Предпрофессиональная подготовка это что

Предпрофессиональная подготовка в дополнительном образовании

Вы будете перенаправлены на Автор24

Организация предпрофессиональной подготовки и ее целевое назначение

Дополнительное образование – это система, включающая комплекс образовательных программ, ориентированных на получение дополнительных знаний и навыков, не предусмотренных программами общего образования и государственными стандартами.

Система дополнительного образования может функционировать в виде отдельных учреждений, а может входить в любое образовательное заведение, в качестве его отдельной, дополнительной составляющей. При школах, институтах могут быть открыты кружки, клубы по интересам, центры, в которых проводятся занятия по самым разнообразным направлениям. Дополнительное образование ориентировано на развитие многих свойств и навыков деятельности, особенно это касается ее творческих направлений.

Учреждения дополнительного образования ориентируются на оказание учащимся помощи в социальной адаптации и профессиональной ориентации. Для этого разрабатываются отдельные программы дополнительной предпрофессиональной подготовки. Они включают программы в сфере физической культуры и спорта, искусства и культуры.

Предпрофессиональная подготовка характеризуется разносторонней ориентацией, которая связана с социальным развитием и социальной адаптацией подрастающего поколения. При этом, она отличается по целевому назначению, задачам, содержанию, технологиям организации, итогам прохождения.

Целевым назначением предпрофессиональной подготовки является:

Готовые работы на аналогичную тему

Содержание программ предпрофессиональной подготовки фиксируется той организацией, которая осуществляет деятельность в сфере дополнительного образования. Оно может включать в себя допрофессиональное обучение и развитие, а также начальную подготовку в профессиональной области деятельности.

Предпрофессиональная подготовка основывается на составлении образовательных программ, которые имеют свои особенности реализации:

Естественно, что государство не оставляет учреждениям дополнительного образования полной свободы в составлении программ. Оно устанавливает определенное регулирование в этой сфере, проявляющееся установлением обязательных условий, которые должны быть соблюдены при разработке программ. Они включают наличие определенного минимума в части их содержания, следование определенной структуре и соблюдении некоторых обязательных условий их практической реализации, а также временных рамок. Данные условия имеют свою специфику, в зависимости от направлений деятельности учреждения дополнительного образования.

Основные направления предпрофессиональной подготовки

Деятельность по предпрофессиональной подготовке в заведениях дополнительного образования реализуется по следующим направлениям:

Методы реализации предпрофессиональной подготовки

Все методы подготовки в системе дополнительного образования подразделяются, исходя из возрастной специфики развития учащихся. Таким образом выделяют:

Источник

Подготовка к будущей специальности: более 35 тысяч школьников обучаются в предпрофессиональных классах

Предпрофессиональная подготовка это что

В новом учебном году более 35 тысяч московских школьников пошли в предпрофессиональные классы — инженерные, академические, медицинские, кадетские и специализирующиеся на информационных технологиях (ИТ-классы). Последние открылись в сентябре в 35 столичных школах. В них зачислено более одной тысячи детей.

Занятия в предпрофессиональных классах ведут не только школьные учителя, но и сотрудники вузов, а также практикующие специалисты.

«Предпрофессиональное образование — прекрасная возможность для ребенка узнать специфику выбранной профессии и понять для себя, действительно ли она ему подходит. Ученики получают знания и умения, которые впоследствии пригодятся при поступлении в вуз, а также приобретают базовые навыки работы на современном оборудовании», — рассказали в пресс-службе Департамента образования и науки города Москвы.

Предпрофессиональные классы открыты в 215 столичных школах. Партнерами образовательных учреждений стали ведущие федеральные вузы, среди которых Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Первый московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова, Московский авиационный институт, Дипломатическая академия МИД России и другие. В проектах также участвуют технопарки, ведущие ИТ-предприятия, медицинские, военные и научные организации.

Получить кадетское образование могут ученики седьмых — 11-х классов, а познакомиться с инженерными, научно-технологическими, медицинскими и ИТ-специальностями — учащиеся 10–11-х классов.

Предпрофессиональная подготовка это что

Как устроены предпрофессиональные классы

Для того чтобы попасть в медицинский, инженерный или академический класс, вступительные испытания проходить не нужно. В эти классы зачисляют школьников, которые демонстрируют высокие достижения по предметам, соответствующим выбранному профилю, а также активно участвуют в олимпиадах и научно-практических конференциях.

В кадетские классы детей принимают по результатам конкурса. Учитываются успехи в учебе, физическое развитие и состояние здоровья. А для того, чтобы поступить в ИТ-класс, девятиклассникам необходимо пройти дистанционное тестирование в информационной системе на сайте образовательного проекта.

В предпрофессиональных классах ученики работают с современным лабораторно-исследовательским оборудованием, проводят научные исследования и выполняют практические задания. Кроме того, дети посещают тематические экскурсии на площадках предприятий, научных центров и медицинских учреждений.

В инженерных классах они изучают компьютерное черчение, знакомятся с нанотехнологиями, робототехникой, промышленной оптикой, технологиями разработки сверхпроводников, учатся программировать и создавать роботов. Инженерные классы открыты в 110 школах, там обучаются более 8,5 тысячи школьников.

В медицинских классах предпрофессиональную подготовку проходят более 4,2 тысячи старшеклассников. Они осваивают основы микробиологии, биохимии, анатомии и нанотехнологий в медицине. Кроме того, школьники учатся оказывать первую помощь, делать перевязки и искусственное дыхание на электронных тренажерах-манекенах. Также в их распоряжении — учебные электрокардиографы, наборы по телемедицине и цифровые тренажеры. Они позволяют освоить технологии, которые применяются в городских поликлиниках и медицинских центрах. Медицинские классы открыты в 71 школе.

Кадетские классы готовят ребят к государственной военной и гражданской службе. Они имеют несколько направлений обучения, у каждого своя программа. Например, классы, где изучают специфику деятельности Сухопутных войск, решают задачи по тактической оценке местности и расположению военных сил противника. А дипломатическая специализация предполагает изучение иностранных языков, правил ведения официальной деловой переписки и переговоров.

Сейчас кадетские классы открыты в 231 школе, в них обучаются 20 тысяч ребят.

Академические (научно-технологические) классы посещают более 1,5 тысячи столичных школьников. Они изучают лазерные и нанотехнологии, энергетику, радиофизику, электронику и приборостроение, астрономию и основы космических технологий. Старшеклассники также знакомятся с биотехнологиями, генетикой, селекцией и семеноводством. Такие классы открыты в 24 школах.

Предпрофессиональная подготовка это что

В ИТ-классах школьники изучают программирование, технологии машинного обучения и искусственный интеллект. Во время учебы ребята смогут выбрать интересующие их направления, в числе которых робототехника, большие данные, технологии связи, программирование, моделирование и прототипирование, а также ИТ-безопасность. Для занятий в школах оборудованы специальные ИT-полигоны. Они оснащены ноутбуками, планшетами, 3D-принтерами, кульманами, 3D-сканерами, конструкторами VEX, EV3, а также графическими станциями.

Ученики предпрофессиональных классов участвуют в олимпиадах и открытых городских научно-практических конференциях.

Обучение в таких классах заканчивается предпрофессиональным экзаменом. Он состоит из двух частей: теоретической и практической. Школьники должны продемонстрировать навыки использования высокотехнологичного оборудования, умение проводить исследования и представлять их результаты.

Выпускники, хорошо сдавшие предпрофессиональный экзамен, а также ставшие участниками городских научно-практических конференций, победителями или призерами предпрофессиональной олимпиады получают до 10 дополнительных баллов при поступлении в вузы-партнеры.

Предпрофессиональные классы — часть единой образовательной системы, которую выстраивают в столице.

Для того чтобы обеспечить высокий уровень подготовки выпускников, планируется разработать стандарт московской старшей школы. Он подразумевает создание современного образовательного пространства, реконструкцию старых зданий школ, закупку нового лабораторно-исследовательского оборудования.

Реализуемые проекты отражаются на результатах московских школьников.

Учащиеся 228 московских школ завоевали 946 дипломов победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ) в 2019 году. Это 42 процента от общего количества победителей и призеров заключительного этапа этой олимпиады по всей стране.

Источник

Эксперты рассказали о предпрофессиональном образовании в Москве

Предпрофессиональная подготовка это что Предпрофессиональная подготовка это что

Директор Городского методического центра департамента образования и науки города Москвы Андрей Зинин отметил, что главный акцент сделан на формировании у школьников практических навыков, которые помогут освоиться в выбранной профессиональной сфере.

Предпрофессиональная подготовка это что

Предпрофессиональная подготовка это что

В рамках проекта «ИТ-класс в московской школе» изучаются программирование, робототехника, аналитическая химия, телемедицина, альтернативная энергетика и генетика.

Кроме того, во время учебы в предпрофессиональных классах школьники знакомятся с перспективными научными исследованиями, рассматривают способы секвенирования генома и нейротехнологии, осваивают профессиональные программы для 3D-моделирования и прототипирования, изучают современные языки программирования и методы анализа данных. Разумеется, для обеспечения такого высокого уровня образования московские школы имеют все необходимые ресурсы: цифровые лаборатории, 3D-принтеры и сканеры, тренажеры для отработки навыков первой помощи и другое современное оборудование.

Лилия Алексенко, сертифицированный коуч личностного роста, тренер Молодежного клуба Московского центра развития кадрового потенциала образования, утверждает, что ребенку важно попробовать себя в различных видах деятельности и развиваться в тех направлениях, которые ему по душе.

Современная система образования в Москве дает широкие возможности для выбора будущей профессии. Междисциплинарный подход и индивидуальная траектория обучения позволяют школьнику продуктивно использовать все возможности школы для глубокого изучения тех дисциплин, которые ему по-настоящему интересны.

Всю информацию о предпрофессиональном образовании в Москве можно узнать на сайте.

Источник

Предпрофессиональная подготовка это что

МЕЛ: Что такое предпрофессиональные классы, как туда поступить и какие бонусы они дают

У родителей всегда много вопросов по поводу образования ребёнка: в какую школу пойти, как успешно сдать ЕГЭ и поступить в вуз мечты. Заместитель директора Городского методического центра Михаил Бородин в эфире программы «Радиошкола» рассказал, что такое предпрофессиональное образование, как попасть в такой класс и почему успешные компании готовы сотрудничать со школьниками.

Что такое предпрофессиональные классы и чем они отличаются от профильных?

Во время профильного обучения школьники углублённо изучают некоторые предметы, им дают академические знания и базу. А в программы предпрофильного образования, помимо этого, включены ещё и практико-ориентированные курсы, которые знакомят детей с будущей профессией.

Они организованы по формуле «школа+ вузы-партнёры + работодатели». То есть это образование не только внутри школьной среды.

Ребята посещают практикумы, экскурсии и мастер-классы на площадках столичных университетов. Они заранее знакомятся с теми преподавателями, с тем вузом, в который планируют поступать. Например, в инженерном классе школьники серьёзно занимаются математикой и физикой, но при этом в учебном плане у них есть и программирование, и робототехника, и прототипирование. Важно, что это не теоретические курсы. Они проводятся в предпрофессиональных лабораториях, то есть это слово применимо и к учебной среде.

Школы, которые участвуют в проектах предпрофессионального образования, оснащены современным оборудованием, там есть 3D-принтеры, сканеры, сканирующие микроскопы.

В общем, это серьёзная среда, в которой есть профессиональные инструменты для современных востребованных профессионалов: врачей, инженеров, специалистов в сфере информационных технологий и сфере науки.

Есть ещё один нюанс. Когда ребёнок выбирает себе направление, например, связанное с лабораторным химическим анализом, и тратит на это своё время, ходит на практикумы в университете и на площадки работодателей, ему нужна поддержка школы. И она идёт навстречу интересам и достижениям ученика. Его участие в предпрофессиональной конференции и мероприятиях университетов часто засчитывается как результаты школьной программы.

На мой взгляд, сегодня у московских школьников, в принципе, есть множество возможностей дополнительно показать себя и приобрести преимущество за счёт городских проектов. Это не только предпрофессиональное образование: есть масса разных мероприятий, конференций, комплекс ГТО, благодаря которым можно получить дополнительные баллы для вуза.

В каком классе начинается предпрофессиональное обучение?

Предпрофессиональное образование начинается в 10–11-х классах, но определиться с направлением лучше ещё раньше. Тогда у ребёнка заранее будет доступ к лабораторному оборудованию, занятиям в университетах и на площадках работодателей, потому что предпрофессиональное образование открыто для всех.

На нашем сайте есть мероприятия, на которые может зарегистрироваться любой ученик. А сами школы, которые развивают предпрофессиональное образование, используют все ресурсы, чтобы дать ребёнку возможность попробовать себя на практике. В этом смысле предпрофессиональное обучение связывает основное и дополнительное образование, потому что в этих школах и лабораториях часто проводят разные технологические кружки.

Сейчас в каждом районе Москвы ребёнок может найти такую школу и такую среду. Самый востребованный проект – инженерный класс, они открыты в 110 московских школах. Причем эти инженерные лаборатории доступны не только ученикам из этой школы, но и из соседних. Получается, она работает как межрайонный центр предпрофессионального образования.

Второе направление – медицинский класс. Семьдесят одна школа в Москве открыла их, начала сотрудничество с медицинскими учреждениями и подготовку будущих врачей. Ещё одно очень важное направление – академический, или научно-технологический класс. В 2019 году появился также информационно-технологический класс. Есть востребованное и уже организованное кадетское образование. И самое новое направление – педагогический класс, оно было открыто только в этом году.

В предпрофессиональный класс может попасть любой ребёнок?

Сейчас никаких дополнительных испытаний для этого не требуется: мы и так видим весь образовательный путь ребёнка. Электронный журнал, электронная школа, отчёты классных руководителей, работа школьного коллектива демонстрируют то, где ребёнок себя уже пробовал. При этом, конечно, самое главное – это желание самого ученика.

Пожалуй, единственным исключением можно назвать IT-класс. При запуске этого проекта проводили предварительное онлайн-тестирование для того, чтобы дети себя попробовали и поняли, насколько им сложно решать задачи, связанные уже с серьёзным IT. После этого они уже принимали решение, идти в IT-класс или попробовать себя в чём-то другом.

Чем вузы-партнёры помогают школам?

Вместе со школами они создают программы курсов, практикумов, проводят на своей площадке много разных занятий, в том числе неучебных. Сегодня все университеты ввели правила приёма, благодаря которым учитывают индивидуальные достижения ребят при поступлении. На данный момент предпрофессиональное образование даёт от пяти до десяти баллов дополнительно.

У каждого школьника в предпрофессиональном классе есть возможность приобрести эти дополнительные баллы, участвуя в трёх ключевых городских мероприятиях.

1. Экзамен. В нём участвуют распределённые по сети университетов-партнёров проекты, и результаты засчитываются как дополнительные баллы при поступлении в университет.

2. Предпрофессиональная олимпиада (соревнования, олимпиады, а также электронные задачи на компьютере).

3. Предпрофессиональные конференции (для инженеров – «Инженеры будущего», для медиков – «Старт в медицину», для академиков проводятся конференции «Наука для жизни»).

Такие конференции – не про чтение рефератов или обсуждение каких-то абстрактных идей. Ученики предпрофессиональных классов выполняют практико-ориентированные исследования и проекты. В качестве экспертов приглашаются работодатели, представители университетов. И, естественно, чем качественнее исследование, тем больше шансов стать победителем.

Откуда приходят работодатели?

На самом деле, в сотрудничестве больше заинтересованы именно работодатели, и они сами ищут интересные для них школы. Она, в свою очередь, в выборе никак не ограничена, выбирает любого партнёра и занимается любым из направлений.

Каждый год на конференциях ученики представляют чуть больше 4000 проектов, большая часть которых имеет потенциал для продолжения и внедрения. Все они выполнены под руководством университетов и потенциальных работодателей. Это один из самых важных моментов в нашем сотрудничестве. Например, в инженерном классе ребята выступали совместно с потенциальным работодателем и показывали свои достижения на Международном инженерном форуме.

Сейчас все работодатели широко используют формат экскурсии, приглашения на практику. Стажировка – это пока новый опыт, который на сто процентов ещё не используют. Но уже есть такая практика, как составление отложенных трудовых договоров. Московские школьники заключают с работодателями соглашения, где прописано, куда их пригласят после того, как они приобретут необходимую компетенцию и получат высшее образование.

Разговор прошёл в эфире «Радиошколы» – проекта «Мела» и радиостанции «Говорит Москва» о проблемах образования и воспитания. Гости студии – педагоги, психологи и другие эксперты. Программа выходит по воскресеньям в 16:00 на радио «Говорит Москва».

Источник

Предпрофессиональная подготовка это что

Предпрофессиональная подготовка это что

Предпрофессиональная подготовка это чтоПредседатель комиссии МГД по образованию Антон Молев, депутатское объединение «Моя Москва»:

«Нам предстоит выяснить, в рамках каких проектов развитие предпрофессиональной подготовки старшеклассников окажется наиболее успешным. Одно из важнейших обстоятельств – возможность учесть те профессиональные советы и рекомендации, которые будут озвучены в рамках данной дискуссии.

Необходимо остановиться на таком важном аспекте, как предпрофессиональный экзамен, опыт применения которого в Москве уже есть, причем этот опыт системный и позитивный.

Ключевым вопросом сегодняшней дискуссии является целесообразность увеличения удельного веса предпрофессионального экзамена для тех, кто готов его выдержать с целью последующего поступления в высшее учебное заведение. На данный момент итоги такого экзамена рассматриваются в качестве формального портфолио выпускника. Необходимо понять, насколько целесообразно ходатайствовать перед Министерством образования РФ об увеличении «удельного веса» баллов за данный экзамен».

Предпрофессиональная подготовка это чтоПредседатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»:

«Та тема, которую нам сегодня предстоит обсудить, в XXI веке приобретает новый смысл, предоставляет нашим школьникам дополнительные возможности. Одна из наших задач – помочь им сориентироваться в жизни, выбрав нужную профессию.

Сегодня в Москве идет активное развитие образовательного процесса по отраслям. Медицинские, инженерные, кадетские и другие классы готовят специалистов для разных сфер жизни нашего города. Этот процесс актуален не только для Москвы, но и для России в целом. По результатам нашего сегодняшнего обсуждения будут вырабатываться решения, которые станут основой дальнейших перемен».

Предпрофессиональная подготовка это чтоМинистр Правительства Москвы, руководитель Департамента образования города Москвы Исаак Калина:

«В школе знания как бы разложены по коробочкам, а для жизни и работы важна их интеграция. Предпрофессиональные классы помогают интегрировать знания, полученные на разных уроках, в ходе дополнительного образования и профобучения.

Важно уважительное отношение к любым полезным для общества навыкам молодежи. И предпрофессиональная подготовка тоже требует такого отношения. Эта работа должна быть оценена. Портфолио не должно заменять ЕГЭ, они должны рассматриваться вместе. Портфолио может быть учтено, если у абитуриента, например, есть 200 баллов по итогам выпускных экзаменов. Мы не можем каждому помочь поступить в вуз, но мы можем помочь подготовиться к поступлению. Сделать так, чтобы наш учащийся был суперконкурентоспособен».

Предпрофессиональная подготовка это чтоЗаместитель руководителя Департамента образования города Москвы Татьяна Васильева:

«Без профессиональной среды, без возможности для наших школьников получать знания о будущей жизни и профессии невозможно говорить о том прорыве, который совершила в школьном образовании Москва за последние семь лет.

Предпрофессиональное образование – это интеграция общего и дополнительного образования. Это не углубленное изучение физики или химии, а именно интеграция знаний и компетенций. Такой подход позволяет сформировать у учащегося умения, необходимые ему в будущей профессии.

В системе предпрофессионального образования в Москве представлены следующие проекты: «Медицинский класс в московской школе», «Курчатовский проект в московской школе», «Кадетский класс в московской школе», «Академический (научно-технологический) класс в московской школе» и «Инженерный класс в московской школе». Перечисленные проекты затрагивают большое число московских старшеклассников и учителей образовательных учреждений всех уровней. Работа коллег по этим направлениям позволяет ученикам осваивать предпрофессиональные компетенции, а также знакомиться с азами и ценностями будущей профессии. Развитию данных проектов способствовали кардинальные перемены, которые произошли в столичных школах. Это изменение инфраструктуры, образовательного содержания и уровня подготовки учителей.

Итогом этих курсов стал предпрофессиональный экзамен, который в прошлом году сдали 2248 учеников, 3435 учеников приняли участие в предпрофессиональной олимпиаде. Кроме того, две научно-практические конференции объединяют работу школьников на протяжении двух последних лет в рамках предпрофессионального образования – это конференции «Инженеры будущего» и «Старт в медицину».

Предпрофессиональная подготовка это чтоЧлен комиссии МГД по образованию Надежда Перфилова, депутатское объединение «Моя Москва»:

«Пять лет назад московская школа – это одно здание, по одному учителю-предметнику и порядка трехсот детей. Сегодня это крупные образовательные комплексы, в которых получилось организовать классы предпрофессионального образования, повысить профессиональный уровень учителей, практиков и наставников, создать хорошую материально-техническую базу, наладить тесную, продуктивную связь с вузами и работодателями. В прошлом мы тоже пытались профориентировать наших учеников. Но сегодня – другой уровень. Школа теперь формирует умения. Москва заинтересована в своих высококвалифицированных кадрах, профессионалах, которые получат образование в столичных вузах».

Предпрофессиональная подготовка это чтоЗаместитель председателя комиссии МГД по науке и промышленности Александр Сметанов, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»:

«Хотел бы выступить от лица предпринимателей и работодателей. Для нас важно, чтобы из вуза пришел профессионал. К сожалению, мы не имеем таких ярких молодых специалистов, которых можно было бы сразу поставить на руководящие и ведущие должности. По многим причинам. Одна из них – отсутствие тесного контакта вузов и предприятий. Есть производства, которые нуждаются в молодых специалистах, ведь средний возраст работников предприятий Москвы – 40-50 лет. Этим «зубрам» нужна достойная смена.

Необходимо учить детей заниматься собственным бизнесом, прививать им экономическую грамотность, чтобы, выходя из стен школы и вуза, они могли развивать столь необходимый городу малый бизнес. Законодательные предпосылки для этого созданы, в том числе и в отношении налогов».

Предпрофессиональная подготовка это чтоУполномоченный по правам ребенка в городе Москве Евгений Бунимович :

«Главное в предпрофессиональном образовании то, что человек движется к своей цели, показывает результаты и стремится дальше учиться. Портфолио должно иметь гораздо больший вес. Риски, конечно, есть. Возможно, слишком рано начинается погружение в профильные дисциплины. Но это не нами задано, это не инициатива Министерства образования или Департамента образования, а запрос семей и общества. Важный момент заключается в том, что предпрофессиональное образование – это не углубленное изучение предметов, а возможность попробовать себя в разных профилях, это поиск себя и своей будущей жизни. Мы должны эту возможность ребятам предоставить».

Предпрофессиональная подготовка это чтоПредседатель Городского экспертно-консультативного совета родительской общественности при Департаменте образования города Москвы Людмила Мясникова:

«Проект предпрофессионального образования интересен и детям, и родителям. Учащимся не хватает практики, хотелось бы, чтобы ребята больше понимали о своей будущей профессии. У каждого человека есть право на ошибку и возможность ее исправить. Но в школе детей за это никто не ругает. Полагаю, что к 9 классу ребенок уже должен понимать, чего он в жизни не хочет, а что хочет – есть возможность искать и найти.

И о баллах. Если ребенок идет к своей цели, и если он это делает осознанно и правильно, то его труд должен быть оценен. Дополнительные баллы нужны».

Предпрофессиональная подготовка это чтоЧлен комиссии МГД по образованию Ярослав Кузьминов, депутатское объединение «Моя Москва»:

«Ключевое преимущество интеграции школы и вуза – в возможности для ребят ходить по разным факультетам, примерять к себе разные специальности и профессии, слушать лекции.

В целом предпрофессиональная подготовка школьников – это огромное достижение Москвы. После модернизации всей системы образования школы демонстрируют преимущества сделанного. В столице есть множество достижений, которые мы забываем хвалить. Нам есть что пропагандировать на федеральном уровне, давайте не забывать об этом и продвигать наш опыт».

По итогам заседания принято решение проанализировать прозвучавшие мнения и подготовить на их основе проект резолюции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *