Психологические акции что это

Психологическая акция для дошкольников «Мое настроение»

Психологические акции что это Марина Серова
Психологическая акция для дошкольников «Мое настроение»

Психологические акции — это инновационная форма работы, объединяющая детей, родителей и педагогов, которая представляет собой игровое пространство, разворачивающееся как в отдельной группе так и во всех группах ДОУ.

Основной целью психологических акций в детском саду является создание благоприятной психологической обстановки. Акции сближают людей, заряжают положительными эмоциями, способствуют общему положительному настрою.

Особенности психологических акций

• Акции охватывают одновременно всех родителей в группе детского сада.

• Акции – групповой метод работы, имеющий индивидуальную направленность. Мероприятия затрагивают непосредственно каждого ребенка, родителя и педагога.

• Акции разнообразны по форме и направленности.

• Акции решают множество задач. Оригинальные приемы удивляют, позитивные настрои поднимают настроение детям и взрослым, сплачивают коллектив, сближают и объединяют родителей с детьми, детский сад с семьей, гармонизируют взаимоотношения.

Психологическая акция «Мое настроение»

Психологические акции что это

Цель: изучение настроения детей и родителей в группе детского сада. создание позитивного эмоционального настроя на весь день.

Материал: Плакат в форме облака с изображением веселого и грустного смайлика, лучики двух цветов по количеству детей.

Психологические акции что это Психологические акции что это

Место проведения: Групповая раздевалка.

Время проведения: Утро, во время прихода

Психологические акции что это

Описание акции: В процессе проведения акции дети с родителями рассматривают и выбирают смайлик, который отображает их настроение. Затем приклеивают лучик соответствующего цвета, вокруг смайлика. В процессе выполнения задания смайлик превращается в солнышко.

Психологические акции что это

Анализ результатов акции: После завершения акции педагог-психолог подсчитывает количество выбранных лучиков, на основании этого делается вывод о преобладающем настроении в группе детского сада.

Психологические акции что этоАкция «Хорошее настроение» 19 сентября 1982 г родился «смайлик». И вот уже тридцать шесть лет как он стал неизменным атрибутом электронного общения. «Смайлики» помогают.

Психологические акции что этоАкция по формированию представления у дошкольников ЗОЖ «Мы за здоровый образ жизни» В рамках Акции «Мы за здоровый образ жизни», целью которой является формирование представления у дошкольников о здоровом образе жизни, умение.

Психологические акции что этоЭкология для дошкольников. Акция «Берегите природу» Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе.

Источник

Психологические акции

Это еще один вид игровой работы в школе. Ему трудно придумать название. Мы решили называть работу такого рода «психологическими акциями» по аналогии с различными художественными акциями, так популярными в искусстве советского постмодернизма 70-80-х гг. XX в. Собственно, это не игра, это – игровая среда, которая на определенное время создается в пространстве школы, параллели, класса. Она не мешает разворачиваться другим видам деятельности детей и взрослых, но имеет некоторое собственное содержание, правила, намеченный результат. Основная цель таких «акций» – расширение жизненного пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений. «Жизнь богаче, чем вы ее привычно воспринимаете» – таков, видимо, пафос «психологического действа». Как нельзя лучше для создания такой среды подходит Психологическая Неделя в школе. Но такая роскошь не всегда по силам школьному психологу. И ничего страшного. «Психологические акции» могут быть эпизодичны, внезапны, невелики по количеству участников или длительности проведения. Если они иногда случаются в школе – это замечательно. Например, «День тайных друзей» или «Радуга» или «Следопыты».

Важные особенности «акции» – ненавязчивость и необычность. Она не мешает существовать в обычном режиме тем, кто хочет ее не замечать, окрашивает в новые яркие краски жизнь тех, кто готов в нее включиться. Акции на время своей жизни создают в школе определенный настрой, доминирующее эмоциональное состояние; школа становится единым целым, а находящиеся в ней люди – близкими и интересными собеседниками.

Ниже в таблице представлены все виды «больших» игр с точки зрения их особенностей и развивающих возможностей (прежде всего – с точки зрения развития субъектной позиции ребенка и подростка).

Виды «больших» игр, их особенности и возможности

Психологические акции что это Психологические акции что это

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Источник

Психологические акции в моей работе

Психологические акции что это Ирина Погорелова
Психологические акции в моей работе

Получать удовольствие и радость от нетрадиционных интерактивных форм работы педагога-психолога довольно просто, когда работа является творческой. В общении и работе с людьми – взрослыми, детьми – существует огромный простор для развития креативности. Мы – психологи, педагоги, воспитатели, мудрые родители и администраторы имеем возможность каждый день соприкасаться с самым уникальным и многогранным творением на земле – человеком. Развитие человека происходит, прежде всего, в социальном окружении. И как мы организуем это окружение, создадим атмосферу творчества, радости, так во многом зависит, как будет развиваться личность дошкольника.

Психологические акции – достаточно новая форма работы психолога в ДОУ. Основная цель акций – расширение жизненного пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, ценностей, новых эмоциональных и интеллектуальных возможностей, чувственных красок, культурных значений. Наглядное подтверждение афоризма «жизнь богаче, чем вы ее привычно воспринимаете».

Важные особенности «акции» — ненавязчивость и необычность. Она не мешает жить тем, кто не хочет ее замечать, но окрашивает в новые яркие краски жизнь тех, кто готов в нее включиться. Акции создают определенный настрой, доминирующее эмоциональное состояние, детский сад начинает восприниматься как единое целое, а находящиеся в нем люди — как близкие и интересные собеседники.

Оригинальные приемы, позитивные настрои поднимают настроение детей, родителей и педагогов, сплачивают коллектив, объединяют семью и детский сад.

Первой проведенной акцией была «Елочка желаний», которая проходила в канун Нового года и все дети, родители и воспитатели находились в предпраздничном настроении.

Мы вместе с воспитателями и детьми изготовили стенд в виде елочки. После проведенной индивидуальной беседы с детьми на тему «Новый год» оформили письма к Деду Морозу с пожеланиями детей в виде новогодних шаров. Так же дети приготовили шары для родителей, что бы они тоже написали свои пожелания детям, воспитателям. Было очень приятно прочесть добрые пожелания в наступающем году в адрес всех работников детского сада. Данная акция понравилась и запомнилась всем участникам. Я думаю применять ее в дальнейшей работе, как новую эффективную форму, которая привносит в бесконечную череду занятий лучик света, тепла, заботы.

Психологические акции что это Психологические акции что это

Психологические акции что это Психологические акции что это Психологические акции что это Психологические акции что это Психологические акции что это Психологические акции что это Психологические акции что это Психологические акции что это Психологические акции что это

Дошкольный возраст – это такой период, в котором ребенок особенно испытывает потребность в любви самого близкого человека – его мамы. Поэтому акция «Письмо маме» стала замечательной возможностью для маленького ребенка сказать добрые слова, выразить свои чувства самому близкому человеку и увидеть ответную реакцию любви к себе. А с каким старанием и любовью дети изготавливали конвертики для письма в технике оригами, а потом подбирали самые теплые и нежные слова любви для своих замечательных мамочек. Эти слова мамы, смогут прочесть через много лет и вспомнить какими непосредственными и откровенными были их малыши. Я очень надеюсь, что акция «Письмо маме» еще больше укрепила отношения между ребенком и его мамой. Эта форма работы получила большой эмоциональный отклик и у наших родителей.

Психологические акции что это Психологические акции что это

Детям старших групп надолго запомниться акция «Сердечки любви», целью которой было укрепить взаимоотношения со сверстникам и воспитателями, способствовать сплочению детского коллектива.

Детям порой трудно выражать свои чувства и эмоции. В связи с неразвитой коммуникативной стороной речи им сложно строить общение со сверстниками в детском саду и близкими взрослыми.

После беседы с детьми старших и подготовительной групп на тему «Мои друзья» я предложила сделать сердечки, где на трех языках русском, калмыцком и английском написано «Я тебя люблю» и подарить готовые разноцветные сердечки друзьям и близким. Акция так понравилась детям, что они стали делать сердечки и дарить их просто, когда хочется друг другу что-то сказать, поддержать, обрадовать.

Психологические акции что это Психологические акции что это

Хочется особенно отметить акцию «Кораблики Мечты»

Эту акцию я проводила с детьми подготовительной к школе группы перед выпускным балом. Целью акции было формирование позитивного целеполагания, укрепление детско-родительских отношений, создание праздничного настроения. Совместно с воспитателями изготовили эскиз для стенда в виде поверхности моря.

В середине мая я провела с детьми беседу на тему «Моя мечта».

-Дорогие ребята! Скоро вы покинете стены детского сада. Вы выросли. Впереди вас ждет школа, новые знания, открытия, новые друзья, интересная жизнь. Пусть все, о чем вы мечтаете, – сбудется, пусть все ваши идеи и задумки претворятся в жизнь. Ребята, а о чем вы мечтаете? Расскажите мне по секрету. Ответ каждого ребенка воспитатели записали на бумажных парусах корабликов, которые выполнили дети в технике оригами. Затем все кораблики прикрепили к стенду. Стенд повесили в музыкальном зале, где проходил выпускной бал, чтобы и родители смогли узнать, о чем мечтают их дети, покидая стены детского сада. Трудно передать те чувства, которые переполняют педагогов во время выпускного бала это и гордость за своих воспитанников, и грусть расставания и теплота и нежность воспоминаний о своих воспитанниках. И на память воспитателям остались бумажные кораблики с детскими мечтами их выпускников. Акция «Кораблики мечты» растрогала всех и родителей и воспитателей, праздник прошел со слезами радостных надежд и ожиданий дальнейшей школьной жизни.

Психологические акции что это

Психологические акции я провожу не только с детьми, родителями, но и с педагогами. Целью акции «Аптечка для души» было создание положительного эмоционального фона в детском саду. Изготовив стенд в виде березки и вывеской «Аптечка для души» я напечатала позитивные высказывания, установки, пословицы, поговорки, крылатые фразы, которые приклеила к конфеткам и красиво разложила на блюде.Например:

• Улыбнись и весь мир улыбнется тебе.

Надежда подобна ночному небу: нет такого уголка, где бы глаз, упорно ищущий, не отыскал, в конце концов, какую-нибудь звезду.

• Все золото мира не имеет никакой ценности; вечны лишь те милосердные деяния, которые мы способны сотворить ради своих ближних и т. д.

«Аптечку для души» можно использовать самостоятельно, но я провела ее как вступительную часть перед семинаром. В акцию «Аптечка для души» были вовлечены не только педагоги нашего ДОУ, но и коллеги, пришедшие к нам на семинар. Они были приято удивлены.Но с удовольствием откликнулись на шуточное приглашение:

Новый день начинайте».

В итоге волнительная обстановка разрядилась и семинар прошел легко и непринужденно, в дружеской атмосфере.

Психологические акции что это

Для меня психологическая акция дает возможность показать свою работу не только с детьми, но и с родителями, педагогами; показать свои реальные возможности; открыть для себя новые формы работы.

Как иногда хочется, чтобы такие дни пребывания в детском саду стали для наших детей ярче, эмоциональнее!

Попробуйте провести акцию в вашем детском саду, вы увидите её позитивное действие и сами получите удовольствие.

Фольклор в моей работе В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность подстерегающая наше общество сегодня.

Консультация для родителей «Психологические особенности материнства» Как отечественные, так и зарубежные психологи изучали отношения матери и ребенка. Например, исследования Д. Винникотта и Р. Шпица делают.

Мастер-класс для учителей начальных классов «Технология критериального оценивания образовательных достижений учащихся» Мастер – класс на тему: Технология критериального оценивания образовательных достижений учащихся в моей работе Цель: Дать.

Психологические особенности детей с нарушениями развития ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ Дети с нарушением зрения Внимание Замедленность процесса восприятия проявляется.

Психологические особенности дошкольного возраста Психологические особенности дошкольного возраста Ранний возраст Границы возраста: 1-3 года Социальная ситуация развития: в силу возросших.

Психологические закономерности развития изобразительного мастерства ребенка Психологические закономерности развития изобразительного мастерства ребенка Способность к рисованию у человека заложена от природы, эволюционно.

Родительское собрание «Психологические особенности детей 4–5 лет» Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный период. Он является очень важным этапом в жизни ребенка. Физическое развитие:.

Консультация «Возрастные психологические особенности детей» Возрастные психологические особенности детей 3-4 лет В данной возрастной группе сохраняется непроизвольный характер основных психических.

Эссе «Место фольклора в моей педагогической работе» Я хочу рассказать о том, какое место занимает фольклор в моей жизни. Вот уже 20 лет я работаю с детьми. Начала свою педагогическую деятельность.

Источник

Автор: Мешкова Л.А.
Взаимодействие с семьей — одно из важнейших направлений деятельности ДОУ. Чтобы оно было эффективным, необходимо использовать новые формы работы с родителями. Одной из таких форм взаимодействия с родителями становятся — акции в детском саду, а именно психологические акции.

Психологические акции – нетрадиционные формы работы педагога – психолога.

Взаимодействие с семьей — одно из важнейших направлений деятельности ДОУ. Чтобы оно было эффективным, необходимо использовать новые формы работы с родителями. Одной из таких форм взаимодействия с родителями становятся — акции в детском саду, а именно психологические акции.

Психологическая акция — это инновационная форма работы с родителями, которая представляет собой игровое пространство, разворачивающееся в детском саду или отдельн ой группе с определённой целью.

Основной целью психологических акций в детском саду является создание благоприятного психологического климата. Она создаёт общий настрой, доминирующее эмоциональное состояние, сближает людей, за ряжает положительными эмоциями.

Акция охватывает всех родителей группы детского сада, ведь далеко не все из них способны выделить 1,5-2 часа на посещение тренинга, тем

более состоящего из нескольких встреч, из-за объективных и необъективных причин.

При том, что акция – групповой метод работы, он имеет сугубо индивидуальную направленность. Мероприятия затрагивают непосредственно каждого человека: ребенка, родителя и педагога.

Акция экономична по времени проведения (длительность до 2 недель), действует по методу погружения, ненавязчиво сопровождает детей, родителей и педагогов в процессе воспитания и обучения.

Оригинальные приемы, позитивные настрои поднимают настроение детей, родителей и педагогов, сплачивают коллектив, объединяют семью и детский сад.

Хочу поделиться с вами теми психологическими акциями, которые я использовала в своей работе.

Психологическая акция «Лестница любви»

Цель: психологическая профилактика, гармонизац ия внутреннего мира участников.

Место проведения : лестничные пр олёты.

Время проведения : утро

Описание акции: Педагог-психолог перед приходом родителей и детей в детский сад раскладывает следы с надписями на лестницах. Задача родителей прочитать, что там написано и выполнить вм есте со своим ребёнком задание.

Надписи для следов : «Скажите своему ребенку, что Вы его любите», «Обнимите друг друга», «Назовите друг друга ласковым словом», «Погладьте друг друга по плечу», «Поцелуйте друг друга в щёчку», «Сделайте друг другу комплимент».

Психологическая акция «Ларец пожеланий»

Цель: на создание положительного эм оционального настроя родителей.

Материал : Сундук, свитки с пожеланиями.

Место пр оведения: раздевалка группы, центральный холл детского сада.

Время проведения: утро.

Описание акции: В раздевалке группы или главном холе детского сада ставится ларец с пожеланиями. Родителям предлагается достать оттуда свиток с позитивным пожеланием на день. Например: пожелания хорошего настроения, улыбок от окружающих людей, комплимента от близких и т.д.

Также можно предложить родителям свитки с шуточными предсказаниями, которые непременно поднимут им настроение и тогда этот ларей может называться «Ларец предсказаний», а ещё можно организовать акцию «Ларец комплиментом», которые тоже будут приятны им.

Психологическая акция «Копилка талантов»

Цель: налаживание эмоционального контакта педаго гов детского сада с родителями.

— повышение психолого-педагогической культуры родителей;

— установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми;

— сплачивание родителей, детей и педагогов путем совместной деятельности;

— развитие и улучшение детско-родительских отношений на основе предметной совместной деятельности.

Описание акции: Суть акции заключается в проведении мастер- классов. В детском саду на протяжении, например, 2-х часов (обычно в вечернее время) организовываются мастер-классы по изготовлению каких-либо поделок, которые могут проводить как педагоги, так и родители. Все остальные приходят на это мероприятие и выбирают со своим ребёнком любой мастер-класс. Одно из преимуществ этой акции в том, что родители и дети могут присоединиться к этой акции в любой промежуток заданного времени (например, с 16.00 до 18.00) и посетить л юбое количество мастер-классов.

А как результат этой акции все получают опыт позитивного общения за совместным общим делом, а дети и родители уносят с собой домой напоминание об этом общении в виде поделки.

Психологическая акция «Смайлики любви»

Цель: создание позитивного эмоционального настроя родителей и детей на весь день.

Материал: заго товки смайликов (Приложение 3).

Место проведения: раздевалка группы

Время проведения: утро

Описание акции: Акция требует предварительной подготовки от педагогов, детей и родителей, которая заключается в распечатывании смайликов, раскрашивании их детьми и родителями (которые делают это дома в тайне от детей), опроса детей. Опрос заключается в ответе ребёнка на вопрос, что бы они хотели, чтобы их родители сделали: поцеловали их перед уходом, обняли крепко, улыбнулись, сказали, как они любят и т.д.). Ответы детей педагог записывает на обратной стороне их смайлика. Тоже самой на обратной стороне своего смайлика пишут и родители (затем они отдают свои смайлики педагогу). Когда этот этап закончен, воспитатели вечером после ухода всех детей и родителей развешивают сма йлики на шкафчики в раздевалке.

На следующее утро начинается непосредственно сама акция. Родители и дети, придя в детский сад, переворачивают смайлик и выполняют пожелание, написанные на обратной стороне. Как правило родители и дети не ограничиваются одним написанным пожеланием и начинаются самые настоящие утренние обнимашки и признание друг другу в любви. А что, как ни тактильный контакт лучше поднимает настроение и заряжает позитивными эмоциями на весь день. Смайлики участники акции забирают себе и, если вдруг им станет грустно в течение дня можно посмотреть на него и поднять себе настроение, ведь в них заложена частичка их любви.

Психологическая акция «Забор пожеланий и предложений «Не проходите мимо…» или «Забор психологической разгрузки».

Цель: изучение мнения родителей о работе сотрудников, о степени открытости детского сада для семьи и доступности информации о жизни детей в группе, а также повышению психологического климата коллектива, созданию благоприятных условий для проявления личностных качеств.

Материал : заготовка нарисован ного забора, фломастеры, ручки.

Место проведения : главный холл детског о сада или раздевалка в группе.

Время проведения : в течение дня. Мо жет длиться от 1 дня до недели.

Описание акции: На стене развешивается плакат с изображением забора. Родителям предлагается отставить на заборе свои пожелания и предложения по работе детского сада. Анализ результатов такого нетрадиционного анкетирования позволяет скорректировать план мероприятий с родителями в новом учебном году и некоторые направления организации жизни детей в детском саду.

Психологическая акция «Радуга настроения»

Цель : изучение настроения д етей и взрослых в детском саду.

Материал: Плакат с изображением радуги, цветные квадратики (синий, зелёный, красный, жёлтый, коричневый, фиолетовый, чёрный)

Место проведения: главный холл детского сада или раздевалка в группе.

Время проведения: утро.

Анализ результатов акции: в конце акции психолог подсчитывает количество выбранных цветов и на основании этого делается вывод о преобладающем настроении в гру ппе или в детском саду в целом.

Характ еристика цветов (по М. Люшеру ):

синий — символизирует спокойствие, удовлетворенность;

сине-зеленый — чувство уверенности, настойчивость, иногда упрямство;

оранжево-красный — символизирует силу волевого усилия, агрессивность, наступательные тенденции, возбуждение;

светло-желтый — активность, стремление к общению, экспансивность, веселость.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *