Преподаваемая дисциплина что это

Как выбрать дисциплину по выбору и не ошибиться в своём выборе

Преподаваемая дисциплина что это

Одним из преимуществ современных образовательных стандартов является то, что они предоставляют студенту возможность влиять на процесс обучения, формируя его в соответствии со своими интересами. Это достигается путем включения в учебные планы элективных и факультативных дисциплин.

Кстати, учебные планы по каждой специальности/направлению подготовки вуз обязан публиковать на официальном сайте. Учебные планы РосНОУ размещены в разделе «Образование» официальных сведений об образовательной организации >>>

Все дисциплины, которые изучают студенты, разделены на две части: базовая и вариативная.

Дисциплины базовой части формируют направление подготовки. Пять из них обязательны для всех студентов всех направлений подготовки: история, философия, иностранный язык, безопасность жизнедеятельности и физическая культура. Остальные дисциплины базовой части определяются вузом в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

Дисциплины базовой части обязательны для изучения всеми студентами, которые поступили на данное направление подготовки.

Например, для студентов первого курса направления подготовки бакалавриата «Экономика» обязательными для изучения являются: пять дисциплин, указанных выше, а также психология, право, социология, математический анализ, микроэкономика и так далее. Эти предметы входят в базовую часть, поскольку государство определило их как необходимые для формирования общекультурных и общепрофессиональных компетенций бакалавров по направлению подготовки «Экономика».

Дисциплины вариативной части определяют направленность (профиль) программы. Набор дисциплин определяется вузом. Дисциплины вариативной части делятся на обязательные и элективные (дисциплины по выбору).

Например, для направления подготовки бакалавриата «Лингвистика» (профиль «Перевод и переводоведение») наш университет в качестве обязательных дисциплин выбрал теорию перевода, основы теории первого иностранного языка, историю литературы стран первого иностранного языка, древние языки и культуры и так далее.

И, наконец, дисциплины, которые могут выбрать сами студенты, — это дисциплины по выбору вариативной части. Выбрать, правда, не из бесконечного списка, а одно из двух. Например, будущие бакалавры по направлению подготовки «Туризм» могут изучать или всемирную историю, или геополитику; конфликтологию или этику; музееведение или туристское ресурсоведение…

О том, что дают дисциплины по выбору и как происходит сам выбор, рассказывает начальник учебно-методического управления РосНОУ Людмила Юрьевна Михальченкова.

Людмила Юрьевна, зачем нужны элективные дисциплины?

— Элективные дисциплины — это дисциплины, содержание которых позволяет удовлетворить профессиональные интересы (углубить свою квалификацию) в соответствии с личностными наклонностями. Элективные дисциплины студент выбирает из предложенного образовательной организацией перечня, после чего они становятся обязательными для изучения. В учебном плане это дисциплины вариативной части, определяющие направленность (профиль) программы и формирующие знания, умения и навыки, необходимые для реализации тех видов профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа.

Когда можно выбрать себе дисциплину?

— Элективные дисциплины выбираются заранее на следующий учебный год. Сроки осуществления выбора отличаются в зависимости от курса и формы обучения.

Студенты первого курса очной и очно-заочной форм обучения должны выбрать элективные дисциплины на текущий учебный год в период с 1 по 7 сентября, а на следующий учебный год — с 5 по 30 ноября.

Студенты 2-6 курсов очной и очно-заочной форм обучения — в период с 5 по 30 ноября.

Студенты 1 курса заочной формы обучения должны выбирать элективные курсы на текущий учебный год в первую неделю установочной сессии, а на следующий учебный год — во время зимней сессии.

Студенты 2-6 курсов заочной формы обучения — во время сессии в нечётном семестре.

Как происходит выбор?

— По распоряжению декана факультета (директора института, филиала, колледжа) сотрудники деканата или кафедры размещают перечень и краткую аннотацию предлагаемых к выбору дисциплин на информационных стендах и сайтах учебных подразделений. Затем проводится собрание, на котором студенты могут ознакомиться с учебными планами, перечнем предлагаемых элективных дисциплин и содержанием каждой из них. Студентам предоставляется информация о преподавателях, ведущих данные дисциплины (их должности, учёные степени и звания), а также информация о процедуре выбора и записи на учебные дисциплины.

Все студенты группы (курса) должны написать личное заявление о выборе элективных дисциплин по установленной форме. Если студент не записался в установленные сроки на дисциплину по выбору, то решением декана факультета (директора института, филиала, колледжа) данный студент будет изучать ту элективную дисциплину, которую выбрало большинство студентов.

Элективная дисциплина считается выбранной, если на нее записалось не менее 25 человек или не менее 80% всей численности студентов курса и формы обучения, обучающихся по образовательной программе.

Выбранная элективная дисциплина включается в расписание и является обязательной для изучения.

Есть ещё факультативные программы. Чем они отличаются от элективных?

— Факультативная дисциплина — это необязательный для изучения курс, который может изучаться по выбору студента. В учебный план включается определённое количество предметов, на изучение которых можно записаться дополнительно. (Например, студентам направления «Реклама и связи с общественностью» предоставлена возможность дополнительно освоить классические языки, иностранный язык в профессиональной сфере, историю российского предпринимательства, обычаи и традиции народов мира — Ред.).

Главное отличие факультативных дисциплин от элективных состоит в том, что студенты группы (курса) вправе выбрать произвольное количество дисциплин (одну, несколько или все доступные) либо отказаться от изучения факультативных дисциплин вовсе (для этого необходимо написать заявление об отказе по установленной форме).

Когда и как происходит выбор факультативных дисциплин?

— Выбор факультативных дисциплин происходит одновременно с элективными дисциплинами. Процедура выбора факультативных дисциплин аналогична процедуре выбора элективных дисциплин.

Если на изучение факультативной дисциплины записалось более 30% студентов группы (курса), то она включается в дополнительное расписание занятий по факультативным дисциплинам.

Освоение факультативной дисциплины завершается промежуточной аттестацией в форме зачёта или экзамена. По заявлению студента, результат освоения факультативной дисциплины заносится в приложение к диплому об образовании и (или) о квалификации.

Положение о порядке формирования, выбора и изучения студентами факультативных и элективных дисциплин (.pdf)

Источник

Доклад на тему: «Преподаваемая дисциплина как фактор подготовки компетентного выпускника»

Преподаваемая дисциплина как фактор подготовки

Мир стареет в былых надеждах.
Но сегодня, как и вчера –
На плечах эту землю держат
И несут на себе Мастера!
Мастера.
Профессионалы!

Р.Рождественский

Наша жизнь значительно изменилась. Настал новый век с огромным информационным полем. Многим учащимся уже не интересны стандартные уроки в аудиториях. Они считают, что все знают и во всем могут ориентироваться «на скорую руку». Эти знания чаще всего бывают поверхностными. Так кто же сможет помочь молодому поколению сориентироваться в просторах новых технологий, собрать и обработать информацию, получить комплексный подход к выбранной ими профессии? Я считаю – это педагог, Мастер своего дела.

Мастер производственного обучения не должен быть просто рассказчиком или строгим надзирателем, он должен быть куратором, ведущим своих подопечных по дорогам знаний.

В ГБПОУ РО «РИПТ» работаю мастером производственного обучения и преподавателем более 30 лет.

Я выпускница этого учебного заведения, которое окончила в 1983 году. Важнейшая задача моей профессиональной деятельности – это:

создание условий для формирования познавательного интереса обучающихся к выбранной профессии;

содействие приобретению профессиональных компетенций; адаптации к профессиональной деятельности в трудовом коллективе;

развитие творческого подхода к работе, умения принимать профессионально грамотные решения в различных производственных ситуациях;

воспитание у обучающихся аккуратности, целеустремленности и чувства профессиональной ответственности за результаты своей работы.

На уроках учебной и производственной практики необходимо придавать большое значение планомерно организованному процессу совместной деятельности мастера и обучающихся, который направлен на то, чтобы учащиеся в полной мере овладели профессиональными навыками, соответствующими современному уровню технологий, высокому уровню компетентности по выбранной профессии.

На уроках я применяю элементы деловых игр; делаю упор на самостоятельную творческую работу обучающихся; на активные методы работы: работу в мини-группах, в парах; активно использую взаимоконтроль и самоконтроль обучающихся.

Учебная и производственная практика – это непрерывный процесс. Тесная взаимосвязь теории и практики неотъемлемая часть уроков производственного обучения. Проводя уроки я стараюсь избегать дублирования и перегрузки обучающихся изучением второстепенных вопросов; рационально планирую время на изучение нового материала; привлекаю обучающихся к самостоятельной работе с научно-технической и справочной литературой, технологической документацией.

На уроках учебной практики, в период производственной практики, при проведении вводного инструктажа, в процессе текущего инструктирования обучающихся уделяю большое значение соблюдению правил и норм безопасности труда, организации труда и рабочего места, производственной санитарии и гигиены, внешнему виду обучающихся, нормам поведения, экологическим требованиям, правилам электро- и пожаробезопаности.

Особое значение на уроках учебной и производственной практики придаю показу трудовых приемов работы на печатном оборудовании, в период допечатной и постпечатной работы, это способствует приобретению, развитию компетенций, необходимых в профессиональной деятельности молодого специалиста.

Личный пример мастера – это важная стадия обучения учащихся способам работы.

Такие методы обучения дисциплинируют обучающихся, развивают заинтересованность в качественном и быстром выполнении производственных заданий, обучающиеся стремятся проявить все свои положительные качества, знания и умения в достижении поставленной цели. По качеству выполненных работ можно судить о качестве усвоения обучающимися учебного материала, об уровне подготовленности в профессиональном учебном заведении компетентного специалиста в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта.

Много времени уделяю подготовке и проведению конкурсов профессионального мастерства, выпуску тематических газет по профессии, проведению викторин, внеклассных мероприятий, экскурсий. Активно привлекаю обучающихся к совместной работе и проведению этих мероприятий. Наиболее отличившихся ребят обязательно награждаю небольшими призами, грамотами, т.е. применяю один из принципов воспитания – все хорошее должно быть замечено и одобрено.

На каждом уроке демонстрирую различные наглядные пособия, применяю технические средства обучения, что способствует эффективной познавательной деятельности обучающихся, формированию компетенций работы с ними.

Тесное сотрудничество и взаимосвязь с наставниками, руководителями производственной практики способствует адаптации обучающихся в новой обстановке, их плодотворной работе на предприятиях, в рабочих коллективах.

Постоянные партнеры по производственной практике – это типографии: «Донской издательский дом», «Проф-Пресс», «Полиграф-Принт» и др.

Мастер не должен останавливаться в своем профессиональном развитии, необходимо постоянно повышать свою квалификацию, свои профессиональные компетенции, т.е. постоянно находить все новые приемы и методы в обучении. Перенимать опыт своих коллег, экспериментировать. Современный педагог должен быть эрудированным, многогранным, разносторонним и компетентным во всех вопросах, обладать знаниями в области информационных и коммуникационных технологий и использовать их в своей профессиональной деятельности.

Результат обучения компетентного выпускника:

Умение обучающихся применить на практике полученные теоретические знания, использовать информационно-коммуникационные технологии в своей профессиональной деятельности.

Осваивание рациональных приемов и методов труда, умение принимать профессионально грамотные решение в различных производственных ситуациях, путем самостоятельного поиска решения проблемных задач обучающимися.

Нести ответственность за результаты своей работы, бережно относиться к оборудованию и выпускаемой продукции, добросовестно относиться к своему труду.

Профессиональная мобильность, адаптация к рабочему месту и коллективу.

Дальнейшее повышение квалификации на основе ранее сформированного у обучающихся набора личностных и профессиональных качеств и умений

Очень важно учитывать требования работодателей к содержанию и уровню подготовки компетентного выпускника

Делать упор на престижность и востребованность компетентного специалиста

Качество подготовки выпускника, овладение обучающимися современными научными знаниями и технологиями

Пусть будет меньше праздников, чем будней,
Но тот, кто стал учителем, поймет:
Какое счастье быть полезным людям,

Источник

Обязательные предметы во всех вузах

Преподаваемая дисциплина что это

Студенты часто возмущаются, что им приходится учить предметы, которые никак не относятся к их специальности. Действительно, есть общие дисциплины в вузе, которые преподают студентам любых направлений. Мы приведём список этих обязательных предметов в институтах и расскажем, чем они будут полезны.

Доверь свою работу кандидату наук!

Узнать стоимость бесплатно

Больше интересного об образовании в разных учебных заведениях можно узнать, подписавшись на наш информационный телеграм-канал. Не забудьте и про акционную группу: там собраны самые выгодные предложения.

Обязательные предметы в вузах России: список

Абитуриенты поступают в вузы потому, что хотят освоить конкретную профессию. Когда они понимают, что на младших курсах их расписание состоит из общеобразовательных дисциплин, многие разочаровываются в университете.

Большинство профильных предметов начинаются с 3-го курса, на 1-2-ом году обучения у студентов формируют кругозор, дают им основные знания по базовым дисциплинам, которые пригодятся любому специалисту. Вот обязательные предметы в вузах независимо от специальности:

Расскажем об этих предметах из обязательной программы подробнее.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Зачем нужны обязательные дисциплины в вузах

Не стоит считать, что общие предметы в вузах бесполезны. Они дают основы, которые в будущем пригодятся любому специалисту.

Русский язык

Чаще всего работодатели отклоняют резюме из-за грамматических ошибок соискателя. Изучение русского помогает студенту научиться правильно писать ключевые для его специальности термины, формирует культуру письменной и устной речи.

Преподаваемая дисциплина что этоРусский язык — обязательный предмет для поступления в вуз

История

Эта наука учит понимать причинно-следственные связи между событиями, формирует общий кругозор и помогает избежать ошибок прошлого.

Иностранный язык

Знание иностранного языка упрощает жизнь любого специалиста: он сможет знакомиться с зарубежными публикациями, вести переговоры с партнёрами из других стран.

Экономическая теория

Без знания основ экономики нельзя построить успешный бизнес или запустить выгодный проект.

При подготовке дипломной работы на старших курсах студентам пригодятся знания об экономической целесообразности и окупаемости различных товаров и услуг.

Социология

Это наука об обществе, при её изучении студенты узнают ключевые проблемы социума и возможные пути их решения. Кроме того, зная больше об обществе в целом, можно лучше узнать и самого себя.

Философия

Учащиеся младших курсов часто не любят этот обязательный предмет в университетах, считают его оторванным от жизни. На самом деле, философия стала базисом для многих наук (история, социология, культурология, филология и пр.): она изучает общие связи между субъектами и объектами, базовые закономерности.

Экология

Среди глобальных проблем сегодня больше всего экологических:

От того, насколько эффективно мы их решим, зависит наше будущее.

Психология

Это наука о внутреннем мире человека, она учит понимать себя и окружающих, учитывать в общении с людьми их характерные особенности. Знание психологии делает взаимодействие людей более конструктивным и на деловом, и на личном уровне.

Охрана труда

Эта дисциплина знакомит студентов с потенциальными рисками их специальности и учит сводить их к минимуму. Преподаватели расскажут о технике безопасности на будущем месте работы, научат предотвращать производственные травмы и другие несчастные случаи.

Предмет обычно ведут на старших курсах, т. к. в дипломной работе должен быть раздел по охране труда.

Физическая культура

Молодому организму нужные регулярные физические нагрузки: это помогает поддерживать в тонусе костно-мышечную и сердечно-сосудистую систему, укрепляет иммунитет.

Во многих вузах студентам предлагают на выбор различные секции: футбол, баскетбол, волейбол, плавание, аэробика. Каждый может выбрать себе спорт по душе.

А если у учащегося возникла проблемой с работой по общему или специальному предмету, её всегда поможет решить студенческий сервис. Там работают профессионалы с большим опытом, которые справятся и с лабораторной, и с курсовой, и с диссертацией.

Преподаваемая дисциплина что это

Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.

Источник

Дисциплины, преподаваемые в Открытой Правовой Школе

Открытая Правовая Школа ежегодно предлагает более десяти курсов для изучения учащимися 7-11 классов.
На данной странице Вы сможете посмотреть тематические планы по дисциплинами, преподаваемым в Открытой Правовой Школе.
Каждая дисциплина состоит из 8-10 занятий по различным темам.
К отдельным дисциплинам приложены видеоролики преподавателей, которые представляют свой курс.
Обратите внимание, что данная страница содержит не только актуальные курсы, но и те предметы, которые преподавались в прошлом, а также те, которые возобновятся в будущем!

Теория государства и права
Курс теории права государства не только позволит разобраться в ключевых понятиях юридической теории, но и расширит ваши представления о справедливости, добре и зле, свободе и равенстве.

Тема №1. Подходы к пониманию права. Юснатурализм.
Тема №2. Подходы к пониманию права. Юридический позитивизм.
Тема №3. Подходы к пониманию права. Социологическая юриспруденция.
Тема №4. Юридические факты и правоотношения
Тема №5. Справедливость в юриспруденции.
Тема №6. Равенство в юриспруденции.
Тема №7. Свобода в юриспруденции.
Тема №8. Этимология «права» и «государства».
Тема №9. Понятие государства.
Тема №10. Основные проблемы теории государства.
Форма итогового контроля : устный экзамен.

Дисциплины публичного права

Конституционное право (базовый уровень)
Тема №1. Конституция как особый источник конституционного права.
Тема №2. Конституционный строй Российской Федерации: основные концепции.
Тема №3. Правовой статус личности.
Тема №4. Федеративное устройство государства.
Тема №5. Законодательная ветвь власти в Российской Федерации.
Тема №6. Исполнительная ветвь власти в Российской Федерации.
Тема №7. Судебная ветвь власти. Конституционный Суд Российской Федерации.
Тема №8. Власть на местах.
Форма итогового контроля: эссе.

Конституционное право (углубленный уровень)
Предмет на стыке теории, истории и практики Конституционного право России. Будем смотреть как устроена государственная система в России, какими правовыми инструментами она ограничивается и сравнивать это с зарубежными странами.

Форма итогового контроля : устный экзамен.

Уголовно-процессуальное право (уголовный процесс)
будет дополнено

Уголовно-исполнительное право
Тема №1.
Первоначальное ознакомление с отраслью права. История уголовно-исполнительного права в России. Общая часть УИК РФ.
Тема №2. Исполнение наказания в виде штрафа и обязательных работы.
Тема №3. Исполнение наказания в виде исправительных работ и ограничения свободы.
Тема №4. Исполнение наказания в виде принудительных работ.
Тема №5. Исполнение дополнительных видов наказаний.
Тема №6. Исполнение наказания в виде ареста.
Тема №7. Исполнение наказания в виде лишения свободы на определенный срок (в различных исправительных учреждениях ФСИН России).
Тема №8. Исполнение наказания в виде лишения свободы на определенный срок в отношении несовершеннолетних осужденных (в воспитательных колониях).
Тема №9. Исполнение наказания в виде пожизненного лишения свободы.
Тема №10. Исполнение наказания в виде смертной казни.
Форма итогового контроля : устный экзамен.
Примечание: более подробная информация, презентация курса, методический план курса и другие необходимые материалы находятся в группе ВКонтакте: https://vk.com/lawsanctuary

Гражданское процессуальное право (гражданский процесс)
Данный курс поможет вам освоить основы судоустройства и даст общее представление о порядке рассмотрения гражданских дел в суде.

Тема №1. Судебная система Российской Федерации.
Тема №2. Понятие и порядок предъявления иска.
Темы №3, №4. Понятие, права и обязанности суда, лиц, участвующих в деле и других участников процесса.
Тема №5. Принципы судопроизводства и порядок рассмотрения дел в первой инстанции.
Тема №6. Доказывание и доказательства.
Тема №7. Общая характеристика заочного, приказного, особого и иных видов производств.
Тема №8. Пересмотр не вступивших и вступивших в силу судебных актов.
Тема №9. Решение суда. Основы работы с судебной практикой.
Тема №10. Модель судебного процесса.
Форма итогового контроля : модель судебного процесса (на последнем занятии).

Судебная власть и правоохранительные органы
Курс позволит углубленно и практико-ориентированно изучить систему судебных и правоохранительных органов России, основы процессуального права, связанные с их деятельностью. Полученные знания будут полезны как слушателям, которые не планируют связать свою жизнь с юриспруденцией, так и будущим юристам.

Тема №1. Что такое интернет и зачем его регулировать?
Тема №2. Личность в интернет-пространстве – защита персональных данных.
Тема №3. Может ли искусственный интеллект считаться субъектом права?
Тема №4. Понятие интернет вещей
Тема №5. Интернет-сайт как объект гражданского права.
Тема №6. Цифровые права и право социальных сетей.
Тема №7. Кибербуллинг и как с ним бороться?
Тема №8. IT-компании как новый субъект международного права.
Тема №9. Криптовалюта как новый вид платёжного средства.
Тема №10. Интернет и государственный суверенитет.
Форма итогового контроля: письменный экзамен.

Права человека
Российская Федерация почти всю свою новую современную историю (с 1996 года) является членом Совета Европы, и как член Совета Европы приняла на себя обязательства по соблюдению прав человека. Если мы хотите разобраться, какое влияние оказывают права человека на жизнь каждого человека в России, то этот курс для Вас.

Дисциплины частного права

Гражданское право
Изучение гражданского права позволяет почувствовать юридическую логику и освоить базу, которая пригодится и при изучении других отраслей.

Тема №1. Понятие гражданского права.
Тема №2. Источники гражданского права.
Тема №3. Субъекты гражданских правоотношений. Физические лица.
Тема №4. Юридические лица.
Тема №5. Объекты гражданских правоотношений.
Тема №6. Представительство и сроки.
Тема №7. Сделки.
Тема №8. Право собственности и иные вещные права.
Тема №9. Основные положения обязательственного права.
Тема №10. Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей».
Форма итогового контроля : устный экзамен.

Семейное право
Семейное право регулирует круг отношений, в которых, без преувеличения, участвует каждый из нас, поэтому курс будет полезен всем, кто интересуется правом вне зависимости от цели применения полученных знаний. Программа курса построена таким образом, что после его прохождения вы сможете не только справиться с базовыми теоретическими заданиями по семейному праву (тесты, задачи и пр.), но и получить навыки для более сложной аналитической работы (написание эссе, анализ положений договоров и судебной практики).

Тема №1. Основы правового регулирования семейных правоотношений.
Тема №2. Условия и порядок заключения брака. Дискуссия на тему: «Альтернативные формы регистрации семейных отношений».
Тема №3. Основания и порядок прекращения брака и признания брака недействительным.
Тема №4. Личные неимущественные и имущественные права супругов. Законный режим имущества супругов.
Тема №5. Договорное регулирование имущественных отношений супругов. Регулирования ответственности супругов по обязательствам. Практическое занятие: «Правовой анализ положений брачного договора».
Тема №6. Установление происхождения детей. Дискуссия на тему: «Установление происхождения детей при использовании вспомогательных репродуктивных технологий».
Тема №7. Права и обязанности родителей и детей. Ответственность родителей за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей. Индивидуальный практикум: «Анализ решений национальных судов и постановлений Европейского суда по правам человека по выбранной проблематике».
Тема №8. Алиментные обязательства членов семьи. Порядок уплаты и взыскания алиментов.
Тема №9. Формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Усыновление.
Форма итогового контроля : устный экзамен или письменное тестирование (по согласнованию со слушателями курса).

Обязательственное право
Тема №1. Понятие обязательства.
Тема №2. Исполнение обязательства.
Тема №3. Обеспечение исполнения обязательств.
Тема №4. Перемена лиц в обязательствах.
Тема №5. Ответственность за нарушение обязательств.
Тема №6. Прекращение обязательств.
Тема №7. Понятие и условие договора.
Тема №8. Заключение договора.
Тема №9. Изменение и расторжение договора.
Тема №10. З акон РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей».
Форма итогового контроля: устный экзамен.

Правовой статус несовершеннолетних
Данный курс полезен не только теоретическими знаниями, которые пригодятся в олимпиадах или ЕГЭ, но и своей практической направленностью, которая нацелена на осознание и отстаивание своих прав в соотвествии с действующим законодательством. Программа включает в себя различные отрасли и поможет сделать первые шаги в мире юриспруденции, определить интересующую отрасль, в которую можно углубиться в дальнейшем.

Тема №1. Общие положения. Основная терминология курса, введение.
Тема №2. Конституционное право и несовершеннолетние лица.
Тема №3. Гражданское право. Сделки несовершеннолетних.
Тема №4. Гражданско-процессуальное право.
Тема №5. Административное право. Ответственность несовершеннолетнего и родителей/опекунов.
Тема №6. Трудовое право. Квиз по пройденному на лекции семинару в конце занятия.
Тема №7. Уголовное право. Привлечение к ответственности.
Тема №8. Уголовный процесс. Допрос несовершеннолетнего.
Тема №9. Разбор конвенции по защите прав ребенка Генеральной Ассамблеи ООН.
Тема №10. Интерактивный семинар. Решение казусов, определение правомерности/неправомерности действий.
Форма итогового контроля: устный экзамен.

Право, осложненное иностранным элементом

Международчное частное право
Тема №1. Общие положения. Обсуждения понятия, предмета и источников МЧП.
Тема №2. Коллизионные нормы: понятие, элементы, виды.
Тема №3. Субъекты МЧП. Дискуссия на тему: «Правосубъектность физических лиц, юридических лиц, государств и международных организаций в МЧП».
Тема №4. Групповая работа. Дебаты по группам по проблематике субъектов МЧП.
Тема №5. Международное коммерческое право. Применения Венской конвенции о договорах международной купли-продажи товаров 1980 г., Инкотермс.
Тема №6. Групповая работа. Решение кейса по договору купли-продажи на основе Венской конвенции с презентацией полученного результата.
Тема №7. Международные перевозки: морские, воздушные, железнодорожные, комбинированные.
Тема №8. Международное право интеллектуальной собственности. Обсуждение проблематики регулирования авторского права, смежных прав.
Тема №9. Международное право интеллектуальной собственности. Товарные знаки и патенты.
Тема №10. Международный коммерческий арбитраж (МКА). Дискуссия на тему: «Сравнение МКА с национальными судами и альтернативными способами разрешения споров», рассмотрение видов МКА и основных международных актов (Нью-Йоркская Конвенция 1958 г.)
Форма итогового контроля: эссе.

Международное публичное право
Тема №1. Понятие, предмет и нормы МП.
Тема №2. Источники МП.
Тема №3. Субъекты МП.
Тема №4. Основные принципы МП.
Тема №5. Право внешних сношений.
Тема №6. Право международных организаций и международных конференций.
Тема №7. Право вооруженных конфликтов.
Тема №8. Международно-правовая защита прав человека.
Тема №9. Международное информационное или экономическое право (по выбору слушателей).
Тема №10. Международное воздушное, морское или космическое право (по выбору слушателей).
Форма итогового контроля: устный э кзамен.
Примечание : темы занятий могут меняться (корректироваться) в соответствии с уровнем и запросами слушателей, возможностью приглашать интересных спикеров, а также в связи с возможными интересными и важными событиями в международной сфере.

Общетеоретические и прикладные юридические науки

История отечственного государства и права
Тема №1. Александр II и его окружение. Предпосылки грядущих изменений.
Тема №2 . Крестьянская реформа. Отмена крепостного права и освобождение крестьян.
Тема №3. Реформа образования. Военная реформа и ее влияние на вооруженные силы и другие отрасли государственной жизни.
Тема №4. Судебная реформа. Становление новой системы судов. Институт присяжных заседателей. Институт адвокатуры (присяжных поверенных).
Тема №5. Административная реформа. Земское и городское самоуправление.
Тема №6. Проекты созыва представительного органа власти.
Тема №7. Александр III и его окружение. Последствия реформ и их осмысление.
Тема №8. Контрреформы. Политика умиротворения.
Тема №9. Дискуссия на тему влияния, оказанного преобразованиями двух царствований на отечественную государственную и правовую системы.
Форма итогового контроля: письменный экзамен.

История политических и правовых учений
В рамках курса мы посмотрим, как изменялось понимание права и государства от античности до наших дней, увидим альтернативы сегодняшним подходам к праву и государству. Ждём всех, кто не боится задавать вопросы и готов мыслить критически!

Тема №1. Введение в курс. Предмет и метод ИППУ. Коллективная и индивидуальная мысль. Кэмбриджская школа, вопросы метода.
Тема №2. Полит-правовая мысль в Древней Греции. «Царь» Эдип Софокла. Политическая философия Платона. Политическая философия Аристотеля.
Тема №3. Полит-правовая мысль в Древнем Риме. Классический республиканизм Цицерона. Понятие народа и республики. Различение республиканской и либеральной свобод. Раннее христианство.
Тема №4. Полит-правовая мысль в Средние века. Двойственность царств (земного и божьего), двойное подданство христианина. Понятие власти. Концепция греха в обращении апостола Павла к римлянам и её влияние на субъективную сторону современного уголовного права. Полит-правовая мысль Августина.
Тема №5. Полит-правовая мысль эпохи Возрождения и Реформации. Макиавелли. Политическая мысль Лютера и Кальвина. Выделение политики как отдельной области знания через разделение политики и права.
Тема №6. Полит-правовая мысль Нового времени. Теория общественного договора. Доктрина суверенности Гоббса. Локк, Руссо, Спиноза.
Тема №7. Право и государство в теории утилитаризма. Принцип полезности Бентама. Мысленный эксперимент Нозика, критикующий утилитаризм (машина по производству удовольствий).
Тема №8. Право и государство в теории немецкого идеализма. Деонтология Канта. Государство как результат диалектического развития истории в теории Гегеля.
Тема №9. Право и государство в теории марксизма. Концепции отчуждения и формаций. Классы и классовая борьба.
Тема №10. Современные теории справедливости. Вуаль неведения Ролза. Право в понимании Дворкина. Критика Ролза Нозиком. Дебаты: теория справеливости Ролза VS теория справедливости Нозика.
Тема №11. Политическая теория XX века. Гражданский гуманизм: Арендт Х., Штраус Л.. Современный республиканизм в лице Петтита Ф. и Скиннера К..
Форма итогового контроля: эссе.

Социология права
На курсе «Социология права» Вы сможете изучить право в действии. Во время занятий Вы узнаете, из-за чего люди совершают преступления, как раздобыть социальный капитал и почему больницы и школы похожи на тюрьмы.

Тема №1. Развитие социологии права.
Тема №2. Социологическое правопонимание.
Тема №3. Социальные функции и социальный механизм действия права.
Тема №4. Социологические аспекты правотворчества и реализации права.
Тема №5. Правовая социализация личности.
Тема № 6. Правовое поведение: норма и отклонение.
Тема №7. Направления юридических исследований, смежные с социологией права.
Тема №8. Социально-правовое исследование.
Форма итогового контроля : эссе.

Юридический английский (Legal English)
Курс «Юридический английский» позволит не только укрепить знания английского языка, но и расширить словарный запас за счет лексики, полезной для работы и учебы в сфере права, а также познакомиться с различными юридическими институтами. Курс подготовлен с использованием реальных документов, видеоматериалов и других актуальных источников, благодаря чему занятия не будут монотонными, а знания будут усваиваться легче.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *