Представьте что вы проживаете неподалеку
Представьте, что вы проживаете недалеко от железнодорожной станции.
Последовательность действий в описанной ситуации следующая: немедленно защитить органы дыхания платком, шарфом или рукавом и выйти из опасной зоны, сразу же после этого тщательно промыть глаза водой, а при попадании аммиака на кожу обильно промыть эти места водой.
Расстояние: 4350 км; Время: 44:24
Убедиться, что при оказании первой помощи вам ничего не угрожает и вы не подвергаете себя опасности.
Обеспечить безопасность пострадавшему и окружающим (например, извлечь пострадавшего из горящего автомобиля).
Проверить наличие у пострадавшего признаков жизни (пульс, дыхание, реакция зрачков на свет) и сознания. Для проверки дыхания необходимо запрокинуть голову пострадавшего, наклониться к его рту и носу и попытаться услышать или почувствовать дыхание. Для обнаружения пульса необходимо приложить подушечки пальцев к сонной артерии пострадавшего. Для оценки сознания необходимо (по возможности) взять пострадавшего за плечи, аккуратно встряхнуть и задать какой-либо вопрос.
Вызвать специалистов: 112 — с мобильного телефона, с городского — 03 (скорая) или 01 (спасатели).
Оказать неотложную первую помощь. В зависимости от ситуации это может быть:
восстановление проходимости дыхательных путей;
остановка кровотечения и другие мероприятия.
Обеспечить пострадавшему физический и психологический комфорт, дождаться прибытия специалистов.
Ответ:
Не привлекайте к себе внимание преступников (не смотрите им в глаза и не задавайте вопросов);
на любое свое действие спрашивайте разрешение;
беспрекословно выполняйте требования террористов;
при проведении операции по освобождению ложитесь на пол и не поднимайтесь до команды;
при применении слезоточивого газа дышите через влажную ткань и часто моргайте;
выходите из помещения (транспортного средства) после команды и как можно быстрее.
Задача 9
При купании в открытых водоемах в целях безопасности запрещается:
купаться в местах, где установлены щиты с надписью «Купаться запрещено»;
заплывать за буйки;
подплывать к судам, лодкам, плотам и другим плавсредствам;
нырять и прыгать в воду в незнакомых местах, а также с лодок, катеров, причалов и других сооружений, не приспособленных для этих целей;
купаться в нетрезвом виде;
устраивать на воде игры, связанные с нырянием и захватом друг друга;
плавать на досках, лежаках, бревнах, надувных матрасах и камерах;
подавать крики ложной тревоги;
приводить с собой собак и других животных.
Задача 10
• отойти подальше от высоких предметов (отдельно стоящих деревьев, вышек, опор) ;
• не укрываться в камнях и скалах;
• постараться разместиться на сухом месте (колода, пень) и убрать ноги с земли;
отойти подальше от воды (река, озеро, пруд) ;
развернуться к собаке боком и громко отдать несколько команд («Фу!», «Нельзя!», «Сидеть!», «Лежать!»);
не делая резких движений, позвать хозяина (если он находится недалеко);
если рядом никого нет, медленно уходить от собаки, не ускоряя движение.
Нельзя кричать, махать руками, бросать палки и камни, смотреть собаке в глаза.
Если собака готовится к прыжку (приседает), надо прижать подбородок к груди и выставить вперед локти. В случае укуса необходимо обратиться в травмпункт.
определить направление ветра и распространения огня;
быстро выходить из зоны пожара навстречу ветру по возможности параллельно фронту распространения огня;
идти, пригибаясь к земле и не стараясь обогнать пожар;
если поблизости есть водоем, окунуться в него или, смочив одежду, накрыть ею голову и верхнюю часть тела;
выйдя из опасной зоны, сообщить о пожаре в пожарную охрану.
Закрыть окна, двери с наветренной стороны, с подветренной – открыть. Подготовить запас продуктов, воды, медикаменты, свечи, фонари, документы, деньги, ценные вещи. Находясь на улице, надо зайти в крепкое помещение, занять место у капитальных стен, отойти от окон, либо укрыться в яме, овраге, канаве. Находясь в транспорте, следует покинуть его и укрыться в яме, канаве.
включить телевизор (радио) и выслушать сообщение;
закрепить мебель, тяжелые вещи переместить на пол;
отключить газ, воду, электричество, погасить огонь в печах;
взять документы, необходимые вещи и следовать в указанное место.
Практика показывает, что при внезапном землетрясении от первых толчков до последующих, более сильных, когда начнет разрушаться здание, есть 15—20 с. За это время нужно или покинуть здание, или занять в нем относительно безопасное место.
Покидая здание, не следует пользоваться лифтом, нельзя эвакуироваться из окон, не разбив перед этим остекление.
При укрытии в здании наиболее безопасными местами являются: дверные проемы, места у колонн и под балками каркаса, ниши в капитальных внутренних стенах, углы, образованные этими стенами, а также места под прочными столами и рядом с кроватями.
попытаться догнать группу;
попытаться привлечь внимание товарищей криками;
остановиться и ждать, когда за вами вернутся;
при необходимости (травме, плохом самочувствии, ухудшении погоды) развести костер и построить временное жилище.
Заблудившись в лесу, следует остановиться и оценить ситуацию. Прислушаться к звукам, осмотреться вокруг (по возможности с возвышенного места), искать дорогу, тропу, ручей или реку. Найдя их, следует определить направление выхода и двигаться в этом направлении.
отключить воду, газ и электричество;
потушить горящие печи отопления;
перенести на верхние этажи здания ценные предметы и вещи.
При получении сигнала об эвакуации следует взять с собой:
необходимые документы, помещённые в непромокаемый пакет;
комплект верхней одежды и обуви по сезону;
постельное бельё и туалетные принадлежности;
трёхдневный запас продуктов питания.
включить радио (телевизор) и выслушать сообщение;
надеть средства защиты органов дыхания и кожи;
закрыть окна и форточки;
отключить газ, воду, электричество, погасить огонь в печи;
взять документы, необходимые вещи и продукты;
укрыться в ближайшем убежище или покинуть район аварии.
При отсутствии средств защиты и убежища:
закрыть окна и двери;
зашторить входные двери плотной тканью;
провести герметизацию жилища;
держать включенным радио (телевизор) и ждать указаний.
Представьте, что вы проживаете неподалеку от железнодорожной станции. На станции остановился товарный поезд, в котором находится
несколько цистерн с химическим веществом. Вы проходили недалеко от станции и не обратили внимания на надпись с наименованием вещества. На своем пути вы встретили друга, остановились и разговорились с ним. Неожиданно оба почувствовали резкий удушливый запах, появились резь в глазах, слезотечение, насморк, участилось сердцебиение.
Объясните, что могло произойти. Какое вещество оказалось в воздухе? Назовите физико-химические свойства этого вещества, его токсическое воздействие на человека, а также способы защиты. Назовите последовательность ваших действий в описанной ситуации.
1. Дома следует: не поддаваться панике и сохранять спокойствие, ободрить присутствующих; укрыться под крепкими столами, вблизи главных стен или колонн, потому что главная опасность может исходить от падения внутренних стен, потолков, люстр; держаться подальше от окон, электроприборов, кастрюль на огне, который надо сразу потушить; сразу же загасить любой источник пожара; разбудить и одеть детей, помочь отвести в безопасное место их и пожилых люден; использовать телефон только в исключительных случаях, чтобы позвать на помощь, передать сообщение органам правопорядка, пожарным, гражданской обороне; постоянно слушать информацию по радио; открыть двери для того, чтобы обеспечить себе выход в случае необходимости; не выходить на балконы; не пользоваться лифтом.
2 и 3. Природные бедствия в виде оползней или обвалов могут иметь самые неприятные последствия. Поэтому при поступлении информации об их возможной угрозе, все проживающее на данной территории население вместе с имуществом, а также сельскохозяйственные животные эвакуируются в более безопасные места. Делается это в соответствии с установленным порядком. Если время позволяет, перед эвакуацией нужно выполнить подготовительные работы – убрать все имущество внутрь дома, закрыв плотно двери и окна. Обязательно следует отключить электричество, водопровод и газ. Об опасности люди предупреждают друг друга. При угрозе оползня экстренный выход осуществляется на безопасные склоны гор или возвышенности. Поднимаясь на них, нельзя двигаться по ущельям, выемкам и долинам, чтобы не попасть в русло селевого потока. Возвращаться на прежнее место, когда закончится обвал или движение оползня, можно, лишь полностью убедившись в отсутствии угрозы. Только в этом случае стоит заниматься поиском пропавших людей и оказанием помощи пострадавшим. Зная, что такое обвал, местные жители высокогорья обычно знают, как себя вести в подобных ситуациях, и готовы в любой момент быстро собраться и эвакуироваться в безопасное место.
Представьте что вы проживаете неподалеку
Гипермаркет знаний>>Основы безопасности жизнедеятельности>>ОБЖД 8 класс>>ОБЖД: Правила безопасного поведения при авариях с выбросом аварийно химически опасных веществ
Аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ
3.5. Правила безопасного поведения при авариях с выбросом аварийно химически опасных веществ
Для оповещения населения об авариях на химически опасных объектах гудками, сиренами и другими сигнальными средствами передают сигнал «Внимание всем!». Услышав этот сигнал, надо сразу же включить радио- и телевизионные приемники и прослушать информацию о случившемся и порядке действий населения.
Население, проживающее вблизи химически опасного объекта должно знать свойства, отличительные признаки и потенциальную опасность аварийно химически опасных веществ, используемых на этом объекте, способы защиты от поражения ими, уметь действовать в условиях аварии, оказывать первую медицинскую помощь пораженным.
Услышав информацию об аварии, необходимо надеть средства защиты органов дыхания и кожи, закрыть окна и форточки, отключить электроприборы, перекрыть газ, погасить огонь в печах, взять документы, ценные вещи, при необходимости теплую одежду и питание (трехдневный запас непортящихся продуктов), предупредить соседей, быстро, без паники выйти из здания (помещения) и укрыться в ближайшем убежище или покинуть район аварии.
Выходить из зоны химического заражения надо в сторону, перпендикулярную направлению ветра. Избегайте перехода через туннели, овраги, лощины, так как в низких местах больше концентрация ядовитых веществ.
При эвакуации транспортом уточните время и место посадки. Не опаздывайте и не приходите раньше назначенного срока. Напомните об отъезде соседям.
Если отсутствуют средства индивидуальной защиты, поблизости нет убежища и нет возможности покинуть район аварии, останьтесь в помещении, включите радио и ждите сообщения органов ГОЧС. Проведите герметизацию помещения. Надежная герметизация жилища значительно уменьшает возможность проникновения в него аварийно химически опасных веществ.
При движении на зараженной местности соблюдайте следующие правила:
• двигайтесь быстро, но не бегите и не поднимайте пыли;
• не прислоняйтесь к зданиям и не касайтесь окружающих предметов;
• не наступайте на встречающиеся на пути капли жидкости или порошкообразные россыпи неизвестных веществ;
• не снимайте средства индивидуальной защиты;
• при обнаружении на коже, одежде, обуви, средствах индивидуальной защиты капель аварийно химически опасных веществ удалите их тампоном из бумаги, ветоши или носовым платком, по возможности промойте зараженное место водой;
• оказывайте помощь пострадавшим, детям и престарелым, не способным двигаться самостоятельно;
• не принимайте пищу, не пейте воду.
Об устранении опасности химического поражения и о порядке дальнейших действий население извещают специально уполномоченные органы или милиция.
Действия населения при авариях на железнодорожных и автомобильных магистралях при перевозке опасных грузов.
Загорание, утечка опасного груза, повреждение тары или подвижного состава (емкостей, установленных на транспорте) с опасным грузом могут привести к взрыву, пожару, ожогам, отравлению, заболеванию людей и животных.
Сведения об аварии и о том, что необходимо делать в каждом конкретном случае, вы получите из сообщения местного органа ГОЧС, передаваемого по радиотрансляционной сети или по громкоговорящей связи милицейскими машинами.
Примерный вариант сообщения об аварии на химическом объекте
Внимание! Говорит управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Граждане! На химическом комбинате произошла авария с выбросом хлора. Облако зараженного воздуха распространяется в направлении поселков Соловьеве и Емельяново. В зону химического поражения полностью попадают оба поселка, а также хутор Шварцапелево. Населению поселков и хутора немедленно покинуть населенные пункты и выйти к деревне Фомичево.
В дальнейшем действовать в соответствии с указаниями органов ГОЧС и местного самоуправления. О возможности возвращения к месту жительства (работы) будет объявлено дополнительно после ликвидации последствий аварии.
При возвращении в места постоянного проживания входить в жилые дома и производственные здания, подвалы и другие помещения можно только после контрольной проверки на содержание в их воздухе аварийно химически опасных веществ.
Опасной принято считать зону в радиусе 200 м от места возникновения пожара, утечки жидкости (газа) или нахождения опасного предмета. Ее ограждают специальными знаками. Приближаться к опасной зоне и входить в нее категорически запрещено. Основной способ защиты — своевременно покинуть опасную зону.
Задание 12. Среди перечисленных поражающих факторов выберите те, которые характерны для химических аварий с выбросом аварийно химически опасных веществ:
а) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;
б) поражение людей опасными веществами через кожные покровы;
в) лучистый поток энергии;
г) проникновение опасных веществ в организм человека через органы дыхания;
д) выделение из облака зараженного воздуха раскаленных частиц, вызывающих нагрев человека до высоких температур.
Сверьте свой ответ с приведенным в конце учебника.
Задание 13. Представьте себе, что на химическом предприятии произошел выброс аммиака. Облако зараженного воздуха распространяется на юго-восток, в направлении поселка Кветный, расположенного в 4 км от комбината, и деревень Костино (в 7,5 км), Иринино (в 12 км) и Владимирова (в 16 км от комбината). Скорость ветра составляет 2 м/с.
Определите, за какое время облако зараженного воздуха дойдет до названных населенных пунктов. Какие меры защиты должно принять население поселка и деревень? Дайте характеристику аммиаку, его токсичным свойствам, расскажите порядок оказания первой медицинской помощи при отравлении им.
Проверьте правильность своих ответов по тексту учебника.
Задание 14. Представьте себе, что вы проживаете неподалеку от железнодорожной станции. На станции остановился товарный поезд, в котором находится несколько цистерн с химическим веществом. Вы проходили недалеко от станции и не обратили внимания на надпись с наименованием вещества. На своем пути вы встретили друга, остановились и разговорились с ним. Неожиданно оба почувствовали резкий удушливый запах, появились резь в глазах, слезотечение, насморк, участилось сердцебиение. Объясните, что могло произойти. Какое вещество оказалось в воздухе? Назовите физико-химические свойства этого вещества, его токсическое воздействие на человека, а также способы защиты. Назовите последовательность ваших действий в описанной ситуации.
Проверьте правильность своих ответов по тексту учебника.
Задание 15. Представьте себе, что вы проживаете на пятом этаже девятиэтажного дома, расположенного в 6 км от химического предприятия. В 19 часов вы услышали по радио сообщение об аварии на этом предприятии, в котором сообщалось, что произошел выброс хлора и жителям, проживающим на вашей улице, необходимо срочно покинуть дома и собраться на сборном пункте у автовокзала, откуда на автобусах будет произведена их эвакуация в безопасное место. У вас имеется 40 минут. Назовите свойства хлора, его токсическое воздействие на человека, способы защиты. Проверьте себя по тексту учебника.
Выберите из предлагаемых вариантов ваши действия и определите их очередность:
а) возьмете продукты питания (двухдневный запас);
б) возьмете продукты питания (однодневный запас);
в) закроете форточки и окна с подветренной стороны;
г) закроете все окна и форточки;
д) закроете все двери;
е) обесточите все электроприборы, находящиеся в доме (выдернете электровилки из электророзеток);
ж) наденете простейшие средства защиты органов дыхания;
з) отключите газ, воду, электричество;
и) возьмете необходимые вещи и документы;
к) возьмете только необходимые вещи;
л) сообщите соседям;
м) проследуете к автовокзалу, используя простейшие средства защиты органов дыхания;
н) возьмете трехдневный запас продуктов питания.
Сверьте свой ответ с приведенным в конце учебника.
Задание 16. Представьте себе, что после сообщения об аварии вы выполнили рекомендации по эвакуации из зоны заражения, пришли на сборный эвакуационный пункт, откуда вас эвакуировали в безопасное место (район). Что вам необходимо сделать, выйдя из зоны заражения? Выберите из предлагаемых вариантов ваши действия и определите их очередность:
а) немедленно зарегистрируетесь;
б) вытрете ботинки и пройдете в здание;
в) снимете верхнюю одежду;
г) умоетесь;
д) примете душ с мылом;
е) пройдете на пункт питания (приема пищи);
ж) прополощете рот;
з) исключите какие-либо физические нагрузки, ляжете отдыхать;
и) поможете эвакуируемым разместиться на сборном эвакопункте;
к) тщательно промоете глаза;
л) после регистрации наденете одежду и возвратитесь домой.
Сверьте свой ответ с приведенным в конце учебника.
Основы безопасности жизнедеятельности. 8 кл. : учебник для общеобразоват. учреждений / С. Н. Вангородский, М. И. Кузнецов, В. Н. Латчук, В. В. Марков. — 5-е изд., перераб. — М. : Дрофа, 2005. — 254, [2] с. : ил.
Материалы по ОБЖД онлайн, задачи и ответы по классам, планы конспектов уроков по ОБЖД скачать
Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.
Основы безопасности жизнедеятельности
8 класс
Урок 14
Правила безопасного поведения при авариях с выбросом аварийно химически опасных веществ
Содержание урока
Вопросы и задания
Вопросы и задания
1. Что необходимо сделать, услышав сигнал «Внимание всем!»?
2. Что делать, если нет средств индивидуальной защиты, рядом нет убежища и невозможно покинуть зону заражения?
3. Какие правила следует выполнять при движении по заражённой местности?
ЗАДАНИЕ 13.
Представьте, что вы проживаете неподалёку от железнодорожной станции. На станции остановился товарный поезд, в котором находится несколько цистерн с химическим веществом. Вы проходили недалеко от станции и не обратили внимания на надпись с наименованием вещества. На своём пути вы встретили друга, остановились и разговорились с ним. Неожиданно оба почувствовали резкий удушливый запах, появились резь в глазах, слезотечение, насморк, участилось сердцебиение.
Объясните, что могло произойти. Какое вещество оказалось в воздухе? Назовите физико-химические свойства этого вещества, его токсическое воздействие на человека, а также способы защиты. Назовите последовательность ваших действий в описанной ситуации.
Проверьте правильность своих ответов по тексту учебника.
ЗАДАНИЕ 14.
Представьте, что вы проживаете на пятом этаже девятиэтажного дома, расположенного в 6 км от химического предприятия. В 19 ч вы услышали по радио сообщение об аварии на этом предприятии, в котором сообщалось, что произошёл выброс хлора и жителям, проживающим на вашей улице, необходимо срочно покинуть дома и собраться на сборном пункте у автовокзала, откуда на автобусах будет произведена их эвакуация в безопасное место. У вас имеется 40 мин.
Назовите свойства хлора, его токсическое воздействие на человека, способы защиты. Проверьте себя по тексту учебника.
Выберите из предлагаемых вариантов ваши действия и определите их очерёдность:
а) возьмёте продукты питания (двухдневный запас);
б) возьмёте продукты питания (однодневный запас);
в) закроете форточки и окна с подветренной стороны;
г) закроете все окна и форточки;
д) закроете все двери;
е) обесточите все электроприборы, находящиеся в доме (выдернете электровилки из электророзеток);
ж) наденете простейшие средства защиты органов дыхания;
з) отключите газ, воду, электричество;
и) возьмёте необходимые вещи и документы;
к) возьмёте только необходимые вещи;
л) сообщите соседям;
м) проследуете к автовокзалу, защитив органы дыхания;
н) возьмёте трёхдневный запас продуктов питания.
Сверьте свой ответ с приведённым в конце учебника.
ЗАДАНИЕ 15.
Представьте, что после сообщения об аварии вы выполнили рекомендации по эвакуации из зоны заражения, пришли на сборный эвакуационный пункт, откуда вас эвакуировали в безопасное место (район). Что вам необходимо сделать, выйдя из зоны заражения?
Выберите из предлагаемых вариантов ваши действия и определите их очерёдность:
а) немедленно зарегистрируетесь;
б) вытрете ботинки и пройдёте в здание;
в) снимете верхнюю одежду;
г) умоетесь;
д) примете душ с мылом,
е) пройдёте на пункт питания (приёма пищи);
ж) прополощете рот;
з) исключите какие-либо физические нагрузки, ляжете отдыхать;
и) поможете эвакуируемым разместиться на сборном эвакопункте;
к) тщательно промоете глаза;
л) после регистрации наденете одежду и возвратитесь домой.
Сверьте свой ответ с приведённым в конце учебника.
Контрольная работа по ОБЖ 8 класс
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОБЖ ЗА 1 ТРИМЕСТР (8 класс)
ЗАДАНИЕ №1. Вставить пропущенные слова:
А) Чрезвычайная ситуация техногенного характера – это ……………………
обстановка на определённой территории, сложившаяся в результате ………………., катастрофы или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие ………………, ущерб здоровью людей, окружающей ……………. значительные материальные …………………
и нарушение ………………………….. людей.
Г) Химически опасный объект – это объект, при аварии на котором или при его …………………… могут произойти массовые ………………………… людей, животных и ……………………….. опасными химическими …………………….
Д) Аварийно химически опасное вещество – это химические вещество, применяемое в народнохозяйственных …………. которое при выливе или выбросе может привести к ………………… воздуха с поражающими концентрациями.
ЗАДАНИЕ №2. Ответить на вопросы.
1. Перечислите 10 видов ЧС техногенного характера.
2. Перечислите особенности взрыва.
3. Назовите причины аварий на химически опасных объектах.
4. Перечислите правила безопасного поведения при пожарах.
1. Назовите последствия взрывов.
2. Какие 3 условия необходимы для процесса горения?
3. Назовите основные поражающие факторы взрыва.
4. В чём заключается защита населения от аварий на химически опасных объектах?
1. Назовите последствия аварий на химически опасных объектах.
2. Перечислите виды пожаров.
3. Назовите причины взрывов.
4. Перечислите правила безопасного поведения при взрывах.
1. Назовите последствия пожаров.
2. Назовите основные поражающие факторы пожаров.
3. Как обеспечить личную безопасность при техногенных авариях?
4. Назовите причины пожаров.
1) В каком из перечисленных примеров могут создаться условия для возникновения процесса горения:
А) бензин + кислород воздуха;
Б) ткань, смоченная в азотной кислоте + тлеющая сигарета;
В) гранит + кислород воздуха + пламя горелки;
Г) дерево + кислород воздуха + факел;
Д) бензин + кислород воздуха + искра от зажигалки.
2) Представьте, что вы проживаете неподалёку от железнодорожной станции. На станции остановился товарный поезд, в котором находятся несколько цистерн с химическим веществом. Вы проходили недалеко от станции и не обратили внимания на надпись с наименованием вещества. На своём пути вы встретили друга, остановились и разговорились с ним. Неожиданно оба почувствовали резкий удушливый запах, появилась резь в глазах, слезотечение, насморк, участилось сердцебиение.
Назовите последовательность ваших действий в описанной ситуации.
1. Определите, что это, если:
— возникает при взрывах;
— приводит к гибели людей;
— является одним из поражающих факторов взрыва;
— разрушаются или повреждаются здания;
— быстрый поток воздуха.
2. Когда пожар может стать причиной взрыва?
3.Какой поражающий фактор будет определяющим при скрытом пожаре?
4.Приведите четыре вида взрывоопасных объектов.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Особенности организации педагогического процесса по обеспечению безопасности детей в сфере дорожного движения в условиях реализации ФГОС общего образования
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-278903
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
К 2024 году в каждой российской школе должен появиться спортивный клуб
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В московских школах придумали новый формат классных часов с участием отцов
Время чтения: 2 минуты
Создана Ассоциация руководителей школ России и Беларуси
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.