Псалом 105 для чего читают

Псалом 105 для чего читают

В этом псалме перечисляет грехи народа первого, показывая, за что отвержены израильтяне. Грехи же их суть следующие:

во-первых: «преогорчиша Бога восходяще в Чермное море» ( Пс.105:7 ), сказав: «за еже не быти гробо́м во Египте, изве л нас здесь погубить» ( Исх. 14, 11 );

во-вторых: «искусиша Бога в пустыни» ( Пс.105:14 );

в-третьих: «прогневаша Моисея в стану» ( Пс.105:16 );

в-четвертых: «сотвориша тельца в Хориве» ( Пс.105:19 );

в-пятых: «уничижиша землю желанную» ( Пс.105:24 );

в-шестых: «причастишася Веелфегору» ( Пс.105:28 );

в-седьмых: «прогневаша Его на воде пререкания» ( Пс.105:32 );

в-восьмых: «не потребиша языки, яже рече Господь им» ( Пс.105:34 ), но даже стали покланяться идолам и детей своих приносить в жертву.

Ибо те одни достойны «глагол ать силы Господни» , которые исполняют, что определено Богом в Писаниях, поступая во всем с рассуждением и по разуму, имея всегда пред очами суд Божий. Таковые естественным образом суть творцы правды, на самом деле исполняющие, что справедливо.

Здесь вводится уже лицо иудеев, которые молятся, чтобы им причаститься спасения, дарованного язычникам.

именно стужающие; ибо кто вышел из моря, вмешавшись в ряды израильтян, тот был уже из числа не стужающих, но уверовавших.

Ибо когда, по благости Божией, волны в море совокупились, немедленно уверовав, воспели Богу песнь, написанную в книге «Исход», потом все это предали забвению.

Их слава был Бог, Его-то оставив, поклонились тельцу.

когда сказал: «аще убо оставиши им грех. остави, аще же ни, изглади мя из книги Твоея, в нюже вписал еси» ( Исх. 32, 32 ).

Это пятая вина после Чермного моря, пустыни, оскорбления Моисею, и тельца в Хориве, потому что соглядатаи, по возвращении своем, кроме Иисуса Навина и Халева, сына Иефонии, худо говорили о земле, а тем совращали и других.

когда возвратившиеся соглядатаи развращали умы людей.

Это идол аммонитский, у эллинов называемый Кроном.

когда умертвил мадианитянку вместе с блудником. Слово же это научает нас, сколько может пред Богом благочестие одного мужа.

Это показывают нам книги Судей и Царств, а именно, что израильтяне в разные времена для вразумлены их были предаваемы во власть разных иноплеменных народов: моавитян, аммонитян, амаликитян, мадианитян.

Вавилоняне и ассириане овладели израильтянами за их беззакония.

Бог по человеколюбию был снисходителен к ним, но они вынуждали Его являться строгим. Бог снова спасал народ, как Спаситель, но они гибли, сами себя губя делами погибельными. Сказанное же «множицею» подобно изреченному Господом: «колькраты восхотех собрати чада Твоя» ( Лк. 13, 34 ); также слова «и смиришася в беззакониих своих» подобны следующим: «и не восхотесте» ( Лк.13:34 ). Бог, наказывая их для вразумления, давал опять место и человеколюбию, но они воздавали Ему поступками враждебными.

Говорит это, разумея Кира, который освободил их из плена, также Дария и Артаксеркса, которые дали денег на построение храма.

Вам может быть интересно:

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Псалом 105

Закончив подробное изложение истории еврейского народа его выходом из Египта, писатель продолжает излагать особенно выпуклые события дальнейшей его истории странствования и поселения в Палестине.

Славьте Господа за все Его милости, которые неисчислимы (1–3). Вспомни, обо мне, Господи, и дай увидеть благоденствие Твоих избранников, спасенных от народов (4–5). Мы постоянно грешили пред Тобою. Народ возмутился пред Чермным морем, но Ты иссушил его, провел посуху Твой народ, а врагов потопил (6–12). Но это благодеяние скоро было забыто. В пустыне, при ропоте, Бог чудесно ниспослал пищу, но вместе с тем и наказал ропщущих («гробы похотени я»). Возмутившиеся против Моисея и Аарона были поглощены землей. Народ оскорбил Бога поклонением тельцу у Хорива, но по заступничеству Моисея Господь помиловал его (13–23). Они согрешили неверием при возвращении соглядатаев, за что Господь возвестил им наказание (24–27). Достигши восточной Иорданской долины они отдались идолопоклонству, за что были наказаны, а ревнитель Иеговы Финеес награжден. У вод Меривы они снова прогневали Господа и даже Моисей, погрешивший устами своими, был наказан (ему не дано войти в Палестину) (28–33). Много раз по овладению Палестиной они оскорбляли Бога уклонением к идолопоклонству, за что Господь насылал на них врагов, а при покаянии – спасал их (33–46). Спаси нас и теперь, Боже, от рассеяния среди народов, чтобы славить имя Твое (47).

Первый стих представляет, вероятно, употребительную литургическую прибавку, как и в псалме 104.

Вопрос второго стиха – риторический. Ответ на него вытекает из всего изложения в предыдущем псалме истории водительства Богом еврейского народа и тех многочисленных чудес, которые Он совершал для них: всех великих дел Божиих невозможно пересказать, а потому нет меры и той хвале, которая должна быть воздаваема Ему. – «Хранящие суд и творящие правду» – всегда следующие предписаниям Его закона.

Писатель молит Господа спасти его народ и дать ему вместе с последним радоваться проявленному Его благоволению. Народ представляется здесь находящимся в тяжелом положении и нуждающимся в спасении. По сопоставлению с 47 ст. уясняется, что молимое «спасение» есть собрание из рассеяния среди языческих народов, т. е. возвращение из плена вавилонского.

Евреи «не уразумели чудес» – не в том смысле, что не видели во всем, совершаемом Богом по отношению к египтянам, непосредственной помощи Его, но что они, забитые ранее египетским игом, беспомощные пред надвигавшимися войсками фараона, считали свое положение безвыходным и тем обнаруживали недостаток веры в Иегову, неуверенность в постоянстве Его им покровительства и всемогущей силы.

Евреи походили на детей в своей вере в Бога: при всякой помощи, оказанной им Богом, они приходили в восторженный экстаз, как то было после потопления египтян, при неудаче же и тяжелых обстоятельствах – впадали в уныние и обнаруживали недоверие Иегове.

Во время пребывания Моисея на Синае евреи слили себе золотого тельца, которому и поклонялись. Этот телец напоминал им Бога египтян Аписа, с культом почитания которого они хорошо были знакомы во время своего долголетнего пребывания в Египте. Когда наверху Синая составлялись заповеди десятисловия, между которыми была и та, что ни на небе, ни на земле, ни вообще во всех предметах видимого мира не может быть подобия Божия, евреи покланялись изделиям своих рук, как истинному Богу. Истинный Бог, сделавший имя евреев славным, был заменен волом. Здесь указывается характерная черта евреев, как и вообще народов семитов, его склонность к чувственно-осязаемому даже в области религиозных верований.

«Моисей. стал пред Ним в расселине» – образ гнева Божия, который хотел погубить свой народ, как стрелок из-за скал убивает нужного ему зверя, на которого охотится. Моисей умолил Господа, и кара, заслуженная евреями, миновала последних ( Исх. 32:11, 31–35 ).

«Они прилепились к Ваалфегору» – богу аммонитян. Это было после победы над мадианитянами, когда евреи вызвали недовольство Моисея тем, что не избили женщин Мадиамских, так как последние, по совету Валаама, явились орудием, отвлекшим, сынов Израилевых от Господа. – «Ели жертвы бездушным» – ели жертвенные мяса, приносимые идолам.

Ревность Финееса, внука Аарона, послужила источником прекращения гнева Божия на евреев за их увлечение Ваал-Фегором ( Чис. 25:1–14 ).

За родом Елеазара, к которому принадлежал Финеес, оставалось первосвященство до Илия, и от Соломона до Маккавеев, что было наградой за обнаруженную им ревность.

«Предал их в руки язычников» – вероятно, здесь разумеется пленение вавилонянами.

Господь «раскаивался» не в смысле сознания ошибочности Своих действий, так как у Господа заблуждений не может быть, но в смысле – снизошел к евреям, отменил проявление Своего праведного на них гнева.

