Потрачено по дут в поездках что это
Расход по Датчику уровня топлива
Добрый день, дорогие коллеги!
В одной из предыдущих рассылок мы говорили о различных способах контроля расхода топлива. Сегодня же мы хотим рассказать Вам, как одно из этих решений, а именно Расход по Датчику уровня топлива (ДУТ), реализовано в Wialon.
Установив ДУТ в бак автомобиля, Вы получите:
Текущий уровень топлива в баке
График топлива за период
Заправки
Сливы
Статистика за период
Рабочее время + расход топлива
Поездки + расход топлива
Текущий уровень топлива Вы всегда сможете узнать, наведя курсор мыши на номер машины в списке мониторинга или же на изображение объекта на карте. Во всплывающем окне также будет отображена информация о скорости объекта, зажигании, общем пробеге и т. д.
Итак, проанализировав график топлива за период, программа выдаёт информацию по заправкам и сливам. Отображаться она будет в результатах подробного отчёта в соответствующих закладках. Готовый отчёт содержит информацию о времени и месте заправки/слива, начальном и конечном уровне топлива, объёме заправки/слива. При желании в шаблон отчёта по заправкам можно внести колонку со значениями по чекам. Программа рассчитает разницу между фактическими заправками и заправками “на бумаге” и выдаст её в отдельной колонке.
Кроме того некоторые данные по топливу доступны и во вкладке подробного отчёта Статистика. Основная информация включает в себя:
Общие затраты топлива
Средний расход на 100 км.
Общее количество заправок, их объём
Уровень топлива в баках на начало/конец отчётного периода
Для спец. техники полезной будет таблица Рабочее время. Она позволяет узнать время, отработанное машиной на холостом ходу, потраченный при этом объём топлива и средний его расход в час. Для получения тех же данных только для объекта в движении следует воспользоваться таблицей Поездки. Вы получите общий пробег, объём потраченного топлива в движении и средний его расход на 100 км.
Если у Вас остались какие-то вопросы по учёту расхода топлива в Wialon, можете смело обратиться к нам – будем рады проконсультировать Вас и помочь со всеми возникшими вопросами.
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
У 100% пользователей площадки Виалон присутствует проблема глобального несоответствия калькуляции топлива между параметром «Расход по ДУТ» (который дает правильные данные) и суммой показателей «Расход в движении» + «Расход в моточасах». Несоответствие настолько ужасное, что это не представляется в нормальном виде передавать пользователем.
— Пользователю надо видеть малейшие различия между потреблением топлива, а особенно вдруг если с разными водителями, и все сразу видно, поэтому мы тупо показываем данные «как есть», а оно также тупо потом калькулируется в какую-то непонятную никому астрономическую сумму топлива.
НО позвольте возразить! Ведь пользователь+администартор своей учетки, сам решает какую разницу он хочет видеть, устанавливая нормы минимального слива и заправки. А не огульное суммирование всей «дробленки» которую насобирал ДУТ между поездками.
ЭТА ПРОБЛЕМА КАСАЕТСЯ 100% ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ!
Выход из создавшейся проблемы! ВАЖНО!
Создать опцию в настройках транспортного средства «Расход топлива». С возможностью установить пункт «Разницу ДУТ между поездками считать в общий расход», которая в корне решит проблему, и логика процесса станет такова, что если изменение топлива между поездками не превышает норму слива/заправки, тогда это просто уходить в общий расход движения/холостого хода.
НА ВЫХОДЕ МЫ ПОЛУЧИМ:
— Совпадающие данные между «Расход по ДУТ» = «Расход в движении»+ «Расход на холостом ходу»
— Адекватный отчет «Моточасы» с возможностью опционального изменения вида калькуляции с помощью настройки «Разницу ДУТ между поездками считать в общий расход» (пользователь сам решит в каком он виде хочет это видеть);
— Устранение этой колоссальной недоработки, которую остальные системы мониторинга изжили в году 2013 примерно;
— Абсолютно понятные данные для пользователей на выходе (что и есть главная цель мониторинговой площадки).
На присоединенных примерах, ясно видно в чем «кривость» Виалона, и пример калькуляция альтернативной площадки по тому примеру, который я привел (разница между поездками уходит в общий расход движения / моточасов)
Ср. расход по ДУТ
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
29/03/2012 14:20:04 Ср. расход по ДУТ
Тема: Ср. расход по ДУТ
Неоднократно поднимал этот вопрос.
Форумчан не смущает то что Ср. расход по ДУТ = Потраченно по ДУТ / ПРОБЕГ ПО ВСЕМ СООБЩЕНИЯМ.
т.е. все те звезды которые мы отсеиваем детектором поездок всеравно учитываются. ЗАЧЕМ?
В звездах может столько киллометража намотать, что цифра потраченно по ДУТ совсем будет некороктна!
С Уважением, Алексей.
29/03/2012 15:20:15 Ср. расход по ДУТ
Re: Ср. расход по ДУТ
gpspos, а в чем суть предложения?
29/03/2012 17:01:16 Ср. расход по ДУТ
Re: Ср. расход по ДУТ
gpspos, а в чем суть предложения?
Сделать Ср. расход по ДУТ = Потраченно по ДУТ / ПРобег в поездках
29/03/2012 17:11:13 Ср. расход по ДУТ
Re: Ср. расход по ДУТ
Сделать Ср. расход по ДУТ = Потраченно по ДУТ / ПРобег в поездках
Тоже не лучший вариант, в этом случае потеряется топливо, потраченное при стоянках (прогрев и т.д.)
29/03/2012 17:24:06 Ср. расход по ДУТ
Re: Ср. расход по ДУТ
Сделать Ср. расход по ДУТ = Потраченно по ДУТ / ПРобег в поездках
Тоже не лучший вариант, в этом случае потеряется топливо, потраченное при стоянках (прогрев и т.д.)
29/03/2012 17:36:12 Ср. расход по ДУТ
Re: Ср. расход по ДУТ
Алексей, а «Ср. расход по ДУТ в поездках/в моточасах» Вас чем-то не устраивает?
29/03/2012 17:58:53 Ср. расход по ДУТ
Re: Ср. расход по ДУТ
Алексей, а «Ср. расход по ДУТ в поездках/в моточасах» Вас чем-то не устраивает?
А вот ср. Расход по ДУТ в поездках/моточасах как раз таки не учитывает сливы, расход топлива на прогрев и т.д.
Задача в том что бы взять все топливо которое ушло из бака (потраченно по ДУТ) и разделить на реальный киллометраж (с отсеенными звездами без лишнего ) и умножить на 100 км. В результате получим Ср. Расход по ДУТ.
Если нужно без сливов то эта галочка уже реализованна.
29/03/2012 18:35:06 Ср. расход по ДУТ
Re: Ср. расход по ДУТ
Сделать Ср. расход по ДУТ = Потраченно по ДУТ / ПРобег в поездках
Так есть же это! И называется как средний расход по ДУТ в поездках. Чем не устраивает?
Если прибор рисует «звезды», ну значит надо прибор настраивать по другому или вообще его менять. (прошу не счесть за грубость )
Мы специально в отчетах выводим оба этих параметра, есть клиенты которых очень интересует эта разница.
gpspos, исключите из отчета средний расход по дут, включите средний расход по ДУТ в поездках и просто измените название. Правда информация уже получится не совсем действительной.
29/03/2012 18:51:18 Ср. расход по ДУТ
Re: Ср. расход по ДУТ
Сделать Ср. расход по ДУТ = Потраченно по ДУТ / ПРобег в поездках
Так есть же это! И называется как средний расход по ДУТ в поездках. Чем не устраивает?
Как нужно:
Ср. Расход по ДУТ = Потрачено по ДУТ / Пробег в поездках
Как вы предлагаете:
Ср. Расход в поездках = ПОТРАЧЕННО В ПОЕЗДКА ПО ДУТ / Пробег в поездках
Разницу видите? Не учитываются сливы, прогрев двигателя и т.д.т и т.п.
Если прибор рисует «звезды», ну значит надо прибор настраивать по другому или вообще его менять. (прошу не счесть за грубость )
Нет возможности заменить оборудование.
Меня поражает зачем использовать в расчетах пробег по всем сообщениям? ЗАЧЕМ? мы же отсеиваем невалидные значением детектором поездок что-бы отсеить ложные вылеты и звезды.
Содержание
Содержание
Вывод данных в отчетах
Время в отчетах
Время свершения/начала/окончания какого-либо состояния выводится в отчетах в формате, указанном в секции дополнительных настроек шаблона отчета.
Длительность состояния выводится в формате HH:MM:SS, но если длительность превышает сутки, то сначала указывается количество дней, а затем HH:MM:SS. Выглядит это так: «5 дней 12:34:56», что означает «5 дней, 12 часов, 34 минуты, 56 секунд».
В таблицах, где встречается длительность, при выводе времени часы (если их больше 24) могут не группироваться в сутки. То есть будет не «5 дней 12:34:56», а «132:34:56». Чтобы отключить объединение часов в дни, в шаблоне отчета в свойствах таблицы выберите формат длительности «часы:минуты:секунды». Опция затрагивает как форматирование длительности в ячейках, так и строку «Итого». Кроме того, длительность может выводиться в формате часов с точностью до сотых. Например, «3.45» вместо «3:27». Для этого в качестве формата длительность необходимо выбрать опцию «часы (с точностью до сотых)».
При группировке табличных данных появляется дополнительный столбец «Группировка», в котором время показывается следующим образом:
Пробег
Пробег может выводиться для отчетов по поездкам, посещению геозон, превышению скорости, цифровым датчикам, водителям и др., а также в статистике и некоторых графиках.
На показания пробега влияет настройка счетчика пробега на вкладке «Основное» в свойствах объекта. Кроме того, в некоторых случаях на показания пробега влияет детектор поездок, так как по нему определяются временные границы интервалов движения и стоянки.
Пробег может быть простым и скорректированным. Коррекция пробега может понадобиться для координации пробега, определенного программой, и пробега, определенного приборами самогó транспортного средства. Поправочный коэффициент для пробега вводится в свойствах объекта на вкладке «Дополнительно».
В статистике (а также в соответствующих отчетах) можно обнаружить возможность вывода разнообразных видов пробега за отчетный период:
В табличных отчетах пробег может считаться как по всем сообщениям, так и по детектору поездок (т.е. в расчет будет браться только та часть пробега, которая попадает в поездки). Данная настройка устанавливается в дополнительных опциях шаблона отчета и называется «Считать пробег только по поездкам».
Пробег менее 20 (не важно, мили используются или километры) выводится с точностью до сотых. Единицы измерения пробега и скорости (километры и километры в час либо мили и мили в час) задаются дополнительными опциями в шаблоне отчета. Здесь же можно при необходимости активировать опцию «Пробег/топливо/счетчики с точностью до двух знаков после запятой», чтобы пробег при любых значениях выводился с точностью до сотых (остальные знаки после запятой отсекаются).
Скорость
Значения средней и максимальной скорости могут быть включены в те же отчеты, что и пробег: поездки, геозоны, рейсы, цифровые датчики, превышение скорости. При этом нужно учитывать, что средняя скорость напрямую зависит от пробега, так как она вычисляется методом деления пробега на длительность (например, пробег с включенным датчиком, деленный на длительность этого же интервала). Поэтому может быть ситуация, когда средняя скорость равна нулю, а максимальная — положительное число. Это может случиться, (а) если длительность состояния равна нулю (объяснение было выше), (б) если пробег равен нулю (вследствие неправильной настройки счетчика пробега или если объект стоял на месте), (в) если пробег мизерно мал, например, «0.01», и при делении получается скорость меньше единицы. Так как пробег может считаться по поездкам либо по всем сообщениям (опция в дополнительных настройках шаблона), то и вычисляемая средняя скорость будет различаться в зависимости от постановки этого флага.
Максимальная скорость гораздо менее зависима от различного рода обстоятельств. Для определения максимальной скорости на каком-либо интервале сообщения, попадающие в этот интервал, анализируются на предмет скорости и максимальное найденное значение выводится в соответствующий столбец.
Значения скорости выводятся только целыми числами.
Топливо в отчетах
Для многих отчетов можно настроить отображение информации по топливу: уровень топлива (начальный/конечный/максимальный/минимальный), объем заправленного/слитого/зарегистрированного/потраченного топлива, средний расход и др.
В большинстве случаев для получения информации по топливу необходимо, чтобы у объекта были установлены соответствующие датчики. Они должны быть настроены на вкладке «Датчики» в свойствах объекта, и соответствующие им методы расчета должны быть выбраны на вкладке «Расход топлива».
Сокращения, используемые для расчета топлива:
Не имея специальных топливных датчиков, вы можете:
Расход по расчету не требует наличия топливных датчиков. Нормы и коэффициенты расхода, веденные вами в свойствах датчиков зажигания и полезной работы двигателя, будут перемножены время.
Если в шаблоне отчета выбрано несколько методов расчета одновременно, каждый будет выведен в отдельный столбец. Более того, при наличии нескольких датчиков одного типа для каждого из них будет выводиться отдельный столбец. Чтобы получить данные по какому-то конкретному датчику, его маску нужно указать в фильтре «Маски датчиков» в параметрах таблицы. Если в шаблоне отчета выбраны столбцы, не соответствующие свойствам объекта, то в отчете в этих столбцах будут стоять нули.
В статистике нет возможности выводить информацию для каждого датчика отдельно. В строках типа «Средний расход…», «Потрачено …», «Отклонение расхода …» и т.п. можно получить только одно значение для каждого типа топливного датчика (ДУТ/ДИРТ/ДАРТ/ДМРТ). Поэтому «Потрачено …» в статистике будет представлять собой сумму по датчикам данного типа, а «Средний расход…» будет средним арифметическим между этими датчиками. Однако расчет отклонения расхода от норм отличается в зависимости от настроек датчиков. Если у объекта создано два топливных датчика одного типа, отклонение расхода рассчитывается отдельно по каждому из них, но в статистику выводится сумма отклонений относительно расхода по нормам, т.е.:
Топливо, потраченное по ДУТ, а также средний расход по ДУТ могут считаться с учетом сливов либо без них. Это регулируется в дополнительных настройках шаблона флагом «Исключить сливы из расхода топлива». В зависимости от этого можно получить суммарную информацию по топливным затратам либо информацию о расходе топлива транспортным средством.
По умолчанию уровень топлива выводится целыми числами. Объем потраченного/заправленного/слитого топлива, а также средний расход выводятся с точностью до сотых, если значение не превышает 50 (если превышает — используются целые числа). Однако если в дополнительных настройках шаблона активирована опция «Пробег/топливо/счетчики с точностью до двух знаков после запятой», то топливо даже при больших значениях будет выводиться с точностью до сотых (остальные знаки после запятой округляются).
При применении американской системы мер топливо измеряется в галлонах, а средний расход — в ми/гал (количество миль на один галлон), в отличие от европейской системы, где средний расход измеряется в л/100км (количество литров на сто километров).
Алгоритмы расчета топлива обрабатывают сообщения с учетом фильтрации, которая устанавливается на вкладке «Расход топлива» (опция «Фильтровать значения датчиков уровня топлива»).
Расход по расчету (математический расчет)
При математическом расчете расход топлива вычисляется отдельно для каждой пары сообщений.
Что лучше, датчик уровня топлива или датчик расхода топлива и какие бывают погрешности датчика уровня топлива
Датчики уровня топлива, позволяющие определить объем горючего в баке. Устанавливаются непосредственно в бак, рассчитаны на всю доступную высоту бака и измеряют уровень любых жидкостей, не проводящих ток, поэтому применимы как для бензина, так и для дизтоплива.
Датчик уровня топлива показывает только уровень топлива в Баке и лишь косвенно может отображать средний расход топлива, путем математических вычислений системы мониторинга, алгоритм которой в простом представлении является «объем израсходованного топлива разделить на пробег ТС». На показатель среднего расхода топлива также влияют такие непреодолимые обстоятельства как колебания топлива в баке при поездках в карьерах, неровных дорожных покрытиях, уклонах, спусках, температурные изменения, резкие маневры, повороты. В системе мониторинга такие обстоятельства максимально сглаживаются и фильтруются. Заявленная производителем погрешность установленного современного цифрового датчика уровня топлива не более 3% при движении по ровным дорожным покрытиям.
Датчик уровня топлива калибруется, тарировочной станцией с погрешностью не более +- 1% порциями топлива по 25 л. Так же в течении месяца производятся корректировки по данным с АЗС и Топливозаправщика, у которых тоже есть своя погрешность, при разных порциях заправки.
Чтобы точно контролировать расход топлива, используется датчик расхода топлива, он ставится непосредственно на топливные магистрали и контролирует сколько топлива прошло через датчик.
Почему мы не ставим Датчик Расхода Топлива:
На сегодняшний день нет более эффективного способа контроля за топливом чем Датчики Уровня Топлива.
Данные с датчиков уровня топлива, через трекер поступают в систему мониторинга, где происходит обработка данных, посредством математических формул.
В Системе мониторинга, настроены следующие алгоритмы:
Алгоритмы учета топлива настроены по Пробегу, т.е. расход топлива на 1 км.
В случае данного алгоритма, при контроле топлива, сливов, иногда, в системе мониторинга, в настройках ТС, нужно включать параметр «Расход топлива по времени» что бы более наглядно отследить был слив или нет, после просмотра графиков, поставить в обратное положение.
Алгоритмы учета топлива настроены по Времени, т.е. расход топлива в минуту, час, день и т.д.
Если снимать отчет о топливе по дням, может быть такая ситуация:
Что бы получить оптимальные цифры по Ср. Расходу топлива, лучше всего снимать отчет за неделю/месяц.
Для карьерной работы характерен такой график, т.к. топливо постоянно колеблется из-за неровной поверхности, заездов на склоны:
Одно из колебаний, рассмотрим на примере:
Для ТС которые ездят по ровной дороге характерен следующий график, топливо в баке практически всегда без существенных колебаний:
Методика определения слива заключается в построении отчетов по топливу за промежуток времени от 1 дня. Если в отчете появились данные о сливах, нужно их проанализировать:
Пример температурного перепада (ТС не двигалось в данный промежуток времени):