Процедура сравнения 2 двузначных чисел начинается с чего
Конспект урока по математике 1 класс. Сравнение двузначных чисел
Тема: «Сравнение двузначных чисел».
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель: Создать условия для формирования умения сравнивать двузначные числа с опорой на их десятичный состав.
Задачи:
Образовательные:
— Научиться сравнивать двузначные числа;
— Определять разрядный состав чисел в пределах 20;
— Отрабатывать навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20;
— Отрабатывать навыки анализа и решения задач;
— Закреплять знание нумерации двузначных чисел.
Развивающие:
— Развивать у учащихся логическое мышление, наблюдательность, математическую речь при чтении выражений, при обосновании выбора арифметических действий.
Воспитательные:
— Воспитывать положительное отношение к предмету, умение работать в коллективе.
— Воспитывать чувство аккуратности; воспитывать культуру поведения на уроке.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся научатся сравнивать двузначные числа с на их десятичный состав.
Личностные: воспринимают важность учёбы как интеллектуального труда и познания нового.
Метапредметные: Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; овладевают умениями выполнять учебные действия в устной и письменной речи; осуществляют пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Коммуникативные: формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Оборудование: Мультимедийный проектор, презентация, Учебник «Математика» УМК Перспектива, Петерсон. Л.Г. 1 класс.
Ход урока:
-Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать
Давайте, ребята создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу.
–Сегодня на уроке мы будем внимательно слушать учителя и друг друга, наблюдать, стараться запоминать и понимать.
В любой работе необходимо соблюдать правила. Повторите правила дружной работы.
— Я называю числа: 15, 18, 20, 3, 45, 37. Определите лишнее число (3)
— Почему 3 лишнее? (Однозначное)
— Увеличьте это число на 10. Сколько стало? (13.) Какое это число? (Двузначное.)
— Как можно получить из однозначного числа двузначное? (Прибавить десяток.)
2. Логическая цепочка
— По какому правилу записан каждый ряд чисел? Продолжите его:
14, 34, 54 … (Числа в первой и второй строчке записаны через 20.)
— Какое число лишнее в каждой группе:
40, 17, 60, 50?(В первой группе лишнее число 74, у остальных чисел сумма цифр равна 5; во второй – число 17. В остальных числах есть 0.
Молодцы ребята! Все вы хорошо справились с заданием.
Ребята, как вы думаете, что необходимо здесь выполнить? (Сравнить, поставить знак> 65 (предположения детей)
— Ребята, а может нам поможет графическая модель? (строят графическую модель, один на доске, остальные в тетради)
Для чего мы построили графическую модель? Что мы видим с помощью графической модели? (десятки и единицы)
Учитель подводит детей к выводу алгоритма сравнения двузначных чисел.
Алгоритм сравнения двузначных чисел
Сравнить десятки
Если количество десятков разное, то больше число, у которого больше десятков, и наоборот.
Если количество десятков одинаковое, то больше число, у которого больше единиц, и наоборот
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
— Ребята давайте еще раз проверим правильность нашего вывода, выполнив задание №1 на стр.66.
Нарисуй графические модели чисел и сравни их. Сделай вывод.
3 д. > 1д. – 32 > 154 д. > ед. – 41 > 6
7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
Перед нами двузначные числа, которые надо сравнить.(Первый столбик выполняем с комментированием по алгоритму, остальные самостоятельно.)
(Взаимопроверка, на слайде правильные ответы)
8. Включение в систему новых знаний и повторение.
а) Шаг отца 9 дм 7 см, а шаг сына 5 дм 2 см. Чей шаг короче? На сколько?
9 дм 7 см – 5 дм 2 см = 4 дм 5 см
Ответ: на 4 дм 5 см шаг сына короче, чем у отца.
б) Муравей прополз от ромашки до василька 5 дм 6 см, а от василька до муравейника 4 дм 2 см. Какое расстояние прополз муравей от ромашки до муравейника?
5 дм 6 см + 4 дм 2 см = 9 дм 8 см
Ответ: 9 дм 8 см прополз муравей.
Вывод: действия с именованными числами производятся так же, как с обычными: дециметры складываются с дециметрами, сантиметры с сантиметрами.
Физкультминутка.
Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись давай, дружок.
Ещё попрыгай: раз, 2, 3!
На соседа посмотри,
Руки вверх и тут же вниз
И за парту вновь садись.
№5. Кто это? Каких еще героев этой сказки ты знаешь?
