Сектор машиностроения и транспорта акции
Акции транспортных компаний
Транспортная отрасль имеет жизненно важное значение для мировой экономики. Однако пандемия COVID-19 серьезно сказалась на отдельных транспортных компаниях в 2020 году, поскольку часть бизнеса была приостановлена, а поездки и поставки сильно сокращены. Внедрение вакцины позволило вернуться к нормальному состоянию в отдельных странах, и транспортный сектор постепенно приходит в норму. Давайте проанализируем акции транспортных компаний на потенциал восстановления и дальнейшего роста, и выберем самые недооцененные компании транспортной отрасли для инвестирования.
Акции транспортных компаний США
Акции Matson Inc. (MATX)
Matson Inc. – транспортная компания из Гонолулу, которая занимается морскими перевозками. Была основана в 1882 году и в настоящее время работает в Тихоокеанском регионе, на Гавайях, на Аляске, Гуаме, в южной части Тихого океана, в Китае и Японии. Рыночная капитализация компании превышает 2,8 млрд.$.
Размер свободных денежных средств и эквивалентов снизился на 32% до 14,4 млн.$. В течение 2020г. было погашено 224,4 млн.$ долгосрочных кредитов и займов и на 31.12.2020г. задолженность по данной статье составляет 685,6 млн.$. В результате соотношение Debt/equity = 0,66.
Показатели:
В конце апреля Matson сообщила о выручке в размере 711 млн.$ за 1-ый квартал 2021 года, что почти на 39% больше по сравнению с тем же периодом прошлого года и превысило рыночные оценки более чем на 36 млн.$. Чистая прибыль в 1-ом квартале 2021г составила 87,2 млн.$, увеличившись на 1,87%.
Дивиденды.
Matson Inc. Выплачивает дивиденды с 1980 года стабильно по итогам каждого квартала. Очередная выплата состоялась в мае 2021г в размере 0,23$. Средняя дивидендная доходность составляет 1,43%. Следующая выплата намечена на август 2021г.
Технический анализ.
С июля 2020 года и до последнего времени акции MATX торговались в сильном восходящем тренде. Сейчас по 4-х часовому графику они скорректировались до 365 EMA, что представляет отличную возможность покупки как для спекуляций, так и в долгосрочный портфель.
По мнению аналитиков Stephens от 29.04.2021г. прогнозная стоимость MATX составляет 70$.
Акции FedEx (FDX)
FedEx Corporation (FDX) – компания по доставке из Теннесси, основанная в 1971 году. Фирма работает в 220 странах и предлагает экспресс-перевозки, наземную доставку малогабаритных грузов и грузовые перевозки, а так же продает решения для управления цепочкой поставок и услуги по экспедированию грузов по всему миру и по морю.
Выручка FedEx за 2020г. снизилась на 0,68% до 69,2 млрд.$. При этом чистая прибыль выросла с 540 млн.$ до 1286 млн.$, т.е. на 138,15%. Однако в 3-ем кв., закончившемся 28.02.2021г. чистая прибыль снизилась на 27,25% до 892 млн.$. по сравнению с предыдущими кварталами 2020г.
На снижение повлияли следующие факторы:
Денежные средства и эквиваленты на 28.02.2021г. выросли до 8856 млн.$, а размер долгосрочных кредитов и займов снизился до 22797 млн.$. Это привело к выравниванию показателя Debt/equity = 1,07.
Показатели:
Дивиденды FedEx Corp.
FedEx Corp. Начала выплачивать прибыль в виде дивидендов в 2002 году с 0,05$ и сейчас платит их ежеквартально в размере 0,65$, что соответствует дивидендной доходности в 0,84% годовых. Очередная отсечка намечена на конец июня 2021г.
Акции FedEx Прогноз
С постепенным восстановлением экономики в этом году акции FedEx утроились в цене по сравнению с пандемическим минимумом, чему способствовал рекордный прирост доходов. Наземный и грузовой отделы компании также работают с хорошей рентабельностью по мере роста заказов.
Сейчас акции FDX торгуются в восходящем тренде, подходя к нижней границе сужающегося треугольника. Покупки можно рассматривать от 280-290$ с краткосрочной целью в 315$.
По мнению экспертов Credit Suisse от 19.03.2021г. прогнозная стоимость FDX составляет 351$. Потенциал роста от текущей цены 19-20%.
Акции Union Pacific Corporation (UNP)
Union Pacific Corp. (UNP) – железнодорожная компания из Небраски, основанная в 1862 году. Фирма обслуживает более 32 313 миль дороги, которые соединяют порты Тихого океана и Персидского залива со шлюзами внутри США и предоставляет услуги по железнодорожным и грузовым перевозкам предприятиям по всей территории США. Рыночная капитализация компании составляет более 148,11 млрд. долларов.
Выручка Union Pacific за 2020 год составила 19 533 млн.$, что на 10,02% меньше по сравнению с результатами работы в 2019 году. Снижение чистой прибыли за тот же период составило 9,63%.
В 1-ом кв. 2021 года выручка снизилась на 5% в сравнении с 1 кв. 2020г. Это связано со снижением количества отправляемых вагонов на 1%, вызванного снижением объемов массового производства. Union Pacific старается компенсировать потери увеличением вагонов премиум класса. Чистая прибыль упала на 9% до 1 341 млн.$.
Количество ликвидных денежных средств в течение 2020г. выросло на 968 млн.$ до 1799 млн.$ в конце года. Отчасти это связано с ростом долгосрочных кредитов и займов на 1868 млн.$. В результате Debt/equity вырос до 1,64, сохраняя нормальный уровень долговой нагрузки.
Показатели:
Дивиденды.
13 мая 2021 г. совет директоров проголосовал за увеличение квартальных дивидендов по обыкновенным акциям на 10% до 1,07$ на акцию. Дивиденды будут выплачены 30.06.2021г. держателям акций по состоянию на 28 мая 2021г. Текущая годовая дивидендная доходность составляет 1,72$.
Технический анализ UNP.
Сейчас акции UNP торгуются в сужающемся восходящем канале выше краткосрочных скользящих средних.
Основным преимуществом UNP является стабильность и надежность деятельности. Это скорее защитный актив, который доказал, что может противостоять кризису и сохранять деньги инвесторов, стабильно выплачивая дивиденды 122 года подряд. Стремительного роста от UNP ждать не стоит. Для закупок лучше дождаться коррекции до 213-220$.
По данной бумаге 5 мая 2021г. вышло сразу 3 прогноза:
Акции транспортных компаний России
Среди российских компаний можно найти отдельных недооцененных эмитентов.
Акции транспортных компаний РФ | P/E | P/S | Див-ды | Долг/equity | beta |
ДВМП (FESH) | 5,63 | 0,73 | – | 1131,11% | 1,42 |
НКХП (NKHP) | 10,58 | 3,21 | 3,29% | 40,41% | 0,5 |
ТрансКонтейнер (TRCN) | 9,43 | 1,15 | 11,62% | 280,88% | 0,42 |
НМТП (NMTP) | 29,9 | 3,19 | 17,69% | 81,86% | 0,43 |
Globaltrans Invest. (GLTR) | 7,65 | 1,18 | 16,12% | 71,34% | 0,8 |
ГМК, Глобалтрак (GTRK) | 8,63 | 0,21 | – | 62,63% | 1,37 |
Наиболее интересными по фундаментальным показателям выглядят:
Но первый не платит дивидендов + высокий уровень долга, а GTRK опубликовали плохой отчет. Поэтому инвестировать в них в ближайшее время не планирую.
Далее следуют Globaltrans Invest. (GLTR) и ТрансКонтейнер (TRCN). По ТрансКонтейнер торги на бирже временно остановлены. Globaltrans Investment платит дивиденды в долларах США и сейчас торгуется ниже средних значений и сильной поддержки после коррекции.
Акции НМТП прогноз 2021
НМТП (NMTP) перед анализом был моим фаворитом с учетом восстановления цен на нефть. Но компания сильно зависит от транспортировки нефти. Поэтому упала достаточно сильно.
С ростом цен на нефть ситуация начала исправляться и хотя по итогам 2020г. НМТП удалось получить чистую прибыль в 64,11 млн. руб. и восстановление показателей продолжилось в 1 кв. 2021г., но акции NMTP все еще находятся в нисходящем тренде. Ждать прежних дивидендов не приходится. Добавил в портфель на 200$. Посмотрю, как поведет себя цена при коррекции цен на нефть и буду увеличивать позицию по ценам 7,5-7,7 руб. за акцию.
Акции транспортных компаний на бирже
Наименование | P/E | P/S | Див-ды | Долг/equity | PEG | beta |
Union Pacific Corporation (UNP) | 29,13 | 7,67 | 1,72% | 1,64 | 2,2 | 1,14 |
FedEx (FDX) | 26,21 | 0,99 | 0,84% | 1,07 | 0,89 | 1,26 |
Matson Inc. (MATX) | 9,92 | 1,08 | 1,43% | 0,66 | 0,66 | 0,98 |
United Parcel Service (UPS) | 36,62 | 2,08 | 1,89% | 3,32 | 2,95 | 1,06 |
Deutsche Post (DHL) | 16,88 | 0,91 | 2,62% | 1,13 | 0,93 | |
Echo Global Logistics (ECHO) | 32,75 | 0,34 | – | 0,33 | 1,66 | 1,16 |
Expeditors (EXPD) | 23,84 | 1,71 | 0,87% | – | 3,53 | 0,79 |
GATX (GATX) | 26,59 | 2,97 | 1,92% | 3,26 | 2,22 | 1 |
DoorDash Inc. (DASH) | – | 13,37 | – | 0,08 | – | – |
Из представленных в таблице иностранных компаний через российских брокеров можно купить все акции транспортных компаний, но часть из них выглядят перекупленными.
О том, каких эмитентов я добавил в портфель смотрите в отчете за 2 недели инвестиций.
Из транспортной отрасли первой покупкой через терминал rTrader от Roboforex стала FedEx (FDX), которая за 2 недели выросла почти на 10%. Профит по сделке зафиксировал в 270$ за 2 недели. Чуть позднее добавил немецкие акции Deutsche Post (DHL), профит на ним составил 40,5$ или 5,56%.
Echo Global Logistics (ECHO) изначально не планировал добавлять в портфель, но цена опустилась ниже 89-периодной SMA. Поэтому решил попробовать чисто спекулятивно. По итогу +19,5% или 102,4$ за 2 недели.
Вкратце по остальному отчету:
Самостоятельная торговля на форекс:
По российским акциям зафиксировал прибыль по Московской бирже, т.к. думаю, что после дивидендов она полетит вниз. По детскому миру на графике сформировалась голова и плечи, хотя я ожидал еще роста перед дивидендами.
Общая прибыль составила 198,51$ или 2,25% от депозита.
Через Interactive Brokers добавил в долгосрок акции Energy Transfer и Altria с расчетом на рост и дивиденды, и недооцененную SpartanNash Comp.
В rTrader лучшую доходность показали:
Хорошую доходность показали акции фармацевтики AbbVie (13,3%) и IT-сектора AMD (11,13%). Итоговая доходность через данного брокера составила 1431,3$ за 2 недели или 4,1%. Но для этого пришлось попотеть. Закрыл часть позиций, чтобы не отставать в доходности. Буду откупать на просадке.
Торговля CFD на акции через FxPro была оживленной. Зафиксировал прибыль 103,5$ (9,09%) по Altria, которые откупил в долгосрочный портфель в интерактив брокерс. Откупил обратно медные акции Vale под рост на увеличении спроса. Заработал +8,22% на Exxon Mobil и 7,85% на Papa Johns. Прибыль по брокеру составила 461,7$ или 2,28%.
Общий доход от инвестиций составил 3671,74$ или 2,57% за 2 недели. Но торговать акциями было сложнее – много времени ушло на анализ. Много сделок не сработали. В скором времени планирую подтянуться в техническом анализе.
Подводя итоги за 2 недели акции транспортных компаний принесли мне 412,9$ и еще 2 эмитента остались в портфеле. Отдельные ценные бумаги еще только начинают восстанавливаться и их еще можно купить по выгодным ценам. Думаю мы еще услышим про их взлеты в ближайшие 6-9 мес. Но не забывайте про диверсификацию рисков. Можете разбавить их акциями страховых компаний для надежности.
Индекс ММВБ Транспорта (MOEXTN)
Все последующие выпуски Только предстоящий выпуск Получить напоминание за 1 торговый день
Позиция успешно добавлена:
Компоненты Индекс ММВБ Транспорта
Позиция успешно добавлена:
Все последующие выпуски Только предстоящий выпуск Получить напоминание за 1 торговый день
Название | Цена | Макс. | Мин. | Изм. | Изм. % | Объём | Время |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Dal’nevostochnoye Morskoye Parokhodstvo PAO | 26,90 | 27,37 | 26,65 | +0,05 | +0,19% | 33,40K | 11:50:59 |
Globaltrans Inv | 575,00 | 596,45 | 572,00 | -11,95 | -2,04% | 93,22K | 12:13:50 |
Sovkomflot PAO | 79,66 | 80,00 | 79,00 | +0,30 | +0,38% | 277,63K | 12:13:16 |
Аэрофлот | 62,64 | 63,18 | 62,16 | +0,24 | +0,38% | 2,41M | 12:13:43 |
НКХП ПАО | 312,50 | 318,50 | 308,50 | -1,00 | -0,32% | 0,43K | 11:42:28 |
НМТП | 7,070 | 7,080 | 7,015 | +0,060 | +0,86% | 388,60K | 12:13:35 |
Мой прогноз
Участвуйте в форуме для взаимодействия с пользователями, делитесь своим мнением и задавайте вопросы другим участникам или авторам. Пожалуйста, используйте стандартный письменный стиль и придерживайтесь наших правил.
Акции промышленных компаний
Считается, что промышленно-производственный сектор отражает реальное положение дел в любой стране. Сейчас фондовый рынок на подъеме. Но давайте посмотрим, как чувствует себя промышленность и производство, которые также вносят ощутимый вклад в бюджет страны. Сегодня оценим и проанализируем акции промышленных компаний России с точки зрения восстановления, дивидендов и перспектив роста.
Акции промышленных компаний России
Объединенная Вагонная компания акции (UWGN)
ПАО «НПК Объединенная Вагонная компания» – крупнейший российский производитель грузовых вагонов нового поколения, имеющих повышенную осевую нагрузку (25 тонн). Научно-производственная корпорация является системообразующей организацией стратегического значения. Это настоящий железнодорожный холдинг, состоящий из нескольких вагоностроительных заводов, лизинговой и транспортной компании, а также научно-исследовательского центра. Зимой 2019г. ОВК выпустила 100 тысячный вагон. Каждый из них имеет межремонтный пробег минимум 8 лет или 1 млн. км.
За прошедший год с производственных линий лидера отечественного инновационного вагоностроения сошло порядка 21 тыс. вагонов. Эта производственная мощность немного меньше прошлых среднегодовых выпусков, которые ранее составляли 22 тыс. Она занимается не только проектированием и производством грузового подвижного состава, но и лизингом, транспортировкой своего продукта, а также сервисным обслуживанием и инжинирингом. На предприятиях холдинга ОВК трудоустроено порядка 11 тыс. человек. Более 100 иностранных и отечественных фирм реального сектора перевозят грузы в его вагонах.
По данный отчета, составленного по российским стандартам бух. учета выручка ОВК по итогам работы за 9 мес. 2020г. составила 1783 млн. руб., что на 21% больше чем в аналогичном периоде 2019г. Увеличение выручки произошло в связи с увеличением объема оказываемых компанией подконтрольным компаниям услуг консультирования и управления. В динамике выручка компании роста с 2016 по 2018г. По итогам 2019г. произошло падение показателя.
Несмотря на рост выручки чистая прибыль компании упала на 43,4% до 354,2 млн. руб. Это связано с увеличением в 2 раза командировочных и представительских расходов, а также затрат на информационно-консультационные услуги. В динамике за последние 3 года компания вышла на чистую прибыль только по итогам 2019г.
Денежные средства и эквиваленты за 9 мес. 2020г. выросли на 67,64% до 153,7 млн. руб., а внеоборотные финансовые вложения снизились на 12% и повлекли за собой снижение показателей ликвидности. Долгосрочных заемных обязательств по состоянию на 30.09.2020г. за компанией не числится.
Фундаментальные показатели ОВК:
По верхним мультипликаторам можно сделать вывод о том, что ОВК при текущей стоимости недооценена. Однако плавающие показатели прибыли свидетельствует о некоторой нестабильности.
Технический анализ.
В целом с конца мая 2018г. компания находится в падающем тренде. С этого момента акции компании упали с 800 руб. до 183 руб. за единицу.
В начале ноября 2020г. акции протестировали новый минимум в 167,55 руб. и после позитивного отчета начали движение вверх, подгоняемые позитивными настроениями на рынке. Сейчас относительно скользящих средних акции (UWGN) выглядят также перепроданными.
По 4-х часовому таймфрейму сигнал на покупку еще сохраняется, а вот по часовому графику акции уже вышли за границы скользящих средних. Поэтому для краткосрочных спекуляций я бы данную акцию не рассматривал. Для среднесрочных и долгосрочных инвестиций рекомендую закупаться частями на просадках. Думаю рынок еще предоставит нам возможность купить UWGN по цене до 179 руб.
Акции ЧТПЗ (CHEP)
ПАО «Челябинский трубопрокатный завод» (CHEP) — российский металлургический комплекс, основанный в 2002г., занимающийся производством и реализацией трубной продукции. Он экспортирует свою продукцию в более чем 20 стран мира.
В состав холдинга входят:
Челябинские трубы стали основой большинства отечественных нефте и газопроводов. Их производит и обслуживает более 25 тыс. работников.
В 2019г. благодаря активному сотрудничеству с «Газпромом» прибыль и выручка ЧТПЗ существенно возросла, но в 2020г. cнизилась на 7,2% из-за пандемии коронавируса и ухудшении ситуации на рынке металлопродукции. Выручка за первые два квартала этого года составила 71,84 млрд. руб. Было реализовано 741 тыс. тонн труб, что на 24,7% ниже прошлогодних показателей, хотя операционная прибыль повысилась на 3,7%, что связано с подорожанием продукции. По мере публикации данных за 3-ий квартал 2020г. добавлю информацию.
Акции ЧТПЗ дивиденды
ЧТПЗ в 2020г. 2 раза выплатила дивиденды – в январе и июне, годовая дивидендная доходность составила 9,1%. До этого компания платила дивиденды с 2017г. единожды в год с плавающей доходностью.
В феврале 2020г. руководство утвердило новую дивидендную политику, согласно которой
Основные коэффициенты:
По указанным показателям акции CHEP можно назвать привлекательными, но смущает высокий уровень долговой нагрузки, который за 1-ое полугодие вырос на 12%.
Технический анализ ЧТПЗ (CHEP).
С конца 2014г. бумаги CHEP торгуются в долгосрочном растущем тренде. Всплеск и падение в 2018г. обусловлены резким увеличением (на 33%) размера дивидендов и победой в тендерах на поставку. Февральская шпилька в 2020г. связана с новой дивидендной политикой.
После мартовской просадки акции находятся в восходящем тренде и уже достигли уровня начала года.
По техническим индикаторам в краткосрочной и среднесрочной перспективе акции выглядят перекупленными и сейчас подошли к уровню сопротивления в 227 руб.
Пробитие и закрепление выше этого уровня откроет путь к росту до 238-265 руб. за акцию. И за счет предстоящих дивидендов данный сценарий имеет большие шансы на реализацию. Однако в перспективе из-за уменьшения производственных мощностей и сокращения спроса финансовые показатели ЧТПЗ (CHEP) будут падать, что снизит котировки ценных бумаг.
Акции КАМАЗ (KMAZ)
ПАО «Камский автомобильный завод» – крупнейший в России производитель целого ряда:
Предприятие работает с 1976г. Основные производства расположены в г. Набережные Челны, но есть сборочные заводы в Индии, Азербайджане, Литве, Казахстане. Главным акционером КАМАЗа является госкорпорация «Ростех».
Акции КАМАЗа торгуются на Московской бирже, в обращении находится 707,230 млн. ценных бумаг. Их котировки с начала 2020 года увеличились на 14,18%. По итогам 1-ого полугодия 2020г. выручка автомобильного гиганта составила до 84,7 млрд. руб. против 77,6 млрд. руб., полученных во 1-ом полугодии 2019г. Зато по состоянию на 30.06.2020г. чистая прибыль компании составила 368 млн. руб. против убытка в 2 657 млн. руб. в аналогичном периоде 2019г. Однако это почти вдвое меньше, чем в 2-ом полугодии прошлого года. В результате базовая прибыль на акцию с отрицательной величины (-3,76 руб.) перешла в положительную и составила 0,52 руб.
В 1-ом полугодии 2020г. денежные средства и эквиваленты выросли на 56,41% до 6,2 млрд. руб. за счет увеличения денежных средств в банке, снижения денег на депозитах и небольшого роста прочих эквивалентов.
Кредиты и займы выросли на 5,1% до 105, 6 млрд. руб. Структура и динамика задолженности отражена ниже.
Таким образом, соотношение Debt/Equity составляет 255,66%.
Фундаментальные показатели:
Рентабельность невысокая, но все показатели положительные, по верхним мультипликаторам акции недооценены рынком.
Дивиденды КАМАЗ
За историю работы дивиденды КАМАЗ выплатил 4 раза: в 2013-2014г. и 2017-2018г. Доходность варьировала от 0.82% до 2,13%. По результатам работы в 2019г. совет директоров принял решение не выплачивать дивиденды. При сохранении прибыльности бизнеса по итогам 2020г. акционеры могут рассчитывать на доход в виде дивидендов, но в ТОП дивидендных компаний России КАМАЗ вряд ли попадет.
Технический анализ.
Последние годы акции КАМАЗа находятся в боковом тренде без ярко выраженного роста. После падения в марте 2020г. наметилась восходящая тенденция, которая сейчас также перешла в боковое движение. Драйвером роста послужили хорошие финансовые показатели последнего отчета и в целом позитивные настроения инвесторов.
Сейчас по скользящим средним акции выглядят несколько перекупленными. Рекомендуемая цена для приобретения для среднесрочных инвестиций не выше 60,5 руб.
Как купить акции промышленных компаний
Из всех проанализированных акции промышленных компаний я выбрал для инвестиций КАМАЗ, т.к. ОВК и ЧТПЗ выглядят перекупленными и лучше дождаться просадки. В российские акции я инвестирую через брокера БКС, но планирую перевести деньги из Тинькофф Инвестиции в Interactive Brokers, в том числе для покупки российских ценных бумаг.
Краткий отчет по инвестициям за неделю смотрите в таблице.
Пояснения по отчету:
По самостоятельной торговле активной вышла первая половина недели. В Roboforex все просто – 1 сделка по золоту на sell 09.11.2020г. когда вышла новость о вакцине. Пока мониторил и покупал акции сделка закрылась с профитом в 187,52$.
По FxPro торговал по простым стратегиям на GBPUSD. Результат 104,61$, что вполне неплохо.
По российским акциям через БКС зафиксировал прибыль по Распадской и X5 Retail Group (FIVE). Купил часть бумаг на восстановление:
Прибыль составила 164,18$ или 2,75%. Наконец смог продать часть акций с хорошей прибылью в 110,53$ или 4,27% от депозита в Тинькофф Инвестиции. Эти деньги переведу в Interactive Brokers.
По иностранным акциями дела обстояли намного интереснее. На новостях о вакцине и победе Байдена открылись с гэпом вверх акции авиакомпаний, развлекательных и круизных компаний. В RoboForex Stock на таких движениях удалось заработать 720,95$ (4,37%) за неделю плюс часть ценных бумаг еще держу, т.к. жду еще большего роста. Торговля CFD на акции через FxPro оказалась удачной +327$ или 3,23%.
Общий результат за неделю +2163,75$ или 2,71% к депозиту. Фондовый рынок дал неплохо заработать.
Стоит ли инвестировать акции промышленных компаний России
В России промышленность не является показателем состояния экономики, т.к. для этого лучше ориентироваться на нефтяной сектор. Кроме того, сейчас на новостях о скорой вакцинации отдельные компании выглядят перекупленными, поэтому перед тем, как инвестировать акции промышленных компаний стоит провести фундаментальный и технический анализ и только после этого принимать решение о покупке.