Проект на тему что такое технология
Готовые работы и проекты по технологии
В эту категорию собраны готовые исследовательские работы по технологии учащихся 5, 6, 7, 8 и других классов для мальчиков и девочек, включая современные информационные технологии и технологии, описывающие методы вязания крючком и спицами, технологии приготовления блюд, создания буклетов, включающие в себя описание подготовительного процесса и технологической последовательности изготовления изделий из дерева, ткани, картона или металла.
Исследовательские и творческие проекты по технологии включают в себя готовые работы мальчиков и девочек 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 классов школы, выраженные в изложении информации по изготовлению своими руками изделия из дерева или проектированию домов, а также пошагового описания в проекте процесса вязания крючком или пошива юбки, фартука и ночной сорочки, приготовления праздничного семейного обеда или завтрака, изготовления разделочной доски, игрушки, подставки или скворечника. Также популярны проекты на изготовление прихваток и подушек.
Иллюстрирование детской книжки-игрушки в контексте развивающей среды
В готовом проекте по технологии на тему «Иллюстрирование детской книжки-игрушки в контексте развивающей среды» описывается проделанная учащейся 11 класса работа по созданию детской книжки-малышки.
Изготовление слайма в домашних условиях
Ученический проект по технологии на тему «Изготовление слайма в домашних условиях» рассматривает историю появления слаймов. Автор проекта изучает его состав и выполняет практическую работу по изготовлению слайма в домашних условиях.
Проект «Торт «Анна Павлова»»
Индивидуальный проект по технологии на тему «Торт «Анна Павлова»» представляет собой рассмотрение ученицей 9 класса классического рецепта приготовления вкусного и воздушного торта «Анна Павлова», который можно повторить в домашних условиях.
Исследование русского костюма и изготовление куклы по мотивам картины В.М. Васнецова «Царевна-лягушка»
Ученический проект по технологии на тему «Исследование русского костюма и изготовление авторской куклы по мотивам картины В.М.Васнецова «Царевна-лягушка»» рассматривает историю авторской куклы и особенности русского костюма, в котором предстала «царевна-лягушка» на картине В.М.Васнецова.
Японский пэчворк. Аппликация для ключницы
В готовом проекте по технологии на тему «Японский пэчворк. Аппликация для ключницы» описывается история такого вида рукоделия как пэчворк, дается характеристика основным видам пэчворка, описывается японская техника лоскутного шитья.
Проект по технологии «Шкатулка из дерева»
В готовом проекте по технологии на тему «Шкатулка из дерева» описана работа автора по проработке идеи и изготовлению шкатулки из дерева. В составленной учащимся школы технологической карте описаны все этапы работы над изделием и оформлена фотоинструкция.
Проект по технологии «Кормушка»
В готовом творческом проекте по технологии на тему «Кормушка» можно ознакомиться с идеей и технологией изготовления кормушки для птиц, выполненной из дерева. В работе содержатся расчеты и планирование деталей кормушки.
Проект по технологии «Полка»
Ученический проект по технологии на тему «Полка» рассматривает историю появления полок и вариативность настенных полок для книг, содержит в себе подробное описание выполненных практических работ по изготовлению и сборке деталей настенной полки.
Технология. Проекты, проектная деятельность
Содержится в разделах:
Проект по технологии ученицы 5 класса «Новогодняя елочка» филиал Муниципального образовательного учреждения «Ряжская средняя школа №1» «Алешинская основная школа» Творческий проект по технологии «Новогодняя елочка». Выполнила ученица 5 класса Хамлова Елизавета Руководитель: Журавкина Людмила Владимировна, учитель технологии 2020 год.
Проект «Создадим свой город» (конструирование). Урок технологии во 2 классе УМК «Школа России» На уроке технологии во 2 классе работали над проектом «Создадим свой город». Цель урока: Образовательные: Познакомить с профессией архитектора, понятиями «проект», «макет». Формировать представление о процессе строительства здания. Научить создавать макет.
Педагогический проект «Новая жизнь традиций». Кейс-технологии в проектной деятельности школьников 5–6 классов 1. ВВЕДЕНИЕ Цель: познакомить обучающихся и педагогов с новым понятием «кейс-технологии», показать возможность их применения в учебной творческой деятельности на примере занятий внеурочной деятельностью в арт-студии «Лаборатория войлочных идей» совместно с учащимися 5-6 классов.
Опыт работы «Организация проектной деятельности учащихся 5–8 классов на уроках технологии в условиях реализации ФГОС» Одной из целей ФГОС является развитие личности школьника и его творческих способностей. Школа обязана научить детей мыслить нестандартно, нестереотипно. В условиях реализации ФГОС актуальными становятся и задачи воспитания личности, способной адаптироваться в условиях постоянно.
Творческая проектная деятельность. Разработка урока по технологии в 5 классе Проект- это результат творческой деятельности, направленной на достижение определенной цели, решение какой-либо проблемы. Творческая проектная деятельность направлена на создание нового изделия или услуги. Цель проектной деятельности в 5 классе: 1) выдвигать идеи и выполнять.
Проектная работа по технологии в 8 классе «Моя волшебная шкатулка» или искусство валяния Оглавление Введение 1. Актуальность ………………………………………………………………………….3 2.Цели и задачи……………………………………………………………………………3 Основная часть 3. Хобби в жизни человека……………………………………………………………….4 4. История валяния. 5 6. Виды валяния. 6 6.Иглы для валяния и вспомогательные инструменты. 6.
Творческий проект по технологии «Юбка» ученицы 7 класса Творческий проект «Юбка» Выполнила: ученица 7 «Е» класса, гимназии №24 Нургушева Екатерина Содержание 1. Обоснование возникшей проблемы и потребности. 2. Определение конкретной задачи и её формулировка. 3. Выявления основных требований к изделью. 4. Исследованье. 5. Разработка.
Проектная работа по технологии «Букет роз из бисера» учащейся 8 класса Проектная работа на тему: «Букет роз из бисера» Выполнила: ученица 8 «В» класса Руководитель:Дурова Т.С Усмань, 2019 Содержание: 1.Выбор и обоснование проблемы…………………………………………………………. 2. Цель и задачи проекта…………………………………………………………………………… 3. История.
Творческий проект по технологии
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Творческий проект по технологии на тему:
Выполнила: ученица 7 класса
Руководитель: учитель технологии
Цели и задачи проекта……………………………………………….. 3
Обоснование выбора темы проекта…………………………………. 3
2.1 История вышивания атласными лентами…………………………… 5
2.2 Выбор материалов и инструментов и техника безопасности……… 6
2.5 Экологическая оценка проекта……………………………………….10
2.6 Экономическая оценка проекта………………………………………11
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Целью творческого проекта является выполнение такого изделия, которое наиболее полно представляло мои знания, умения, навыки, приобретенные в процессе обучения на уроках технологии.
1. Разработать и выполнить проект.
2. Изготовить картину по проекту.
3. Совершенствовать навыки и приемы работы, полученные на уроках технологии.
4. Оценить проделанную работу.
ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТЕМЫ ПРОЕКТА
В нашем доме хранятся вещи вышитые и украшенные еще моей бабушкой и прабабушкой. Это картины, полотенца, салфетки.
Прекрасные изделия до сих пор хранят тепло их рук и сердца, а в свое время они были сказочным украшением простого деревенского дома.
Это умение я получила от бабушки, и теперь мне очень хочется использовать его для украшения своего дома. У моей мамы скоро день рождения. Я решила сделать ей подарок. У неё в комнате есть небольшая полочка. На это место я решила сделать ей яркую картину. Думаю, что она украсит интерьер её комнаты. Ведь лучший подарок для родителей тот, который сделан своими руками.
Я знаю, что сегодня во всех странах возрождается интерес к вышивке, издается множество соответствующей литературы: книг, журналов, пособий. Вышивка дает очень большие возможности изготовить любое декоративное изделие. В настоящее время актуальна вышивка атласными лентами. Я решила заняться этим искусством.
Вариант №1. Изготовление картины в технике ручной вышивки лентами. Да, это мне по силам, нет проблем…в материальном плане, но это занимает очень много времени. Такая техника работы мною мало освоена.
Вариант №2. Изготовление картины, вышитой бисером. Она подходит для оформления интерьера, но она слишком простая.
2.1 ИСТОРИЯ ВЫШИВАНИЯ АТЛАСНЫМИ ЛЕНТАМИ
С давних времен узкие полоски ткани применялись в повседневной жизни и хозяйственной деятельности людей. Уже в Древней Греции женщины вплетали в волосы полоски тканей, чтобы «оживить» свой образ.
Повязки, украшенные золотом и драгоценными камнями, вплетались в волосы и в Древнем Риме.
Кроме того, цветными лентами отделывались одежда, причем каждому социальному классу соответствовал свой цвет и материал. В средние века в Италии лентами уже декорировали спинки стульев и балдахины, а так же подвязывали тяжелые занавески, которыми закрывали окна и для защиты от холода в зимнее время.
Но только в XIV веке начало расширятся бытовое применение шелковых лент. Традиции ткачества в Лионе и благодарные климатические условия юга Европы способствовали быстрому развитию производства ценной шелковой нити. После переезда папской курии в Авиньон, под опеку французского короля, знатные господа стали щеголять в роскошных одеждах, отделанных лентами с золотой каймой или парчовыми лентами, соответственно рангу и происхождению носившего их.
В 1446 году будущий король Людовик XI пригласил итальянских ткачей, чтобы они обучили своему искусству жителей Лиона. Из этой затеи ничего не вышло, но в город были завезены разнообразные станки как для выделки шелка, так и для изготовления шелковых лент. Спрос на ленты продолжал расти, и Лион постепенно превращался в крупный текстильный центр. В 1560 году в нем было уже пятьдесят тысяч ткачей, которые изготавливали разные, в том числе дорогие и экстравагантные, шелковые ленты, а южнее, в Велзи и Сент-Этьене и окрестностях насчитывают уже около восьмидесяти
Наступила эпоха рококо, и стилем французского двора стало легкомыслие. Король Людовик XV любил вышивать и часто дарил придворным дамам милые безделушки, изготовленные им самим. Платья стали объемными и просторными, богато украшенными лентами. В моду вошли «летящие платья» с незастроченными складками (защипами) на груди и многочисленными лентами.
Именно в эти времена во Франции и появилась вышивка шелковыми лентами. Сначала знатные дамы стали украшать свои платья, оформляя корсажи мелкими розочками « а ля рококо», листьями и множеством разбросанных цветов с жемчужинами и хрусталиками.
Из Франции этот вид вышивки перекочевал на острова, в Англию. А оттуда разошелся по всем странам бывшей Британской империи. Вместе с переселенцами и Старого Света он попал в Америку, где быстро завоевал популярность. Расцвет этого искусства пришелся на 70-е годы XIX столетия. К тому времени вышивку можно было увидеть не только на платьях, но и на зонтиках, абажурах, стеганых одеялах, безделушках для дома и шляпах.
После Второй мировой войны интерес публики ко всем видам рукоделия стал снижаться. Но в течение двух последних десятилетий началось возрождение вышивки.
Вернулся интерес, и это искусство вновь заблистало всеми своими гранями. Ведь шить шелковыми лентами необычайно занимательно, это не требует сложных приспособлений и крупных предварительных расходов. К тому же здесь применяются простые и всем хорошо известные приёмы вышивки. А объемный рисунок настолько привлекателен, что можно, без всякого сомнения, утверждать: в ближайшие годы этот вид вышивки ждёт широкое распространения и успеха.
2.2 ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ И ИНСТРУМЕНТОВ
Они требуются для создания основы (контура) для некоторых швов или для закрепления ленты на изнанке в конце работы.
Они применяются для украшения и придают вышивке особое изящество.
Для основы при вышивке шелковой лентой можно использовать самые разнообразные ткани. Хлопковые ткани: рогожка, батист, плис, муслин, сатин. Льняные ткани: суровое полотно, тонкое полотно, грубая холстина, льняная ткань с однородной основой. Шелковые ткани: шифон, чесуча, шелковый тюль. Шерстяные ткани: креп, твид, джерси. Вышивать можно на любой поверхности, лишь бы ткань была настолько прочной, чтобы на ней надежно удерживались стежки, и настолько эластичной, чтобы сквозь нее легко проходила нитка.
В моей работе использовались следующие материалы и инструменты:
— ткань для фона (канва светло-серого цвета)
Во время работы ножницами
Ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.
Передавать кольцами вперёд с сомкнутыми концами.
Следить, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить тебя и твоего товарища.
Не играть ножницами и не брать их в рот.
Во время работы с иглами
Хранить булавки и иголки в определенном месте (подушечке, специальной коробке и пр.), не оставлять их на рабочем месте.
Не пользоваться при работе ржавыми иголками и булавками, так как они легко ломаются.
Ни в коем случае не брать иголки и булавки в рот.
Во время работы нельзя вкалывать иголки в одежду и случайные предметы.
Шить иголками только с наперстком, чтобы избежать укола пальца.
Выкройки и ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя.
Не откусывать нити зубами, а отрезать их ножницами.
Во время работы с клеем
Включить вилку в розетку.
Детям нельзя работать с горячим клеем. Выполнять работу при помощи взрослых.
2 .4 ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ
Перевести композицию рисунка на ткань
ткань, карандаш, эскиз картины
Изготовить из атласных лент цветы разного цвета. Всего 25 штук. Технология изготовления цветов показана ниже.
атласные ленты, нитки, игла, ножницы
В середину цветка прикрепить бусинку.
готовые цветы, нитки, игла, ножницы
Изготовить из атласных лент 8 больших цветов. Технология изготовления показана ниже.
атласные ленты, нитки, игла, ножницы
Заправить ткань в рамку. Закрепить цветы и листья на фоне произвольно.
готовые цветы, листья, ткань для фона, игла, ножницы, нитки
Готовую картину закрепить в рамку.
Для выполнения каждого маленького цветочка я прошила мелкими наметочными стежками ленту, как показано на рисунке и затянула. Образовался цветок. Таким образом сделала несколько цветочков разного цвета и размера.
Теперь можно отрезать ленту на нужную длину, оставив после последнего стежка чуть чуть места для шва.
Теперь аккуратно тянем за ниточку и собираем наши уже цветочки.
У меня не было конкретной схемы изготовления. Я стала собирать букет произвольно, «как ляжет»… Использовала при этом подбор и сочетание цветов. Сначала сделала бантик из тоненькой коричневой ленточки. Затем стала собирать узор из цветков.
Приходилось перекладывать цветочки с одного места на другое, чтобы найти гармоничное сочетание.
После окончательной укладки цветов на канве я перешла в завершающую стадию – приклеивание цветов к рамке. Из сформированного узора брала по одному цветку, выдавливала капельку горячего клея и быстро прикладывала на задуманное место. Закрепила ленточки-веточки по кончикам, приклеила бантик. Вот и готово.
2.5 ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА
Презентация на тему «Что такое технология? «
Описание презентации по отдельным слайдам:
Технология. Поддубная Жанна Викторовна учитель начальных классов БОУ «Средняя общеобразовательная школа №81»
Что такое технология? Технология (в узком смысле) – последова-тельность приемов и операций по преобразованию сырья (материалов), энергии и информации в конечный продукт (изделие), имеющий личную или общественную значимость. Технология (в широком смысле) – любая преобразующая, творческая, продуктивная деятельность человека, направленная на создание культуры как второй природы, а не только связанная с материальным производством.
Особенности содержания учебного предмета технология: Не каждый урок связан с изготовлением изделия. На некоторых уроках учащиеся наблюдают, обсуждают, обобщают, выполняют доступные исследования, поисковые, пробные или тренировочные упражнения по освоению нового знания и умения (цель – новое знание, умение, развитие качеств творческого мышления) Показан человек-созидатель, творец, создатель материального мира. Включение со второго класса исторического блока – от проблем первобытного человека до научно-технических достижений ХХI века (цель – расширение кругозора, пропедевтика учебных курсов истории, физики, химии, биологии, астрономии).
Роль изделий, образцов Изготовление изделия, не есть цель урока. Изделие (задание) лишь средство для решения конкретных учебных задач. Любое задание должно быть доступно для его выполнения и обязательно содержать не более одного-двух новых знаний и новых умений, которые могут быть “открыты” и освоены детьми в ходе его выполнения. Изделия, не могут носить случайный характер, а должны отвечать цели и задачам каждого урока и быть простроены в четко продуманную последовательность. Задания должны давать учащимся широкий спектр знаний о мире, учить работать с информацией (добывать, использовать), развивать мышление, духовные качества личности.
Особенности содержания курса в первом классе Цель 1 и 2 классов – накопление знаний и умений, воспитание личностных качеств, развитие основ творческой деятельности, самостоятельности. 1 класс Включение адаптационного периода. Ведущий социально-личностный компонент, воспитание личностных качеств: чувство уверенности в себе, веры в свои возможности; осознание уязвимость, хрупкость природы и последствий деятельности человека; пробуждение чувства красоты, радости от сделанного или созданного ими самими для родных, друзей и других людей; развитие творческих способностей, умения наблюдать, сравнивать, анализировать и обобщать.
Основы проектной деятельности младших школьников Цель 3-4 классов – развитие основ творческой деятельности, освоение новых материалов путём переноса известных знаний и умений в новые ситуации. Работа по образцу – полное повторение предъявленного образца изделия (начало 1 кл.). Творческая работа – внесение отдельных дополнений, конструкторско-технологических решений в предъявленный образец (1, 2 кл.). Творческий проект – высшая форма творческой работы – разработка и воплощение собственной идеи (на начальных этапах с опорой на ряд схожих примерных работ) (2-4 кл.).
Основы проектной деятельности младших школьников Творческий проект в начальной школе – это самостоятельная творческая работа, от идеи до ее воплощения выполненная под руководством учителя. Базовая основа творческого проекта технико- технологические знания и умения качества творческого мышления
От творческой работы к проекту Требования к творческому проекту: 1. Наличие значимой проблемы/задачи. 2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов. 3. Самостоятельная (индивидуальная, групповая) деятельность учащихся. 4. Четкая выраженность этапов выполнения проекта (разработка проекта, практическая реализация проекта, защита проекта). 5. Использование исследовательских методов (свойства аналитико-синтетическое мышления): умение выделять проблему, ставить задачи; умение выдвигать гипотезы и выстраивать возможные пути их решения; сбор, систематизация и анализ полученных данных. 6. Результат имеет материальный характер (изделие, альбом, газета, доклад, видеофильм и др.).
Методика реализации содержания курса объяснение, наглядный показ, пошаговый диктант работа по инструкции создание ситуаций для открытия учениками нового знания и практического умения (проблемное введение нового) Два пути обучения Передача знаний Обучение умению добывать знания Задача курса – научить добывать знания
О развивающем подходе в методике обучения Развитие – личностное изменение, приобретение нового опыта. Главное условие развивающего обучения – активная познавательная деятельность учащихся в процессе открытия новых знаний Показатель развития – умение использовать приобретенные знания и практические умения в новых условиях. Главный результат обучения – самостоятельное решение возникающих проблем (учебных и жизненных). Задача курса – научить добывать знания
Методические приёмы открытия учениками нового знания и практического умения (проблемное введение нового) Анализ образцов, объектов (с выходом на варианты материалов, конструкции, технологии) Работа с информацией (рисунки, схемы, инструкционные карты, тексты, информация на электронных носителях…) Пробные, тренировочные упражнения Демонстрационное развёртывание сложной конструкции Практическое исследование объекта (свойства материалов, конструктивные особенности…) Задача курса – научить добывать знания
Примерная структура урока технологии (урок-исследование) 1. Познавательно-информационная беседа с целью введения нового знания, знакомства с новой информацией: обращение к опыту детей; наблюдения, работа с графической и текстовой информацией в учебнике; 2. Небольшие практические исследования с целью овладения способами самостоятельной познавательной деятельности
Примерная структура урока технологии (урок-исследование) (при определении свойств материалов, инструментов, конструктивных и технологических особенностей изделий, особенностей жизнедеятельности растений и др.). 3. Обобщение наблюдаемых явлений с целью формирования умения наблюдать, сравнивать, анализировать, синтезировать, обобщать.
Примерная структура урока технологии (урок-практикум) 1. Организационный момент (настрой учащихся на предстоящую работу). 2. Информационно-познавательная беседа (истори-ческая или технико-технологическая информация). 3. Анализ задания (образца изделия) (определение конструктивных и технологических особенностей задания). 3.1.“Открытие” нового знания и практического умения (в области конструкции изделия или технологии его изготовления). 4. Планирование предстоящей самостоятельной прак-тической работы.
Примерная структура урока технологии (урок-практикум) 5. Организация рабочего места (раздача и размещение материалов и инструментов). 6. Самостоятельная работа учащихся (максимально самостоятельное изготовление изделия). 7. Уборка рабочих мест. 8. Обобщение (осознание и формулирование нового знания). 9. Оценка деятельности учащихся на уроке: качество, самостоятельность, творчество при выполнении отдельных этапов и всей работы.
Работа над проектом 1. Разработка проекта Для чего? (назначение и польза) Это нужно мне или другим Что делать? (объект) Изделие или информация Какая конструкция изделия или форма подачи информации. Какие материалы использовать. Зарисовки, схемы, эскизы, чертежи объекта. Выбор лучшего варианта. Как делать? (технология изготовления) Выбор технологической последовательности выполнения. Возможные конструкторско-технологические проблемы. Как решить эти проблемы. Инструменты.
2. Выполнение проекта Работа над проектом Воплощаем замысел Распределение ролей (обязанностей) в коллективном проекте. Изготовление изделия или подготовка информации. Дополнения, исправления (в конструкции, форме, технологии) 3. Защита проекта Что делали и как? Что решили делать и для чего. Как рождался образ объекта. Какие проблемы возникали. Как решались проблемы. Что получилось.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Что такое технология? Технология (в узком смысле) – последова- тельность приемов и операций по преобразованию сырья (материалов), энергии и информации в конечный продукт (изделие), имеющий личную или общественную значимость. Технология (в широком смысле) – любая преобразующая, творческая, продуктивная деятельность человека, направленная на создание культуры как второй природы, а не только связанная с материальным производством.
Условия успешного формирования учебной деятельности:
Ученик на уроке должен думать, рассуждать вслух, спорить, доказывать до тех пор, пока полностью не разберется в проблеме (математической, филологической, технологической, биологической, жизненной и т.д.).
Развитие творческих способностей предполагает формирование определенной готовности ученика к поиску решения возникающих (или предлагаемых учителем) проблем и творческому преобразованию действительности. Это достигается путем развития мышления и овладения приемами практической деятельности.