Проект на тему что такое хорошо и что такое плохо
Проект «Что такое хорошо, что такое плохо»
Быкова Маргарита
Проект «Что такое хорошо, что такое плохо»
Гипотеза проекта: Приобщить детей к нравственным ценностям общения, которые помогут овладеть речью, оценивать отношения и поведения людей в семье и в детском саду. Употребление в речи вежливых слов (спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, извините) способствуют обогащению словарного запаса малышей.
Актуальность проекта:
Основным направлением работы нашего ДОУ является нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Поэтому было составлено комплексно-тематическое планирование по всем возрастным группам.
Прививать культуру поведения, общения, знакомить с правилами этикета, формировать нравственные качества у детей через различные виды детской деятельности.
Вот поэтому мы решили разработать проект «Что такое хорошо и что такое плохо» в соответствии с комплексно-тематическим планированием.
Практическая значимость проекта
Практическая значимость результатов педагогического проекта определяется возможностью использовать приобретенный опыт коммуникативного общения, культуры поведения у детей, который поможет овладению речью, обогащению словарного запаса, умению оценивать отношения и поведения людей в семье и в детском саду.
План- график мероприятий по реализации проекта с 5.02 по 16.02.
Дата/ этапы Тема занятия Содержание работы с детьми Содержание работы с родителями
1 этап проекта «Хорошие манеры».
Составление плана работы.
Помощь родителей в сборе материала для альбома «Хорошие манеры».
6.02 Уроки вежливости Подбор методической и художественной литературы
Подбор наглядного материала
Приобщение родителей к изготовлению дидактического материала по данной теме.
Решение проблемных ситуаций.
Дидактическая игра «Знаешь ли ты вежливые слова?»
Дидактическая игра «Маленькие помощники» Памятка «Правила общения в семье».
9.09 Культура поведения
Дидактическая игра «Моё настроение»
Подвижная игра «Мыши водят хоровод» Консультация «Воспитание дружеских отношений в игре».
2 этап проекта Хорошо – плохо Рассматривание картинок на тему «Хорошо – плохо».
«Салфетка для украшения стола».
Показ кукольного театра «Теремок».
Пальчиковая гимнастика «Мы дружные ребята».
Игровая ситуация с элементами беседы «Игра в гости».
П/и «Мыши водят хоровод».
Д. игра «Назови ласково».
ООД Тема: «В гостях у зайца». Семейное чтение сказки «Два жадных медвежонка».
Совместное создание альбома «Хорошие манеры»
«Яблоко (угощение для друга)».
Беседа «Не надо ссориться, друзья».
Игровая ситуация «Моя дружная семья».
Чтение художественной литературы: «Сказка про непослушного котенка».
Д. игра «Вежливые слова».
Пальчиковая игра «Моя семья».
ООД Тема: «Волшебные слова».
Просмотр 1 серии мультфильма «ТОМ и Джерри» с беседой после просмотра. Памятка «Основы нравственных отношений в семье»
14.02 Делай как я Конструирование:
«Украсим салфетку геометрическими фигурами» (аппликация).
Игровая ситуация с элементами беседы. «Прощание перед сном».
Пение колыбельной песенки.
Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».
Х/и «Мыши водят хоровод».
Нод.Тема: «Экскурсия по д/с». Беседа «Личный пример взрослого в семье»
Волшебные слова Открытое мероприятие О. Н. Отто «Волшебные слова»
Дидактическая игра «Цветок доброты»
Пальчиковая игра «Мы дружные ребята»
Развлечение «Час улыбки и доброты» Оформление газеты «Это очень хорошо и большим и детям»
16.02 В мире добра Открытое мероприятие М. В. Быковой «Что такое хорошо и что такое плохо»
Дидактическая игра «Оцени поступок»
Дидактическая игра «Клубочек волшебных слов»
Анализ мероприятий по проекту. Презентация проекта
«Что такое хорошо и что такое плохо»
Представленный проект позволяет решить задачи ФГОС в области нравственного воспитания через интеграцию пяти образовательных областей, в различных видах детской деятельности.
Можно отметить, что проведенная работа проектной деятельности с детьми 2 младшей группы способствовала развитию у них нравственных качеств, коммуникативного общения (культуры поведения и этикета) через употребление в речи вежливых слов (спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, извините) в детском саду и дома.
Следовательно,у детей проявляется способность различать и оценивать отношения и поведения людей с позиции нравственного смысла: «добро- зло; хорошо- плохо; можно- нельзя и т. п. «
В целом педагогический проект «Что такое хорошо и что такое плохо?» имеет прогрессивный характер и позволит не только заложить фундамент нравственности, но и даст толчок для развития психических сторон личности, коммуникативных навыков, инициативности, уверенности в своих силах, самостоятельности, любознательности, сообразительности, активной жизненной позиции.
В заключении можно отметить, что общечеловеческие моральные ценности благодаря участию родителей в проектной деятельности станут внутренними стимулами развития формирующейся личности.
Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, что такое плохо?» Конспект ООД в области социально-коммуникативное развитие на тему: «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО, ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО» Цель: содействовать нравственному.
Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» с элементами театральной игры Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» с элементами театральной игры Цель: формирование представлений о том, что такое хорошо.
Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у старших дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель Воспитание культуры общения у детей старшего дошкольного Возраста. Задачи: Образовательные: 1. Способствовать формированию разнообразных.
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Составление рассказа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цели: — связная речь: беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать.
Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательный задачи: 1. Учить детей разбираться.
Консультация для родителей в первой младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Консультация для родителей в 1 младшей группе на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель занятия: беседуя с детьми о плохом и.
Педагогический проект «Что такое хорошо, что такое плохо» Педагогический проект. Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо». Группа: подготовительная. Сроки реализации: 1-15февраля 2016 год. Итоговое.
Проект по нравственному воспитанию «Что такое хорошо, что такое плохо» Проект «Что такое хорошо и что такое плохо» Эпиграф:«Относись к людям так, как хочешь чтобы люди относились к тебе» Авторы проекта: Чиркина.
Проект по нравственному воспитанию «Что такое хорошо, что такое плохо»
Ксения Чиркина
Проект по нравственному воспитанию «Что такое хорошо, что такое плохо»
Проект «Что такое хорошо и что такое плохо»
Эпиграф:«Относись к людям так,
как хочешь чтобы люди относились к тебе»
Авторы проекта: Чиркина Ксения Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №29 «Журавушка»
Уровень образования: дошкольное образование
Интеграция ОО: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.
Паспорт проекта:
Вид проекта: ребенок и общество;
Тип проекта: практико-ориентированный;
Участники проекта: воспитатели, педагог-психолог, специалисты ДОУ, дети младшей группы, родители.
Современный ребенок – житель века высоких технологий. Это накладывает отпечаток на интеллектуальную область развития детей, отмечается их информированность, любознательность, более высокая ориентировка в современной технике и жизни взрослых.
Но, несомненным остается тот факт, что социально-личностная, поведенческая, нравственная сторона жизни дошкольника претерпевают негативные, а иногда и разрушающие изменения. Создаются проблемы в общении и взаимодействии детей со сверстниками, проблемы социально-психологического характера (уход в мир компьютерных игр, замкнутость, проявление агрессии, гиперактивность или пассивность в поведении)
Данный проект направлен на установление благоприятного психологического фона в группе детского сада, на создание ценностных ориентиров каждого ребенка, на вовлечение и активную помощь родителей в решении данной проблемы, приобщение к истокам народной культуры.
Знакомя дошкольников с материалами, содержание которых направлено на формирование общей культуры личности, сможем ли мы воспитать в детях основы нравственности и культуры поведения.
Если ребенок своевременно получит навыки и правила поведения, то в дальнейшем он сможет находить деятельный подход в решении определенных задач, мотивирование, соответствующие возрасту и его интересам.
Цель проекта
Развитие нравственных чувств, выработка навыков и привычек нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.
• Формировать нравственные качества: отзывчивость, сочувствие, скромность, умение проявлять заботу об окружающих, благодарить за помощь;
• Формирование у детей навыков коммуникации, культуры общения;
• Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников;
• Расширять представление ребенка о себе, как личности, части коллектива;
• Учить работать в коллективе, сообща играть, трудиться, заниматься, находить общие интересы;
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
• Формируются нравственные качества, навыки коммуникации;
• Умение оценивать свои поступки, работать в коллективе, овладевает средствами общения и способами взаимодействия со сверстниками;
• Уменьшается повышенная агрессивность и конфликтность.
1 этап –подготовительный: определение темы, составление плана, формулировка цели, поиск источников, сбор материала, подборка интернет ресурсов
Словесный метод: беседы («Как нужно обращаться с игрушками», «Что взял, клади на место», «Пожелайте людям добра», «Спасибо и пожалуйста», «Как и чем можно порадовать близких» ;
чтение художественной литературы (В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», К. Чуковский «Мойдодыр, «Девочка чумазая», «Вежливым быть не трудно, добрым быть приятно»);
Рассматривание иллюстраций (к сказке «Два жадных медвежонка», «Непослушный Барсучок»);
Игра-занятие («День рождение куклы Аленушки», «Подари подарок», Театрализованная игра по стихотворению А. Барто «Девушка- ревушка», Игра-драматизация сказки «Два жадных медвежонка»);
Сказки поучительные, сочиняем сами, с персонажами («Подружки», «В лес за ягодами», «Руки надо мыть», «Как Касюка-Пасюка спала в новом платье», «Касюка-Пасюка и мороженое»)
3 этап – заключительный
• Анализ результатов проекта.
• Обработка и оформление результатов проекта.
• Презентация проекта «Что такое хорошо и что. такое плохо»,
• Выставка рисунков детей и родителей «Добрый человек».
• Развлечение совместно с родителями «Если добрый ты…».
Формы работы с родителями:
1. Анкетирование по данной теме.
2.Родительское собрание: «С чего начинается доброта».
4. Оформление наглядного материала по данной теме.
5.Выставки рисунков: «Добрый человек», «Волшебный цветок».
6. Праздники и развлечения.
7. Индивидуальные консультации
Мониторинг проекта позволил отследить положительную динамику роста у детей нравственных качеств: сочувствие (на 48%, отзывчивость (на 54%, умение заботиться (52%, умение благодарить (на 61%).
Процент активности родителей и их удовлетворённость организацией процесса также возрос с 22% до 78%.
1. Алябьева Е. А. «Дни этики в детском саду» Москва 2013г.
2. Беседы на этические темы – «Дошкольное воспитание» №4 1988г.
3. Буре Р. С., Островская Л. Ф. «Воспитатель и дети» М. Просвещение 1985г.
4. Петерина С. В. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста», М. Просвещение 1986г.
Прикреплённые файлы:
Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.
Комплексное занятие в подготовительной группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо?» Комплексное занятие в подготовительной группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Закрепить понятия о добре и зле,.
Конспект коррекционного занятия в старшей комбинированной группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Задачи: 1. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. 2. Закрепление навыков культурного поведения в детском.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Что такое хорошо, что такое плохо» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо». Образовательные области:.
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, что такое плохо?» Конспект ООД в области социально-коммуникативное развитие на тему: «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО, ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО» Цель: содействовать нравственному.
Конспект занятия в младшей группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: содействие нравственному развитию детей.
Квест-игра по экологическому воспитанию «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: формирование начал экологической культуры (правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как части природы,.
Новогодний КВН для детей старшей-подготовительной группы «Что такое хорошо, и что такое плохо» Новогодний КВН для детей старшей — подготовительной группы «Что такое хорошо, и что такое плохо». Татьяна Лысанская Новогодний КВН для.
Педагогический проект «Что такое хорошо, что такое плохо»
ЗАГОРУЛЬКО ТАТЬЯНА
Педагогический проект «Что такое хорошо, что такое плохо»
Педагогический проект.
Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо».
Сроки реализации: 1-15февраля 2016 год.
Итоговое мероприятие: открытые занятия «Полет на луну», «Посиделки».
Цель: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
1)Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми: привычки сообща играть, трудиться, заниматься.
2) Воспитание уважительного отношения к окружающим, формирование желания заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее; развитие сочувствия, отзывчивости.
3) Обогащение словаря детей вежливыми словами.
4) Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.
5) Учить детей элементарным общепринятым нормам поведения в детском саду и на улице.
Предлагаемые итоги реализации проекта:
1) Умение детьми работать и играть коллективно, договариваться со сверстниками, кто какую часть работы будет выполнять.
2) Понимание детьми того, что надо заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее.
3) Умение детьми, без напоминания со стороны взрослого, пользоваться «вежливыми» словами.
4) Умение самостоятельно или с небольшой помощью взрослого оценивать свои поступки и поступки сверстников.
5) Соблюдение детьми элементарных общепринятых норм поведения в детском саду, на улице.
Разработка проекта.
Донести до участников проекты важность данной темы.
Создать развивающую среду: подобрать материалы, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Что такое хорошо, что такое плохо».
Подобрать материал для продуктивной деятельности.
Составить перспективный план мероприятий.
Выполнение проекта.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ
Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Больница», «Семья», «Библиотека».
Цель: развивать умения дошкольников согласовать тему игры, формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, развивать эмоции, возникающие в ходе сюжетных и ролевых действий с персонажами, формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведённое для них место
Дидактические игры: «Назови правильно», «Путешествие в страну вежливости», «Мы друзья – товарищи», «Письма доброго сказочника», «Скажи ласково».
Цель: побуждать детей к самостоятельности в игре через эмоционально положительный отклик на игровое действие, закреплять умения подчиняться правилам в групповых играх.
Цель: развивать интерес к театрализованной игре путем вовлечения детей в игровые действия; желание попробовать себя в разных ролях, поощрять импровизации формировать умение свободно чувствовать себя в роли.
Подвижные игры:«Ловушки», «Не оставайся на полу», «Займи свой домик», «кто скорее добежит до флажка», «Полоса препятствий».
Цель: Продолжать приучать детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками.
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу Развивать осознание ребёнком своего места в обществе. Расширять представление о правилах поведения в общественных местах. Формировать потребность вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.
Формирование целостной картины мира Занятия: «Учить жалеть и беречь», «Кто живёт на подоконнике»
Беседы: «С чего начинается дружба», «Что такое бескорыстная помощь», «Почему нельзя дразниться?», «Вежливые обращения».
Цель: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть вместе, объяснить детям, что нельзя обижать и злиться на друга, если у него что-то получается лучше, что приветливость, проявление внимания, взаимопомощь помогают подружиться, воспитывать у детей отрицательное отношение к грубости, Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная деятельность)
Цель: развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять, помогать друг другу при необходимости.
Цель: учить детей различать квадрат и прямоугольник, познакомить с некоторыми характерными признаками этих фигур (наличие углов, сторон, их количество, соотношение сторон по размеру,учить детей видеть равное количество разных предметов и отражать это в речи: предметов по 5, по 6 и т. д., закрепить умение отсчитывать определенное количество предметов по образцу и по названному числу.
Цель: развивать желание участвовать в совместной трудовой деятельности умение доводить начатое дело до конца, развивать желание помогать друг другу, формировать привычку бережно относиться к личным вещам и вещам сверстников. Выучить наизусть пословицы и поговорки о труде.
Беседы: «Правила безопасного катания с горки», «Источники опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и т. д.)
Цель: продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время зимних игр, расширять знания об источниках опасности в быту.
Беседы: «Дорожные знаки», «Элементы дороги (приезжая часть, пешеходный переход, тротуар)».
Цель: уточнять знания об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, продолжать знакомство с дорожными знаками.
Музыка Рисование:«Нарисуй свою любимую игрушку», «Папа гуляет со своим ребёнком по улице», «Девочка и мальчик пляшут на музыкальном занятии», «Поздравительная открытка другу».
Лепка: «Как мы играем зимой», «Собака с щенком».
Аппликация:«Вырежи и наклей любимую игрушку»
Цель:совершенствовать умение рисовать кистью различными способами: широкие линии-всем ворсом, тонкие- концом кисти, наносить мазки, закреплять умение лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированным способами, формировать аккуратное и бережное отношение к материалам, развивать способность свою работу и работу товарищей.
Слушание: «Кто придумал песенку» муз. Д. Львова –Компанейца, «Детская полька» муз. М. Глинки.
Пение: «Где зимуют зяблики?», муз. Е. Зарицкой, «К нам гости пришли» муз. Ан. Александрова.
Музыкально-ритмическиедвижения:«Плавные руки» муз. Р. Глиэра, «Учись плясать по-русски!» муз. Л. Вишкарева.Танец: «Дружные пары» муз. И. Штрауса, «Задорожный танец» муз. В. Золотарева.
Чтение художественной литературы Совместная деятельность взрослого и детей непосредственно образовательной деятельности и режимных
моментах.Песенки: «Ты мороз, мороз, мороз», «Ранним – рано по утру…».
Сказки: «Лиса и кувшин» обр. О. Капицы; «Хаврошечка» обр. А. Н. Толстого, «Заяц-хвастун» обр. О. Капицы.
Басня: И. А. Крылов «Стрекоза и Муравей».
Поэзия: «Зимний вечер» А. Н. Толстой, С. Есенин «Береза», И. Никитин «Встреча зимы».
Проза: В. Драгунский «Друг детства», «Тайное всегда становиться явным», А. Гайдар «Чук и Гек», Л. Н. Толстой «Лев и собачка», «Косточка», «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», перевод с польского с Михалкова.
Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.
Конспект коррекционного занятия в старшей комбинированной группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Задачи: 1. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. 2. Закрепление навыков культурного поведения в детском.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Что такое хорошо, что такое плохо» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо». Образовательные области:.
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, что такое плохо?» Конспект ООД в области социально-коммуникативное развитие на тему: «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО, ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО» Цель: содействовать нравственному.
Конспект открытого мероприятия в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с.
Конспект занятия в младшей группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: содействие нравственному развитию детей.
Новогодний КВН для детей старшей-подготовительной группы «Что такое хорошо, и что такое плохо» Новогодний КВН для детей старшей — подготовительной группы «Что такое хорошо, и что такое плохо». Татьяна Лысанская Новогодний КВН для.
Проект по нравственному воспитанию «Что такое хорошо, что такое плохо» Проект «Что такое хорошо и что такое плохо» Эпиграф:«Относись к людям так, как хочешь чтобы люди относились к тебе» Авторы проекта: Чиркина.
Сценарий развлечения ко Дню Защиты Детей «Что такое хорошо и что такое плохо?» В солнечную,теплую погоду развлечение проводится на участке детского сада. Кругом развешаны воздушные шары,играет детская музыка. Воспитатель.