Психологические акции в начальной школе

Психологическая акция «Детство»

Цель: повышение общего позитивного тонуса, развитие взаимоподдержки и сотрудничества всех участников учебного процесса.

Оформление школы в день акции:

Для обучающихся 1-4-х классов

1. Акция «Поделись радостью»

Цель: повышение общего позитивного тонуса, развитие взаимоподдержки. Вывешивается объявление, сообщается по радио, о том, что в течение дня в школе работает «Почта радости», любой желающий, или коллектив детей, на переменах могут отправить письма-пожелания, письма-комплименты, а также просто описать свою радость и поделиться ею с любым человеком. Дети-почтальоны доставляют эти письма адресату (почтальоны, выбираются заранее, на них будут бейджики со знаком почты). Письма оформляются в виде сложенного треугольником тетрадного листа, внутри написан текст, а снаружи указан адресат и место его расположения (адрес).

2. «Цветок настроения класса» – каждый ребенок в классе отмечает свое настроение на общем шаблоне цветка, используя основные цвета (красный, зеленый, синий, фиолетовый, желтый, серый, коричневый, черный). Интерпретация проводится по тесту Люшера (цветовой тест отношений); делается вывод о том, какое настроение преобладает у детей и учителя данного класса.

3. «Книга радости» (коллективно-творческая деятельность). Каждый класс заполняет свою страничку. Это может быть коллективное творчество, а может каждый захочет написать или нарисовать о своих радостях, успехах и достижениях. К концу дня «собирается» книга и все ее прочитывают.

Конкурс «Угадай эмоцию»
Цель: развитие эмпатии (умения распознавать эмоциональное состояние другого человека).
Задание: распознать и записать на бланке под рисунком название эмоции. 1-2 классы – получают рисунки детей с разными эмоциями; 3-4 классы – схематическое изображение лиц людей с разными эмоциями. Награждение проводится по параллелям «Самый эмоционально-восприимчивый класс».

Параллель 3-4-х классов

КТД «Следопыт»

Девиз: «Кто ищет – тот всегда найдет!».

Цель: обучение детей навыкам коллективной самоорганизации, развитие коммуникативных умений, наблюдательности и внимательности школьников; повышение сплоченности коллектива; умения организованно действовать в разных ситуациях; поднятие общего эмоционального тонуса;

Каждый класс получает «Письмо-задание» с вопросами, на которые надо ответить в течение учебного дня и как можно быстрее передать психологам.

Условия проведения: классный руководитель не помогает ученикам и не даёт детям готовые ответы на вопросы. Ответы должны быть точными, а не приблизительными. Во время уроков выполнять задание категорически запрещено – нарушители выбывают из игры.

Награждение проводится по параллелям «Самый любознательный класс».

Для педагогов

I. «Мы – это много Я» (коллективная деятельность).

Педагоги в течение дня отвечают на вопросы, которые оформлены в виде лепестков цветка в учительской.

Мое лучшее качество…
Страна, в которую я хотел(а) бы съездить ….
Хочу, чтобы в нашей школе …
Люблю проводить свободное время….
В новом году ….
Предпочитаю читать …….
Мой любимый цвет …

II. Тренинговое занятие «Все мы родом из детства!»

Проводится между сменами Продолжительность – 30-40 минут.
Цель: профилактика синдрома эмоционального выгорания, укрепление психического здоровья педагогов, сплочение педагогического коллектива.

Игра «Друг к дружке» (К.Фопель). Продолжительность 5-7 минут.

Цель: обеспечивает возможность контакта и взаимодействия почти всех педагогов друг с другом.

Инструкция: «Сейчас мы будем играть в очень интересную игру, во время которой все нужно делать очень быстро. Вы покажете мне, насколько внимательно вы меня слушаете и насколько быстро вы можете сделать то, что я буду говорить. Сейчас у вас ровно пять секунд, чтобы выбрать себе партнера и быстро-быстро пожать ему руку. А теперь я буду говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро поздороваться друг с другом: правая рука к правой руке! Спина к спине! Нос к носу!
Ну, что ж, это вы смогли сделать быстро. А теперь запомните, следующее. Каждый раз, когда я скажу: «Друг к дружке!», вам нужно будет быстро найти себе нового партнера и пожать ему руку. А после этого я снова буду называть части тела, которыми вы должны будете дотрагиваться друг до друга. И так «Друг к дружке!» Ухо к уху! Бедро к бедру! Пятка к пятке!».

Анализ игры:

– понравилась ли игра?
– легко ли было действовать столь быстро? Были ли сложности?

Блиц-игра (в форме презентации). . Продолжительность – 10 минут.

Вопросы к игре:

1. Кем бы могли работать в наши дни:

– волк из сказки «Волк и семеро козлят» – пародист;
– Красная Шапочка – социальный работник;
– кот Матроскин (герой мультфильма «Каникулы в Простоквашино») – предприниматель, животновод;
– Карлсон – герой мультфильма «Малыш и Карлсон»– детский аниматор, педагог-организатор;
– кот Леопольд – психотерапевт, психолог;
– Дуремар («Сказка о золотом ключике») – гирудотерапевт;
– Золушка – технический персонал
– Шахерезада сказка «Тысяча и одна ночь» – сказкотерапевт.

2. Подберите профессиональные или личностные качества к начальным буквам слова «УЧИТЕЛЬ».

Игровое упражнение 3. Овладение техникой интонирования и мимикой.

Цель: развитие простейших навыков общения, умение привлечь внимание окружающих средствами мимики, пантомимики, передача эмоциональных состояний. Продолжительность 10 минут.
Многократными исследованиями психологов подтвержден тот факт, что любая информация передается не только словом, но и через интонацию, жесты, позу, походку, мимику говорящего.

Инструкция: сказать с разными интонациями в голосе слова: “Здравствуй”, “До свидания” – громко, тихо; кратко, растянуто; заикаясь, убедительно, утвердительно; восторженно, задумчиво; вызывающе, скорбно; нежно, грубо; иронически, шутливо, злобно; тоном ответственного работника; разочарованно торжественно и т.д.

Задание 4: «Милые ладошки».

Цель: сплочение педагогического коллектива; создание положительного эмоционального фона. Педагогам предлагаются на выбор цветные ладошки. Каждый участник записывает сове имя и передает рядом сидящему.

Задание: «Сделайте комплемент-прилагательное хозяину ладошки». Ладошки заполняются и в итоге возвращаются к своим хозяевам. Желающие озвучивают содержание (Продолжительность – 15 минут).

5. Просмотр релакс-фильма «Интервью с Богом» – http://www.youtube.com/watch?v=rwkcjx3dS9A

(Продолжительность – 5 мин.)

6. Заключение. Рецепт счастья. . Рефлексия (оформление отзывов, обмен мнениями).

Для родителей.

Задание «Почтовый ящик». Текст объявления: «Внимание! Мамы и папы, бабушки и дедушки! Сегодня в нашей школе проводится акция «Детство»! Просим на листочках написать волнующие Вас вопросы, предложения и пожелания, касающиеся ваших детей и опустить их в почтовый ящик. Заранее благодарим за участие в акции».

Источник

Психологические акции в начальной школе

Психологические акции в начальной школе

«НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ»
ЗАОЧНАЯ ОЛИМПИАДА ПО ПСИХОЛОГИИ «ПСИХОЛОГ И Я»
Задачи:
• развитие учебной мотивации
• содействие личностному росту учащихся
• расширение представлений о роли психологических знаний в жизни человека

Олимпиада проводится заочно: в течение всей недели желающие могут взять у психолога задания, ориентированные в основном на общеобразовательную подготовку участников.

Психологические акции в начальной школе

«НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ»
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СТЕНДЫ «НАУКА О ДУШЕ», «ЭТО ИНТЕРЕСНО»

• активизация познавательного интереса
• обогащение словарного запаса
• содействие повышению психологической культуры участников образовательного процесса

Стенгазета рассказывает о толковании термина «психология», раскрывает содержание психологических знаний, наиболее востребованных отраслей психологии.
Информация помещается на всеобщее усмотрение в первый день недели.
И может дополняться каждый день новыми заметками, расширяющими кругозор читателей:
«Психолог, психиатр, психотерапевт: в чем разница?»,
«Я в психологи пойду…»,
«Телефон доверия: кому и что можно доверить?
Автор-Верст Н.Н.

Психологические акции в начальной школе

НЕДЕЛИ ПСИХОЛОГИИ. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ «СЛЕДОПЫТ»

Психологические акции в начальной школе

«НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ». АКЦИЯ «ВОЛШЕБНАЯ ШКАТУЛКА» (ИЛИ «ОТВЕТ ВСЕЛЕННОЙ»)

Необходимые материалы:
— шкатулка
— записки с добрыми пожеланиями (в большом количестве)
Время:
акция проходит в течение одного учебного дня на переменах
Этапы акции:
1. подготовительный этап
Психологу необходимо найти и напечатать как можно больше вариантов добрых пожеланий. Желательно выбирать тексты, ориентированные на каждого независимо от пола, возраста и рода занятий.
Загадочности процедуре может добавить, если все записки будут определенным образом свернуты (это трудно и весьма затратно по времени, но окупается по виде участников, старательно их раскрывающих в ожидании «ответа вселенной»).

2. Основной этап
В шкатулку достаточно вместительного размера насыпаются записки с пожеланиями. Психолог прогуливается со шкатулкой по школьным коридорам, предлагая уникальную возможность задать важный вопрос вселенной и получить ответ.
Все желающие сосредоточенно закрывают глаза, вопрошают у вселенной, а потом тянут записки.
То, что происходит дальше, действительно, можно описать словом «волшебство»: хмурые начинают улыбаться, серьезные довольно прячут заветный кусочек бумаги в карманы, спокойные начинают прыгать на одной ножке с криком «Спасибо! Спасибо! Спасибо!», недоверчивые радостно просят вытянуть еще раз, неугомонные заботливо тянут к шкатулке своих одноклассников, азартные тянут несколько и с фразой «А первая была лучше всего!» приветливо подмигивают психологу.

Источник

Неделя психологии в начальной школе

Психологические акции в начальной школе Лора Николова
Неделя психологии в начальной школе

НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ

в начальной школе

Николова Лора Борисовна

педагог-психолог

ГБОУ прогимназии «Эрудит»

Цель. Популяризация психологических знаний и деятельности психологической службы школы, развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся начальных классов, приобщение к психологической культуре, способствующее личностному росту и самоактуализации каждого ребенка, сплочение обучающихся, родителей и педагогов, развитие у учащихся навыков взаимопонимания, терпимости, сотрудничества и дружбы.

Неделя психологии – это совокупность психологических акций, включающая комплекс разнообразных игр, классных часов, развивающих занятий, конкурсов и других мероприятий, подчиненных одной теме, одной идее.

некоторое собственное содержание, правила, намеченный результат.

Методическое обеспечение: план проведения, разработки занятий, необходимый наглядный и раздаточный материал, набор специально подобранных психологических упражнений и игр, видеоролики, диагностический материал и др.

Формы проведения: Работа с плакатами, информационные стенды, психологические акции, игры-конкурсы, классные часы, развивающие игры на перемене и просветительские видеоролики с применением интерактивной доски, анкетирование, тренинг, психологическая разгрузка.

Категория участников: учащиеся 1-4 классов, родители и педагоги школы.

1. Оформление стенда в холле школы, красочные объявления о проведении недели психологии.

2. Предварительная работа с педагогами для содействия в проведении данного мероприятия

3. Галерея высказываний философов «Мысли вслух»(Плакат: «Радуга настроения».

5.Плакаты: «копилка добрых дел»

6. «Дерево пожеланий» для родителей.

7. Анкеты для молодых педагогов

Сроки проведения: 18-22 ноября 2019г.

План проведения недели психологии

Дата Девиз дня Название мероприятия Категория участников

За несколько дней до проведения предметной недели 1. Подготовка плакатов и оформление стенда в холле школы (информация о плане и формах проводимых психологических акций, плакат «Радуга настроения», плакат «Дерево пожеланий», высказывания философов «Мысли вслух» (знакомство с изречениями известных людей о психологии, дружбе и толерантности)

3. Беседа с классными руководителями о предстоящем мероприятии для содействия в проведении данного проекта.

Психолог

понедельник «Удивительный

мир психологии» Открытие дней психологии

1. «Радуга настроения» (ежедневно).

3. Интеллектуальная игра «Знание-сила»

4. Сенсорная комната (ежедневно) Учащиеся

психолог

вторник «Пусть в жизни не будет темных полос» 1. Акция «Копилка добрых дел» (ежедневно).

2. Развивающие игры на перемене с применением интерактивной доски (ежедневно).

3. Упражнение «Какой Я»

4. Акция «Дерево пожеланий» (ежедневно). Учащиеся

психолог

«Давайте жить дружно» 1.«Радуга настроения»

2. Дополнить стенд информации «Планета толерантности»

3. «Поговорим о толерантности»

информационные пятиминутки перед началом уроков; упражнение «Комплименты»

4. Классные часы по тематике «Урок улыбок и доброты»;

5. Час чтения. Сказка «Сила улыбки»

6. Видеоролик «Сказка о толерантности»

7. Акция «Уголок дружбы»

психолог

психолог

творческого потенциала 1.«Радуга настроения»

3. Галлерея рисунков «Самый счастливый день» Все участники ОУ

пятница Я мыслю, следовательно

я существую Закрытие недели психологи

1. Анкета для молодых учителей

2. Тренинг для родителей «Прежде всего мы родители»

3. Подведение итогов, оформление стенда по итогам мероприятий (рисунки детей, фотоотчет на сайт школы) Молодые педагоги

психолог

Психологические акции в начальной школеФотоотчёт «Неделя психологии» В конце ноября в нашем дошкольном учреждении прошла «Неделя психологии». Была проведена большая подготовительная работа: оформлены стенды,.

Классный час в начальной школе «Правила поведения в школе» Тема классного часа: ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе. Задачи: 1. Формировать.

Психологические акции в начальной школеКонспект беседы к внеклассному мероприятию в начальной школе «Великое и прекрасное чудо». Неделя детской книги Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию конспект беседы к мероприятию, приуроченному к Неделе детской книги. Цель: знакомство.

Психологические акции в начальной школеФотоотчет «Неделя психологии или миром правит доброта» В нашем детском саду проходила неделя психологии или «Миром правит доброта». Каждый день, дети, приходя утром в детский сад, отмечали свое.

Психологические акции в начальной школеНеделя психологии в детском саду. Фотоотчет. В нашем детском саду каждый год проходит неделя психологии. Работа организована с целью создания атмосферы эмоционального благополучия.

Психологические акции в начальной школеНеделя психологии в ДОУ «Неделя психологии» в МБДОУ «Золотой ключик» с. ПокровскоеС 19 по 23 ноября в нашем детском саду прошел интересный и увлекательный марафон.

Развивающее обучение в начальной школе В условиях реализации требований ФГОС ООО актуальной становится технология развивающего обучения. Цель технологии: формирование у детей.

Источник

Неделя психологии в начальной школе

ПРИ ПРОВЕДЕНИИ НЕДЕЛИ ПСИХОЛОГИИ

Работа с плакатом «Кораблик настроения» (ежедневно)

В каждом классе вывешен плакат «кораблик настроения », в котором все ученики класса, включая учителя, в течение недели, придя утром в школу, должны закрасить клеточку на корабле и парусе в зависимости от настроения в данный момент.

Уходя, должны сделать то же самое. Для определения эмоционального состояния испытуемым предъявляется шкала цветового диапазона настроений и объясняется принцип ее использования: хорошее- желтым; спокойное- зеленым; печальное – серым.

В течение Недели психологии ( кроме среды) на переменах ( в каждой параллели) педагогом-психологом совместно с педагогами проводятся игры для школьников на развитие коммуникации и навыков общения.

Проведение интегрированного урока в 1 классах « Информатика и психология в играх и задачах»

Цели : Развитие пространственных представлений, мышления.

Конкурс рисунков «Счастье – моими глазами»

Проведение игры «Рисуем настроение» (стенгазеты)

(Практикум по психологическим играм с детьми и подростками под общей редакцией М.Р.Битяновой)

В параллели вторых классов проводится игра «Рисуем настроение». Цель данной акции – расширение жизненного пространства учащихся за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, поднятие общего эмоционального тонуса.

В течение дня на переменах ( в каждой параллели) проводится конкурс ребусов, загадок и анаграмм. Задания разработаны с учетом возрастных особенностей обучающихся ( 1-2 классы, 3-4 классы). Конкурс направлен на развитие у детей познавательных процессов.

Проведение тренинга общения в параллели 3 классов на тему: «Учимся дружить»

Цели: Вырабатывать в детях доброжелательное отношение друг к другу.Развивать в них коммуникативные навыки.

Задачи: Развитие эмоциональных отношений между детьми, развитие внутригрупповых отношений.

Проведение игры «Следопыт» ( 1 – 4 классы). Психологическая акция.

Игра позволяет решать самые различные задачи:

Обучение детей навыкам коллективной самоорганизации;

Развитие коммуникативных умений;

Сплочение детского коллектива;

Поднятие общего эмоционального тонуса;

Психологическая поддержка отдельных членов детского коллектива.

Тренинг общения в параллели 4 классов на тему: «Я и мое имя»

Цели: способствовать формированию позитивного образа «Я»; развивать навыки общения; активизировать процесс самопознания.

Задачи: формировать позитивное самовосприятие; способствовать принятию собственного имени; развивать коммуникативные навыки; содействовать творческому самовыражению при помощи рисования; обучать элементам релаксации и визуализации; формировать элементарные представления об образе «Я», провести экспресс-диагностику содержания образа «Я», формировать адекватную самооценку; содействовать сплочению группы.

1.Психологическая игра «Путешествие в мир эмоций» для параллели 1-х классов

Познакомить учащихся с основными эмоциями;

Развитие способности общаться с помощью пантомимики, мимики и жестов;

Развитие способности выражать эмоции вербально и не вербально;

Развитие коммуникативных способностей, воспитание желания и умения сотрудничать. Сообща находить решение в проблемных ситуациях.

Описание проблем или задач развития, на решение которых направлено данное занятие.

Развитие способности понимать эмоциональные состояния других людей, умения адекватно выразить своё состояние. Развитие коммуникативных навыков, умение сотрудничать. Обогащение словарного запаса и понятийного аппарата.

Приложение. Психологическая игра «Следопыт»

Цель: расширение жизненного пространства участников за счет в их внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений.

Задачи:
1. Развитие коммуникативных умений.
2. Сплочение детского коллектива.
3. Формирование общего эмоционально-благоприятного фона.
4. Развитие представлений и знаний о школе.

Правила проведения: команда получает письмо вопросами, на которые всем классом необходимо ответить. Игра проводится на переменах, каждой параллели классов была отведена своя перемена, дополнительную помощь обучающимся в случае необходимости оказывают классные руководители, таким образом, по времени игра заняла от 10 до 20 минут, в зависимости от возрастной категории участников игры.

1 Сколько ступенек у школьной лестницы? (на улице, центральный вход)

2 Сколько столов в школьной столовой?

3 В каком классе больше всего учеников?

4 Сколько завучей работает в школе?

5 В каком году Алексей Иванович стал директором школы?

6 Любимое блюдо у зав.производством?

7 Какое хобби у секретаря?

8 Какой породы собака у классного руководителя 3 а класс?

9 У кого в школе одинаковые имя и отчество? (необходимо указать фамилии педагогов)

10 Любимая книга школьного библиотекаря?

11 Какие любимые цветы у классного руководителя 4 б класса?

12 Какое имя, отчество у врача школы?

13 Сколько компьютеров в компьютерных классах?

14 Что (или кто) изображен(-о) на календаре в кабинете психолога №78?

15 Кто из сотрудников школы является завучем, учителем и классным руководителем?

16 Кого в начальной школе больше: мальчиков или девочек?

17 Сколько ступенек у лестницы начальной школе? (с 1 по 3 этаж)

18 Среди учителей начальной школы есть двойные тезки. Кто эти люди? (Напишите их ФИО)

19 Какой любимый мультфильм у классного руководителя 4 г класса?

20 Каким видом спорта занимается учитель физкультуры?

21 Сколько кабинетов в начальной школе имеют жалюзи на окнах?

22 Сколько классов в начальной школе?

23 Сколько стульев в каб. 63?

24 Сколько цветочных горшков в каб. 50?

25 Какой предмет был самым любимым у классного руководителя 1 а класса), когда она училась в школе?

Источник

Неделя психологии в начальной школе

Цель : Расширение знаний психологии среди обучающихся начальных классов, сплочение обучающихся и учителей, развитие у учеников навыков взаимопонимания, сотрудничества, дружбы.

Работа с плакатами на переменах;

«Урок улыбок и доброты»;

Категория участников: учащиеся 1-4 классов, педагоги школы.

Методическое обеспечение : план и разработки занятий, «КВН»-на; диагностический материал, наглядный материал, набор специально подобранных психогимнастических и ролевых игр и др.

Оформление стенда в холле школы.

Плакат: «Радуга настроения».

Конкурс рисунков «Самый счастливый день»

«Дерево пожеланий» для учащихся, педагогов, родителей.

План работы недели психологии:

Открытие недели психологии

1.« Радуга настроения»

2.П лакат: «Мир эмоций»

Учащиеся начальной школы

психолог, классные руководители

1.« Радуга настроения»

2. Акция «Уголок Дружбы».

2. Урок «Улыбок и Доброты»

3. «Копилка добрых дел»

Учащиеся начальной школы

2. Конкурс рисунков: «самый счастливый день».

Учащиеся начальной школы

1.« Радуга настроения»

2. « Акция «Я выбираю!»

3. Акция «Дерево пожеланий».

Учащиеся начальной школы

Закрытие недели психологии.

Интеллектуальная игра «КВН»

Учащиеся начальной школы

психолог, классные руководители

Акция «Радуга настроения»

А кция «Радуга настроения» открывает «Неделю психологии». Это массовое мероприятие с психологическим акцентом и широкими психолого-педагогическими возможностями. «Радуга настроения» в неделе психологии использовалась с целью создания интриги, настроя школы на «психологическую волну», формирования общего настроения именно той тональности, ради которой и ведётся вся психологическая работа в школе вообще.

В начале дня участники игры, заходя в школу, видят большой плакат, где нарисованы яркая радуга и облака. На плакате дается пояснение настроений и цвета, которые необходимо выбрать.

— «С каким настроением вы сегодня пришли в школу?».

Учащимся предлагается выбрать один цвет из цветных наклеек и наклеить на облачко своего класса.

ОРАНЖЕВЫЙ – жизнерадостное, активное

Игра проводится каждый день, после чего подсчитываются цветные наклейки в зависимости от цветовой гаммы по каждому классу.

Цель: научить детей распознавать эмоции, развивать умение выражать разные эмоциональные состояния.

Описание упражнения: на стенд вывешиваются карточки с различными эмоциями героев из разных сказок. Дети должны узнать героя, сказку, назвать эмоцию и суметь выразить данную эмоцию.

Психологические акции в начальной школе

Психологические акции в начальной школе

Психологические акции в начальной школе

Цель: проанализировать отношение к самому себе, развитие положительной самооценки.

Акция «Уголок Дружбы».

Цель: помочь детям подружиться, учить мириться после ссоры.

Проведение: Рассказать учащимся, что в школе появилась «Уголок Дружбы», в котором Вы всегда можете помириться, если поссорились с другом. Для этого нужно прочитать «волшебные слова» на стенде. Спешите, если поссорились! Ищите уголок Дружбы!». Плакат на стенде:

« Если вы хотите, чтобы к Вам вернулась дружба, приходите сюда вместе и скажите волшебные слова:

Пусть ко мне вернется дружба,

Без нее мне очень грустно.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем мы дружить опять!

Взявшись за руки, повернитесь пять раз. Берегите свою дружбу!».

Уголок действует всю неделю!

Урок «Улыбок и Доброты»

Цель: познакомить учащихся с общечеловеческими ценностями: улыбчивость и доброта.

1.Показать значение улыбки в жизни человека для установления доброго отношения между людьми.

2. Воспитывать доброжелательность, умение радоваться самому и радовать окружающих людей.

3.Формировать позитивную моральную позицию.

4. Повышать уровень самоконтроля в отношении проявления своего здорового эмоционального состояния во время общения.

Оборудование: презентация, аудиозапись песни В.Шаинского «Улыбка», фонограмма лирической музыки.

(звучит 1 куплет и припев песни «Улыбка» сл.М.Пляцковского, муз. В.Шаинского,дети подпевают)

Услышишь ты песенку эту,

И станет светлее кругом:

Волшебное самое чудо

Улыбкой недаром зовём.

Урок доброты сегодня мы посвящаем разговору о самой удивительной человеческой способности – способности улыбаться. Что несёт в себе улыбка? Может ли она помочь преодолеть трудности? Как сделать так, чтобы улыбающихся людей вокруг стало больше? На эти и другие вопросы нам поможет ответить устный журнал «Жизнь без улыбки – просто ошибка» (слайд №1)

Но прежде чем листать его страницы, давайте посмотрим в глаза друг другу и подарим друзьям свои улыбки.(ребята поворачиваются лицом друг к другу и улыбаются).

Вы ничего не заметили? А мне показалось, что на минутку стало светлее вокруг от ваших улыбок.

«От улыбки хмурый день светлей» (слайд №2)

Если только рассмеяться,

То настанут чудеса –

От улыбок прояснятся

Как вы думаете, ребята, почему улыбка имеет такую силу?

Давайте вспомним мультфильм про Крошку Енота (слайд №3) Помогли ли Крошке Еноту палка, камень и страшная гримаса победить того, кто сидел в пруду? А как он сумел с ним справиться?

Правильно, ребята, только улыбка смогла совершить чудо, ведь в ответ на улыбку Крошки Енота, тот, кто сидит в пруду, улыбнулся в ответ и перестал пугать малыша. Это был хороший урок для маленького енота.

А какой урок из этого получили вы? (ответы детей)

Посмотрите на эти фотографии (слайд №5).

Мы видим детей разных стран мира. Их отличает цвет кожи, разрез глаз, но есть на их лицах нечто общее. Чем же похожи лица детей? (улыбкой)

Улыбка – это то, что объединяет людей всех национальностей. Даже не зная иностранного языка, в чужой стране человек не пропадёт, если он обратится за помощью с улыбкой на лице.

В каких ещё случаях нам помогает улыбка? (дети приводят свои примеры)

Говорят, что улыбка открывает все двери. Так ли это? Давайте узнаем. (дети отгадывают зашифрованное слово на слайде № 6).

Мы открыли дверь в удивительный мир добра и света. Давайте научимся входить в него с помощью улыбки, научимся радовать других и радоваться самим.

Всему на свете человек может научиться, вы согласны? Можно научиться читать и писать, решать трудные задачи и примеры, водить машину, управлять самолётом, лечить людей, строить дома… Это всё очень важные умения, без них жизнь на Земле была бы невозможна. Но есть ещё не менее важное умение, которому должен научиться каждый и без которого все остальные умения не имеют значения. Это умение человека радоваться.

Послушайте сказочку о ромашке (слайд №8), (сказка М.А.Хаткиной «Ромашка», приложение №1)

Как вы понимаете последние строчки: «Радоваться тоже надо уметь»?

Уметь радоваться – значит уметь подмечать вокруг себя что-то красивое, необычное, значит, уметь любоваться этой красотой, восторгаться ею.

Умела ли радоваться ромашка? А улитка?

Научиться радоваться – дело непростое. Ромашка радовалась речке, росе, радуге. А что может порадовать вас?

Вспомните, какие радостные события произошли с вами недавно, запишите их на лепестках и соберите в ромашку. У каждого из вас получится своя «счастливая ромашка», такая, как эта. (слайд №9)

У каждого ребёнка на парте несколько лепестков ромашки и жёлтая серединка, дети пишут на лепестках радостные события недавнего времени и приклеивают лепесток к серединке, звучит лирическая музыка.

Замечательно, я вижу, что вы уже можете заметить что-то радостное вокруг, в своей жизни. Учитесь и дальше примечать только хорошее, а дурное и безобразное обходить стороной. Желаю вам, чтобы радостных событий в вашей жизни было больше, чем печальных. Ведь радость и хорошее настроение благоприятно влияет на здоровье.

«Где улыбка – там и здоровье» (слайд №10)

Наверное, каждому из вас хочется быть здоровым. А когда мы здоровы, нам хочется радоваться, хочется улыбаться.

Улыбка на лице человека – это показатель не только физического, но и эмоционального здоровья. Что это такое, спросите вы?

Когда человек жизнерадостен, часто улыбается, не злится и не сердится без причины, значит, он эмоционально здоров. Здоров не в том смысле, что у него ничего не болит, а в том, что умеет сдерживать себя, контролировать свои слова и поступки. А это значит, никому не причинит вреда, никого не обидит. Здоровый человек не станет кричать на людей и махать кулаками, не станет разжигать ссору и затаивать обиду. Он всегда с улыбкой на лице найдёт выход из любой, даже самой неприятной ситуации. Такое здоровье называется эмоциональным здоровьем человека.

А если человек ворчит, вечно чем-то недоволен, часто раздражается, совсем ли он здоров? Наверное, ему пора принимать витамины смеха и хорошего настроения.

Эмоциональное здоровье одного человека сказывается и на здоровье других, ведь от этого зависит наше общение. Какого человека вы остановите на улице, чтобы спросить время, улыбающегося или сердитого с опущенными глазами? (ответы детей). Конечно, приятнее разговаривать с весёлым человеком.

Давайте сейчас получим витамин смеха, а заодно зарядимся бодростью. Предлагаю провести «Зверобику ». (физкультпауза, во время которой дети повторяют движения за животными на слайдах,11-20 а учитель проговаривает слова:

Хлопаем в ладошки, как дельфин,

И морковку с зайкой поедим,

Как барашек скачет, покажи,

И с тигрёнком лапкою взмахни,

Поиграем с львёнком на трубе,

Крыльями помашет голубь в вышине.

Кружимся как котик за хвостом,

А потом и прыгать с ним начнём.

Как устали, сердце не унять!

Но зато нам некогда скучать.

Улыбнись пошире от души,

И зверятам ручкой помаши).

Молодцы, ребята. Желаю вам, чтобы вы чаще веселились, как сегодня и радовали всех своей улыбкой.

5. «Дружба начинается с улыбки» (слайд №28)

Человек может обойтись без многого, но не без человека. И жизнь подтверждает эти слова. После кораблекрушения в океане одинокий человек мог бы прожить не меньше месяца, но он обычно умирает на третьи сутки. И погибает человек не от истощённости, а от одиночества, от ужаса оторванности от людей.

Как сделать так, чтобы у человека было много друзей? (ответы детей)

Правильно, ребята, чтобы у тебя было много друзей, не надо ни с кем ссориться и драться, надо чаще улыбаться и говорить друг другу только приятные слова.

Давайте поучимся этому, встанем в круг и поиграем в игру «Рука дружбы». (дети встают в круг)

Землю обогнули тоненькие нити,

Нити параллелей и зелёных рек,

Протяните руку, руку протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил человек.

Обогрейте словом, обласкайте взглядом,

От хорошей шутки тает даже снег.

Это так чудесно, если с вами рядом

Станет добрым и весёлым хмурый человек.

Протяните своему соседу руку и, глядя в глаза, скажите несколько приятных слов. (ведущий начинает первым, показывает образец: «Леночка, у тебя такая очаровательная улыбка, я протягиваю тебе свою руку дружбы»

Молодцы, ребята, у вас неплохо получается, не стесняйтесь чаще говорить добрые слова и дарить свою улыбку…

Вы с улыбкой подружитесь,

Добрыми пусть будут лица!

И от вашей доброты

Вдруг распустятся цветы,

Бабочки красивей станут,

Птицы петь не перестанут.

Станут все вокруг друзья –

Наш разговор сегодня подходит к концу, но давайте вспомним пословицы, которые уже звучали (слайд №30). Выберите для себя ту, которая вам по душе, запишите её на полоске жёлтого цвета. А теперь приклейте на наше солнышко в виде лучика, чтобы оно заискрилось.

Мне приятно видеть ваши жизнерадостные лица. Думаю, что итогом нашего занятия сегодня могут быть слова:

Кто не живёт без улыбки и смеха,

Тот непременно добьётся успеха!

Приложение №1: М.А.Хаткина «Ромашка».

Расцвела на лесной поляне ромашка. Смотрит вокруг своим жёлтым глазком. Всё её удивляет, всё радует.

— Что это бежит? Что это песенку напевает? Речка! Речка!

— Что блестит на листьях, словно жемчуг? Роса! Роса!

— Что это в голубом небе? Радуга! Радуга!

Посмотрела на ромашку старая улитка.

— Чему это она так радуется? Ну радуга…Ну роса…Ну речка…

Радоваться тоже надо уметь.

Приложение №2: Сухомлинский В.А. «Цветок или волчья пасть?»

Шли из школы домой два мальчика – Сергейка и Микола.

Сергейка был весёлый. Сегодня его три раза спрашивала учительница. Он получил пятёрку.

А Микола был грустный и задумчивый. Два раза вызывала его учительница к доске. Микола отвечал плохо, и учительница поставила ему двойку. Ещё и сказала:

-Вот встречу маму, расскажу ей про твою отметку.

Был весенний день. Сияло солнце. В небесной голубизне плыло белое облачко. Сергейка загляделся на облако и сказал:

— Смотри, Микола, какое красивое облако. Оно похоже на белую розу. Смотри, раскрылись лепестки – нежные, тоненькие. Так и трепещут на ветру.

Микола долго смотрел на облако. Потом тихо промолвил:

— Где же лепестки? Где цветок? Облако похоже на волка. Смотри – вон с той стороны голова. Зверь раскрыл пасть – злой, готовый на кого-то броситься.

Мальчики долго смотрели на облако, и каждый видел своё.

Приложение №3 : С.Погорельский «Попробуй волшебником стать»

Стать добрым волшебником

Вовсе не нужно особой:

Понять и исполнить желанье другого –

Одно удовольствие, честное слово!

Его листья повисли.

А что же сестрёнка

Скучает в сторонке?

Не вернулась с работы,

Хорошо бы пошить, почитать,

С уборкой возиться опять».

— Да это как в сказке!

Стать добрым волшебником

Вовсе не нужно особой:

Понять и исполнить желанье другого –

Одно удовольствие, честное слово!

Приложение № 4: пословицы:

• Кто шутки любит, того все любят

• Кто людей веселит, за того весь свет стоит.

• Кто гнев свой одолевает, тот крепок бывает.

• Когда живётся весело, то работа спорится.

• Есть нечего, а жить весело.

• Где слова привета, там улыбка для ответа.

• Всякая дорога вдвоём веселей.

• Весёлое слово – речи основа

• Весело поётся, весело и прядётся

• Веселье лучше богатства.

• Весёлого нрава не купишь.

Упражнение «Копилка добрых дел».

Цель : привлечь внимание детей к своим поступкам за день Учить помогать другим, делать добрые дела в школе и дома

Проведение: ребята должны за день сделать любое доброе дело, записать на листке, что они сделали или кому помогли и опустить в кармашек «ДОБРЫХ ДЕЛ».

— Знакомство учащихся с организацией и особенностями школы.

— Развитие наблюдательности и внимательности учащихся начальной школы.

— Повышение сплочённости коллектива, умения организованно действовать в различных ситуациях.

Каждому классу предлагаются вопросы, которые условно можно подразделить на 3 группы:

— вопросы, требующие больших энергозатрат для получения правильного ответа.

— вопросы, направленные на знакомство с организацией работы и особенностями школы;

— вопросы, выявляющие интересы и особенности взрослого школьного коллектива.

Каждый класс получает письмо с вопросами, на которые необходимо ответить всем классом. Но самое главное должны отвечать все учащиеся и ни в коем случае нельзя ругаться. Команда, в которой возникнет конфликт, теряет один балл. Ответы должны быть полными и конкретными.

Вопросы для 1 «А», 1 «Б» класса:

Сколько ступенек у лестницы здания нашей школы?

Сколько окон в коридоре(два коридора) на 1 этаже начальной школы?

Сколько учеников учится в вашем классе?

Сколько в вашем классе девочек, сколько мальчиков?

Сколько цветов в вашем классе?

Сколько уроков у вас было за прошлую неделю?

Сколько дней в неделю вы учитесь?

Кто в школе подаёт звонок?

Как зовут директора школы?

На каком этаже находится библиотека?

На каком этаже находится спортивный зал?

Как зовут учителя музыки?

На каком этаже находится компьютерный класс?

На каком этаже находится медпункт?

Вопросы для 1 «В» класса:

Сколько учеников учится в вашем классе?

Сколько в вашем классе девочек, сколько мальчиков?

Сколько парт в вашем классе?

Сколько книг лежит на столе у вашего учителя?

Сколько дней в неделю вы учитесь?

Кто в школе подаёт звонок?

Сколько цветочных горшков в вашем кабинете?

Как зовут вашего классного руководителя?

На каком этаже находится библиотека?

На каком этаже находится спортивный зал?

Вопросы для 2 «А», 2 «Б» класса:

1. Сколько ступенек у лестницы здания нашей школы?

2. Сколько окон в коридоре(два коридора) на 1 этаже начальной школы?

3. Сколько учеников учится в вашем классе?

4. Сколько в вашем классе девочек, сколько мальчиков?

5. Сколько цветов в вашем классе?

6. Сколько уроков у вас было за прошлую неделю?

7. Сколько дней в неделю вы учитесь?

8. Кто в школе подаёт звонок?

9. Как зовут директора школы?

10.На каком этаже находится библиотека?

11. На каком этаже находится кабинет психолога?

12. Как зовут учителя музыки?

13. Кого больше в 3А классе – мальчиков или девочек?

14. Какой номер кабинета в 3 Б классе?

15. На каком этаже находится кабинет информатики?

Вопросы для 3 «А», 3 «Б», 3 «В» класса:

Сколько ступенек у лестницы здания нашей школы?

Сколько окон в коридоре(два коридора) на 1 этаже начальной школы?

Сколько учеников учится в вашем классе?

Сколько в вашем классе девочек, сколько мальчиков?

Сколько цветов в вашем классе?

Сколько уроков у вас было за прошлую неделю?

Сколько парт в 1 А классе?

Сколько стульев в 1 Б классе?

Сколько мальчиков в 1В клас c е?

Каким цветом стены в 4 «А» классе?

Как зовут учителя в 4 «Б» классе?

Кто в школе подаёт звонок?

Как зовут директора школы?

12.Любимая детская книга библиотекаря?

Любимый цвет школьного психолога?

Любимая спортивная игра учителя физкультуры?

На каком этаже находится кабинет информатики?

Любимый писатель вашего классного руководителя?

Сколько лет исполнилось школе в этом году?

Вопросы для 4 «А», 4 «Б» класса:

Сколько ступенек у лестницы здания нашей школы?

Сколько окон в коридоре (два коридора) на 1 этаже начальной школы?

Сколько классов в начальной школе?

В каком классе начальной школы больше всего учеников?

Сколько парт в 1 А классе?

Сколько цветов во 1 Б классе?

Сколько мальчиков в 1В классе?

Сколько стульев в 2 А классе?

Сколько шкафов в 2 Б классе?

Кого больше в 3А классе – мальчиков или девочек?

Какой номер кабинета в 3 Б классе?

Каким цветом стены в 4А классе?

13. Как зовут учителя в 4 Б классе?

14. Сколько уроков у вас было за прошлую неделю?

15. Как зовут директора школы?

16.Любимый учебный предмет директора?

Любимая детская книга школьного библиотекаря?

Любимый цвет школьного психолога?

Любимый вид спорта учителя физкультуры?

Любимый писатель вашего классного руководителя?

Сколько лет исполнилось школе в этом году?

Где находится музей школы?

2. Конкурс рисунков: «Самый счастливый день».

Цель: Развитие позитивного отношения к жизни, оптимизма.

Проведение: Ребятам предлагается вспомнить самые счастливые моменты в их жизни как в школе, так дома и нарисовать их. Рисунки вывешиваются на стенд. Конкурс проводится всю неделю.

1. Акция «Дерево пожеланий».

Цель: формирование интереса к школьной жизни, позитивного настроения, сплочение детей, развитие дружелюбия.

Проведение: На ватмане нарисован силуэт дерева и поляны. Ребятам раздаются листочки цветов, на которых они должны написать свои пожелание школе, учителям, друзьям. Учителя писали свои пожелания на листках дерева.

«КВН» (учащиеся 3-х, 4-х классов)

1. Название команды.

4. Конкурс на лучшую физминутку.

5. Придумать пантомиму пословицы или поговорки для команды соперника.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *