Представьте что вам необходимо
Представьте, что вам необходимо одновременно ехать за лекарством бабушке и делать домашнее задание, Выберете вариант решения этого ролевого конфликта : 1) не сделаете домашнее задание и объясните прич?
Аргументируйте ваш выбор.
Я думаю что надо ехать к бабушке, ведь жизнь родного человека дороже чем оценка.
Мне кажется учитель поймёт.
Внешние мотивы выполнения домашнего задания?
Внешние мотивы выполнения домашнего задания.
Привет, мне нужна помощь с домашней работой?
Привет, мне нужна помощь с домашней работой.
Мое домашнее задание во вложениях.
Привет, мне нужна помощь с домашней работой?
Привет, мне нужна помощь с домашней работой.
Мое домашнее задание во вложениях.
Привет, мне нужна помощь с домашней работой?
Привет, мне нужна помощь с домашней работой.
Мое домашнее задание во вложениях.
Привет, мне нужна помощь с домашней работой?
Привет, мне нужна помощь с домашней работой.
Мое домашнее задание во вложениях.
Мотивы выполнения домашнего задания?
Мотивы выполнения домашнего задания.
Привет, мне нужна помощь с домашней работой?
Привет, мне нужна помощь с домашней работой.
Мое домашнее задание во вложениях.
Привет, мне нужна помощь с домашней работой?
Привет, мне нужна помощь с домашней работой.
Мое домашнее задание во вложениях.
Привет, мне нужна помощь с домашней работой?
Привет, мне нужна помощь с домашней работой.
Мое домашнее задание во вложениях.
Как зделать домашнее задание если нет учебников?
Как зделать домашнее задание если нет учебников.
1. Смысл понятия «соц. Конфликт» 2. Этапы конфликта 3. Влияние конфликтов на людей 4. Последствия конфликта.
Кузнечик лишний, потому что клоп, комар, клещ кровопийцы, а кузнечик нет.
Аист сына / дочь приносит)).
1. Фискальная функция В соответствии с этой функцией налоги выполняют свое основное назначение — насыщение доходной части бюджета, доходов государства для удовлетворения потребностей общества. 2. не знаю.
Канада (английский, французский)Нидерланды (нидерландский, западнофризский)Белоруссия (белорусский, русский)Финляндия (финский, шведский)Ирландия (ирландский, английский)Кипр (греческий, турецкий)Израиль (иврит, арабский)Индия (индийский (хинди), анг..
Белоруссия— белорусский, русский Ватикан— латинский, итальянский Шотландия— английский, шотландский Уэльс— английский, валлийский Гренландия— гренландский, датский Люксембург— люксембургский, французский, немецкий.
На основе естественной ассимиляции.
Говорят, что человек славен добрыми делами, и это действительно так. Нет другого способа заслужить уважение среди людей, кроме добрых поступков. Так случается иногда, что человек очень хорошо умеет общаться, умеет понравиться собеседнику, очаровать..
Если рядом никого из знакомых нет, то конечно нужно обратиться к прохожим, но желательно к тем, которые не кажутся вам подозрительными и конечно нужно обращаться вежливо.
Осадки в пустыне выпадают в виде бурных, но очень редких ливней. Часть влаги собирается в углублениях водотоков и просачиваясь в глубь их илистого или песчаного ложа. Здесь могут расти многолетние растения и очень большие деревья. В прошлом путешественники нередко разбивали лагерь под развесистым фисташковым деревом на берегу озера. На берегах всех вади, стекающих с Атласских гор, встречаются тамарисковые и олеандровые рощи. В стороне от основного русла вади, но непременно там, где имеется подпочвенная влага, часто видишь довольно большие акации (Acacia tortilis и др.). Вдоль южных границ Сахары в подобных условиях произрастают пальма – дум (Hyphaene thebaica), колючий пустынный финик (Balanites aegyptiaca) и разные акации. По краям озер, в заводях и излучинах вади часто зазеленевают тростники и осока.
Но не они представляют собственно пустынную флору. На просторах пустыни бросается в глаза отсутствие растительной жизни. Сахара не похожа на пустыни Северной Америки с их относительно пышной флорой из кактусов и других растений. Вблизи атлантического побережья растет кактусоподобный молочай (Euphorbia echinus), но он не проникает в глубь Сахары.
Многолетние растения с зеленой надземной частью, чтобы выжить, должны удерживать в своих тканях какое – то количество влаги. Это достигается либо накоплением ее в подземном корне или луковице, либо уменьшением транспирации за счет образования восковой кожицы или волосистой, колючей, складчатой поверхности, либо, наконец, тем, что растение расстилается по грунту, защищаясь от сильного ветра. Одна из важнейших особенностей ряда многолетних пустынных растений – огромная по отношению к раскинувшейся над поверхностью зеленой частью корневая система.
На гамадах Южного Атласа мое внимание привлекло растение, образующее серо – зеленую подушку наподобие лишайника. На ощупь оно оказалась твердым словно камень. Роль листьев выполняли жесткие серо – зелененькие звездочки, между ними набился принесенный ветром песок, который растение ассимилировало так, что получалась твердая глыба из песчаного материала и сухого растительного вещества. Эта несъедобная “сахарская цветная капуста” – ежовник (Anabasis arctioides) превосходно решила стоящие перед ней критические проблемы. Весь район, насколько хватало глаз, был усеян маленькими серо – зелеными подушками.
Представьте что вам необходимо
Подробное решение параграф § 36 по обществознанию для учащихся 10 класса, авторов Соболева О.Б., Барабанов В.В., Кошкина С.Г., С.Н. Малявин Базовый уровень 2018
1.Можно ли считать организацию обучения в вашей школе современной? (Вспомните тенденции развития современного образования.)
Первая тенденция — гуманизация, заключающийся в утверждении человека как высшей социальной ценности. Тенденция утверждает создания нового образца образования, который предусматривает приоритет образования, ориентированной на личность ученика над образованием, ориентированной на «знания по предмету»; наиболее полное раскрытие способностей ученика, удовлетворения его разнообразных образовательных потребностей, воспитание чувства собственного достоинства, свободы, гармонии отношений с окружающим миром.
Вторая тенденция — гуманитаризация образования, которая призвана формировать духовность, культуру личности, планетарное мышление, целостную картину мира.
Третья тенденция — национальная направленность образования, которая заключается в неотделимости образования от национальной основы, в органическом сочетании образования с историей и народными традициями, сохранении и обогащении национальных ценностей украинского народа и других народов и наций.
Четвертая тенденция — открытость системы образования. Это означает, что определение целей образования не ограничивается государственному заказу, а расширяется потребностями в образовании, которые привносят ученики, их родители, учителя, программы задают необходимый ориентир — минимум, общее ядро знаний, которое открыто для дополнений, которые зависят от культурных, региональных, этнических и других условий образования.
Пятая тенденция — перенос акцента с учебной деятельности педагога на продуктивную учебно — познавательную, трудовую, художественную и другую деятельность ученика. Культура реализует свою функцию развития личности только в том случае, когда она активизирует, побуждает человека к продуктивной деятельности.
Шестая тенденция — переход от воспроизведения к пониманию, осмыслению, использования в жизнедеятельности
Седьмая тенденция — создание условий для самоутверждения, самореализации и самоопределения личности, что является результатом ее самоорганизации.
Восьмая тенденция — преобразования позиции педагога и позиции учащегося в личностно — равноправные, в позиции людей — сотрудников. Такое преобразование связано с изменением ролей и функций участников педагогического процессами.
Девятая тенденция — творческая направленность образовательного процесса. Бона предусматривает непосредственное мотивацию учебной и других видов деятельности, организацию самодвижения к конечному результату.
Десятая тенденция — переход от строго регламентированных контролируемых способов организации педагогического процесса к развивающих, активизирующих, что предусматривает стимулирование, организацию творческой, самостоятельной деятельности.
Одиннадцатая тенденция — оценка результата деятельности системы образования по выход, который определяется определенными требованиями, или стандартами, унифицированными независимо от формы обучения.
Двенадцатая тенденция — непрерывность образования, что открывает возможность для постоянного углубления общеобразовательной подготовки, достижение целостности и преемственности в обучении и воспитании; преобразования получения образования в процесс, длящийся на протяжении всей жизни человек.
Тринадцатая тенденция — нераздельность обучения и воспитания, заключающийся в их органическом сочетании, подчинении
2.Зачем нужно высшее образование? Постройте собственную иерархию мотивов. (Используйте метод ранжирования.)
Высокий уровень развития науки и техники, возросшие объемы информации не позволяют обычному человеку, не гению, стать высококлассным специалистом в нескольких областях знаний. Для большинства людей становится возможным получить только однажды тот объем знаний, который необходим для изучения того или иного предмета, той или иной профессии. То есть подавляющее большинство дипломированных специалистов имеет только одно высшее образование, но и этого им вполне достаточно для самореализации в жизни.
Только имея те знания, которые можно получить в вузе, вы можете говорить о том, что достаточно хорошо знаете теорию вашей профессиональной деятельности, чтобы считаться высококлассным специалистом. Только специальные знания по предмету, ставшему вашей профессией, делают вас профессионалом высокой квалификации
3.Определите, к каким видам духовной культуры относятся следующие фрагменты, свой ответ поясните. (Вспомните типологии культуры.)
— Владение ремеслом, мастерством
А) Коли умеешь взяться за дело, так и снег загорится, а не умеешь — и масло не вспыхнет. Мельница мелет — мука будет, язык мелет — беда будет. (Русские поговорки)
Б) Пенелопа плела Ариаднову нить,
Ахиллесовы дыры стараясь прикрыть,
Но, Сизифов свой труд
Понимала: ничто не поможет!
(Из песни группы «Зимовье зверей»)
— оценка результата деятельности
В) Секретов нет, секретов нет
Ла — ла ла — ла ла ла — ла
Секретов нет, секретов нет, нет.
Ла — ла ла — ла ла ла — ла…
4.Определите, к какой из форм выражения духовной культуры относится каждый фрагмент, свой ответ поясните. В ответе не может повторяться одна и та же форма.
А) Холмс перестал хлестать и начал пристально разглядывать вентилятор, как вдруг тишину ночи прорезал такой ужасный крик, какого я не слышал никогда в жизни.
— Реконструкция внешнего вида
Б) Если твёрдое тело перемещается относительно другого твёрдого тела, соприкасаясь с его поверхностью, возникает сила, препятствующая этому перемещению. Такая сила называется силой трения.
— основные связи и их реакции
В) Для экзистенциалиста человек потому не поддаётся определению, что первоначально ничего собой не представляет. Человек становится лишь впоследствии, причём таким человеком, каким он сделает себя сам.
Г) Он — Тот, Кто сотворил для ваших нужд
Всё сущее на сей земле.
Затем Он приступил к созданию небес
И в них построил семь небесных сводов, —
Аллах, поистине, о всякой вещи знающ!
5.Является ли молодёжная культура видом субкультуры?
Есть множество разных видов молодёжных культур: готы, панки, эмо, анимешники — всё это субкультуры.
6.Почему протестантизм появился именно в лоне католической церкви?
Так что же такого предложил Лютер и его последователи, что резко отличало протестантизм от католичества?
• Священное писание — единственный источник веры, авторитет Церкви не признавался;
• Нельзя бездумно верить в Бога, только труд может подтвердить веру;
• В протестантизме нет богоустановленной иерархии;
• В протестантизме проводится всего два таинства, так как остальные считаются не важными;
• Протестанты отрицают иконы и предметы культа;
• Посты и аскеза неважны;
• Упрощенное богослужение, главной частью которого является проповедь;
• Человек любого пола может стать епископом (в протестантизме женщины выступают наравне с мужчинами).
7.Почему считается, что «категорический императив» И. Канта открыл человечеству новый путь к моральному совершенствованию, если «золотое правило нравственности» было изложено за сотни лет до него (например, в Библии)?
«Золотое правило» как основа нравственного поведения и нравственного сознания всегда было объектом пристального внимания философов. Это правило доступно для понимания каждого, оно помогает ограничить индивидуальные эгоистические притязания, что составляет основу единения людей в государстве.
И. Кант весьма критически оценивал традиционные формы «золотого правила». По мнению Канта, «золотое правило» в явном виде не позволяет оценить степень нравственной развитости индивида: индивид может занизить нравственные требования к самому себе, может стать в эгоистическую позицию (я не мешаю вам жить, не мешайте и мне). «Золотое правило» включает в нравственное поведение желание индивида. Но человеческие желания, страсти часто делают его рабом природы и полностью выключают из мира нравственного — мира свободы.
Однако категорический императив Канта — центральное понятие его этического учения — есть лишь философски уточненное » золотое правило «: поступай так, чтобы максима твоей воли всегда могла стать основой всеобщего законодательства.
В своем определении Кант пытается закрыть лазейку мелкому эгоизму. Страсти, желания не должны подменять нравственные мотивы поступка. Индивид возлагает на себя ответственность за возможные последствия своего поступка.
8.Представьте, что вам встретился такой вопрос: «Какая из религий лишняя в списке и почему: иудаизм, индуизм, христианство, ислам?» Объясните, почему такой вопрос является некорректным.
Индуизм и буддизм языческие религии, а иудаизм, христианство, ислам аврамические и монотеические.
9.Установите соответствие между законами диалектики и различными суждениями, в которых они проявляются. (Используйте метод исключения.)
10.К. Ясперс в книге «Смысл и назначение истории» назвал один из исторических периодов «осевым временем», периодом, когда в Евразии появилось множество величайших учений древности. Повторите исследование К. Ясперса. Подумайте, о чём говорит данный факт истории в философии и религии.
Христианская вера — это лишь одна вера, а не вера всего человечества. Недостаток ее в том, что подобное понимание мировой истории представляется убедительным лишь верующему христианину. Более того, и на Западе христианин не связывает свое эмпирическое постижение истории с этой верой. Догмат веры не является для него тезисом эмпирического истолкования действительного исторического процесса. И для христианина священная история отделяется по своему смысловому значению от светской истории. И верующий христианин мог подвергнуть анализу самую христианскую традицию, как любой другой эмпирический объект. Ось мировой истории, если она вообще существует, может быть обнаружена только эмпирически, как факт, значимый для всех людей, в том числе и для христиан. Эту ось следует искать там, где возникли предпосылки, позволившие человеку стать таким, каков он есть; где с поразительной плодотворностью шло такое формирование человеческого бытия, которое, независимо от определенного религиозного содержания, могло стать настолько убедительным — если не своей эмпирической неопровержимостью, то во всяком случае некоей эмпирической основой для Запада, для Азии, для всех людей вообще, — что тем самым для всех народов были бы найдены общие рамки понимания их исторической значимости.. Тогда произошел самый резкий поворот в истории. Появился человек такого типа, какой сохранился и по сей день. Это время мы вкратце будем называть осевым временем.
11.По стихотворному отрывку определите, к культуре какой цивилизации, восточной или западной, он принадлежит. В подтверждение своей точки зрения приведите как можно больше аргументов.
Всё постижимо — принцип, связь, закон,
В душе любовь. И разум опьянён
Идей всесильным хмелем.
…Убить, чтоб сотворить и воскресить,
Или упасть и умереть!
О двери кулаки разбить,
К восточной культуре цивилизации.
12.Представьте, что вы нашли обгоревшую книгу и вам необходимо восстановить её обложку, где были фамилии авторов. Постарайтесь сделать это на основе следующих сохранившихся цитат. (К какой форме духовной культуры относятся высказывания? Кому они могли принадлежать?)
А)Время жизни любой культуры заканчивается созданием цивилизации — временем, когда всё достигнуто, но нет внутренних импульсов для дальнейшего развития и роста
Б)Человек осуждён быть свободным. Осуждён потому, что не сам себя создал, и всё — таки свободен потому, что, однажды брошенный в мир, отвечает за всё, что делает.
Глава II. ЧЕЛОВЕК В ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЯХ
Уроки 21, 22. Производство: затраты, выручка, прибыль
Цели и задачи: обсудить проблему ограниченности ресурсов при постоянном росте потребления; исследовать рациональные мотивы производства.
Планируемые результаты: предметные: научиться объяснять значение понятий выручка, прибыль, затраты, единичное, серийное и поточное производство, разделение труда’, исследовать причины изменения масштабов производства продукции в современном обществе; метапредметные — 1) коммуникативные: оценивать свои учебные достижения; развивать умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; 2) регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий; 3) познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием различных информационных ресурсов; структурировать найденную информацию; сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; личностные: формирование умения нести ответственность за свои решения; развитие творческих способностей через активные формы деятельности.
Оборудование: учебник, схемы к уроку, пакет с рабочим материалом для работы в группах, мультимедийная презентация.
Тип уроков: открытия нового знания.
I. Организационный момент
II. Мотивационно-целевой этап
— Послушайте размышления о труде основателя крупнейшего в мире автомобильного концерна Генри Форда и ответьте на вопросы.
Хозяйственный принцип — это труд. Труд — это человеческая стихия, которая обращает себе на пользу плодоносные времена года.
Нравственный принцип — это право человека на свой труд. Это право находит различные формы выражения. Человек, заработавший свой хлеб, заработал и право на него. Если другой человек крадет у него этот хлеб, он крадет больше, чем хлеб, — крадет священное человеческое право.
Если мы не в состоянии производить, мы не в состоянии и обладать.
Нет оснований к тому* чтобы человек, желающий работать, оказался не в состоянии работать и получать в полной мере возмещение за свой труд. Равным образом Нет оснований к тому, чтобы человек, могущий работать, но не желающий, не получал бы тоже в полной мере возмещения за содеянное им. При всех обстоятельствах ему должна быть дана возможность получить от общества то, что он сам Дал обществу. Если он ничего не дал обществу, то и требовать ему нечего.
— В чем, по мнению Форда, состоит нравственное значение труда?
— Как общество может побуждать людей к труду?
— Справедлива ли, на ваш взгляд, мера воздействия, предложенная Фордом?
Проверим, насколько хорошо вы усвоили материал прошлых уроков.
1. Известный экономист считал, что залогом процветания общества является занятость всех его трудоспособных членов общественно полезным трудом.
— Согласны ли вы с этой идеей? Свое мнение обоснуйте.
— Исполнима ли эта идея в современном мире? Почему?
2. Укажите факторы, которые влияют на размер заработной платы.
3. Заполните пропуски в таблице.
Тема уроков: «Производство: затраты, выручка, прибыль».
— Предположите, о чем мы будем говорить.
— На какие вопросы нам предстоит ответить?
(Ученики высказывают свои предположения, определяя цели уроков.)
1. Что и как производить.
2. Затраты производства.
3. Все ли выгодно производить.
III. Введение в новый материал
Почти все, что нам необходимо в повседневной жизни, не существует в природе в готовом виде. Для удовлетворения своих потребностей люди должны постоянно что-либо производить.
Способно ли производство удовлетворить разнообразные индивидуальные потребности людей? Как работает производство? Об этом мы и поговорим на наших уроках.
IV. Работа по теме уроков
1. Что и как производить
Вспомните сказку о Буратино, который закопал золотые монетки на Поле Чудес и ждал, когда вырастут денежные деревья.
— А как на самом деле функционирует огромное хозяйство под названием «экономика»?
— Где и как человечество удовлетворяет свои многочисленные потребности?
Хозяйственная деятельность людей в первую очередь связана с производством, распределением, обменом и потреблением товаров и услуг. Любой товар или услуга проходит путь от стадии производства до потребления.
Задание: работая с п. 1 § 10 учебника, графически отобразите цель экономики.
— Какую роль в этом играет производство?
(Составляется логическая схема.)
Проблемное задание. Работая в группах и используя различные информационные источники, ответьте на вопрос.
— Может ли общество приостановить производство экономических благ и услуг?
(Проверка выполнения задания.)
Мы выяснили, что общество не может перестать производить, потому что не может перестать потреблять. Задача экономики — расширение производства и его эффективная организация.
Творческое задание. Представьте, что вы молодые бизнесмены. Вам необходимо произвести некие экономические блага.
— Что для этого необходимо?
— Какой информацией вы должны владеть?
(Ученики высказывают предположения, учитель фиксирует ответы на доске. Составляется логическая схема.)
Выделяют три метода организации производства: 1) единичное; 2) серийное; 3) массовое.
Задание: работая в группах, определите, при каком методе организации производства производительность труда будет выше.
(Проверка выполнения задания.)
В XX в. развитие получило массовое производство. Оно характеризуется непрерывностью изготовления в течение длительного периода одинаковой продукции при повторяемости производственного процесса. Переход к массовому производству привлекал предпринимателей тем, что увеличение объемов производства не требовало дополнительных ресурсов.
Последствия господства массового производства:
1) появились крупные промышленные предприятия;
2) значительно вырос уровень благосостояния людей;
Переход от единичного производства к массовому был обусловлен не только развитием науки и техники, но и выявленной экономистами закономерностью: при росте объемов производства может происходить снижение затрат на него. Ведь чем больше продукции изготовит предприятие при имеющихся ресурсах, тем дешевле в среднем обойдется каждая единица товара.
Задание: изучите и прокомментируйте пример, демонстрирующий выгоды массового крупного производства, на с. 84 учебника (последний абзац).
(Проверка выполнения задания.)
2. Затраты производства
В экономической деятельности, кроме доходов, неизбежно появляются и расходы. Поговорим о них.
Затраты производства — сумма всех расходов на выпуск (производство) товаров или оказание услуг.
Любой предприниматель должен рассчитать свои затраты, т. е. определить, сколько денег будет потрачено на производство товара или услуги.
— Какие затраты поддаются контролю производителя, а какие нет?
(Переменные затраты поддаются контролю производителя, а постоянные нет.)
Задание: работая с п. 2 § 10 учебника, заполните таблицу, используя перечень затрат:
1) эксплуатация служебного автомобиля управляющего;
2) стоимость новой поточной линии;
3) оплата обедов рабочих;
4) стоимость аренды помещения офиса;
5) премия работникам по итогам года;
6) приобретение сырья;
7) оплата интернет-услуг;
8) затраты на телефонную связь;
9) затраты на электроэнергию;
10) оплата служебных командировок;
11) оплата места на тематической международной выставке.
Задание: работая с п. 2 § 10 учебника, графически отобразите способы эффективной организации производства.
(Составляется логическая схема.)
(Проверка выполнения задания.)
Проблемное задание. Разделитесь на три группы. Каждая группа получит индивидуальное задание, а затем ответит на вопросы.
Задание для первой группы: работая с п. 2 § 10 учебника и различными информационными источниками, приведите примеры использования информационных технологий в образовательном процессе.
Задание для второй группы: работая с п. 2 § 10 учебника и различными информационными источниками, создайте мини-проект «Способы экономии электроэнергии в школе».
Задание для третьей группы: работая с п. 2 § 10 учебника и различными информационными источниками, дайте характеристику разделения труда в ремесленной мастерской в эпоху Средневековья.
— Почему необходимо использовать энергосберегающие технологии?
— Почему предприятия нуждаются в переработке огромного количества информации?
— Почему наряду с серийным производством продолжает развиваться и индивидуальное?
(Проверка выполнения задания.)
Задание: изучите текст рубрики «Путешествие в прошлое» на с. 87 учебника и ответьте на вопрос после него. Докажите, что процесс разделения труда — противоречивое явление.
(Проверка выполнения задания.)
3. Все ли выгодно производить
Вспомните, какова основная цель любого производителя.
Задание: работая с п. 3 § 10 учебника, сравните работу двух предприятий.
— Деятельность какого предприятия результативна, а какого убыточна?
(Проверка выполнения задания.)
Представьте себя в роли производителей.
Проблемное задание. Определите, смогут ли начинающие предприниматели получить планируемый доход.
1. Безработная Н. решила вязать свитера, сдавать в магазин на реализацию и зарабатывать не менее 10 000 р. в месяц. Цена реализации 1250 р. за один свитер (стоимость аналогичного фабричного изделия 1500 р.).
На изготовление одного свитера Н. затрачивает около 6 дней и 0,5 кг шерсти (минимальная цена 50 р. за 100 г). Оплата электроэнергии — 150 р. в месяц.
3) 30 дней : 6 дней = 5 вязаных изделий за 1 месяц;
4) 250 р. ∙ 5 = 1250 р. — затраты на 5 изделий;
5) 1250 р. ∙ 5 изд. = 6250 р. — выручка;
Вывод: планируемого дохода Н. не получит, даже если будет работать без выходных.
2. Домохозяйка К. решила шить кухонные полотенца, сдавать в магазин на реализацию и зарабатывать не менее 10 000 р. в месяц. Цена реализации 90 р. за одно изделие (стоимость аналогичного полотенца, выпущенного текстильной фабрикой, 100 р.).
Из 1 м полотна выкраиваются 2 полотенца. Стоимость 1 м ткани 50 р. За 1 рабочий день (8 ч.) К. может изготовить 15 полотенец. Оплата электроэнергии за месяц 150 р.
1) 15 шт. ∙ 30 дней = 450 полотенец в месяц;
2) 450 : 2 = 225 (м ткани);
4) 90 р. ∙ 450 шт. = 40 500 р. — выручка;
5) 40 500 р. — 150 р. (за электроэнергию) — 11 250 р. (за ткань) = 29 100 р. — прибыль.
Вывод: К. получила доход больше, чем планировала.
(Проверка выполнения задания.)
Конечно, эти примеры довольно абстрактны — мы не учитывали налоги, которые должны были заплатить начинающие предприниматели. Да и работали они весь месяц без выходных.
Задание: изучите текст рубрики «Учимся прогнозировать успешность своего дела» на с. 90 учебника и дайте несколько советов начинающему предпринимателю.
(Проверка выполнения задания.)
Ученикам предлагается выбрать верное утверждение.
• я сам не смог справиться с затруднениями;
• у меня не было затруднений;
• я только слушал предложения других;
VI. Подведение итогов уроков
Проверим, насколько хорошо вы усвоили новые знания.
Выполните задания 1, 2,4 рубрики «В классе и дома» на с. 89, 90 учебника.
(Проверка выполнения заданий.)
1. Прочитать § 10 учебника.
2. Используя различные информационные источники подготовить сообщение на тему «Альтернативные источники энергии».