Психологические акции в доу с детьми и родителями
Психологические акции в моей работе
Ирина Погорелова
Психологические акции в моей работе
Получать удовольствие и радость от нетрадиционных интерактивных форм работы педагога-психолога довольно просто, когда работа является творческой. В общении и работе с людьми – взрослыми, детьми – существует огромный простор для развития креативности. Мы – психологи, педагоги, воспитатели, мудрые родители и администраторы имеем возможность каждый день соприкасаться с самым уникальным и многогранным творением на земле – человеком. Развитие человека происходит, прежде всего, в социальном окружении. И как мы организуем это окружение, создадим атмосферу творчества, радости, так во многом зависит, как будет развиваться личность дошкольника.
Психологические акции – достаточно новая форма работы психолога в ДОУ. Основная цель акций – расширение жизненного пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, ценностей, новых эмоциональных и интеллектуальных возможностей, чувственных красок, культурных значений. Наглядное подтверждение афоризма «жизнь богаче, чем вы ее привычно воспринимаете».
Важные особенности «акции» — ненавязчивость и необычность. Она не мешает жить тем, кто не хочет ее замечать, но окрашивает в новые яркие краски жизнь тех, кто готов в нее включиться. Акции создают определенный настрой, доминирующее эмоциональное состояние, детский сад начинает восприниматься как единое целое, а находящиеся в нем люди — как близкие и интересные собеседники.
Оригинальные приемы, позитивные настрои поднимают настроение детей, родителей и педагогов, сплачивают коллектив, объединяют семью и детский сад.
Первой проведенной акцией была «Елочка желаний», которая проходила в канун Нового года и все дети, родители и воспитатели находились в предпраздничном настроении.
Мы вместе с воспитателями и детьми изготовили стенд в виде елочки. После проведенной индивидуальной беседы с детьми на тему «Новый год» оформили письма к Деду Морозу с пожеланиями детей в виде новогодних шаров. Так же дети приготовили шары для родителей, что бы они тоже написали свои пожелания детям, воспитателям. Было очень приятно прочесть добрые пожелания в наступающем году в адрес всех работников детского сада. Данная акция понравилась и запомнилась всем участникам. Я думаю применять ее в дальнейшей работе, как новую эффективную форму, которая привносит в бесконечную череду занятий лучик света, тепла, заботы.
Дошкольный возраст – это такой период, в котором ребенок особенно испытывает потребность в любви самого близкого человека – его мамы. Поэтому акция «Письмо маме» стала замечательной возможностью для маленького ребенка сказать добрые слова, выразить свои чувства самому близкому человеку и увидеть ответную реакцию любви к себе. А с каким старанием и любовью дети изготавливали конвертики для письма в технике оригами, а потом подбирали самые теплые и нежные слова любви для своих замечательных мамочек. Эти слова мамы, смогут прочесть через много лет и вспомнить какими непосредственными и откровенными были их малыши. Я очень надеюсь, что акция «Письмо маме» еще больше укрепила отношения между ребенком и его мамой. Эта форма работы получила большой эмоциональный отклик и у наших родителей.
Детям старших групп надолго запомниться акция «Сердечки любви», целью которой было укрепить взаимоотношения со сверстникам и воспитателями, способствовать сплочению детского коллектива.
Детям порой трудно выражать свои чувства и эмоции. В связи с неразвитой коммуникативной стороной речи им сложно строить общение со сверстниками в детском саду и близкими взрослыми.
После беседы с детьми старших и подготовительной групп на тему «Мои друзья» я предложила сделать сердечки, где на трех языках русском, калмыцком и английском написано «Я тебя люблю» и подарить готовые разноцветные сердечки друзьям и близким. Акция так понравилась детям, что они стали делать сердечки и дарить их просто, когда хочется друг другу что-то сказать, поддержать, обрадовать.
Хочется особенно отметить акцию «Кораблики Мечты»
Эту акцию я проводила с детьми подготовительной к школе группы перед выпускным балом. Целью акции было формирование позитивного целеполагания, укрепление детско-родительских отношений, создание праздничного настроения. Совместно с воспитателями изготовили эскиз для стенда в виде поверхности моря.
В середине мая я провела с детьми беседу на тему «Моя мечта».
-Дорогие ребята! Скоро вы покинете стены детского сада. Вы выросли. Впереди вас ждет школа, новые знания, открытия, новые друзья, интересная жизнь. Пусть все, о чем вы мечтаете, – сбудется, пусть все ваши идеи и задумки претворятся в жизнь. Ребята, а о чем вы мечтаете? Расскажите мне по секрету. Ответ каждого ребенка воспитатели записали на бумажных парусах корабликов, которые выполнили дети в технике оригами. Затем все кораблики прикрепили к стенду. Стенд повесили в музыкальном зале, где проходил выпускной бал, чтобы и родители смогли узнать, о чем мечтают их дети, покидая стены детского сада. Трудно передать те чувства, которые переполняют педагогов во время выпускного бала это и гордость за своих воспитанников, и грусть расставания и теплота и нежность воспоминаний о своих воспитанниках. И на память воспитателям остались бумажные кораблики с детскими мечтами их выпускников. Акция «Кораблики мечты» растрогала всех и родителей и воспитателей, праздник прошел со слезами радостных надежд и ожиданий дальнейшей школьной жизни.
Психологические акции я провожу не только с детьми, родителями, но и с педагогами. Целью акции «Аптечка для души» было создание положительного эмоционального фона в детском саду. Изготовив стенд в виде березки и вывеской «Аптечка для души» я напечатала позитивные высказывания, установки, пословицы, поговорки, крылатые фразы, которые приклеила к конфеткам и красиво разложила на блюде.Например:
• Улыбнись и весь мир улыбнется тебе.
•Надежда подобна ночному небу: нет такого уголка, где бы глаз, упорно ищущий, не отыскал, в конце концов, какую-нибудь звезду.
• Все золото мира не имеет никакой ценности; вечны лишь те милосердные деяния, которые мы способны сотворить ради своих ближних и т. д.
«Аптечку для души» можно использовать самостоятельно, но я провела ее как вступительную часть перед семинаром. В акцию «Аптечка для души» были вовлечены не только педагоги нашего ДОУ, но и коллеги, пришедшие к нам на семинар. Они были приято удивлены.Но с удовольствием откликнулись на шуточное приглашение:
Новый день начинайте».
В итоге волнительная обстановка разрядилась и семинар прошел легко и непринужденно, в дружеской атмосфере.
Для меня психологическая акция дает возможность показать свою работу не только с детьми, но и с родителями, педагогами; показать свои реальные возможности; открыть для себя новые формы работы.
Как иногда хочется, чтобы такие дни пребывания в детском саду стали для наших детей ярче, эмоциональнее!
Попробуйте провести акцию в вашем детском саду, вы увидите её позитивное действие и сами получите удовольствие.
Фольклор в моей работе В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность подстерегающая наше общество сегодня.
Консультация для родителей «Психологические особенности материнства» Как отечественные, так и зарубежные психологи изучали отношения матери и ребенка. Например, исследования Д. Винникотта и Р. Шпица делают.
Мастер-класс для учителей начальных классов «Технология критериального оценивания образовательных достижений учащихся» Мастер – класс на тему: Технология критериального оценивания образовательных достижений учащихся в моей работе Цель: Дать.
Психологические особенности детей с нарушениями развития ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ Дети с нарушением зрения Внимание Замедленность процесса восприятия проявляется.
Психологические особенности дошкольного возраста Психологические особенности дошкольного возраста Ранний возраст Границы возраста: 1-3 года Социальная ситуация развития: в силу возросших.
Психологические закономерности развития изобразительного мастерства ребенка Психологические закономерности развития изобразительного мастерства ребенка Способность к рисованию у человека заложена от природы, эволюционно.
Родительское собрание «Психологические особенности детей 4–5 лет» Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный период. Он является очень важным этапом в жизни ребенка. Физическое развитие:.
Консультация «Возрастные психологические особенности детей» Возрастные психологические особенности детей 3-4 лет В данной возрастной группе сохраняется непроизвольный характер основных психических.
Эссе «Место фольклора в моей педагогической работе» Я хочу рассказать о том, какое место занимает фольклор в моей жизни. Вот уже 20 лет я работаю с детьми. Начала свою педагогическую деятельность.
Организация Недели психологии в ДОУ
Оксана Овчинникова
Организация Недели психологии в ДОУ
Активизация совместной деятельности всех участников образовательного процесса ДОУ.
Задачи «Недели психологии»
психологического климата в ДОУ
-Стимулирование интереса к
психологическим знаниям у детей,
педагогов, родителей, администрации ДОУ
-Формирование интереса взрослых к миру ребенка, стремление помогать ему в индивидуально- личностном развитии
-Способствовать повышению психологической культуры всех участников образовательного процесса в направлении обеспечении комфортной образовательной среды.
Любое детское дошкольное учреждение планирует в
течение года, такие формы работы с семьей,
которые создавали бы условия для
совместного творческого сотрудничества
детей, родителей и сотрудников
Но как сделать так, чтобы родители были
вовлечены в жизнь группы и детского сада? Чтобы они действительно стали единомышленниками и партнерами в деле формирования и развития жизни детей?
Взаимоотношения детского сада и
семьи необходимо строить на основе
тактичности, доброты и внимания.
Поэтому психологическая работа в
детском саду № 20 «Аленушка» строится
с учетом потребностей, интересов и желаний родителей.
-Определение направлений работы, конкретных форм и методов
-Анализ необходимых средств, материалов и помощников в проведении психологической акции
-Составление плана мероприятий, определение предполагаемых сроков, ответственных, а также призов и подарков победителям тех или иных мероприятий
-Разработка конспектов занятий с детьми
-Подготовка объявления для родителей с программой «Недели психологии»
-Оформление стендов, памяток по проблемам развития детей
-Педагогический час для сотрудников сада
2.Основной этап: реализация работ.
3.Заключительный этап: оценка полученных результатов
Недели психологии:
направленность каждого дня
— Охват «всего детского сада», всех участников образовательного процесса
— Мероприятия недели не должны, по возможности, вмешиваться в воспитательно-образовательный процесс
Первый день Недели пройдет под девизом: «Мой любимый детский сад». В начале дня всех родителей и
сотрудников будет ожидать необычный
«Забор психологической разгрузки».
Здесь все желающие родители и сотрудники
могут оставить свое мнение о работе
В этот же день с детьми подготовительных и старших групп будет проведена проективная методика «Мой любимый детский сад», этот рисуночный тест станет информативной и удобной экспресс- диагностикой на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского сада. После чего пройдет выставка рисунков
-Для педагогов пройдет занятие с элементами маскотерапии : «Маска моего настроения».
Цель: определить эмоциональный настрой педагогов.
-Среди родителей пройдет анкетирование:
«Качество обслуживания в ДОУ». Так мы сможем оценить
работу детского сада.
И в конце первого дня для всех желающих пройдет акция «Радуга настроения». На приготовленные плакаты можно будет наклеить смайлик со своим настроением. Эта акция будет проходить в течении всей недели.Цель данной акции: определить, какой день для участников образовательного процесса был более интересным и вызвал положительные эмоции.
Будет обозначен как «День дружбы и доброты». Добрые пожелания сотрудникам детского сада оставят родители на «Дереве пожеланий», «выросшим» за нашим «Забором».
-Создание благоприятного климата в ДОУ
-Поднятие общего эмоционального тонуса
В этот день на занятиях дети подготовительных и старших групп
сделают подарок своими руками другу, подарят малышам средних и младших групп.
Акция «Почитаем сказку перед сном»
-Чтение сказок-это общение
воспитателей с детьми на волшебном,
-Это первые уроки доброты.
-А после сна в гости к детям придут наши друзья и партнеры, сотрудники Дмитровской центральной межпоселенческой библиотеки.Они проведут беседу: «Час дружного и доброго общения с ребенком, через книгу».
Среди родителей каждой группы пройдет конкурс «Портрет моего ребенка в лучах солнца». Этот конкурс поможет выразить любовь родителей к своим детям через рисунок, аппликацию, поделку в форме солнышка;
На третий день марафона, обозначенным «Моя семья»будет проведено:
— проективная методика «Моя семья», после чего будет оформлена выставка детских рисунков
-с детьми подготовительных и старших групп пройдет интервью: «Выходной день в моей семье- это…
— Для детей средних,старших и подготовительных групп пройдет занятие на актуальную тему: «Осторожно незнакомец»
-Круглый стол для родителей на тему:
-Анкетирование: «Какой Вы родитель?»
-Час релаксации.Релаксационный тренинг:
День обозначен, как «День улыбки»
-С детьми будет проведено диагностическое
занятие «Волшебная страна чувств» С помощью которого можно увидеть, какое психоэмоциональное состояние у ребенка;
— Занятие на сплочение группы;
Для родителей воспитанников будет
оформлен информационный стенд
-Для педагогов будет проведена деловая игра
«Юмор в работе педагога»
В последний день в первой половине дня пройдет концерт: «Давайте вместе веселиться», на котором дети смогут рассказать свои любимые стихи, спеть любимые песни и станцевать веселые танцы», так же пройдет чевствование активных участников. Среди родителей и сотрудников проведется анкетирование «Отзывы о недели психологии». И уже на педагогическом часе подведутся итоги психологического марафона: что удалось, результаты анкетирования родителей, обсуждение мнений и пожеланий на «Заборе» и «Дереве пожеланий», конкурсов, рисунков детей. Думаю, что «Неделя…» получится целостной и законченной, ведь в процесс будут вовлечены все участники образовательного процесса.
План проведения «Недели психологии» в детском саду План проведения «Недели психологии» в МБДОУ «Детский сад № 306» г. о. Самара Цель: создание условий для обеспечения психологического здоровья.
Фотоотчет «День Доверия в рамках недели психологии» Вот и прошла в нашем детском саду неделя психологии. Она была насыщена различными мероприятиями: день комплимента и хорошего настроения,.
Планирование «Неделя психологии в ДОУ» Понедельник Девиз дня: «Радуга настроения» Психологическая акция «Цвет дня» Цель: изучение настроения детей и взрослых в детском саду.
Неделя психологии в ДОУ «Неделя психологии» в МБДОУ «Золотой ключик» с. ПокровскоеС 19 по 23 ноября в нашем детском саду прошел интересный и увлекательный марафон.
Опыт работы «Неделя психологии в ДОУ — путь к единству» Ноябрь – месяц, когда Россия отмечает праздник День народного единства. В лучших традициях педагогики школы и детские сады беседуют и организовывают.
Отчет о проведении недели психологии «Поделись улыбкою своей» 22 октября стартовала XIV Областная Неделя психологии «Психология и волонтерство: точки соприкосновения». Наш детский сад не остался в стороне.
Фоторепортаж о проведении недели психологии в ДОУ В МБДОУ Детском саду № 1 «Лучик» была организована и проведена «Неделя психологии в ДОУ» с 19.11.2018 г. по 23.11.2018 г, приуроченная к.
Отчёт по результатам проведения «Недели психологии» Название проведённых мероприятий: 1. Социальная реклама «Крылья любви» Родители (около 100 человек). Главные результаты мероприятия: удалось.
Проект «Неделя психологии в ДОУ» Девиз недели «Важен и прекрасен каждый момент нашей жизни» Участники проекта: Педагог-психолог — И. В. Альховатова, воспитатели всех возрастных.
Применение знаний специальной дошкольной педагогики и психологии в практике педагогов ДОУ Современный мир полон самых разнообразных проблем, которые не обходят стороной наших детей. В последнее время отмечается рост детей, имеющих.
Психологические акции в доу с детьми и родителями
КОЛЛЕГИ! ДРУЗЬЯ! ДАВАЙТЕ ПОДЕЛИМСЯ ДРУГ С ДРУГОМ ПСИХОЛОГИЧЕСКИМИ АКЦИЯМИ, В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ ПОПУЛЯРНЫМ ВИДОМ РАБОТЫ И ОЧЕНЬ ЭФФЕКТИВНЫМ.
Акция «Взрослые и Дети»
(проводит педагог-психолог)
С 20 января по 5 февраля в 4 группах детского сада проходила акция «Взрослые и дети». Акция «Взрослые и Дети» призвана помочь взглянуть на мир с детской точки зрения.
В течении трех дней в каждой группе находился «почтовый ящик», в который, родители опускали листочки с ответами на следующие вопросы:
1. Что такое любовь?
2. Как можно показать \ выразить свою любовь (к своему ребенку)? Или как Вы делаете это обычно?
Я в тоже время опрашивала детей по этим же вопросам.
ПРИГОДИТСЯ
АКЦИЯ «ПОДАРИ СЕБЕ НАСТРОЕНИЕ»
Не для кого не секрет, что залог успеха и здоровья – это хорошее настроение. Особенно актуально это в наше непростое время, отличающееся огромным количеством стрессов и переживаний, касающихся абсолютно всех сторон жизни.
Порой в суете бесконечных дел мы забываем о самой главной ценности: радости жизни.
Наиболее благоприятной средой для погружения в себя и уход от радости жить является школа, как бы это не было неприятно слышать. С одной стороны – учителя, изнуренные огромным количеством обязанностей и отчетностей, с другой – ученики, которые вынуждены учиться либо ученики, которые слишком загружены учебными делами в силу больших требований к современному образованному человеку. В таком режиме не всегда вспомнишь, что ты сегодня ни разу не улыбнулся.
Для психолога образовательного учреждения логически встает вопрос: как бороться с этой проблемой? Как охватить всех участников образовательного процесса? Необходима такая форма работы, которая, во-первых, позволила включить большое количество участников; во-вторых, отвечала возможностям современной системы школы, отличающейся большой нагрузкой учебной и внеучебных сфер. В этом смысле для нас показалась наиболее подходящей такая форма работы как психологическая акция.
ПОДРОБНЕЕ С ФОТО- В ПРИЛОЖЕНИИ
Роль психологических акций проводимых в детском саду педагогом-психологом
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 16»
Роль психологических акций проводимых в детском саду
Подготовила педагог-психолог Ю.В. Антипина
Основной целью психологических акций в детском саду является создание благоприятного психологического климата. Она создаёт общий настрой, доминирующее эмоциональное состояние, сближает людей, заряжает положительными эмоциями.
§ Акция охватывает всех родителей группы детского сада, ведь далеко не все из них способны выделить 1-1,5 часа на посещение тренинга, тем более состоящего из нескольких встреч, из-за объективных и необъективных причин.
§ При том, что акция – групповой метод работы, он имеет сугубо индивидуальную направленность. Мероприятия затрагивают непосредственно каждого человека: ребенка, родителя и педагога.
§ Акция экономична по времени проведения (длительность до 2 недель), действует по методу погружения, ненавязчиво сопровождает детей, родителей и педагогов в процессе воспитания и обучения.
§ Оригинальные приемы, позитивные настрои поднимают настроение детей, родителей и педагогов, сплачивают коллектив, объединяют семью и детский сад.
Психологическая акция «Лестница взаимопонимания»
Цель: психологическая профилактика, гармонизация внутреннего мира участников.
Материал: бумага (надписи на цветных листах).
Место проведения : лестничные пролёты.
Время проведения : утро
Описание акции: Педагог-психолог перед приходом родителей и детей в детский сад расклеивает листы с надписями на лестницах. Задача родителей прочитать, что там написано и выполнить вместе со своим ребёнком задание.
Надписи для следов: «Скажите своему ребенку, что Вы его любите», «Обнимите друг друга», «Назовите друг друга ласковым словом», «Погладьте друг друга по плечу», «Поцелуйте друг друга в щёчку», «Сделайте друг другу комплимент» и т.п.
Психологическая акция «Забор пожеланий и предложений «Не проходите мимо…».
Цель: изучение мнения родителей о работе сотрудников, о степени открытости детского сада для семьи и доступности информации о жизни детей в группе, а также повышению психологического климата коллектива, созданию благоприятных условий для проявления личностных качеств.
Материал: заготовка нарисованного забора, фломастеры, ручки.
Место проведения: главный холл детского сада или раздевалка в группе.
Время проведения: в течение дня. Может длиться от 1 дня до недели.
Описание акции: На стене развешивается плакат с изображением забора. Родителям предлагается отставить на заборе свои пожелания и предложения по работе детского сада. Анализ результатов такого нетрадиционного анкетирования позволяет скорректировать план мероприятий с родителями в новом учебном году и некоторые направления организации жизни детей в детском саду.
Психологическая акция «Радуга настроения»
Цель: изучение настроения детей и взрослых в детском саду.
Материал: Плакат с изображением радуги, цветные квадратики (синий, зелёный, красный, жёлтый, коричневый, фиолетовый, чёрный)
Место проведения: главный холл детского сада или раздевалка в группе.
Время проведения: утро.
Описание акции: в основе акции лежит методика цветовых выборов М. Люшера, то есть в процессе проведения дети и родители выбирали цвет, который больше всего похож на их сегодняшнее настроения и приклеивали на плакат.
Анализ результатов акции: в конце акции психолог подсчитывает количество выбранных цветов и на основании этого делается вывод о преобладающем настроении в группе или в детском саду в целом.
Характеристика цветов (по М. Люшеру):
§ синий — символизирует спокойствие, удовлетворенность;
§ сине-зеленый — чувство уверенности, настойчивость, иногда упрямство;
§ оранжево-красный — символизирует силу волевого усилия, агрессивность, наступательные тенденции, возбуждение;
§ светло-желтый — активность, стремление к общению, экспансивность, веселость.
§ фиолетовый; коричневый, черный — символизируют негативные тенденции: тревожность, стресс, переживание страха, огорчения.
Психологическая акция «Мой любимый детский сад»
Цель: формировать понятие «детский сад – это моя малая Родина».
— привитие у воспитанников любви и уважения к детскому саду;
— развитие чувства принадлежности ребенка к коллективу детского сада;
— воспитание дружелюбия, взаимопонимания;
— привлечение родителей в образовательный процесс ДОУ;
— вовлечение родителей в совместную с детьми творческую деятельность.
Участники акции: воспитанники и родители всех групп детского сада.
Сроки проведения: с 26.11-30.11.2020г.
Описание акции: дети и их родители, желающие принять участие в акции, должны в обозначенные сроки нарисовать и принести в детский сад рисунки выполненные на формате листа А4 на тему» Мой любимый детский сад». Чем нарисован рисунок, не имеет значения (рисунки могут быть выполнены красками, фломастерами, простыми или цветными карандашами и т.п.).
Психологическая акция «Вместе с мамой»
Цель акции : привлечения родителей к совместной деятельности с детьми, установление доверительных детско-родительских взаимоотношений.
· создание благоприятного психологического климата в семьях воспитанников,
· вовлечение родителей в образовательную деятельность детского сада.
Время проведения: с 22.02.2021-03.03.2021
Фотоотчёт о проведенных акциях размещается на сайте ДОУ.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.