Психологические акции педагога психолога в школе
Психологические акции педагога психолога в школе
«НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ»
ЗАОЧНАЯ ОЛИМПИАДА ПО ПСИХОЛОГИИ «ПСИХОЛОГ И Я»
Задачи:
• развитие учебной мотивации
• содействие личностному росту учащихся
• расширение представлений о роли психологических знаний в жизни человека
Олимпиада проводится заочно: в течение всей недели желающие могут взять у психолога задания, ориентированные в основном на общеобразовательную подготовку участников.
«НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ»
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СТЕНДЫ «НАУКА О ДУШЕ», «ЭТО ИНТЕРЕСНО»
• активизация познавательного интереса
• обогащение словарного запаса
• содействие повышению психологической культуры участников образовательного процесса
Стенгазета рассказывает о толковании термина «психология», раскрывает содержание психологических знаний, наиболее востребованных отраслей психологии.
Информация помещается на всеобщее усмотрение в первый день недели.
И может дополняться каждый день новыми заметками, расширяющими кругозор читателей:
«Психолог, психиатр, психотерапевт: в чем разница?»,
«Я в психологи пойду…»,
«Телефон доверия: кому и что можно доверить?
Автор-Верст Н.Н.
НЕДЕЛИ ПСИХОЛОГИИ. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ «СЛЕДОПЫТ»
«НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ». АКЦИЯ «ВОЛШЕБНАЯ ШКАТУЛКА» (ИЛИ «ОТВЕТ ВСЕЛЕННОЙ»)
Необходимые материалы:
— шкатулка
— записки с добрыми пожеланиями (в большом количестве)
Время:
акция проходит в течение одного учебного дня на переменах
Этапы акции:
1. подготовительный этап
Психологу необходимо найти и напечатать как можно больше вариантов добрых пожеланий. Желательно выбирать тексты, ориентированные на каждого независимо от пола, возраста и рода занятий.
Загадочности процедуре может добавить, если все записки будут определенным образом свернуты (это трудно и весьма затратно по времени, но окупается по виде участников, старательно их раскрывающих в ожидании «ответа вселенной»).
2. Основной этап
В шкатулку достаточно вместительного размера насыпаются записки с пожеланиями. Психолог прогуливается со шкатулкой по школьным коридорам, предлагая уникальную возможность задать важный вопрос вселенной и получить ответ.
Все желающие сосредоточенно закрывают глаза, вопрошают у вселенной, а потом тянут записки.
То, что происходит дальше, действительно, можно описать словом «волшебство»: хмурые начинают улыбаться, серьезные довольно прячут заветный кусочек бумаги в карманы, спокойные начинают прыгать на одной ножке с криком «Спасибо! Спасибо! Спасибо!», недоверчивые радостно просят вытянуть еще раз, неугомонные заботливо тянут к шкатулке своих одноклассников, азартные тянут несколько и с фразой «А первая была лучше всего!» приветливо подмигивают психологу.
План «Неделя Психологии в школе «
«МОУ Журавлевская СОШ» Белгородского района Белгородской области
Отчет о проведении «Недели психологии в школе» по теме:
«Предупреждение деструктивных проявлений среди участников образовательного процесса как направление психолого-педагогической поддержке детей, родителей, педагогов ».
педагога-психолога Никитиной М.П.
Неделя психологии — это совокупность психологических акций, подчиненных одной теме, одной идее, которая для включенного в нее человека разворачивается как некое целостное завершенное действо.
Задачи «Недели психологии»:
— проведение мероприятий по своевременной диагностике проблем, связанных с деструктивным поведением обучающихся ;
— формирование у обучающихся интереса к физической культуре, спорту, здоровому образу жизни;
— формирование качеств личности, помогающих противостоять вовлечению обучающихся в деструктивные группы через сеть Интернет;
-закрепление и обогащение опыта совершения социально-значимых поступков.
— занятия с элементами тренинга;
— деловые и проектные игры;
— анкетирование, тестирование, социологические опросы;
Принципы построения «Недели психологии в школе». При общем планировании недели мы исходили из нескольких рабочих принципов.
1. Целостность и законченность, то есть психологически очерчены начало и конец недели;
2. Цикличность и преемственность, то есть каждый день является продолжением предыдущего. Каждый день несет, в том, числе, и определенную информацию для размышления;
3. Мероприятия, запланированные на неделю, охватывают наибольшее количество школьников и педагогов и почти не затрагивают учебно – воспитательный процесс;
4. Общая психологическая атмосфера. В общешкольных играх и акциях могут принять участие не только учащиеся школы, но и педагоги, родители, а также все работники школы.
Категория участников: учащиеся 1-11 классов, педагоги и родители школы.
Методическое обеспечение : план и разработки занятий, диагностический материал, наглядный материал, набор специально подобранных психогимнастических и ролевых игр и др.
Все мероприятия (акции, тренинги, психологические игры) соответствуют тематике Недели психологии. Неделя психологии в соответствии с учебной неделей продолжалось 7дней. Все мероприятия Недели не отвлекали детей от учебного процесса, а напротив, способствовали формированию благополучного психологического настроя и позитивной мотивации.
На тематическом стенде учащиеся познакомились с планом Недели, с основными мероприятиями. Запланированные мероприятия, в которых приняли участие 120 детей и 14 педагогов, прошли в интересной форме и были направлены на самопознание и саморазвитие всех участников образовательного процесса.
ПЛАН проведения «Недели психологии»
Открытие недели психологии
Акция «Дарю тебе радость» (дарим друг другу радужные ленточки»
Акция «Мое настроение» (украшаем школу позитивными картинками)
Серьезный разговор «Вредные привычки не мои сестрички» (профилактика вредных привычек)
Психологическая акция «Радость для души»
Развлекательное занятие «Рисуем несуществующее животное»
Психолог Социальный педагог,
Психологические игры и упражнения «Давайте жить дружно
Тренинг для педагогов «Мы вместе»
Акция «Нет табачному дыму!».
Психолог Социальный педагог
— Конкурс рисунков«Школа будущего».
— Классные часы по правовому воспитанию и профилактике правонарушений:
«Права и обязанности подростка»,
«Отношение между подростком и взрослым», «Как мы выполняем правила для учащихся?»
Правила поведения учащихся. Для чего они нужны?»
Игры на перемене «Ролевая
Психолог Социальный педагог,
— Беседа «Чем опасно мелкое хулиганство»
—Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо»
— Акция «ТАЙНЫЙ ДРУГ» (комплименты).
Для педагогов акция : «Волшебный сад».
— Психологический КВН для старшеклассников «Психология — это серьезно!»
— Деловая игра «Пересадка сердца».
Рисунки «Портрет класса».
Награждение самых активных детей и педагогов
Акция «Мое настроение» В начале учебного дня все учащиеся и педагоги украсили свои классы позитивными картинками.
На большой перемене была проведена акция «Дарю тебе радость», во время которой дети дарили друг другу яркие ленточки, сопровождая их объятиями. Девочки выбирали зеленый и желтый цвет, а мальчики красный.
Также были проведены психологические классные часы «Вредные привычки – не мои сестрички» для обучающихся 5-8 классов.
Цель: Учащиеся сформируют отрицательного отношения к вредным привычкам при помощи юмора, высмеивания этих пороков.
— учащиеся систематизируют знания о вреде курения, алкоголя, наркотиков и др;
— воспитание желания вести здоровый образ жизни, стремления к сохранению и укреплению собственного здоровья, формирование у них активной жизненной позиции по данной проблеме;
— будут развивать творческие способности, уверенность в собственных силах, память, внимание, познавательный интерес, коммуникативные способности.
С целью создания благоприятного эмоционального климата в школе, получения положительных эмоций была организована психологическая акция «Радость для души». Содержание акции: в специальный ящик были собраны позитивные выражения и фразы, каждый желающий мог взять свиток со словами, предназначенный именно для него.
Старшеклассники рисовали несуществующее животное.
Цель: способствовать позитивным взаимоотношением, взаимопониманию между педагогами, повысить групповую сплоченность.
Акция «Нет табачному дыму!» проводилась с обучающимися 5-11 классов. Ребята 10 класса рисовали плакат «Курение поражает», а ученики рисунки.
Проведен конкурс рисунков для 1-4 классов «Школа будущего» дети рисовали по теме «Какой я вижу школу через 100 лет?». Рисунки оцениваются индивидуально, оформлялся стенд.
Проведены классные часы по правовому воспитанию и профилактике правонарушений для обучающихся 5-9 классов :
«Права и обязанности подростка»
«Отношение между подростком и взрослым»
«Как мы выполняем правила для учащихся?»
Правила поведения учащихся. Для чего они нужны?»
Были организованы игры на перемене для 1-4 классов «Ролевая гимнастика. Учащимся необходимо продемонстрировать, как они могут выразительно проговорить стихотворение с разными интонациями, в разных ролях. Задания на карточках. Рассказать стихотворение А.Барто
«Смотрит солнышко в окошко»
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку;
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку!
С ПУЛЕМЕТНОЙ ОЧЕРЕДЬЮ
СО СКОРОСТЬЮ УЛИТКИ
Для педагогов проведена акция: «Волшебный сад». Предлагались несколько рубрик для советов коллегам:
— «Сторожка с запасами»: Советы молодым специалистам: как минимум год продержаться или помогите выжить «новичкам»!;
-«Как сохранить мир и любовь в семье педагога».
— «Как провести выходной день с пользой для здоровья?»
Для учащихся 9,10 и 11 классов с целью оптимизация внутригрупповых взаимоотношений, развития навыков группового взаимодействия, умения считаться со взглядами других, чувствовать группу и отдельных ее участников был проведён психологический КВН.
Психологический КВН — одна из форм массовых командных игр. Мотив веселого соперничества высвобождает энергетику, а содержание игровых заданий способствует развитию внимания, фантазии, сплоченности. Используемые формы работы делают общение с окружающими приятным, и способствуют развитию эмпатии и самосознания, формированию навыков взаимодействия друг с другом, навыков совместной деятельности, социальной адаптации.
Подведение итогов «Недели психологии»
И обучающиеся, и преподаватели очень активно, с интересом приняли участие в различных психологических играх, акциях, выставках,
МОУ « Журавлевская СОШ»
Белгородского района Белгородской области
Статическая справка об итогах проведения «Недели психологии »
Психологическая акция как универсальная форма работы педагога-психолога
как универсальная форма работы педагога-психолога.
Проведение разнообразных психологических акций является особой формой профилактики суицидального поведения школьников, так как направлены на пропаганду здорового образа жизни, позитивного отношения к ней, жизнеутверждающих ценностей, формирование толерантного отношения, развитие эмпатии.
Основной целью любой психологической акции является улучшение психологического микроклимата, расширение жизненного пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, ценностей, новых эмоциональных, интеллектуальных возможностей, чувственных красок, культурных значений. Акции позволяют варьировать время проведения и количество участников, могут быть эпизодичны, внезапны, невелики по количеству участников или длительности проведения.
Именно с этой целью 26 ноября 2016 года в рамках школьной программы профилактики суицидального поведения несовершеннолетних МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 202» «Формирование жизнестойкости обучающихся» и согласно плану районного методического объединения педагогов-психологов Октябрьского района г. Новосибирска была проведена психологическая акция «Дневной дозор».
развитие коммуникативных умений;
поднятие общего эмоционального тонуса;
формирование навыков коллективной самоорганизации;
психологическая поддержка отдельных членов детского и взрослого коллектива;
развитие представлений об окружающей среде, о людях, работающих в школе.
В акции приняли участие 950 учащихся 1-11 классов, 55 педагогов и работников школы (классные руководители, учителя-предметники, администрация, технический персонал, работники столовой).
Задания были разделены по трем возрастным группам: 1-3 классы, 4-7 классы, 8-11 классы и включали в себя различные вопросы.
Одни из вопросов требовали временных и энергетических затрат для получения правильного ответа: «Сколько ступенек на новой лестнице, ведущей в школу?», «Сколько больших аквариумов в школе?», «Какой экспонат школьного музея является символом блокадного Ленинграда, и где именно он находится в музее?».
Вторая группа вопросов была направлена на знакомство с организацией работы и особенностями школы: «Кто в школе подает звонок?», «Во столько начинается рабочий день заведующей столовой?».
Третья группа вопросов позволила выявить интересы и особенности взрослого и детского школьного коллектива: «Каких животных мечтает увидеть учитель иностранного языка Елена Владимировна?», «Каким видом спорта занимается учащийся 11 Б класса В.?», «В каком звании ушла на пенсию социальный педагог школы?».
Акция проводилась в течение четырех перемен и не затрагивала учебный процесс. Особое внимание уделялось соблюдению правил поведения и этикета как учащимися, так и педагогами.
Итак, 9 часов 15 минут: по школьному радио объявлено о начале акции.
9 часов 20 минут: конверты с заданиями разобраны представителями классных коллективов.
10 часов 10 минут: игра началась. Позабыты обиды и ссоры. Дети группами перемещаются по школе в поиске правильных ответов. Первые неудачи: вопрос остался без ответа. Почему? Анализируем и снова делаем попытку. Ура! Ответ есть. Звонок!
11 часов 05 минут: «Ура, Акция продолжается!». Считаем ступени, спорим и доказываем: «16 или 17? Лестница-то новая!». В споре рождается истина: «Их все-таки 17!». А как сложно среди старшеклассников найти Данила, у которого нужно выяснить размер обуви. Первоклашки с замиранием и восторгом рассматривают подошву кроссовки восьмиклассника и с недоверием переспрашивают: «47?». Взгляд переводится на свои ноги… Бурный восторг.
12 часов 10 минут: последняя перемена. На столе психолога высится горка запечатанных конвертов. Счастливые малыши здороваются за руку со старшеклассниками и гордо кладут свой конверт.
13 часов 15 минут: по радио объявляют: «Акция закончена! Спасибо всем за игру!». С нетерпением ждем подведения итогов: победителю обещан приз.
И, наконец, понедельник: в 11 часов 05 минут по радио звучит голос вожатой Ани: «Внимание! Объявляем победителей!». Но и это еще не все! Чтобы забрать свою награду, снова приходится потрудиться: приз находится у человека, который умеет играть на гармошке.
12 часов 15 минут: «Ура! Приз в руках!». Счастливая улыбка на лицах победителей: учащихся 2Б, 4А и 10А классов.
Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. — М., 2001.
Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники: Учебное пособие. — М., 2000.
Материал для акции «Неделя психологии 2020»
Наш мир современного общества постоянно находится в движении, совершенствуются системы, создаются новые методы и формы работы. В соответствии с требованиями жизни совершенствуются и психологическая служба.
Такая форма психологической работы, как Неделя психологии, является новой для психологической службы в школе.
Основные рабочие принципы Недели психологии следующие:
• неделя должна быть целостной и законченной, то есть иметь психологически очерченные начало и конец, основную идею и девиз;
• каждый день должен плавно перетекать в следующий;
• необходимо использовать такие виды работы, которые делали бы каждый день неповторимым;
• события недели должны охватывать всю школу — всех детей и всех взрослых;
• мероприятия недели не должны (по возможности) мешать учебному процессу, или, по крайней мере, это вмешательство необходимо сделать минимальным и строго оговоренным с педагогами и администрацией школы.
Цель: оказание психолого-педагогической поддержки обучающимся школы, расширение жизненного пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений.
Задачи:
• Развитие коммуникативных навыков и социально-психологических свойств личности учащихся.
• Развитие мотивационной сферы.
• Развитие и осмысление системы личных жизненных ценностей у учащихся и педагогов.
• Расширение представлений о мире человеческих чувств и переживаний.
• Решение проблем лидерства и отвержения в классном коллективе.
• Формирование важнейших социальных навыков и умений, способности к эмпатии, кооперации, разрешению конфликтов путем сотрудничества.
Просветительские и психопрофилактические задачи
• Формирование общего настроения оптимистической тональности в школе, настрой на «психологическую волну».
• Стимулирование интереса к психологическим знаниям
• Удовлетворение потребности школьников в сильных и целостных эмоциональных переживаниях.
По всей школе развешиваются афоризмы. В холлах на этажах размещается информация об акциях и мероприятиях, оформляются стенды для педагогов, родителей и учащихся. Информацию необходимо менять ежедневно.
Одним из видов работы являются психологические акции. Собственно, это не игра, это — игровая среда, которая на определенное время создается в пространстве школы, параллели, класса. Она не мешает разворачиваться другим видам деятельности детей и взрослых, но имеет некоторое собственное содержание, правила, намеченный результат.
Основная цель таких акций — расширение жизненного пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений, наглядное подтверждение афоризма «жизнь богаче, чем вы ее привычно воспринимаете».
Важные особенности акции — ненавязчивость и необычность. Она не мешает существовать в обычном режиме тем, кто не хочет ее замечать, окрашивает в новые яркие краски жизнь тех, кто готов в нее включиться. Акции создают в школе определенный настрой, доминирующее эмоциональное состояние; школа становится единым целым, а находящиеся в ней люди — близкими и интересными собеседниками.
План Недели Психологии
Цитата дня: «Пусть в твоей жизни не будет черных полос!»
1. Психологическая акция «Радуга настроения» (проводится в начале дня и в конце дня).
2. Акция «Письмо самому себе»
3Старт акции «Пожелания именинникам»
4. Акция «Психологический портрет школы «Самые-Самые».
5. Рефлексия. Школьный забор – «Я хочу, чтобы в нашей школе…»
· Сравнительная оценка эмоциональной атмосферы в школе
· Направлена на создание благоприятного эмоционального климата в школе, на получение положительных эмоций
· способствовать умению учащихся выражать своё мнение.
Цитата дня: «А кому легко?»
2. Акция для педагогов «Сторожка с запасами»
3. Рефлексия. Школьный забор – «Поделись своими секретами здорового образа жизни».
· Способствовать укреплению межличностных отношений, обучение навыкам коллективной самоорганизации, улучшение настроения и эмоционального состояния, усиление интереса к школе, к людям, которые в ней работают и к тому, что в ней происходит.
· сплочение педагогического коллектива, возможность самопрезентации.
· способствовать умению учащихся выражать своё мнение.
1. Психологическая акция «Ларец радости или Предсказания Цветной радуги»
2. Акция «Интервью с великими психологами»
3. Рефлексия. Школьный забор – «Полезные советы»
· поддержка каждого учащегося, создание благоприятного эмоционального климата в школе, получение положительных эмоций.
· способствовать умению учащихся выражать своё мнение.
«Пусть мы разные, и что ж? Только ты меня поймешь!»
1. Игра «Тайный друг»
2. Информационная галерея «Это интересно»
3. Рефлексия. Школьный забор – «Ты нужен школе?!»
· создание позитивной эмоциональной среды; развитие умений проявлять свое отношение к другим людям, воспитание искренности.
· развитие любознательности, эрудиции, расширение кругозора.
· способствовать умению учащихся выражать своё мнение.
Цитата дня: «Психология – это серьезно?!»
1. Опрос «Я люблю Вас мой учитель».
2. «Акция для педагогов «Мой конек»
3. Рефлексия. Школьный забор – «Если б Я был директором школы…»
· сплочение общешкольного коллектива, улучшение взаимоотношения «Учитель-ученик».
· расширить знания о науке психологии, развивать самопознание, способствовать личностному росту.
· способствовать умению учащихся выражать своё мнение.
Цитата дня: «По следам недели Психологии»
1. Просмотр презентации «По следам недели психологии»
2. Рефлексия. Школьный забор – «Ваше мнение о недели Психологии»
· стимулирование положительных эмоций, активизация межличностного взаимодействия.
· способствовать умению учащихся выражать своё мнение.
Понедельник
Цитата дня: «Пусть в твоей жизни не будет черных полос!»
Материалы: плакат «Пусть в твоей жизни не будет черных полос!», плакаты «С каким настроением ты идешь, сегодня в школу?», «С каким настроением ты сегодня уходишь из школы?», плакат с цветными диаграммами; листовки с интерпретацией цветов; цветные коробки. Стенд «С днем рождения!». Бланки писем и конверты; грамоты «Самый…; плакат «Я хочу, чтобы в нашей школе…»
1. Акция «Радуга»
Цель акции: вызвать интерес к себе, к осознанию собственного настроения и его влияния на окружающих; диагностика эмоционального состояния учащихся и педагогов.
При входе в школу на дверях вывешивается плакат с разноцветными листами: синим, желтым, красным, зеленым, серым, черным. Без объяснений.
В холле 1-го этажа вывешивается плакат «С каким настроением ты идешь сегодня в школу?». Здесь же находятся психолог (если есть в ОУ) и помощники (педагоги, учащиеся старших классов), которые, вручив входящему белый квадратик бумаги, предлагают опустить его в одну из разноцветных коробочек со словами: «Опусти, пожалуйста, этот квадратик в ту коробочку, цвет которой соответствует твоему сегодняшнему настроению».
Информация об учащихся и педагогах собирается отдельно. В конце трудового дня процедура повторяется.
Холл оформляется плакатом «С каким настроением ты сегодня уходишь из школы?».
На следующее утро в холле вывешивается плакат с цветными диаграммами: «Утро — учащиеся», «Утро — педагоги», «Вечер — учащиеся», «Вечер — педагоги». Рядом вывешивается интерпретация цветов (см. Приложение 1).
2. Письмо самому себе (проводится во время десяти минутки)
Цель акции: дифференциация смысловых личностных конструктов, их анализ; наблюдение за собственными изменениями в структуре личности.
В качестве высшей формы диалога выбрано письмо самому себе, составленное психологами.
Ученикам предлагается написать письмо самим себе, запечатать его и отдать на хранение психологической службе. Конфиденциальность оговаривается особо. Для создания реалистичности ситуации каждый участник акции вместе с бланком получает конверт. Обратно письма из прошлого учащиеся получат только в мае.
Данный вид работы позволяет затронуть глубинные чувства и эмоции участников. Они окунаются в собственные переживания, акцентируют внимание на актуальных ценностях и событиях, учатся выделять главное, находясь в состоянии искреннего диалога с собой. Чем открытее они будут на стадии написания письма, тем нагляднее через время смогут увидеть личностные изменения в структуре собственной личности.
Таким образом, учащиеся проходят весь путь от внешнего к внутреннему диалогу (бланк письма самому себе см. в Приложении 2).
3. «Психологический портрет школы «Самые-самые…»
В школе вывешивается объявление с номинации:
В холе школы на стенах размещаются плакаты с названиями номинаций. Все желающие могут написать имена, фамилии своих одноклассников, друзей, учителей, всех тех кого они считают самыми-самыми…
Итоги подводятся на общешкольной линейке. Победителями в каждой номинации вручаются почетные грамоты «Самый…».
4. «С днем рождения!»
В холле школы вывешивается стенд, предназначенный для именинников — учащихся и взрослых, чей день рождения совпал с днями проведения мероприятия. Любой учащийся и педагог могут поздравить именинников с днем рождения, написав или нарисовав поздравление на стенде.
5. «Психологический забор»
Цель: способствовать умению учащихся выражать своё мнение.
Учащиеся записывают свои мечты на «заборе», каждый день он посвящен новой теме.
Тема дня «Я хочу, чтобы в нашей школе…»
Вторник
Цитата дня: «А кому легко?»
Материалы: плакат в виде доски объявлений, плакат «А кому легко?»; бланки с вопросами для акции «Следопыт»; Объявление для педагогов «Сторожка с запасами»; плакат «Поделись своими секретами здорового образа жизни».
Цель: знакомство с организацией работы и особенностями школы; стимулирование межличностного взаимодействия между учащимися и работниками школы.
обучение детей навыкам коллективной самоорганизации;
· развитие коммуникативных умений;
· сплочение детского и общешкольного коллектива;
· поднятие общего эмоционального тонуса;
· психологическая поддержка отдельных членов детского или взрослого коллектива;
До начала занятий староста класса берет у педагога бланк со списком вопросов, ведущий оговаривает время, предоставленное на выполнение задания, определяет условия, например:
· классный руководитель не помогает;
· ответы должны быть точными, а не приблизительными;
· во время уроков выполнять задания категорически запрещено – нарушители выбывают из игры.
По окончании отпущенного на выполнение задания времени бланки с ответами обрабатываются ведущим, подсчитываются баллы и объявляются победители (см. в Приложении 3).
2. Акция «Сторожка с запасами» Проводится с педагогами.
Цель: сплочение педагогического коллектива, возможность самопрезентации.
В учебной части вывешивается оформленное особым образом объявление: «Поделись профессиональным запасом, имея который можно выжить и даже жить в течение учебного года».
3. «Психологический забор»
Цель: способствовать умению учащихся выражать своё мнение.
Учащиеся записывают свои мечты на «заборе», каждый день он посвящен новой теме.
Тема дня «Поделись своими секретами здорового образа жизни»
Среда
Цитата дня: «И ты поднимешься!»
Материалы: плакаты «И ты поднимешься!», «ларец» с мудрыми изречениями; плакат «Психологи рассуждают», плакат «Твое мнение»; плакат «Полезные советы»
1. Акция «Ларец радости, или Предсказания Цветной радуги»
Цель: поддержка каждого учащегося, создание благоприятного эмоционального климата в ОУ, получение положительных эмоций.
В специальный ящик были собраны самые лучшие выражения и фразы. Каждый, кто подходил к ларцу, мог вытащить фразу, предназначенную именно ему.«Ларец радости» работает только на переменах. Руководители групп организовывают в конце учебного дня рефлексию участия в акции (см. в Приложении 4).
2. Интервью с великими психологами «Твое мнение»
Работа с плакатной информацией, письменное комментирование учащимися высказываний психологов.
Цель: расширить знания о науке психологии, развивать самопознание, способствовать личностному росту.
Психолог (педагог) готовит плакат с информацией: на каждом отдельном листке формата А4 приклеивается фотография известного психолога с цитатой. На плакате помещается несколько таких листков. Рядом вывешивается чистый плакат «Твое мнение», где учащимся предлагается высказать свое мнение: актуальны ли сегодня такие мысли, мнение какого психолога для них особенно интересно и почему.
· Уильям ДЖЕМС (1842–1910). «В любом проекте важнейшим фактором является вера в успех».
· Альфред АДЛЕР (1870–1937). «Жить — значит развиваться. Радость — это, вероятно, лучшее средство преодолеть трудности».
· Карл Густав ЮНГ (1875–1961). «Там, где правит любовь, не остается места для власти силы; а где возобладала сила, там недостает любви».
· Зигмунд ФРЕЙД (1856–1939). «С течением жизни мы узнаем пределы своих способностей. Люди сильны до тех пор, пока они отстаивают сильную идею».
3. «Психологический забор»
Цель: способствовать умению учащихся выражать своё мнение.
Учащиеся записывают свои мечты на «заборе», каждый день он посвящен новой теме.
Четверг
Цитата дня: «Пусть мы разные, и что ж? Только ты меня поймешь!»
Материалы: плакат «Пусть мы разные, и что ж? Только ты меня поймешь!»; объявление об игре «Тайный друг», почтовый ящик, ватман, цветные мелки; Тематические листовки; плакат «Ты нужен школе!?»
1. Игра «Тайный друг»
Цель: создание позитивной эмоциональной среды; развитие умений проявлять свое отношение к другим людям, воспитание искренности.
Об игре «Тайный друг» возвещает объявление (по классам и в холле):
Согласитесь, что у нас в школе много симпатичных людей. Но всегда ли в повседневной жизни есть возможность выразить свое доброе отношение к тому или иному человеку? Иногда этому мешает занятость, иногда — забывчивость, иногда — застенчивость.
Но сегодня мы можем проявить свои истинные чувства. Выбери человека, который тебе нравится, и стань его Тайным другом. Что это значит? А вот что: Тайный друг старается сделать что-нибудь приятное своему избраннику. Это может быть подарок, помощь, добрая шутка. Главное, чтобы человек почувствовал твое внимание и заботу. При этом не забывай, что ты — Тайный друг. Поэтому все знаки внимания должны быть неожиданными и анонимными. После уроков ждем вас в холле 2-го этажа». (см. в Приложении 6).
В холле выставлен почтовый ящик, в который можно опускать послания.
В течение дня работает «Почта Тайного друга».
После уроков все принявшие участие в игре собираются в холле 2-го этажа. На столе лежит ватман и цветные мелки. Учащимся предлагается вступить в общество «ТД». При этом ребята обводят свою ладонь цветным восковым мелком на ватмане и расписываются внутри контура. Получается коллаж ладошек.
2. Информационная галерея «Это интересно»
Цель: развитие любознательности, эрудиции, расширение кругозора.
Психолог вывешивает тематические листовки в холле этажа.
Полежи — и все пройдет!
Самый лучший способ избавиться от нервного стресса — просто полежать в постели без всяких мыслей. Полный покой способен эффективно вылечить человека от нервной перегрузки. И еще один совет — не проводить в постели больше 48 часов, так как это может вызвать. стресс от безделья!
Что нужно интеллектуалу?
Тот, кто любит барабанить пальцем по столу, оказывается, тренирует свой мозг. При этом улучшается кровоснабжение головного мозга, что предотвращает разрушение отростков нервных клеток в старости. Поэтому было бы совсем неплохо постоянно упражнять пальцы, например, играя на пианино или работая за клавиатурой компьютера.
Целительные возможности смеха
Смех — не просто внешнее проявление положительных эмоций. Он благотворно влияет на жизненно важные процессы в организме. Стоит нам вволю похохотать, и пульс учащается до 120 ударов в минуту.
Улыбка дает отдых мышцам лица: чтобы состроить угрюмую гримасу, нужно напрячь 43 мышцы, а для того чтобы улыбнуться, — только 17. Смеяться полезно. Это бесплатное лекарство от астмы, мигрени, боли в спине. Смех хорошо действует на нашу кожу, он укрепляет сердце, стимулирует кровообращение, снижает кровяное давление, способствует нормальному пищеварению и сну. Одна минута смеха заменяет 45 минут релаксационных упражнений и производит такой же эффект, как дополнительная доза витамина С.
Все дело в цвете вашей тарелки и прочей посуды. Вы можете худеть или полнеть, не подозревая, что в этом виноват цвет кухонной посуды. Исследования, проведенные медиками в США, показали, чтонекоторые цвета, такие, как ярко-красный, оранжевый и желтый, возбуждают аппетит и стимулируют нервную систему, что приводит к тому, что вы начинаете потреблять гораздо больше пищи и постепенно набираете вес. Спокойные цвета, такие, как голубой и зеленый, наоборот, действуют успокаивающе и
уменьшают аппетит. А вот бледно-зеленая, бледно-розовая, а также темно-зеленая, темно-серая, белая посуда и вовсе отбивает аппетит.
3. «Психологический забор»
Цель: способствовать умению учащихся выражать своё мнение.
Учащиеся записывают свои мечты на «заборе», каждый день он посвящен новой теме.
Тема дня «Ты нужен школе!?»
Пятница
Цитата дня: «Психология — это серьезно?!»
Материалы: плакат «Психология — это серьезно»; плакат с результатами акции «Я люблю Вас, мой учитель»; стенд для педагогов; плакат «Если б я был директором школы…»
1. «Я люблю Вас, мой учитель».
Цель: создание сплоченного общешкольного коллектива, помочь прояснить и улучшить взаимоотношения «Учитель-ученик», снять барьеры общения.
Группе ребят поручается изучить мнение членов школьного коллектива по следующим вопросам:
1. Что такое учительское счастье?
2. Продолжи предложение:
· «Учителем быть хорошо, потому что…»
· «Учителем быть плохо, потому что…»
3. Ваши пожелания учителям школы.
Затем информация обобщается, результаты красочно оформляются и вывешиваются в холе школы.
2. Акция «Мой конек» Проводится с педагогами.
Цель: сплочение педагогического коллектива, возможность самопрезентации.
В учебной части вывешивается оформленный особым образом стенд с заголовком: «Чем я готов профессионально поделиться с коллегами (когда и где)».
3. «Психологический забор»
Цель: способствовать умению учащихся выражать своё мнение.
Учащиеся записывают свои мечты на «заборе», каждый день он посвящен новой теме.
Тема дня «Если б я был директором школы…»
Суббота
Цитата дня: «По следам недели Психологии»
Материалы: плакат «По следам недели Психологии»; презентация «По следам недели Психологии»
1. «По следам недели Психологии»- презентация
Цель: стимулирование положительных эмоций, активизация межличностного взаимодействия.
Просмотр на переменах в холле школы презентации, вспомнить основные мероприятия, оживить впечатления.
2. «Психологический забор»
Цель: способствовать умению учащихся выражать своё мнение.
Учащиеся записывают свои мечты на «заборе», каждый день он посвящен новой теме.
Тема дня «Ваше мнение о недели Психологии»