Вам может быть интересно:

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Ветхий Завет

Псалтырь

К сожалению, ваш браузер не поддерживает просмотр этого видео. Вы можете попробовать скачать это видео и затем посмотреть его.

Здесь можно слушать и читать текст Псалма 105

Толкование Псалма 105

Изложение истории еврейского народа (в основных чертах) доведено в предыдущем псалме до исхода из Египта; здесь оно продолжается по тому же принципу: автор псалма переходит от одного из наиболее значимых фактов, оставивших в истории след, к другому. И на примере их показывает, что на верность Бога Израилю народ этот, на протяжении своей истории, сплошь и рядом отвечал неверностью и неблагодарностью.

В Пс. 105, который может быть назван псалмом исповедания, прослеживаются некоторые из актов неповиновения израильтян Богу и следовавшие за этим наказания. Псалмопевец возносит далее молитву об избавлении его народа из плена (очевидно, вавилонского; стих 47). Схожее «исповедание» находим в Неем. 9. Черты сходства имеет Пс. 105 с Ис. 63 и Иез. 20.

А. Молитва о даровании благоденствия (105:1-5)

Б. Исповедание в грехах народа (105:6-46)

Пс. 105:6. Признание в согрешениях «отцов» служит введением к последующему экскурсу в историю.

Пс. 105:13-33. С грустью констатирует псалмопевец, что отцы, скорые в маловерии своем как на панику при первой опасности, так и на радость при недвусмысленном явлении помощи свыше, скоро забыли о ней: По мере продвижения к обетованной им земле они все чаще являли нетерпение (не дождались Его изволения; стих 13), заботились лишь о насыщении плоти (Увлеклись похотением) и тем искушали Бога (стих 14; Чис. 11:4), и тогда Он, исполнив их «похотение», наказал их губительною болезнью («язвою»; стих 15). О ропоте против Моисея и Аарона (стихи 16-18) читаем в Чис. 16; 26:8-9.

В стихах 24-27 подразумевается факт, описанный в Чис. 14:26-35. Евреи презрели… землю желанную, не верили слову Его. Это сказалось в том, что они более поверили «впечатлениям» своих «соглядатаев», посланных на разведку в Ханаан (Чис. 13; 14:1-4)чем Господу. В стихах 28-31 имеется в виду согрешение израильских воинов с язычницами-моавитянками (Чис. 25). И ели жертвы бездушным означает, что и евреи стали поклоняться «бездушным идолам» и есть идоложертвенное мясо.

Ревность по Боге у Финееса, произведшего суд над провинившимися, была вменена ему в праведность; долгое время после этого люди из рода Елеазара, к которому принадлежал Финеес, были первосвященниками в Израиле (в чем евреи видели награду за праведность Финееса).

Не выдержав ропота соплеменников, вверенных ему Богом, Моисей… погрешил устами… у вод Меривы и был за это наказан (потерпел за них) тем, что лишен был права войти в землю Ханаанскую (стихи 32-33; Исх. 17:2-7; Чис. 20:2-13; о «согрешении Моисея устами» и о реакции Бога на это в стихе 11-12).

Пс. 105:34-46. Псалмопевец напоминает затем еврейскому народу, как за свое упорство, непослушание и постоянные отпадения от Бога Он попустил им. вместо того, чтобы «истребить народы», о которых Он сказал им (Втор. 7:1-2), смешаться с ними и научиться скверным делам их. Евреи стали служить истуканам их, которые были для них сетью (стих 36; Втор. 7:5,16,25-26 и сравните Суд. 2:11-12. Стихи 37-38 сравните с Втор. 32:17). О справедливом гневе Бога на «блудодействовавших» израильтян (стихи 39-41) также в Суд. 2:14,20. И стали язычники обладать ими, так как Сам Бог предал их в руки их (стих 41); полагают, что в этой фразе более всего имеется в виду переселение Иуды в Вавилон.

В. Молитва об избавлении (105:47-48)

Пс. 105:47-48. Собери нас от народов в стихе 47 говорит о рассеянии Израиля в то время, когда Пс. 105 был написан.

Вы можете больше узнать о Боге и о Библии на сайте Библия о Боге

Источник

Псалом 105 для чего читают

Псалом 105 для чего читают

105:6,7 Согрешили мы с отцами нашими, совершили беззаконие, соделали неправду.
7 Отцы наши в Египте не уразумели чудес Твоих, не помнили множества милостей Твоих, и возмутились у моря, у Чермного моря.

Певец отдаёт себе отчёт в том, что отцы его оказались неблагодарными людьми, они не оценили той милости и тех великих дел, которые Бог соделал для вывода Израиля из Египта. Воспринимали чудес а Господни как должное, и закоснели в неблагодарности настолько, что, будучи спасёнными от множества казней, у Красного моря снова стали роптать на Господа, забыв о недавних чудесах спасения.

105:8-12 Но Он спас их ради имени Своего, дабы показать могущество Свое.
9 Грозно рек морю Чермному, и оно иссохло; и провел их по безднам, как по суше;
10 и спас их от руки ненавидящего и избавил их от руки врага. 11 Воды покрыли врагов их, ни одного из них не осталось.
12 И поверили они словам Его, [и] воспели хвалу Ему.
Однако, долготерпение Божье не знает границ: простил Он им недовольство, спас их и у Красного моря, провёл их по дну морскому, и они видели чудо стены пучины морской, повинующейся гласу Господа. Видели и гибель войска фараонова, и ликовали в момент их гибели, и даже Богу спасения своего решили воспеть хвалу и выразить пением своим благодарность: всё же бывали проблески разума и у Израиля.

Вот и сегодня все спросить себя можем: а если бы нам так сказали, что, дескать, нет никакого будущего у вас впереди? Как бы мы жить стали? По Божески или как самим понравится? Ответит пусть каждый себе сам.

105:40-42 И воспылал гнев Господа на народ Его, и возгнушался Он наследием Свои
41 и предал их в руки язычников, и ненавидящие их стали обладать ими.
42 Враги их утесняли их, и они смирялись под рукою их.
Разгневался Бог на Израиля и возгнушался всеми делами его, предал их в руки язычников, и те стали властвовать над Израилем Божиим. И ничего Изралю не оставалось без поддержки Бога, как только покоряться каждому, кто желал над ними главенствовать, и проходил Израиль чрез великие унижения, служа язычником ради сохранения жизни своей.

Источник

Псалом 109

Псалом 109 – пророчески-мессианский. Все его содержание не может быть отнесено ни к какому историческому лицу, так как предмет псалма здесь изображается обладающим Божественной природой и свойствами. Так как каждое откровение дается Богом в связи и по поводу каких-либо исторических событий, то таким поводом к написанию псалма могли быть следующие. В первых трех стихах псалма Господь изображается победителем всех врагов, а в последних четырех – как первосвященник. В соответствии с содержанием псалма поводами к написанию его первой части могла быть какая-либо победа, одержанная Давидом, а второй – обетование о происхождении от него великого Потомка, призванного в служение человеческому роду. Мысли Давида от конкретных исторических фактов перенеслись в область далекого будущего и здесь нашли ясные и точные ответы на вопросы о служении и конечном результате служения своего Потомка. Слова 1 ст. прямо Христом прилагаются к Себе ( Мф. 22:44 ; Мк. 12:36 ), к Нему же относят их и другие писатели ( Деян. 2:34 ; Евр. 5:6 )

Господь сказал другому Господу: «Я даю Тебе власть над врагами. Господь пошлет Тебе Свой жезл с Сиона для господства и народ появится пред Тобою в день Твоей силы во благолепии; Ты, как роса, рожден от Меня» (1–3). Господь назначает Тебя быть священником по чину Мелхиседека. Всех Твоих врагов Он сокрушит. Этот Господь по чину Мелхиседека будет прославлен (4–7).

«Жезл силы» – жезл – символ власти, т. е. первый Господь передает второму Господу власть над всеми врагами.

Под «д нем гнева» – разумеется всеобщий суд, когда все цари и народы увидят над собою проявление власти Сына Божия и о чем пространно говорят евангелисты ( Мф. 25:31–46, 13:49–50 ; Лк 13:27–30 ).

По переводу 70-ти: из чрева прежде денницы Я родил Тебя

Вам может быть интересно:

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *