Проект что такое обществознание

Презентация была опубликована 2 года назад пользователемСергей Булдыгин

Похожие презентации

Презентация на тему: » ВВЕДЕНИЕ. ЧТО ТАКОЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ?. План работы 1.Обществознание как наука 2.Система общественных наук.» — Транскрипт:

1 ВВЕДЕНИЕ. ЧТО ТАКОЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ?

2 План работы 1. Обществознание как наука 2. Система общественных наук

3 Обществознание – это наука, которая изучает общество в самых разных аспектах его существования. Обществознание представляет собой сложное образование, включающее целый ряд так называемых общественных наук.

4 Общество – очень сложное явление, которое подчиняется самым разным законам, основано на самых разных отношениях между частями. В настоящее время накопилось много научных знаний об обществе, что далеко не каждый человек смог бы усвоить их, даже если посвятил бы этому всю свою жизнь. Это приводит к развитию частных дисциплин, которые существуют относительно самостоятельно друг от друга.

6 Социология – это наука, изучающая общество как целостную систему, входящие в него элементы и процессы, которые протекают в обществе. Социология как раз и изучает то, каким образом формируются и поддерживаются нормы и правила, которые не позволяют обществу «рассыпаться», сохраняют его как более или менее целостную систему, способную существовать во времени и воспроизводиться, то есть передавать нормы и правила последующим поколениям без особых изменений.

9 Культурология – наука, изучающая совокупность ценностей, представлений, верований, общественных отношений и обычаев, которые традиционно называются культурой. Каждый народ создает оригинальную культуру, отличающую его от других народов и придающую ему особую неповторимость. Передавая культурные ценности последующим поколениям, предыдущие поколения сохраняют культуру, дают ей возможность существовать и в будущем.

10 Экономика – наука, изучающая отношения, связанные с производством и обменом товаров. В основе экономических отношений лежит собственность, то есть право свободно, по собственному усмотрению распоряжаться благами, имеющими ценность если не для всех, то для подавляющего большинства людей.

11 Право – совокупность общеобязательных правил (норм), устанавливаемых и охраняемых силой государства

12 Этика – теория морали как основной из форм общественного сознания, ее сущности и воздействия на развитие общества и жизнь людей. Мораль и нравственность играют большую роль в мотивации поведения человека, его представлениях о благородстве, честности, смелости.

13 Эстетика – учение о развитии искусства и художественного творчества людей, способе воплощения идеалов человечества в живописи, музыке, архитектуре и т.д.

14 Этнография – наука о происхождении, составе, расселении, этнических и национальных отношениях народов.

15 Футурология – область научных знаний о будущем человечества, освоении людьми земли и космоса, формировании нового мышления и отношений между народами.

16 Экология – наука, изучающая отношения человечества и природы. Задача – возможность сохранения естественного равновесия и обмена веществ в природе.

17 История – это наука о прошлом человечества, способ его систематизации и классификации. История – это не только описание последовательности событий, но и реконструкция культуры, общественного строя, ценностей древних народов.

Источник

Обществознание

Проект что такое обществознание

Проект что такое обществознание

Обществознание – комплекс дисциплин, объектом исследования которых являются различные стороны жизни общества. Как учебный предмет оно включает в себя основы общественных наук (философии, социологии, социальной психологии, правоведения, экономики, политологии и др.) и сосредотачивается на специальных знаниях, которые необходимы для эффективного решения наиболее типических проблем в социальной, экономической, политической, духовной сферах жизни. Характерной особенностью курса обществознания является то, что общественные науки рассматриваются в нем не в изолированном виде, а как тесно связанные между собой дисциплины, составляющие единое целое. Можно сказать, что если каждая отдельная наука предлагает свой фрагмент знаний об обществе и человеке и свою точку зрения на него, то обществознание позволяет сложить из этих фрагментов и позиций целостную и объемную картину социального мира. [1]

Содержание

Обществознание как предмет в средней школе

Обществознание — обобщённый школьный предмет средней школы РФ, который затрагивает разнообразные общественные темы. Фактически его преподавание является заменой отменённого предмета «обществоведение» в СССР (в значительной степени построенного на марксистско-ленинской философии с идеологическим и патриотическим воспитанием). Суть предмета состоит в преподавании основ общественных наук.

Включает в себя, кроме основ общественных наук (см. ниже), «введение» в право (скорее не в научном, а в прикладном смысле; полноценного разведения школьного предмета граждановедения и раздела права в курсе обществознания пока не произошло), начала психологии и общие рассуждения о «духовности» (находящиеся за рамками положительной науки).

В основном предмет обществознания изучает философию, социологию и политологию. Однако также в состав обществознания входят отдельные науки: право, экономика, история — и интегративные (культурология), а также поднауки (социальная психология).

Обществознание как комплекс наук

Обществознание — обобщающее название наук, изучающих общество в целом и общественные процессы. Термин используется для отличения в системе гуманитарных наук дисциплин, изучающих общество, от дисциплин изучающих человека (как правило вне общества — например, психологии).

Проект что такое обществознание

Под термин «обществознание» подпадают как минимум: экономика, социология (так называемые hard-науки, построенные в значительной степени на математике [источник не указан 718 дней] и классической опоре на факты), культурология, политология (можно назвать soft-науками — в них пока (?) велика роль общих рассуждений и полурациональных моделей, крайне мало математики и большие сложности с фактами — во всяком случае, в классическом понимании).

Следует отметить, что в настоящее время, наряду с развитием отдельных общественных наук, идёт процесс их сближения в некую синкретическую науку (модель К. Маркса — Д. Лукача и т. п.). [источник не указан 675 дней]

Перспективы возникновения подобной обобщающей научной модели человеческого общества пока туманны, но понятно, что общественная практика требует именно целостной модели, не удовлетворяясь «частичными». [источник не указан 675 дней]

См. также

Ссылки

Примечания

ОбществознаниеИзучаемые наукиФилософия • Социология • Политология • Право • Экономика • Культурология • История • Социальная психологияИстория дисциплиныОбществоведение (1960-е — 1991) • Обществознание (2000 — н. в.)МетодистыА. И. Кравченко • Е. А. Певцова • Л. Н. Боголюбов • А. Ю. Лазебникова • Т. Е. Лискова • Е. Л. Рутковская • Н. И. Городецкая • Л. В. Иванова • А. И. Матвеев • Ю. И. АверьяновКонкурсыВсероссийская олимпиада школьников по обществознанию • Всероссийская олимпиада школьников по истории • Всероссийская олимпиада школьников по праву • Всероссийская олимпиада школьников по экономике • Всероссийская олимпиада школьников по мировой художественной культуре • Международная философская олимпиада

Полезное

Смотреть что такое «Обществознание» в других словарях:

обществознание — обществозн ание, я … Русский орфографический словарь

обществознание — (2 с), Пр. об обществозна/нии … Орфографический словарь русского языка

обществознание — обществозна/ние, я … Слитно. Раздельно. Через дефис.

обществознание — я; ср. Совокупность наук об обществе, изучаемых в средней школе (история, обществоведение, экономика, этика и т.п.). Выбрать нужные учебники по обществознанию … Энциклопедический словарь

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ — система дисциплин, изучающих различн. стороны сферы и аспекты обществ. жизни, к рая в своей целостности обеспечивает научн. понимание функционирования и развития об ва. История обществ. мысли свидетельств том, что О. развивалось на основе… … Российская социологическая энциклопедия

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ — совокупность знаний общества о самом себе. Практически любая попытка конкретизировать это определение приводит к необходимости философского обоснования О., его социально исторической определенности, его структурности, его типизации, его… … Современный философский словарь

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ — система дисциплин, изучающих различные стороны, сферы и аспекты общественной жизни, которая в своей целостности обеспечивает научное понимание функционирования и развития общества … Политология: словарь-справочник

обществознание — я; ср. Совокупность наук об обществе, изучаемых в средней школе (история, обществоведение, экономика, этика и т.п.) Выбрать нужные учебники по обществознанию … Словарь многих выражений

обществознание — общ/е/ств/о/зна/ни/е [й/э] … Морфемно-орфографический словарь

Гуревич, Павел Семёнович — Павел Семёнович Гуревич … Википедия

Источник

Конспект 1. «ВВЕДЕНИЕ. ЧТО ТАКОЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

Конспект 1. «ВВЕДЕНИЕ. ЧТО ТАКОЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

Обществознание – это наука, которая изучает общество в самых разных аспектах его существования. Обществознание представляет собой сложное образование, включающее целый ряд частных дисциплин – так называемых общественных наук.

Общественными науками называют такие дисциплины, как социология, социальная психология, политология, культурология, экономика и антропология. Все они изучают один и тот же объект – общество. Однако каждая из них рассматривает общество со своей, особой точки зрения.

Общество – очень сложное явление, которое подчиняется самым разным законам, основано на самых разных отношениях между частями. Естественно, трудно представить себе науку, которая могла бы охватить все эти стороны и создать целостную картину общества, включающую самые мелкие детали. Именно в силу того, что общество представляет собой очень сложно организованную систему, и возникло несколько наук, которые его изучают. В настоящее время накопилось столько научных знаний об обществе, что далеко не каждый человек смог бы усвоить их, даже если посвятил бы этому всю свою жизнь. Естественно, это приводит к развитию частных дисциплин, которые существуют относительно самостоятельно друг от друга.

Социология – это наука, изучающая общество как целостную систему, входящие в него элементы и процессы, которые протекают в обществе. Люди связаны между собой множеством отношений: они являются членами семей, рабочих коллективов, организаций, разного рода объединений и, наконец, общества в целом. Поведение людей, входящих в указанные общности, подчиняется определенным правилам. Люди нуждаются в них, поскольку без норм и правил жизнь превратилась бы в хаос и стала бы совершенно непредсказуемой. Социология как раз и изучает то, каким образом формируются и поддерживаются нормы и правила, которые не позволяют обществу «рассыпаться», сохраняют его как более или менее целостную систему, способную существовать во времени и воспроизводиться, то есть передавать нормы и правила последующим поколениям без особых изменений.

Политология – это наука о государстве, власти и властных отношениях. Властные отношения не исчерпывают всей сущности общества: общественные отношения гораздо сложнее, гораздо богаче и не всегда основаны на отношениях подчинения. Однако властные отношения являются стержнем государства. Да и негосударственные отношения в обществе также не являются свободными от власти. Хотя семья и не изучается политологией, она тоже пронизана властными отношениями, поскольку родители имеют право решать за детей и навязывать им свое мнение. Кроме того, именно в семье ребенок приобретает первые политические ценности, которые он может пронести через всю жизнь.

Предметы социологии и политологии отчасти совпадают, поскольку они изучают общество, хотя и с разных точек зрения. Однако различия между ними достаточно существенны. Социология в конечном счете изучает общество целиком. Политология изучает лишь его верхнюю часть, то есть тех людей, которые обладают реальной властью и влияют на политику, а также те институты, которые дают эту власть.

Культурология изучает совокупность ценностей, представлений, верований, общественных отношений и обычаев, которые традиционно называются культурой. Любой народ создает оригинальную культуру, отличающую его от других народов и придающую ему особую неповторимость. Благодаря культуре обеспечивается непрерывность существования народа. Ученые говорят, что культура в процессе общения между поколениями «транслируется в будущее». Это означает, что, передавая культурные ценности последующим поколениям, предыдущие поколения сохраняют культуру, дают ей возможность существовать и в будущем. Конечно, со временем культура изменяется, однако преемственность между разными поколениями все же существует.

Экономика – это наука, которая изучает особые отношения, связанные с производством и обменом товарами. Экономические отношения представляют собой особую сферу, которая подчиняется своим законам, хотя и находится в достаточно тесной связи с политикой, общественными отношениями и культурой. В основе экономических отношений лежит собственность, то есть право свободно, по собственному усмотрению распоряжаться благами, имеющими ценность если не для всех, то для подавляющего большинства людей.

Правоведение – фиксирует и разъясняет государственные нормы, вытекающие из Основного закона страны – Конституции и вырабатывает на этой основе правила общественного поведения граждан.

Этика – теория морали как основной из форм общественного сознания, ее сущности и воздействия на развитие общества и жизнь людей. Мораль и нравственность играют большую роль в мотивации поведения человека, его представлениях о благородстве, честности, смелости.

Эстетика – учение о развитии искусства и художественного творчества людей, способе воплощения идеалов человечества в живописи, музыке, архитектуре и т.д.

Этнография – наука о происхождении, составе, расселении, этнических и национальных отношениях народов.

Футурология – область научных знаний о будущем человечества, освоении людьми земли и космоса, формировании нового мышления и отношений между народами.

Экология – отрасль науки, анализирующая отношение человечества и природы, влияние научно-технической революции на окружающую среду, возможность сохранения естественного равновесия и обмена веществ в природе.

Не следует думать, что общественные науки объединяются лишь механически, на основе внешнего сходства. Они тесно взаимодействуют между собой. Например, для объяснения экономических фактов нельзя обойтись лишь экономическими понятиями. Необходимо также учитывать и влияние государства и политики в целом на экономическую жизнь, поскольку политика тесно связана с экономикой. Власть обычно дает людям доступ к богатству, а благодаря богатству люди могут обрести власть. Еще один пример. В тоталитарном обществе невозможны экономические свободы, такие общества обычно сочетаются с жесткой плановой экономикой, исключающей любые рыночные отношения.

Кроме того, экономическое объяснение предполагает и обращение к категориям социологии. Различные социальные слои обладают разным материальным достатком. Это один из критериев, который лежит в основе стратификации общества, то есть выделения в нем слоев. С другой стороны, с материальным достатком тесно связана стратификация общества, то есть деление его на слои.

Экономика находится в тесной связи и с культурой. Как показал немецкий социолог Макс Вебер, капиталистические отношения возникли в Европе и представляют собой собственно европейское явление. Нарождающиеся рыночные отношения стали причиной Реформации – отделения от католицизма протестантов. В свою очередь, изменение в сфере религии сыграли важную роль в становлении нового типа человека, а именно человека рыночного – готового много работать, накапливать богатство и через работу стремящегося к спасению своей души. Если бы не было Реформации, то не возник бы и капитализм, так как традиционное христианство всегда негативно относилось к накоплению «земного богатства» и отрицало ценность всего мирского.

К общественным наукам примыкают другие дисциплины, которые получили название гуманитарных : языкознание, искусствоведение, психология, философия, литературоведение, а также история. В то же время гуманитарные науки очень близки наукам общественным, так как основным объектом их интереса является человек. Представить человека без общества невозможно. Язык, несомненно, является общественным явлением, поскольку он служит основным средством общения для людей.

Философия является самой древней и фундаментальной наукой, устанавливающей наиболее общие закономерности развития природы и общества.

История – это наука о прошлом человечества, способ его систематизации и классификации. История – это не только описание последовательности событий, но и реконструкция культуры, общественного строя, ценностей древних народов. И что, если не история, сохраняет целостность нации? Общий исторический опыт – это очень важное средство объединения людей. То же касается искусства: искусство – это общественное явление, так как оно отражает не только индивидуальность автора, но и то время, в которое он творил.

Установить четкую границу между общественными и гуманитарными науками сложно. Иногда утверждается, что основное различие между ними состоит в том, что общественные науки изучают прежде всего общество, тогда как главным объектом гуманитарных наук является человек; соответственно, человек для общественных наук, а общество – для гуманитарных наук оказываются как бы менее важными. Однако этот критерий не очень надежен. Дело в том, что человек не может быть рассмотрен в отрыве от общества. Примитивные общественные отношения есть и у животных, однако лишь человеческие отношения являются по-настоящему социальными.

Между учеными нет единства относительно того, какие дисциплины принадлежат к общественным, а какие – к гуманитарным наукам. А, следовательно, нельзя говорить и о том, что между этими науками есть четкая граница.

Общественные и гуманитарные науки противостоят естественным наукам, то есть той области знания, которая занята изучением природы. Между природой и человеком (в том числе и как общественным существом) есть очень значимые различия. Человек является самостоятельным субъектом, который имеет волю, сознание, способен наблюдать за собой, то есть является существом, способным планировать свою деятельность. Природа этих качеств лишена. В ней также действуют закономерности и определенные силы, однако природа не обладает сознанием. Человек, который, конечно же, является природным существом, тоже подчиняется определенным закономерностям.

В отличие от природы, человек может действовать вопреки жестким закономерностям. Так, например, любое существо должно стремиться к самосохранению. Это свойственно и для человека, но только человек способен жертвовать своими собственными интересами ради интересов других людей. Кроме того, человек способен создавать законы, которые существуют помимо природы. Это и писаные законы, то есть законодательство, и неписаные законы – социальные нормы и нормы морали.

Нередко высказывается мнение, что в настоящее время общественные науки (социология, политология, экономика) постепенно занимают лидирующее положение. В такой точке зрения есть много справедливого. Жизнь неуклонно усложняется, и то, что вчера было нельзя себе представить, стало реальностью. Уже не так сложно за несколько часов попасть на другой континент, в другое государство и в другую культуру; люди гораздо больше путешествуют, работают и отдыхают в других странах. Возникают транснациональные компании, которые объединяют множество предприятий по всему свету. Благодаря распространению идей демократии возрастает роль отдельного человека в жизни общества: в большинстве государств каждый взрослый гражданин является избирателем и может активно участвовать в политической жизни. Из-за активной миграции людей, из-за возрастания ценности гражданских и личных свобод люди становятся все более и более непохожими друг на друга, а это требует от нас терпимости по отношению к тем, кто живет иначе, чем мы. Все более и более ценным оказывается умение понимать другого человека, другую культуру, чужой образ жизни. С другой стороны, нужно четко знать свои права, чтобы никому не позволить ограничивать их. Естественно, все это означает, что любой человек в наше время должен обладать более широким видением мира, чем это было необходимо раньше. И социальные (общественные) науки могут с этой точки зрения сыграть важную роль. Они помогают нам научиться понимать то, с чем мы, возможно, не сталкивались на собственном опыте, но с чем вполне можем столкнуться.

1. Дайте определение обществознанию. Какие науки получили название «социальные» и почему?

2. Что изучают социология, политология, культурология и экономика?

Чем различаются и чем схожи объекты их исследования? Как эти науки связаны друг с другом?

3. Что изучают правоведение, этика, эстетика, этнография? Почему эти науки относятся к общественным?

4. Можно ли отнести к общественным наукам футурологию и экологию? Почему?

5. Что изучают философия и история? Чем гуманитарные науки отличаются от общественных? Можно ли провести между ними четкую границу?

6. Как можно объяснить то, что в настоящее время общественные науки постепенно занимают лидирующее положение?

Источник

Индивидуальный проект по обществознанию

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Котельская средняя общеобразовательная школа»
Ленинградская область Кингисеппский район
п.Котельский д.35

«Мечты и цели подрастающего поколения»

Работу выполняли ученицы 10 класс: Николаева Яна, Егорова Анна

Руководитель: Филиппова Марина Николаевна

2. Основное содержание проекта………………..…4

Список используемой литературы…………. 7

Цель: собрать, изучить, проанализировать, систематизировать материал по теме, познакомить с результатами исследования учащихся, педагогов.

Задачи : провести опрос среди учащихся 6-8 классов; провести опрос среди учащихся 9-11 классов; провести опрос среди родителей; проанализировать полученные сведения; выявить закономерности.

Проблема: проблема в том, что одни вообще не используют свое воображение для формирования своей судьбы, а у других слишком большой разрыв между фантазиями и реальностью.

Гипотеза: происходившие за последние 10 лет социальные изменения в обществе: распространение социальных сетей, значительное развитие информационных технологий, последствия мирового экономического кризиса могли оказать определенное влияние на структуру и содержание молодежной мечты.

Современная молодёжь (подрастающее поколение) как социальная группа

Духовный мир (мечты и цели) современного подрастающего поколения

От того, каким образом сформируется позиция юного человека, его духовный мир, чем он живет, его цели и мечты, личные взоры на окружающую реальность, будет зависеть его будущее.

КАК НАЙТИ И ПРИНЯТЬ РЕШЕНИЕ: ЦИКЛ ДОСТИЖЕНИЙ

Проект что такое обществознаниеПримите решение. Цикл достижений:

1Проект что такое обществознаниеПроект что такое обществознание. книга мечты (журнал желаний)

2Проект что такое обществознание. постановка целей

3Проект что такое обществознание. планирование

4Проект что такое обществознание. фокус/усилия/действия

5Проект что такое обществознание. достижение результата

6Проект что такое обществознание. анализ/исследование

ЦЕЛЕОПРЕДЕЛЕНИЕ: ОТВЕТЫ НА ВОПРОС «ЗАЧЕМ?»

Человек в разных ситуациях может забыть ответ на вопрос “Зачем?”, потерять ту нить, которая связывает его с тем, что действительно важно для него. Чтобы эта нить никогда не прерывалась, человечество придумало такие понятия, как:

главная цель жизни

Определив их однажды и записав, мы можем быстро воскресить в своём сознании ответ на вопрос “зачем?”.

Предназначение – это твой ответ на вопрос “зачем ты здесь?”. Это краткая формулировка из одного предложения, раскрывающая сущность того, чем тебе следует заниматься. Не важно, что ты умеешь. Не важно, кем ты являешься. Есть причина, по которой ты здесь – это твоё предназначение. Пример предназначения: Помогать людям найти свой путь

Предназначение имеет ограниченную область действия – оно вдохновляет только того человека, которому оно принадлежит. Когда вы прочитали пять слов из примера предназначения, вызвали ли они у вас шквал эмоций? Остановили ли вы своё дыхание и подумали о том, сколько ещё всего полезного можно будет сделать в жизни? Почувствовали ли уверенность и спокойствие, потому что вы знаете, почему вы здесь, и знаете, что нужно делать?

Существуют две точки зрения на предназначение:

оно определено свыше и твоя цель – выяснить его и следовать ему.

ты сам определяешь своё предназначение, такое, которое тебя вдохновляет больше всего.

Не зависимо от того, какой точки зрения ты придерживаешься, единственным, доказанным практикой миллионов людей, фактом является то, что с предназначением жить интереснее, эффективнее, спокойнее и увереннее, чем без него.

Ценности – это то, что для тебя важно в жизни, что ты ценишь больше всего. Мудрость, спокойствие, изобилие, храбрость, сознательность, семью, отношения, деньги, теплоту, дружбу, уверенность – что ты ценишь? Список возможных ценностей неограничен.

По-определению, ценности – это то, что не меняется с течением твоей жизни. Могут меняться цели, могут меняться обстоятельства, а ценности остаются прежними. Но так ли это на самом деле? На самом деле ценности могут меняться – твоя задача, чтобы они улучшались и уточнялись, а не забывались. С одной стороны ценности позволяют тебе оставаться человеком, с другой ограничивают тебя. Если у тебя ценность – постоянное развитие, тебе будет практически нереально достичь цели “стать лидером консервативной партии”. Если у тебя ценность “покой”, то цель “совершить кругосветное путешествие” то же вряд ли будет достигнута. Если у тебя ценность “власть”, то будет затруднительным достижение цели “иметь доверительные отношения”.

Когда возникает разногласие между целью и ценностью, сядь и подумай, что сдерживается тебя, а что двигает вперёд. В результате изменится или цель, или ценность. Если же ты никогда не определял свои ценности, то пока забудь об этом – просто определи, что для тебя важно и запиши это. Это будут твои ценности.

Если посмотреть внимательно, то в миссии можно найти формулировки и предназначения и ценностей, но в таком виде, что становится понятным, что имеется в виду под этим, и как ты собираешься проявлять эти ценности в жизни. Хотя миссия отвечает не только на вопрос “зачем?”, но и на вопрос “как?”, ответ на вопрос “как?” дан на очень высоком уровне абстракции, так как всех ситуаций, в которых ты будешь следовать своей миссии не перечислить.

Главная цель жизни – это конкретная цель, формулирующаяся по принципу постановки долгосрочных целей, но настолько обширная и глобальная, что зачастую результат достижения выходит за рамки жизни одного человека. Необходимы большие целенаправленные усилия, чтобы достичь такой цели – это не та цель, которая может воплотиться сама по себе. Люди, которые ставили себе такие цели и посвящали им всю свою жизнь – достойны восхищения.

Достижение главной или как её ещё называют, достойной цели зачастую сопровождается борьбой с внешними обстоятельствами, с устоями общества. Несмотря на то, что главная цель жизни всегда является общественно полезной, общество не готово принять этот результат, так же, как мы все избегаем изменений в жизни, по принципу “лучшее – враг хорошего”. Конечно, этот принцип консерватизма помогает нам выжить, но чтобы жить дальше и развиваться, нужны дикари со своими дерзкими целями, которые выводят жизнь на новый уровень, и которых мы называем гениями… но после их смерти.

Призвание – это дело, которое тебе нравится больше всего, которое тебя “зовёт”. У тебя может уйти немало времени, чтобы определить, какое у тебя призвание и чем оно отличается от предназначения. Для этого рассмотрим следующую модель в отношении к тому, чем ты занимаешься по жизни:

Что общего между предназначением, ценностями, миссией, главной целью жизни и призванием и как этим пользоваться?

И предназначение, и ценности, и миссия, и главная цель жизни, и призвание помогают лучше определять свои цели. И предназначение, и ценности, и миссия, и главная цель жизни, и призвание здорово мотивируют тебя и, самое главное, помогают действовать. Одно дело провозгласить свою миссию в жизни и всем говорить о ней, другое дело – являть её, следовать ей и реализовывать её.

ЦЕЛЕОПРЕДЕЛЕНИЕ: СОЗДАНИЕ ВИДЕНИЯ

Чтение вашего видения должно поддерживать, мотивировать и побуждать вас. Правильно исполненная детальная проработка вашего видения станет опытом, придающим внутренние силы, потому что он показывает вам, на какие большие свершения вы способны.

Помните: и клиенты, и члены вашей команды покупают не просто ваши товары. Они приобретают и ваши основные ценности. Что действительно важно для вас? Почему важно именно это? В сущности, ваши собственные ценности и то, как вы их выражаете, определяют ваше окружение.

Больше всего успех или неудачу определяет не наличие знаний о чем-то, и не обстоятельства, и не талант, чаще всего это отношение, вера, которые исходят из точки зрения, из того, как вы смотрите на что-то.

Целеопределение — это когда вам необходимо определиться, к какой цели вы пойдёте, к какому сроку цель должна быть достигнута, сколько стоит эта цель (в деньгах), насколько важна эта цель (важная эта цель или не важная), зачем эта цель нужна (подлинная ли эта цель)

Разница между мечтой и фантазией

Для фантазии характерно:

1. НЕ готовность действовать ради достижения

2. Присуще чувство пожелания, то есть «хотелось бы»

3. Надежда, что когда-нибудь это осуществится

4. НЕ верит в её реализацию

5. НЕ верит, что он может её осуществить

6. Смирение, привыкание к текущему положению дел

Для мечты характерно:

1. Готовность действовать ради достижения

2. Присущи чувства страстного желания

3. Человек испытывает необходимость в осуществлении мечты

4. Верит в её реализацию, и верит, что он может её осуществить

Почему же мечта столь важна для достижения успеха ?

Мечта не позволит вам сосредотачиваться на трудностях

Обычно путь к достижению успеха довольно сложный. На нем встречается много преград. Так Вселенная проверяет, кто достоин успеха, а кто нет. И вопрос в том, на чем вы концентрируетесь, идя по своему пути к цели.

2. Мечтать значит обретать силу

3. Мечта не даёт вам тратить время понапрасну

4. Мечтать – значит отказаться от пустой траты жизни

5. Вам необходимо мечтать, потому что вам нужно то, что поможет в достижении успеха

ОПРЕДЕЛИТЕСЬ С ЦЕЛЯМИ: ВЫБЕРИТЕ САМОЕ СИЛЬНОЕ И ВАЖНОЕ

Внесите определённость, т.е. определите свою позицию. Определитесь с главным приоритетом, поймите, что для вас действительно важно, а что можно простить, не заметить, принять и не пытаться изменить.

Очень важно определить ваши роли (например, член семьи, друг, мать/отец, руководитель рабочей группы) и поставить цели на неделю, месяц, год, согласовав их с ценностями и ролями, которые вы для себя определили. Приверженность этим целям непосредственно зависит от того, насколько они связаны с вашими ценностями. Чёткое представление о своих ролях и целях даёт вам возможность сбалансировать свою жизнь.

Моё Намерение Желаемое состояние

Этапы достижения, промежуточные цели, необходимые условия, установки:

Что я увижу, услышу или почувствую, когда достигну своей цели?

I . Сфера жизненных интересов (жизненно важных интересов личности)

Личностью, активным участником этой жизни, т.е. быть Хозяином, Творцом своей жизни

действовать, осваивать жизнь, организовать быт, знакомиться с миром, жить в ритме вдоха-выдоха, труда и отдыха, удовольствия и наслаждения

средства к существованию, отличную работоспособ-ность, отличное самочувствие, новые ощущения , впечатления, красивый стиль жизни LifeStyle (лайфстайл)

Я позволяю жизни быть такой, какая она есть! Я отпускаю ситуацию и с интересом наблюдаю за тем, что происходит вокруг и внутри меня. Жизнь прекрасна и надёжна, весь мир защищает меня! Я иду к свои целям играючи! Я наполнен любовью!

Цели (установка) в отношении вещей:

Мне очень нравится эта вещь, и я, наверное, куплю её, когда у меня появятся деньги. Я уверен, что буду иметь эту вещь.

1. Я создаю собственное пространство здорового и трезвого образа жизни, пространство красоты и заботы о своём физическом теле :

а) Я ем здоровую и полезную пищу, пополняю свой рацион всеми необходимыми питательными веществами и витаминами. Я приобретаю полный набор высококачественной посуды.

б) Я пью чистую хорошую воду. Я приобретаю и устанавливаю современную систему очистки воды.

в) я поддерживаю себя в хорошей физической форме, посещаю тренажёрный зал, бассейн; регулярно тренируюсь под руководством своего тренера, хожу на массаж к своему массажисту

г) я регулярно хожу в салон красоты к своему парикмахеру и косметологу, ухаживаю за собой

д) я создаю гардероб успешного мужчины (женщины). Я одеваюсь в современную деловую, повседневную и праздничную одежду в нужное время в нужном месте

е) я регулярно прохожу медицинское обследование и улучшаю своё физическое и психическое здоровье под руководством своих опытного наставника и врача (развиваю силу духа и воли, позицию Хозяина жизни, укрепляю и развиваю здоровье зубов, кожи, волос, ногтей, внутренних органов);

а) я получаю нашу квартиру в полную собственность

б) я заказываю и оплачиваю в нашей квартире евроремонт и в нужное время принимаю квартиру после ремонта, в которой:

— сделаны полы, стены, потолки и весь необходимый ремонт во всех помещениях квартиры по высшему стандарту;

— поставлены новые современные входная и межкомнатные двери, двери в кладовки;

— установлена новая сантехника, современные трубы и батареи;

— куплена и установлена современная мебель и бытовые приборы

в) я покупаю трёхкомнатную квартиру в Санкт-Петербурге (Кингисеппе) и обустраиваю её

3. Я приумножаю своё материальное благосостояние, богатею и управляю деньгами с чистыми помыслами:

а) я создаю источник пассивного дохода 500000 руб. в месяц, который имеет тенденцию к постоянному увеличению;

в) я плачу самому себе зарплату, разграничивая частные и коммерческие финансы;

г) я откладываю 10% дохода на отдельный счёт (и 50% от каждого увеличения дохода)

д) я развиваю умение распоряжаться деньгами; я приумножаю деньги, занимаясь инвестициями

4. Я играючи оформляю загранпаспорт и все необходимые документы для безопасного путешествия и отдыха. Я путешествую и познаю окружающий мир во время своего отдыха:

Жизненные интересы младенца: воздух, теплорегуляция, сон, еда

Страх смерти, остаться «без крыши над головой», страх болезни, немощи, увечья, несчастных случаев

Установка в отношении кредита:

В нужное время и в нужном месте я с благодарностью возвращаю кредит Сбербанку к обоюдному нашему удовлетворению.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *