Продуктивный год что это
Значение слова «продуктивный»
1. Приносящий результаты, создающий ценности; производительный, плодотворный. Любя физический труд и хорошо зная его, он постоянно был занят мыслью, как бы сделать этот труд более продуктивным. Катерли, Бронзовая прялка. Земледелие должно стать еще более продуктивным и квалифицированным. Директивы XIX съезда партии по пятому пятилетнему плану развития СССР на 1951—1955 гг.
2. Такой, который дает продукцию, разводится для получения продуктов животноводства (о сельскохозяйственных животных, птице). Продуктивный скот.
3. Лингв. Действующий в настоящее время, способный давать новообразования. Продуктивный тип словообразования. Продуктивный суффикс.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
продукти́вный
1. создающий ценности, приносящий результаты; производительный, плодотворный ◆ Стопка статталонов используется как доказательный метод подтверждения продуктивной работы врача, если у администрации возникают сомнения. Геннадий Бурлаков, «Приемный покой»
2. дающий, приносящий продукт, продукты
3. лингв. функционирующий в настоящее время, способный участвовать в образовании новых слов
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: энергоёмкость — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
«Мой продуктивный год. Как я проверил самые известные методики личной эффективности на себе»
Основные идеи
Краткое содержание
А нужно ли что-то менять?
Любые серьезные изменения требуют упорного труда. Это значит, что вам потребуется сильная мотивация, чтобы поддерживать свое намерение. Прежде чем предпринимать какие-либо попытки повысить собственную продуктивность, полезно задать себе простой вопрос: “Зачем мне это нужно?” Цель работы над ростом личной эффективности должна соответствовать вашим ценностям, таким как свобода, саморазвитие, результативность, иначе все усилия по изменению жизни будут бесполезны. Уделите размышлениям о своих мотивах достаточно времени – возможно, некоторые перемены вы сочтете ненужными.
Время – энергия – внимание
Время, энергия и внимание – три основных компонента продуктивности. Неразумно распоряжаясь временем, вы не выполните свои задачи, сколько бы энергии у вас ни было и как бы хорошо вы ни концентрировались. Не умея управлять собственной энергией, вы не будете продуктивны, независимо от имеющегося у вас времени и способности владеть своим вниманием. Наконец, если вы не в состоянии сосредоточиться, то ни прилив сил, ни запас времени не сотворят чуда и работа сделана не будет.
Раздумья о своих ценностях не очень увлекательны, но если вы действительно хотите добиться радикальных изменений в жизни, то всерьез задуматься о них необходимо.
Все три компонента взаимосвязаны: если, например, вы потратите время на то, чтобы выспаться, это прибавит вам энергии, а высокая концентрация внимания избавит вас от потерь времени на отвлекающие факторы. Научившись управлять временем, энергией и вниманием, вы будете работать осознанно, целеустремленно, а значит – продуктивно.
“Правило трех”
Ежедневно на работе всем приходится решать множество неравнозначных вопросов. Определите важнейшие из них. По мнению Дж. Мейера, топ-менеджера компании Microsoft и автора книги “Гибкая система достижения целей”, легче всего выделить для себя именно три цели, поскольку мозг мыслит “тройками”. В начале каждого дня ставьте перед собой три задачи, выполнение которых принесет максимальную отдачу. Это ваши приоритеты – именно на них направляйте свои время, энергию и внимание. Таким же образом поступайте в начале каждой недели: намечайте три задачи.
Прокрастинация – враг продуктивности
Прокрастинация, то есть стремление отложить дело на потом, объясняется пугающей трудностью предстоящей работы. Вполне естественно, что деятельность, приносящая наиболее значимые результаты, обычно требует много времени, энергии и внимания – это и вызывает промедление. Можно выделить шесть “триггеров” прокрастинации. С большей вероятностью вы отложите на потом задачу в следующих случаях: если она скучная, сложная, неструктурированная, не имеет для вас личной ценности, не предполагает получения удовольствия во время выполнения или порождает ощущение бесплодности усилий.
