Представьте что вы профессионально занимаетесь танцами вам предложили выступить на празднике

Ответ или решение 3

Представьте что вы профессионально занимаетесь танцами вам предложили выступить на празднике

Перед нами стоит очень важная и почётная задача. Нам нужно создать в нашей прекрасной школе музей. Для этого нам нужны добровольцы, которые бы помогли в образовании этого прекрасного места. Наш будущий музей будет посвящён творчеству учеников школы. Предполагается, что в нём будут собраны различные изделия, рисунки и даже рассказы, которые напишут наши ученики. Пожалуйста, поучаствуйте в его создании и вы сможете принести пользу для всех учеников.

Для тех, кто заинтересован, хотелось бы сразу уточнить, что прийти для этого нужно в ближайший выходной.

Представьте что вы профессионально занимаетесь танцами вам предложили выступить на празднике

Представьте что вы профессионально занимаетесь танцами вам предложили выступить на празднике

Дети, вы, наверное, знаете, что при школах создаются музеи, которые передают из поколения в поколение памятные даты, связанные с нашей школой. Вам выпала уникальная возможность поучаствовать в его создании. Это будет происходить в ближайший выходной день. До этого нам с вами нужно определиться какие экспонаты, документы будут находится в нашем музее. Так же придется привлечь ваших родителей: их память, впечатления об этом событии, документальные данные. Ну, что до встречи!

Источник

10 вопросов хореографу «Alexis dance group»

Не про движение, а про характер, настроение, эмоции…

Найти дело по душе – задача со звездочкой, которую педагог-хореограф центра современного искусства «Alexis dance group» Виталий Муженко давно решил. Мы задали нашему собеседнику несколько емких вопросов о сфере его деятельности.

Представьте что вы профессионально занимаетесь танцами вам предложили выступить на празднике
1Как вы пришли в танцевальное искусство?

– Помню, как ребенком, лет в 10, впервые пришел в студию к Александру Зенченко и влюбился в танцы с первой тренировки. Сегодня я являюсь не только педагогом, но и артистом заслуженного коллектива Республики Беларусь театра танца «Alexis». А общий стаж моей танцевальной карьеры – 17 лет. После 5 лет усердных занятий меня взяли на работу в младший концертный состав, а чуть позже пригласили и в основной взрослый. Это было насыщенное время: участие во множестве республиканских фестивалей и международных конкурсах, посещение огромного количества мастер-классов, формирование отличной команды детей-учеников…

2 Легко ли найти подход к ученикам?

– Общение с юными танцорами строится не всегда просто, потому что каждый из них интересная яркая личность. Но они любят танцевать, а я всегда их поддерживаю. Благодаря совместным усилиям нам уже не раз удалось успешно выступить на республиканских фестивалях. Своих танцоров я развиваю сразу в нескольких направлениях: Dance hall, Hip-Hop и Jazz-funk. Но параллельно стараемся пробовать и другие направления современной хореографии.

3Каждый ли может научиться пластично двигаться под музыку?

– По моему мнению, абсолютно любой, у кого есть в первую очередь желание научиться танцевать, конечно же, научится. В этом я убедился на практике, ведь веду занятия не только у детей и подростков, но и у взрослых в группе хобби-класс. Туда приходят люди, которые раньше никогда не занимались танцами. Да, им немножко сложнее дается изучение хореографии, чем детям, потому что голова у взрослых уже забита жизненными проблемами. Однако, когда есть желание, все обязательно получится.

4Чем для вас являются танцы?

– Танец для меня давно перестал быть просто хобби. Это уже моя профессия, мой образ жизни. В танцевальном зале я провожу очень много времени, чтобы не только добиться хороших результатов от учеников, но и усовершенствовать свою технику.

5 Может ли танец раскрыть человека?

– Конечно, может. Ведь танец – это не только про отточенные движения, но и про эмоции, которые исходят от человека. Кстати, каждый талантливый танцор должен быть еще и хорошим актером, ведь зрители приходят не просто посмотреть на отшлифованные движения – им хочется увидеть эмоциональное представление.

6Есть ли у вас кумиры?

– Безусловно, у меня есть свой кумир в танцах. Это Camillo Lauricella, человек, который танцует в стиле Jazz-funk. Чем он меня зацепил? Своей харизмой, подачей хореографии, амплитудой и, конечно же, хорошей актерской игрой.

7Как «рождается» номер?

– Сделать его непросто. Да, услышав музыку, можно увидеть концепцию, но не хореографию, ведь постановка последней – очень сложный и трудоемкий процесс. Бывает так, что хореография уже придумана, но на выбранную музыку не ложится, приходится переделывать. Но сложность не только в этом. Не всегда просто принять то, что сделано. Я сейчас говорю про уже готовые номера.

Представьте что вы профессионально занимаетесь танцами вам предложили выступить на празднике

Иногда возникает такая ситуация: пересматриваешь постановку и понимаешь, что она тебе совсем не нравится. В это время на помощь приходят коллеги, которые, посмотрев свежим взглядом, могут что-то подсказать или убедить в том, что проделана действительно хорошая работа.

8В вашей семье еще кто-нибудь танцует?

– К сожалению, кроме меня, в семье нет танцоров. Но я думаю, что в будущем моя еще пока маленькая дочь будет хотя бы увлекаться танцами. Но заставлять ее никто не станет, ведь каждый из малышей является личностью и имеет право на выбор увлечений. Даже родителей, которые приводят на занятия детей, я всегда прошу учитывать мнение своего ребенка.

9Есть ли среди ваших учеников те, в ком уже можно рассмотреть хореографа?

– На каждого из своих юных артистов я смотрю и с точки зрения того, чем бы они могли заниматься в будущем, пытаюсь понять, что им по душе. Просто зачастую дети приходят не просто на занятие, а поговорить со мной, поделиться переживаниями, радостными новостями. И в таких задушевных беседах ученики с удовольствием рассказывают, кем бы хотели быть. Но могу сказать однозначно, что стать профессиональными танцорами и хореографами хотят именно те дети, что живут танцами, беря пример со своих педагогов. В то время, когда я был еще ребенком, фанатов танцевального дела было гораздо больше. Мода на профессии с каждым годом меняется. Но мы стараемся прививать культуру танца и любовь к нему.

Наш 10-й вопрос мы решили адресовать не хореографу, а его юному воспитаннику. Ведь хороший педагог всегда оставляет след в сердце ученика, зачастую предопределяя его жизненный путь. Арсений Рабежко еще не может со стопроцентной уверенностью ответить на вопрос, какую профессию выберет в будущем, но почему сейчас его душа всецело отдана танцам, парень знает наверняка.

Представьте что вы профессионально занимаетесь танцами вам предложили выступить на празднике10Почему ты решил заниматься танцами?

– Танцы – мое хобби. Танцевать я любил с самого раннего возраста. Как-то родители отдали меня на танцы в школе. Но мне там не очень понравилось. Хореограф оказался злым, да и движения были сложные для нашего возраста. И с того момента я решил: больше никогда не буду заниматься этим делом.

Но все изменилось во время празднования дня рождения моего друга. Там был аниматор, который устроил настоящий танцевальный баттл. Я очень круто зажигал! И мои родители сказали, что танцы – это все-таки мое. Сейчас для меня жизнь – это танец. Не представляю себя без него. Каждое движение, поворот делает мир ярче.

Я занимаюсь в коллективе «Alexis» уже год. Когда выхожу на сцену, всегда очень волнуюсь. Но, как только начинает играть музыка, готов показать, на что я способен. А остальным ребятам хочу сказать вот что: если ты ничем не занимаешься, присоединяйся к нашему дружному коллективу танцоров. Выбери свой стиль!

Александра КИРИНСКАЯ.
Фото из личного архива героя публикации.

Источник

Представьте что вы профессионально занимаетесь танцами вам предложили выступить на празднике

Представьте что вы профессионально занимаетесь танцами вам предложили выступить на празднике

КАК ДОБИТЬСЯ СИНХРОННОСТИ В ИСПОЛНЕНИИ НОМЕРА!

Опытный педагог делится своими приемами:
«Я всегда записываю 3 темповых варианта
фонограммы: медленно, в среднем темпе и концертный вариант.
Таким образом, все движения дети сначала разучивают
в медленном темпе. Мы их периодически фотографируем,
разбираем с детьми и объясняем им,
что, вне зависимости от ракурса фото,
положения корпуса, рук и ног, они должны выглядеть,
как мы говорим, «без грязи».

К среднему темпу исполнения мы переходим, когда номер готов. И на этом этапе мы работаем постоянно пока танцуется номер. Концертный вариант исполнить для детей после такой тщательной подготовки не составит труда, и даже если номер в репертуаре танцуется не один год, мы постоянно, на каждой репетиции, танцуем 3 темпа, что позволяет детям думать во время исполнения об эмоциональности, правильности исполнения, анализировать свои движения в паре или ансамбле»

Об этом приеме подробнее и о других педагогических тонкостях будет говориться на тематическом мастер-классе.
Руководители и педагоги смогут узнать о новых методиках преподавания и техниках мотивирования детей к занятиям и укрепления групповой динамики.
Все это делается для того, чтобы создать у детей желание самостоятельно развиваться и добиваться успехов!

Представьте что вы профессионально занимаетесь танцами вам предложили выступить на празднике

«Если номер требует от детей демонстрации улыбки, веселья и озорства, то любому педагогу можно посоветовать небольшое, но очень эффективное упражнение. На уроке нужно просто включить любую веселую музыку, и попросить деток поулыбаться в свое удовольствие несколько минут перед зеркалом.

Улыбка сначала, скорее всего, будет натянутая, но затем мышцы лица сами по себе расслабятся и группе станет просто смешно так стоять – напряжение уйдет и можно приступать к репетиции номера! Вы сразу ощутите разницу в исполнении номера! Помимо этого, важно объяснить детям, что лицо с улыбкой – это не только приятная картина для зрителя, это еще и настоящее лицо артиста, ведь нельзя появляться перед публикой с кислыми лицами – люди ждут от выступления позитива!

Эмоции танца – это не только лицо, это еще и поворот головы, взгляд, амплитуда движений… Самое главное – дать понять ребенку, что мы делаем и зачем – и тогда его исполнение станет наполнено смыслом и тонкостью, а ведь этого и хочет добиться настоящий педагог!

Просто просите детей улыбаться во время занятий легкой, еле заметной, улыбкой, но каждый день – и на первом же концерте они несомненно вас порадуют!»

Участвуйте в фестивале! Укрепляйте коллектив! Совершенствуйте знания!

Представьте что вы профессионально занимаетесь танцами вам предложили выступить на празднике

Если занятия танцами становятся для ваших подопечных не только монотонной работой и поддержанием дисциплины, а еще и ВАЖНОЙ ЧАСТЬЮ ЖИЗНИ, то они растут с мыслями о творчестве и развитии!

Как же быть хорошим педагогом и соблюсти баланс между дисциплиной и радостью от занятий?

Во-первых, по-чаще устраивайте деткам выезды на концерты известных коллективов или солистов. Ученики будут смотреть на состоявшихся артистов и набираться вдохновения!

Во-вторых, отдыхайте не друг от друга, а вместе ото всех! Хорошо помогает выезд на природу, активные игры на свежем воздухе. Все это заряжает энергией, которую ваши ученики потом направят на постижение сложных элементов танца!

В-третьих, придумывайте совместные путешествия. Это могут быть конкурсы, фестивали, на которых можно обменяться опытом, помогать друг другу и дружить еще крепче!

Сплотите свой коллектив за 3 дня на самом необычном танцевальном конкурсе! #volnafest

Представьте что вы профессионально занимаетесь танцами вам предложили выступить на празднике

КАК ЭФФЕКТИВНО «ВЫЧИСТИТЬ» НОМЕР.
В голове у каждого хореографа всегда есть идеальная картина номера, но как же сложно сложить этот пазл из таких разных учеников! Детям скучно повторять одни и те же движения, поэтому педагоги идут на маленькие хитрости, чтобы выступление прошло “на ура”.

Преподаватель задает медленный темп (примерно 80-90% от оригинала) и под него ребята вычищают свои партии.

Будьте готовы к тому, что выступление может получиться несколько хуже, чем репетиции: у детей же много страхов, нет достаточного опыта.

Чтобы минимизировать риск, используйте маленькую хитрость: когда номер будет доведен до хорошего состояния, прогоняйте его под 100% темп, а на концерте поставьте 95%. Никому не будет понятно, что темп снизился, зато дети будут все успевать и сами удивятся своей сообразительности.

Представьте что вы профессионально занимаетесь танцами вам предложили выступить на празднике

КАК НАУЧИТЬ МАЛЫШЕЙ НЕ БОЯТЬСЯ СЦЕНЫ И ПОМОЧЬ ПОЛЮБИТЬ ЕЕ?

«Многие юные и талантливые подопечные долго учат номер, запоминают все движения и их последовательность, но, выйдя с танцем на сцену, напрочь все забывают и танцуют этот номер будто в первый раз. Педагог негодует: вроде все в зале разобрали, отрепетировали, а дети выходят на сцену, эмоционально зажимаются и отключают голову. Такое происходит, когда дети, а особенно маленькие, боятся сцены.

Исправить положение могут только терпение преподавателя и практика новых выступлений. Дети могут показывать свои умения перед родителями в классе или перед другими группами своего коллектива. Именно так создается атмосфера наполненного зала и вырабатывается внутренний настрой! Страх исчезает, появляется легкость и искренние улыбки на лицах! И выйти большую сцену, чтобы показать свои умения, будет легче легкого!»

Представьте что вы профессионально занимаетесь танцами вам предложили выступить на празднике

Роль родителей в жизни танцевального коллектива, как заинтересовать и сделать верными помощниками?

Мамы и папы очень важны в танцевальной! Именно они могут как разжигать, так и охлаждать детское желание танцевать и стремиться к новым победам.

Привлекая родителей к творческому процессу, педагог только выигрывает. Он снимает с себя часть хлопот, укрепляет коллектив и превращает его в большую дружную семью, где ни один ребенок не останется без внимания!

Как же пополнить ряды неравнодушных родителей?

Проводите родительские собрания с душой: рассказывайте об успехах деток, о том, насколько важно родительское отношение к коллективу.

Помните, что, создавая атмосферу доверия и позитива среди родителей, вы ведете ваших подопечных к успешным концертам, кубкам и призам!

Представьте что вы профессионально занимаетесь танцами вам предложили выступить на празднике

Представьте что вы профессионально занимаетесь танцами вам предложили выступить на празднике

Форма для коллектива: маленькие идеи для больших побед.
Представьте что вы профессионально занимаетесь танцами вам предложили выступить на празднике
Форма для занятий дисциплинирует, позволяет педагогу лучше видеть ошибки. Форма подбирается в зависимости от критериев педагога и стиля танца, которым занимается коллектив. Помимо удобства и практичности, она создает ощущение сопричастности каждого участника к творческому процессу.
Представьте что вы профессионально занимаетесь танцами вам предложили выступить на празднике
Когда дети одеты одинаково, они чувствуют себя командой. Как же сделать форму более эффективным инструментом сплочения?

ШАГ 2. Представьте что вы профессионально занимаетесь танцами вам предложили выступить на празднике
Закажите индивидуальную расцветку формы для каждой возрастной группы: это будет дополнительным стимулом для стабильного развития в коллективе. Например, малыши могут быть одеты в белый цвет и им будет нужно “перерасти” все цвета радуги и стать участником концертного состава. Это хорошо мотивирует, цель всегда будет перед глазами в виде образа взрослой формы.

ШАГ 3. Представьте что вы профессионально занимаетесь танцами вам предложили выступить на празднике
Попробуйте яркие цвета! Многие педагоги согласятся с тем, что черный цвет лучше подчеркивает линии танцовщика, но использование ярких деталей или вставок поможет развеселить деток, которые видят этот мир ярким и интересным, а цветная форма поможет выделиться и стать особенными в танцевальной школе или на конкурсе.

Делимся с Вами малнькими советами для больших успехов!

Представьте что вы профессионально занимаетесь танцами вам предложили выступить на празднике

ЧЕМ ПОЛЕЗНЫЕ ПОЕЗДКИ, КОНКУРСЫ И ФЕСТИВАЛИ?

Представьте что вы профессионально занимаетесь танцами вам предложили выступить на празднике

Представьте что вы профессионально занимаетесь танцами вам предложили выступить на празднике

Как научить детей любить сцену и правильно вести себя на ней? Представьте что вы профессионально занимаетесь танцами вам предложили выступить на празднике Представьте что вы профессионально занимаетесь танцами вам предложили выступить на празднике Представьте что вы профессионально занимаетесь танцами вам предложили выступить на празднике

К новой среде маленьких утят нужно готовить, ведь они хотят стать артистами, которые отличаются от обычных людей сначала умением держаться на сцене, а затем талантами!

Мы собрали несколько принципов для успешного настроя на выступление. Соблюдайте их и ваши детки непременно подружатся со сценой!

Дайте каждому из старших детей шефство над 2-3 младшими: так будет легче скорректировать поведение всей группы в целом. У старших будет расти чувство ответственности, а малыши будут ощущать поддержку!
Детки не будут забывать, что трогать чужие костюмы, кулисы и реквизит нельзя, ведь это тоже входит в оценку выступления. (детям можно преподносить это так)

Ограничивайте нахождение родителей за кулисами: они, конечно, первые помощники преподавателей, но не за сценой. За полчаса до начала выступления лучше проводить родителей в зал, чтобы они наслаждались концертом. Группа самостоятельно настраивается на рабочий лад и все проходит на “ура”.

Дайте знать своим подопечным о том, что шнуры на полу, провода и разные железки трогать запрещено. Часто маленькие танцоры хотят развлечься и не догадываются о том, что в этих “безобидных” вещицах живет ток. Это знание повышает внимательность и снимает напряжение педагога.

Внушите всему коллективу мысль о том, что сцена тоже живая и пребывать на ней — счастье. Если ее искренне полюбить, то на смелую улыбку и чистую хореографию она всегда ответит аплодисментами!

Представьте что вы профессионально занимаетесь танцами вам предложили выступить на празднике

Представьте что вы профессионально занимаетесь танцами вам предложили выступить на празднике

Чем полезна импровизация на уроках?

Каждый педагог ломает голову над тем, как же раскрыть способности каждого ученика, сделать его не одним из безликих танцоров, а ярким артистом с развитой фантазией, музыкальностью. И мы знаем, что это вполне достижимо!

Если урок включает в себя только заучивание и отработку материала, часто дети не чувствуют творчества в таком занятии. Давайте детям время импровизировать! Это могут быть заданые образы, либо импровизация на заданною музыку, иногда достаточно выйти с ребятами и девочками на прогулку в парк, расположиться на зеленой травке и поимпровизировать вместе.

В такие моменты включается осознание своего тела, появляются новые ощущения, а с ними — позитивные эмоции. Хаотичные движения могут мягко перетечь в комбинацию классического плие, батман: и это будет классика. Можно пойти в партер и дать деткам урок контемпорари.

Главная мысль: упражнениями по импровизации можно настроить ребенка на любое занятие и даже интегрировать рабочий материал во время творческого отдыха.

Теперь не нужно много думать над тем, как раскрыть таланты: детки сами все расскажут на импровизации. Внимательно наблюдайте за ними вы увидите и скрытые возможности каждого ребенка, и идеи для новых номеров!

Представьте что вы профессионально занимаетесь танцами вам предложили выступить на празднике

Как ускорить процесс обучения детей в 2 раза?

В холодное время года добавляется еще один фактор: из-за простуды и ОРЗ ученики пропускают по 2-3 недели, а затем сильно отстают от остальных, окончательно сбивая ритм, заданный преподавателем.

Как с этим справиться?
Ответ прост: спасти нас могут домашние задания!

Это очевидно, но как задавать их правильно, чтобы дети не сбежали из танцевального кружка?)

4 добрых совета от “Танцевальной волны”:

Придайте “домашке” игровую форму: вместе со старыми связками дайте ребятам отработать позы и эмоции. Если они будут совершенствовать актерское мастерство, то и танец не будет для них рутиной!

Каждый раз, проверяя домашнее задание, хвалите детей. Находите в каждом выходе свои плюсы и аккуратно обращайте внимание на минусы: тогда детки не будут бояться ни вас, ни домашней работы.

Привлекайте родителей, ведь они вполне могут просить своих чад сделать утреннюю зарядку с элементами ваших номеров, если они не очень сложны. Движения хорошо разучиваются именно утром — не упускайте эту возможность!

Записывайте видео связок и выкладывайте их в общую группу. Это очень поможет детям, которые вынуждены пропускать занятия из-за простуды. Вспомнить и повторить стало легче, ведь все хворающие будут в курсе происходящих событий и не так сильно отстанут от группы.

С любовью, #volnafest Представьте что вы профессионально занимаетесь танцами вам предложили выступить на празднике

Представьте что вы профессионально занимаетесь танцами вам предложили выступить на празднике

Идея для сплочения коллектива: ВНУТРИСТУДИЙНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

В основе идеи создания “Танцевальной волны” — не только проявление детских талантов, но и укрепление каждого коллектива в отдельности. В поездках дети начинают дружить еще сильнее, но в ежедневный труд в зале тоже можно привнести элемент праздника-соревнования, который укрепит и сплотит воспитанников!

Как же это сделать?
Периодически давайте каждому участнику коллектива задание создать свой собственный номер — на 30 секунд или минуту, не больше. Пусть каждый дома под любимую музыку импровизирует, раскрывает свои творческие способности. Это может быть танец-сценка с костюмами, реквизитами или без них — все здесь подчинено только воле ребенка!

Назначте дату домашнего фестиваля, детем достаточно 1 недели на подготовку, чтобы не отвлекать их от основного материала.
Далее в день просмотра все номера принимает публика, состоящая из преподавателя и друзей по группе. Педагог с ребятами обсуждают номер, советуют, как его улучшить. Все вместе определяют победителя в одной из придуманных номинаций и обязательно как следует хвалят артиста за креатив!

Не стоит забывать и о том, что победителями должны остаться все без исключения, ведь от высокой оценки дети быстрее развиваются от плюса к еще большему плюсу!

Представляете, как возрастет мотивация ребенка к занятиям и насколько улучшится атмосфера в коллективе? Педагог забудет о текучке, ссорах и будет вести крепкий коллектив к новым победам!

P.S. Такую форму сплочения эффективно вводить и между группами коллективов — все будут довольны!

Представьте что вы профессионально занимаетесь танцами вам предложили выступить на празднике

Представьте что вы профессионально занимаетесь танцами вам предложили выступить на празднике

Представьте что вы профессионально занимаетесь танцами вам предложили выступить на празднике

КАК НАЙТИ СПОНСОРА ДЛЯ ПОЕЗДКИ?

В нашем переменчивом мире цены растут быстро: авиаперелеты, услуги, костюмы и многое другое в разных сферах становится просто недоступным. Да и поездки вместе с коллективом — вещь недешевая и требует далеко не только моральных затрат.

Но куда обращаться, если в условиях кризиса путешествие влетает в копеечку, но желание сплотить коллектив, обменяться опытом и показать свои умения просто огромное? Следуйте советам от “Танцевальной волны” и вы обязательно привлечете инвестора для финансирования поездки!

Итак, 4 основных источника:

Госучреждения. Невероятно, но факт: министерства и департаменты по культуре располагают неплохим бюджетом, который, порой, некому освоить. Смелее пишите письмо с просьбой или встречайтесь с руководителем учреждения лично! Но помните, что желание выделить средства будет напрямую зависеть от вашей самопрезентации.

Бизнес. Множество компаний сами стремятся стать спонсорами какого-либо коллектива или культурного мероприятия, ведь поддержание имиджа хорошо сказывается на продажах. Вариантов пиара для бизнеса через ваш коллектив множество: сыграйте на этом!

Благодарные зрители. Просто выступите бесплатно. Звучит странно, не правда ли?) Но бесплатный концерт с просьбой пожертвовать небольшую сумму вызовет у зрителей одобрение и они охотно соберут столь необходимые для вас деньги! Вторым вариантом может быть просто призыв помочь деньгами в социальных сетях или через местные СМИ: вам могут переводить деньги на банковскую карту, а также через электронные платежные системы.

Фонды. В интернете можно найти массу фондов, которые ищут талантливых артистов. Свяжитесь с ними и станьте обладателем гранта!

“Танцевальная волна” всегда готова поддержать вас в деле поиска спонсора: мы готовы подготовить ходатайство в адрес официальных учреждений или бизнеса в вашем регионе. Мы в доступной и приемлемой форме опишем пользу конкурса и возможности сотрудничества с инвестором.

Ждем вас на фестивале в осеннем Сочи! Вернувшись, не забудьте поблагодарить ваших спонсоров за то, что ваша поездка в столицу XXII зимних Олимпийских игр состоялась. Желаем удачи!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *