Проектирование в ревит с чего начать
REVIT. Проект дома с нуля для начинающих! С обучением по работе в программе
Добрый день уважаемые пикабушники!
Вашему вниманию образовательный контент. Хочу сформировать общее понимание и бесплатно обучить научить работать в программе AUTODESK REVIT
И углубленное изучение!
REVIT [Логика программы, разница между AUTOCAD,3Ds MAX] Базовые алгоритмы BIM
План дома в REVIT. Часть 1.Оси, свойства, стены, настройки материалов
Как построить дом в REVIT?
Выполняем чертеж дома по заданию REVIT. Малоэтажный коттедж.
Первая часть по выполнение проектной документации дома. Проектирование и отработка навыков REVIT.
В видео вы сможете познакомиться с базовыми навыками выполнения всех стандартных элементов построения чертежа в программном комплексе REVIT.
💫В обучающем видео вы найдёте:
1️⃣ Строим оси в REVIT 02:15
3️⃣ Разбираемся в материалах и функциях стен в REVIT 11:37
План дома в REVIT.Часть 2.Перекрытие, фундамент. Добавление, редактирование семейств. Клавиша TAB
REVIT. План дома в REVIT.Часть 2.Перекрытие, фундамент Revit. Добавление, редактирование семейств revit. Клавиша TAB REVIT
Как построить дом в REVIT?
Выполняем чертеж дома по заданию. Малоэтажный коттедж.
Как работает клавиша TAB.
Добавление и редактирование окон через семейства. Добавление дверей и редактирование через семейства revit. С комментариями и подсказками. Видео урок revit. План дома в REVIT.
Вторая часть по выполнение проектной документации дома. Проектирование и отработка навыков. REVIT для начинающих.
В уроке для начинающих REVIT Вы увидите:
✔ Выполняем монолитную фундаментную плиту REVIT 03:00
✔ Учимся работать с эскизами перекрытия и фундамента REVIT. 05:10
✔ Крыльцо REVIT 15:20
✔ Добавление окон REVIT / Добавление дверей REVIT 23:45
План дома в REVIT.Часть 3.Лестница, Второй Этаж, Проём в перекрытии под лестницу. Лестница по эскизу
Как построить лестницу в REVIT? Как сделать эскиз лестницы? Как правильно построить проём в перекрытии под лестницу? Как выполнить план второго этажа?
Построение стандартных крыш мансарды и чердака на примере дома под ИЖС.
Уроки REVIT. В данном уроке вы увидите:
✔ Функции построения крыш 03:10
✔ Крыша мансардная 03:50
✔ Крыша чердака 16:54
Изучение проектирования инженерных систем в REVIT не начинается с пустого места. Нужно сперва понять базу. Уроки для начинающих в ревит основываются на обучении всех основных функций по работе в программе. Критика приветствуется, но не забывайте что это только для начинающих а дальше будет больше!
План дома в REVIT.Часть 6. Как сделать вставку из другого материала в ревите? Как покрасить стену?
Видео поможет правильно организовать покраску стены.
Во второй части показано на примерах, как сделать вставку элемента из другого материала в стену в ревите
План дома в REVIT.Часть 6.1. Как сделать РУСТ в ревите?Revit рельефная кладка
Архитектурный руст в ревите.
Выбор материала и эскиз контура.
Рельефная кладка в ревите.
В дополнение к видео (План дома в REVIT.Часть 5).
План дома в REVIT.Часть 7. Как сделать благоустройство в REVIT. Топоповерхность в Ревит
В видео поэтапное построение топоповерхности с прилегающей территорией в ревите. Разделение топоповерхности и создание дорожек в ревите. Добавление семейств озеленения и антуража.
План дома в REVIT.Часть 8. Редактирование и настройка фасадов для перевода чертежа из 3D в 2D
В видео пошаговая инструкция настройки толщин линий в REVIT.
убираем всё лишнее
создаём шаблон для настройки все фасадов
делаем все обозначения согласно ГОСТ и СП
настройка легенды для условных обозначений материалов фасада
План дома в REVIT.Часть 9. Оформление разреза в ревите. Настройка и оформление
Как сделать разрез в ревит?
Как настроить отображение в ревите проекции разреза?
Толщины линий разреза в revit
План дома в REVIT.Часть 10.План этажа в Ревите. Все настройки и все отображения. С пояснениями
В данном видео пошаговое построение плана этажа дома в ревите.
Скрытие ненужных элементов 01:00
Настройка секущей плоскости 01:39
Настройка толщин линий 02:50
Настройка отображение элементов окон и дверей (настройка семейств) 05:48
Название чертежа 19:56
Какие оси скрывать на планах 20:17
Полная настройка лестницы 20:48
Высотные отметки 25:00
Полная настройка разреза 28:17
Сантехнические приборы на плане 34:00
Маркировка помещений и настройка по ГОСТ 36:38
Площади помещений 44:02
Условные обозначение на чертеже 49:03
Размеры на плане (настройка и расстановка) 56:08
Второй этаж и площади плоских крыш 1:08:18
План дома в REVIT.Часть 11.Таблица экспликаций. Выводы чертежей на листы. Все настройки.
В данном виде вы можете научиться оформлению листов в программе REVIT
Создание листов 00:24
Добавление на листы 23:15
Таблица экспликаций 26:00
Экспликация для 2 этажа 39:45
Изменение названия помещений 41:28
обозначение Площадь, м²
План дома в REVIT.Часть 12.Ведомость рабочих чертежей. Сохранение чертежей в PDF.
Ведомость рабочих чертежей и сохранение чертежей в PDF, а также настройки вывода чертежа на печать!
Ведомость рабочих чертежей 02:16
Сохранение чертежей в PDF 10:10
Бесплатные для некоммерческого использования PDF-XChange Lite или PDFCreator, последний позволяет также объединять несколько PDF файлов в один!
Создание своего шаблона REVIT
Прокачайте уровень владения программой. В данном видео мы научимся создавать шаблон на основе проекта. С сохранением всех необходимых настроек и параметров.
REVIT.Крыша REVIT, вальмовая, односкатная, двускатная, четырех скатная, вальмовая крыша
Видео посвящено моделированию различных видов скатов крыши в REVIT.
1️⃣ Односкатная крыша REVIT 02:06
2️⃣ Двускатная крыша REVIT 05:37
3️⃣ Трехскатная крыша REVIT 07:25
4️⃣ Четырехскатная крыша REVIT 07:46
5️⃣ Полувальмовая крыша REVIT 10:50
6️⃣ Восьми скатная сложная крыша REVIT
7️⃣ Сложная крыша REVIT 11:43
8️⃣ Составная крыша REVIT Сложная крыша REVIT 14:20
1️⃣ Первый вид слухового окна в REVIT 01:27
2️⃣ Второй вид слухового окна в REVIT 02:06
Я просто оставлю это здесь.
ненавижу когда приносят разрезы в ревите, самые уебанские, никакой деталировки, так и хочется сказать ну вот как тут нарисовано так и стройте, а заказчики не догоняют и «проектировщики» этим пользуются
Красавчик! Как тебя отблагодарить, кроме платной подписки на ютубе?
Извините если не туда)
Подскажите пожалуйста где/ в какой программе/ приложении можно набросать ремонт в квартире/ комнате. Самый простой)
Нет помешало бы в начале текста добавить небольшое предисловие для чего вообще нужен этот ваш ревит 🙂
Если ваши тыловые части так горят с безобидного ревита, то можете ознакомиться с болью современного BIM- AVEVA E3D. А так же, авева пдмс, инжиниринг и тп. Гарантирую только одно, ревит Вам покажется раем на земле. Начиная с того, что у авевы в принципе нет русификации, заканчивая тем, что обучение в интернете присутствует только на английском( если бросите ссылкой, что я не прав, то буду благодарен. Имея приличный опыт работы и в ревите и в авеве, могу однозначно сказать, ревит для специализации АР,ЭМ,ОВ, ВК легче в освоении и работе, но менее функционален. Странно, что подобное вышло в горячее, так как BIM это уже не новость для всего мира
а как ревит для раздела КМ? Занимаюсь только КМ. Вот хотел попробовать в ревите.
Ответ на пост «Бесплатно помогаю пикабушникам учить программирование, часть 15: «Еще один пост о собеседованиях»»
Привет, вот настала и моя очередь благодарить @prodigal.son 🙂
В программировании у меня ббыл опыт, но очень нерелевантный, писал для себя на питоен разные задачки, с друзьями-школьниками делали разные проекты
Автору огромное спасибо, до сих пор иногда удивляюсь, как случайности могут повлиять на жизнь.
Бесплатно помогаю пикабушникам учить программирование, часть 15: «Еще один пост о собеседованиях»
Этот пост является продолжением цикла записей, где я помогаю пикабушникам учить программирование.
Поскольку мои некоторые подписчики уже доучились до уровня стажера/младшего разработчика то самое время рассказать про плохих работодателей. Все нижеописанное будет с позиции личного опыта работы удаленно.
Важно понимать, что испытательный срок работает как в сторону работодателя так и в сторону разработчика. Компания оценивает вашу способность справляться с задачами вы оцениваете все то, что происходит внутри. Крепостное право давно отменили, по другому никак =) Поэтому уволиться после окончания испытательного срока или стажировки это совершенно нормальная практика.
И так ниже я опишу самые очевидные признаки показывающие что с компанией явно что-то не так и пора заняться обновлением своего резюме.
1. Ярко выраженная авторитарность.
Эта тема достойна отдельного поста. Давить авторитетом или «локальными корпоративными лычками» это не нормально. Хороший руководитель будет превосходить в технических/управленческих навыках настолько, что не останется сомнений что он, действительно, знает лучше как нужно делать и как делать не нужно.
2. Негативные отзывы сотрудников.
Тут важно учитывать мнение как работающих в этой компании людей так уже и уволившихся. Пообщайтесь с работниками этой компании в промежутках между собеседований. Узнайте их мнение, попросите совета как эффективнее пройти собеседования. Это очень хорошая практика, которая сэкономит много времени.
3. Нежелание представителей компании отвечать на вопросы о внутреннем устройстве во время собеседования.
4. Откровенное вранье.
У нас перспективная команда и проекты с узнаваемым именем, поэтому мы платим на n процентов ниже рынка
5. Наличие менеджера-попугая который раз в несколько часов спрашивает вас о состоянии задачи.
Сюда же, чаще всего, можно отвести и наличия тайм-трекера. Это звоночек, что руководство просто не понимает что происходит внутри, не собирается это исправлять и не умеет контролировать сотрудников. Хороший тимлид за несколько минут по истории коммитов определит кто работает а кто бездельничает. Так что, если из этого что-то есть, то это жирный минус для компании.
P.S. Завтра будет 15 месяцев, с момента как я этим занимаюсь. Все идет очень хорошо. Чатик канала живой, добавил в модераторы несколько опытных разработчиков. Теперь мы вместе помогаем новичкам расти.
Бесплатно помогаю пикабушникам учить программирование, часть 9: «Возможные варианты развития»
В моем чате и в личке иногда спрашивают про пути развития в программировании и IT целом. Недавно, перед глазами, промелькнул текст, который довольно развернуто отвечает на эти вопросы. Позволю себе его немного отредактировать, чтобы убрать матершинные слова.
Не важно новичок вы или опытные разработчик, ваш выбор лежит где-то примерно между этими вариантами.
Любая контора, которая пишет софт на заказ. Самый распространённый вид айти в странах, где много дешёвых рабов разработчиков — в России, Украине, Польше, Индии, итд. Самые известные галеры сегодня — EPAM и LuxSoft. Каждый айтишник в СНГ хоть раз получал оттуда предложения.
Работают по одинаковой схеме — заливаем заказчику в уши про «команду профессионалов» и «15 лет на рынке», получаем жирный заказ на разработку мобильного приложения для немецкой сети супермаркетов, нанимаем Валеру из Барнаула за полторы барнаульские зарплаты, прикрываем его менеджером чтобы не ляпнул лишнего и требуем всё закончить до завтра. Платим Валере желанные 100 тысяч рублей, остальные полтора миллиона евро тратим на поиск новых заказчиков и бонусы менеджерам, получившим тот контракт.
Пожалуйста, не идите работать в галеры. Сидите на шее у родителей, пилите свои проекты, работайте на фрилансе, но только не в аутсорсе.
Плюсы: возможность поработать на разных проектах, зарплата чуть выше рынка и релокейт в Польшу, возможность порулить проектом самому.
Минусы: мало настоящего опыта и культуры разработки, учат писать говнокод лишь бы заказчик принял, экономят на всём — например, заставляют приносить свои ноутбуки.
Продуктовые компании (B2C)
Компании, которые делают продукты для людей. Условные Яндексы, Мейлру, JetBrains итд. Даже расписывать долго не буду, каждый слышит о них ежедневно и все новички мечтают попасть. Со временем же понимаешь, что они по сути те же галеры, но в яркой обёртке и блогом на хабре.
Плюсы: налаженные процессы, современные технологии, самоудовлетворение, двигаешь индустрию и считаешь всех вокруг уровнем ниже среднего.
Минусы: работать в нашей компании большая честь, потому мы будем платить на 20% ниже рынка («МЫ И ЕСТЬ РЫНОК» mode). Карьерный и денежный рост возможен до определённого предела, потом потолок.
Компании, которые пилят продукты для других компаний. В отличии от живых пользователей, бизнес охотно выбрасывает миллионы за очередную всратую CRM’ку, после чего её компания-разработчик немедленно покупает небоскрёб в центре города, заказывает модный фирменный стиль, нанимает три тысячи рабов и так и живёт годами. Все занимаются примерно ничем, пока клиент платит. В конце года всем дают бонусы за отличную работу!
Идеальное место для программистов 50+. В интерпрайз хорошо идти умирать, если вам совсем уже не хочется на всё это смотреть. Рекомендую как-нибудь сходить на собеседование в такую контору. Будет что рассказать.
Плюсы: самые высокие в области зарплаты (это не шутка), стабильность, возможность греть суставы по средам.
Минусы: технологически отстают от всех лет на десять, используют гибкую методологию разработки «я — начальник, вы — рабы», перейти потом в продуктовую компанию или стартап сложновато.
Есть даже полезный в жизни карьерный рост. Со временем любой фрилансер обрастает рекомендациями и социальными связями, которые позволяют ему как боярину выбирать «хочу вот этот проект» и «хочу вот в эту страну». Так из развлечения всё перерастает в ИП со своими нологами и психотерапевтом раз в неделю. Зато всегда есть очередь из работодателей, готовых тебя нанять на фуллтайм.
С зарплатой забавно: на низких уровнях она выше, чем у коллег по цеху, а вот с ростом левела наоборот — приходится вкалывать на двух-трёх проектах одновременно, чтобы догнать ребят из офисов. Потому чаще всего к этому времени из фриланса валят на контракт с релокейтом в жирный американский стартап. В целом, нормальная тема.
Плюсы: полная свобода передвижений по планете, развитая сеть
профессиональных связей и рекомендаций, при желании легко всё бросить и уйти в офис.
Минусы: изоляция от общества, мало стабильности, нет социальных плюшек типа ДМС и ВНЖ (ближе к 30 понимаешь их важность), а «заоблачные зарплаты не вставая с пляжа» — сказки для бедных.
Небольшие компании, которые недавно подняли раунд под дикую идею типа унитаза с распознаванием жопы, а теперь ищут программистов. Платят обычно средне по рынку. Иногда дают опционы, иногда по лицу — тут уже как договоритесь. Чаще всего всё же нормальные ребята, которые работают ради результата, а не вяло шатаются от митинга до кофе-поинта.
Полному новичку скорее всего вход в стартапы закрыт, там нужна эффективность, но с уровня миддла и выше, если у вас всё еще горит огонь и хочется пострелять монстров в невиданных количествах — велкам. Тем, у кого есть жизнь, лучше пойти во что-то более жирное и стабильное.
Плюсы: самые интересные задачи и проекты, опережающие рынок технологии, быстрая прокачка скиллов во всех областях — от кодинга до продакт-менеджмента, с которым легко потом открывать с ноги дверь в любую компанию.
Минусы: мозгоправства в три раза больше обычного, работа до полуночи, нервные срывы, никаких отпусков и всё это при вероятности успеха примерно в 2%. В стартапе не получится «просто работать», в нём надо жить. Как Дом-2, только еще программировать надо.
Уроки Revit. 4. Создание проекта. Первая практика
Данная статья предлагает пользователям пошаговую инструкцию по созданию первого простого архитектурного проекта. Это даст первый опыт моделирования, что значительно облегчит восприятие дальнейшего материала. Кроме того, здесь описывается, как создавать новый проект.
Небольшое предупреждение — вместо термина левая клавиша мыши будем применять сокращение ЛКМ, а вместо термина правая клавиша мыши – ПКМ.
На рис. 1 изображён примерный результат того, что мы должны получить в итоге.
Запустите Revit или Revit Architecture. По умолчанию при запуске Revit откроется окно Последние файлы (рис. 2). С правой стороны расположена область Ресурсы. Верхняя область относится к проектам, нижняя – к семействам. В обеих областях отображаются ссылки на четыре проекта и четыре семейства, которые открывались последними. Каждая область в левой части содержит кнопки открытия и создания проектов и семейств.
1. Создание нового архитектурного проекта
При использовании второго способа откроется окно Новый проект (рис. 4). Для выбора шаблона нужно развернуть выпадающий список Файл шаблона. Для загрузки шаблона, отсутствующего в этом меню, предназначена кнопка Обзор. В области Создать новый нужно указать, что именно мы создаём – Проект или Шаблон проекта. В нашем случае необходимо выбрать Архитектурный шаблон и галочку Проект.
2. Задание осей и уровней
2.1. Двойным щёлком ЛКМ в диспетчере проектов перейдите на план Стройплощадка (рис. 5).
2.4. В области рисования нарисуйте ось 1 (рис. 8).
2.6. На панели параметров в окошке Смещение задайте величину смещения 3000 (рис. 10).
2.7. Наведите курсор на ось 1 таким образом, что бы справа появилась голубая штриховая линия, и щёлкните ЛКМ (рис. 11-1). Построится ось 2 (рис. 11-2). Постройте таким же образом оси 3 и 4 (рис. 11-3).
2.8. Постройте ось, перпендикулярную осям 1-4 (рис. 12).
2.9. Щёлкните ЛКМ по оси 5, а затем – по марке (рис. 13-1). Поменяйте маркировку на русскую букву А (рис. 13-2 и 13-3). Нажмите Пробел или щёлкните ЛКМ в любом свободном месте области рисования (рис. 13-4).
2.10. Повторив пункты 2.5-2.7 постройте оси В, Г и Д (рис. 14).
2.12. Последовательными щелчками ЛКМ по осям с 1-й по 5-ю образмерьте их (рис. 16-1). Последним щелчком в любом свободном месте области рисования примените размеры. Заблокируйте получившиеся размеры щелчками по иконкам в виде открытых замков (рис. 16-2 и 16-3). Проставьте размер между осями 1 и 5 (рис. 16-4).
2.13. Аналогично пункту 2.12 образмерьте оси А, Б, В и Г (рис. 17).
2.14. Двойным щелчком в диспетчере проектов перейдите на фасад Восточный (рис. 18).
2.15. Аналогично пункту 2.9 переименуйте Уровень 1 в Этаж 1 (рис. 19-1), Уровень 2 в Мансарда (рис. 19-2). На вопрос Переименовать соответствующие виды? ответьте утвердительно. Измените высоту уровня Мансарда (рис. 19-3).
2.16. Щёлкните ЛКМ ось (рис. 20-1). На палитре свойств нажмите Изменить тип (рис. 20-2). В открывшемся окне Свойства типа в строке Обозначения, не относящиеся к виду в плане раскройте выпадающий список и выберите пункт По низу (рис. 20-3).
3. Стены
3.1. Перейдите на план Этаж 1.
3.3. На панели параметров в выпадающих списках выберите пункты Высота и Неприсоединённая, в окошке пропишите 8000, проставьте галочку Цепь. Раскройте выпадающий список Привязка: и выберите пункт Чистовая поверхность: Внутренняя (рис. 22).
3.4. На палитре свойств разверните список типоразмеров и выберите пункт Стена с воздушной прослойкой CW 102-50-100p (рис. 23).
3.5. Постройте внешнюю стену, последовательно щёлкая ЛКМ по пересечениям осей (рис. 24):
3.6. С помощью палитры свойств выберите типоразмер Типовой – 200 мм (рис. 25).
3.7. На панели параметров в выпадающем списке выберите пункт Мансарда (рис. 26).
3.8. Нарисуйте внутренние стены. Для этого (рис. 27):
3.8.1. щёлкните ЛКМ последовательно пересечения осей В и 4 и осей В и 1;
3.8.3. щёлкните ЛКМ последовательно пересечения осей Б и 4, осей Б и 3 и осей А и 3;
Если нужно перевернуть стену, то для этого её нужно выделить и щёлкнуть по иконке в виде двух стрелок (рис. 28).
3.9. Перейдите на план Мансарда.
3.10. Активируйте инструмент Стена.
3.11. На панели параметров в выпадающем списке выберите пункт Неприсоединённая, высота — 6000 (рис. 29), остальные параметры — как в пункте 3.3.
3.12. Прорисуйте внутренние стены мансарды (рис. 30).
Что бы выровнять стену между осей 2 и 3 выполните следующее:
3.12.1. активируйте команду параллельный размер (рис. 15);
3.12.2. последовательно щёлкните ЛКМ ось 2, стену и ось 3 (рис. 31-1);
3.12.3. вынесите размер за предел стены и примените его (рис. 31-2);
3.12.4. щёлкните иконку с перечёркнутыми буквами EQ (рис. 31-3).
4. Перекрытия
4.1. Перейдите на план Этаж 1.
4.4. Наведите курсор на внешнюю поверхность внешней стены оси 1. Она подсветится синим, щёлкните ЛКМ (рис. 34-1). Появится первый отрезок контура перекрытия, заблокируйте его (рис. 34-2). Постройте остальные отрезки. Ооставьте разблокированным только отрезок оси А (рис. 34-3).
4.6. Постройте три отрезка (рис. 36).
4.8. Наведите курсор на центр линии оси А и щёлкните ЛКМ, что бы разделить её (рис. 38).
4.10. Щёлкните по очереди отрезки как показано на рис. 40-1 и 40-2. Лишние отрезки обрежутся, результат отображён на рис. 40-3.
4.12. Щёлкните последовательно по осям и отрезкам, как это показано на рис. 42-1 и 42-2, что бы выровнять отрезки относительно осей (рис. 42-3).
4.13. Щёлкните ЛКМ по отрезку между осями 2 и 3, появится временный размер, щёлкните по нему ЛКМ и измените его на 1500 (рис.43).
Результат должен выглядеть как на рис. 45.
4.15. Перейдите на план Мансарда.
4.18. Наведите курсор на одну из стен. Нажмите Tab. Подсветится вся цепь стен. Щёлкните ЛКМ по стене (рис. 47-1). По всему периметру стен будет создан контур перекрытия (рис. 47-2).
4.19. Завершите работу над эскизом (рис. 44). По очереди появятся два вопроса (рис. 48), ответьте утвердительно.
Результат должен выглядеть как на рис. 49.
5. Крыша
5.1. Перейдите на план Мансарда.
5.3. На палитре свойств разверните список типоразмеров и выберите пункт Типовой – 400мм (рис. 51).
5.4. На палитре свойств в строке Смещение от уровня задайте смещение 1000 (рис. 52).
5.6. Обведите прямоугольником внешние стены (рис. 54).
5.7. С помощью временных размеров для каждого отрезка контура задайте расстояние от внешнего контура стены 400 мм (рис. 55).
5.8. С помощью Ctrl, выделите отрезки вдоль осей 1 и 4 (рис. 56-1). На палитре свойств в строке Формирование уклона крыши снимите галочку (рис. 56-2).
6. Окна
6.1. Перейдите на план Этаж 1.
6.4. В открывшемся окне перейдите в папку Окна и загрузите семейство Окно распашное двойное с подрезкой (рис. 60).
6.5. На палитре свойств в списке типоразмеров выберите пункт 1220 х 1220 мм (рис. 61).
6.6. Наведите курсор на стену, как показано на рис. 62-1 и щёлкните ЛКМ. Окно установится (рис. 62-2). Если его необходимо перевернуть, см. пункт 3.8.
6.7. Активировав команду Параллельный размер (рис. 15) по аналогии с пунктами 3.12.2-3.12.4 выровняйте окно относительно осей 1 и 2 (рис. 63). Голубая линия в центре окна появится при наведении на центр курсора.
6.8. Расположите и выровняйте окна как показано на рис. 64.
6.9. Перейдите на план Мансарда, расставьте и выровняйте окна как на рис. 65.
7. Двери
7.1. Перейдите на план Этаж 1.
7.3. Загрузите семейство Одиночные-Декоративный 2 (папка Двери), и на палитре свойств в списке типоразмеров выберите пункт 0915 х 2134 мм.
7.4. Расположите и выровняйте дверь между осями 2 и 3 на стене оси А (рис. 67).
7.6 Расположите и выровняйте двери как показано на рис. 68. Если необходимо их переворачивать, см. пункт 3.8. Переворачивать их можно ещё и клавишей Пробел при установке.
7.7. Перейдите на план Мансарда, установите и выровняйте двери, как на рис. 69.
8. Лестница
8.1. Перейдите на план Этаж 1.
8.3. На вкладке Изменить | Создать лестницу на панели Компоненты активируйте инструменты Пролёт и Прямая (рис. 71).
8.4. Убедитесь, что на палитре свойств выставлены параметры, как на рис. 72.
8.5. Щёлкните ЛКМ как на рис. 73-1 и ведите курсор вправо. На экране появится лестница, ниже — надпись. Щёлкните ЛКМ второй раз, когда она сообщит 9 ПОДСТУПЕНКОВ СОЗДАНО, 9 ОСТАЛОСЬ. Повторите данную процедуру для второй части лестницы (рис. 73-2), щёлкнув второй раз, когда надпись сообщит 9 ПОДСТУПЕНКОВ СОЗДАНО, 0 ОСТАЛОСЬ.
8.7. В выпадающем списке открывшегося окна выберите пункт Стеклянная панель – заполнение снизу. В области Расположение выберите пункт Косоур/тетива (рис. 75).
8.8. Удалите элементы, выделенные на рис. 76.
8.10. Активируйте инструмент Выровнять (рис. 41). Щёлкните ЛКМ последовательно ось А и ближний к ней край лестницы (рис. 78-1).
8.11. Выйдите из режима редактирования (рис. 44).
8.12. Если появится предупреждение (рис. 79), то просто закройте его.
8.13. Выделите внешнее ограждение лестницы (рис. 80) и удалите его.
8.14. Если при выделении внутреннего ограждения лестницы (рис. 81-1) на вкладке Изменить | Ограждение появляется кнопка Показать предупреждения (рис. 81-2), на палитре свойств нажмите кнопку Изменить тип. В окне Свойства типа нажмите кнопку Изменить в строке Размещение балясин (рис. 81-3). В окне Редактирование размещения балясин (рис. 81-4), в таблице Заполнение ограждения на пересечении строки 2 и графы Верх раскройте выпадающий список и выберите пункт Элемент верхнего поручня (рис. 81-4). Проделайте то же самое в таблице Стойки для всех трёх строк (рис. 81-4).
8.15. Перейдите на план Мансарда.
8.18. Отредактируйте границу контура как показано на рис. 84, и выйдите из режима редактирования (рис. 44). На возникший вопрос ответьте утвердительно.
9. Ограждения
9.2. На палитре свойств в списке типоразмеров выберите Стеклянная панель – заполнение снизу.
9.3. Аналогично пунктам 4.5 и 4.6 нарисуйте контур ограждения (рис. 86) и выйдите из режима эскиза.
9.4. Перейдите на план Этаж 1 и сформируйте ограждения возле входной двери как на рис. 87.
Откроется вид, аналогичный рис. 89.
10. Навес над входом
10.2. В открывшемся окне Рабочая плоскость в области Указание рабочей плоскости выберите пункт Выбрать плоскость (рис. 91-1). Закрыв окно, выберите внешнюю сторону стены, на которой расположена входная дверь (рис. 91-2). В появившемся окне укажите уровень Мансарда и смешение 0 (рис. 91-3).
10.3. Перейдите на фасад Южный.
10.4. На палитре свойств в списке типоразмеров выберите Типовой – 125 мм.
10.6.Нарисуйте дугу таким образом, что бы центр располагался по центру горизонтального верхнего отрезка двери, а конечные точки – на осях 2 и 3 (рис. 93).
10.7. На палитре свойств в строках Начало выдавливания и Конец выдавливания пропишите 0 и -1500 соответственно (рис. 94). Завершите работу над эскизом (рис. 44)
Первый проект готов. Перейдите на вид <3D>. На панели управления видом разверните выпадающий список Визуальный стиль и выберите пункт Реалистичный. Если Вы всё сделали правильно, то результат должен выглядеть примерно как на рис. 1. Теперь при помощи видового куба или штурвала можно вращать модель.