При этом герой Стива Мартина, казалось бы, все предусмотрел, вот только «казалось бы» и «всё» это две разные вещи и все начинается с того, что из под носа Нила какой-то толстяк уводит его такси. И это в час пик! Но ничего, можно ведь воспользоваться и городским транспортом, понадеявшись, что автобус доедет до аэропорта незадолго до назначенного рейса. И знаете — Нил Пейдж успевает на свой рейс, вот только рейс был отложен из-за погодных условий. Помянув Бога, Валаров, а с ними и Древних по маме, герой Стива Мартина все же дожидается своего рейса, вот только все опять не славу богу — стюардесса что-то напутала и вместо того, чтобы лететь в первом классе, Нил Пейдж будет лететь во втором в кампании того самого толстяка, который «увел» у него такси. Звать толстяка — Дэлом Грифитом и он спец в продаже колец для душевых занавесок. В чем еще спец Дэл Грифит? А в том, что он болтает без умолку и все что говорит герой Джона Кэнди, как правило, интересно лишь ему одному. Также Дэл Грифит обладает просто-таки отвратительными манерами и ни о каких правилах приличия он слыхать не слыхивал. И все бы ничего, ведь перелет из одного города в другой на самолете занимает не так уж много времени, даже с таким вот «соседом», но судьбой было уготовано, чтобы самолет на котором летел Нил Пейдж не сел в Чикаго. Судьбой-проказницей было уготовано, чтобы Нил Пейдж и Дэл Грифит долгое время путешествовали вместе «самолетом, поездом, автомобилем» и попадали бы в самые невероятные, нелепые и комичные ситуации какие только можно представить.

Знаете о чем я сожалею больше всего? О том, что такой талантливый и интересный человек, как Джон Хьюз, царство ему небесное, снял не так уж много фильмов за свою жизнь. Ведь каждая его картина была забавной, интересной и поучительной. Ведь происходящее в его фильмах события, за исключением разве что «Ох уж этой науки» напоминали нашу с вами действительность со всеми ее достоинствами и недостатками. Так же и тут. Ситуации, в которые попадают герои, донельзя простые и в тоже время сложные — купить номер в дешевом отеле имея с собой лишь пару долларов, опознать на транспорт, перепутать квитанцию, оставить непогашенный окурок от сигареты, все это и многое другое происходило и происходит в жизни каждого человека, просто данная кинокартина вся состоит из таких вот «случайности» от чего вроде бы и сочувствуешь героям и в тоже время сдерживать смех нет никаких сил. И именно таким вот контрастом, курьезное на грани серьёзного, простая человеческая драма в обертки из прекрасной семейной комедии, были знамениты фильмы Джона Хьюза.

Кстати о драме. Она держится на самих главных героях, собственно, как это и положено хорошему фильму. У нас есть Нил Пейдж — человек достаточно замкнутый и всегда и всюду пытающийся соблюдать всевозможные правила, законы и условности отчего своей жизнь он, мягко говоря не доволен. Ведь герой Стива Мартина в этом фильме не может вздохнуть полной грудью и сказать — «я счастлив». Не может, так как никогда не позволял себе в жизни какую-нибудь отчаянную выходку, которой от него никогда не ждали. Он плохо ладит с людьми, потому что был настолько замкнут в себе, что даже не пытался понять окружающих, собственно это и не удивительно, ведь как можно понять других людей если ты в самом себе до конца не разобрался? И вот встреча с добродушным, но таким неуклюжим толстяком как Дэл Грифит, пробудит в герое Стива Мартина его внутреннего ребенка, а также все те обиды на мир взрослых, которые он копил в себе долгие годы. Пробудит, а также поможет взглянуть на жизнь под другим углом, вздохнуть полной грудью и начать наконец любить как самого себя, так и эту жизнь. И это важно, ведь живем то мы один раз, а стало быть надо прожить нашу жизнь так, чтобы не сожалеть о принятых решениях, а также о том, что что-то в этой жизни мы не успели или упустили.

Подводя итог, хочется сказать, что перед нами добрый, милый, смешной и безумно человечный фильм, о встречи двух разных по характеру людей и как эта встреча смогла изменить их жизнь. Фильм «Самолетом, поездом, автомобилем» из той редкой категории картин, которые отлично подойдут для просмотра как одному, так и в приятной кампании, обществе любимой девушки/парня или кругу семьи. И это тот фильм, который я рекомендую к просмотру всем тем кто его еще не видел, поверьте, оно того и вправду стоит.

P.S. Джон Хьюз, Джон Кэнди — в добрый путь. Стив Мартин — долгих тебе лет жизни. Спасибо вам парни, я вас никогда не забуду.

Будьте проще.

Вокруг творится какая-то глобальная кутерьма… Нефть дешевеет, рубль падает, все паникуют, что будет дальше — никто не знает… Даже кинематограф стороной не обошло, фильм «Интервью» не пропустили в кинотеатрах из-за угрозы терактов со стороны Северной Кореи. И вот в такой вот день, я посмотрел этот замечательный фильм, и он пришёлся кстати.

«Самолётом, поездом, машиной» — фильм про то, что надо быть проще. Не стоит на всё бурно реагировать, как главный герой, Нил (его играет один из моих любимейших актёров, Стив Мартин), и, самое главное, надо быть терпеливей к людям, ведь не знаешь, какой багаж воспоминаний несёт с собой человек, которого, возможно, ты по неосторожности обидел. Обожаю комедии, которые не просто заставляют смеяться, но и задуматься.

Что касается сюжета — фильм от начала и до конца (от сценария к воплощению на плёнке), сделан легендарным Джоном Хьюзом, подарившим нам «Один дома». Действительно, в фильме нет свободного места от профессионально составленных сцен. Что уж обсуждать — делал всё профессионал, который может ёмко и доходчиво объяснить нам, что происходит и что чувствуют герои.

Скажу честно, что касается картинки и музыки — меня не особо впечатлило. Может, я просто не очень люблю картинку 80-х годов, с её рябью и обилием холодных тонов в картинке.

Если хотите посмеяться, вынести какую-то мораль и остаться в хорошем расположении духа — смотрите «Самолётом, поездом, машиной». Твёрдая 8-ка!

Лента Джона Хьюза совершенно неслучайно вышла в коллекционном издании на DVD под рамочкой «Классика Голливуда». Эта чисто американская комедия положений исполнена в отсутствующем ныне стиле восьмидесятых, а главные роли исполняют ведущие комики той эпохи — великолепный Стив Мартин и незабываемый Джон Кэнди.

В ноябре 2012 творению Хьюза исполнилось 25 лет, но старое, как известно, борозды не портит. Наоборот, картина до сих пор смотрится свежо, ибо не соотносится с конкретными реалиями, а история, рассказанная авторами, могла случиться где угодно и с кем угодно. Собственно, Голливуд уже единожды осовременил этот сюжет в комедии «Впритык», однако опус 2010 года все же намного злее, а местами глупее. Хьюз же всегда придерживался того мнения, что кино должно развлекать и заставлять думать, нежели издеваться над персонажами и зрителем.

… Маркетолог Нил Пейдж, честно исполнив свой трудовой долг, намеревался вернуться в лоно семьи, дабы успеть к ужину на День Благодарения. Однако в сакральный для американцев праздник непогода подставила Нилу ножку и свой законный перелет из Нью-Йорка в Чикаго он неожиданно закончил в Канзасе. И теперь, пока его любимая жена и трое малолетних детей дожидаются папу к столу, он вынужден делить постель в мотеле с упитанным и невоспитанным продавцом колечек для ванных штор.

Если бы Нил знал, что этим его злоключения не ограничатся… На следующий день вместе со своим случайным попутчиком Дэлом он садится в поезд, который, разумеется, ломается посреди поля. Что ж, если нельзя добраться до Чикаго самолетом или железной дорогой, выручит автомобиль. Если, конечно, за рулем не сидит все тот же Дэл. Ибо тогда поездка может завершиться самым непредсказуемым образом и совсем не в пункте назначения. И уже неясно, сумеет ли Нил вообще добраться до дому, не говоря уже о том, чтобы сделать это вовремя…

Если разобраться, то комедией ленту Хьюза можно назвать лишь формально. Сами американцы для таких картин изобрели собственный жанр — драмеди, помесь комедии и драмы. Ну или по-русски — трагикомедия. Традиционное сопоставление респектабельного янки и придурка в нашем случае подано с особым изыском. Дело в том, что на главные роли продюсеры пригласили действительных звезд — Стива Мартина и Джона Кэнди, из которых получился зажигательный тандем. Трудно сказать, как относились друг к дружке сами актеры, но Стив Мартин спустя годы по-прежнему считает эту работу одной из лучших в своей карьере. Как и знаменитый чикагский кинокритик Роджер Эберт, включивший «Самолетом, поездом, машиной» в свой личный список «лучших кинофильмов всех времен».

Стив Мартин, накануне снявшийся в уморительной комедии «Три амигос!», а также изобразив современную версию Сирано де Бержерака в «Роксане», неожиданно превратился в брезгливого и привередливого сноба из мира «первого класса», неприкрытого сарказма, кредитных карт и костюмов, сшитых на заказ. Его попутчик, в образе которого предстал обаятельный толстяк Джон Кэнди, прямая противоположность попутчику: наивный, мягкотелый, простодушный детина, повсюду таскающий с собой здоровенный ящик и рассказывающий бородатые анекдоты. Актеры не только идеально вписались в сценарий (который, по слухам, Джон Хьюз накропал буквально за три дня) благодаря своему физическому соответствию вымышленным персонажам, но и прекрасно изобразили те психологические перемены, что происходят с героями за долгие дни вынужденного знакомства.

Снова возвращаясь к модерновой версии сюжета в ленте 2010 года «Впритык», где соответствующие роли исполнили Роберт Дауни мл. и Зак Галифианакис, нельзя не отметить, что фильму не хватает главного — сердца. Да, нынешнему поколению ужимки Галифианакиса куда ближе, чем открытая улыбка Кэнди, тем более что Джон, увы, давно уже умер в самом расцвете сил (в 1994 году, в возрасте неполных 44 лет). Да и Дауни мл., познавший новый виток интереса к своей персоне после премьер «Железного человека» и «Шерлока Холмса», сегодня намного популярней Стива Мартина. Однако их пикировкам отчаянно не хватает душевности и, если хотите, искренности. В них гораздо больше цинизма и злости, нежели в героях Хьюза, коим предстоит проделать долгий путь не столько к ужину в честь Дня Благодарения, сколько к пониманию друг друга.

Тот же Эберт однажды признался, что каждый День Благодарения вместе с семьей пересматривает шедевр Хьюза, неустанно поражаясь тому как удачно подобраны типажи. И правда, некоторые картины называют классикой или культовыми только лишь потому, что в свое время им были отданы голоса престижного жюри или миллионы долларов кинозрителей. Фильм Хьюза не стал коммерческим хитом, также как и не был признан в качестве образца для подражания критической братией. Просто эта лента, обходя все видимые и невидимые преграды, бьет прямиком в цель, заставляя аудиторию сопереживать чувствам двух, таких разных, но трогательных персонажей.

Дорога домой

Думаю что данное кино Джона Хьюза является не только классикой голливуда, как говорит нам один из постеров к нему, но и классикой всего мирового кинематографа.

Действительно, очень классный фильм снял Хьюз. Хотя такое простое определение, наверняка подойдёт к его многим фильмам. Я этот фильм не просто посмотрел, а как-будто вместе с главными героями, совершил вояж сначала на самолёте, потом на поезде, а затем на машине. Кстати на поезде главные герои путешествовали меньше всего, чуть больше на самолёте, и в основном на машине и на своих двоих.

Всё что нужно знать об этом фильме, кроме того, что его снял Джон Хьюз, так это то, что в нём принимают участие одни из лучших комедиантов голливуда — Стив Мартин и Джон Кэнди. А имея такой коллектив в титрах к фильму, зрителю никогда скучно не будет.

Ещё фильм мне показался очень атмосферным, в прямом смысле этого слова. Скоро Новый Год, и данная комедия как нельзя лучше об этом напоминает. И пускай в Америке как такового Нового Года нет, и снег в фильме по большой части искусственный, зато все эмоции, которые получит зритель от просмотра этой великолепной кинокомедий, самые искренние и настоящие.

А в концовке было немного грустно, но только от того, что такое кино быстро закончилось. И в особенности от того, что Джон Кэнди и Стив Мартин, похоже, вложили в этот фильм всю свою душу. А когда это происходит, зритель обязательно это почувствует и оценит.

Домой ко Дню благодарения

Попасть из Нью-Йорка в Чикаго к празднику, кажется, не так уж и сложно. Садишься себе в самолет, на поезд, в автобус или в машину и вперед! Но плохая погода может значительно усложнить столь обыденную поездку, а веселый болтливый незнакомец и вовсе может сделать ее незабываемой (во всех смыслах этого слова).

Решив отойти от проблем юности, свой пятый кинофильм Джон Хьюз снимает о двух взрослых мужчинах, да еще и в стиле роуд-муви. И отправил он этих двоих несчастных домой, но чтобы туда попасть, им придется испытать все прелести путешествия разными видами транспорта, ночевать в одном номере мотеля, и при этом не потерять рассудок.

«- Ты не в самом хорошем настроении?

— Это еще мягко сказано.

— На автобусе когда-нибудь ездил? Нет? Тогда твое настроение не улучшится.»

Нервный рекламщик Нил Пейдж и продавец колец для ванных занавесок (да, это его настоящая профессия) Дэл Гриффит, как и тысячи других людей, всего лишь хотят доехать любым транспортом до Чикаго, лишь бы успеть ко Дню благодарения и не встречать его в одиночестве. Нервы первого на пределе еще с того момента, когда он вышел с работы, зато настроение второго, кажется, ничто не способно омрачить. И неудивительно, что не всегда уместные, от чего еще более смешные, высказывания Дэла не раз выводят Нила из себя. Но, каким бы приставучим чудаком он ни был, у Дэла золотое сердце, и даже такой обозленный на всю эту ситуацию циник, как Нил, не мог этого не увидеть. Из Стива Мартина и Джона Кэнди получился неподражаемый дуэт. Как жаль, что это был единственный раз, когда они сыграли вместе главные роли. Зато с другой стороны, из-за этого данная комедия становится еще более ценной.

Хотя события кинокартины разворачиваются в конце осени, прекрасно, что здесь так много снега. Ведь тогда листья уже опали, и если бы не снег, виды были бы тоскливые. А так он скрашивает пейзажи и является отличным погодным катаклизмом, чтобы главные герои не могли запросто попасть в Чикаго. Ух, и нелегко же им приходится, но именно в таких ситуациях и познается друг, даже если раньше никогда не встречал этого человека. Один из любимых эпизодов — поездка на полуразрушенной машине. Вообще, среди всех возможных видов транспорта, с помощью которых путешествуют герои, абсолютным победителем выходит автомобиль, хотя, если бы этот автомобиль знал свою судьбу заранее, то сразу бы уехал от этих двоих, громко сигналя от ужаса. И никогда не забуду одну из последних сцен, ту, что на пустой станции электрички. Невероятно трогательно. А концовка фильма и вовсе чудесная, Джон Хьюз всегда знал, как лучше завершать свои истории. От этой улыбки становится так тепло на душе, что непроизвольно улыбаешься в ответ.

«- Я знаком с Дэлом Гриффитом, теперь мне ничего не страшно!»

Если в начале путешествия человек казался сущим проклятьем, то в конце он может стать настоящим другом. Ведь сложно не подружиться с тем, с кем пережил путешествие самолетом, поездом и машиной.

Долететь от Нью-Йорка до Чикаго кажется элементарным делом. Но когда тебе попадается простодушный веселый попутчик — жди незабываемого путешествия. Такова сюжетная завязка от режиссера Джона Хьюза, что в 80-х снял одновременно добрую и смешную комедию «Самолетом, поездом, машиной».

Как часто после напряженных трудовых будней хочется побыстрее сбежать с работы, но, как назло, нас задерживают обстоятельства: начальник устраивает совещание, на дорогах жуткие пробки, толпы людей…. Создается ощущение — чем больше спешишь, тем больше где-то застреваешь. От всего этого внутри так закипаешь, что впору сорваться, как герой Майкла Дугласа в картине «С меня хватит» (1992). Но до таких крайностей чаще всего не доходит. В большинстве своем мы пытаемся быть в меру агрессивными, в меру вежливыми и стараемся оставить бушующий гнев внутри себя, подобно герою Стива Мартина — Нилу Пэйджу, типичному трудоголику.

Вообще персонаж Мартина — это своего рода подобие человека ХХI века, который живет в бешеном ритме. У него нет времени на семью и родных, нервная работа превращает его в циника и делает абсолютно безразличным к окружающим. И лишь одна мечта — чтобы его оставили в покое и не приставали. На протяжении всего фильма этот образ кажется абсолютно несовместим с таким качеством, как терпимость по отношению к людям.

Но остаться одному нет шансов рядом с простодушным, беззаботным и неунывающим продавцом колец для ванной шторки Дэл Гриффитом (Джон Кэнди). Становится смешно уже с первых секунд появления на экране этого персонажа! Обаятельный и чудаковатый толстячок ни секунды не дает перевести дух своему новоиспеченному грубоватому приятелю, изливая на него потоки слов, плоских шуток и тройную порцию заливистого смеха. Джон — неподражаемый комик, создавал из фильма в фильм умопомрачительно смешных и колоритных чудаков. В его игре и образе чувствуется наследие старого Голливуда, словно он был напарником по площадке самого Чаплина в эпохе немого кино.

За ярко комедийным окрасом фильма скрывается и доля грусти и сентиментальности, которая, как по волшебству, способна растрогать. Так что по окончании кино понимаешь философский подтекст этой, казалось бы, несерьезной картины. Лично у меня возникло глубокое сожаление, что актер огромного таланта Джон Кэнди в 1994 году навсегда покинул наш мир. Ему было всего 43 года…

P.S. своеобразным продолжением фильма можно считать картину «Дядюшка Бак» (1989) все того же мастера юмора Джона Хьюза.

«Кулюлю-Мулюлю»

Как полюбить творчество Джона Хьюза? Инструкция очень проста:

1 — если вы смотрели «Один Дома», вы уже наверняка стали небольшим поклонников;

2 — если вам приятно вспоминать фильмы «Шестнадцать свечей», «Чудная наука», «Скажи Что-нибудь» и «Дядя Бак», то вы тоже скорее всего полноценный фанат;

3 — если перечисленные фильмы вам не знакомы или не очень запомнились, то вам определенно их надо пересмотреть, но домашний кино-сеанс начните с немного другой стороны, а точнее с «Самолетом, поездом и автомобилем», и, думаю, в результате вы не останетесь равнодушным придирой!

Как и многие другие, я люблю остренькие мультсериалы, один из моих фаворитов — «Family Guy». Сколько раз натыкаясь на отсылки «Гриффинов» к этому фильму я истерически подрыгивался в приступах адского смеха, но только в последние пересмотры я задался вопросом «является ли это первоисточником?» Естественно, что в наше время я за считанные секунды вышел на эту комедию уже полюбившегося автора, и разом заполучил её в самом исключительном авторском переводе Алексея Михалёва. И начав просмотр, желания остановиться ни разу не возникало. И мало того, помимо других оригинальных «кор», мне достался нескромный бонус в лице необычайно чуткого перевода. Ох, описать эмоции от увиденного и поэты не возьмутся, и на такой заряжающей и веселой волне радости я не смог продержать правильную паузу и ещё раз посмотрел фильм.

Кино не зря считается классикой комедии, тут этот термин обретает новый смысл в лице обаятельнейшего Джона Кэнди. Как позднее в «Дяде Баке», Джон Хьюз не зря доверил такому актёру одну из двух главных ролей. Он не просто справился, он вытянул эту, на первый взгляд, обычную комедию до такого высокого уровня, что Дэну Эйкройду такого не привиделось бы.

Знаменитое приключение двух американских комедийных идолов заслуживает почетного места в коллекции каждого уважающего себя киномана. Это одно из забавнейших кино-открытий, с массой достоинств и без пустых и затянутых сцен. Моя оценка снова скромна, и ничего я с этим не поделаю, кликаю на:

И хотя события разворачиваются перед чтимым американцами праздником Дня благодарения, у меня фильм вызывает новогоднее настроение. Наверно это благодаря некоторым заснеженным сценам и общему семейному характеру повествования. Эта картина действительно воспринимается лучше не при просмотре одному, и с компанией друзей наверно будет скучновато, но в кругу семьи и близких людей. Из общего контекста выпадают, по моему мнению, две сцены, и в обоих герой Стива Мартина затевает ссору. У старшего поколения это не должно вызывать никаких проблем, тем более оно лучше осознает всю катавасию злоключений, которые обрушились на голову главного героя. В таких условиях любой бы, наверно, сорвался.

Пересматриваю этот фильм уже не в первый раз, и он вызывает у меня ощущения настоящего дорожного приключения по США. Это по-настоящему большое государство и как видно, перемещение между двумя мегаполисами может стать настоящей проблемой. Героя Мартина как бы подталкивают к этой авантюре, скажем сценой, где он видит бедолагу, устроившегося на ночлег в углу аэропорта прямо на полу. Наблюдать за всем происходящим очень интересно и весело. Хотя я не в одном моменте не смеялся по-настоящему, улыбка просто сама просится на лицо. Понятно, что многие сцены надуманы и ирреальны, но в жизни порой случаются вещи и более невероятные.

Что касается самих героев, то они получились в высшей степени разноплановыми. С одной стороны — типичный офисный работник, привыкший к размеренной жизни с семьей, уютным домом и постоянной работой. С другой — коммивояжёр с лицом Джона Кэнди — неряшливый, привыкший жить на чемоданах. В этом путешествии они становятся неразлучны, хоть и почти каждую сцену норовят порвать этот союз. Кстати некоторые из актеров этого фильма, как Кэнди, так и второстепенные персонажи впоследствии снялись в знаменитом «Один Дома» Криса Коламбуса. Еще одно подтверждение схожего семейного праздничного настроения. Так что всячески рекомендую этот фильм в качестве средства для поднятия настроения в холодное время года.

Старая добрая комедия, отражающая взаимоотношения двух совершенно разных людей волею обстоятельств оказавшихся вместе. Но, как оказывается, что ни делается — к лучшему, в финальной сцене зритель это прекрасно понимает, именно финальная сцена, на мой взгляд, раскрывает главный смысл картины..

Ситуации, в которые попадают главные герои, вполне себе банальные, но вот выход из них как раз-таки и комичен.

Вкратце фильм можно осветить так: герой Стива Мартина спешит попасть из Нью-Йорка домой к семье в Чикаго, но, как это часто бывает, непогода вносит свои коррективы. В итоге добираться до дома приходится на чем придется да еще и с незнакомым и совершенно непосредственным попутчиком..

Смотрела не так давно «Впритык» и решила, что всё-таки «Самолетом, поездом, автомобилем» я буду пересматривать еще много и много раз, а смеяться над шутками так вообще не перестану!

После тяжелой трудовой недели с горячей чашечкой чая вечерком в пятницу расслабиться и от души посмеяться можно именно с этой комедией!

Дуэт для солистов

Классическая американская комедия с незамысловатым сюжетом, но замечательными актерами. Неподражаемый «отпетый мошенник» Стив Мартин и обаятельный толстяк Джон Кэнди — случайные попутчики, абсолютные антиподы, противоположные соционические типы, волей обстоятельств вынуждены вместе преодолевать непредвиденные дорожные трудности по пути домой, добираясь в Чикаго через пол страны.

Мартин — довольно успешный маркетолог средних лет, с полным комплектом священных американских ценностей среднего буржуа. Кэнди — его ровесник, коммивояжер, продавец колец для занавесок в душевых, глуповатый и простодушный увалень, из тех, кто считает своим долгом развлекать незнакомого попутчика бородатыми анекдотами и дурацкими историями.

Мартин жутко злится и нервничает из-за злополучных ситуаций, в которые попадает раз за разом, разрушающих его планы, а Кэнди бесит его бесконечной глупой болтовней, неряшливостью и приставучестью. Но Кэнди делает все, что он делает из самых лучших побуждений, желая только одного — чтобы всем вокруг было хорошо. Правда из-за своей неуклюжести и наивности, зачастую получается совсем наоборот.

И еще он очень одинок и несчастлив. Он всю жизнь мечтал жить такой жизнью, как Мартин и поэтому, видимо, так к нему приклеился.

Невольные спутники переживают весь набор нелепых и комичных приключений, присущих типичным американским комедиям с подобным, не отличающимся большой оригинальностью, сюжетом. Но благодаря актерам, все равно местами очень смешно и, в принципе, потраченного на просмотр времени не жалко. Придраться, конечно, можно ко многому, особенно в плане вкуса и фантазии авторов фильма, но как-то не хочется.

Когда ты не одинок…

Эта лента — отличное пополнение в коллекцию каждого любителя роуд муви, да и, наверное, всех любителей веселого, душевного кино, от просмотра которого остается приятное послевкусие и легкий осадок грусти, так как есть над чем поразмыслить.

Главные герои — совершенно противоположные друг-другу личности и не только внешне, но и внутренне. Нил Пейдж (Стив Мартин) — типичный представитель зажиточного среднего класса, делец, примерный семьянин и совершеннейший сноб. Дейл Гриффит (Джон Кенди) — торговец колечками для занавесок в душевых, неунывающий болтун, который и представить не может, что его компания может кому-то досадить. Эти двое познакомились совершенно случайно и проделали вместе длинный путь из Нью Йорка в Чикаго к дню Благодарения. Собственно, весь фильм повествует об их путешествии домой.

При просмотре я испытала самые разные эмоции: сначала жалость к Нилу и некоторое смущение из-за Дейлу (как будто он мне сын родной), потом досаду за Нила (мог бы разрядить обстановку и не быть настолько привередливым) и жалость уже к Дейлу, в какие-то минуты, впрочем, понимаешь Нила и снова начинаешь его жалеть и так до бесконечности. Но кроме этого, фильм полностью отвечает своему жанру и изобилует веселыми моментами и забавными, порой неловкими ситуациями.

Стив Мартин как всегда был на высоте. Откровенно говоря, это не лучший его фильм, но

один из. Стив просто гений в жанре комедии, которого невозможно поставить в один ряд с Адамом Сендлером и Стивом Мартином, у которых юмор получается тупым и пошлым. Стив — совсем другой уровень, и это еще раз подтверждается в этом кино. И на протяжении фильма мы видим, как меняется его герой, как он вылезает из защитной скорлупы комфорта, удобства и замкнутости, которыми окружают себя люди его круга. Как он вспоминает давно забытые ощущения веселой кутерьмы и доверительных бесед с друзьями («как в детском лагере»). Меняется и герой Кенди, хотя и не так ощутимо, который наконец начинает понимать, что людям нужно личное пространство и что говорить нужно не все и не всегда.

Кроме, того, фильм повествует об одиночестве, о людях, которым некуда податься и не с кем справить праздник. И о взаимовыручке — о тех, кто готов протянуть руку одиноким, пригласить их к себе «ненадолго, просто поздороваться» или подольше, подарить им немного душевного тепла.

В общем, однозначно, смотреть, ибо каждый вынесет из этого кино что-нибудь полезное или просто с толком проведет время за просмотром отличной комедии.

+1 к моей классике фильмов.

Этот фильм можно по-настоящему назвать отличной комедией. Я считаю, что это классика комедий. Вообще всех комедий. Главное, нужно брать пример с актеров. Стива Мартина немного не привычно видеть умным и аккуратным мужчиной, после «Розовой пантеры». Отлично сыграл свою роль. Понравилось.

Джон Кенди это конечно что-то. Его миссия заключалась в том, чтобы он был противен вам. И он выполнил эту миссию. С самого начала мне уже было противно на него смотреть, но в то же время очень весело. Под конец фильма стало жалко его. Ведь такие люди по-настоящему есть. И это страшно.

Саундтрек отлично дополняет красочную Америку.

Комедия напомнила мне еще одну картину Джона Хьюиза «Один дома». Та же атмосфера. Смотря этот фильм в 2012 году, я все равно от души посмеялся. Вывод — юмор не стареет. Или по крайней мере нужно хорошо пошутить, чтобы веселье всегда сохранялось. И конечно же, перевод любимого Михалева тоже сыграл свою роль в веселье фильма. Еще раз повторюсь — замечательный фильм, который должны посмотреть все.

Редкий шедевр.

Знал этот фильм по всем известному разговору между главным героем и служащей проката, но всё никак не мог много лет посмотреть.

Но вот наконец-то выдался момент. Скажу сразу, что не пожалел. Кругом такая нервная ситуация весь день, а фильм посмотрел и как будто ничего не было, отвлекло как только можно. К тому же очень интересный сюжет ну и взаимоотношения между этими двумя тоже очень интересные были. И юмора достаточно и эмоций и вообще.

Смотрел в озвучке Михалёва, ибо дубляж я не особо люблю (страшно представить, как бы в нём был тот самый разговор) и всем советую.

В общем фильм достойно получает 10 по всем параметрам, такого сейчас уже давно не снимают, хоть и пытаются порой.

Когда всё через…

Истинно добрый, в самом деле — искренний, душевный и созерцательный режиссер? Джон Хьюз — без вариаций. Хотя бы покопаться в памяти, и вспомнить его давнишние произведения, например «Кудряшка Сью», «Один Дома», Бетховен» и еще огромное число фильмов. Как не любить этого человека, и его талант? Вопрос, на который у всякого свой ответ. Ответьте на него сами.

Первый — занятой человек, семьянин, любитель бизнес-классов и полного уединения. Второй — неуклюжий, забавный, водевильный и добрый человек. Казалось бы, две враждебности, да даже не казалось, по фильму видно, что главные герои не ладят. А ладит лишь один, и то, с легким ёрничеством, понимая, что он явно лишний. Хьюз мастер неповторимых и очень добрых историй. (Слово «добро» и ее составляющие прозвучит в отзыве еще на раз.) Снимая комедию, смешную, каждый кадр которой наполнен невообразимо теплой атмосферой, филигранностью и упорным трудом, Хьюз оставляет на «сладкое» — печальную кульминацию и невероятно честный и добрый финал.

Сказать честно — я не плакал в конце, я лишь прослезился, может, из-за того что был вялый, может еще чего. Но мне стало очень безрадостно, это на самом деле минорная история, вы таких не видели, а если и видали, то мало. Это говорит о том, что это очередной эталон, как «День Сурка» к примеру, это пример настоящей комедии, нетленного роад-муви. И никаким «Впритыкам» и «Дорожным приключениям» не затмить его, ведь хоть это и старо, зато все еще актуально. Ни одна душа больше не снимет что-то подобное, никто не повторит «сцену в машине», никому не удастся собрать в актерский состав таких актеров как Джон Кэнди и Стив Мартин снова, никому.

Джон Кэнди — мой герой, это волшебный комик, снискавший всемирное признание, он всегда был честен со своими зрителями. Человечный, прямой и забавный актер. Я не видел никого похожего на него. Одна из его лучших ролей, ну кто еще сыграет доброго толстяка, способного довести до слез и колек? Только Джон! Или Стив Мартин, у которого эта роль одна из самых лучших в фильмографии. Ну, кто? Кто? Вот именно, таких актеров нет, и в жизни не будет. Джон Кэнди покинул нас еще в далеком 1994 году, на самом пике и расцвете своей карьеры. Ушел гениальный актер. А Стив Мартин снимается в штампованных «Розовых пантерах». И гениальный режиссер, которого также нет с нами. Грустно все это…

Я бы посоветовал вам смотреть больше подобных фильмов! Ведь кино — это ни что иное как «настоящие» картины, я ошибочно выразился, что наверняка, но все-таки. Можно болт положить на все новое, оно ничего вам не принесет. А такие шедевры как этот, придадут вам море позитивного настроения, с маленькой грусняшкой. Множество приятных эмоций, животрепещущих уроков. Также поднимет киноманский IQ. Улыбнитесь, радуйтесь мелочам, любите своих родных, друзей. У Джона Хьюза получилось изменить этот мир своими фильмами.

Никогда не забуду Джона Кэнди и Джона Хьюза. Вечная вам память, друзья.

Одна из лучших комедий тех времен!

Самолётом, поездом, машиной

Это фильм великого режиссёра и сценариста Джона Хьюза.

Это душераздирающая история двух людей, которые встретились волей случая.

Это потрясающий фильм, который навсегда останется у меня в сердце.

Очень добрая, смешная, местами, заставляющая пустить слезу, история настолько запала мне в душу, что я не задумываясь решил написать на неё отзыв.

Я сильно люблю, как играет Джон Кэнди, он гениален, его фильмы можно пересматривать раз за разом и постоянно удивляться таланту этого великого актёра.

Я люблю, как играет Стив Мартин, у него потрясающая мимика, которой он пользуется во всех своих картинах. Естественно, что поставив их рядом друг с другом, получается Шедевр (не побоюсь этого слова), который будет с тобой всегда.

Сюжет прост: один из главных героев хочет как можно быстрее добраться до дому к своей семье и справить с ними день благодарения, но случайная встреча с Героем Джона Кэнди, переворачивает всё с ног на голову. Их мини-путешествие настолько пропитано чем-то неподдающемся объяснению, что оторваться просто невозможно и по завершению фильма думаешь, что вот сейчас будет продолжение, но нет, идут титры под красивейший саундтрек и ты понимаешь, что всё-таки это конец и ты говоришь себе: … Когда нибудь, если я буду вспоминать это маленькое путешествие, я оглянусь назад и рассмеюсь…

Комедии от Джона Хьюза — это уникальные в своем роде фильмы. Таких фильмов как у него, я ни когда не видел. Его фильмы пропитаны энергией 80-х. Его фильмы 80-х — это квинтэссенция 80-х. Музыка, одежда — хочется побывать в том времени. После его фильмов возникает приятное чувство ностальгии по тем временам. От его фильмов идет энергия. Хоть он сам мало снял по своим сценариям, его фильмы до сих пор остаются уникальными.

Но недавний просмотр его комедии «Самолётом, поездом, машиной» (1987) просто сразил меня. Эта одна из самых лучших комедий, что я видел. Это целиком шедевр Хьюза. Фильм хоть и комедия, но в то же время это грустный фильм. Если вы его не смотрели, то после и во время просмотра вы поймете почему он грустный.

Хоть Хьюз снимал большинство фильмов про молодёжь и для молодёжи, он тем не менее не забывал вкладывать в них смысл. Это прекрасно видно по таким фильмам как «Шестнадцать свечей» (1984), «Клуб „Завтрак“» (1985) и „Выходной день Ферриса Бьюллера“ (1986).

Джон Хьюз, как автор сценария и режиссер «Самолётом, поездом, машиной» гениально все придумал. Некоторые сцены я пересматривал отдельно по несколько раз. Стив Мартин и Джон Кэнди гениально сыграли свои роли. Одни из величайших комиков-актеров всех времен.

Такие фильмы «золотой фонд» комедии.

Скорее драма, чем комедия.

Фильм произвел на меня невероятные впечатления. Это скорее жизненная драма с элементами комедии, так как когда узнаешь трагическую историю Делла, начинаешь воспринимать все в этой комедии совсем иначе. Я лично отношу этот фильм к самым лучшим творениям Джона Хьюза. Обращаю внимание на то, что последний редко снимает чистые комедии, хотя даже в них присутствуют грустные моменты. Игра обоих актеров, Джона Кэнди и Стива Мартина, на высоте.

Их характеры по сюжету являются противоположными друг другу и поэтому нередко возникают небольшие конфликты.

Я был очень удивлен, когда увидел Стива Мартина не в роли комика, а наоборот, то есть здесь увидел его с другой стороны. Джон Кэнди также и остается добрым позитивным дядей, который даже в самые трудные моменты своей жизни не унывает и даже тогда, когда выясняется, что его жена уже давно умерла. Узнав, что при всем при этом он еще и очень одинокий человек, я честно говоря сам прослезился, действительно тяжелая у него жизнь. Таких людей как Делл я считаю уникальными, потому что имея такие серьезные жизненные проблемы, он никогда про них не рассказывает, наверное думая, что, чем позитивней настрой, тем быстрее забудется все плохое.

Этот фильм по моему мнению является одним из главных шедевров 80-х и он навсегда останется в моем сердце. Мне искренне жаль, что Джон Кэнди умер так давно, но все равно он останется навсегда в нашей памяти как очень добрый и отзывчивый пухлый дядя!

Эх, дороги…

Весёлая, не пошлая, слегка сентиментальная и очень обаятельная комедия от Голливуда 80-х. Всё так, всё правильно, но лично я хотел бы акцентировать внимание на собственно сюжете.

А вот сюжет-то по духу ну настолько нашенский! Ведь легче легкого — сел на самолет и через 1—2 часа ты в нужном месте. Но это не по-нашему! По-нашему — это помаяться в очередях, остаться без билета, столкнуться с отменой/задержкой рейса, выйти совсем не на той станции, откуда ещё до цивилизации топать пару часов полями. По-нашему — это в буфете на вокзале (гостинице, купе поезда) украли все деньги, и хорошо ещё — если не документы! Это жуликоватые или хамоватые попутчики, половина вагона пьяных дембелей и тут же рядом невыносимые снобы: но тут, как в бане, — все равны. Это та самая дорога, которая лично меня до сих пор волнует, тревожит и радует своей независимостью от всей остальной цивилизации, и ты там лишь транзитный пассажир.

Многие из нас очень хорошо знают понятие «добираться на собаках», наверняка каждый хоть раз в жизни крепко встревал во время путешествия — да много ли чего может произойти в дороге! Лично я еще до первой чеченской частенько ездил поездами «Баку-Москва» и «Баку-Киев», и уже в конце 80-х проводники откровенно советовали ложиться на пол, когда проезжали ЧИАССР, столкнулся и с задержкой одного из этих поездов на сутки(!); и самолетом, бывало, прилетал не туда, куда указано было в билете, тупо стоял посреди незнакомого аэропорта с небольшой компенсацией в руках, соображая — где я.

И вот этот самый дух дорожных невзгод — непредсказуемых, порой глупых, порой опасных — сблизил двух таких людей, которые в любой другой жизни никогда бы вместе не смогли сойтись. Но здесь дорога — это иная реальность, близкая и так хорошо нам знакомая.

Комедия Самолетом, поездом, машиной появился на телеэкранах в далеком 1987 году, его режиссером является Джон Хьюз. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Майкл МакКин, Дилан Бейкер, Джон Рэндольф Джонс, Кевин Бейкон, Эди Макклёрг, Ларри Хэнкин, Трой Эванс, Сьюзэн Келлерман, Билл Эрвин, Лайла Робинс, Уильям Уиндом, Стив Мартин, Гаэтано Лиси, Мэттью Лоуренс, Крис Майстер.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *