Представьте что вы профессионально занимаетесь танцами вам предложили выступить на празднике
Ответ или решение 3
Перед нами стоит очень важная и почётная задача. Нам нужно создать в нашей прекрасной школе музей. Для этого нам нужны добровольцы, которые бы помогли в образовании этого прекрасного места. Наш будущий музей будет посвящён творчеству учеников школы. Предполагается, что в нём будут собраны различные изделия, рисунки и даже рассказы, которые напишут наши ученики. Пожалуйста, поучаствуйте в его создании и вы сможете принести пользу для всех учеников.
Для тех, кто заинтересован, хотелось бы сразу уточнить, что прийти для этого нужно в ближайший выходной.
Дети, вы, наверное, знаете, что при школах создаются музеи, которые передают из поколения в поколение памятные даты, связанные с нашей школой. Вам выпала уникальная возможность поучаствовать в его создании. Это будет происходить в ближайший выходной день. До этого нам с вами нужно определиться какие экспонаты, документы будут находится в нашем музее. Так же придется привлечь ваших родителей: их память, впечатления об этом событии, документальные данные. Ну, что до встречи!
10 вопросов хореографу «Alexis dance group»
Не про движение, а про характер, настроение, эмоции…
Найти дело по душе – задача со звездочкой, которую педагог-хореограф центра современного искусства «Alexis dance group» Виталий Муженко давно решил. Мы задали нашему собеседнику несколько емких вопросов о сфере его деятельности.
1Как вы пришли в танцевальное искусство?
– Помню, как ребенком, лет в 10, впервые пришел в студию к Александру Зенченко и влюбился в танцы с первой тренировки. Сегодня я являюсь не только педагогом, но и артистом заслуженного коллектива Республики Беларусь театра танца «Alexis». А общий стаж моей танцевальной карьеры – 17 лет. После 5 лет усердных занятий меня взяли на работу в младший концертный состав, а чуть позже пригласили и в основной взрослый. Это было насыщенное время: участие во множестве республиканских фестивалей и международных конкурсах, посещение огромного количества мастер-классов, формирование отличной команды детей-учеников…
2 Легко ли найти подход к ученикам?
– Общение с юными танцорами строится не всегда просто, потому что каждый из них интересная яркая личность. Но они любят танцевать, а я всегда их поддерживаю. Благодаря совместным усилиям нам уже не раз удалось успешно выступить на республиканских фестивалях. Своих танцоров я развиваю сразу в нескольких направлениях: Dance hall, Hip-Hop и Jazz-funk. Но параллельно стараемся пробовать и другие направления современной хореографии.
3Каждый ли может научиться пластично двигаться под музыку?
– По моему мнению, абсолютно любой, у кого есть в первую очередь желание научиться танцевать, конечно же, научится. В этом я убедился на практике, ведь веду занятия не только у детей и подростков, но и у взрослых в группе хобби-класс. Туда приходят люди, которые раньше никогда не занимались танцами. Да, им немножко сложнее дается изучение хореографии, чем детям, потому что голова у взрослых уже забита жизненными проблемами. Однако, когда есть желание, все обязательно получится.
4Чем для вас являются танцы?
– Танец для меня давно перестал быть просто хобби. Это уже моя профессия, мой образ жизни. В танцевальном зале я провожу очень много времени, чтобы не только добиться хороших результатов от учеников, но и усовершенствовать свою технику.
5 Может ли танец раскрыть человека?
– Конечно, может. Ведь танец – это не только про отточенные движения, но и про эмоции, которые исходят от человека. Кстати, каждый талантливый танцор должен быть еще и хорошим актером, ведь зрители приходят не просто посмотреть на отшлифованные движения – им хочется увидеть эмоциональное представление.
6Есть ли у вас кумиры?
– Безусловно, у меня есть свой кумир в танцах. Это Camillo Lauricella, человек, который танцует в стиле Jazz-funk. Чем он меня зацепил? Своей харизмой, подачей хореографии, амплитудой и, конечно же, хорошей актерской игрой.
7Как «рождается» номер?
– Сделать его непросто. Да, услышав музыку, можно увидеть концепцию, но не хореографию, ведь постановка последней – очень сложный и трудоемкий процесс. Бывает так, что хореография уже придумана, но на выбранную музыку не ложится, приходится переделывать. Но сложность не только в этом. Не всегда просто принять то, что сделано. Я сейчас говорю про уже готовые номера.
Иногда возникает такая ситуация: пересматриваешь постановку и понимаешь, что она тебе совсем не нравится. В это время на помощь приходят коллеги, которые, посмотрев свежим взглядом, могут что-то подсказать или убедить в том, что проделана действительно хорошая работа.
8В вашей семье еще кто-нибудь танцует?
– К сожалению, кроме меня, в семье нет танцоров. Но я думаю, что в будущем моя еще пока маленькая дочь будет хотя бы увлекаться танцами. Но заставлять ее никто не станет, ведь каждый из малышей является личностью и имеет право на выбор увлечений. Даже родителей, которые приводят на занятия детей, я всегда прошу учитывать мнение своего ребенка.
9Есть ли среди ваших учеников те, в ком уже можно рассмотреть хореографа?
– На каждого из своих юных артистов я смотрю и с точки зрения того, чем бы они могли заниматься в будущем, пытаюсь понять, что им по душе. Просто зачастую дети приходят не просто на занятие, а поговорить со мной, поделиться переживаниями, радостными новостями. И в таких задушевных беседах ученики с удовольствием рассказывают, кем бы хотели быть. Но могу сказать однозначно, что стать профессиональными танцорами и хореографами хотят именно те дети, что живут танцами, беря пример со своих педагогов. В то время, когда я был еще ребенком, фанатов танцевального дела было гораздо больше. Мода на профессии с каждым годом меняется. Но мы стараемся прививать культуру танца и любовь к нему.
Наш 10-й вопрос мы решили адресовать не хореографу, а его юному воспитаннику. Ведь хороший педагог всегда оставляет след в сердце ученика, зачастую предопределяя его жизненный путь. Арсений Рабежко еще не может со стопроцентной уверенностью ответить на вопрос, какую профессию выберет в будущем, но почему сейчас его душа всецело отдана танцам, парень знает наверняка.
10Почему ты решил заниматься танцами?
– Танцы – мое хобби. Танцевать я любил с самого раннего возраста. Как-то родители отдали меня на танцы в школе. Но мне там не очень понравилось. Хореограф оказался злым, да и движения были сложные для нашего возраста. И с того момента я решил: больше никогда не буду заниматься этим делом.
Но все изменилось во время празднования дня рождения моего друга. Там был аниматор, который устроил настоящий танцевальный баттл. Я очень круто зажигал! И мои родители сказали, что танцы – это все-таки мое. Сейчас для меня жизнь – это танец. Не представляю себя без него. Каждое движение, поворот делает мир ярче.
Я занимаюсь в коллективе «Alexis» уже год. Когда выхожу на сцену, всегда очень волнуюсь. Но, как только начинает играть музыка, готов показать, на что я способен. А остальным ребятам хочу сказать вот что: если ты ничем не занимаешься, присоединяйся к нашему дружному коллективу танцоров. Выбери свой стиль!
Александра КИРИНСКАЯ.
Фото из личного архива героя публикации.
Представьте что вы профессионально занимаетесь танцами вам предложили выступить на празднике
КАК ДОБИТЬСЯ СИНХРОННОСТИ В ИСПОЛНЕНИИ НОМЕРА!
Опытный педагог делится своими приемами:
«Я всегда записываю 3 темповых варианта
фонограммы: медленно, в среднем темпе и концертный вариант.
Таким образом, все движения дети сначала разучивают
в медленном темпе. Мы их периодически фотографируем,
разбираем с детьми и объясняем им,
что, вне зависимости от ракурса фото,
положения корпуса, рук и ног, они должны выглядеть,
как мы говорим, «без грязи».
К среднему темпу исполнения мы переходим, когда номер готов. И на этом этапе мы работаем постоянно пока танцуется номер. Концертный вариант исполнить для детей после такой тщательной подготовки не составит труда, и даже если номер в репертуаре танцуется не один год, мы постоянно, на каждой репетиции, танцуем 3 темпа, что позволяет детям думать во время исполнения об эмоциональности, правильности исполнения, анализировать свои движения в паре или ансамбле»
Об этом приеме подробнее и о других педагогических тонкостях будет говориться на тематическом мастер-классе.
Руководители и педагоги смогут узнать о новых методиках преподавания и техниках мотивирования детей к занятиям и укрепления групповой динамики.
Все это делается для того, чтобы создать у детей желание самостоятельно развиваться и добиваться успехов!
«Если номер требует от детей демонстрации улыбки, веселья и озорства, то любому педагогу можно посоветовать небольшое, но очень эффективное упражнение. На уроке нужно просто включить любую веселую музыку, и попросить деток поулыбаться в свое удовольствие несколько минут перед зеркалом.
Улыбка сначала, скорее всего, будет натянутая, но затем мышцы лица сами по себе расслабятся и группе станет просто смешно так стоять – напряжение уйдет и можно приступать к репетиции номера! Вы сразу ощутите разницу в исполнении номера! Помимо этого, важно объяснить детям, что лицо с улыбкой – это не только приятная картина для зрителя, это еще и настоящее лицо артиста, ведь нельзя появляться перед публикой с кислыми лицами – люди ждут от выступления позитива!
Эмоции танца – это не только лицо, это еще и поворот головы, взгляд, амплитуда движений… Самое главное – дать понять ребенку, что мы делаем и зачем – и тогда его исполнение станет наполнено смыслом и тонкостью, а ведь этого и хочет добиться настоящий педагог!
Просто просите детей улыбаться во время занятий легкой, еле заметной, улыбкой, но каждый день – и на первом же концерте они несомненно вас порадуют!»
Участвуйте в фестивале! Укрепляйте коллектив! Совершенствуйте знания!
Если занятия танцами становятся для ваших подопечных не только монотонной работой и поддержанием дисциплины, а еще и ВАЖНОЙ ЧАСТЬЮ ЖИЗНИ, то они растут с мыслями о творчестве и развитии!
Как же быть хорошим педагогом и соблюсти баланс между дисциплиной и радостью от занятий?
Во-первых, по-чаще устраивайте деткам выезды на концерты известных коллективов или солистов. Ученики будут смотреть на состоявшихся артистов и набираться вдохновения!
Во-вторых, отдыхайте не друг от друга, а вместе ото всех! Хорошо помогает выезд на природу, активные игры на свежем воздухе. Все это заряжает энергией, которую ваши ученики потом направят на постижение сложных элементов танца!
В-третьих, придумывайте совместные путешествия. Это могут быть конкурсы, фестивали, на которых можно обменяться опытом, помогать друг другу и дружить еще крепче!
Сплотите свой коллектив за 3 дня на самом необычном танцевальном конкурсе! #volnafest
КАК ЭФФЕКТИВНО «ВЫЧИСТИТЬ» НОМЕР.
В голове у каждого хореографа всегда есть идеальная картина номера, но как же сложно сложить этот пазл из таких разных учеников! Детям скучно повторять одни и те же движения, поэтому педагоги идут на маленькие хитрости, чтобы выступление прошло “на ура”.
Преподаватель задает медленный темп (примерно 80-90% от оригинала) и под него ребята вычищают свои партии.
Будьте готовы к тому, что выступление может получиться несколько хуже, чем репетиции: у детей же много страхов, нет достаточного опыта.
Чтобы минимизировать риск, используйте маленькую хитрость: когда номер будет доведен до хорошего состояния, прогоняйте его под 100% темп, а на концерте поставьте 95%. Никому не будет понятно, что темп снизился, зато дети будут все успевать и сами удивятся своей сообразительности.
КАК НАУЧИТЬ МАЛЫШЕЙ НЕ БОЯТЬСЯ СЦЕНЫ И ПОМОЧЬ ПОЛЮБИТЬ ЕЕ?
«Многие юные и талантливые подопечные долго учат номер, запоминают все движения и их последовательность, но, выйдя с танцем на сцену, напрочь все забывают и танцуют этот номер будто в первый раз. Педагог негодует: вроде все в зале разобрали, отрепетировали, а дети выходят на сцену, эмоционально зажимаются и отключают голову. Такое происходит, когда дети, а особенно маленькие, боятся сцены.
Исправить положение могут только терпение преподавателя и практика новых выступлений. Дети могут показывать свои умения перед родителями в классе или перед другими группами своего коллектива. Именно так создается атмосфера наполненного зала и вырабатывается внутренний настрой! Страх исчезает, появляется легкость и искренние улыбки на лицах! И выйти большую сцену, чтобы показать свои умения, будет легче легкого!»
Роль родителей в жизни танцевального коллектива, как заинтересовать и сделать верными помощниками?
Мамы и папы очень важны в танцевальной! Именно они могут как разжигать, так и охлаждать детское желание танцевать и стремиться к новым победам.
Привлекая родителей к творческому процессу, педагог только выигрывает. Он снимает с себя часть хлопот, укрепляет коллектив и превращает его в большую дружную семью, где ни один ребенок не останется без внимания!
Как же пополнить ряды неравнодушных родителей?
Проводите родительские собрания с душой: рассказывайте об успехах деток, о том, насколько важно родительское отношение к коллективу.
Помните, что, создавая атмосферу доверия и позитива среди родителей, вы ведете ваших подопечных к успешным концертам, кубкам и призам!
Форма для коллектива: маленькие идеи для больших побед.
Форма для занятий дисциплинирует, позволяет педагогу лучше видеть ошибки. Форма подбирается в зависимости от критериев педагога и стиля танца, которым занимается коллектив. Помимо удобства и практичности, она создает ощущение сопричастности каждого участника к творческому процессу.
Когда дети одеты одинаково, они чувствуют себя командой. Как же сделать форму более эффективным инструментом сплочения?
ШАГ 2.
Закажите индивидуальную расцветку формы для каждой возрастной группы: это будет дополнительным стимулом для стабильного развития в коллективе. Например, малыши могут быть одеты в белый цвет и им будет нужно “перерасти” все цвета радуги и стать участником концертного состава. Это хорошо мотивирует, цель всегда будет перед глазами в виде образа взрослой формы.
ШАГ 3.
Попробуйте яркие цвета! Многие педагоги согласятся с тем, что черный цвет лучше подчеркивает линии танцовщика, но использование ярких деталей или вставок поможет развеселить деток, которые видят этот мир ярким и интересным, а цветная форма поможет выделиться и стать особенными в танцевальной школе или на конкурсе.
Делимся с Вами малнькими советами для больших успехов!
ЧЕМ ПОЛЕЗНЫЕ ПОЕЗДКИ, КОНКУРСЫ И ФЕСТИВАЛИ?
Как научить детей любить сцену и правильно вести себя на ней?
К новой среде маленьких утят нужно готовить, ведь они хотят стать артистами, которые отличаются от обычных людей сначала умением держаться на сцене, а затем талантами!
Мы собрали несколько принципов для успешного настроя на выступление. Соблюдайте их и ваши детки непременно подружатся со сценой!
Дайте каждому из старших детей шефство над 2-3 младшими: так будет легче скорректировать поведение всей группы в целом. У старших будет расти чувство ответственности, а малыши будут ощущать поддержку!
Детки не будут забывать, что трогать чужие костюмы, кулисы и реквизит нельзя, ведь это тоже входит в оценку выступления. (детям можно преподносить это так)
Ограничивайте нахождение родителей за кулисами: они, конечно, первые помощники преподавателей, но не за сценой. За полчаса до начала выступления лучше проводить родителей в зал, чтобы они наслаждались концертом. Группа самостоятельно настраивается на рабочий лад и все проходит на “ура”.
Дайте знать своим подопечным о том, что шнуры на полу, провода и разные железки трогать запрещено. Часто маленькие танцоры хотят развлечься и не догадываются о том, что в этих “безобидных” вещицах живет ток. Это знание повышает внимательность и снимает напряжение педагога.
Внушите всему коллективу мысль о том, что сцена тоже живая и пребывать на ней — счастье. Если ее искренне полюбить, то на смелую улыбку и чистую хореографию она всегда ответит аплодисментами!
Чем полезна импровизация на уроках?
Каждый педагог ломает голову над тем, как же раскрыть способности каждого ученика, сделать его не одним из безликих танцоров, а ярким артистом с развитой фантазией, музыкальностью. И мы знаем, что это вполне достижимо!
Если урок включает в себя только заучивание и отработку материала, часто дети не чувствуют творчества в таком занятии. Давайте детям время импровизировать! Это могут быть заданые образы, либо импровизация на заданною музыку, иногда достаточно выйти с ребятами и девочками на прогулку в парк, расположиться на зеленой травке и поимпровизировать вместе.
В такие моменты включается осознание своего тела, появляются новые ощущения, а с ними — позитивные эмоции. Хаотичные движения могут мягко перетечь в комбинацию классического плие, батман: и это будет классика. Можно пойти в партер и дать деткам урок контемпорари.
Главная мысль: упражнениями по импровизации можно настроить ребенка на любое занятие и даже интегрировать рабочий материал во время творческого отдыха.
Теперь не нужно много думать над тем, как раскрыть таланты: детки сами все расскажут на импровизации. Внимательно наблюдайте за ними вы увидите и скрытые возможности каждого ребенка, и идеи для новых номеров!
Как ускорить процесс обучения детей в 2 раза?
В холодное время года добавляется еще один фактор: из-за простуды и ОРЗ ученики пропускают по 2-3 недели, а затем сильно отстают от остальных, окончательно сбивая ритм, заданный преподавателем.
Как с этим справиться?
Ответ прост: спасти нас могут домашние задания!
Это очевидно, но как задавать их правильно, чтобы дети не сбежали из танцевального кружка?)
4 добрых совета от “Танцевальной волны”:
Придайте “домашке” игровую форму: вместе со старыми связками дайте ребятам отработать позы и эмоции. Если они будут совершенствовать актерское мастерство, то и танец не будет для них рутиной!
Каждый раз, проверяя домашнее задание, хвалите детей. Находите в каждом выходе свои плюсы и аккуратно обращайте внимание на минусы: тогда детки не будут бояться ни вас, ни домашней работы.
Привлекайте родителей, ведь они вполне могут просить своих чад сделать утреннюю зарядку с элементами ваших номеров, если они не очень сложны. Движения хорошо разучиваются именно утром — не упускайте эту возможность!
Записывайте видео связок и выкладывайте их в общую группу. Это очень поможет детям, которые вынуждены пропускать занятия из-за простуды. Вспомнить и повторить стало легче, ведь все хворающие будут в курсе происходящих событий и не так сильно отстанут от группы.
С любовью, #volnafest
Идея для сплочения коллектива: ВНУТРИСТУДИЙНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ
В основе идеи создания “Танцевальной волны” — не только проявление детских талантов, но и укрепление каждого коллектива в отдельности. В поездках дети начинают дружить еще сильнее, но в ежедневный труд в зале тоже можно привнести элемент праздника-соревнования, который укрепит и сплотит воспитанников!
Как же это сделать?
Периодически давайте каждому участнику коллектива задание создать свой собственный номер — на 30 секунд или минуту, не больше. Пусть каждый дома под любимую музыку импровизирует, раскрывает свои творческие способности. Это может быть танец-сценка с костюмами, реквизитами или без них — все здесь подчинено только воле ребенка!
Назначте дату домашнего фестиваля, детем достаточно 1 недели на подготовку, чтобы не отвлекать их от основного материала.
Далее в день просмотра все номера принимает публика, состоящая из преподавателя и друзей по группе. Педагог с ребятами обсуждают номер, советуют, как его улучшить. Все вместе определяют победителя в одной из придуманных номинаций и обязательно как следует хвалят артиста за креатив!
Не стоит забывать и о том, что победителями должны остаться все без исключения, ведь от высокой оценки дети быстрее развиваются от плюса к еще большему плюсу!
Представляете, как возрастет мотивация ребенка к занятиям и насколько улучшится атмосфера в коллективе? Педагог забудет о текучке, ссорах и будет вести крепкий коллектив к новым победам!
P.S. Такую форму сплочения эффективно вводить и между группами коллективов — все будут довольны!
КАК НАЙТИ СПОНСОРА ДЛЯ ПОЕЗДКИ?
В нашем переменчивом мире цены растут быстро: авиаперелеты, услуги, костюмы и многое другое в разных сферах становится просто недоступным. Да и поездки вместе с коллективом — вещь недешевая и требует далеко не только моральных затрат.
Но куда обращаться, если в условиях кризиса путешествие влетает в копеечку, но желание сплотить коллектив, обменяться опытом и показать свои умения просто огромное? Следуйте советам от “Танцевальной волны” и вы обязательно привлечете инвестора для финансирования поездки!
Итак, 4 основных источника:
Госучреждения. Невероятно, но факт: министерства и департаменты по культуре располагают неплохим бюджетом, который, порой, некому освоить. Смелее пишите письмо с просьбой или встречайтесь с руководителем учреждения лично! Но помните, что желание выделить средства будет напрямую зависеть от вашей самопрезентации.
Бизнес. Множество компаний сами стремятся стать спонсорами какого-либо коллектива или культурного мероприятия, ведь поддержание имиджа хорошо сказывается на продажах. Вариантов пиара для бизнеса через ваш коллектив множество: сыграйте на этом!
Благодарные зрители. Просто выступите бесплатно. Звучит странно, не правда ли?) Но бесплатный концерт с просьбой пожертвовать небольшую сумму вызовет у зрителей одобрение и они охотно соберут столь необходимые для вас деньги! Вторым вариантом может быть просто призыв помочь деньгами в социальных сетях или через местные СМИ: вам могут переводить деньги на банковскую карту, а также через электронные платежные системы.
Фонды. В интернете можно найти массу фондов, которые ищут талантливых артистов. Свяжитесь с ними и станьте обладателем гранта!
“Танцевальная волна” всегда готова поддержать вас в деле поиска спонсора: мы готовы подготовить ходатайство в адрес официальных учреждений или бизнеса в вашем регионе. Мы в доступной и приемлемой форме опишем пользу конкурса и возможности сотрудничества с инвестором.
Ждем вас на фестивале в осеннем Сочи! Вернувшись, не забудьте поблагодарить ваших спонсоров за то, что ваша поездка в столицу XXII зимних Олимпийских игр состоялась. Желаем удачи!