№ 6. Составь схему и найди массу мешка:
№ 7. Купили 10 мотков белой шерсти, 3 мотка синей и 2 мотка красной. На свитер израсходовали 11 мотков. Сколько мотков шерсти ещё осталось?
— Что известно в задаче? (купили 10 мотков белой шерсти, 3 – синей, 2 – красной) – Сколько мотков израсходовали? (11)
— Что надо найти? (сколько мотков осталось)
— Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)
— Почему? (Потому что нам неизвестно, сколько всего мотков было)
– Как можно узнать? – Каким действием?
№ 8. Рассмотри различные способы размена: а) 10 рублей;б) 50 рублей.
А) 1) 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 10
2) 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 2 = 10
3) 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 2 + 2 = 10
4) 1 + 1 + 1 + 1 + 2 + 2 + 2 = 10
5) 1 + 1 + 2 + 2 + 2 + 2 = 10
6) 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 10
9) 5 + 2 + 1 + 1 + 1 = 10
10) 5 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 10
Б) 1) 10 + 10 + 10 + 10 + 10 = 50
2) 5 + 5 + 10 + 10 + 10 + 10 = 50
9. Итоги урока. Рефлексия.
— Какую цель мы ставили в начале урока? (научиться сравнивать числа)
— Достигли мы этой цели?
— Повторите алгоритм сравнения двузначных чисел.
Конспект урока по математике во 2 классе по теме «Сравнение двузначных чисел» по программе «Перспективная начальная школа»
Тема урока: Сравнение двузначных чисел
Задачи урока:
учить сравнивать двузначные числа;
закреплять знание нумерации двузначных чисел;
развивать умение обобщать и делать выводы.
Планируемые результаты
Личностные УУД:
• Учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
• самоконтроль, взаимоконтроль результата учебной деятельности;
• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД:
• способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение, наблюдение);
• умения объяснять своё мнение, аргументировано отвечать на поставленный вопрос;
• умение работать в парах;
Регулятивные УУД:
• ставить конкретную учебную задачу в сотрудничестве с учителем на основе того, что уже освоено и что ещё предстоит усвоить на уроке;
• производить оценку собственной деятельности, деятельности одноклассников, самоконтроль.
Информационное обеспечение: проектор, ноутбук.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте. Меня зовут Ольга Александровна. Мы сегодня с вами вместе отправимся в страну математики. Возьмите своего соседа по парте за руку. Почувствуйте тепло его руки. Пусть наше сегодняшнее общение с вами будет таким же тёплым. Присаживайтесь.
2. Актуализация знаний.
Учитель: если вы одобряете (не одобряете) данный результат, просигнализируйте мне.
Учитель: проверим. Понятно как играть?
1. Ночь: Число 20 уменьшить на 10, уменьшить на 8. День: получилось число?
Учитель: Просигнализируйте. Проверим: 20-10-8=2. Следующая цепочка.
2. Ночь: 15 увеличить на 5, полученный результат увеличить на 3. День. Какое число у вас получилось?
Учитель: Просигнализируйте. Проверяем: 15+5+3=23. Дальше.
3. Ночь: 7 уменьшить на 3, увеличить на 2. День. Что получилось?
Учитель: Просигнализируйте. Проверяем: 7-3+2=6. Последняя цепочка.
4. Ночь: 5 увеличить на 8, уменьшить на 2. День. Получилось число?
Учитель: Просигнализируйте, такой у вас получился результат или нет. Проверяем: 5+8-2=11.
3. Определение темы урока и постановка цели урока.
Учитель: перед вами результаты ваших вычислений. Сравним однозначные числа.
Учитель: а как вы узнали, какое двузначное число больше, а какое меньше?
Дети: посмотрели на число десятков, 2 десятка больше, чем 1 десяток.
Учитель: У нас получилось 3 неравенства:
Учитель: Для сравнения какой пары чисел у вас недостаточно знаний?
Дети: для пары чисел 23 и 11.
Учитель: кто сможет сказать, как будет звучать тема нашего урока?
Дети: тема урока: сравнение двузначных чисел.
Учитель: какая будет цель урока?
Дети: узнать, как сравнивать двузначные числа; научиться сравнивать двузначные числа.
Учитель: перед каждым из вас лежит маршрутный лист. Посмотрите на него, пожалуйста. На нём записаны задания, которые будем выполнять на уроке, и улыбающийся смайлик. Итак, как звучит тема урока?
Дети: сравнение двузначных чисел.
Учитель: Найдите на маршрутном листе лестницу успеха. По ней мы будем подниматься в течение всего урока. Первая ступень – это то, что вы знаете и умеете. Вторая – это то, что хотите узнать. Третья ступень – то, что вы узнали. Четвертая – чему научились. Обратите внимание: над лестницей в рамках даны утверждения. Прочитаем их. Выберете только те рамки, которые подходят по смыслу к ступеньке «знаю и умею» и соедините их простым карандашом со ступенькой. Выберете рамку, подходящую по смыслу к ступеньке «хочу узнать» и соедините её простым карандашом с этой ступенькой. Полминуты вам.
Учитель: Итак, что вы знаете про сравнение чисел?
Дети: мы знаем, что больше то число, которое находится правее на числовом ряду. Однозначное число всегда меньше двузначного.
Учитель: что вы хотите узнать?
Дети: хотим узнать, как сравнивать двузначные числа.
Учитель: Ребята, какие у вас есть предположения по поводу того, как вы будете сравнивать двузначные числа?
Дети: высказывают свои мнения.
Учитель: К чему мы можем обратиться за помощью, за поиском нужной информации?
Учитель: Как мы узнаем, на какой странице находится тема нашего урока?
Дети: по содержанию учебника. (Открывают содержание учебника, ищут номер страницы. Страница 81).
4. Работа над темой урока
1. Фронтальная беседа. (Учебник стр. 81)
Учитель: Нашли диалог Маши и Миши. Я прочитаю, а вы слушайте внимательно. Итак, как сравнить двузначные числа?
Дети: сначала сравнить число десятков. Где десятков больше, то число и больше.
Учитель: Совпало мнение Вани, с тем, что написано в учебнике?
Учитель: а для чего мы с вами это узнали?
Дети: для того чтобы научиться сравнивать двузначные числа.
Учитель: Сейчас мы и проверим, как вы поняли это правило, и будете ли вы допускать ошибки при выполнении заданий.
Учитель: учебники отодвиньте выше, перед собой положите маршрутные листы. Найдите задание № 1. Прочитайте его самостоятельно. Что требуется сделать?
Дети: Используя правило, сравнить указанные числа и записать результат сравнения, используя знаки > или 19
Учитель: Поменяйтесь маршрутными листами с соседом по парте. Если что-то неправильно, сверху зачеркиваете простым карандашом. Проверяем.
Учитель: каким правилом вы пользовались при выполнении этого задания?
Дети: сначала сравнить число десятков. Где десятков больше, то число и больше.
Учитель: ребята, вы все знаете, что есть такой прибор, который регулирует движение транспорта и пешеходов. Как он называется?
Учитель: напомню вам, что означают его сигналы: красный свет – проезда нет, жёлтый – будь готов к пути, а зелёный свет – кати.
Сегодня на уроке мы будем тоже пользоваться светофором для того, чтобы оценивать друг друга. У вас на партах лежат стикеры 3х цветов. Если всё правильно сделал, то используй зелёный стикер, если допустил 1-2 ошибки, то жёлтый, если совершил больше 2х ошибок, то берёшь розовый стикер. Стикер вы будете приклеивать по контуру смайлика.
Учитель: пожалуйста, оцените, как выполнил это задание ваш сосед, приклейте на смайлик, соответствующий лепесток. Верните маршрутный лист соседу по парте.
Учитель: Посмотрите на числа 53 и 58. Что вы можете про них сказать?
Учитель: Какое число десятков в каждом числе?
Дети: число десятков в обоих числах одинаковое.
Учитель: Как же будем сравнивать?
Дети: Если число десятков одинаковое, то больше то число, у которого число единиц больше.
Учитель: найдите задание № 2 в маршрутном листе. Прочитайте задание. Что вам нужно сделать?
Дети: Сравнить числа, используя знаки > или 82
Конспект занятия по математике в средней группе по теме «Сравнение по длине, ширине и толщине» Тема: Сравнение по длине, ширине и толщине. Цель: закрепить умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать.
План-конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Отечественные войны 1812 и 1941–1945 года. Сравнение» Тема: «Отечественные войны 1812 и 1941-1945 года. Сравнение» Предмет: окружающий мир Класс: 4 Учебник: О. Н. Федотова, Т. В. Трофимова; изд.
Разработка урока математики в 4 классе «Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел. Закрепление» Урок математики в 4 классе УМК «Школа России», авт. М. И. Моро, М. А. Бантова Тема урока: «Письменные приемы сложения и вычитания многозначных.
Конспект урока по математике «Сравнение площадей геометрических фигур» Я рада приветствовать вас. Меня зовут., и я проведу у вас сегодня урок математики. Садитесь, пожалуйста. Пусть будет на этой площадке.
Конспект урока по математике по программе «Перспектива» для 3 класса «Вычисление в пределах 100» Цели деятельности Ситуативное задание • Мотивировать к изучению темы. • Стимулировать желание решать проблему. Для проведения школьного.
Урок математики. 1 класс Тема урока: Закрепление. Десятичный состав двузначных чисел. Урок по математике в 1 классе (УМК «Планета знаний»). Учитель: Семакина Татьяна Васильевна Тема: Закрепление. Десятичный состав двузначных.
Урок математики по теме «Сравнение двузначных чисел» (1-й класс)
Класс: 1
I. Организационный момент.
— Какие правила работы вы знаете?
— Я вижу вы знаете правила, а соблюдаете ли вы их оценят гости.
— А теперь посмотрите на доску. Здесь вы видите полянку. Сегодня каждый из вас уйдет со цветами из этой полянки. Синие цветы возьмут те ребята, которые активно поработают на уроке, справятся со всеми заданиями без ошибок. Желтые – если у вас будут некоторые неточности. Красные – те, которым нужна помощь.
II. Актуализация знаний.
— Назовите последующее число 35, 49, 78;
— Назовите предыдущее число 30, 40, 70;
— Назовите соседей числа 36, 58, 69;
2. Разрядные слагаемые
На доске запись 56, 14, 52, 54, 12, 16
— Сколько в каждом числе десятков и единиц?
— На какие группы можно разделить данные числа?
(на две группы по цифре, указывающей на количество десятков: 14, 12, 16, и 56, 52, 54; на три группы по цифре единиц: 12, 52 ; 14, 54 ; 16, 56)
III. Постановка проблемы учебной деятельности.
— Как вы думаете, какое задание я вам приготовила?
— А на какие группы вы бы разделили их? (высказывания детей).
(один работает на доске, другие в тетрадях).
— Сравните их. Докажите какое число больше? Какое меньше?
— На какие знания вы опирались, когда сравнивали числа? (знания порядка следования чисел при счете, числового отрезка – меньше то. число, которое стоит левее; однозначное число всегда меньше двузначного)
— А как вы здесь докажите? 34 * 54. Ведь линейка у нас только до 20.(высказывания детей).
IV. Постановка целей и задач урока.
— Кто догадался, над какой темой мы будем работать? (сравнение двузначных чисел).
— А каких именно? (Больше 20).
— Значит, чему мы будем учиться? (сравнивать двузначные числа, опираясь на новые знания).
— Тема нашего урока «Сравнение двухзначных чисел». И наша задача – найти новый способ сравнения.
— Кто попытается доказать, почему 34 34 13.03.2009
Процедура сравнения 2 двузначных чисел начинается с чего
Письмо с инструкцией по восстановлению пароля
будет отправлено на вашу почту
В этом занятии научимся сравнивать двузначные числа.
Послушайте, какая история случилась с маленькой сороконожкой:
И обуй все её ножки.
Сколько ножек обула сороконожка в ботинки?
6 – это однозначное число, так как состоит из одной цифры, а 10 – это самое маленькое двузначное число, оно состоит из двух цифр.
Любое двузначное число больше однозначного, так как содержит десятки.
Значит, тапок наша сороконожка одела больше ботинок, так как 10 больше 6.
Или можно сказать, что ботинок на сороконожке было меньше, чем тапок, так как 6 меньше 10.
6 6 или по-другому 6 § 2 Сравнение двузначных чисел
Но как же быть, если нам необходимо сравнить двузначные числа, где оба числа содержат и десятки, и единицы?
Рассмотрим несколько случаев.
Возьмем числа 25 и 65.
Оба числа являются двузначными, так как содержат две цифры в записи.
25 – это 2 десятка и 5 единиц,
65 – это 6 десятков и 5 единиц.
Числа отличаются количеством десятков, единиц в них одинаково.
Возьмем 2 и 6 десятков счетных палочек. 2 десятка оказалось меньше 6 десятков, значит, можно сделать вывод, что 25 25.
Теперь возьмем другие числа.
65 – это 6 десятков и 5 единиц, а
67 – это 6 десятков и 7 единиц.
Числа отличаются количеством единиц, десятков в обоих числах одинаково.
5 единиц меньше 7 единиц, поэтому можно сделать вывод, что 65 65.
Вернемся к нашей маленькой сороконожке.
У нее обуты 10 и 6 ножек, т.е. 16, значит, без обуви осталось 24 ножки.
А каких ножек больше: обутых или нет?
Попробуем ответить на этот вопрос.
Сравним числа 16 и 24.
16 – это 1 десяток и 6 единиц,
24 – это 2 десятка и 4 единицы.
В числах разное количество и десятков, и единиц.
Десятки – это наибольшая величина счета, поэтому достаточно сравнить десятки, т.е. первые цифры числа.
16 содержит 1 десяток, а 24 – 2 десятка.
1 десяток меньше 2 десятков, поэтому 16 16.
Значит у сороконожки обутых ножек меньше, чем необутых.
Итак, важно запомнить:
1. При сравнении однозначное число всегда меньше двузначного, так как двузначное число содержит десяток (более крупную единицу счета).
2. При сравнении двузначных чисел сравниваем десятки. Число, содержащее наибольше количество десятков, будет больше независимо от количества единиц.
3. Если двузначные числа содержат одинаковое количество десятков, сравниваем единицы.
Урок математики по теме «Сравнение двузначных чисел»
ТЕМА: «Сравнение двузначных чисел»
планируется, что к концу урока учащиеся будут:
знать: способ сравнения двузначных чисел;
уметь: сравнивать двузначные числа.
формировать умение сравнивать двузначные числа;
повторить составление текста задачи из двух простых задач;
создать условия для развития сообразительности, логического мышления, внимания; развивать внимательность, сосредоточенность при выполнении заданий;
воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: учебник «МАТЕМАТИКА. 2 класс. Часть 1»; изображения морской звезды, следов человека на Луне, утенка, гигантского кальмара, страуса, тигра, стеклянницы; карточки для индивидуальной работы.
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Все пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.
Учитель. Сегодня на уроке мы будем знакомиться с интересными фактами о животных и не только. Каждое выполненное задание даст вам возможность узнать о чем-то новом и необычном.
Проверка домашнего задания.
Сколько семей переехало в новые квартиры из 1-го дома? (8.)
Как вы узнали, сколько всего семей переехало в новые квартиры? (К 8 прибавили 12.)
Сколько получили в ответе? (20.)
Учитель показывает карточки с числами для сравнения.
(Учащиеся показывают соответствующую карточку «>», «
Учитель. Первый факт: у морской звезды глаза на конце каждой ноги. Учитель помещает на доску изображение морской звезды.
Учитель показывает карточку с числами:
1 дес. 6 ед., 5 дес. 8 ед., 3 дес. 3 ед., 2 дес. 9 ед., 7 дес. 5 ед., 6 дес. 6 ед., 4 дес. 1 ед., 2 дес. 7 ед.,
(Учащиеся записывают в тетрадь числа. Организуется взаимопроверка с опорой на доску.) 16 58 33 29 75
Назовите наибольшее число. (75.)
Назовите числа, которые больше 10, но меньше 40. ( 16, 33.)
Назовите число, которые меньше 60, но больше 30. (58.)
Назовите число, в записи которого используются одинаковые цифры. (33.)
Второй факт следы человека на Луне никогда не исчезнут, потому что там нет ветра, чтобы их сдуть. Учитель помещает изображение следов человека на Луне.
Наименьшее двузначное число увеличить на 5, затем на 20, вычесть 3, увеличить на 8, уменьшить на 6.
День. Какое число мы будем прописывать?
Третий факт: утенок считает мамой того, кого увидел первым после рождения. Учитель помещает изображение утенка.
На доске записаны числа: 46, 22,13,90,48.
Учитель. Ребята, к какой группе относятся данные числа?
(К группе двузначных чисел.)
Сегодня мы с вами научимся сравнивать двузначные числа. И к данным числам мы вернемся в конце урока, чтобы убедиться в том, что хорошо усвоили материал.
(Круговые движения глазами.) (Смотрят на кончик носа.) (Соответствующие движения глазами.)
Во все стороны глядит.
Вправо, влево, вверх и вниз,
Звери, птицы, эх, держись!
Осмотрела все кругом — (Круговые движения глазами.)
За добычею бегом! ( Широко открывают глаза.)
Этап актуализации знаний и умений.
На доске записаны числа: 5,44, 50, 9,15,71,4,1, 67, 93, 2.
Учитель. Назовите двузначные числа. (44, 50,15, 71, 67, 93.)
Назовите наибольшее число. (93.)
Расположите данные числа в порядке убывания. (93, 71, 67, 50, 44,15.)
Четвертый факт: самые большие в мире глаза у гигантского кальмара. По величине они приблизительно равны футбольному мячу.
Учитель помещает изображение гигантского кальмара.
Этап изучения нового материала.
Учитель. Как же сравнивать двузначные числа?
Мы разберемся на примере пар чисел 32 и 25,25 и 23.
Учитель помещает на доску памятку:
Сначала сравни десятки. Больше то число, где больше десятков.
Если десятков равное количество, сравни единицы. Больше то число, где больше единиц.
Зачитывается каждый пункт памятки.
Возьмем пару чисел 32 и 25. Сколько десятков в числе 32? (3.)
Сколько десятков в числе 25? (2.)
Сколько десятков больше? (3 десятка больше, чем 2 десятка.)
Значит, 32. (Больше, чем 25.)
Возьмем пару чисел 25 и 23. Сколько десятков в числе 25? (2.)
Сколько десятков в числе 23? (2.)
Если десятков равное количество, то. (Мы сравниваем единицы.)
Сколько единиц в числе 25? (5.)
Сколько единиц в числе 23? (3.)
Сколько единиц больше? (5 единиц больше, чем 3 единицы.)
Значит, 25. (Больше, чем 23.)
Этап закрепления изученного материала.
Первые два неравенства учащиеся решают с подробным комментированием и опорой на памятку, размещенную на доск е.(Ответы. 1)24 и 31. В числе 24 два десятка. В числе 31 три десятка. 2 десятка меньше, чем 3 десятка. Значит, 24 33.)
Учитель. Выберите одно неравенство и прокомментируйте его решение.
Пятый факт: существует распространенный миф, будто страусы, когда боятся чего-то, прячут голову в песок. Так вот знайте, что это всего лишь выдумка.
Учитель помещает изображение страуса.
(Два учащихся работают за доской, остальные в тетрадях.)
Производится коллективная проверка. (49 = 40 + 9,27= 20 + 7,38 = 30 + 8,84 = 80 + 4,67 = 60 + 7,52 = 50 + 2.)
Учитель. Ко 2-му и 4-му примерам на сложение составьте по два примера на вычитание. Производится проверка с доски:
Шестой факт: у тигров не только полосатый мех, но и полосатая кожа. Учитель помещает на доску изображение тигра.
Мы руками хлоп-хлоп,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли,
Заниматься нам пора.
Сколько продали арбузов? (9.)
Сколько продали кабачков? (Неизвестно; столько, сколько арбузов и дынь вместе.)
Как узнать, сколько продали кабачков? (Так как кабачков продсьги столько, сколько арбузов и дынь вместе, мы к 9 прибавим 4.)
Каков будет ответ? (13 кабачков.)
Одновременно с этим на доске формируется схема: 9 4
Запись решения и ответа задачи:
Седьмой факт: невозможно чихнуть с открытыми глазами.
ΙX. Этап контроля и самоконтроля.
Индивидуальная работа по карточкам.
Запишите числа в виде суммы разрядных слагаемых.
2-й уровень: 71, 34, 58
3-й уровень: 71, 34, 58,22
Организуется проверка с доски:
Учитель. Восьмой факт стеклянница — одна из самых необычных бабочек. Ее необычность заключается в том, что ее крылья прозрачны.
учитель помещает на доску изображение стеклянницы.
Учитель. О каких правилах вы должны помнить при выполнении домашнего задания? (Ответы. 1) При сравнении двузначных чисел, сначала сравниваем десятки. Больше то число, где больше десятков. 2) Если десятков равное количество, сравниваем единицы. Больше то число, где больше единиц.)
Подведение итогов урока. Рефлексия.
Учитель. Вернемся к числам из начала урока: 46, 22,13,90,48.
Сравните 2-е и 4-е числа. (22
Первое и последнее? (46
Второе и третьей? (22 > 13.)
— Сегодня мы многому научились, успели также узнать об интересных фактах из жизни животных.
(Ребята по очереди высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске.)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-504862
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Госдуме проверят содержание учебников русского языка как иностранного
Время чтения: 2 минуты
Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде
Время чтения: 2 минуты
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.