Проект что нам осень принесла в старшей группе

Тип проекта: Познавательный, творческий, игровой, групповой.

Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, родители воспитанников, воспитатели, муз. руководитель,

Продолжительность проекта: краткосрочный (08.10. 18. – 19.10.18.)

Актуальность

В последнее время остро стоит вопрос экологии окружающей среды, поэтому на занятиях с детьми дошкольного возраста необходимо прививать любовь к природе и бережное отношение к ней. Чтобы любить природу, ее надо знать, а чтобы знать, необходимо изучать и наблюдать за изменениями, происходящими в природе. В процессе познания природы не только формируются и развиваются эстетические чувства и вкусы, но и чувство ответственности за свои поступки. Если ребенок научится наблюдать за природой, то он научится и ценить окружающий его мир. В связи с этим, главная задача педагога – учить детей наблюдать и делать выводы из своих наблюдений.

Постановка проблемы: Какой бывает осень? Как деревья готовятся к зиме? Что она нам приносит?

Цель проекта:

Задачи проекта:

— воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе;

— развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

— расширить и систематизировать знания детей об осени, её признаках и явлениях;

— расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, грибов и ягод, созревающих в осенний период;

— Совершенствовать изобразительные навыки и умения.

— Активизировать речь детей.

— Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.

Прогнозируемый результат:

1. Расширение представлений об осени, как времени года (сезонные изменения в природе, признаки осени, ее дары).

2. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.

3. Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности. 4. Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к дарам природы.

5. Формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей

Продукт проектной деятельности:

— «Осенняя ярмарка» семейный конкурс – выставка овощей;

— Выставка детских работ «Осенний вернисаж».

Этапы работы над проектом:

— определение уровня знаний детей о признаках осени, о растительном и животном мире в осенний период, о праздниках осени.

— определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.

— подбор необходимой литературы по данной теме.

— сбор природного материала для изобразительного творчества совместно с детьми.

«Как следы осени искали», «Как животные леса готовятся к зиме», «Почему могут быть опасны старые засохшие деревья», «Как человек готовится к зиме?», «Птицы осенью», «О чём рассказывают растения».

2. Чтение художественной литературы:

В. Бианки «Месяц прощания с Родиной», П. Вяземский «Осень», А. Майков «Пейзаж», «Осень», Н. Павлова «Растения осенью», А. Прокофьев «Рябина»,Е. Благинина «Рябина», «Улетают- улетели», Ю. Тувим «Овощи»,

В. Бианки «Месяц полный кладовых», Ф. Блок «Осенний день высок и тих», С. Есенин «Отговорила осень золотая», И. Бунин «Осень в чаще», А. Барто

«Перед отлётом», Э. Сорби «Прощание с журавлями», М. Пришвин

Стихи и загадки об осени, о фруктах и овощах.

Рассматривание: Рассматривание репродукций картин И. Грабарь «Осенний день», И. Левитан «Осень»; «Осенний день», «Золотая осень», И. Бродская «Опавшие листья», И. Горлов «Осень», И. Остроухов «Золотая осень».

3. Акция: Собери природный материал (октябрь)

4. Проведение наблюдений:

«Осенние приметы», «Деревья и плоды», «Листья и деревья» – в течение всего проекта

— приметы: лист хоть и пожелтел, но опадает слабо – морозы наступят нескоро;

солнце в туман садится – к дождю; если солнце взошло быстро и светит ярко – погода переменится; если в начале октября лист с березы не опал – снег ляжет поздно; октябрь- грязник птиц провожает; птицы запели в дождь – к ясной погоде; дождь пошел после обед – будет идти долго; поздний листопад – к суровой долгой зиме;

— пословицы и поговорки: от осени к лету – поворота нету; в октябре до обеда осень, а пополудни – зимушка-зима; знать, осень в октябре по грязи; осень велика, зима долга; день прозевал – урожай потерял; осенью ложка воды – ведро грязи; в октябре с солнцем распрощайся, ближе к печке подбирайся; октябрь землю покроет где листом, где снежком; и птица чует, что холод будет; осень велика, зима долга;

— экскурсия в осенний парк, по территории ДОУ;

— труд в природе: сбор гербарий, уборка сухих листьев и веток на участке ДОУ,

сбор семян цветочных растений, окапывание лунок вокруг деревьев;

5. Игровая деятельность:

— сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «На прогулке в осеннем лесу», «На даче»; «Заготовка овощей на зиму»

— хороводные игры: «Каравай», «Огородная хороводная», «Огородник и воробей».

— игры – эстафеты: «Собери урожай», «Приготовь блюдо из овощей».

— Пальчиковые игры: » Садовник», «Хозяйка однажды с базара пришла», «Компот», «Тесто»

6. Экспериментальная деятельность:

— опыты: «Летающие семена»; «Уличные тени»; «Движение воздуха»; Тяжелые и легкие овощи; Угадай на вкус (запах, ощупь) фрукты; «Запас питательных веществ в корнеплодах»;

7. Организованная образовательная деятельность:

ОО Физическое развитие:

Подвижные игры: «Собираем урожай», «Огород у нас в порядке»,

«Кто скорее соберет», «Автомобили на уборке урожая», «Пирог», «Кто быстрее всех найдет свой калач», «Назвался груздем, полезай в кузовок», «Грибы и грибники», «Осенний наряд», «Осенние бусы».

ОО Художественное творчество:

Рисование: «Деревья в нашем парке», «Осенняя фантазия».

Лепка: «Осенний натюрморт, «Листья танцуют и превращаются в деревья»

Аппликация: «Золотые березы»;

Конструирование: «Чудеса из природного материала»

ОО Музыкальное развитие:

Разучивание песни «Осень раскрасавица», «Осень очень хороша», «Где ты, милая осень», Слушание «Звуки леса», Танец с зонтиками, танец «Капелька».

Музыкальные игры: «Домовой и грибочки», «Что ты осень принесла?», «Собираем урожай».

ОО Социально – коммуникативное развитие:

«Витамины в жизни человека», «Что нам осень принесла», «Почему цветы осенью вянут», «Земля – наша кормилица»

ОО Развитие речи:Творческое рассказывание «Интервью у осеннего леса», «Пересказ художественного произведения Я. Тайца «По грибы»

Работа с родителями:

1. «Осенняя ярмарка» семейный конкурс – выставка овощей;

2. Выставка детских работ «Осенний вернисаж».

3. Оформление стенда для родителей «Осень явилась в гости к нам».

4. Сбор природного материала.

5. Рекомендации родителям о прочтении художественной литературы по теме.

6. Разучивание с детьми стихотворений, загадок, пословиц по теме. 7. Рекомендовать экскурсию с детьми на огород, в сад, лес.

8. Проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению детских костюмов, декораций для зала.

9. Консультации «Витамины в саду и на грядке», «Одежда детей для прогулок осенью».

Взаимодействие с детьми:

Викторина «Кто больше знает об осени?»

Музыкальное развлечение «Во саду ли, в огороде.».

В процессе работы использовались разнообразные методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, наблюдения, эвристические;

использовались технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, исследовательской деятельности, сказкотерапия.

Вашему вниманию представляю «Осеннюю ярмарку» семейный конкурс – выставку овощей. Для изготовления поделок использовались не только овощи, но и другие природные материалы.

Проект что нам осень принесла в старшей группе Проект что нам осень принесла в старшей группе Проект что нам осень принесла в старшей группе Проект что нам осень принесла в старшей группе Проект что нам осень принесла в старшей группе Проект что нам осень принесла в старшей группе Проект что нам осень принесла в старшей группе Проект что нам осень принесла в старшей группе

Спасибо за внимание!

Календарное планирование в средней группе «Что ты осень, нам в подарок принесла?» Тема недели: «Что ты осень, нам в подарок принесла?»Цель: расширять представления детей о растительности в период осени, знакомство.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в ОО «Познание» в старшей группе «Что нам осень принесла» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Познание» по теме: «Что нам осень принесла» Воспитатель.

Проект что нам осень принесла в старшей группеКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Что нам осень принесла?» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе на тему «Что нам осень принесла? (загадки с грядки)».

Конспект НОД в средней группе «Что нам осень принесла?» Тема: «Что нам осень принесла». Интегрируемые образовательные области: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие».

Конспект НОД во второй младшей группе «Вот и осень к нам пришла! Что она нам принесла?» Конспект НОД во 2 младшей группе «Вот и осень к нам пришла, что она нам принесла». Цель: Формировать представления детей об осени и осенних.

Сценарий осеннего утренника в средней группе ДОУ «Что нам осень принесла» «ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПРИНЕСЛА.» ОСЕННИЙ УТРЕННИК В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Дети под музыку вбегаю в зал, присаживаются на стульчики. ВЕД. Здравствуйте,.

Источник

Проект для детей 4–6 лет «Что нам осень принесла»

Проект что нам осень принесла в старшей группе Анна Мякота
Проект для детей 4–6 лет «Что нам осень принесла»

Проект на тему: «Что нам осень принесла»

Актуальность проекта.

Проблема проекта:

незнание детьми разнообразия даров осени, их применения.

Цель проекта:

расширить представление детей об овощах, фруктах, грибах, их полезных свойствах; развитие сенсорных навыков, познавательного интереса, речи.

Задачи проекта:

1. Учить распознавать характерные особенности овощей и фруктов, расширять представления детей об овощных культурах значении их в жизни человека, обогащать личный опыт детей знаниями об их способе произрастания (сад, огород, лес); знакомство с малыми фольклорными формами (поговорками, пословицами, стихами, песнями, загадками об овощах, фруктах).

2. Развивать устойчивый интерес к окружающему миру; активизировать и обогащать словарный запас (названия овощей, фруктов, грибов; названия профессий: овощевод, садовод, фермер); кругозор детей; мелкую моторику рук.

3. Воспитывать бережное отношение к дарам осени, стремление беречь и охранять природу, доброжелательное отношение к товарищам.

4. Активизировать родителей на взаимодействие с детским садом, привлечь внимание к принятию участия в конкурсе поделок из природного материала «Что нам осень принесла?».

Этапы реализации проекта:

1 подготовительный этап:

-планирование реализации проекта;

— подготовительные работы воспитателя.

2 основной этап:

-взаимодействия воспитателя, детей и родителей.

3 заключительный этап:

— фотоколлаж «Что нам осень принесла»

Участники проекта:

Предполагаемый результат:

Участие детей в проекте «Что нам осень золотая принесла» позволит максимально обогатить знания и представления о дарах осени, их характерных признаках, пользе для человека, способах произрастания, развить творческие способности, связную речь детей.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный 1 неделя.

Формы реализации:

-беседы с детьми и родителями;

-консультации для родителей;

-выполнение работ по изобразительной деятельности;

-рисование рисунков; раскраски по теме «Дары осени»

-изготовление стенгазеты по теме «Что нам осень принесла»;

— совместная деятельность по конструированию.

Предметно-развивающая среда:

— сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»;

-подборка загадок по теме проекта;

-сюжетно-ролевая игра «Больница»;

-подборка раскрасок по теме «Дары осени».

Этапы осуществления проекта:

1 подготовительный этап:

-формулирование цели, задач, ожидаемого результата проекта.

-изучение методической литературы.

-подбор детской художественной литературы, раскрасок.

2 основной этап:

Формы работы

ПРОГРАММЫ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ЦЕЛЬ

с родителями: Консультация: «Овощи и фрукты – основа питания ребёнка»

Совместная деятельность детей и родителей – изготовление поделок из овощей и фруктов.

Оформление выставки поделок из овощей и фруктов: «Осенняя фантазия» Способствовать активному участию родителей в проектной деятельности. Знакомить с информацией о полезном значении овощей и фруктов.

Познавательное развитие. НОД «Осень в гости к нам пришла» Закрепить знания детей об овощах, уметь их узнавать;

учить детей находить сходства и различия овощей по нескольким признакам;

уметь объединять существительные с обобщающим значением «овощи»;

Речевое развитие. НОД «День загадок»

Учить узнавать овощи и фрукты по характерным особенностям;

развивать образное мышление;

развивать интерес к устному народному творчеству.

Лепка. «Соберем урожай овощей и фруктов» Расширять представления детей об овощах, местом и этапами их выращивания;

продолжать учить лепить предметы различной формы, сплющивать пальчиками;

развивать инициативу, самостоятельность, творческие способности.

Аппликация. НОД «Овощи и фрукты в корзинках». Учить наклеивать фрукты в хаотичном порядке так, чтобы они друг с другом не соприкасались; закреплять навыки аккуратности; воспитывать интерес к содержанию аппликации.

развитие. НОД игровое упражнение «Кто больше». Развивать быстроту реакции на вопрос.

Совместная деятельность. Дидактические игры «Угадай по описанию», «Узнай на вкус», «Третий лишний», «Путаница», «Угадай по контуру», «Найди пару», «В саду, в огороде», «Собираем урожай».

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин», «Больница».

Беседа на тему: «Овощи и фрукты – самые полезные продукты», «Витамины».

Чтение: стихотворения Ю. Тувим «Овощи», И. Финк «Овощи и фрукты», Я. Аким «Яблонька», Е. Трутнева «Урожай, урожай!»; русские народные сказки «Репка», «Мужик и медведь»; В. Сутеев «Яблоко»; рассказ Л. Толстой «Старик сажал яблони.»

Дидактическая игра с использованием презентации «Овощи и фрукты»

Формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья; познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов.

Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно.

Продолжать учить ребят внимательно слушать художественное произведение.

Воспитывать интерес к художественным произведениям.

Итоговое мероприятие. Фотоколлаж «Что нам осень принесла».

3 заключительный этап:

Фотоколлаж «Что нам осень принесла».

Список литературы:

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2010г

2. В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Средняя группа», М, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011г.

3. Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа», М, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011г.

4. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа», М, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011г.

5. Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа.», М, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011г.

Проект что нам осень принесла в старшей группе Проект что нам осень принесла в старшей группе Проект что нам осень принесла в старшей группе Проект что нам осень принесла в старшей группе Проект что нам осень принесла в старшей группе

Проект что нам осень принесла в старшей группеОсень золотая в гости к нам пришла, знаний интересных много принесла «Осень золотая в гости к нам пришла, знаний интересных много принесла! » Реализация познавательного проекта с детьми младшего возраста.

Проект что нам осень принесла в старшей группеФотоотчет «Что нам осень принесла» Наступила золотая осень – красивая и яркая пора, которая богата своими дарами, интересным материалом для творчества и фантазии.

Проект что нам осень принесла в старшей группеФотоотчёт о проведении выставки семейного творчества «Что нам Осень принесла?» Здравствуй, Осень, Здравствуй, Осень, Хорошо, что ты пришла, У тебя мы спросим: «Осень, Что в подарок принесла? Одной из добрых традиций.

Конспект НОД по рисованию «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла?» Рисование №25 с. 45 Т. С. Комарова «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла» Задачи: Образовательные: Закреплять образные представления.

Конспект занятия НОД по познавательному развитию «Что нам осень принесла?» в средней группе Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №36 Красногвардейского района Санкт-Петербурга Конспект занятия.

Конспект занятия «Что нам осень принесла?» «Что нам осень принесла?» Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах; Закреплять знания о сезонных изменениях в природе; Дать.

Отчет по конкурсу «Что нам осень принесла?» ОТЧЕТ ПО ИТОГАМ КОНКУРСА «ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПРИНЕСЛА?» В период с 10 по 19 октября 2018 года на базе детского сада проходил конкурс поделок.

Источник

Познавательный проект «Что нам осень принесла»

Проект что нам осень принесла в старшей группе людмила чибирова
Познавательный проект «Что нам осень принесла»

«Что нам осень принесла.

Познавательный проект

Воспитатели: Чибирова Л С

Разработала ;Чибирова Л С

Детский сад с В/Бирагзанг

Тип проекта: практико-ориентированный.

Вид проекта:

• по продолжительности 1 месяц.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Возраст детей: 5-6лет.

Цель проекта:

• Расширить знания детей о дарах осени.

• Расширять представления о многообразии и пользе овощей и фруктов.

-знание детей о дарах осени недостаточны

-дети не соотносят название деревьев и плодов

Задачи проекта:

• Развивать творческие способности, воображение и фантазию детей.

• Формирование представления о многообразии плодов деревьев.

• Упражнять в различении деревьев и кустарников по плодам (семенам).

• Научить детей различать, называть и группировать овощи и фрукты.

• Заинтересовать детей и родителей в изготовлении поделок из даров осени.

• смоделировать цикл игровых заданий и упражнений о «дарах осени»;

• способствовать использованию метода проекта в работе с детьми, формировать позитивное отношение педагогов к проектной деятельности;

• использовать нетрадиционные формы взаимодействия и сотрудничества с родителями.

• оформление альбома пословиц и поговорок о фруктах и овощах;

• организация выставки детско-родительских поделок по теме.

• повысить компетентность по ознакомлению детей с плодами и семенами.

• привлечь к активному участию в проектной деятельности.

Основные виды деятельности:

• совместная со взрослыми;

Форма проведения итоговых мероприятий:

Творческая выставка «Осенние фантазии».

Продукты проекта:

• поделки из шишек, желудей, каштанов, крылаток клёна и ясеня;

• загадки-описания об овощах и фруктах;

рисунки по теме: «Овощи созрели», «Яблоко спелое, румяное».

• презентация проекта;

• изготовление пособий и дидактических игр.

• оформление альбома пословиц и поговорок;

• изготовление совместных с детьми поделок.

План реализации проекта «Что нам осень принесла

• Ознакомление родителей с целью и задачами проекта.

• Распределение заданий между участниками проекта.

• Подбор наглядно методической, познавательной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.

• Подбор материала для исследовательской и продуктивной деятельности детей.

• Подбор материала для коллекции.

• Разработка методических пособий, конспектов НОД.

Интеграция образовательных областей по проекту:

«Познание».

Беседа: «Что нам осень принесла», «Деревья и плоды», «Осень – добрая волшебница», «Описание овощей», «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Дидактические игры: «Найди листок, как на дереве», «Описание овощей», «Какой фрукт я загадала?», «Третий лишний», «Загадай, мы отгадаем», «Съедобное – несъедобное».

Игровые упражнения. 1)Рассортируй листья по признакам: по цвету; по размеру; по форме.

2) Посчитай листья и покажи их цифрами.

3) Выкладывание из листьев геометрических фигур.

«Ковер из осенних листьев и семян».

«Забавная змейка из яблок»

Рассматривание листьев под лупой.

«Радостная осень»

«Осенние деревья»

«Корзинка с овощами»

«Осенний листок»

«Листья осенние землю укрыли».

«Превращение осеннего листочка».

Чтение сказки «Осень на пороге» Н. Сладкова

Пословицы и поговорки о дарах осени.

Составление описательных рассказов о листьях.

Сюжетно – ролевая игра «Семья»сюжет: «Заготовка овощей и фруктов на зиму». Экскурсия «Люблю я пышное природы увяданье».

«Составление гербариев и коллажей из осенних листьев»

«Осенний букет из листьев и ягод»

3этап-Проведение итогового мероприятия, подведение итогов, презентация проекта.

Итоги проекта:

• Дети знают и называют дары осени.

• Дети знают пословицы и поговорки об овощах, фруктах.

• Дети применяют листья и семена в различной творческой деятельности.

• Дети увлеклись идеей коллекционирования.

• Родители организовали выставку поделок из овощей, фруктов и природного материала на тему «Осенние фантазии».

Совместная творческая выставка детей и родителей

«Осенние фантазии»

Конспект занятия «Что нам осень принесла» Конструирование из разного материала в старшей группе. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Проект что нам осень принесла в старшей группеЧто нам осень принесла (фотоотчёт) Осень — прекрасное время для создания ярких поделок! Сама природа предоставила нам богатый выбор материала для разнообразного творчества.

Игра «Что нам Осень принесла?» (сенсорное развитие, цвет предмета) Авторы: Холостых Ольга Алексеевна воспитатель МБДОУ детский сад №5 «Незабудка», г. Старый Оскол Белгородской области Участники развлечения:.

Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе «Что нам осень принесла?» Тема: «Что нам осень принесла?» Цель: • систематизировать знания детей о признаках осени; закреплять знания об овощах, фруктах; • активизировать.

Конспект НОД по рисованию для старшей группы «Что нам осень принесла. Птицы» Конспект НОД по рисованию для старшей группы На тему «Что нам осень принесла. Птицы» Цель: научить детей правильно рисовать птиц, используя.

Конспект занятия в старшей группе «Что нам осень принесла?» Задачи: Продолжать расширять и обогащать знания детей об овощах, учить различать их по вкусу, цвету, форму; продолжать знакомить с фольклором;.

Проект что нам осень принесла в старшей группеОсенняя выставка «Что нам осень принесла?» Цель нашей выставки: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Проект для средней группы «Что нам осень золотая принесла» Актуальность: Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей.

Проект что нам осень принесла в старшей группеСценарий осеннего утренника в средней группе «Что нам осень принесла» Под весёлую музыку дети друг за другом змейкой заходят в зал и становятся полукругом. Ведущая: Ребята, посмотрите, как красиво в нашем.

Проект что нам осень принесла в старшей группеТестопластика в детском саду. Мастер-класс «Что нам осень принесла» Тестопластика- один из видов художественного творчества, который помогает для развития мелкой моторики, умственной активности, художественного.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *