Проект что нам осень принесла вторая младшая группа
Проект «Что нам осень золотая принесла» (вторая младшая группа)
Марина Леонтьева
Проект «Что нам осень золотая принесла» (вторая младшая группа)
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Тип проекта: творческо- исследовательский.
Продолжительность: недельный, краткосрочный.
Цель: дать детям второй младшей группы знания о растительном мире, об овощах и фруктах, уточнять что где растет.
-познакомить детей с видами овощей и фруктов, рассказать детям о том, что овощи растут на грядке, а фрукты на деревьях.
— познакомить детей с понятием «время года-осень», с сезонными изменениями в природе осенью.
— расширять и активизировать словарный запас.
-воспитывать бережное отношение к природе.
-накопление ребёнком ярких впечатлений о природе; обогащаются представления об овощах, фруктах, ягодах;
— дети узнают названия плодовых деревьев: отличительные признаки- окраску, размер и форму плодов. Узнают,что фрукты растут на деревьях, а овощи на грядке.
-познакомятся с временем года –осень.
Выставка «Что нам осень золотая принесла»
Осенний праздник-развлечение.
Деятельность в рамках проекта:
Познавательно- речевое развитие
Коммуникация Познание Чтение художественной литературы
«Осень в гости к нам пришла»,
«Как изменилась одежда людей», «Фрукты», «Овощи».
Наблюдения за солнцем, небом, осенним дождем, за красотой и богатством осенних красок, за деревьями, растущими на территории детского сада. А. Блок «Зайчик»
З. Александрова «Дождик»
А. К. Бальмонт «Осень»
А. Плещеев «Осень наступила»
Русская народная сказка
Социализация Художественное творчество Рассматривание картин
«Оденем куклу на прогулку»
«Сварим суп из овощей»
«Найди такой же листик»
«Что растет на грядке»
«Собери картинку (разрезные овощи)»
Коллективная аппликация «Осеннее дерево».
«Осень в лесу», «Уборка урожая»
Разучивание песен об осени.
Слушание : П. И. Чайковский «Времена года»
Мероприятия по работе с родителями:
• Стендовая информация для родителей, консультация «Как сберечь природу», «Осенняя одежда на прогулку».
• Круглый стол с родителями «Воспитание доброты к природе»
• Ознакомление родителей с информационными листами по данным темам;
• Конкурс семейных поделок из даров осени «Что нам осень золотая принесла»;
• Организация выставок детских работ.
• Осенний праздник-развлечение.
Осень золотая в гости к нам пришла, знаний интересных много принесла «Осень золотая в гости к нам пришла, знаний интересных много принесла! » Реализация познавательного проекта с детьми младшего возраста.
Видео праздника «Золотая осень» (вторая средняя группа) Осень И. Соколов-Микитов Давно улетели на юг щебетуньи-ласточки, а ещё раньше, как по команде, исчезли быстрые стрижи. В осенние дни.
Интегрированная НОД «Осень в гости к нам пришла» (вторая младшая группа) Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе на тему: «Осень в гости к нам пришла» Цель: знакомство с приметами осени. Задачи:.
Конспект НОД «Золотая осень» (первая младшая группа) Конспект НОД «Золотая осень» (первая младшая группа) Образовательная область: Познавательное развитие Цель: закрепление знаний детей об.
Конспект занятия по развитию речи на тему «Осень» (вторая младшая группа) Цель: расширять первоначальные знания детей о времени года – осень. Задачи: обогащать знания детей о приметах осени; уточнять знания о жизни.
Лэпбук «Золотая осень» (вторая младшая группа) Представляю Вашему вниманию свой второй лепбук «Золотая осень «. Цель: закрепить знания детей о времени года. И признаках осени. гра с.
Проект «Осень, осень в гости просим» младшая группа МДОУ «Ишеевский детский сад «Родничок» ПРОЕКТ «Осень, осень в гости просим» младшая группа Проект разработала: воспитатель Рожкова Инна.
Проект «Овощи» (вторая младшая группа) Вид проекта по виду деятельности: познавательный,творческий. Продолжительность проекта: 1 месяц. Участники проекта: воспитатели группы,.
Проект «В гостях у сказки». Вторая младшая группа Проект «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Актуальность Одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста.
Информационно-практико-ориентированный проект «Что нам осень принесла?» для детей второй младшей группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Алексеевский детский сад №5 «Солнышко» Алексеевского муниципального района Республики Татарстан
Воспитатель I квалификационной категории
Зайнуллина Валентина Алексеевна
Проект
«Что нам осень принесла»
Тип проекта: информационно – практико – ориентированный
Возраст детей: вторая младшая группа.
Участники проекта: дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.
Продолжительность проекта: краткосрочный (5 дней).
Цель проекта:
Формирование у детей основ знаний о дарах природы.
Задачи проекта:
• Обеспечить освоение системы знаний об овощах, фруктах, ягодах, грибах.
• Помочь детям осознать пользу овощей, фруктов, соков для организма человека.
• Вовлечь дошкольников в практическую деятельность по выявлению свойств и качеств даров природы.
• Обогатить словарь детей образными словами и выражениями в процессе реализации проекта.
• Расширение знаний детей о дарах природы и их роли для здоровья человека.
• Освоение умения изображать овощи, фрукты и ягоды разными способами.
• Развитие у ребёнка фантазии, спонтанности, эмоциональности; активизация словарного запаса детей.
• Владение своим телом (перевоплощение в образ, ориентировка в пространстве) и голосом (изменение тембра, динамики, настроения).
• Получение удовольствия от выполненной работы в коллективе.
• Заинтересованность родителей в разнообразной деятельности детского сада.
Схема реализации проекта:
Познание: Рассматривание альбома «Дары природы», НОД «Чудесная корзиночка», «Что нам осень принесла».
Развивающие игры «Что где растёт?», «Узнай по вкусу», «Узнай на ощупь»
Беседы «Где живут витамины», «Что можно приготовить из даров природы?»
Экспериментальная деятельность: «Тонет – не тонет», «Мягкое – твёрдое», «Можно ли рисовать соком».
Социализация: Ролевые игры «Овощной магазин», «Делаем салат», «Машины везут фрукты и овощи в магазины», «В лес за грибами», «Готовим овощной суп», «Едем в сад собирать фрукты».
Коммуникация: Словесные игры «Назови одним словом», «Скажи наоборот», «Отгадай загадку и найди отгадку», «Узнай по описанию»
Драматизация сказки «Репка»
Рассказ воспитателя «Как я выбирала фрукты в магазине».
Музыка: Песня «Осень» Муз. И. Кишко, сл. И. Плакиды. Песня «Осенние листочки», танец с листиками.
Художественное творчество: Лепка «Консервируем фрукты», рисование «Яблоко листочками», рисование пальчиком «Рябиновые бусы».
Физическая культура: Подвижные игры «Огуречик, огуречик», «Перенеси овощи из обруча в обруч», «Съедобное – несъедобное», «Где мы были, что делали», «Передай яблоко», «Повтори движения» (трудовые действия: полив, копание, срывание).
Чтение художественной литературы: «Грибная сказочка» Родин С. ; «Вершки и корешки» русская народная сказка;«Дудочка и кувшинчик» Катаев В. ; «Сказка про фрукты» Бацева Е. ; «Весёлый огород» стихи Дружининой М. ; «Яблоко» Сутеев В.
Здоровье,безопасность: Беседы «Почему перед едой нужно мыть овощи и фрукты», «Во всём знай меру», «Несъедобные грибы».
Сотрудничество с родителями: Выставка семейного творчества «Дары осени в руках детей и родителей»; рекомендация «Безопасность ребенка на приусадебном участке».
Форма презентации проекта:
• Выставка семейных творческих работ «Дары осени в руках детей и родителей» (поделки из овощей, фруктов, ягод, семян).
• Музыкальное развлечение «Осень в гости к нам пришла».
• Конкурс чтецов стихов об осени.
Презентация «Может, огроменная эта вся Вселенная?» Информационно-практико-ориентированный проект для детей средней группы. Цель: Познакомить детей с праздником-Международный день полета человека.
Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект » Золотая осень» Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Осень золотая дары нам принесла».
Краткосрочный проект
во второй младшей группе
«Осень золотая дары нам принесла».
Подготовила воспитатель МБДОУ №32 «Родничок»:
Паспорт проекта
Название проекта: «Осень золотая дары нам принесла». По доминирующей деятельности: познавательно-творческий.
По количеству участников: групповой (дети 3-4 лет, педагоги, родители)
Характер контактов: среди детей одной группы
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Актуальность: У детей данной группы слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем и куда улетают птицы? », «Зачем опадает листва? », «Куда прячутся насекомые? » и т. д. Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому мы решили провести углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-творческую деятельность.
Проблема: Что такое осень? Что приносит осень нам в дар? Что такое дары осени? «Зачем и куда улетают птицы? », «Зачем опадает листва? », «Куда прячутся насекомые? » и т. д.
Мотивация: К нам в детский сад придет красавица Осень. Мы приготовим для нее праздник, расскажем стихи, вместе потанцуем. Покажем Осени, как мы умеем рисовать и лепить овощи и фрукты,
Цель проекта: Расширение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты», «Осень».
Задачи:
Форма реализации:
Конечный продукт: проведение осеннего праздника
Ожидаемы результаты:
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Педагог:
Родители:
Музыкальный руководитель совместно с воспитателем:
Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
Чтение художественной литературы:
Проводились ежедневно на прогулках согласно картотеке.
Из окна » Что изменилось на нашем участке».
Заключительный этап:
Пальчиковые игры
Раз, два, три, четыре, пять, загибают пальчики на обеих руках начиная с больших
Будем листья собирать, ритмично сжимают и разжимают кулачки.
Листья берёзы, вновь загибают пальчики
Листики дуба мы соберём
Маме осенний букет отнесём. «шагают» по ковру средним и указательным пальцами обеих
Будем мы варить компот, левую ладошку держим «ковшиком»,
Фруктов надо много. Вот, правой «мешаем»
Будем яблоки крошить, имитируем движения
Грушу будем мы рубить,
Отожмём лимонный сок
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот. Снова «мешаем»,
Угостим честной народ. «угостим» разводим руками в стороны, вперёд.
Мы капусту рубим, рубим; Ребром ладони бить о другую ладонь.
Мы морковку трем, трем; Тереть кулаком о другую ладонь.
Мы капусту солим, солим; Имитация движений.
Мы капусту жмем, жмем. Имитация движений
Вот какая вкусная, квашеная капуста.
Листья осенние тихо кружатся,
Листья под ноги тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят.
Будто опять закружиться хотят.
(Дети, под плавную музыку кружатся, расставив руки в стороны.
Приседают, движения руками влево-вправо. Снова кружатся на носочках).
Подвижные игры
Цель: развивать умение различать цвета; воспитывать умение действовать по сигналу.
Цель: развивать внимание, закреплять знания об овощах и фруктах.
Дети встают в круг. Воспитатель называет различные овощи и фрукты. Если называется
Конспект Нод по лепке во второй младшей группе на тему » Овощи»
Программное содержание: учить самостоятельно определять, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца; развивать желание заниматься творчеством; закреплять умение передавать в лепке образы овощей; воспитывать аккуратность во время лепки.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация.
1. Организационный момент.
Воспитатель сообщает о том, что ёжик хочет поиграть с ребятами.
-Давайте поиграем в игру «Что где растёт?»
Изображения фруктов и овощей лежат на полу. Воспитатель предлагает детям взять любую
картинку с изображением фрукта или овоща и поместить в то место, где они растут: на грядку огорода или фруктовое дерево.
После того, как все овощи и фрукты будут распределены, воспитатель предлагает подарить ёжику овощи, вылепленные из пластилина. Воспитатель опрашивает нескольких детей:
-Вика, что ты хочешь подарить ёжику? Пластилин какого цвета ты возьмёшь?
Потом воспитатель предлагает детям подумать о том, что они хотят слепить и приглашает их выбрать пластилин и приступить к работе.
3. Заключительная часть.
-Что мы подарили ёжику? ( овощи.)
Конспект НОД аппликация во второй младшей группе.
Тема: «Поможем маме законсервировать овощи».
Задачи: воспитывать самостоятельность, аккуратность, развивать эмоционально-волевую сферу (желание доводить начатое дело до конца), чувство цвета, обучать детей наклеиванию в определенном порядке, совершенствовать умение пользоваться клеем, закреплять представления об основных цветах.
Материалы: силуэты помидоров, огурцов – готовые формы, для фона листы бумаги в форме банки, клей, салфетки, клеенки.
1.-Ребята, послушайте (включить запись шума дождя), что вы слышите?
-Почему сейчас часто идет холодный дождь?
Воспитатель читает стихотворение Т.Соренковой «Осень»:
Реже солнышко блестит
К югу стая птиц летит,
Расставаясь с нами.
Частый дождик за окном,
Листья желтые кругом,
2.-Дети, осень нам приносит холодный дождик, а что еще нам дарит осень?
-Где растут фрукты? Овощи?
-Чтобы вырастить хороший урожай, нужно хорошо потрудиться.
-Посмотрите, у нас тоже есть огород. Что растет на нашем огороде? Давайте вспомним, что
нужно делать, чтобы вырос хороший урожай.
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки.
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту.
Лето все она толстела.
Разрасталась вширь и ввысь,
А сейчас ей тесно бедной
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
4.Вот какой урожай вырос на нашем огороде.
-Что делают ваши мамы и бабушки, чтобы сохранить помидоры и огурцы на зиму?
-Ребята, а вы хотите помочь маме сохранить овощи на зиму?
-для этого надо их законсервировать в банки.
-Мы будем консервировать помидоры и огурцы.
-А какой помидор? (круглый, сочный, красный)
-А какой огурец? (зеленый, длинный)
5.Показ и объяснение воспитателя последовательности выполнения работы.
-Ребята, сегодня вы постарались, молодцы, а что вам больше всего понравилось в аппликации? А что было трудно?
Проект для 2 младшей группы на тему: «Что нам осень принесла»
МОУ – Лицей г. Маркса Саратовской области
структурное подразделение МДОУ д/с № 9
«Что нам осень принесла?»
II младшая группа «Солнышко»
Разработали проект воспитатели:
Название проекта: «Что нам осень принесла?»
Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, родители
Тип проекта: Информационно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный – 2 недели.
Материалы и оборудование:
иллюстрации овощей, фруктов;
пластилин для лепки, дощечки;
губки, гуашь, простой карандаш, альбомные листы;
пальчиковый театр сказки «Репка»;
презентация «Фрукты и овощи»;
д/игра «Что где растет»;
фрукты для д/игры «Угадай по вкусу»;
маски для драматизации и подвижных игр.
Актуальность: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Они очень любознательны и хотят все знать. Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.
Одним из важнейших направлений в работе с детьми младшего возраста, является развитие их познавательной сферы, что способствует, расширению, уточнению чувств, отношений, знаний. Участие детей в проекте «Что нам осень принесла?» позволит обогатить знания и представления детей о том, что растет в огороде, в саду; будет способствовать развитию связной речи, любознательности, творческих способностей детей.
Цель: Формировать представления об осеннем времени года, ее дарах, умение различать их по внешнему виду.
формировать обобщённые представления о признаках природных объектов,
устанавливать простейшие связи между ними;
дать детям представления о характерных признаках овощей, фруктов;
развивать творческие и познавательные способности;
пополнить словарный запас, обогащать словарь детей прилагательными, способствовать сенсорному восприятию;
воспитывать интерес к осени.
1. Повысить заинтересованность родителей в продуктивной деятельности с детьми, развитие познавательных способностей, повышение речевой активности.
2. Умение находить и называть фрукты и овощи.
3. Развитие творчества, фантазии.
4. Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах.
5. Пополнится словарный запас.
6. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей и родителей.
Форма реализации: НОД; дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры; беседы, стихи, сказки; рассматривание иллюстраций; прослушивание аудиозаписей песен об осени; работа с родителями.
Продукт проектной деятельности.
Выставка поделок (родители-дети) на тему: «Что нам осень принесла?».
Осенний утренник совместно с родителями.
Этапы реализации проекта:
1 этап подготовительный (разработка проекта)
— определение актуальности проекта;
— постановка цели и задач;
— определение методов работы;
— сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
— работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;
— составление плана совместной работы с детьми и родителями;
С отрудничество с родителями: подбор наглядного материала, художественной литературы, материала для продуктивной деятельности, атрибут для игр и драматизации, закупка фруктов, приготовление персонажей для кукольного театра; подборка фотографий, литературы; сбор листьев для работ, семян растений и косточек плодов; рисование на тему «Осень»; участие в выставке работ на тему «Осень золотая»; разучивание стихотворений об осени, овощах, фруктах; беседа с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в МДОУ ; приглашение посетить ярмарку; рекомендации «Безопасность ребенка на приусадебном участке», «Овощи, фрукты».
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень, спросим:
«Что в подарок принесла?»
Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы; беседы; НОД; дидактические игры; пальчиковые игры; подвижные игры; просмотр мультфильмов и презентаций; рассматривание альбомов и картин;
наблюдение; экспериментирование; сбор природного материала; рисование;
аппликация; лепка; конструирование; музыкальная деятельность.
Работа с родителями:
1. Привлечение родителей к участию и оформлению группы к осеннему утреннику «Что нам осень принесла?», «Осень».
2. Дома вместе с детьми изготовляют поделки из природного материала для последующей выставки в детском саду «Осенние фантазии»
3. Читают дома детям стихи и рассказы, посвященные осени.
4. Подготовка консультации для родителей «Осенние прогулки с детьми».
Наблюдение на прогулке «Листопад».
Цель: показать детям многообразие красок «золотой осени», раскрыть новое понятие «Листопад», учить наблюдать за полётом листочков, отметить цвет, форму, величину. Составить букет из осенних листьев.
Рассматривание иллюстраций с фруктами и овощами. Обобщение их признаков. Рассматривание иллюстраций об осени.
Цель: Уточнить и обогатить представления детей об осени.
Показ настольного театра сказки «Репка».
Цель: вспомнить знакомую сказку, обучать детей четкому проговариванию слов.
Драматизация сказки «Репка».
Цель: воспитывать желание подражать действиями героям сказки, закрепить последовательность действий героев.
Д/игра «Угадай по вкусу».
Цель: закрепить знание детей о фруктах, овощах; угадывать по вкусу.
Д/игра «Что где растет».
Цель: закрепить знания о фруктах и овощах, их характерных признаках.
Чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощи», Р.Н.С. «Вершки и корешки», М. Дружинина «Весёлый огород», В. Степанов «Был у зайца огород», В. Сутеев «Яблоко», Е. Бацева «Сказка про фрукты». Н. Егоров «Листопад», И. Соколов – Микитов «Листопадничек», В. Бианки «Прячутся», М. Садовский «Берёзы», И. Бунин «Листопад», В. Авдиенко «Осень».
Цель: Формировать умение понимать смысл произведений; воспитывать умение внимательно слушать литературное произведение.
Пальчиковая гимнастика «Капуста»; «Дождик, дождик поливай!»
Цель: Развивать мелкую моторику рук.
Тема «Осеннее дерево» (нетрадиционная техника рисования).
Цель: развивать внимание, наблюдательность во время рассматривания дерева (основные особенности строения, обратить внимание на изменение растений (показать, что листья деревьев меняют окраску и опадают, воспитывать любовь к природе.
Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики»
Цель: обучать действовать по команде взрослого, развивать координацию.
Наблюдение на прогулке «Хмурая осень».
Цель: познакомить детей с особенностями «хмурой» осени, воспитывать желание наблюдать за окружающей нас природой, развивать познавательные интересы.
Артикуляционная гимнастика «Дует ветер», «Шуршат листочки».
Чтение стихотворений В. Коркина «Что растет на нашей грядке?», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «Унылая пора», А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…», И. СоколовМикитов «Листопадничек», «Осень в лесу», «Золотая осень».
Цель: Познакомить детей с новыми произведениями; формировать умение внимательно слушать педагога; развивать речь.
Дидактические игры: «Собери листочки – красного цвета», «Кто в гости пришёл?», «Дует, дует ветер», «Что нам осень подарила?», «Чудесный мешочек», «Когда это бывает?»
Цель: Развитие умения собирать листочки только по – одному признаку (по цвету). Развитие внимания, памяти, слуховой дифференциации и тактильных ощущений.
Лепка. Тема: «Огурчик»
Цель: закрепить приемы лепки; воспитывать желание передавать сходство внешнего вида.
Развиваем творческие способности и мелкую моторику.
Просматривание картинок из цикла «Овощи и фрукты».
3 этап заключительный.
Работа с родителями:
1. Выставка поделок (родители-дети) на тему: «Что нам осень принесла?».
Цель: направить родителей на совместную деятельность с детьми по проекту.
2. Консультация «О пользе овощей».
Цель: информирование родителей о пользе овощей в питании детей.
3. Осенний утренник совместно с родителями.
Умение называть осенние природные явления.
У детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки.
Дети стали чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств.
Так же, дети стали получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества и, знаний и умений у детей.
Стихотворения об осени
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Петрушка иль свекла?
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
И суп овощной оказался не плох!
«Что растет на нашей грядке»
«Солнышко и дождик»
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.
Ход игры:
Дети сидят на скамейках. Воспитатель говорит: «Солнышко» Дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик. Скорей домой!» они бегут на свои места.
«Солнечные зайчики»
Ход игры:
Возьмите фонарь и покажите ребенку, как от него на стене появляется желтое пятно: «Это солнечный зайчик». Предложите ребенку поймать ладошками «зайчика». Если «зайчик» окажется на полу – его можно ловить ногами.
Скачут побегайчики
Солнечные зайчики,
Мы зовем их — не идут,
Были тут — и нет их тут.
Прыг, прыг по углам,
Были там — и нет их там.
Где же зайчики? Ушли,
Мы нигде их не нашли.
(А. Бродский)
Цель: научить действовать согласно словам текста, развить быстроту и ловкость.
Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:
Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.
Цель: научить детей ходить стайкой на цыпочках, соотносить слова и действия, бегать не толкаясь.
Ребенок («мышка») сидит («спит», дети тихонько идут и читают стихотворение:
Не ходи на тот конечик,
Ай, огурчик молодой!
Ай, помыли мы водой!
Ай, ты в ротик к нам лети!
Ай, на зубках похрусти!
«Чудесный мешочек»
Цель: формировать у детей умение узнавать предметы на ощупь.
Правила игры: В мешочек заглядывать нельзя. Сначала нужно определить, что в руке, а потом показать предмет всем остальным.
Оборудование: Небольшой мешочек (непрозрачный); игрушки – овощи, фрукты.
Ход игры:
Воспитатель опускает в мешочек яблоко, грушу, банан, апельсин, помидор, огурец и просит наблюдать, что он будет делать. Затем предлагает одному из ребят: Найди на ощупь, не заглядывая в мешочек, что хочешь. А теперь скажи, что ты взял. Или можно попросить: Найди то, что я назову. По очереди задание выполняют все дети.