Почитай учителя как родителя что означает
Уважай учителя, как родителя
В последние годы несколько изменился подход к пониманию задач и содержания нравственного воспитания.
К сожалению, школа нередко больше внимания уделяет воспитанию “отличников”, “хорошистов”, мало заботясь о том, какими людьми они станут в дальнейшем. Мы гордимся этими учениками, завидуем умению учиться, но редко завидуем умению дружить, быть добрым, скромным, забывая о том, что главной человеческой ценностью является жизнь, и ее необходимо наполнить глубоким содержанием. Поэтому основной задачей нравственного воспитания в школе является формирование морально-нравственных ценностей, норм поведения.
В младшем школьном возрасте воспитание гуманных чувств (доброты, отзывчивости, уважения к окружающим и т.д.), является существенной стороной становления личности.
Во всех странах и религиях существует святая традиция бережного отношения к памяти о тех, кто жил и творил до нас.
Школа. У каждого свои ассоциации, с ней связанные. Для меня школа – прежде всего люди. Это те учителя, которые работают в ней. Но нельзя забывать о тех, кто когда-то до нас входил в класс. И в этом нет ни малейших сомнений, что будущие успехи и достижения выпускников были заложены трудами и заботами не менее талантливых педагогов. Именно они сумели привить своим воспитанникам стремление посвятить свои жизни тому или иному “главному делу “. Но часто о них мы забываем. Это, как правило, одинокие и больные люди, которые нуждаются в нашей помощи и заботе.
Мы – учителя хотим воспитать у учащихся уважительное и заботливое отношение к старшим, умения проявлять особое внимание и чуткость к ветеранам и инвалидам войны и труда, недопустимости черствости, бездушия к людям. Поэтому на своих уроках чтения и русского языка я часто работаю над содержанием пословиц и поговорок:
Почитай старших – сам будешь стар.
Придет старость, наступит слабость.
Почитай учителя, как родителя.
Выясняю, как учащиеся понимают значения слов: уважать, почитать, уважения и почитания, и как объясняет нам значения этих слов наш Мудрый словарь русского языка (“Толковый словарь русского языка” С.И.Ожегова, Н.Ю.Шведовой).
Подбираю для чтения такие рассказы, которые воздействуют на чувства ребенка, способствуют усвоению им нравственных представлений, показывая, а в чем же проявляется уважение и почитание старших.
Но это все слова! Учащихся нужно научить быть внимательным и чутким к старшим. Самое главное, чтобы ребенок понял, что свое доброе, уважительное и заботливое отношение к окружающим людям они могут проявить всегда и повсюду.
Наш класс готовился к Новому году. Дети разучивали стихи, песни, изготавливали новогодние игрушки. Вот у меня и возникла идея: устроить праздник не только себе, ученикам и их родителям, но и учителям – ветеранам. Когда-то и они также как и мы готовились к празднику. О своих планах я поделилась со своими учениками. Они обрадовались, что нам предстоит поздравлять с Новым годом учителя-ветерана Веснину Валентину Николаевну, которая проработала в нашей школе более 30 лет и даже, уйдя на заслуженный отдых 20 лет назад, постоянно думает о школе и о своих многочисленных воспитанниках.
Ее дом находится напротив школы №2. Проснувшись, она первым делом идет к окну, видит огоньки в школе, детишек, спешащих на занятия, и рада, что жизнь продолжается.
Мы набрали еловых веточек, приготовили поделки, рисунки, новогодние игрушки. Я очень волновалась, как нас встретит педагог! Но сколько было радости в ее глазах! Позже она признается, что очень хотела встретить Новый год с еловыми веточками, которые хотела подобрать где-нибудь на дороге. Наши зеленые букеты были поставлены в вазу. Учащиеся сами нарядили их самодельными игрушками. И устроили потрясающий концерт, где звучали песни, стихи, частушки. Всем было приятно от этой встречи. Какая радость отразилась в глазах пожилой женщины! В этот вечер она действительно была счастлива! Валентина Николаевна была взволнованна – первый раз ее за 20 лет поздравляют ученики и учителя с Новым годом. Как она благодарила нас за теплые слова, за доброту, отзывчивость, внимание. И я поняла, что никакие воспитательные мероприятия не принесут пользу, если учащиеся сами на конкретных примерах не почувствуют, что рядом с ними живут люди, которые нуждаются в их заботе, отзывчивости, что добрые дела и поступки приносят радость окружающим.
Валентина Николаевна была приглашена на классный час, где она рассказала детям о своей трудовой деятельности. Вспомнила, как в 1946 году, она, семнадцатилетней девчонкой пришла в школу. В то трудное послевоенное время ей приходилось учить голодных ребятишек при полном отсутствии учебников, тетрадей и карандашей. Ученики использовали оберточную бумагу вместо тетрадей и умудрялись при этом выполнять домашние задания. Тем не менее, она с гордостью и нежностью говорила о своих учениках. И всем нам стало понятно, что все великие и добрые дела рождаются от большой любви к людям.
В действительности, Валентина Николаевна Веснина – самый счастливый человек, она по-настоящему любила своих учеников, и они отвечали ей взаимностью.
С момента нашей первой встречи прошло немного времени, но уже сейчас она выглядит как бы помолодевшей, ее глаза светятся радостью от встречи со школой и учащимися.
Давайте все, вместе протянем руки помощи нашим ветеранам – педагогам, постоянно будем оказывать им внимание – помнить о них, справляться об их здоровье, поздравлять их с праздниками, с днем рождения, оказывать помощь – сходить в магазин за покупками, сбегать за почтой, помочь убраться в квартире, уступать место в транспорте.
Надеюсь, что тогда и наши воспитанники о нас не забудут.
Тема урока: «Почитай отца твоего и матерь твою, и хорошо тебе будет и будешь ты долголетен»
, учитель географии и ОПК МОУ «Русская православная классическая гимназия имени преподобного Сергия Радонежского».
Тема урока: «Почитай отца твоего и матерь твою, и хорошо тебе будет и будешь ты долголетен».
Цель урока: создать представление о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями.
Задачи урока: создание уважительного отношения к своему роду, формирование умения анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей.
Методы обучения: диалоговое общение, работа в парах (мини-группах), мотивация, проблемное обучение.
Предварительная подготовка к уроку учащихся, их родителей: вспомнить пословицы о матери, об отце.
Оборудование урока, средства обучения: иллюстрации икон Божьей матери, презентация к уроку, Библия, учебники для 4 кл., репродукция Рембранта «Возвращение блудного сына», тематические иллюстрации из Библии, Десять заповедей, фото-иллюстрации женщин-матерей, песня в исполнении С. Павлиошвили «Помолимся за родителей».
Ключевые понятия урока: Заповеди, раскаяние, целомудрие.
Интеграция с другими учебными предметами: литература, искусство (музыка, живопись), русский язык.
Личностные: способствовать становлению общечеловеческих ценностных ориентаций; формировать уважительное отношение к религии. Развивать этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
— учить отличать верно выполненное задание от неверного,
— овладеть навыками смыслового чтения
— овладевать начальными сведениями о сущности и особенности процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием предмета;
— находить ответы на вопросы, используя текст и свой жизненный опыт;
— делать выводы в результате работы.
— уметь оформлять свою мысль в устной и письменной речи;
— слушать и понимать речь других;
— знакомить с основными нормами религиозной морали, развивать понимание их значений в жизни;
— понимать значение нравственности веры и религии в жизни человека и общества;
— осознавать ценности человеческой жизни.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
1. Организационный момент. – 1 минута
2. Проверка домашнего задания. Формулирование темы урока. – 6 минут
3. Работа по новой теме. (Физминутка) – 21 минута
4. Закрепление нового материала – 8 минут
5. Подведение итогов урока. Рефлексия. – 8 минут
6. Домашнее задание. – 1 минута
1. Организационный момент.
Учитель: Добрый день, ребята! Добрый, потому что в каждом из нас непременно есть частичка доброты. А кто из вас готов поделиться с окружающими этой частичкой доброты? (Ответы учеников)
1) Что такое совесть? (Ответ: Совесть – умение оценить свой поступок и нести ответственность за своё поведение. или Внутреннее ощущение человеком добра и зла.)
2) Что такое раскаяние?
3) Почему покаяние называют лекарством для души? Как оно лечит?
4) Всегда ли есть возможность исправить свой поступок, покаяться?
Где прописано то, как человек должен себя вести в жизни с позиции православия? (Ответ: в 10 заповедях) (Слайд)
Давайте, прочтём эти заповеди. (Дети читают вслух поочерёдно)
Учитель: Сегодня мы поговорим о пятой заповеди.
Чтение заповеди на старославянском (Слайд)
В переводе это будет звучать так: (Слайд)
«Почитай отца твоего и мать твою,
чтобы тебе было хорошо
и чтобы продлились дни твои на земле,
которую Господь, Бог твой, дает тебе»
Учитель: «Почитай, чти…». Как вы думаете, что может означать эти слова?
(Ответы детей: Люби, уважай, заботься, береги, слушайся, помогай, прощай…)
Учитель: Прочтите пословицы о семье, о послушании. (Слайд)
Учитель: На основе пословиц и своего жизненного опыта сделайте вывод, к чему приводит послушание, почитание родителей, старших? Какая атмосфера царит в семье, где соблюдается пятая заповедь?
(Ответы детей: В семье царят радость общения, взаимное уважение, любовь.)
Учитель: А что может произойти в доме, в семье, где ребёнок не слушается родителей, не реагирует замечания, делает вид, что его это не касается, делает всё наперекор, по-своему, грубит, дерзит?
(Ответы детей: В такой семье плохо будет всем. Радость и мир уйдут из такого дома.)
Учитель: А теперь давайте обратимся к библейским сюжетам. Напомните, пожалуйста, отрывок из Ветхого завета о Хамовом грехе. (Слайд)
Учитель: Давайте проанализируем этот сюжет. Обратите внимание, что Ной не гневается, не проклинает сына. Он пророчествует, предрекает, предсказывает о Божьем наказании, которое несут потомки Хама.
С тех пор имя Хама стало нарицательным. Кого сейчас называют Хамом? Ответы детей.
Учитель: Этот Библейский сюжет учит нас целомудрию. Что означает это старославянское красивое слово «целомудрие»? Ответы детей.
(Слайд) Учитель: Целомудрие – Строгая нравственность, чистота. (Толковый словарь Ожегова)
Добродетель, строгость в нравственном отношении. (Толковый словарь Ушакова)
(Слайд) Учитель: Обратите внимание на грех библейского Хама. Не сказано, что Хам нагрубил отцу. Он видел наготу его и не постыдился, а надсмеялся… Вот его большой грех! А теперь подумайте, почему Ной сказал, что за поступок Хама понесёт ответственность не сам не Хам, а Ханаам – сын Хама (т. е. весь род)?
(Ответы детей: За плохие поступки кого-то из рода отвечают все).
Учитель: Совершить плохой поступок – значит опозорить свой род, запятнать его. Плодами хороших поступков тоже пользуются все в роду. Поэтому необходимо хранить честь рода.
Давайте подберём однокоренные слова к слову род.
(Ответы детей: Родители, родные, родник, Родина, родственники, природа, родоначальник, родословная…)
Учитель: А что такое родословная? Кто такой родоначальник?
(Слайд) Учитель: А сейчас давайте обратимся к притче о блудном сыне. Эту притчу – поучительный рассказ – рассказал своим ученикам Иисус Христос. Её можно прочитать в Евагелие от Луки. Вспомним эту притчу.
Учитель: Как отец отнёсся к возвращению сына? Почему простил его?
(Ответы: Отец был рад возвращению сына, так как любил его.)
(Слайд) Учитель: Сравните библейский сюжет Хамова греха и притчу о блудном сыне. Почему в первом случае Ной предрекает плохие последствия всему роду Хама, а во втором случае отец возвратившегося сына приказывает слугам накрыть стол с дорогими явствами и одеть сына в лучшие одежды?
(Ответы: Потому что блудный сын раскаялся, просит прощения. А в Хаме живёт наглость, грубость, хамство, он жесток.)
Учитель: Значит, чтобы быть прощёнными, что нужно сделать?
(Ответы: Осознать свой плохой поступок и попросить прощения, раскаяться в содеянном.)
(Слайд) Физминутка (учитель говорит и показывает действия, дети повторяют эти действия): В начале урока мы с вами говорили, что в каждом из нас есть частичка добра и мы будем им делиться. Покажите, как мы будем дарить это добро (широко разводит руки от сердца в разные стороны). Посмотрели друг на друга: все ли получили частички добра? (Вращение головой по сторонам, повороты туловищем на месте в пол-оборота). А теперь давайте поймаем в воздухе частики добра, которые летают вокруг нас (поднимает руки вверх и делает хватательные движения пальцами, сгибая и разгибая их). Все получили свою частичку добра? Тогда продолжаем работать.
Учитель: Мы с вами на примере библейских сюжетов рассмотрели заповедь почитания отца, родителя. А примером матери будет образ… Богородицы. Вслушайтесь только в названия богородичных икон (слайды).
А как ласково обращаются Матери Божией: Царица моя Преблагая, надежда моя Богородица… Именно к ней обращаются во всех скорбях и бедах, прося помощи и защиты.
Учитель: Судя по названиям икон, о чём просят Пресвятую Богородицу? (Ответы детей).
Учитель: О чём это стихотворение? (Ответы детей).
А как вы думаете, маму легко обидеть? (Ответы детей).
Учитель: стихотворение, автор Эмма Машковская
Из дому вместе не выйдем,
Не сходим с ней никуда.
Она в окно не помашет,
Она ничего не расскажет,
Возьму я мешок за плечи,
Я хлеба кусок найду,
Найду я палку покрепче,
Уйду я, уйду в тайгу!
Я буду ходить по следу,
Я буду искать руду,
Я через бурную реку
Строить мосты пойду!
И буду я главный начальник,
И буду я с бородой,
И буду всегда печальный
И молчаливый такой.
И вот будет вечер зимний,
И вот пройдет много лет,
И вот в самолет реактивный
Мама возьмет билет.
И в день моего рожденья
Тот самолет прилетит.
И выйдет оттуда мама,
И мама меня простит! (Слайд)
Беседа по стихотворению.
Учитель: А теперь вспомним ещё раз легенду о блудном сыне и это стихотворение. Что самое главное нужно уметь делать в жизни? ПРОЩАТЬ!
Учитель: Для каждого его мама – самая лучшая! Давайте вместе подберём слова-синонимы, которыми вы можете охарактеризовать свою маму. (Называют слово, прикрепляют фотографию на доску)
(Слайд-музыка) Учитель: Я хочу, что бы заповедь почитания родителей для вас стала священной на всю жизнь. Не стесняйтесь показывать родителям, бабушкам, дедушкам свою любовь, всегда помните, сколько доброго они сделали для вас. Не забывайте, что своим непослушанием, невнимательностью можно больно ранить их любящие сердца. Находите в себе мужество попросить прощения, если по неразумию своему обидите их. Дарите им свои улыбки, нежность, радость. Берегите родителей, пока они рядом, и помните о них, когда их нет. Не забывайте, что здоровье, счастье, хорошее настроение родителей, мир и покой в семье во многом зависят от вас! И самое главное – не забывайте дарить частичку своего тепла и добра!
Почитай учителя как родителя!
Иногда подрабатываю репетитором.
Не очень люблю такой вид заработка. Родители думают, что я обладаю волшебной палочкой, и ударяя ею по голове отпрыска «вбиваю» знания по предмету. Для хороших результатов на экзамене, уже переступая порог, первокласснику должна быть заложена программа трудолюбия, упорства, целеустремлённости.
Был у меня ученик Сергей (попросили подготовить к ЕГЭ). Работоспособный, покладистый парень. И как-то в разговоре упомянул об учителе.
-Многого они хотят, закончу школу- не поздороваюсь.
-А зачем, они своё дело сделали, не родственники же, чё с ними здороваться. И что-то ещё неприятное, что писать не хочется. Старалась готовить на совесть, подыскивала материал, не могла уснуть если всего не проработаю по теме. Платили в три раза меньше, чем положено на «рынке». По знакомству не удобно было… А он сдал только на проходной балл. Я даже не поверила сначала. Были детки с меньшим потенциалом и сдавали намного лучше. Сколько я пережила от них. этого не стоят ни одни деньги. Мать с презрением встречала меня, сестра подсмеивалась. Сергей при первой встрече поздоровался, а потом проходил мимо как будто не знает. Я человек впечатлительный и долго переживала. Старалась подгадывать время, чтобы не увидится снова. Нашли «лучшего» учителя и платили ему в три раза больше. Но пришло время экзамена, и он также сдал. На третий год получилось тоже самое. Меня осенила мысль. Не даёт ему ходу вселенная. Не уважительно отозвался об учителях и вселенная поглотила эту информацию, распорядившись, по совести.
Почитай учителя как родителя!
Почитай учителя как родителя
5 октября 2016 года
Самые важные 11 лет нашей жизни – ведь в эти годы человек формируется как личность – мы провели в школе, рядом с учителем. Школьный педагог заложил в нас не только семена нашего будущего профессионализма, но и развил личностные качества, которые пригодились нам в будущем, чтобы называться мастером своего дела и просто хорошим человеком.
Ведь родители создают тело, учитель – душу, как утверждает монгольская пословица. Давайте поздравим наших учителей с замечательным осенним праздником – Днем учителя. Здоровья вам, педагоги, достатка, отличного настроения и талантливых учеников!
Источники [ править ]
Комментарии [ править ]
Если вы хотите сообщить о проблеме в статье (например, фактическая ошибка и т. д.), пожалуйста, используйте обычную страницу обсуждения.
Комментарии на этой странице могут не соответствовать политике нейтральной точки зрения, однако, пожалуйста, придерживайтесь темы и попытайтесь избежать брани, оскорбительных или подстрекательных комментариев. Попробуйте написать такие комментарии, которые заставят задуматься, будут проницательными или спорными. Цивилизованная дискуссия и вежливый спор делают страницу комментариев дружелюбным местом. Пожалуйста, подумайте об этом.
Несколько советов по оформлению реплик:
). При предварительном просмотре и сохранении они будут автоматически заменены на ваше имя и дату.
Обращаем ваше внимание, что комментарии не предназначены для размещения ссылок на внешние ресурсы не по теме статьи, которые могут быть удалены или скрыты любым участником. Тем не менее, на странице комментариев вы можете сообщить о статьях в СМИ, которые ссылаются на эту заметку, а также о её обсуждении на сторонних ресурсах.
Почитай учителя как родителя?
Почитай учителя как родителя.
Написать рассказ про пословицу, привести пример.
«Почитай учителя как родителя».
Школа наш второй дом.
В школе мы должны уважать учителя ведь он(она) наш родитель.
Мы относимся к нашим родителям с уважением и т.
Привести примеры пословиц с олицитворением и с сравнением?
Привести примеры пословиц с олицитворением и с сравнением.
Почему рассказ уроки французского посвящен учительнице?
Почему рассказ уроки французского посвящен учительнице?
Написать небольшой рассказ о пословице?
Написать небольшой рассказ о пословице.
Привести примеры дружбы из рассказа В?
Привести примеры дружбы из рассказа В.
П. Астафьева фотография, на которой меня нет.
Помогите привести примеры взаимовыручки из рассказов?
Помогите привести примеры взаимовыручки из рассказов.
Написать рассказ о пословице?
Написать рассказ о пословице.
Привести два примера того что с чем сравнивают в рассказе подснежник?
Привести два примера того что с чем сравнивают в рассказе подснежник.
Значит что значит Почитай своих родителей учителей старших исполняет приказания первых и слушай советы последних?
Значит что значит Почитай своих родителей учителей старших исполняет приказания первых и слушай советы последних.
Какай смысл пословицы, кто родителей почитает, тот вовек не погибает?
Какай смысл пословицы, кто родителей почитает, тот вовек не погибает.
Произведение было написано в 1907 году. Там всего 16 страниц).
Коли я дочитав роман «Айвенго», я навіть засмутився. Ще недавно я із завмиранням серця стежив за героями, хвилювався, чи встигнуть прийти на допомогу Ричарду відважні воїни Локслі… Роман Вальтера Скотта захопив мене цілком, наче чарівною машиною час..
В одной семье были два ребенка, которые не очень между собой ладили. Однажды, когда они гуляли во дворе, на младшего напала большая собака. Старший очень испугалса за него, и кинулся на собаку. Он схватил большой камень и кинул в животное. Собака..
1. А 2. В 3. Б 4. Б 5. В 6. Б 7. Б 8. А 9. Б 10. Б 11. Б 12. А 13. А 14. В.
Я думаю, что здесь можно схитрить и ответить, что ты полностью согласен с мнением автора, поэтому оставил бы все как есть, не меняя концовку романа.
Я прочитала стихотворение Габдулла Тукая «книга» и хочу его проанализировать. Габдулла Тукай родился 26 апреля 1886 года в деревне Кашлауч. Дальше описываешь что тебе понравилось в стихотворении, о чем оно говориться, строфы, метафоры, эпитеты и тд..
- Почитай мне что нибудь
- Почитал правила таверны сделал вывод что можно создавать без угрозы быть забаненным