Про что киберпанк 2077
Cyberpunk 2077: будь чем угодно, играй как угодно, спи с кем угодно. Тут вообще вся информация об игре
Обновляемый каталог всех фактов о главном игровом блокбастере 2020 года.
Cyberpunk 2077 – самая амбициозная и большая игра от поляков из CD Projekt RED, благословивших нас и индустрию «Ведьмаком 3». Хотя технически это RPG уходящего поколения, по уровню амбиций, технологий и по фактической дате выхода ее вполне можно считать некстгеном. И это совершенно точно одна из главных игр 2020 года, о которой будут говорить еще не один месяц.
Забирай самый полезный мерч по киберпанку
На фоне многочисленных переносов и затянувшейся разработки студия показала много геймплея, сюжетных трейлеров, подробно делилась информацией об игре в социальных сетях и интервью. Sports.ru собрал все основное об одной из главных игр 2020 года.
Мир, в котором люди едины с машинами
Cyberpunk 2077 основана на настольной игре Cyberpunk 2020, впервые выпущенной еще в 1990 году — книга с ее правилами будет включена даже в стандартное издание RPG от CD Projekt RED.
(Первый тизер Cyberpunk 2077 под трек Archive — Bullets вышел еще в начале 2013 года)
Действие игры разворачивается в антиутопической версии уже не столь далекого будущего. Миром правят корпорации, города перенаселены, вживление имплантатов стало привычным для всех делом.
• Найт-Сити, созданный на основе реальной Калифорнии, состоит из 6 районов.
Уотсон – после ядерного взрыва в 2023 году сердце жизни города временно переместилось сюда. Примерно в 2050-м период процветания района сменился упадком, но в то время в него стали съезжаться мигранты, желающие заработать в самых разных сферах, пусть и не так много, как сотрудники крупных корпораций. В Уотсоне есть несколько примечательных микрорайонов: в расположенном неподалеку от медцентра Кабуки можно встретить много японцев и купить нужные товары за бесценок, промышленный Нортсайд собрал инженеров и мастеров перевозок, а Маленький Китай – место, куда приходят вкусно поесть и отдохнуть. Только нужно учитывать, что власти называют здешний уровень угрозы жизни «очень высоким».
Хейвуд – не самая разрекламированная часть города, но здесь интересно. Во-первых, тут расположена мэрия Найт-Сити, окруженная большим парком. Во-вторых, в этом районе расположено множество магазинов и кафе, от элитных бутиков до базаров и стоек с фастфудом на любой вкус. Наконец, еще одна особенность этой части Найт-Сити – тут очень активна банда стиляг «Валентино», промышляющая грабежом, угоном автомобилей и продажей наркотиков.
Санто-Доминго – преимущественно промышленный район, заполненный обанкротившимися заводами. Рядом расположен спальный район ранчо Коронадо, напоминающий типичный американский пригород с просторными домами, аккуратными лужайками и белыми заборами. Настоящее сосредоточие рабочего класса и крайне важная территория для корпораций, которые полностью распоряжаются местными постройками и предприятиями. При этом район самодостаточный: тут полно торговых центров, школ, ресторанов и так далее.
Пасифика – относительно живописное место, вдохновленное калифорнийской Санта-Моникой. Изначально власти Найт-Сити планировали превратить этот район в прибрежный курорт и даже начали строительство отелей и прочей инфраструктуры. Затем проект свернули, но возникла непредвиденная сложность: рабочие отказались уезжать домой и приватизировали территорию. Словом, сюда приходят либо искатели неприятностей, либо те, у кого какие-то дела с местными бандами.
Окраины – за пределами городской черты жизнь тоже есть. Здесь множество заброшенных зданий, фермы «Биотехники» и заброшенный автономный город Роки-Ридж, а в остальном – бесконечная пустыня. Местные территории практически полностью оккупированы кочевниками – отдельным обществом, представители которого не всегда ладят даже с жителями Найт-Сити и проезжающими мимо туристами.
• В городе есть множество клубов и пабов. Один из них, Totentanz, CD Projekt RED воссоздали для посетителей E3 2019.
• Горожане очень правдоподобно симулируют жизнь: ругаются с продавцами, едят в кафе, делают селфи, навязывают герою товары.
• В городе полно банд с разными идеологиями — вот описание 9 основных:
Животные — главные конкуренты «Вудуистов», обосновавшиеся в заброшенном торговом центре. В отличие от большинства жителей Найт-Сити, презирают электронные импланты и пушки. Вместо этого они устанавливают себе кустарные апгрейды тела без электрических компонентов, не вылезают из спортзала и хлещут литрами что-то вроде стероидов. «Животных» видно издалека по их чудовищно накачанным телам, необъятным шеям и множеству шрамов от многочисленных инъекций и операций.
Банда Шестой улицы – патриоты, вернувшиеся с очередной войны, не обрадовались, что их родной район Санто-Доминго переживает кризис. Эти ветераны обучают местных самообороне и противостоят корпорациям всеми возможными способами. В том числе грабежом корпоративных работников и наемников.
Какими будут группировки, корпорации и банды в Cyberpunk 2077
Мальстрем – повернуты на идеях трансгуманизма и стараются заменить как можно больше частей своего тела имплантами, протезами и гаджетами. Даже на фоне остального киберпанка их одержимость технологиями очень сильно выделяется и даже пугает.
Духи – часто считаются еще одними представителями кочевников, потому что живут похоже. На самом деле «Духи» и «Ржавые стилеты» – действительно бывшие кочевники, которых изгнали за нарушение традиций и другие преступления. И если кочевники просто считаются опасными, то «Духи» в открытую воюют с властями, занимаются разбоями и устраивают разрушительные погони.
Валентино – в латиноамериканском квартале Виста-деле-Рей обитают очень темпераментные люди, живущие по латинским обычаям. «Валентино» украшают улицы граффити своих святых и погибших членов банды, устраивают гонки и вечеринки. При этом вступить в банду может человек любого происхождения, главное чтобы он разделял их идеалы.
Альдекальдо — клан кочевников, колесящий по дорогам Окраин. Как и другие мигранты, «Альдекальдо» много путешествуют по стране, выполняют заказы и решают проблемы по мере их поступления. Кочевников отличает их любовь ко всему практичному и эффективному – у них нет какого-то конкретного стиля и вкуса, поскольку «Альдекальдо» носят и водят то, что проходит проверку временем и не доставляет дискомфорта.
• Найт-Сити также населен представителями различных субкультур.
• В мире Cyberpunk 2077 есть христианство и восточные религии, а также храмы. В одной из миссий протагонист будет обследовать церковь с неоновым крестом прямо во время проповеди.
• Общество Найт-Сити сильно разделено по уровню дохода: богачам доступны технологии, о которых нищие могут только мечтать. Некоторые люди живут без каких-либо имплантов из-за религиозных убеждений. Поэтому в мире Cybepunk 2077 у некоторых людей дома до сих пор старые телевизоры — это может быть как следствием их убеждений, так и признаком нищеты.
• Из животных встречаются только кошки и собаки.
• Важную роль играет квартира главного героя – она служит не только гардеробом, хранилищем предметов и точкой доступа к интернету, но и местом для важных встреч с сюжетными персонажами. По этой причине менять обстановку апартаментов нельзя.
В игре можно услышать треки рок-группы Samurai, символика которой изображена на бомбере протагониста. Ее песни записала реально существующая шведская группа Refused. Их коллаборация с CD Projekt RED включает песни Chippin’ In, Black Dog, Never Fade Away и еще несколько эксклюзивных треков.
(Первый сингл Samurai – Chippin’ In)
CD Projekt RED потратила огромное количество ресурсов на создание рекламы вымышленных брендов внутри игры. Она должна раздражать игрока и разжигать ненависть к мегакорпорациям – отсюда излишняя сексуализация изображенных образов.
(«3 рта – 1 желание» – да, это реклама лицевой модификации для группового орального секса)
(Скандальный баннер рекламы газировки, на котором изображен трансгендерный человек в вызывающем наряде)
Что касается жителей мрачного будущего, в Cyberpunk 2077 их можно условно разделить на четыре движения, отличных по уровню дохода, положению в обществе и чувству стиля.
Элита и бомжи: в Cyberpunk 2077 будет четыре стиля одежды
Энтропизм – необходимость превыше стиля:
Китч – стиль превыше качества:
Неомилитаризм – качество превыше стиля:
Неокитч – стиль и качество:
Сюжет
Главный герой – наемник по имени Ви. Его внешность полностью настраивается, а гендер может быть любым: мужское тело, женский голос и вагина, либо любое другое сочетание. Правда, создать небинарного персонажа не получится – NPC будут обращаться к Ви «он» или «она» в зависимости от выбранного голоса.
Главная миссия Ви – поиск прототипа устройства, дающего его обладателю бессмертие – естественно, за этим кибернетическим Святым Граалем охотятся многие корпорации и банды.
(Кинематографический трейлер Cyberpunk 2077 с E3 2019 — тот самый, в котором впервые появился персонаж Киану Ривза)
Для Ви можно выбрать одно из трех происхождений: Кочевник, Дитя улиц, и Корпорат. У каждого своя стартовая локация и уникальный пролог на несколько часов. Предыстория протагониста будет влиять на то, как к нему относятся многие персонажи. Будет немного варьироваться и само прохождение: например, Корпорат лучше осведомлен о внутреннем устройстве корпораций, что поможет ему в прохождении некоторых заданий, а Дитя улиц сможет быстрее найти общий язык с бандами.
Предыстории Cyberpunk 2077: путь кочевника, корпората и ребенка улиц
В игре будет несколько основных концовок и еще больше их вариаций, а время прохождения основной линии варьируется от 15-20 часов до нескольких суток.
Ключевые персонажи
Ви разработчики называют «чистосердечным и прямолинейным» персонажем – когда у нее (или него) есть вопрос, она просто задает его, когда у нее есть мнение, она его озвучивает, наплевав на последствия. В остальном же личность Ви, начиная от предыстории и заканчивая характером, определяется игроком – это по-настоящему ролевая игра.
Джонни Сильверхенд в исполнении Киану Ривза – один из важнейших персонажей в игре. У него второе место по количеству диалогов, так что Киану пришлось провести в студии звукозаписи суммарно 15 дней.
Сильверхенд был солистом и гитаристом рок-группы Samurai, но в ролике с Ви видит не самого Джонни, а его цифровой призрак, живущий у героя в голове. С тем, почему Джонни вообще появился в такой форме и как оказался в голове именно у главного героя, связаны ключевые сюжетные повороты основной сюжетной линии. Джонни часто будет выступать в роли рассказчика и комментировать действия Ви. Например, после завершения кастомизации персонажа Сильверхенд выпалит: «Думаешь, им не наплевать, как ты выглядишь?». В какие-то моменты мертвый (мертвый ли?) музыкант будет спорить с протагонистом и даже конфликтовать.
Джеки Уэллс – один из первых связных Ви в игре и ее (его) напарник в нескольких миссиях. Джеки говорит по-испански, гоняет на крутой тачке и не любит мусорщиков.
Джуди Альварез – представительница банды «Шельмы», один из лучших специалистов по брейндэнсу в Найт-Сити. Брейндэнс – это технология, полностью погружающая пользователя в чужие воспоминания, позволяя чувствовать все то же, что и носитель. С ее помощью Ви предстоит побыть в роли кибердетектива и выяснить некоторые тайны.
Ройс – психопат, с которым «никогда не можешь быть уверенным, что он не достанет свою пушку и вышибет тебе мозги просто потому что может».
Маман Бриджит – загадочная и опасная лидер «Вудуистов»: «она обладает упорными, беспощадными амбициями – лучше быть с ней друзьями, чем врагами».
Пласид – второй в иерархии «Вудуистов». Он излучает ауру опасности и угрозы, подчиняя окружающих людей страхом.
Баг – профессиональный нетраннер с очень высокой репутацией в мире игры.
Декс – один из главных работодателей в Найт-Сити. Говорят, что стоит хоть раз успешно выполнить его поручение, и карьера будет тебе обеспечена.
• Создатель вселенной Cyberpunk и оригинальной настольной RPG Cybepunk 2020 Майкл Пондсмит подтвердил, что появится в игре. Он рассказал, что уже записывался для Cyberpunk 2077, но позже его роль решили изменить. Никаких подробностей Понlсмит не сообщает. Вообще, камео, как и отсылок, в Cyberpunk 2077 много: есть даже Хидэо Кодзима.
• А вот Леди Гаги в игре точно не будет – об этом прямо сообщили разработчики. Ранее в интернете были слухи, что певица многократно посещала офис CD Projekt RED.
Геймплей
Примерно так Cyberpunk 2077 играется:
Полная кастомизация персонажа
• В редакторе можно выбрать пол главного героя и настроить черты его лица, прическу, тату, цвет волос, кожи, глаз и так далее. Будет даже возможность выбрать одну из нескольких опций полового органа и лобка – правда, они видны только в самом редакторе и меню инвентаря, если ваш Ви бегает голышом.
• Стартовый набор умений и гаджетов определяется выбранным происхождением персонажа. При создании героя также необходимо распределить очки между характеристиками: Сила (Strength), Телосложение (Constitution), Интеллект (Intelligence), Рефлексы (Reflexes), Технологичность (Tech) и Крутость (Cool). Последний параметр является местным аналогом Харизмы.
• В игре огромное количество доступной одежды. Ее можно менять не только ради красоты, но и для получения нужных характеристик – в некоторые места вас не пустят без определенного дресс-кода.
• Геймплей показывается с видом от первого лица – таким образом игрок должен сильнее вжиться в роль своего персонажа. Минус – свой прикид вы будете видеть не так часто, разве что в зеркалах и в меню инвентаря.
«Проснись, самурай». Горячий косплей по Cyberpunk 2077
• В Cyberpunk 2077 будет множество аугментаций, которые Ви может устанавливать себе, однако целиком заменить тело на искусственное не получится. Не все импланты боевые: например, в глазах Kiroshi Optics есть встроенный переводчик, который пригодится в мультинациональном мегаполисе.
Транспорт и исследование локаций
• Весь Найт-Сити будет открыт для исследования с самого начала игры. Карта, конечно, меньше, чем в «Ведьмаке 3», но нужно учитывать вертикальность города – контента здесь не меньше. Точек интереса так много, что при максимальном отдалении карты они превращаются в кашу:
• Игрок может купить несколько транспортных средств и хранить их в личном гараже.
• Можно управлять мотоциклами. Лодки и самолеты в игре тоже есть, но порулить ими не получится.
• Любимый мотоцикл Ви – Yaiba Kusanagi. Дизайном он похож на байк главного героя культового аниме «Акира», а название, вероятно, является отсылкой либо к Мотоко Кусанаги, главной героине «Призрака в доспехах», либо к легендарному японскому мечу:
• В транспорте есть радиоприемники, позволяющие слушать треки группы Samurai и другие композиции.
• Машины и мотоциклы можно подзывать к себе нажатием одной кнопки, прямо как Плотву в The Witcher 3. Это объясняется наличием ИИ в бортовом компьютере транспорта.
• Тот же ИИ обеспечивает возможность переключать управление на автопилот.
• Во время езды можно переключаться на вид от третьего лица.
• Можно будет украсть чужую машину, однако, если персонажа заметят полицейские – у него будут проблемы.
• У Ви не будет питомцев, зато разработчики дадут поуправлять ботом Flathead. Он сильно упростит выполнение многих заданий.
• В игре будет динамическая смена дня и ночи и разнообразные погодные условия. Предусмотрен даже кислотный дождь.
Прокачка, умения и классы
• В игре будет два типа очков опыта: одни предназначены для скилов, а другие для атрибутов, нужных для установки чипов.
• Ви-нетраннер может взламывать чужие импланты и обращать их против своих владельцев. Набор умений не ограничивается классами, так что игрок волен комбинировать их как захочет.
Так выглядит древо умений:
• При желании персонажа можно превратить в сверхподвижного киберниндзю, замедляющего время при стрельбе и бегающего по стенам.
• Будет система комбинирования навыков – для их улучшения понадобится посетить тренера или установить специальный имплант. Максимальный уровень прокачки навыка – 10. Также будет 60 перков (на каждый навык можно установить до 5) со своими уровнями улучшения – до 5-го включительно.
• Некоторые умения Ви открывают герою доступ к новым путям прохождения миссий и передвижения.
(Постер со схемой боевого импланта Mantis Blade из официального магазина CD Projekt RED)
• Будут мини-игры: хакинг, автогонки, бокс, стрельба по мишеням и другие. На них также влияет прокачка навыков Ви, а за успешное выполнение предусмотрены награды. Например, после взлома можно получить дополнительный лут.
• Закрытые двери можно не только взломать, но и выбить.
• По мере роста репутации для героя становятся доступны новая экипировка и магазины. В них можно приобрести в том числе программное обеспечение, дающее новые способности или вредоносные программы, взламывающие чужие импланты. Некоторые предметы или скидки можно будет получить только у определенных продавцов и в определенное время.
• В инвентаре есть ограничение по весу.
Задания и вариативность прохождения
• Игрок может выполнять поручения различных банд, но не сможет присоединиться к ним – это противоречит идее свободы киберпанка.
• Некоторые задания игрок будет получать путем звонков и сообщений. Часть квестов и активностей будут доступны только в определенных местах и в определенное время.
• В игре нет классического списка заданий, как в The Witcher 3, но можно установить имплант, позволяющий отмечать интересные места на карте.
• Прокачка влияет на доступные диалоговые опции.
• Общение с NPC будет динамичным: если вы начали разговаривать с персонажем и в это время к вам подошел кто-то еще, можно подключить прибывшего человека к диалогу – это каким-то образом скажется и на уже начатом разговоре.
• Многие квесты можно выполнить совершенно разными способами.
Received the E3 souvenir, a cool jacket of CYBER PUNK 2077! Thank you very much. pic.twitter.com/sv9vY0mHxB
(Хидэо Кодзима тоже фанатеет по «Киберпанку» – разработчики прислали ему эксклюзивный бомбер с E3 2019)
• В Cyberpunk 2077 нельзя убивать сюжетных персонажей и детей, в остальном игрок волен выражать свою агрессию. Можно даже устроить резню в церкви, однако это не будет поощряться игрой.
• В игре не будет системы морали. Решения игрока будут влиять на сюжет максимально непредсказуемым образом – разработчики хотят, чтобы геймеры не могли проследить явной нити между их действиями и последствиями.
• Ваш мир Cyberpunk 2077 будет отличаться от того, что сложится у друзей – чтобы получить две одинаковые истории, придется использовать одно и то же снаряжение, выбирать одинаковые реплики в диалогах и соблюдать последовательность действий.
• У Ви может быть одновременно несколько романтических (и дружеских) отношений, но у персонажей может быть разная сексуальная ориентация.
Боевая система
• У врагов есть уровни.
• Основная часть сражений в Cyberpunk 2077 – это шутер от первого лица, хотя в игре есть ближний бой и другие способы расправиться с врагами. Например, взломать их импланты, обойти в стелсе или решить вопрос мирным путем.
• При попадании пули наносят определенный урон, который тут же высвечивается на экране. В этом плане Cyberpunk 2077 больше похожа на The Division, чем на обычный шутер, но здесь враги не впитывают в себя целые обоймы. Обновлено: журналисты сообщают, что со времен первого демо разработчики уменьшили количество всплывающих на экране цифр урона – вместо этого персонажам добавили дополнительные анимации ранений.
• В игре есть частичная разрушаемость окружения. Пули оставляют отверстия, стены и укрытия уничтожаются.
• Врагов можно брать в заложники, а после вырубать, убивать или использовать как живой щит.
• Обширное взаимодействие с окружением: Ви может взламывать вражеские турели и перенаправлять их, отвлекать врагов взломом торговых автоматов и так далее.
• Обещают несколько уровней сложности. Среди них Казуальная, для тех кому интересен исключительно сюжет, и Хардкор, на котором отключается игровой интерфейс.
Технические детали
• Cyberpunk 2077 будет поддерживать рейтрейсинг.
(Скриншот RTX-эффектов в Cyberpunk 2077)
• Обещают, что оптимизация Cyberpunk 2077 будет как минимум не хуже, чем у The Witcher 3. Судить об этом еще немного рано, а пока можно ознакомиться с официальными системными требованиями:
Так игра выглядит на PS4, PS4 Pro и PS5:
А так – на Xbox One X и Xbox Series X:
Еще 18 футуристических скриншотов Cyberpunk 2077
• Мультиплеер Cyberpunk 2077 решили сделать отдельной игрой – сейчас она находится на раннем этапе разработки и выйдет, вероятно не раньше 2022 года.
• Авторы добавили расширенный фоторежим с фильтрами, переключением поз героя и другими настройками.
• Разработчики не исключают возможность выпуска сюжетных дополнений, однако сейчас о них речи не идет, так как команда не собирается вырезать контент для DLC из самой игры. На релизе игра не будет поддерживать пользовательские моды.
• Всеволод Кузнецов, озвучивший Геральта в The Witcher 3 и многие роли Киану Ривза в кино, не примет участие в локализации Cyberpunk 2077. Сам актер заявил, что разработчики не хотят параллелей с их предыдущей игрой.
Издания игры
У Cyberpunk 2077 всего два издания.
(Обычное физическое издание стоит 1999₽ для ПК и 2999₽ для PS4 и Xbox One)
(За коллекционное издание просят от 17999₽ для ПК и 19999₽ для консолей, но его уже практически невозможно купить)
За предзаказ любой версии игры в зарубежных торговых сетях обещают подарить один из четырех стилбуков. На каждом из них художник под ником deathburger изобразил банды Найт-Сити.
Издательство Dark Horse также собирается выпустить официальный артбук-путеводитель по миру Cyberpunk 2077. 200-страничная книга поступит в продажу в декабре 2020 года по цене в 1899₽.
Игра выйдет на PC, PS4 и Xbox One 10 декабря 2020 года. На Xbox Series X, Xbox Series S и PlayStation 5 игра будет доступна по обратной совместимости и работать чуть лучше, но полноценное некстген-обновление для этих платформ обещают выпустить только в 2021 году.