Психологические акции в колледже
Неделя психологии в колледже
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«КЕРЧЕНСКИЙ КОЛЛЕДЖ СФЕРЫ БЫТОВЫХ УСЛУГ»
НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ В КОЛЛЕДЖЕ
Предметные недели давно стали одной из традиций жизни каждого колледжа. Но не только математика, русский язык или история становятся центром внимания в такие недели, но и те области знаний, оценки за которые не ставят. К примеру, психология. Мероприятия в рамках этой недели могут охватить весь колледж, включая педагогический коллектив. Я считаю «Неделю психологии» целесообразно проводить в рамках Дня психолога России (22 ноября).
Неделя психологии — это совокупность психологических акций, подчиненных одной теме, одной идее, которая для включенного в нее человека разворачивается как некое целостное завершенное действо.
Принципы построения недели психологии:
- неделя должна быть целостной и законченной, то есть психологически очерченными начало и конец, основную идею и девиз; каждый день плавно должен перетекать в следующий; необходимо предусмотреть разнообразие видов деятельности, чтобы каждый день неповторимым; каждый день должен быть целостным и законченным, то есть содержать центральное мероприятие, иметь смысловую направленность, которая также может выражаться в девизе дня; события недели должны охватывать как можно больше обучающихся и педагогических работников; мероприятия недели не должны, вмешиваться в учебный процесс; по крайней мере, это вмешательство необходимо сделать минимальным и строго оговорённым с педагогами и администрацией.
- повышение психологической компетентности обучающихся, преподавателей и мастеров п/о; формирование представлений о важности психологической науки как одной из составляющих человекознания; содействие развитию личности обучающихся; повышение уровня доверия между всеми участниками образовательного процесса.
Первым делом нужно организовать оргкомитет, то есть определить ответственных за мероприятие. Затем – распределить обязанности и начать рекламу предстоящей недели. Разумеется, курировать проект будет педагог-психолог. Но помощниками ему обычно становятся социальный педагог, педагог-организатор и активисты студенческого самоуправления. Часто название этой недели звучит так – «Неделя социально-психологической службы». В рекламе могут помочь активисты из пресс-центра: они без труда сделают вёрстку афиш или расскажут о событиях недели на телевидении колледжа. В нашем колледже ежедневно на большой перемене транслировались новости о проводимых мероприятиях по ТV.
Рекламу данного мероприятия можно провести и на общей информационной линейке (приложение «Информационная линейка «День психолога России»), более подробно осветить данное мероприятие старосты групп могут на классных часах.
Можно подготовить выпуск психологической газеты или сдать по одной заметке в газету колледжа, посвящённую психологии, если таковая имеется.
Обязательно посвятите несколько стендов, которые предназначены для сменной информации, событиям недели. Это может быть и подробный план мероприятий, и экспресс-газеты по итогам недели, и познавательная полезная информация. Чтобы легче было скорректировать план «Недели психологии», распределим мероприятия по дням недели.
Понедельник
Этот день открывает «Неделю психологии», а значит, он должен быть особенно насыщен интересными для студентов мероприятиями. Замечательно, если в фойе разместятся активисты ОСС с утренней акцией. Например, одна группа активистов предлагает всем достать из «Шкатулки мудростей» (приложение «Шкатулка мудростей») наугад листочек, свернутый в трубочку. На нем напишите какой-нибудь афоризм, совет, высказывание, обязательно с оптимистическим настроем. Это будет добрым пожеланием обучающимся и педагогам, настроит их с утра на позитивный лад.
Другая группа активистов может провести экспресс-тест – любой психологический тест, не требующий длительной обработки. К примеру, выбрать понравившуюся геометрическую фигуру. А что означает этот выбор, можно узнать, подойдя к стенду, где и будет размещена нужная информация (см. приложение «Газеты»).
Часто в подобных акциях вывешивают так называемый «Холст свободы» (см. приложение «Холост свободы»), где студенты и педагоги, могут написать то, что им хочется. Передать привет, признаться в чувствах к кому-то, нарисовать смайлик или ещё что-нибудь. Но чтобы ничьи хулиганские замыслы не нашли воплощения, у холста поставьте дежурного.
Для обучающихся, проживающих в общежитии можно провести тренинги на сплочение коллектива или на самопознание (приложение «Дорога к дому»).
Утро в колледже начинается с акции студенческого самоуправления «Радуга настроений» (приложение «Смайлы»). На большом плакате все желающие могут оставить смайлик, отражающий то настроение, с каким они приступают к занятиям.
На информационной линейке старосты групп получают от педагога-психолога задание в конверте (это могут быть темы для коллажей, стенгазет, листовок, мини-эссе).
Общий классный час «Психология – удивительная наука» (см. приложение презентация «Психология – удивительная наука») в актовом зале познакомит студентов с наукой психологией, с историей ее возникновения, с методами работы. Это позволит обучающимся лучше понять, кто такие психологи и чем они занимаются.
В заключение классного часа можно провести «Шуточный тест» для самоанализа (см. приложение «Тесты»). Для этого активисты ОСС заранее при входе в зал раздают обучающимся листы формата А5. Результаты тестов студенты могут забрать с собой или сдать психологу. При выходе из зала все желающие могут оставить свои отзывы и предложения на «Холсте свободы»
В конце дня студентов ждет стенд «Радуга настроений», уходя, каждый обучающийся может приклеить на плакат тот смайлик, который отражает его настроение в конце рабочего дня. Это поможет отследить, как менялось настроение обучающихся в течение дня.
Среда
В середине недели нужно отдохнуть и набраться новых сил. Этому послужат тренинги (приложение «Волшебное дерево»), релаксационные минуты, психологические занятия в группах. Если организаторы заранее познакомят учителей и мастеров п/о с методикой проведения релаксационных минут, они пройдут во всех группах, например, на третьем уроке.
В среду старосты групп могут предложить студентам заполнить тесты и анкеты для самоанализа: «Обаятельны ли вы», «Если Вам наступили на ногу», «Как у тебя с самооценкой» и т. п. (приложение «Тесты»)
Также можно сделать этот день консультационным, то есть заблаговременно прорекламировать его цель. Предполагается, что родители смогут в этот день побеседовать с педагогом-психологом по любым вопросам.
Четверг
В этот день можно организовать пресс-конференцию с психологом. Участники образовательного процесса могут объединиться в группы, приготовить заранее ряд вопросов и обсудить их с педагогом-психологом и социальным педагогом.
В холле колледжа продолжает работать «Шкатулка мудростей». На большой перемене активисты ОСС предлагают студентам познакомиться с высказываниями известных деятелей культуры о душе.
Можно организовать выставку тематических листовок, буклетов, информационных психологических брошюр (см. приложение «Буклеты»), чтобы каждый желающий выбрал то, что ему необходимо.
Также в четверг можно провести анкетирование (приложение «Тесты») и тренинг для педагогов и мастеров п/о по профилактике эмоционального выгорания (см. приложение презентация «Профессиональное выгорание педагогических работников. Рекомендации по самодиагностике и самопомощи»).
Пятница
В этот день организуется выставка студенческого творчества. Точнее – демонстрация выполнения заданий, которые старосты получили на информационной линейке во вторник. Выставка коллажей, газет или мини-сочинений. Специально организованное жюри оценивает работы и распределяет места.
Неделя может завершиться акциями в фойе колледжа. Для тех, кто не успел принять участие ранее, проводятся экспресс-тесты, лотереи пожеланий и т. д. Также для тех, кто активно интересуется психологией можно провести «Психологический Брейн-ринг» (см. приложение «Психологический Брейн-ринг»)
В завершении «Недели психологии» необходимо организовать торжественную линейку, на которой подводятся итоги «Недели психологии», награждаются победители конкурсов, отмечаются активисты.
Детали
Классных руководителей, педагогов, мастеров п/о к предстоящим мероприятиям нужно подготовить заранее, ведь они не только созерцатели событий, но и полноправные участники, кураторы.
Проведите заранее анкетирование обучающихся, так вам проще будет выявить их ожидания относительно «Недели психологии».
Фиксируйте события Недели, фотографируйте, снимайте на видео.
План «Недели психологии» в ККСБУ
1.1 Выпуск информационных газет с тестами:
- «Цвет и ваш характер», «Психогеометрический тест», «Стиль одежды и характер человека».
1.2.Тренинг с обучающимися, проживающими в общежитии «Дорога домой»
«Радуга настроений» в холле колледжа.
3.1. Тесты для самоанализа: «Обаятельны ли вы», «Если Вам наступили на ногу», «Как у тебя с самооценкой»
3.2. Тренинг с обучающимися, проживающими в общежитии «Волшебное дерево»
4.1. Акция «Шкатулка мудростей»
4.2. Распространение листовок
4.3. Релаксационный тренинг для педагогических работников «Профессиональное выгорание педагогических работников. Рекомендации по самодиагностике и самопомощи»
5.1.Выставка стенгазет и коллажей на тему: «Мы счастливы, когда…», «Этот лучший из миров», «Что такое психология?»
Внеклассное мероприятие «Неделя психологии»
План проведения недели психологии
В Чукотском полярном техникуме
Девиз Недели: «Солнце есть в каждом, только дай ему светить»
Адресная группа: Студенты и педагоги Чукотского полярного техникума.
-создание в образовательной организации психологического комфорта всех участников образовательного процесса.
-расширение жизненного пространства участников образовательного процесса за счет внесения в их жизнь дополнительных смыслов, эмоционального опыта, чувственных красок.
-формирование коммуникативных навыков обучающихся;
-развитие мотивационной сферы;
-расширение представлений о мире человеческих чувств и эмоций;
-создание в образовательной организации весёлого, приподнятого настроения;
-стимулирование интереса к психологическим знаниям и к деятельности педагога психолога;
1.Объявление о Недели психологии.
2.Пятиминутка со старостами групп. Организационные вопросы. Выдача раздаточного материала для творческих работ.
3.Конкурс плакатов от группы. « Позитив-это мы. »
4. « Лови, это тебе, хорошее настроение» (феи мотиваторы)
2 Конкурс плакатов от группы. « Позитив-это мы. »
3. «Солнце есть в каждом…»(феи мотиваторы)
4.Рецепты счастья и хорошего настроения (опрос)
Психологический марафон. «Дотянуться до солнца».
Обучающиеся (в холле на 3 этаже)
1.Акция « Улыбнись- это твой день»
2.Акция « Облако высказываний»
3. «Вам от меня» (феи мотиваторы)
4.Психологическая игра «Конверт с пожеланием» (по приглашению дети инвалиды).
Обучающиеся по приглашению (кабинет № 207)
1.Акция « Улыбнись- это твой день»
2. Акция «Забор позитивных пожеланий».
3.Задание для группы «Самый солнечный поступок»
Тренинг для преподавателей
2. Акция «Мысли, крылья души»
3. «Лови, это тебе» (феи мотиваторы)
4.Игра « Калоши счастья».
Обучающиеся, проживающие в общежитии.
1.Акция. «Скинь всё плохое».
2.Подарок группам (солнышко, в уголок группы « Мы принимали участие в недели психологии»).
-Самый солнечный поступок.
-Самый лучший рецепт счастья.
Девиз дня: « Солнце есть в каждом, только дай ему светить»
1.Акция « Улыбнись, это твой день».
Цель акции: активизировать обмен положительными эмоциями.
Каждому желающему предлагается заполнить контур мордашки, позитивной эмоцией.
Цель конкурса: способствовать формированию позитивного мышления всех участников образовательного процесса.
Ребятам предлагается нарисовать портрет группы в позитивном направлении.
3. «Лови, это тебе…» На перемене в холле техникума девушки, перевоплощённые в фей, раздают учащимся позитивных смайликов.
Девиз дня: « Солнце есть в каждом, только дай ему светить»
1.Акция « Улыбнись, это твой день».
Цель акции: активизировать обмен положительными эмоциями.
Каждому желающему предлагается заполнить контур мордашки, позитивной эмоцией.
Цель конкурса: способствовать формированию позитивного мышления всех участников образовательного процесса.
Ребятам предлагается нарисовать портрет группы в позитивном направлении.
3. «Солнце есть в каждом». На перемене, в холле, феи рисуют Аква гримом на руке или щеке желающих, солнышко.
4. Рецепты счастья и хорошего настроения (опрос).
Цель опроса: Способствовать умению выражать свои чувства, делиться приятными моментами.
Цель марафона: Создание условий для самореализации, раскрытие творческого потенциала обучающихся.
Для участия в конкурсе формируются команды по 6-7 человек.
Игра «Атомы и молекулы»
Необходима небольшая первичная настройка: группу просят закрыть глаза и представить, что каждый человек – маленький атом, а атомы, как известно, способны соединяться и образовывать молекулы, которые представляют собой достаточно устойчивые соединения. Далее следуют слова ведущего: «Сейчас вы откроете глаза и начнете беспорядочное движение в пространстве. По моему сигналу (сигнал оговаривается) вы объединитесь в молекулы, число атомов в которых я также назову. Когда будете готовы, откройте глаза». Участники начинают свободное перемещение в пространстве и, услышав сигнал ведущего, объединяются в молекулы.
Желательно, чтобы команды имели какое-нибудь интересное название. Каждая команда получает собственный маршрутную карту, где указывается последовательность движения по станциям. Двигаться по этапам команда может только в полном составе. Всего участникам необходимо пройти 7 этапов.
1 этап « Не похожий на меня, не похожий на тебя…»
Цель: определить умения обучающихся соотносить личностные характеристики персонажей с возможным типом темперамента.
Задание: Определите тип темперамента представленных персонажей (они могут быть как вымышленные, так и реальные). Свой вариант приветствуется и оценивается в 2 балла.
Колобок, Пятачок ( из м-ф «Винни-Пух»), Волк ( из м-ф «Ну- Погоди. »), директор полярного техникума, ослик и-а.
2 этап « Мозговая атака»
Цель: оценить способности участников решать ситуации с применением знаний из жизни и собственного опыта, проявление творческого мышления обучающихся.
Команде необходимо придумать и записать как можно больше вариантов использования обычного шейного платка. Критериями оценки являются количество предложенных и неповторяющихся вариантов.(1балл- правильный вариант).
3 этап « Сказка наоборот»
Цель: оценить рефлексивные навыки участников, креативные способности.
Участникам команды предлагается придумать « сказку наоборот». Вспомнить персонажей сказки колобок и наделить каждого персонажа противоположными личностными качествами. И рассказать сказку на новый лад. Критериями оценки выступают: умение выделять качества и находить противоположные им. Максимальная оценка (3 балла).
Цель: выявить умение передать эмоциональное состояние человека.
Участники создают фотографию скульптуру на тему: «Люблю и Ненавижу…», используя язык мимики и жестов. ( максимальная оценка 3 балла)
5 этап «Народная мудрость гласит… »
Цель: выявить умения участников анализировать предложенный материал с точки зрения психологии.
Участникам надо в ходе командного обсуждения пояснить смысл предложенного выражения.
-ядовитый человек, каменное сердце, железный характер, золотая голова, зубастый парень.
Критериями оценки выступают глубина психологического мышления, умение выделить главное. Максимальная оценка 3 б.
6 этап «Наука о душе»
Цель: определить глубину представлений студентов о психологии, психологе.
Участникам необходимо создать коллаж на тему. « Моё представление о психологе, психологии», используя различные изобразительные материалы (карандаши, журналы, газеты, фломастеры).
Критерием оценки являются творческий подход, глубина психологического мышления. Максимальная оценка 3 балла.
7 этап « Дотянуться до солнца»
Цель: оценить сплочение команды, умение работать сообща.
Участники в течении 10 минут строят башню, используя только язык мимики и жестов ( разговаривать нельзя).Материалы для строительства ( бумага, газеты, клей).
Критериями итоговой оценки является высота и эстетичность башни, групповая сплоченность, распределение ролей.
Максимальная оценка 3 балла.
После прохождения всех этапов участники собираются в общем зале для подведения итогов и награждения победителей. Победителем становится команда набравшая наибольшее кол.баллов по сумме оценки жюри.
-Ребята, спасибо огромное за игру! Продукт вашего коллективного труда это башня. Которая стремится ввысь. Своим умением работать в команде, творческим подходом к каждому заданию, вы доказали, что не стоите на месте, а двигаетесь, вперёд преодолевая преграды на своём пути. Я желаю Вам, что бы и в жизни вы шли только вперёд, и вас всегда окружала хорошая, надежная команда.
Девиз дня: « Солнце есть в каждом, только дай ему светить»
1.Акция « Улыбнись, это твой день».
Цель акции: активизировать обмен положительными эмоциями.
Каждому желающему предлагается заполнить контур мордашки, позитивной эмоцией.
Цель конкурса: способствовать формированию позитивного мышления всех участников образовательного процесса.
Ребятам предлагается нарисовать портрет группы в позитивном направлении.
2.Акция « Облако высказываний»
Цель акции: Способствовать умению в положительном русле закончить начатую мысль.
Участникам предлагается на заранее заготовленных облачках закончить начатую мысль.
Я весёлый (ая) когда…
Я счастливый (ая) когда…
У меня хорошее настроение когда…
Самый любимый мой человек….
Мой любимый преподаватель….
3. Вам от меня… Феи угощают преподавателей конфетами с пожеланиями.
4.Психологическая игра «Конверт с пожеланием»
Цель: Сплочение, повышение взаимного доверия. Снятие стресса и усталости, психологических и социальных зажимов.
Аудитория: Обучающиеся инвалиды.
-Сегодня у нас с вами необычная встреча. Для каждого из вас мы начнем собирать конверт с пожеланием. Эти конверты вы получите в последний день учёбы, в июне месяце.
Участники тянут листочки (А4), на которых написана фамилия одного из участников, портрет которого надо нарисовать.
После окончания работы психолог собирает листочки.
Упражнение « Звезда с пожеланием»
Участники тянут звездочки с фамилией одного из ребят, которому нужно написать пожелание.
После окончания работы психолог собирает листочки.
Упражнение « Объятие, рукопожатие»
Учащиеся тянут листочки, на которых написана фамилия одного из участников, которого нужно обнять или пожать руку. Оба они выходят на середину и пожимают друг другу руку. Или обнимаются. В это время психолог фотографирует их. Затем эти фотографии будут вложены в их конверты.
Это упражнение на ассоциации. По парам пускаются бланки с именами каждого участника. Необходимо продолжить фразу. Например, если бы этот человек был животным, то каким? Один участник пишет на листочке одну характеристику и передаёт следующему. По окончанию психолог собирает листочки и кладёт в конверт.
— Когда люди расстаются, они завязывают узелок на память. И мы с вами завяжем, друг другу узелок на память, из которого получится браслет.
Правило: завязывая ниточку, необходимо говорить пожелание и не забывать ответить спасибо.
Девиз дня: « Солнце есть в каждом, только дай ему светить»
1.Акция «Забор позитивных пожеланий преподавателям».
Цель акции: активизировать обмен положительными эмоциями.
Цель конкурса: способствовать формированию позитивного мышления всех участников образовательного процесса.
Ребятам предлагается нарисовать портрет группы в позитивном направлении.
3.Задание для группы. Рассказать о своем позитивном дне ( краткий рассказ с оформлением).
Тренинг на сплочение (для преподавателей).
Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.
Формирование и усиление общего командного духа, путем сплочения группы людей;
Развитие ответственности и вклада каждого участника в решении общих задач;
Получение эмоционального и физического удовольствия от результатов тренинга;
Осознание себя командой.
-Дорогие коллеги, невозможно сделать всю работу одному, время от времени все равно приходится прибегать к помощи другого человека. Цель нашего тренинга – это сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия. Сплочение – это возможность для команды стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Ведь как хорошо когда тебя понимает и поддерживает твой товарищ, услышать и помочь, когда необходима эта помощь, и понимать друг друга даже без слов. Сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед. Немало важным хорошего сплоченного коллектива является групповая атмосфера.
Групповая атмосфера характеризуется еще и тем, в какой мере каждый из участников может раскрываться в группе. Следующее упражнение позволяет получить данные об этом очень простым способом.
Мне хочется, чтобы мы выяснили, насколько каждый из нас чувствует себя защищено и не боится раскрываться во время нашей работы. Закройте, пожалуйста, глаза и слушайте мои дальнейшие инструкции. Представьте себе шкалу от 1 до 10. Единица на этой шкале означает, что вы стесняетесь раскрываться, десять — что вы можете быть откровенными и искренними. Теперь решите, каким количеством баллов вы оцениваете свою способность к самораскрытию на нашем занятии. Когда вы определите это для себя, поднимите, не открывая глаз, соответствующее число пальцев. Держите пальцы до тех пор, пока я не попрошу вас открыть глаза. Я сделаю это, когда последний из вас покажет на пальцах свои баллы. Теперь откройте глаза и посмотрите, сколько пальцев поднимает каждый.
Вопросы для обсуждения:
— Почему каждый из участников нашей группы выставил себе ту или иную оценку?
— Что объединяет тех, кто поставил себе низкое число баллов?
— Чья оценка показалась неожиданной?
— Что может изменить группа для того, чтобы работать лучше?
Упражнение «Мы с тобой похожи тем, что. »
Цель: познакомиться (если не знают друг друга) узнать друг друга, чем они похожи, для того, что бы уже найти приятелей по интересам.
Ход упражнения: Участники выстраиваются в два круга – внутренний и внешний, лицом друг к другу. Количество участников в обоих кругах одинаковое. Участники внешнего круга говорят своим партнерам напротив фразу, которая начинается со слов: «Мы с тобой похожи тем, что. ». Например: что живем на планете Земля, работаем в одном учебном заведении и т.д. Участники внутреннего круга отвечают: «Мы с тобой отличаемся тем, что. » Например: что у нас разный цвет глаз, разная длина волос и т.д. Затем по команде ведущего участники внутреннего круга передвигаются (по часовой стрелке), меняя партнера. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.
Какие эмоции испытывали во время упражнения?
Что нового узнали о других?
Что интересное узнали?
Игра «Атомы и молекулы»
Необходима небольшая первичная настройка: группу просят закрыть глаза и представить, что каждый человек – маленький атом, а атомы, как известно, способны соединяться и образовывать молекулы, которые представляют собой достаточно устойчивые соединения. Далее следуют слова ведущего: «Сейчас вы откроете глаза и начнете беспорядочное движение в пространстве. По моему сигналу (сигнал оговаривается) вы объединитесь в молекулы, число атомов в которых я также назову. Когда будете готовы, откройте глаза». Участники начинают свободное перемещение в пространстве и, услышав сигнал ведущего, объединяются в молекулы. Подвигавшись, некоторое время цельным соединением, молекулы вновь распадаются на отдельные атомы. Затем ведущий снова дает сигнал, участники снова объединяются и т.п.
Упражнение «Печатная машинка»
Цель: Выработка навыков сплоченных действий.
Что помогало справиться?
Упражнение «Постройтесь по росту!»
Цель: Преодолеть барьеры в общении между участниками, раскрепостить их.
Ход упражнения: Участники становятся плотным кругом и закрывают глаза. Их задача состоит в том, чтобы построиться в ряд по росту с закрытыми глазами. Когда все участники найдут свое место в строю, надо дать команду открыть глаза и посмотреть, что же получилось. После упражнения можно обсудить, сложно ли было выполнить это задание (как себя чувствовали участники) или нет.
Примечание: Игра имеет несколько вариантов. Можно дать задание построиться по цвету глаз (от самых светлых до самых темных, разумеется, не закрывая глаза), по цвету волос, по теплоте рук и т.д.
Удалось ли группе это сделать?
Что помогало? Поддерживало?
Цель: Сплочение, улучшение взаимопонимания участников.
Ход упражнения: Все берутся за руки, стоя в кругу и начинают запутываться. Когда запутались все, и получилась одна большая «путанка», можно вообразить, что вся группа превратилась в одного огромного зверя. Теперь срочно необходимо определить, где находиться его голова, а где хвост. («Кто будет головой? А кто хвостом?», – спрашивает ведущий). Когда зверь сориентировался, где его право, а где его лево, он должен научиться двигаться во все стороны, в том числе и назад. А потом, зверь должен пробежаться, и может быть даже кого-то, попавшегося по пути, «съесть»
Обсуждение: какие ощущения и эмоции испытывали при выполнении задания?
Упражнение «Счёт до десяти»
Цель: прочувствовать друг друга, понять без слов и мимики.
Ход упражнения: «Сейчас по сигналу «начали» вы закроете глаза, опустите свои носы вниз и попытаетесь посчитать от одного до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать вы будете вместе. Кто-то скажет «один», другой человек скажет «два», третий скажет «три» и так далее +. Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести только один человек. Если два голоса скажут «четыре», счёт начинается сначала. Попробуйте понять друг друга без слов.
Что с вами происходило?
Если не получилось, то почему?
Какую стратегию вы выбрали?
Цель: Сплочение, «ломка» пространственных барьеров между участниками, тренировка уверенного поведения в ситуации вынужденного физического сближения, необходимости решить нетривиальную задачу в межличностном взаимодействии.
Описание упражнения: Участники стоят плечом к плечу на полосе шириной 20-25 см. Игра проходит интереснее, если эта полоса представляет собой не просто линию на полу, а небольшое возвышение: например, гимнастическую скамейку, бордюрный камень на обочине дороги или бревно на лесной поляне. Каждый участник поочередно переправляется с одного конца шеренги на другой. Ни ему, ни тем, кто стоит в шеренге, нельзя касаться ничего за пределами той полосы, на которой стоят участники.
Какие психологические качества у вас проявились при выполнении этого упражнения?
Что происходило с вами, вызвало ли у вас дискомфорт это упражнение?
«Дотянуться до солнца»
Цель: оценить сплочение команды, умение работать сообща.
Участники в течении 10 минут строят башню, используя только язык мимики и жестов ( разговаривать нельзя).Материалы для строительства ( бумага, газеты, клей).
Какие психологические качества у вас проявились при участия в тренинге?
Какие чувства испытывали?
Что нового узнали о себе, о группе?
Как будете использовать эти знания?
Как это пригодиться в будущем?
Над чем вы задумались?
Что происходило с вами?
Что нужно развивать на будущее?
Девиз дня: « Солнце есть в каждом, только дай ему светить»
1.Акция « Улыбнись, это твой день».
Цель акции: активизировать обмен положительными эмоциями.
Каждому желающему предлагается заполнить контур мордашки, позитивной эмоцией.
2.Опрос « Мысли – крылья души»
Среди участников проводится опрос о ранее возникших хороших мыслях, которые им удалось воплотить в реальности.
3.Акция- игра « Калоши счастья»
Цель: Способствовать развитию позитивного отношения к жизни.
Акция проводится в холле общежития. Психолог предлагает желающим зачитать карточку с какой –ни будь сложной жизненной ситуацией ( или обозначить свою ситуацию). Задача: надев калоши, найти в ситуации позитивные стороны. Другими словами, посмотреть на ситуацию глазами счастливого человека, человека оптимиста. Тому, кто затрудняется дать позитивный ответ, остальные участники игры помогают, предлагая свои варианты. Участники получают эмоциональную разрядку и позитивный настрой.
Девиз дня: « Солнце есть в каждом, только дай ему светить»
1.Акция « Улыбнись, это твой день».
Цель акции: активизировать обмен положительными эмоциями.
Каждому желающему предлагается заполнить контур мордашки, позитивной эмоцией.
2.Акция « Сотри всё плохое»
Цель: способствовать снижению эмоционального напряжения участников образовательного процесса.
Все желающие могут написать о своих неприятностях, стереть и опустить листочки в ларец.
—Конкурс плакатов.- критерием оценки являются творческий подход, многогранность представления о группе.
—Самый солнечный поступок.-критерием оценки является глубина и сущность данного поступка
-Самый лучший рецепт счастья.-критерием оценки является креативность составляющего компонента самого рецепта.
2.Резапкина Г.В. Психология и выбор профессии: программа предпрофильной подготовки. Учебно – методическое пособие для психологов и педагогов. – М.: Генезис, 2005.
3.Печатное издание; журнал « Школьный психолог» май-июнь 2015.
4.Печатное издание ; журнал « Школьный психолог» май-июнь 2014.
- Психологические акции в доу с детьми и родителями
- Психологические акции в начальной школе