Проект что нам осень принесла младшая группа
Проект «Что нам осень принесла» (младшая группа)
Светлана Баринкова
Проект «Что нам осень принесла» (младшая группа)
Проект
«Что нам Осень принесла»
1. Дети плохо знакомы с овощами и фруктами, их жизненными проявлениями (рост, уход).
Цель проекта:
Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе
1. Формирование знаний об овощах и фруктах (питание, рост, развитие);
2. Формирование представлений о тесной взаимосвязи человека и природы;
3. Развитие эмоционально-доброжелательного отношения к живым объектам природы в процессе общения с ними;
4. Воспитывать бережного отношения детей к природе.
Выполнение проекта:
Интегрированное занятие «Дары Осени».
• дать знания об овощах и фруктах (особенностях, пользе и т. д,
• учить различать характерные признаки овощей при помощи различных анализаторов;
• развивать тактильную память;
• развивать любознательность, наблюдательность.
Занятие по ознакомлению с художественной литературой «Вечер загадок»
• учить узнавать овощи и фрукты по характерным особенностям;
• развивать образное мышление;
• развивать интерес к устному народному творчеству.
Занятие «Весёлый огород» (лепка)
• продолжать учить лепить предметы различной формы, сплющивать пальчиками;
• воспитывать отзывчивость, доброту
Занятие «Ваза с фруктами» (аппликация)
• продолжать учить пользоваться ножницами;
• воспитывать эмоциональное отношение к продуктивной деятельности.
Спортивное развлечение «Во саду ли в огороде»
• формировать умение применять свои знания в играх;
• развитие основных видов движений.
Раскраски на тему овощей и фруктов.
Дидактические игры «Угадай по описанию», «Третий лишний», «Путаница», «Угадай по контуру», «Найди пару», «В саду, в огороде»
Презентация проекта:
Проведение праздника «В гостях у осени»
Дидактическая игра: «Узнай по писанию», «Узнай на вкус».
Оформление выставки поделок из овощей и фруктов: «Осенняя фантазия»
Результат проекта:
Таким образом, комплексная реализация мероприятий по экологическому воспитанию через организацию проектнойдеятельности способствовала:
1) Росту профессионализма воспитателя, реальным достижениям в работе с детьми, знанием и практическим владением методами экологического образования и воспитания;
2) Более глубокому расширению экологических знаний воспитанников, осознанию детьми бережного отношения к природе.
3) Установлению эмоционально – положительных взаимоотношений – ребёнок – педагог.
Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект » Золотая осень» Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.
Информационно-практико-ориентированный проект «Что нам осень принесла?» для детей второй младшей группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Алексеевский детский сад №5 «Солнышко» Алексеевского муниципального района Республики Татарстан
Воспитатель I квалификационной категории
Зайнуллина Валентина Алексеевна
Проект
«Что нам осень принесла»
Тип проекта: информационно – практико – ориентированный
Возраст детей: вторая младшая группа.
Участники проекта: дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.
Продолжительность проекта: краткосрочный (5 дней).
Цель проекта:
Формирование у детей основ знаний о дарах природы.
Задачи проекта:
• Обеспечить освоение системы знаний об овощах, фруктах, ягодах, грибах.
• Помочь детям осознать пользу овощей, фруктов, соков для организма человека.
• Вовлечь дошкольников в практическую деятельность по выявлению свойств и качеств даров природы.
• Обогатить словарь детей образными словами и выражениями в процессе реализации проекта.
• Расширение знаний детей о дарах природы и их роли для здоровья человека.
• Освоение умения изображать овощи, фрукты и ягоды разными способами.
• Развитие у ребёнка фантазии, спонтанности, эмоциональности; активизация словарного запаса детей.
• Владение своим телом (перевоплощение в образ, ориентировка в пространстве) и голосом (изменение тембра, динамики, настроения).
• Получение удовольствия от выполненной работы в коллективе.
• Заинтересованность родителей в разнообразной деятельности детского сада.
Схема реализации проекта:
Познание: Рассматривание альбома «Дары природы», НОД «Чудесная корзиночка», «Что нам осень принесла».
Развивающие игры «Что где растёт?», «Узнай по вкусу», «Узнай на ощупь»
Беседы «Где живут витамины», «Что можно приготовить из даров природы?»
Экспериментальная деятельность: «Тонет – не тонет», «Мягкое – твёрдое», «Можно ли рисовать соком».
Социализация: Ролевые игры «Овощной магазин», «Делаем салат», «Машины везут фрукты и овощи в магазины», «В лес за грибами», «Готовим овощной суп», «Едем в сад собирать фрукты».
Коммуникация: Словесные игры «Назови одним словом», «Скажи наоборот», «Отгадай загадку и найди отгадку», «Узнай по описанию»
Драматизация сказки «Репка»
Рассказ воспитателя «Как я выбирала фрукты в магазине».
Музыка: Песня «Осень» Муз. И. Кишко, сл. И. Плакиды. Песня «Осенние листочки», танец с листиками.
Художественное творчество: Лепка «Консервируем фрукты», рисование «Яблоко листочками», рисование пальчиком «Рябиновые бусы».
Физическая культура: Подвижные игры «Огуречик, огуречик», «Перенеси овощи из обруча в обруч», «Съедобное – несъедобное», «Где мы были, что делали», «Передай яблоко», «Повтори движения» (трудовые действия: полив, копание, срывание).
Чтение художественной литературы: «Грибная сказочка» Родин С. ; «Вершки и корешки» русская народная сказка;«Дудочка и кувшинчик» Катаев В. ; «Сказка про фрукты» Бацева Е. ; «Весёлый огород» стихи Дружининой М. ; «Яблоко» Сутеев В.
Здоровье,безопасность: Беседы «Почему перед едой нужно мыть овощи и фрукты», «Во всём знай меру», «Несъедобные грибы».
Сотрудничество с родителями: Выставка семейного творчества «Дары осени в руках детей и родителей»; рекомендация «Безопасность ребенка на приусадебном участке».
Форма презентации проекта:
• Выставка семейных творческих работ «Дары осени в руках детей и родителей» (поделки из овощей, фруктов, ягод, семян).
• Музыкальное развлечение «Осень в гости к нам пришла».
• Конкурс чтецов стихов об осени.
Презентация «Может, огроменная эта вся Вселенная?» Информационно-практико-ориентированный проект для детей средней группы. Цель: Познакомить детей с праздником-Международный день полета человека.
Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект » Золотая осень» Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.
Проект «Что нам осень золотая принесла» (вторая младшая группа)
Марина Леонтьева
Проект «Что нам осень золотая принесла» (вторая младшая группа)
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Тип проекта: творческо- исследовательский.
Продолжительность: недельный, краткосрочный.
Цель: дать детям второй младшей группы знания о растительном мире, об овощах и фруктах, уточнять что где растет.
-познакомить детей с видами овощей и фруктов, рассказать детям о том, что овощи растут на грядке, а фрукты на деревьях.
— познакомить детей с понятием «время года-осень», с сезонными изменениями в природе осенью.
— расширять и активизировать словарный запас.
-воспитывать бережное отношение к природе.
-накопление ребёнком ярких впечатлений о природе; обогащаются представления об овощах, фруктах, ягодах;
— дети узнают названия плодовых деревьев: отличительные признаки- окраску, размер и форму плодов. Узнают,что фрукты растут на деревьях, а овощи на грядке.
-познакомятся с временем года –осень.
Выставка «Что нам осень золотая принесла»
Осенний праздник-развлечение.
Деятельность в рамках проекта:
Познавательно- речевое развитие
Коммуникация Познание Чтение художественной литературы
«Осень в гости к нам пришла»,
«Как изменилась одежда людей», «Фрукты», «Овощи».
Наблюдения за солнцем, небом, осенним дождем, за красотой и богатством осенних красок, за деревьями, растущими на территории детского сада. А. Блок «Зайчик»
З. Александрова «Дождик»
А. К. Бальмонт «Осень»
А. Плещеев «Осень наступила»
Русская народная сказка
Социализация Художественное творчество Рассматривание картин
«Оденем куклу на прогулку»
«Сварим суп из овощей»
«Найди такой же листик»
«Что растет на грядке»
«Собери картинку (разрезные овощи)»
Коллективная аппликация «Осеннее дерево».
«Осень в лесу», «Уборка урожая»
Разучивание песен об осени.
Слушание : П. И. Чайковский «Времена года»
Мероприятия по работе с родителями:
• Стендовая информация для родителей, консультация «Как сберечь природу», «Осенняя одежда на прогулку».
• Круглый стол с родителями «Воспитание доброты к природе»
• Ознакомление родителей с информационными листами по данным темам;
• Конкурс семейных поделок из даров осени «Что нам осень золотая принесла»;
• Организация выставок детских работ.
• Осенний праздник-развлечение.
Осень золотая в гости к нам пришла, знаний интересных много принесла «Осень золотая в гости к нам пришла, знаний интересных много принесла! » Реализация познавательного проекта с детьми младшего возраста.
Видео праздника «Золотая осень» (вторая средняя группа) Осень И. Соколов-Микитов Давно улетели на юг щебетуньи-ласточки, а ещё раньше, как по команде, исчезли быстрые стрижи. В осенние дни.
Интегрированная НОД «Осень в гости к нам пришла» (вторая младшая группа) Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе на тему: «Осень в гости к нам пришла» Цель: знакомство с приметами осени. Задачи:.
Конспект НОД «Золотая осень» (первая младшая группа) Конспект НОД «Золотая осень» (первая младшая группа) Образовательная область: Познавательное развитие Цель: закрепление знаний детей об.
Конспект занятия по развитию речи на тему «Осень» (вторая младшая группа) Цель: расширять первоначальные знания детей о времени года – осень. Задачи: обогащать знания детей о приметах осени; уточнять знания о жизни.
Лэпбук «Золотая осень» (вторая младшая группа) Представляю Вашему вниманию свой второй лепбук «Золотая осень «. Цель: закрепить знания детей о времени года. И признаках осени. гра с.
Проект «Осень, осень в гости просим» младшая группа МДОУ «Ишеевский детский сад «Родничок» ПРОЕКТ «Осень, осень в гости просим» младшая группа Проект разработала: воспитатель Рожкова Инна.
Проект «Овощи» (вторая младшая группа) Вид проекта по виду деятельности: познавательный,творческий. Продолжительность проекта: 1 месяц. Участники проекта: воспитатели группы,.
Проект «В гостях у сказки». Вторая младшая группа Проект «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Актуальность Одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста.
Проект в младшей группе ДОУ «Что нам осень принесла»
Ирина Тулебаева
Проект в младшей группе ДОУ «Что нам осень принесла»
Творческо-исследовательский проект в младшей группе детского сада «Что нам осень принесла»
Актуальность проекта:
Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с понятиями овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, т. к. в них много витаминов, которые позволяют им лучше расти, развиваться.
Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, познакомить их с местом их произрастания, был выбран метод проекта.
В игровом проектедети знакомятся с такими свойствами: цвет, форма, величина. Умение детей сравнивать, обобщать, классифицировать способствует умственному развитию детей.
Цель проекта:пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».
расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях;
Формировать умение у детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы.
Способствовать поиску новой информации об овощах и фруктах, их пользе для здоровья.
Формировать умение описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов.
Обогащать и развивать активный словарь детей.
Обогащение и расширение представлений об окружающем мире.
Способствовать развитию памяти, внимания, речи.
Повышать заинтересованность родителей к продуктивной досуговой деятельности с детьми.
Возраст детей: 2-3 года.
Продолжительность: 2 месяца (04.09.2017 – 03.11.2017)
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
• дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;
• работа с родителями.
Конечный продукт: Создание совместно с родителями выставки поделок из овощей и природного материала.
• Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;
• Пополнится словарный запас;
• Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
•Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.
• Подбор методической литературы по теме, художественной литературы для чтения детям.
•Подбор дидактического материала, наглядных пособий (картины, иллюстрации для рассматривания, альбомы, настольные игры).
Реализация проекта:
• Игры – ситуации «Напечём пирожков», «Листики в садочке», «Что растёт на грядке», «Обед для кукол», «Кто из нас из овощей»
• НОД чтение сказки «Репка» 1 мл. гр.
• Беседы о осени, о сезонных изменениях в природе.
•Чтение художественной литературы: В. Авдиенко «Бродит осень по дорожке…», Т. Агибалова «Осень«, В. Коркина «Что растет на нашей грядке?», В. Сутеев «Яблоко», «Мешок яблок».
•Дидактические игры : «Овощи и фрукты», «Чего не стало», «Разложи урожай по корзиночкам», «Что растёт на огороде», «Овощи на тарелке», «Грибок, полезай в кузовок».
•Пальчиковые игры: «Мы капусту рубим», «Падают листья», «Это деревья в лесу», «Осенние листья», «Ходит осень в нашем парке», «Осень», «Грибы».
• Заучивание небольших стихов об овощах.
• НОД «Морковка от зайчика» 1 мл. гр.
• НОД «Знакомство с корнеплодами» 2 мл. гр.
• НОД «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» 1 мл. гр.
• НОД «Знакомство с помидором, огурцом, капустой» 2 мл. гр.
• НОД «Знакомство с фруктами» 2 мл. гр.
• Цикл наблюдений за цветущими растениями.
• Цикл наблюдений за сезонными явлениями природы.
•Исследовательская деятельность с овощами: «Определи на вкус», «Сырое – вареное», «Солёный, сладкий, кислый», «Определи наощупь»
• Наблюдения на огороде за овощами (что в земле, что на кустах).
• Наблюдения за уборкой урожая на огороде.
Художественно –эстетическое развитие:
• НОД рисование «Репка» 1 мл. гр.
• НОД рисование «Листопад»
• НОД аппликация «Консервированные овощи» 2 мл. гр.
• НОД аппликация «Яблоки и ягоды» 2 мл. гр.
• НОД лепка «Морковка для зайчика».
• НОД лепка «Зёрнышки для петушка».
•Физкультминутки: «Ветер северный подул», «Листья осенние тихо кружатся», «Урожай».
•Подвижные игры: «Овощи», «Сеял дедушка горох», «Корзина с овощами», «Зайка и капуста», «Ежик и барабан».
Мероприятия по работе с родителями:
— участие в выставке осенних букетов.
— участие в выставке поделок на тему «Что нам осень принесла…» (изготовление вместе с детьми поделок из овощей и природного материала).Цель: направить родителей на совместную деятельность с детьми по проекту.
— Консультация «Овощи в питании детей»Цель: информирование родителей о пользе овощей в питании детей.
— Подборка стихотворений, пословиц, загадок об овощах.Цель: формирование у родителей позицию активного участника педагогического процесса.
2. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Первая младшая группа»
3. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Вторая младшая группа»
4. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду младшая группа».
5. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа»
6. С. Н. Николаева Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в младшей группе детского сада
Фотоотчет конкурса поделок из природного материала «Что нам осень принесла?» в младшей группе В нашем детском саду прошел конкурс поделок из природного материала, где дети младшей группы вместе с родителями изготовили удивительные.
Фотоотчет о выставке семейных работ в средней группе «Что нам осень принесла» Каждый год в нашем детском саду проходит выставка семейных творческих работ «Что нам осень принесла» Осень – самое замечательное время для.
Конспект занятия по окружающиму миру в средней группе «Что нам осень принесла?» «Что нам осень принесла?» Ознакомление с окружающим миром. (в средней группе) Составила и подготовила: Воспитатель: Баранова О. В.
Осеннее развлечение во второй младшей группе «Что нам осень принесла?» Осеннее развлечение во 2-й младшей группе «Что нам осень принесла?» Цели: формирование у дошкольников воображения, мыслительной деятельности,.
Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе «Что нам осень принесла?» Дети входят в зал с осенним листком на ладошке. Звучит музыка. (1) Воспитатель: Желтый листик на ладони Был когда-то он зеленый, К нам в.
Проект по экологии «Что нам осень принесла» «Что нам осень принесла?»» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Составила: Воспитатель первой квалификационной категории Мовсумова.
Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе «Что нам осень принесла?» Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе «Что нам осень принесла?» Цель: Вызвать у малышей радостные эмоции и обогатить новыми.
Выставка в младшей группе «Что нам осень принесла» В октябре в младшей группе «Солнышко» при помощи родителей была организована выставка осенних букетов «Что нам осень принесла». Букеты получились.
Проект «Что нам осень принесла» в группе раннего возраста с 2 до 3 лет
Тип проекта: информационно-творческий.
Срок: 2 недели (краткосрочный).
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Цели и задачи проекта:
формировать представления об осенних явлениях в природе;
дать детям представления о характерных признаках овощей, фруктов;
развивать творческие способности детей;
пополнить словарный запас;
воспитывать интерес к осени.
Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на все его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью.
Ребенок думает, что он первооткрыватель сокровищ природы, удивляется и радуется этому. Ему кажется, что он первый услышал стрекотание кузнечика, для него поёт зяблик, он первый увидел, что с дерева падают жёлтые листья. Так дети впервые воспринимают природу. Они тянуться к ней, она возбуждает их любознательность.
Дети с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не всё, иногда даже главного не замечают. А если рядом взрослый, который удивляется вместе с ними, учит их не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать ещё больше.
Для полного проникновения в природу важно не только видеть, смотреть на неё. Природу необходимо воспринимать всей душой и телом. А запахи! Разве можно представить себе весну без мартовского запаха тающего на солнце снега, лето – без запаха свежескошенной травы, осень – без запаха грибов и увядающих на земле листьев, а зиму – без обжигающего холодом воздуха и запахом хвои. Здесь важно всё! И то, что вы заметили, и то, что услышали, и то, что почувствовали.
Проявления природы в каждом сезоне разнообразны и удивительны. Непосредственное общение с природой и восприятие её детьми происходит на прогулке. Моя главная задача – пробудить в малышах чувство заинтересованности и сопричастности ко всему, что происходит вокруг.
Почему стала работать с проектом «Что нам осень принесла?». Это наша первая большая работа с новыми детьми и их родителями. К этому времени дети адаптировались к условиям детского сада, появилась возможность спокойно беседовать с малышами, обращать их внимание на красоту в природе, а родителям показать с чем мы знакомим детей в детском саду и привлечь их к нашему совместному проекту.
Детей двух-трёх лет не следует загружать обилием информации. Обращала их внимание на отдельные, наиболее яркие, броские явления и события, характерные для времени года – осень!
Давала информацию своим детям маленькими порциями, сопровождала её играми, забавами и развлечениями. Малыши раннего возраста любят возвращаться к одним и тем же объектам, явлениям по нескольку раз. Поэтому мы проводили повторные наблюдения, игры, читали стихи, пели печенки.
* Итак – осень принесла нам листопад… Очень красивое и удивительное явление природы. Для меня и моих малышей – это время интересных игр и занятий. А поэтому мы не торопились убирать листья с участка. Убрали, когда они все увяли.
Красивые осенние листья не давали скучать малышам.Предлагала детям:
послушать как шуршат листья под ногами;
сравнить листики по размеру и форме;
покружиться с листиком в руке;
собрать букет из листьев;
подарить листик маме;
выяснить, откуда к нам слетаются листочки (слегка трясла низкие веточки дерева);
устроить осенний «салют» из листьев и т. д.
На занятиях вспоминали наши наблюдения и рисовали рисунки на тему: «Ветка рябины», «Падают, падают листья…» (ладошками, «Красивые листья» (отпечатки листьев).
* За окном затяжной осенний дождь. Серое, хмурое небо. На улице сыро и неуютно, а в группе – тепло. Наблюдаем дождик в окошке, поём песенку: «Дождь идёт на улице…», рисуем дождик на бумаге, играем в игру «Солнышко и дождик».
* Цветник детского сада в начале осени украшают разноцветные астры, космеи, георгины и конечно бархатцы. Всё это радует глаз ребенка. Показывая детям растения цветника, внимательно рассматривала вместе с ними форму и окраску цветков, обращая внимание на их красоту.
В группеиграли с развивающими играми: «Подбери цветок такого же цвета».
* Наблюдали с детьми за яблоней на веточках которой высели яблочки. Вместе с детьми собрали яблоки в корзинку. Предложила детям взять яблочко в руки, рассмотреть его, полюбоваться им. На занятии по лепке дети с удовольствием и радостью лепили яблоки.
Вместе с детьми обрезали ботву, помыли морковь, почистили, снова помыли и съели морковь,приговаривая: «Вкусные витамины».
* Попросила родителей дома обращать внимание детей на осенние явления в природе, что происходит в саду, в огороде.
С интересом родители сделали осенние поделки.
Итогом нашего проекта стала совместная выставка детских и родительских творческих работ «Осень золотая», а также развлечение для детей «Осень в гости к нам пришла», проведённый вместе с музыкальным руководителем.
Участие детей в проекте «Что нам осень принесла?» позволило обогатить знания и представления детей о листопаде, о том, что растёт в огороде, в саду; способствовало развитию активной и пассивной речи, любознательности, творческих способностей детей.
Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет: социальное развитие, окружающий мир».
С. Н. Николаева Парциальная программа «Юный эколог».
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст«.