Процедура сравнения двух двузначных чисел начинается с чего ответ тест
Урок математики по теме «Сравнение двузначных чисел» (1-й класс)
Класс: 1
I. Организационный момент.
— Какие правила работы вы знаете?
— Я вижу вы знаете правила, а соблюдаете ли вы их оценят гости.
— А теперь посмотрите на доску. Здесь вы видите полянку. Сегодня каждый из вас уйдет со цветами из этой полянки. Синие цветы возьмут те ребята, которые активно поработают на уроке, справятся со всеми заданиями без ошибок. Желтые – если у вас будут некоторые неточности. Красные – те, которым нужна помощь.
II. Актуализация знаний.
— Назовите последующее число 35, 49, 78;
— Назовите предыдущее число 30, 40, 70;
— Назовите соседей числа 36, 58, 69;
2. Разрядные слагаемые
На доске запись 56, 14, 52, 54, 12, 16
— Сколько в каждом числе десятков и единиц?
— На какие группы можно разделить данные числа?
(на две группы по цифре, указывающей на количество десятков: 14, 12, 16, и 56, 52, 54; на три группы по цифре единиц: 12, 52 ; 14, 54 ; 16, 56)
III. Постановка проблемы учебной деятельности.
— Как вы думаете, какое задание я вам приготовила?
— А на какие группы вы бы разделили их? (высказывания детей).
(один работает на доске, другие в тетрадях).
— Сравните их. Докажите какое число больше? Какое меньше?
— На какие знания вы опирались, когда сравнивали числа? (знания порядка следования чисел при счете, числового отрезка – меньше то. число, которое стоит левее; однозначное число всегда меньше двузначного)
— А как вы здесь докажите? 34 * 54. Ведь линейка у нас только до 20.(высказывания детей).
IV. Постановка целей и задач урока.
— Кто догадался, над какой темой мы будем работать? (сравнение двузначных чисел).
— А каких именно? (Больше 20).
— Значит, чему мы будем учиться? (сравнивать двузначные числа, опираясь на новые знания).
— Тема нашего урока «Сравнение двухзначных чисел». И наша задача – найти новый способ сравнения.
— Кто попытается доказать, почему 34 34 13.03.2009
Урок математики по теме «Сравнение двузначных чисел»
ТЕМА: «Сравнение двузначных чисел»
планируется, что к концу урока учащиеся будут:
знать: способ сравнения двузначных чисел;
уметь: сравнивать двузначные числа.
формировать умение сравнивать двузначные числа;
повторить составление текста задачи из двух простых задач;
создать условия для развития сообразительности, логического мышления, внимания; развивать внимательность, сосредоточенность при выполнении заданий;
воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: учебник «МАТЕМАТИКА. 2 класс. Часть 1»; изображения морской звезды, следов человека на Луне, утенка, гигантского кальмара, страуса, тигра, стеклянницы; карточки для индивидуальной работы.
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Все пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.
Учитель. Сегодня на уроке мы будем знакомиться с интересными фактами о животных и не только. Каждое выполненное задание даст вам возможность узнать о чем-то новом и необычном.
Проверка домашнего задания.
Сколько семей переехало в новые квартиры из 1-го дома? (8.)
Как вы узнали, сколько всего семей переехало в новые квартиры? (К 8 прибавили 12.)
Сколько получили в ответе? (20.)
Учитель показывает карточки с числами для сравнения.
(Учащиеся показывают соответствующую карточку «>», «
Учитель. Первый факт: у морской звезды глаза на конце каждой ноги. Учитель помещает на доску изображение морской звезды.
Учитель показывает карточку с числами:
1 дес. 6 ед., 5 дес. 8 ед., 3 дес. 3 ед., 2 дес. 9 ед., 7 дес. 5 ед., 6 дес. 6 ед., 4 дес. 1 ед., 2 дес. 7 ед.,
(Учащиеся записывают в тетрадь числа. Организуется взаимопроверка с опорой на доску.) 16 58 33 29 75
Назовите наибольшее число. (75.)
Назовите числа, которые больше 10, но меньше 40. ( 16, 33.)
Назовите число, которые меньше 60, но больше 30. (58.)
Назовите число, в записи которого используются одинаковые цифры. (33.)
Второй факт следы человека на Луне никогда не исчезнут, потому что там нет ветра, чтобы их сдуть. Учитель помещает изображение следов человека на Луне.
Наименьшее двузначное число увеличить на 5, затем на 20, вычесть 3, увеличить на 8, уменьшить на 6.
День. Какое число мы будем прописывать?
Третий факт: утенок считает мамой того, кого увидел первым после рождения. Учитель помещает изображение утенка.
На доске записаны числа: 46, 22,13,90,48.
Учитель. Ребята, к какой группе относятся данные числа?
(К группе двузначных чисел.)
Сегодня мы с вами научимся сравнивать двузначные числа. И к данным числам мы вернемся в конце урока, чтобы убедиться в том, что хорошо усвоили материал.
(Круговые движения глазами.) (Смотрят на кончик носа.) (Соответствующие движения глазами.)
Во все стороны глядит.
Вправо, влево, вверх и вниз,
Звери, птицы, эх, держись!
Осмотрела все кругом — (Круговые движения глазами.)
За добычею бегом! ( Широко открывают глаза.)
Этап актуализации знаний и умений.
На доске записаны числа: 5,44, 50, 9,15,71,4,1, 67, 93, 2.
Учитель. Назовите двузначные числа. (44, 50,15, 71, 67, 93.)
Назовите наибольшее число. (93.)
Расположите данные числа в порядке убывания. (93, 71, 67, 50, 44,15.)
Четвертый факт: самые большие в мире глаза у гигантского кальмара. По величине они приблизительно равны футбольному мячу.
Учитель помещает изображение гигантского кальмара.
Этап изучения нового материала.
Учитель. Как же сравнивать двузначные числа?
Мы разберемся на примере пар чисел 32 и 25,25 и 23.
Учитель помещает на доску памятку:
Сначала сравни десятки. Больше то число, где больше десятков.
Если десятков равное количество, сравни единицы. Больше то число, где больше единиц.
Зачитывается каждый пункт памятки.
Возьмем пару чисел 32 и 25. Сколько десятков в числе 32? (3.)
Сколько десятков в числе 25? (2.)
Сколько десятков больше? (3 десятка больше, чем 2 десятка.)
Значит, 32. (Больше, чем 25.)
Возьмем пару чисел 25 и 23. Сколько десятков в числе 25? (2.)
Сколько десятков в числе 23? (2.)
Если десятков равное количество, то. (Мы сравниваем единицы.)
Сколько единиц в числе 25? (5.)
Сколько единиц в числе 23? (3.)
Сколько единиц больше? (5 единиц больше, чем 3 единицы.)
Значит, 25. (Больше, чем 23.)
Этап закрепления изученного материала.
Первые два неравенства учащиеся решают с подробным комментированием и опорой на памятку, размещенную на доск е.(Ответы. 1)24 и 31. В числе 24 два десятка. В числе 31 три десятка. 2 десятка меньше, чем 3 десятка. Значит, 24 33.)
Учитель. Выберите одно неравенство и прокомментируйте его решение.
Пятый факт: существует распространенный миф, будто страусы, когда боятся чего-то, прячут голову в песок. Так вот знайте, что это всего лишь выдумка.
Учитель помещает изображение страуса.
(Два учащихся работают за доской, остальные в тетрадях.)
Производится коллективная проверка. (49 = 40 + 9,27= 20 + 7,38 = 30 + 8,84 = 80 + 4,67 = 60 + 7,52 = 50 + 2.)
Учитель. Ко 2-му и 4-му примерам на сложение составьте по два примера на вычитание. Производится проверка с доски:
Шестой факт: у тигров не только полосатый мех, но и полосатая кожа. Учитель помещает на доску изображение тигра.
Мы руками хлоп-хлоп,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли,
Заниматься нам пора.
Сколько продали арбузов? (9.)
Сколько продали кабачков? (Неизвестно; столько, сколько арбузов и дынь вместе.)
Как узнать, сколько продали кабачков? (Так как кабачков продсьги столько, сколько арбузов и дынь вместе, мы к 9 прибавим 4.)
Каков будет ответ? (13 кабачков.)
Одновременно с этим на доске формируется схема: 9 4
Запись решения и ответа задачи:
Седьмой факт: невозможно чихнуть с открытыми глазами.
ΙX. Этап контроля и самоконтроля.
Индивидуальная работа по карточкам.
Запишите числа в виде суммы разрядных слагаемых.
2-й уровень: 71, 34, 58
3-й уровень: 71, 34, 58,22
Организуется проверка с доски:
Учитель. Восьмой факт стеклянница — одна из самых необычных бабочек. Ее необычность заключается в том, что ее крылья прозрачны.
учитель помещает на доску изображение стеклянницы.
Учитель. О каких правилах вы должны помнить при выполнении домашнего задания? (Ответы. 1) При сравнении двузначных чисел, сначала сравниваем десятки. Больше то число, где больше десятков. 2) Если десятков равное количество, сравниваем единицы. Больше то число, где больше единиц.)
Подведение итогов урока. Рефлексия.
Учитель. Вернемся к числам из начала урока: 46, 22,13,90,48.
Сравните 2-е и 4-е числа. (22
Первое и последнее? (46
Второе и третьей? (22 > 13.)
— Сегодня мы многому научились, успели также узнать об интересных фактах из жизни животных.
(Ребята по очереди высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске.)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-504862
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах
Время чтения: 5 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
АСИ организует конкурс лучших управленческих практик в сфере детского образования
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
В Госдуме проверят содержание учебников русского языка как иностранного
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тестовое задание по дисциплине: «Методика преподавания математики в начальной школе»
Негосударственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Московский институт современного академического образования»
Федеральный институт повышения квалификации и переподготовки
Факультет дополнительного профессионального образования
«Методика преподавания математики в начальной школе»
слушатель факультета ДПО
Найдите один неправильный ответ, а в случае его отсутствия
укажите: «Неправильного ответа нет».
А 1. Задачами дочислового периода являются:
1) выявление уровня дошкольной математической подготовки;
2) уточнение и расширение математических представлений детей;
3) развитие познавательных процессов;
4) специальная подготовка к введению понятия «число»;
5) формирование учебной деятельности;
6) неправильного ответа нет.
А 2. Подготовка младших школьников к изучению чисел ведется по следующим направлениям:
2) уточнение представлений о количественном и порядковом значении числа;
3) обучение сравнению двух множеств по количеству элементов;
4) практическое знакомство с операциями объединения и дополнения конечных множеств;
5) формирование умения решать задачи на нахождение суммы, на нахождение остатка;
6) уточнение пространственных представлений.
А 3. С целью развития у детей мыслительных действий в период дочисловой подготовки предлагаются специальные упражнения:
1) выделение признаков сходства и различия предметов, геометрических фигур и др.;
2) счет предметов по указанному общему для них признаку;
3) выделение общего признака у всех рассматриваемых предметов;
4) классификация предметов по цвету, размеру, форме, назначению;
5) игры «Найди лишнее» и «Чего не хватает?»;
6) неправильного ответа нет.
А 4. С целью подготовки детей к написанию цифр предлагается система упражнений:
1) обведение контуров; 2) прописывание некоторых элементов цифр.
3) раскрашивание и штриховка; 4) рисование «бордюров»;
5) составление из геометрических фигур «рисунков» знакомых объектов, например, снеговика, домика и т.п.;
6) обведение в тетради одной или нескольких клеточек по образцу;
А 5. Подготовкой к операции счета являются упражнения видов:
1) заучивание считалок;
2) составление простейших числовых выражений по иллюстрациям;
3) разбиение множества на два взаимно дополняющих подмножества, например, красные и не красные, слева и справа и т.п.;
4) практическое выполнение объединения конечных множеств;
5) выделение общего свойства предметов из данного множества;
6) неправильного ответа нет.
А 6. Для формирования навыка счета необходимо выполнение учащимися достаточного количества разнообразных упражнений, отличительными признаками которых являются:
1) характеристическое свойство множества предметов, которые надо сосчитать;
2) пространственное размещение этих предметов (линейное, по замкнутому контуру, по иным конфигурациям);
3) опора на различные органы чувств (визуально, на слух, на ощупь);
4) опора на представление (без непосредственного восприятия) множества, элементы которого сосчитываются;
5) единицы счета (по одному, парами и т.п.);
6) неправильного ответа нет.
А 7. Формированию умения считать способствуют упражнения следующих видов:
1) сколько учеников в классе; 2) сколько колес у автомобиля;
3) сколько будет 3 плюс 2; 4) сколько хлопков сделал учитель;
А 8. При обучении счету учителю необходимо обращать внимание учащихся на строгое соблюдение следующих требований:
1) счет вести слева направо;
2) нельзя пропускать предметы;
3) нельзя один и тот же предмет сосчитывать более одного раза;
4) счет начинать с числа «один»;
5) далее называть все числа по порядку;
6) ответом на вопрос «Сколько?» является последнее названное при счете число.
А 9. При обучении сравнению множеств учащимся предлагается система упражнений постепенно усложняющихся видов:
1) множества располагаются так, чтобы каждый элемент второго множества оказался под одним элементом первого множества;
2) элементы обоих множеств располагаются линейно, но без очевидного разбиения их на пары;
3) элементы обоих множеств располагаются линейно, но вперемешку (например, круги и квадраты кладутся в каждом из двух рядов);
4) элементы одного из множеств раскладываются линейно, а другого по произвольной конфигурации;
5) элементы обоих множеств располагаются в виде неупорядоченных групп;
6) неправильного ответа нет.
А 10. Упражнения на сравнение и на уравнивание двух множеств по количеству составляющих их элементов являются наглядно-действенной основой для осознания детьми:
1) конкретного смысла отношений «равно», «больше», «меньше»;
2) понятий «числовое равенство» и «числовое неравенство»;
3) конкретного смысла отношений «больше на» и «меньше на»;
4) взаимосвязи отношений «больше» и «меньше»;
5) конкретного смысла вопросов «На сколько больше?», «На сколько меньше?» и их взаимосвязи;
6) неправильного ответа нет.
А 11. Упражнения в сравнении двух множеств выполняют следующие дидактические функции:
1) подготовка к введению понятия натурального числа;
2) формирование навыка счета;
3) запоминание некоторых табличных случаев сложения;
4) подготовка к решению арифметических задач с разностными отношениями между числами;
5) обучение простейшим предматематическим доказательствам утверждений вида: «Яблок больше, чем груш, потому что …..»;
6) неправильного ответа нет.
А 12. При планировании организационных форм работы первоклассников на уроке учитель предусматривает:
1) практические упражнения с использованием разнообразного дидактического материала;
2) сочетание фронтальной работы с аналогичной индивидуальной;
3) своевременную смену видов деятельности учащихся;
4) широкое использование игр, игровых ситуаций, занимательных заданий, разнообразных средств наглядности;
5) более свободное поведение детей; 6) неправильного ответа нет.
Среди предложенных вариантов ответов укажите один правильный .
Б 1. В соответствии с программными требованиями младшие школьники должны усвоить алгебраические понятия (термины) на уровне:
1) узнавания объектов изучения, обозначенных терминами;
2) запоминания терминов;
3) формального определения понятия;
4) понимания отличительных признаков понятия и правильного применения в своей математической речи соответствующих терминов;
5) включения в систему родственных понятий;
6) правильного ответа нет.
Б 2. Правила порядка выполнения арифметических действий в сложных выражениях – это:
1) утверждение, которое нужно доказывать;
2) следствие законов арифметических действий;
3) общепринятое соглашение, договоренность;
4) вывод, полученный путем наблюдений и обобщения;
5) требование программы по математике;
6) правильного ответа нет.
Б 3. Выражение а – в ∙ с можно прочитать:
1) а минус в умножить на с ;
2) из числа а вычесть число в и умножить на число с ;
3) разность чисел а и в умножить на с ;
4) число а уменьшить на произведение чисел в и с ;
5) число а уменьшить на в и увеличить в с раз;
6) правильного ответа нет.
Б 4. Впервые с числовыми равенствами и неравенствами учащиеся начальных классов встречаются при сравнении:
1) двух предметных множеств по их численности, когда выполняется соответствующая запись на математическом языке;
2) двух однозначных чисел;
4) двух сумм; 5) суммы и разности; 6) двух разностей.
Б 5. С ошибкой выполнено преобразование выражения:
1) 18 · 3 = (10 + 8) · 3 = 30 + 24 = 54 ;
2) 45 + 38 = (40 +5) + (30 + 8) = 40 + 30 = 70 + 13 = 83;
3) 84 – 7 = 84 – (4 + 3) = 80 – 3 = 77;
4) 42 : 14 = 42 : (7 ∙ 2) = (42 : 7) : 2 = 6 : 2 = 3;
5) 4600 : 200 = 4600 : (2 · 100) = (4600 : 100) : 2 = 46 : 2 = 23;
6) правильного ответа нет.
Б 6. С ошибкой выполнено преобразование выражения:
1) а : (в : с) = (а : в) · с ;
2) 480 : (4 · 10) = 48 : 4 = 12;
3) (а + в) – с = (а – с) + в = а + (в – с) ;
4) 19 – 5 = (10 + 9) – 5 = 10 + (9 – 5) = 10 + 4 = 14;
5) 19 – 5 = (10 + 9) – 5 = (10 – 5) + 9 = 5 + 9 = 14;
6) правильного ответа нет.
Б 7. Переменная – это:
1) буква латинского алфавита;
2) место для заполнения;
6) правильного ответа нет.
Б 8. Первый способ решения уравнений, который применяют учащиеся начальных классов, это:
1) уравнивание двух множеств предметов;
3) с помощью графов;
4) сравнение двух выражений с переменной;
5) использование правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий;
6) равносильные преобразования заданного уравнения.
Б 9. Для ознакомления младших школьников с правилами а · 1 = а и а · 0 = 0 используется метод:
1) неполная индукция; 2) аналогия; 3) дедукция;
4) эвристическая беседа; 5) сообщение учителя ; 6) наблюдение.
Б 10. Ведущим методом ознакомления младших школьников с правилами а : 1 = а и а : а = 1 является:
1) неполная индукция; 2) аналогия; 3) дедукция;
4) эвристическая беседа; 5) сообщение учителя ; 6) наблюдение.
Б 11. Вывод правил а : а = 1 и а : 1 = а в начальных классах осуществляется с опорой на:
1) действия с предметными множествами;
2) конкретный смысл действия деления;
3) взаимосвязь деления с вычитанием;
4) взаимосвязь деления с умножением;
5) наблюдение нескольких частных случаев вида 6 : 6 = 1 и 6 : 1 = 6;
6) правильного ответа нет.
Б 12. Правило 0 · а = 0 в начальных классах выводится с опорой на:
1) переместительный закон умножения;
2) взаимосвязь умножения со сложением;
3) взаимосвязь умножения с делением;
4) действия с предметными множествами;
5) правило «На нуль делить нельзя»;
6) правильного ответа нет.
Б 13. Самым удобным примером – помощником для решения уравнений вида а – х = в является:
1) 5 – х = 3; 2) 15 – 12 = 3; 3) 18 – 9 = 9;
4) 18 – 6 = 12; 5) 7 – ٱ = 1; 6) 5 – 2 = 3.
Б 14. Учащиеся начальных классов реже всего ошибаются при решении уравнений вида:
1) а + х = в ; 2) х – а = в ; 3) а – х = в ;
Заполни пропуски, если они есть в заданиях.
В 1. Цифра – это знак . для обозначения числа на письме.
В 8. Какое нумерационное понятие формируется через систему упражнений:
1) назвать число, следующее за данным или предшествующее ему;
2) продолжить ряд чисел;
3) поставить нужный знак: 4 * 5, 8 * 10;
4) вычислить 2 + 1; 5 + 1, 6 – 1;
5) вставить пропущенные числа;
6) расположить заданные числа в порядке следования? натуральное число
В 9. Из порядковых номеров вариантов ответов в заданиях А6 и В9 образуйте и запишите упорядоченные пары, в которых первая координата указывает источник получения натуральных чисел, а вторая обозначает его соответствующую функцию:
1) количественная; 2) порядковая;
3) операторная; 4) результат измерения величины.
В 16. Прием закрывания цифр низших разрядов используется для выделения в многозначном числе количества единиц в самом высшем разряде