Преподавание английского детям методики с чего начать без опыта
Преподавание английского детям: с чего начать?
я сейчас получаю 2-е высшее (лингвист-переводчик), английский, соответственно.. и сижу в декрете с ребенком.. нужна практика и деньги, надумала преподавать английский детям, только не знаю, с чего начать?
1) какому возрасту лучше преподавать?думаю, начальным классам (тк у них уже есть какие-то азы, а я буду помогать им их отрабатывать и практиковаться)
2) по каким книжкам и учебникам заниматься и где можно взять хотя бы примерную методическую программу?
3) и по сколько детишек должно быть в группе?мне кажется, оптимально человечка 2-3
и есть ли еще какие-либо вопросы и нюансы, о которых мне следует знать?
пожалуйста, кто сталкивался и знает, помогите) буду очень признательна!
а хотя, нет, берите деток, а они потом мне (и еще много каким проф. преподавателям) готовы платить бешеные деньги, потому что разница ощутима
№5
Пожалуйста, бросьте Вашу безумную затею! детей жалко! Они-то не виноваты, что Вы не учили методики и совершенно не знаете, что с ними делать!
Так халтурят и студенты педагогических вузов. Песенки, д\з чуть ли не под диктовку и прочее. Совести нет, вот и решают тупо за детей. Читают тексты, учат стихи.
Margarita (loves polyjuice potion) Sedenkova,
спасибо Вам большое!Вы придали мне уверенности в своих силах!
Юлия Терентьева,
и Вам спасибо!благодаря Вашей критике я тщательнее подойду к вопросу!и если вдруг что, у вас же после меня будет больше клиентов) хотя, надеюсь, что все же не будет.. я учу английский лет с 4, училась в школе с углубленным изучением и ходила на доп.занятия, поэтому, думаю, при старании из меня выйдет не самый плохой педагог в мире..
я с младшими школьниками индивидуально занимаюсь. учебники лучше брать зарубежные все-таки. Мне и детям нравятся Happy House (Happy Street, Happy Earth). Еще много материалов можно найти на englishtips.org
Если и языком владеете, методике можно научиться. Есть много хороших книг и пособий. Плюс практика, конечно! С чего-то же надо начинать. Я свои первые занятия боялась больше, чем дети)))
Сначала нужно спросить родителей, чего они от вас хотят;) И в соответствии с их запросами выстраивать или подбирать программу))
Good luck!!
Так вот, прошло 5 лет с момента моего первого поста здесь..во-первых, спасибо всем за дельные советы и пожелания. А во-вторых, отчитываюсь о результатах, кому интересно..
Так что еще раз спасибо за поддержку моих начинаний, за дельные рекомендации и за внимание) простите за столько букв) и всем успехов)
Нормальным желанием любого родителя является желание научить своего ребенка своему родному языку. Эта задача многократно усложняется, если семья проживает за границей – ребенок полностью погружен в иностранную среду и не имеет времени и большого желания учить русский.
Наша методика разработана специально для детей, которые живут в русскоязычных семьях за границей и позволяет полностью восстановить владение языком родителей(или одного из родителей). Методика не имеет аналогов в мире и содержит в себе многолетний опыт занятий с детьми-экспатами.
На нашем сайте http://ponaroshkino.com/ Вы можете ознакомится подробнее с программой обучения и выбрать наиболее подходящую программу.
Вот небольшой видеоролик по программе: https://www.youtube.com/watch?v=S08a-8oFrto
Оставить комментарий
Для комментирования необходимо войти через Вконтакте или Facebook.
Преподавание английского языка детям дошкольного возраста
Содержание
Иностранный язык – это необходимость нашего времени, поэтому закладывать основу дальнейшего обучения действительно важная задача. Если ваше кредо – «Не бояться трудностей, не унывать и видеть во всем только причины для личностного роста», то работа с младшей возрастной группой для вас.
Обучение малышей – дело для настоящего профессионала в сфере педагогики. Кроме английского необходимо досконально знать психологию детей дошкольного возраста, особенности психического и физического развития, разбираться в методиках и приемах преподавания. И, конечно же, важно обладать определенным складом характера:
Методика преподавания малышам
Следует отметить, что какая бы стратегия обучения ни была выбрана, она преследует такие глобальные цели:
Выбранная методика должна не только включать все аспекты изучения, но и развивать речевую и мыслительную функции в целом. Ведь в 2-3 года человек только учится разговаривать, слушать и понимать речь. Таким образом, грамотный педагог учит:
Игра как форма организации образовательного процесса
Игровой метод идеально подходит для малышей в возрасте от 2 до 5 лет. Дети заучивают множество песенок, пословиц, слов, потешек. Игры не должны проводиться время от времени – их необходимо трансформировать в полноценный учебный процесс. Игровая форма является положительной мотивацией и одновременно эффективным учебным инструментом. Давайте рассмотрим, какие игры используются чаще всего:
Ситуативные ролевые игры как метод преподавания дошкольникам
Моделирование ситуаций – важный этап формирования многих личностных качеств. Таким образом можно научить малыша правильно вести себя в небезопасных ситуациях, находить выход из проблем и попутно учить английский.
Самыми распространенными ролевыми играми являются:
Иногда могут использоваться игрушки, которым также присваиваются роли. Играя, можно научиться вести диалог, воспроизводить заученные слова или фразы, импровизировать, понимать обращенную речь, формировать правильные реакции, а также усваивать корректное коммуникативное поведение. Такие упражнения – один из аспектов очень популярной коммуникативной методики преподавания.
Особенно хороши игровые методы тем, что можно каждый урок придумывать что-то новое – фантазия не ограничена. Самыми действенными и распространенными формами считаются:
Ролевые игры требуют минимум дидактического материала и большое количество заинтересованности в процессе. Допускается использовать кубики, мячики, любые игрушки, конструктор, карточки – самое важное настроиться на легкую и непринужденную передачу знаний.
Соревнования – форма обучения детей 4-6 лет
Когда база усвоена, можно прибегать к настольным играм, кроссвордам, выполнению команд. Можно создавать пары, мини-группы, делится на две больших команды. Главное – суметь сохранить дружелюбие и при этом настроить детей на то, что победа дается тем, кто внимателен и хорошо учится. Какие соревнования подойдут?
Важно, чтобы победившие чувствовали преимущество и связывали это с тем, что они старались. Можно использовать систему наград: большая наклейка, средняя и утешительный приз – стикер-малютка.
Музыкальные игры
Необходимы как форма взаимодействия детей между собой. Малыши выбирают партнера, учатся командной работе (хоровод, пение вслух), а также развивают фонетические способности. Существует огромное количество занимательных песенок для самых маленьких:
В процессе пения одновременно усваивается верное произношение, запоминают новые слова, цифры, части тела, буквы, развлекаются и физически отдыхают. Можно даже разрешить им потанцевать в своем стиле – это улучшит настроение и поспособствует более легкому запоминанию информации.
Творческое обучение английскому в детском саду
К творческой деятельности можно отнести такие разновидности:
Художественная деятельность
Подходит абсолютно всем: от 2 лет и до школы дети любят рисовать. Можно рисовать ассоциации с буквами, можно создавать иллюстрации к детским сказкам, можно также придумывать рассказы по рисункам.
К активно используемым в детском саду художественным формам обучения относятся:
Дети могут просто рисовать то, что им приходит в голову, пока учитель читает им сказку или пока смотрят мультик. Это развивает мелкую моторику, успокаивает, а также закладывает фундамент будущей креативности.
Сценки, постановки и пьесы
Дети очень любят чувствовать себя героями мультфильмов или сказок. Этот интерес можно использовать и в образовательных целях, например, разыграть сценку про медведя в лесу. Можно применять реквизит: костюмы или маски, а можно и без этого. Главное продумать характеры главных героев, шутки и обязательно необычный сценарий. Постановки отлично подойдут для группового обучения и поддержания дружественной атмосферы.
Педагоги часто используют этот метод в начале учебного года, чтобы познакомить и сплотить ребят и на праздники, чтобы наглядно показать уровень знаний и навыков.
Дети заучивают фразы, отрабатывают интонацию, реакцию, запоминают контекст, поэтому перед тем, как выбрать тематику обязательно спросите у малышей про их любимые мультфильмы. На сегодняшний день особенно популярны персонажи из Смешариков, Фиксики, Малышарики, Lady Bug, Щенячий патруль. Но можно обратить внимание и на классику: Колобок, Красная шапочка, Волк и семеро козлят, Теремок.
Учим самых маленьких по словесным играм
Хороший способ, требующий некоторой доли артистизма от преподавателя, в арсенале которого должны присутствовать смешные стишки, щекоталки, считалки.
Очень эффективно использовать рифмы для заучивания правил и некоторых тем:
This is daddy,
This is mummy,
This is sister,
This is brother,
This is me, me, me,
And my whole family.
Ребенок выучит состав семьи или цвет, как в стихотворении ниже.
Purple is a grape.
Purple is a plum.
Purple is my favorite juice.
Shall I get you some?
Существует много стихов про части тела, алфавит, числа, одежду, животных, цветы, овощи, транспорт, праздники. Рекомендуется заучивать по одному стишку каждые два урока – так у детей тренируется память и активный лексический запас.
Смотрим видео
Разнообразие обучающих мультфильмов, коротких роликов и даже уроков позволяет чередовать творческие занятия с просмотром видео.
Практика показывает, что особенно интересными являются ролики Discovery Channel про нашу планету, животных, детей из других стран. С помощью социальных короткометражек можно обратить внимание подрастающего поколения на проблемы загрязнения Земли, расовые войны, необходимость бережного отношения к ресурсам, животным, своему организму.
Следует выбирать интуитивно понятные ролики, которые помогут в формировании собственной точки зрения и в запоминании новых слов.
Важно обсуждать просмотренные видео и делать выводы. Но видео могут носить и развлекательный характер. С их помощью можно учить песенки, слушать сказки и просто смотреть мультики.
Делаем проекты
Дети в возрасте 5 лет с интересом изучают все вокруг, поэтому проектное изучение здорово подойдет. Его особенность в том, что педагог выбирает список особо увлекательных тем и проблем по каждой теме. Затем он проводит ряд занятий с любимыми доступными дидактическими материалами. Допускается организовать поход в музей, если тема связана с историей или на природу, если изучается биология. После полного раскрытия выбранной темы ученик готовит дома проект, связанный с одним из проблемных вопросов.
Проект может быть в виде рисунка большого формата, аппликации из пластилина или бумаги, снятого видео ролика – принимается все. Главное, чтобы малыш усвоил тему и «решил» выбранную проблему самостоятельно.
Как учить детей с помощью CLIL?
Метод CLIL (Content and Language Integrated Learning или предметно-языковое интегрированное обучение) – одна из наиболее ярких и перспективных тактик обучения иностранным языкам.
Заключается она в изучении любого предмета (география, математика, охрана жизни и здоровья, рисование) на английском.
Здесь комбинируются сразу несколько важных подходов:
Если есть возможность вести, например, искусство на другом языке, то непременно стоит её использовать. Сильные стороны CLIL заключаются в:
Если педагог будет делать отступления для объяснения грамматических конструкций, то это 100% успех. Современные курсы для учителей активно внедряют модуль с CLIL.
Авторские методики преподавания в детском саду
Есть также методики с доказанной эффективностью, которыми можно разбавлять собственный подход:
Как учить английскому маленьких детей?
Важнейший залог успеха – это добровольность занятий. Если часть группы не готова, то лучше уделить время на знакомство и создание нужной атмосферы.
Малыша трудно мотивировать повышением заработной платой или карьерой, поэтому учителю нужно продумать, чем он будет заинтересовывать детей. Это могут быть занимательные дидактические материалы или игровой подход, оригинальные интерактивные упражнения или экскурсии.
Следите за уровнем комфорта и расслабленности учеников и меняйте методику, если используемая вызывает трудности или сопротивление.
Не менее важно придерживаться последовательности в изучении и делать контрольные точки, чтобы отслеживать прогресс.
Не стесняйтесь обращаться к родителям, чтобы они разрешили детям брать свои любимые игрушки. И помните, что фантазия в занятиях с детьми – ваш лучший помощник!
Как научить ребенка английскому: самые современные методики от эксперта
Эдьютейнмент и геймификация, а также другие тренды в области изучения английского «с пеленок».
Эдьютейнмент, как педагогическая технология, покоряет мир. Вовлекать детей в процесс познания максимально естественным для них путем — через игру — предлагали еще гуру педагогики советского разлива. А с приходом цифровой эпохи «обучение через развлечение» (англ. «развлечение» (entertainment) и «обучение» (education)) обрело новые краски и поистине безграничные возможности.
Методика особенно актуальна, если юному воспитаннику от 3 до 6 лет. И одновременно это лучший возраст для старта занятий. Погружение в иностранную речь дается легко и непринужденно. Ученик познает два языка одномоментно и имеет шанс в будущем говорить на английском на уровне носителя и с идеальным произношением. К сожалению, если первое знакомство с «инглишем» происходит лишь в 8 лет (в это время предмет, наконец, появляется в рамках государственной школьной программы), то возможность стать билингвом стремится к нулю.
Всеобщая диджитализация меняет способ упаковки и доставки знаний. И популярная сегодня геймификация — хороший способ увлечь ребенка. Суть метода в том, что новые знания ребенок должен получать в привычной ему игровой форме. Мы получаем сразу два эффекта: подстегиваем соревновательность (на помощь приходят всевозможные викторины и квизы) и подкрепляем правильное поведение. Интерактивный урок вовлекает ребенка в диалог в противовес пассивному поглощению контента (просмотру мультиков, прослушиванию песенок и т.д.). Важно учитывать, что, чем младше ребенок, тем сложнее учителю удержать его внимание, и, значит, тем больше должно быть активностей и тем чаще они должны меняться.
У игр много чему можно поучиться. Родители, педагоги и психологи сходятся во мнении, что страх плохой оценки отбивает радость от процесса, способность креативно мыслить, экспериментировать. При этом в играх нет «наказаний», но есть поощрение за достижение — всевозможные ачивки, статусы, гемы, мотивирующие изучать материал.
Любопытный факт: пример ранней геймификации — компьютерная игра «Сапер». В Microsoft изначально создавали ее для того, чтобы научить пользователей работать с мышкой. На тот момент это был новый, непривычный вид интерфейса.
Образование становится более интерактивным! Например, VR-технологии облегчают усвоение визуальной информации и способны заинтересовать «недоросля» любой возрастной категории. Как насчет виртуальной прогулки по музеям в компании с англоязычными гидом? Во время прогулки ученик может внимательно осмотреться на местности, рассматривать предметы и интерьеры, поворачивая их на 360°, и делиться с учителем своими эмоциями. Каждая прогулка тематическая. Как вариант, путешествие в Лондон, на родину мишки Паддингтона, или в Хоббитон — место съемок из блокбастера «Властелин колец». Вовлеченность практически любого ребенка в процесс во время виртуальной экскурсии максимальна.
Современные подходы к обучению не поддерживают переводные методики. Никакого последовательного перевода с русского на английский и обратно! Коммуникативная методика — когда учитель ни слова не говорит на родном языке ученика — появилась в 1960-х и получила широкое распространение по всему миру. За прошедшие десятилетия методика дорабатывалась и совершенствовалась, а ее эффективность была доказана научно на исследовании не одного поколения учеников.
Ребенок лучше усваивает язык, если использует его непосредственно для коммуникации. В идеале урок должен проводить носитель языка — у него не будет искушения (возможности) подсказать что-то по-русски.
А вот аудиолингвальный подход, столь популярный в советских школах, сегодня подвергается всяческой критике. Бездумное повторение шаблонов фраз (кто-то, возможно, застал лингафонные кабинеты?) приводит к «эффекту попугая», который может выучить слова, легко их повторяет, но не порождает речь сам.
С чего начать обучение английскому языку ребенка? Выбрать ему преподавателя (если, конечно, ты не планируешь обучение ребенка английскому языку самостоятельно с нуля). Уроки с носителями стали доступнее с развитием онлайн-обучения. Но и тут важно выбирать с умом. Наличие диплома и проживание в англоязычной стране не гарантирует умение работать с детьми.
Хороший учитель, начиная заниматься с новым учеником, легко преодолевает психологический барьер, заинтересовывает маленького ученика доступным ему способом (через игру и т.д.), удерживает его внимание в течение отведенного времени. Кстати, продолжительность урока — важный момент, который тоже стоит обсудить с будущим наставником. Есть исследования по максимальной возможной продолжительности концентрации у детей разных возрастов:
Академический час — слишком большое испытание. Ученик попросту не будет на связи дольше, чем это для него комфортно и перестанет продуктивно воспринимать информацию.
Обрати внимание на то, как настроен ребенок после урока. Душевный подъем и желание продолжать — важные показатели успешного занятия.
В онлайн-школах, нацеленных на результат, уделяют внимание тому, как учитель работает с мотивацией ученика, как следит за его концентрацией. Для этого разрабатываются и используются цифровые решения. Например, распознавание и анализ видео и голоса. Считывается настроение ученика во время занятия для того, чтобы вовремя поймать признаки апатии, которая отрицательно сказывается на усвоении материала. Проводится анализ сценариев поведения ребенка, выстраиваются рекомендательные модели в каждом конкретном случае. Это так называемая персонализация обучения — и за ней будущее!
Учим английский с ребенком: как вырастить полиглота
Мы, взрослые, учим английский язык долго и мучительно. Ищем подходящий способ, пытаемся уложить в голове правила иной лингвистической системы, “перевоспитываем” свой артикуляционный аппарат для других звуков.
Ребенку гораздо легче учить английский с нуля: дети буквально впитывают его! Те грамматические конструкции, которые мы старательно заучиваем, они моментально “поглощают”. Без анализа, к которому еще не способны, а просто так.
Ребенок может заговорить и на двух, и на трех языках. Главное, постоянно с ним заниматься. Поэтому, дорогие взрослые (настоящие и будущие родители), готовимся к воспитанию англоговорящих малышей! А мы вам в этом поможем.
Итак, на повестке дня (оглавление статьи):
С чего начать изучать английский язык с ребенком самостоятельно: методика “погружения”
Недавно всю нашу страну покорила малышка по имени Белла Девяткина. Эта девочка в свои 4 года владеет 7-ю (помимо своего родного) языками: английским, немецким, французским, испанским, итальянским, китайским и арабским.
На самом деле ребенок может освоить и большее количество языков, ведь, как писал Масару Ибука в нашумевшей книге “После трех уже поздно”:
“…мозг ребенка может вместить безграничный объем информации…”
Так, если в семье мама – русская, папа – англоговорящий, а нянечка, скажем – немка, то ребенок будет без каких-либо сложностей говорить на всех трех языках. И никакого “смешения” языков не будет (о чем говорят многие скептики). Просто мама будет у малыша для “В лесу родилась елочка”, а папа для “ABC songs”. 🙂
Но родители Беллы – русские! Как тогда это возможно? Оказывается, ее мама с детства говорила с ней только на английском языке (то есть условия двуязычия были созданы искусственно). После того, как родители заметили ее интерес к языкам, они наняли ей репетиторов-носителей языка – вот и получилась малышка-полиглотка.
И такой пример далеко не один. Масару Ибука в своем труде тоже рассказывает о таких детях-билингвах (кстати, почитайте эту книгу – она изумительна).
Если вы владеете английским отлично и чувствуете себя достаточно уверенно, чтобы говорить только на нем, то никакой теории и статей вроде “с чего начать учить английский с ребенком с нуля” не понадобится. Просто говорите с малышом на английском языке. Вот и все.
Обратите внимание: в этом случае вам нельзя будет разговаривать с дошкольником на русском языке. Другие члены семьи говорят с ним по-русски, но вы ТОЛЬКО по-английски.
Но что делать родителям, которые не настолько уверены в своем английском? Ведь в таком случае обучение по методике “погружение в языковую среду” будет невозможно (если только вы не наймете себе native speaker в качестве няни). На этот вопрос мы и ответим в статье.
С какого возраста начинать учить английский с ребенком?
По поводу этого вопроса между педагогами развернулась целая дискуссия: когда лучше начинать, стоит ли учить английский с малышами или нет? Наш ответ – да, стоит. Но главное – дождаться, когда у ребенка закончится процесс формирования родного языка. То есть он будет иметь чистое звукопроизношение и в должной мере развитую связную речь. Поскольку каждый ребенок развивается по-разному, то называть какие-то точные временные рамки нельзя. Но минимум ≈ с 2,5 лет (не раньше).
Как изучать английский язык с ребенком самостоятельно – с чего начать?
Лучше всего отдать ребенка в специальные языковые ясли, если имеется возможность. Тогда вам не придется брать на себя такую серьезную ответственность, к тому же у ребенка в сознании будет то самое “разделение языков” (дома – русский, в яслях – английский). А сами вы можете поддерживать интерес и прогресс ребенка играми, мультиками, песенками и т.д.
Если вам все же хочется учить английский с ребенком самостоятельно, то можно замотивировать его “куклой-англичанкой”. Приобретаете куклу (можно куклу-перчатку) и знакомите ее с малышом, говоря, что по-русски она ничего не понимает. Чтобы пообщаться с “англичанкой”, ему предстоит выучить новый, но очень интересный язык. Ну а дальше вместе с этой куклой вы играете, смотрите мультики, учите песни и стихи… обо всем этом и пойдет речь ниже.
Например, в качестве куклы отлично подойдут персонажи из Улицы Сезам
Какие языковые навыки можно развивать у дошкольников?
Разумеется, никакой грамматики, написания и т.д. Ребенок в дошкольном возрасте может:
То есть осваивать ребенок будет все те же навыки английского языка, что и русского в этом возрасте.
Кстати, насчет “говорения” и правильного произношения английских звуков можно сильно не волноваться. Это мы, взрослые, перестраиваем свой артикуляционный аппарат после привычных нам русских звуков. А ребенок гораздо скорее научится верному произношению.
Для развития этого навыка лучше всего петь песенки и разучивать Nursery Rhymes за англоговорящим диктором: детское “обезьянничество” и уникальный детский слух сделают свое дело. Если все же будут какие-то недочеты, то просто поправьте малыша, но без всяких сложных разъяснений.
Предлагаем вам самим разобраться в английских звуках. Читайте статьи:
Как учить английский с детьми с самого начала: 5 конкретных способов
1. Смотрите с ребенком мультики на английском языке. Вы думаете, ему будет непонятно? Ошибаетесь 🙂 У детей в этом возрасте невероятная языковая интуиция. Они могут не понимать слова, но им помогут эмоции в голосах героев и на их нарисованных “лицах”, им поможет музыка и т.д. Вы удивитесь, но после просмотра мультика, он может начать повторять слова из него, напевать песенки.
Также используйте специальные русскоязычные мультфильмы для изучения языка. Список сайтов с мультфильмами здесь.
2. “Разучивайте” с ним английские слова и фразы (первое слово не просто так взято в кавычки). Это не уроки и не учебные занятия. Это ваше повседневное общение с ребенком, во время которого вы говорите ему английскую лексику.
– Мама, смотри – машина!
– Да, и правда машина. А знаешь, как это будет по-английски? Car! This is a car.
Такой наглядный образ поможет с легкостью усвоить новые слова
Еще одно: чтобы ребенок сразу же “осваивал” английскую грамматику (опять же в кавычках) говорите ему целые фразы. Ведь если вы будете говорить ему отдельные слова – он повторит слова, а если целые предложения – он станет использовать предложения.
Также для освоения новых слов можно использовать различные игры, раздаточные материалы (раскраски, задания и т.д.), при работе с которыми ребенок будет получать огромнейшее удовольствие! Игры и бесплатные сайты вы найдете здесь.
3. Учите с ним детские песенки и стишки. Найти их можно на сайтах ниже (или поискать в Яндекс и Google). Преподносить ребенку сам стих лучше всего в виде небольшой “инсценировки”, ведь многие стишки имеют под собой некий сюжет и легко разыгрываются (вживую или на куклах).
Малыш может попросить перевести стих на русский – вы переводите, а потом опять разыгрываете “постановку” перед ним. Главное правило: НЕ просить ребенка повторить за вами. Ваша задача – заинтересовать его этим непонятным языком. Многие детки могут сначала просто слушать и слушать, и слушать, а потом внезапно начать “шпарить” эти стихи наизусть 🙂
Например, песенка “Old Macdonald had a farm” разыграна во множестве разных мультиков. Текст песни есть здесь.
Этапы работы над стихом:
4. Читайте вместе с ребенком книги на английском языке. Начинать можно, когда он уже знает отдельные слова. Простые сюжеты будут вполне понятны детям, а картинки разъяснят непонятное.
Если какая-нибудь книга его по-настоящему заинтересует, то он будет брать ее самостоятельно и разглядывать, изучать (это создаст мотивацию к тому, чтобы научиться читать). К тому же, ребенок будет глазами “фотографировать” слова и запоминать их внешний вид. Получается, ваша задача – заинтересовать его чтением.
Систематическое обучение чтению начинается только в 4-5 лет по принципу от простого к сложному:
Для обучения ребенка чтению вам поможет изумительный сайт www.starfall.com. Например, заходите в этот раздел и учитесь вместе с малышом читать слова с коротким звуком / a / (æ). Каждый звук произносится веселым детским голосом и сопровождается объясняющей анимацией. Просто находка!
Где можно найти книги для чтения на английском:
И помните, что все же электронная книга не сравнится с настоящей, которую можно потрогать, а потом с увлечением полистать. Поэтому обязательно прикупите несколько красочных английских книг к себе в библиотеку!
5. Затевайте с малышом веселые игры! И он даже не заметит, что во время этой игры вы его чему-то учите. Когда ребенок совсем маленький, организуйте совместные игры. Подросшему “ученику” можно предложить онлайн-игры для изучения английского. Ниже вы найдете список и тех, и других.
Учим английские слова для детей – игры
Классический способ изучения новой лексики – словарные карточки (то есть слово + перевод + картинка). Кстати, в нашем блоге есть целая “книга” карточек с наборами слов.
Примеры словарных карточек от Lingualeo. Полный список находится тут.
Но будет еще лучше, если вы создадите их совместно с малышом. Вместе подберете картинки, приклеите их к листочкам бумаги или картона и т.д. Тогда уже во время подготовки к “играм в английский язык” ребенок что-то усвоит. Что дальше делать с карточками? Вот несколько вариантов:
1. Карточки можно использовать для игры в пантомиму. Сначала вы говорите малышу английское слово (и показываете его на карточке), а ребенок должен изобразить это слово жестами. Потом можно играть в “обратную” пантомиму – ребенок (или вы) изображаете животное, действие, предмет, которое он вытянул, а остальные участники угадывают.
2. Игра “Show me”. Кладете перед ребенком несколько карточек, а затем из этого списка называете одно слово – ребенок должен коснуться нужной карточки.
3. “Yes-No game”. Вы демонстрируете карточки и говорите слова верно или неверно (показывая бегемота, произносите “тигр”). Ребенок отвечает “Yes” или “No”.
– Is it a tiger? – No.
4. Игра “What’s missing”. Раскладываете ряд карточек (4-5 штук). Смотрите на них вместе с малышом и проговариваете слова. Ребенок закрывает глаза, а вы убираете одно слово. Назови, что пропало?
5. Игра “Jump to…”. Вы раскладываете на полу карточки в вертикальный ряд и даете ребенку задание допрыгнуть до какого-то слова (отлично подойдет, если малыш заскучал).
Это лишь несколько механик с использованием карточек. Включив фантазию, вы сможете придумать еще больше вариаций игр. А мы пойдем дальше. Какие еще игры можно использовать?
1. Виселица – классическая словесная игра. Но лично меня жуткий образ виселицы очень пугает, поэтому предлагаю от него уйти. Например, можно сделать по типу вот этой онлайн игры: нарисовать мышку, а рядом – начать рисовать котика. Когда котик готов – мышка проиграла 🙂
Онлайн игра, созданная по типу “Виселицы”, использует образ мышки, которая охотится за сыром
2. Еще одну известную детскую игру тоже можно переквалифицировать на английский язык – это “Съедобное-несъедобное” (думаю, правила вам известны).
3. Игра по типу “Города” (называть слово на последнюю букву предыдущего), но с любыми другими английскими словами. Так можно “переделать” любую словесную игру (поищите их в Интернете – найдете миллион идей).
4. Еще один отличный тип игр – пальчиковые. Посмотреть примеры можно здесь.
– Is it a ball? Is it the Sun?
– No, (продолжаете рисовать)
– Is it an apple?
– Yes! 🙂
7. Волшебный мешок. Складываете в мешок разные предметы, а малыш достает их и называет. Еще более интересный вариант: он опускает руку в мешок и на ощупь угадывает содержимое.
8. Игра “Touch your …nose, leg, hand…” (в общем части тела).
“Touch your mouth”, – говорите вы, и малыш трогает свой рот.
9. Игры помогут детям легко выучить цвета английского языка. Например, вы даете ему предметы разных цветов и просите найти и отобрать из них вещи определенного цвета (кстати, такое же задание может касаться слов, начинающихся на какую-то букву и др.).
10. Еще один пример игры на цвета – “Find something…. in the room”.
“Find something red in the room!”, – и ребенок ищет что-нибудь указанного цвета.
11. Как учить глаголы. Выполняете с малышом какое-то действие и проговариваете, что именно делаете:
– “Fly! We are flying”, – и изображаете, что летите.
– “Let’s sing! We are singing!”, – и держите в руках воображаемый микрофон.
– “Jump! Jump!”, – и весело прыгаете по комнате.
Не забывайте и про ролевые игры. Например, сыграйте в “магазин”. Задача ребенка – купить продукты у англоговорящей продавщицы (это вы). Перед этим вы вспоминаете слова и фразы, которые пригодятся ему в магазине, а после ребенок разыгрывает эту ситуации. Такую игру можно провернуть с любыми вымышленными условиями.
И обязательно разыгрывайте пьесы, сказки и т.д. Например, предложите ребенку снять клип или фильм! Девчонки точно будут в восторге. 🙂
Полезные сайты. Учим английский язык с нуля для детей: игры, алфавит, видео, материалы для распечатки
Когда ребенок уже подрос, можно предложить ему поиграть в онлайн-игры. В частности, когда вам нужно свободное время, чтобы выполнить дела по дому.
1. Онлайн игры для детей: учим английский алфавит и слова
www.vocabulary.co.il
Об этом сайте уже упоминалось выше, когда речь шла про игру “Виселица”. На нем есть огромное количество словесных онлайн-игр. Например, игра Whack a mole помогает в веселой форме повторить алфавит: нужно стучать молоточком по буквам и собрать верную последовательность алфавита.
Прицеливаемся и бьем молотком по нужной букве
Или игра Word paths, где дети должны собрать слова из имеющихся букв с определенным гласным звуком. Как видите, игры рассчитаны на разные возрасты, а значит сайт будет помогать вашим детям много лет.
www.eslgamesplus.com
Еще один отличный сайт с онлайн-играми для детей. Например, эта игра, где за смайликами спрятаны:
Задача – совместить. При каждой попытке слова озвучиваются. Играть – одно удовольствие.
Игра Pirate Waters Board Game тоже заслуживает отдельного внимания. Сначала выбираете тему, которая уже известна ребенку (например, части тела). Затем бросаете кости (для этого надо кликнуть по изображению кубика) и идете по доске. Вам задают вопрос, а вы выбираете ответ. Если он дан правильно – снова кидаете кости.
Если попадаете на пирата – начинаете сначала. В этом случае ребенок несколько раз повторит правильную конструкцию, пока проходит игру. Единственный недостаток – нет озвучки правильного ответа (что развивало бы слуховые навыки). Поэтому совет: первые разы играть вместе с ребенком, чтобы:
www.mes-english.com
На этом сайте есть и материалы для распечатки (+ возможность сделать свои собственные рабочие листы), и видео, и игры. Остановимся на играх. Например, здесь есть отличная онлайн-игра на словарный запас. Сначала заходим в столбик Vocabulary и слушаем-запоминаем слова. Потом заходим в раздел Question and answer и слушаем вопрос-ответ:
А затем в столбик Question only, где отвечать уже нужно вам с малышом.
supersimplelearning.com
На этом сайте тоже есть мультики, песни и игры. Например, интерактивные игры на алфавит, которые подойдут для начинающих малышей. Выбираете набор букв и уровень (сначала Level 1).
Далее, нажимаете на букву (например “a”) и прослушиваете произношение этой буквы (вернее, звука, конечно, но малышам таких сложностей знать не надо) и слова, начинающегося с нее. Все это действо снабжается веселой картинкой.
Озвучка и мультипликация у игры просто отличные!
На следующем уровне вам предлагают выбрать букву по услышанному слову. На третьем уровне – только по звуку.
learnenglishkids.britishcouncil.org
Еще один суперполезный сайт (оно не удивительно – это же British Council). Например, игры на слова, где нужно сопоставить слово и картинку. Или игра Trolley Dash, где вам нужно на скорость купить все продукты из списка покупок (проверено: очень увлекает!)
www.englishexercises.org
Большое количество заданий (онлайн и для скачивания). Например, здесь нужно посмотреть видео и заполнить пропуски нужными словами (для детишек постарше).
www.thewiggles.com.au
На сайте вновь есть и видео, и игры, и материалы для скачивания. Например, есть игра, где нужно вставить пропущенную букву в слово, а здесь необходимо собрать паззл.
Выбери, какой буквы не хватает слову? Кстати, анимация сопровождается мяуканьем 🙂
www.cambridgeenglish.org
Задания и игры на этом сайте находятся:
Например, игра Shop & Drop, где нужно опустить в корзину именно то, что хочет покупатель. Также на сайте есть и мультики, и песни.
www.abc.net.au
На этом интерактивном сайте тоже есть игры, а также мультики (в разделе Watch) и раскраски для скачивания (в разделе Make).
Кстати, и у нас на Lingualeo есть замечательный курс для самых маленьких.
2. Сайты для скачивания раздаточных материалов: поделки, задания, раскраски
Эти ресурсы помогут вам сэкономить средства на покупке раскрасок и книжек с заданиями. Принтер и бумага – это все, что вам понадобится.
buggyandbuddy.com
Потрясающий сайт с кучей поделок, экспериментов и идей для всех, кто занимается с малышами. Например, в разделе Free Printables можно найти всевозможные материалы для распечатывания: раскраски, листы с интересными заданиями и др.
www.abcteach.com
Сайт, на котором можно создавать всевозможные рабочие листы самостоятельно или скачать уже имеющиеся (карточки, кроссворды и многое другое). Нужно зарегистрироваться. Есть платные и бесплатные аккаунты с разными возможностями.
www.englishforkids.ru
Русскоязычный сайт и настоящая сокровищница для родителей и учителей: полезные статьи и советы, игры, материалы для скачивания… Например, в разделе Сказки есть тексты русских сказок на английском языке.
www.enchantedlearning.com
Здесь тоже имеются всевозможные материалы для детей: рифмы, задания, раскраски… Например, в разделе Books to print есть потрясающие раскраски (по ссылке пример раскрасок на голубой цвет). Для скачивания нужно зарегистрироваться.
busyteacher.org
На ресурсе есть огромное количество рабочих листов в разделе Worksheets => Vocabulary.
bogglesworldesl.com
Здесь также много раздаточных материалов, которые скачиваются в формате “doc”.
3. Изучение английского языка для детей в мультфильмах: список сайтов
В принципе, на большинстве из предыдущих сайтов можно найти мультики на английском языке. Но самый быстрый способ – искать их в youtube. Существует бесконечное количество специальных каналов:
И другие (их о-о-очень много). Сам youtube будет рекомендовать вам похожие каналы (посмотрите справа), вот и выбирайте из них на свой вкус 🙂
Кстати, при подготовке статьи я нашла довольно интересный мультик “Занимательные уроки Р. Саакаянца”. Правда, мультик подойдет для детей постарше, поскольку в нем много теории.
Для поиска интересных материалов также советую воспользоваться тематическими группами в соцсетях, например, Вконтакте. В них концентрируется все самое интересное! Например, группа Elementary English или Английский для детей и родителей. Кстати, в последней я нашла ссылку на статью 200 (. ) полезных сайтов (плюсом к тем, которые мы сегодня рассмотрели).
Важные правила напоследок: учим английский язык с нуля самостоятельно бесплатно для детей
После того, как в руках у нас появились все необходимые инструменты, предлагаю еще раз проговорить самые важные теоретические моменты:
И еще одно: не забывайте о родном языке. В первую очередь, ребенок должен в совершенстве владеть русским языком, а лишь потом – иностранным. Ведь младенец – это чистый лист, и ни один язык не дарован ему с рождения.