Если вы не умеете управлять всеми тремя компонентами – временем, вниманием и энергией, – то практически невозможно работать осознанно и целеустремленно на протяжении всего дня.
Первый шаг в борьбе с прокрастинацией – разобраться, что именно заставляет вас медлить. Решая очень скучную задачу, попробуйте изменить условия ее выполнения – скажем, отправляйтесь в кафе и заполняйте там анкеты. Если задача чрезвычайно сложная или неструктурированная, проведите предварительное исследование для составления поэтапного плана работы. А поразмышлять и набросать план действий тоже можно в кафе. Когда задача не имеет для вас личной ценности, подумайте о положительном результате, например вознаграждении. Пофантазируйте, как именно вы потратите заработанные деньги. Имея дело с задачей, не приносящей удовольствия, придумайте сами себе награду за каждую преодоленную ступень. Сделайте для себя что-нибудь приятное – вы это заслужили.
Короткий список из трех дел станет для вас путеводной звездой в повседневной лихорадке, и этим он выгодно отличается от длинных списков дел, невыполнение любого из которых может вызвать недовольство собой.
Чтобы победить желание тянуть, иногда достаточно составить список отрицательных последствий невыполнения задачи. Но самая действенная стратегия – просто взяться за дело. Решите для себя, сколько времени вы уделите неприятной деятельности, поставьте таймер, а когда сигнал сработает, подумайте, готовы ли вы продолжить или на сегодня хватит. Сдвинув процесс с мертвой точки, вы неизбежно будете продвигаться к его окончанию. Впрочем, психолог Тим Пичил призывает прокрастинаторов пристально взглянуть на свою жизнь: “Иногда прокрастинация – лишь сигнал о том, что ваша жизнь просто не находится в согласии с вашими настоящими интересами… и, вполне возможно, вам стоит заняться чем-то другим”.
Управляем временем
За последние 60 лет благодаря автоматизации сократилось количество рабочих мест в промышленности. Получил развитие новый сектор экономики – профессиональные услуги, такие как юридические, консалтинговые и бухгалтерские. Произошел переход от индустриальной экономики к экономике знаний. И если прежде на заработную плату обменивалось время (чем дольше работают, тем больше производят), то теперь предметом обмена стала продуктивность. Управление временем уступило место управлению энергией и вниманием.
В начале каждого дня мысленно переместитесь в конец дня и спросите себя: «Когда этот день закончится, какие три дела мне хотелось бы видеть выполненными?» Запишите, что это за три дела.
Если вы постоянно работаете допоздна и вам все равно не хватает времени, то проблема, скорее всего, в неумелом управлении энергией и вниманием. Увеличивая количество рабочих часов, вы отнимаете у себя время, необходимое для восстановления организма, и ваша производительность при этом только снижается. Хотя при большой загрузке возникает ощущение высокой продуктивности, это не более чем иллюзия. Как показал эксперимент автора, за 90-часовую рабочую неделю удается сделать лишь немногим больше, чем за 20-часовую. Согласно ряду исследований, оптимальная продолжительность рабочей недели составляет от 35 до 40 часов. Эффективно распоряжаться своим временем можно, следуя простым советам:
Управляем энергией
Для того чтобы управлять своей энергией, необходимо точно выяснить, когда вы ощущаете подъем, а когда наступает период самой низкой работоспособности. Определив свои биологические пики – время в течение дня, когда вы наиболее энергичны, – составляйте свой рабочий график с учетом этих пиков. Наметив задачи, которые принесут максимальный результат, отведите для их выполнения часы, когда вы испытываете прилив сил. Однако будьте готовы вносить в свои планы коррективы: бывают дни, когда привычный биоритм нарушается. Следите за тем, чтобы сложность выполняемой задачи соответствовала уровню энергии.
Чем эмоционально неприятнее задача, тем больше вероятность, что она будет отложена.
Невозможно посвятить все время работе и избежать решения хозяйственных вопросов. Масса сил расходуется на покупку продуктов, уборку, стирку. Чтобы сэкономить энергию, сгруппируйте эти дела и отведите на их выполнение один день, например воскресенье. На протяжении недели записывайте все, что необходимо сделать, – от похода в магазин до стрижки ногтей – и, когда наступит “день технических дел”, воспользуйтесь своим списком.
Управляем вниманием
Ученые утверждают, что на выполнение текущей задачи внимание человека направлено лишь в течение 53% отведенного времени, а остальные 47% тратятся на различные отвлекающие факторы. Переключения с основной работы на решение второстепенных вопросов буквально пожирают внимание. Чтобы повысить свою продуктивность, для начала ограничьте количество отвлекающих факторов. Проверяйте сообщения в электронной почте и социальных сетях, например, трижды в день, в заранее установленное время. Объединяйте сходные задачи в один блок и планируйте период их выполнения – так, все необходимые телефонные звонки можно сделать за одну “сессию”. Отключите уведомления о входящих сообщениях.
Большинство людей, которые работают не на заводах, продают определенную комбинацию своего времени, внимания, энергии, навыков, знаний, социального интеллекта, связей – и в конечном итоге получают зарплату за свою продуктивность.
Используйте “правило 20 секунд”: именно столько времени нужно, чтобы осознать и взять под контроль импульсивное желание отвлечься. Спрячьте иконку электронной почты настолько далеко, чтобы вам требовалось 20 секунд для запуска почтового приложения. Придумайте длинные и сложные пароли для доступа в соцсети. Наконец, уберите подальше от рабочего стола сладости и кофеварку.
Технические дела являются неотъемлемой частью нашей жизни, и их довольно трудно сократить, передать на аутсорсинг или вообще устранить – в отличие от рабочих дел.
Тренировка внимания поможет вам лучше концентрироваться на поставленной задаче, а значит – повысить эффективность труда. Работайте в однозадачном режиме: так вы разовьете свою память и избавите мозг от перегрузок. Согласно научным данным, человеческий мозг не в состоянии контролировать более одного действия. Иллюзия одновременного выполнения нескольких дел возникает благодаря быстрому переключению внимания с одного процесса на другой (что перегружает мозг). Переходите на однозадачный режим плавно. Попробуйте поставить таймер на 20 минут и максимально сосредоточиться. Блуждание сознания – явление естественное, но вам необходимо научиться его контролировать. Отвлекаясь, каждый раз возвращайте свое внимание к рабочему процессу; это отличное упражнение для управления вниманием. Полезно зафиксировать время и причину прерывания работы. Запись поможет вам увидеть, как часто вы отвлекаетесь и что именно мешает вам фокусироваться.
Даже одна минута медитации в день может оказаться чрезвычайно полезной. Не существует такого дела, которое вы оказались бы не в состоянии выполнять в течение одной минуты.
Существуют и другие методы развития способности управлять вниманием, такие как внимательное чтение, осознанный прием пищи, активное слушание. Во всех случаях ваша цель – замечать момент, когда сознание начинает блуждать, и направлять свое внимание обратно. Однако наиболее эффективный способ тренировки внимания – медитация. Попробуйте простое упражнение. Выберите небольшой интервал времени (можно начать с пяти минут) и установите таймер. Сядьте прямо, расслабьтесь, но не сутультесь. Сосредоточьте внимание на процессе дыхания, наблюдайте за своими ощущениями во время вдоха и выдоха. Как только вы заметите, что отвлеклись (а это неизбежно), верните внимание к дыханию. Медитация и состояние полной осознанности – две стороны одной медали, поскольку полная осознанность – не что иное, как “сосредоточенность на одной задаче и ментальное пространство вокруг нее, позволяющее осознанно следить за ощущениями и мыслями”. Таким образом, полная осознанность – ключ к продуктивности.
Как учитывать закономерности работы мозга
Мозг человека не предназначен для хранения больших массивов информации, и одна из причин психического напряжения – его перегруженность. Не старайтесь помнить обо всех предстоящих делах, зафиксируйте их на внешнем носителе. Это поможет вам внутренне раскрепоститься и мыслить яснее. Воспользуйтесь ежедневником или любым электронным устройством и составьте списки будущих задач, встреч, покупок и того, что нужно завершить. Поразмышляйте, глядя на свои списки, так ли важны все пункты. Возможно, какие-то действия уже не актуальны, а от чего-то можно безболезненно отказаться. Составьте список того, что вас тревожит. Выработайте план действий на случай, если ваши опасения подтвердятся. Нередко уже в процессе составления списка удается осознать нелепость своих страхов.
Когда мы предоставляем сознанию время и пространство свободно блуждать, переходя с предмета на предмет, мы высвобождаем потенциал внимания, глубже осмысливаем стоящие перед нами задачи и в результате работаем рациональнее, а не просто интенсивнее.
Мозг попеременно работает в режимах блуждающего сознания и концентрации. Если проблема непростая, необходимо создать достаточно “ментального пространства” для ее решения, иными словами, переключить мозг в состояние блуждания. Отправьтесь на прогулку, посетите картинную галерею, примите душ. В это время ваше подсознание будет продолжать работать над задачей. Идея разрешения проблемы придет “неожиданно”, так что будьте готовы ее зафиксировать; на этот случай носите в кармане блокнот.
Осознанность и успех
Если отстраниться от ситуации, можно увидеть ее с разных сторон. Такой “взгляд с высоты” помогает решить даже неразрешимые, как поначалу кажется, вопросы. Но прежде нужно структурировать свою деятельность. Определите, какие области требуют от вас внимания, энергии и времени. Например, это могут быть “духовная сфера”, “карьера”, “отношения” и “тело”. Разворачивая каждый пункт, вы конкретизируете свои жизненные задачи; так, в “карьеру” можно включить тренинги и курсы обучения, в “отношения” – походы в театр и кино, поездки. Создайте ритуал: еженедельно просматривайте список задач по областям и анализируйте, сколько времени ушло на каждую из них. Подумайте, чему стоит уделить больше внимания на следующей неделе. Постоянно корректируйте свой список. Такая работа поможет вам увидеть общую картину собственной жизни. В стремлении к структуризации, однако, не следует заходить слишком далеко. Ищите золотую середину между двумя крайностями – записывать все и не записывать ничего; помните, что ваша основная цель – осознанность.
Даже фруктовые соки, которые на первый взгляд кажутся удивительно полезными для здоровья, дают моментальный всплеск уровня глюкозы в крови, после чего следует резкий спад ее содержания и соответствующее резкое падение уровня энергии.
Осознанность позволяет увидеть ситуацию со стороны, а это, в свою очередь, дает возможность сформировать намерение. Перед важным разговором или встречей проясните для себя, чего вы хотите добиться. Представьте идеальный исход события и приложите усилия для его достижения, вместо того чтобы просто плыть по течению или мучиться от страха, что все пойдет не так. Суть продуктивности состоит в постоянной осознанности и удержании взгляда сверху на свою работу как в целом, так и “здесь и сейчас”.
В результате сокращения сна на один час мы теряем как минимум два часа продуктивности.
Есть несколько способов пополнить запасы энергии. Старайтесь чаще употреблять в пищу термически не обработанные продукты (они дольше перевариваются). Ешьте осознанно: так вы отследите момент насыщения и вовремя встанете из-за стола. Ограничьте потребление алкогольных и сахаросодержащих напитков; пейте больше воды. Используйте кофеин “стратегически”, когда вам на короткое время нужен энергетический всплеск. Регулярное употребление кофе и других содержащих кофеин напитков вызывает привыкание, и организм перестает реагировать на него приливом бодрости. Высыпайтесь и занимайтесь спортом. Физические упражнения оказывают позитивное воздействие на мозг и вызывают эмоциональный подъем. Вводите новые привычки постепенно, шаг за шагом, и со временем они дадут потрясающие результаты.
Об авторе
Крис Бэйли – выпускник Карлтонского университета в Оттаве.
8 выводов из книги «Мой продуктивный год»
Жизнь на автопилоте
Знакомо ли тебе чувство, когда хочется остановить время и доделать всё, что не успеваешь? С книгой «Мой продуктивный год» эта сверхспособность точно не понадобится! Она научит перестать откладывать дела на потом, правильно расставлять приоритеты и много чего ещё.
Эта книга – результат проверки Крисом Бэйли лучших методов эффективности на себе. Всё на личном опыте, без лишних рассуждений и воды. Что, этого мало? Тогда держи выжимку книги из 8 прикладных выводов, которую можно прочитать всего за 5 минут. Если и этого недостаточно, тогда ищи в конце статьи полезное задание для чемпиона.
1. Из чего состоит продуктивность
Посмотри на эти 3 окружности:
Время, энергия и внимание – это то, из чего состоит продуктивность. Все эти составляющие как ингредиенты для салата – без одного из них блюдо уже не получится. Поэтому, если у тебя хватает времени, вспомни насколько быстро ты устаёшь и как сильно сосредоточен на работе. Если с этим есть проблемы, следующие выводы помогут решить их.
2. Правило трёх
Это правило из книги «Мой продуктивный год», которое поможет работать осознанно. До того, как начать работу, выдели для себя 3 главных задачи. Не 2 или 4, а именно 3 – это золотая середина. Затем разбей их на мелкие подзадачи и приступай к работе. Это поможет сфокусироваться на главном и выполнить запланированное гораздо быстрее.
3. Что делать, если ничего делать не хочется
Если не хочешь что-до делать и планируешь отложить дела на потом, сделай вот что:
– Составь список негативных последствий из-за несделанного дела. Например, если отложишь уборку в квартире, потом это всё равно придётся делать, но гораздо дольше.
– Поставь таймер на 15 минут и начни делать нежеланное дело. Подумай, всего 15 минут! За это время с тобой ничего страшного не случится. Через 7-8 минут ты войдёшь в кураж, а через 15 минут выключишь таймер и продолжишь работу. Не веришь? Попробуй, это действительно работает!
Используя эти 2 простых лайфхака, ты точно забудешь о прокрастинации!
4. Социальные сети? А что это?
Постоянно отвлекаясь на сообщения в соцсетях и проверяя электронную почту, ты устаёшь быстрее. И это факт! Так получается, потому что мозг расходует много энергии на частое переключение внимания с одного дела на другое.
Чтобы этого избежать, разбей день на несколько частей и определи для себя сколько раз в день ты можешь отвечать на сообщения, не теряя много времени и энергии. Например, с 11:00 до 12:00 и с 20:00 до 21:00. В остальное время забудь про соцсети, если они не связаны напрямую с твоей работой.
5. Прочь уведомления
Для продуктивной работы важно внимание, помнишь? Но о каком внимании может идти речь, когда через каждую минуту твой телефон выдаёт трель из оповещений? Отключи лишние уведомления, чтобы погрузиться в работу с головой и выполнять задачи намного быстрее. Это слишком простое действие для такого мощного подъёма продуктивности.
6. Путь к продуктивности через физические упражнения
Исследования показали, что помимо развития мышц, физические упражнения развивают и наш мозг. Нет, погоди, спортзал не сделает из тебя умника, дело в другом. Физические нагрузки увеличивают приток крови к мозгу, повышая его производительность и концентрацию. Отожмись, поприседай в перерыве от работы, и будешь летать, как ракета!
7. Обратись к себе за советом
Если возникает проблема, и тебе нужен совет, сначала попроси его у себя. Как? Представь, что эта ситуация произошла с кем-то из твоих знакомых. Что бы ты ему посоветовал? Твой ответ и будет советом самому себе. Научись смотреть на собственные проблемы под другим углом.
8. Продуктивность и счастье
Эти две важные составляющие нашей жизни идут рука об руку. Автор книги «Мой продуктивный год» пишет на этот счёт следующее:
Желание инвестировать время в продуктивность может означать, что вы не совсем удовлетворены состоянием дел в настоящий момент
Крис Бэйли говорит о том, что многие люди повышают продуктивность только ради хорошего заработка. Но если человеку не нравится то, чем он занимается, он быстро станет несчастным. Это прозвучит легко, но важно найти дело, которое будет приносить удовольствие. Если у тебя получится, то 2 составляющие продуктивности (энергия и внимание) не уйдут от тебя ни на шаг.
Удобно не только читать, но и слушать? Не вопрос, держи мой аудиоподкаст «Книги на миллион». Саммари интереснее аудиокниг 😉
Ещё капля пользы
Вот ты и прочитал целую книгу за считаные минуты. И как ощущения? Голова ещё не идёт кругом от такого количества информации? Ладно-ладно, я тебе помогу. Чтобы твой мозг не стёр новую информацию через 5 минут, как большой жёсткий диск, предлагаю выполнить простое задание.
Задание для чемпиона:
Во время работы отключи уведомления на смартфоне и выйди из всех соцсетей. Благодаря этим двум простым действиям ты сильно повысишь эффективность работы
Примени ещё несколько выводов в жизни и обязательно напиши в комментариях насколько выросла твоя продуктивность в баллах
Как тебе статья? Какой из выводов понравился больше? Оставь свой отзыв внизу, обратная связь делает сайт Knigli лучше.
Обнял. Поцеловал. Заплакал. Ты со всем справишься!
И еще кое-что. Ты лучше запомнишь и усвоишь выводы, если обсудишь их с другом. Отправь эту статью в 2 простых клика своему другу, но только одному. Результат не заставит себя ждать.
4 вывода из книги «Искусство системного мышления»
13 выводов из книги «Продай или продадут тебе»
А вот теперь внимание, буду с тобой честен.
Круто, что прочитал разбор книги «Мой продуктивный год». Но что изменилось?
Результат будет только тогда, когда ты обдумаешь выводы и внедряешь их в жизнь. Возникает вопрос:
Что в этой статье ты для себя подчеркнул и что готов применить прямо сейчас? Напиши об этом в комментариях, чтобы сделать первый шаг, это просто. =)
А вот еще, подпишись на все мои ТГ каналы из списка, если устал от прежней жизни и нужны перемены, это бесплатно:
Продуктивный год: как ставить такие цели, которые хочется достигать
Планирование – неотъемлемая часть жизни современного человека. Оно позволяет достичь большего, помогает не распыляться и фокусироваться на главном. Многие ошибочно полагают, что планировать стоит только рабочий процесс или карьерные достижения, но именно планирование во всех сферах жизни предупреждает выгорание и сохраняет баланс работы и личной жизни.
Сегодня мы обсудим, что нужно учесть при постановке целей на 2020 год, каким образом сохранить баланс при планировании и как ставить такие цели, которые хочется достигать?
Почему планирование важно для HR-специалиста?
Основная задача составления плана – эффективнее и качественнее провести свой год. HR-должность предполагает собранность, многозадачность и энергичность. Эйчары – это «моторчики», которые никогда не останавливаются, и обеспечивают движение целой компании. Чтобы продуктивно провести свой год, одного только планирования по рабочим задачам недостаточно. Сбалансированные цели позволяют не только развиваться профессионально, а и не потерять себя в других сферах жизни.
6 советов, как правильно планировать на год
1. Планируйте в удобное время
Неважно, когда вы это сделаете и сколько времени займет планирование. Не заставляйте себя планировать в понедельник или в первый день нового месяца, потому что «так нужно». Делайте это в то время, в которое вам комфортно, когда вы расположены анализировать свое текущее состояние дел и составлять будущие цели.
Что касается анализа предыдущего года, это то, чем необходимо заняться в первую очередь. Прошлые победы и ошибки дают более ясную картину, где вы находитесь и как вы сюда пришли. Такое понимание помогает поставить более реалистичные и достижимые цели.
2. Составьте колесо баланса
Колесо жизненного баланса – эффективное упражнение, которое позволяет найти слабые места в важных сферах вашей жизни. Этот прием помогает понять:
Чтобы составить ваше колесо, разделите круг на несколько секторов, каждый из которых отвечает за определенную сферу жизни. Например: семья, здоровье, друзья, личностный рост, творчество, отдых, деньги, карьера.
Каждую сферу оцените по шкале от 0 до 10 баллов. Определите для отдельной секции свой цвет или же соедините между собой максимальные отметки. Таким образом, вы увидите собственное колесо баланса. Анализ жизненных приоритетов поможет вам определить вектор направления в новом году и сосредоточиться на «просевших» областях.
3. Цели должны вдохновлять
После того, как вы определили сферы, над которыми стоит поработать, задумайтесь, что вы давно хотели реализовать, но до сих пор не решались. Откладывать из года в год истинные желания и амбициозные мечты – значит не слышать себя. И даже если вы реализуете все задуманное и «нужное», то рискуете так и не остаться довольными результатом очередного года.
Чтобы определить свои истинные желания, психологи советуют такое упражнение: возьмите листок и запишите все «надо» в своей жизни с левой стороны. Например: не вступать в конфликты, ежедневно готовить ужин, работать на 100%. С правой стороны, напротив этих утверждений, ответьте на вопрос: кому это нужно?
Часто, мы неосознанно живем чужими установками, мечтами и представлениями. Ваша задача – отделить собственные «надо» от социальных. Следующим шагом станет определение ваших «хочу». Именно эти искренние и персональные желания должны стать основой ваших целей.
4. Планируйте четко и тактично
Не распыляйтесь на все и сразу. Приоритизируйте цели и поставьте их в каждой сфере вашей жизни. Избегайте ситуации, когда у вас 5 карьерных целей и всего одна в области личностного роста.
Распланируйте свои действия – разбейте большую цель на много маленьких. Спрашивайте себя: что я могу сделать сегодня, чтобы реализовать это через месяц? Оценивайте по технологии SMART, насколько ваши цели:
Еженедельно / ежемесячно анализируйте свои успехи. Положительные результаты всегда вдохновляют делать больше.
5. Следуйте своему пути
Если вы обдуманно решили в 2020 году кардинально поменять свои привычки, например, ложиться спать каждый день не позже 23:00, то старайтесь обозначить свою позицию среди родственников и знакомых. Помните свои приоритеты, не ориентируйтесь на мнение других. Освободите свою жизнь от чувства долга перед другими людьми. Когда вы это реализуете, то поймете насколько свободнее и энергичнее стала ваша жизнь.
6. Не бойтесь корректировать свой план
В этом нет ничего ужасного, если в какой-то период времени вы решите, что ваши цели требуют исправлений. Дополняйте свои задачи новыми деталями, корректируйте даты в связи с недавними событиями. Ежедневно в нашей жизни появляются новые возможности или препятствия. Быть гибким и подстраиваться под них – лучше, чем испытывать стресс от того, что все идет не по плану.
Планировать легче, чем делать?
План на год станет приятным дополнением к вашим будням, если вы запланировали меньше чужих «надо» и больше своих «хочу». Он должен наполнять вас энергией и желанием двигаться вперед. Помните, ваша жизнь – это не отдельные сферы или моменты, это ВСЁ, что в ней происходит. Пусть ваш план станет ориентиром, а не пошаговой инструкцией. Действуйте!
Подписывайтесь на рассылку статей для HR и рекрутеров! Будьте в тренде с Hurma 😉
Я даю своё согласие на обработку Персональных Данных в соответствии с Политикой конфиденциальности и принимаю Пользовательское соглашение