Профориентационный сектор за что отвечает

Профориентационный сектор

Профориентационный сектор отвечает за подготовку, проведение и анализ мероприятий, направленных на привлечение школьников – будущих абитуриентов на факультет биотехнологии и биологии, всестороннее развитие их личности, формирование способности свободно адаптироваться и ориентироваться в условиях современного вуза, а также за активизацию интереса к профессии биотехнолога и биолога.

Основной целью деятельности сектора является создание условий для наиболее полного раскрытия потенциала абитуриента, для удовлетворения культурных, творческих и организационных потребностей школьников, улучшения уровня профессиональной подготовки, умения и навыков самоуправления, подготовка их к компетентному и ответственному участию в жизни университета.

Профориентационный сектор за что отвечает

Лисина Ольга
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Профориентационный сектор за что отвечает

День открытых дверей факультета: экскурсия по лабораториям

Профориентационный сектор за что отвечает

День открытых дверей факультета: экскурсия по лабораториям

Профориентационный сектор за что отвечает

Открытая олимпиада по биологии среди обучающихся 9-11 классов

Профориентационный сектор за что отвечает

Профориентационный квест для учащихся 9-11 классов «Построй свой вектор!»

Профориентационный сектор за что отвечает

Профориентационный квест для учащихся 9-11 классов «Построй свой вектор!»

Профориентационный сектор за что отвечает

Профориентационная программа факультета биотехнологии и биологии на дне открытых дверей МГУ им. Н. П. Огарева

Профориентационный сектор за что отвечает Профориентационный сектор за что отвечает Профориентационный сектор за что отвечает Профориентационный сектор за что отвечает Профориентационный сектор за что отвечает Профориентационный сектор за что отвечает

Профориентационный сектор за что отвечаетПрофориентационный сектор за что отвечает Профориентационный сектор за что отвечает

© 1998-2019 г. Мордовский государственный университет Н. П. Огарёва

Источник

Карьера как предчувствие: зачем нужна новая система профориентации

Профориентационный сектор за что отвечает

MAXIMUM Education — компания, специализирующаяся на сфере дополнительного образования школьников. Занимает четвертое место в рейтинге 35 крупнейших EdTech-проектов России по версии РБК.

По данным Атласа новых профессий, созданного Агентством стратегических инициатив (АСИ) совместно с инновационным центром «Сколково», к 2030 году появятся 186 новых профессий и 57 исчезнут. Даже такие вроде бы вечные специальности, как врач и учитель, меняются под влиянием бурного развития технологий. Как в таком многообразии ребенку выбрать, чем заниматься в будущем?

По результатам исследования, проведенного WorldSkills Russia при поддержке министерства просвещения, более 70% школьников не имеют представления о том, чем они собираются заниматься в жизни. И лишь 5% опрошенных уже определились с профессией. Эти цифры говорят о системной проблеме, которая должна решаться на разных уровнях: государства, рынка, общества и семьи.

Госзаказ на профессионалов

Сегодня основной вектор развития на рынке профориентации задает государство. Нехватка специалистов в конкретных областях, перекос внимания выпускников в сторону «хайповых» специальностей и повышение конкурентоспособности страны в сфере инноваций заставляют государство вкладывать бюджетные деньги в профессиональную ориентацию детей. И у него для этого есть как минимум два больших инструмента.

Самый понятный и очевидный — искусственное создание спроса на те или иные профессии путем регулирования количества бюджетных мест в высших и средних специальных учебных заведениях. Прогнозы по нехватке конкретных специалистов на горизонте от 5 до 20 лет дают возможность властям сделать обучение по проблемным направлениям максимально доступным. Напротив, переизбыток специалистов в той или иной отрасли в перспективе заставляет перераспределять бюджетные места, тем самым «отговаривая» выпускников от выбора этих направлений. Это понятный рабочий инструмент, но он не решает вопроса профессионального самоопределения отдельного человека, хоть и позволяет регулировать рынок труда.

Профориентационный сектор за что отвечает

Второй глобальный инструмент — создание и поддержка проектов, которые позволяют школьникам погружаться в различные профессии. Один из масштабных проектов — сеть технопарков «Кванториум». Это площадки дополнительного образования, оснащенные высокотехнологичным оборудованием и нацеленные на подготовку новых высококвалифицированных инженерных кадров, разработку, тестирование и внедрение инновационных технологий и идей. Планируется, что к 2024 году их будет 245 в 85 регионах страны, а также появятся 340 мобильных детских технопарков.

Еще один федеральный проект «Билет в будущее» помогает выявить, насколько осознанно подросток выбирает свой профессиональный путь. После прохождения тестирования школьникам предлагается поучаствовать в ознакомительных практических мероприятиях и профессиональных практикумах углубленного формата (например, экскурсии на чемпионаты профессионального мастерства и профориентационные фестивали, а также очные или онлайн-пробы с носителем профессиональных компетенций).

Профориентационный сектор за что отвечает

На региональных уровнях также развиваются различные государственные программы. Одной из них является проект департамента образования города Москвы «Профсреда», который предлагает школьнику пройти различные профессиональные пробы для получения не только гипотетического, но и практического представления о будущей работе. Площадки организованы на базах колледжей Москвы, поэтому в большей степени представлены рабочие специальности. Также в рамках проекта проводятся тренинги, мастер-классы и другие просветительские мероприятия.

Другой игрок — большие корпорации с их программами, нацеленными на формирование узнаваемости и построение HR-бренда у аудитории уже с подросткового возраста. В рамках своих акций, проводимых на федеральном и региональном уровнях, они не только знакомят школьников с конкретными профессиями, но и формируют желание пойти работать в конкретную компанию.

Кроме этого, есть еще и родители, которые переживают за будущее своих детей. При этом цели у них могут быть разные: одни озабочены больше выбором предметов для ЕГЭ, другие хотят помочь детям осознанно выбрать любимое дело.

Профориентационный сектор за что отвечает

В связи с этими запросами формируется рынок частных профориентационных услуг. Некоторые из них стараются последовательно развивать осознанный подход к выбору профессии, знакомя подростка с состоявшимися специалистами и профессиями, где можно применить свои качества и умения. Другие делают упор на посещение подростками компаний, банков, лабораторий, где в рамках экскурсии можно расспросить об особенностях их работы и узнать все подробности. Есть программы, заявляющие, что они готовы сделать выбор профессии за ребенка, выявив его интересы и способности, и на основе этого подобрать вузы.

Как измерить эффективность профориентации?

Измерять и оценивать эффективность использования вышеупомянутых инструментов можно с разных позиций. Иногда достаточно задать подростку несколько вопросов:

Если он отвечает на них уверенно, и его представления соответствуют реальности, значит профориентационная работа прошла успешно. При этом важно понимать, что абсолютной уверенности в выборе на этом этапе не может быть, так как подросток в любом случае выбирает из того, с чем близко еще никогда не сталкивался, а значит, не может со 100% уверенностью сказать, что ему подходит, а что нет.

Умения или призвание

«Только 27% процентов населения России работают по специальности», — таков неутешительный итог опроса Роструда. Как же помочь своему ребенку выбрать будущую профессию? И как понять, какие знания и навыки будут актуальны к моменту, когда он начнет работать?

Большинство родителей рассуждают так: «Мы привели к вам ребенка, заплатили деньги, скажите, какой ЕГЭ сдавать и куда поступать». Это самый популярный подход, который плодит сотни микро-бизнесов с разной степенью качества, отвечающих этим потребностям.

Профориентационный сектор за что отвечает

Проблема в том, что выбор, сделанный за ребенка с помощью тестов или экспресс-консультаций, не дает ему представления о будущей профессии и его пути в ней. В результате многие бросают учебу в вузе или, окончив его, идут работать не по специальности.

Поэтому появляется спрос на другой тип профориентации — персонализированный, благодаря которой ребенок сможет узнать свои сильные стороны, интересы, сформулировать жизненные цели, и на этой основе выбрать то, чем реально хочет заниматься.

И как показывает практика современных профориентационных проектов, именно развитие навыков и компетенций поможет ребенку стать конкурентоспособным в стремительно меняющемся мире.

Бурное развитие анализа данных, машинного обучения и других новейших технологий в образовании уже сейчас позволяет собирать и анализировать большое количество информации о каждом конкретном ученике. Цифровой образовательный след, который уже совсем скоро начнут собирать, начиная с рождения, поможет строить действительно индивидуальные образовательные траектории, опирающиеся на интересы и склонности ребенка.

Значит ли это, что уже в средних классах он будет понимать, кем станет? Пожалуй, что нет. Но, возможно, у ребенка будет перед глазами некая карта с различными траекториями его профессионального развития, а также инструментарий, позволяющий ему попробовать себя в разных сферах еще до окончания школы.

Источник

Профориентационный сектор за что отвечает

Профориентационный сектор за что отвечает

Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Профориентационный сектор за что отвечает

Профориентационный сектор за что отвечает

Право и организация социального обеспечения

Профориентационный сектор за что отвечает

Профориентационный сектор за что отвечает

Преподавание в начальных классах

Профориентационный сектор за что отвечает

Дизайн (по отраслям)

Профориентационный сектор за что отвечает

Профориентационный сектор за что отвечает

Профориентационный сектор за что отвечает

Профориентационный сектор за что отвечает

Профориентационный сектор за что отвечает

Студенческий совет

Услышав слова «совет обучающихся», вы, наверное, спросите: «Что это такое? Кто эти люди? Зачем это всё нам нужно?» А мы вам ответим: совет обучающихся, более известное в институте как «СтудСовет» — группа активных и ответственных студентов, которые ежедневно занимаются решением важных жизненных вопросов и проблем студенческой молодёжи. СтудСовет является неким связующим звеном между студентами и администрацией института, ведь его председатель входит в состав комиссии по стипендиям, переводу студентов на бюджет!
Мы всегда рады новым лицам в рядах студенческого совета и его секторов – тем, кто стремится сделать студенческую жизнь ещё ярче и насыщеннее, чтобы любой, кто учится здесь, мог потом сказать, что годы, проведённые в ВИЭПП, были лучшими в его жизни!
Профориентационный сектор за что отвечает Профориентационный сектор за что отвечает

Профориентационный сектор за что отвечает

Железняков Илья – председатель студенческого совета

Профориентационный сектор за что отвечает

Кирьянова Ирина – ответственный секретарь

Информационный сектор / СМИ
Сектор СМИ – это гораздо больше, чем вы думаете. Мы отражаем события и процессы, доносим необходимую информацию для студентов, следим за её актуальностью. Мы всегда рады творческим людям, которые хотят делиться чем-то интересным и прекрасным с другими, будь то новости, статья, фото, пост в инстаграме.

Профориентационный сектор за что отвечает

Тюрина Анастасия – глава информационного сектора/СМИ

Профориентационный сектор
Наш профориентационный сектор помогает выпускникам школ сделать осознанный выбор. Мы организовываем знакомство школьников с миром профессий и требованиями, которые они предъявляют к человеку. Так же, мы подготавливаем к осознанному выбору профиля дальнейшего обучения и профессии в будущем через самопознание своих индивидуальных интересов, способностей и склонностей. Профориентационный сектор – один из самых важных. Так как именно от профориентации зависит, сколько ребят-школьников узнают о факультете и самое главное – захотят поступить именно к нам. Присоединяйся к нам!

Профориентационный сектор за что отвечает

Карев Даниил – глава профориентационного сектора

Профилактический сектор
Не стоит забывать и про профилактический сектор. Данный сектор проводит различные лекции и мероприятия с приглашением экспертов. Мы тесно сотрудничаем с деканатами факультетов, с проректором по учебной работе и стараемся мотивировать студентов на добросовестное посещение занятий и активную работу на парах. Мы всегда рады новым лицам в нашем секторе!

Профориентационный сектор за что отвечает

Топилина Кристина – глава профилактического сектора

Профориентационный сектор за что отвечает

Попова Валерия – зам-ль главы профилактического сектора

Культурно-массовый сектор
Культурно-массовый сектор – это «море» актива в нашем институте, главный «движок» всех концертов, фестивалей, праздников – любых мероприятий! Мы устраиваем их такими, какими их хотят видеть студенты – интересными, весёлыми, зажигательными, яркими и запоминающимися!
Если ты активный, жизнерадостный и ты хочешь принимать непосредственное участие в их создании, то мы ждём тебя в рабочей группе культурно-массового сектора!

Профориентационный сектор за что отвечает

Ломакин Владислав – глава культурно-массового сектора

Профориентационный сектор за что отвечает

Наумова Людмила – зам-ль главы культурно-массового сектора

Волонтерский сектор
Волонтёры у большинства людей ассоциируются с добротой, готовностью помочь кому угодно в любую секунду, и… это чистейшая правда!
Наш сектор состоит именно из таких ребят! Мы с радостью делаем всё, чтобы мероприятия проходили на высшем уровне – помогаем всё подготовить, следим за порядком, встречаем гостей и помогаем им. Так что если ты хочешь присоединиться к волонтёрскому движению в нашем институте и стать одним из нас – действуй!

Профориентационный сектор за что отвечает

Мартыненко Снежана – глава волонтерского сектора

Сектор физической культуры и спорта
О,спорт – ты жизнь! Поэтому студенческая жизнь в ВИЭПП без спорта, разумеется, никуда! Наш сектор занимается проведением спортивных соревнований, где каждый может проявить себя. Для каждого у нас найдётся занятие: баскетбол, стритбол, футбол, волейбол, пинг-понг, дартс, тренажерный зал. Но если вдруг вашего любимого вида спорта среди них нет, то это не беда, ведь вы всегда можете обратиться к нам, и мы выступим с инициативой сделать его доступнее в стенах нашего института!
А если вы так неравнодушны к спорту, что сами готовы помогать организовывать и проводить соревнования, то добро пожаловать в наш сектор!

Профориентационный сектор за что отвечает

Азарова Ксения – глава сектора физической культуры и спорта

Сектор патриотического и гражданского воспитания
Наш сектор – это не о политике, митингах и тому подобном, как можно сперва подумать, глядя на его название. Мы очень любим и уважаем нашу страну и наш институт, и очень хотим поделиться этим с другими. Скорее присоединяйся к нашему рабочему сектору!

Профориентационный сектор за что отвечает

Буравлев Игорь – глава сектора патриотического и гражданского воспитания

Сектор КВН
КВН – это и игра, и телепередача, и сценический и литературный жанр, и между прочим, идеология, объединяющая тысячи людей.. Для каждого, кто хотя бы один раз соприкоснулся с этой удивительной игрой, эта аббревиатура оставила в жизни свой персональный и неповторимый след. Для КВНщиков МБОУ ВО «ВИЭПП» это больше, чем просто игра, для многих это образ жизни.Мы генерируем идеи для создания крутой атмосферы в институте, принимаем участие в КВНовских лигах и дарим радость людям. Если тебе интересна эта тема приходи мы тебя ждем!

Профориентационный сектор за что отвечает

Скориков Владислав – глава сектора КВН

Профориентационный сектор за что отвечает

Адров Даниил – зам-ль главы сектора КВН

Профориентационный сектор за что отвечает

Попов Андрей – глава технического сектора

Профориентационный сектор за что отвечает

Керимов Даниил – зам-ль главы технического сектора

ВОО «Народная дружина – Студенческий оперативный отряд ВИЭПП»
Волжское общественное объединение «Народная дружина – Студенческий оперативный отряд ВИЭПП» – объединение студентов МБОУ ВО «ВИЭПП» добровольно изъявивших желание участвовать в охране общественного порядка и повышении уровня правового сознания и правовой культуры обучающихся института.
Целью создания нашего объединения является оказание содействия органам местного самоуправления и органам внутренних дел (полиции) на территории города Волжского Волгоградской области в решении возложенных на них задач по поддержанию правопорядка в общественных местах и на улице, при проведении спортивных, культурно-зрелищных и иных массовых мероприятий. Если тебя заинтересовали цели нашего объединения, то присоединяйся к нам.
Профориентационный сектор за что отвечает

Профориентационный сектор за что отвечает

Добровольная пожарная дружина
Наша пожарная дружина была создана в целях соблюдения обучающимися требований действующих правил и норм пожарной безопасности.

Профориентационный сектор за что отвечает

Базаров Александр – глава добровольной пожарной дружины

Источник

Профориентационный сектор за что отвечает

Профориентационный сектор за что отвечает

Профориентационный сектор за что отвечает

Студсовет ФКСиС запись закреплена

Профориентационный сектор или «замануха» для абитуриентов?

Вы думаете, что поступили на наш факультет только из-за собственного желания? Замечательно, ведь это значит, что профориентационный сектор отработал на 12/10 и не оставил следов.

Здесь не будет истории о том, как Антось неожиданно стал председателем профориентационного сектора. Это был результат долгой работы и большого количества выполненных заданий.

Не птица Говорун, конечно, но обладает навыками убеждения и умением заинтересовать. Иногда помогает первокурсникам влиться в учебу Профориентационный сектор за что отвечает

Наконец, если вы вдруг захотите рассказать про ФКСиС, например, у себя в школе, именно Антось поможет вам с подготовкой к выступлению. У него даже можно попросить клёвую презентацию факультета. Короче, весьма талантливый молодой человек.

И все же, чем занимается профориентационный сектор?

Ребята колесят по всей стране и выступают в разных гимназиях и лицеях, рассказывая про специальности и студенческую жизнь. Именно от них будущие абитуриенты узнают, где можно будет спаять свою первую схему, чтобы она не сгорела, где можно будет научиться верстать сайтики и где можно научиться писать сложнейшие алгоритмы.

Возможно, вы даже были у нас на факультете на дне открытых дверей. Да, за их организацию отвечает тоже профориентационный сектор.

Наконец, высокий конкурс на места и огромные проходные баллы на наш факультет — это, отчасти, заслуга профориентационного сектора! Нет, ругать их за это не стоит. Ну пожалуйста 🙂

Источник

Могут ли тесты на профориентацию помочь определиться со специальностью

Профориентационный сектор за что отвечает

Профессиональная ориентация дает возможность ответить на один из важных жизненных вопросов — в каком карьерном направлении развиваться. Чаще всего им задаются старшеклассники, и хотя выбор профессий на современном рынке труда широчайший, куда идти учиться после школы, подростки часто не представляют.

По данным международного проекта по оценке образовательных достижений учащихся PISA, более полумиллиона молодых людей в возрасте 15 лет из 79 стран выражают интерес к ограниченному количеству профессий. Треть из них хотят работать всего по десяти традиционным специальностям, среди которых врач, учитель, инженер, ученый, менеджер.

В каком возрасте стоит определиться с профессией

Чаще всего выбор профессии происходит в спешке, в 10 или 11 классе. Выпускники попадают под жесткий пресс: общество и родители требуют от ребенка как можно скорее определиться с будущим, выбрать вуз, начать готовиться к экзаменам. Отсюда и скорый выбор, который может стать ошибочным.

Профориентационный сектор за что отвечает

Однако в мае 2021 года в России был принят закон, по которому в университетах и колледжах теперь можно получить сразу несколько квалификаций. Студенты сначала учатся два года, получают общие знания по предмету, и только потом должны выбрать узкое направление и начать углубленно его изучать. Причем во время обучения будущий специалист сможет набрать себе дополнительные предметы, собрать собственный конструктор из знаний и навыков. Предполагается, что так вузы смогут предлагать рынку труда актуальных специалистов, в которых он действительно нуждается.

Для начала профориентации некоторые специалисты считают оптимальным возраст 10-12 лет. Это еще не «колючие» подростки, дети в этом возрасте наиболее отзывчивы, открыты и уже достаточно сознательны, чтобы воспринимать сложную информацию и думать о будущем.

Начинать определяться с делом жизни можно еще раньше: существуют опросники для младших школьников — 2-4 класса. Американские исследователи Ричард Аугер, Энн Блэкхерст и Кай Хертинг Уаль отмечают, что уже в четыре года дети с интересом играют «в работу», обсуждают, кем станут, когда вырастут. Правда, у такого подхода есть существенный минус: велик риск лишить своего ребенка детства. Кроме того, с тех пор предпочтения могут еще не раз поменяться.

Тесты на профориентацию

Самый простой, удобный и быстрый способ понять, в каком направлении двигаться — это онлайн-тесты. Их много, они доступны, пройти исследования можно прямо из дома в любой момент. Тесты определяют темперамент, особенности мышления, склонности и профессиональные интересы. Правда, такие домашние опросники не вполне надежны, а в случаях с детьми и вовсе врут. У ребенка часто меняются вкусы и интересы, что не может не отразиться на его ответах.

Гораздо более достоверны исследования, предлагаемые в центрах профориентации. Все они так или иначе базируются на пяти классических теориях: теории Джона Льюиса Холланда, «я-концепции» в теории карьерного развития Дональда Сьюпера, теории адаптации к работе, теории исключений и компромисса Линды Готтфредсон, социально-когнитивной карьерной теории. Методики появились еще в середине XX века и в различных модернизированных формах существуют до сих пор. Вариаций тестов сотни, ниже рассмотрены несколько самых популярных.

Даже если тест поможет с выбором профессии, он не даст никакого понимания, как и где этому научиться. На все дальнейшие вопросы — об актуальности выбранной работы, ее интересности, ценности, зарплаты, о выборе учебного заведения — предстоит искать ответы самому человеку.

Профориентационный сектор за что отвечает

Как помочь ребенку выбрать профессию

Словенский школьный психолог Роберт Пене Зор считает, что самый важный фактор при выборе профессионального пути — это семья ребенка. «На этапе принятия решения о выборе будущей профессии абитуриентам необходимо как можно больше информации», отмечает он. Расширить представление ребенка о современном рынке труда могут родители:

Профориентация для взрослых

А что делать, если, отучившись в техникуме или вузе и начав работать по специальности, человек понял, что совершил ошибку? В каком возрасте не поздно переучиться?

Профориентологи считают, что в любом. Известный советский и российский профориентолог Евгений Климов считал, что человек обязательно должен иметь хобби. В какой-то момент оно может стать делом жизни. В 40 с лишним лет уйти с работы, которая приносит доход, непросто, даже если она нелюбимая. Найти себя, переучиться, отыскать новое место тоже тяжело. Хобби или деятельность, которой можно заниматься на досуге, может обеспечить плавный переход.

Профориентационный сектор за что отвечает

Профориентация по-новому

В России о профориентации как о научном направлении заговорили в 1970-х годах. В индустриальном обществе и экономике она была необходима. Исследователи пытались придумать, как на определенные рабочие места найти подходящих людей. Тогда и родилась идея: узнаем сильные и слабые стороны человека, выясняем, что он знает и умеет, что у него хорошо получается — и предлагаем ему приемлемые специальности. И долгое время это работало. Однако с тех пор прошло почти полвека. Уже нет той страны, изменился рынок труда и экономика. Профориентация не могла остаться прежней. Карьеру больше не выбирают, а конструируют.

Екатерина Павленко, младший научный сотрудник Центра социологии культуры Института образования НИУ ВШЭ:

«Раньше понятия «выбор профессии» и «выбор карьеры» означали одно и то же. Сейчас это разные вещи. В современном мире нужно уметь конструировать карьеру. Для этого явления пока нет адекватно переведенного термина. В международном контексте это звучит как career guidance, career education. В России до сих пор используется термин «профориентация». Современный рынок труда предлагает новые типы карьер и траекторий: фриланс, работа из дома, гибкость и междисциплинарность. Все движется к тому, что узкодисциплинарные знания начинают пересекаться. Например, успешным будет программист, который еще и разбирается в социологии или дизайне, который к тому же коммуникабелен, может найти специалистов под свою задачу, имеет зачатки исследовательских навыков, умеет искать информацию. В университете этому не учат, но на современном рынке труда эти навыки уже могут рассматриваться как отдельный капитал».

Профессии будущего

Какие специалисты будут необходимы через 15-20 лет, предугадать практически невозможно. Мир меняется очень быстро и непредсказуемо. К примеру, одна из самых популярных сегодня профессий — ИТ-специалист. «Работа.ру» и «СберИндекс» провели совместное исследование, согласно которому каждый восьмой россиянин (13%) назвал профессию айтишника самой перспективной в 2021 году. На программистов приходится 11%, еще по 1% опрошенные отдали разработчикам и системным администраторам.

Профориентационный сектор за что отвечает

Кирилл Кузнецов, руководитель отдела профориентации Центра «Гуманитарные технологии»:

«Сама специальность «программист» — это очень широкое понятие. Есть backend-разработчики, frontend-специалисты, есть более универсальные full-stack developers. У каждого — свои язык программирования и функционал. Языки программирования — это вообще целая вселенная. Они трансформируются и, возможно, что дальше будут очень серьезно меняться. Если я знаю только один язык и не учу второй — вряд ли мне это может серьезно помочь. Но если я хорошо понимаю в алгоритмах, то дальше выучу любой язык либо создам новый. Поэтому самый главный навык программиста — это умение выстраивать сложные алгоритмы».

Сегодня на зарубежном рынке труда профессии, связанные с информационными технологиями и разработкой, еще более желанны, чем в России. В рейтинге социальной сети для поиска деловых контактов LinkedIn (на территории РФ сайт заблокирован Роскомнадзором с 4 августа 2016 года), среди 15 наиболее перспективных профессий 2020 года 12 позиций занимают эти направления. Список возглавляет специалист по искусственному интеллекту, дальше почти без отрыва идут инженер-робототехник, аналитик данных, full-stack разработчик, инженер-программист, специалист по компьютерным приложениям, дата-инженер, специалист по кибербезопасности, back-end разработчик, специалист по облачным технологиям, JavaScript-разработчик.

Профориентационный сектор за что отвечает

Однако это не значит, что так будет всегда. Компьютерные системы становятся все сложнее. Возможно, что такого количества разработчиков просто не понадобится, когда все нужное уже будет придумано.

Кирилл Кузнецов:

«Я бы осторожно предположил, что на горизонте пяти-десяти лет полезным окажется навык предпринимательства. Его не хватает уже сейчас. Активно будет развиваться все, что связано с продажами. Сюда входит огромное количество профессий, среди которых популярны маркетолог, менеджер по продажам. В крупных городах, таких как Москва и Санкт-Петербург, уже сегодня 60% занятости находится в сфере услуг. С постепенным переходом к ней связана любая постиндустриальная экономика. Я бы также выделил медицину, как перспективное направление будущего. В прошлом году мы все могли видеть резкий рост спроса на медиков. Люди все больше будут заботиться о своем здоровье. Россия — стареющая страна, поэтому направление семейных врачей набирает обороты. Причем, думаю, что слово за частным сектором, который на рынке медицинских услуг сейчас не очень развит (не берем в расчет крупные города и стоматологов, востребованных даже в небольших населенных пунктах). И, думаю, будет спрос на педагогов и психологов».

Никто не знает наверняка, каким будет мир через 15 лет. Мы можем угадать или нет с нашими предположениями. Однако дать ребенку не рыбу, но удочку и самому следить за трендами — вполне в нашей власти.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *