Предположим что в племени мумба юмба 1 копье можно обменять

Классный час по финансовой грамотности «Первые деньги» (2 класс)

Выбранный для просмотра документ Занятие по финансовой грамотности для обучающихся начальной школы.docx

Занятие по финансовой грамотности для обучающихся начальной школы

В МБОУ «Шенкурская средняя школа» пока не введён предмет «Основы финансовой грамотности», поэтому в 2017-2018 учебном году занятие было проведено в рамках классного часа для 2 класса по теме «Первые деньги». Занятие было подготовлено на основе инновационных материалов для проведения апробации учебного курса по финансовой грамотности в образовательных организациях (начальное общее образование): Корлюгова Ю.Н Финасовая грамотность: Учебная программа 2-4 классы, Федин С.Н. Финансовая грамотность: материалы для учащихся, 2, 3 классы.

Классный час носил практический характер, включал ряд заданий на овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений. Задания подготовлены в форме игр и задач. Предположим что в племени мумба юмба 1 копье можно обменятьПредположим что в племени мумба юмба 1 копье можно обменять

Предположим что в племени мумба юмба 1 копье можно обменятьПредположим что в племени мумба юмба 1 копье можно обменять

Выбранный для просмотра документ Конспект занятия.docx

Внеурочное занятие по курсу «Финансовая грамотность»

Тема: Первые деньги.

Цель: рассмотреть выгоды обмена, объяснить неудобства бартера и причины появления денег.

Все расселись по местам?

По секрету вам скажу:

-Мы работаем в группах, вспомните правила работы. (Слушать друг друга; уметь уступать, уметь договариваться; распределять роли в группе) (1 слайд)

Сегодня мы проверим, как вы научились работать в группах. За правильно выполненное задание, вы будете получать РАКУШКУ. В конце занятия подведём итог. А почему именно ракушку, ответите в конце занятия.

-Посмотрите на эти странные каменные круги с острова Яп, который находится в Тихом океане. (2 слайд)

-Как вы думаете, что это? (совещаются в группах)

-Колечки для великанши? Нет!

-Колёса от первобытного танка? Тоже нет.

-А может, это компакт-диски древних инопланетян? Опять мимо! Ни за что не догадаетесь! Это ….ДЕНЬГИ.

-Да, да, деньги бывают и такими огромными – скорее, это уже деньжищи.

-А ещё деньгами бывают перья и гвозди, а ещё… Стоп! Не будем торопиться. Давайте обо всём по порядку.

Формулировка темы занятия

-Какой будет тема занятия? ( Деньги)

Постановка учебной задачи

— Сформулируйте задачи, пользуясь словами-подсказками: ЧТО…? КАКИЕ…? ОТКУДА …?

-Откуда они взялись (появились)?

Работа над новым материалом

а) Игра «Появление обмена товаров»

-Давным-давно, когда люди ещё охотились на мамонтов, никаких денег не было. Да они и не нужны были. (3 слайд) У людей всё было общее, жили они в пещерах, еду получали от природы – охотились или собирали плоды. А больше им ничего и не требовалось.

-Но время шло, люди выбрались из пещер и стали жить отдельными племенами. Они научились изготовлять копья и топоры, одежду и посуду, строить дома и делать ещё много разных полезных вещей. К тому же они стали чаще встречаться с людьми из других племён. И тут выяснилось, что в одном племени лучше делали что-то одно, а в другом – другое.

-Представьте, например, что вы (1 группа) охотники из племени Мумба-Юмба. Поприветствуем наших охотников. У вас замечательные луки со стрелами. Вы (2 группа) племя Тумба-Юмба лучше всех умеете ловить рыбу в реке. Поприветствуем наших рыбаков. Вы (3 группа) племя Шипибо (приветствие племени) занимаетесь земледелием, у вас богатый урожай лука, чеснока, капусты. А (4 группа) племя Аймара (приветствие) лучше всех делает посуду.

-У кого получилось поменяться?

-Как и с кем вы менялись? (ответы)

-У кого не получилось? Почему?

-Теперь каждому племени необходимо приобрести топор. Для этого решите задачу. Кто решит задачу правильно, получает топор. (Приложение 1)

ЗАДАЧА: Один топор можно обменять на 2 лука, а один лук на 4 глиняных горшка. За 2 глиняных горшка надо отдать 5 пучков лечебной травы. Сколько пучков травы надо собрать, чтобы получить топор? (1 топор – 20 пучков травы) (4 слайд)

в) Проблемная ситуация

-У всех ли есть посуда, где можно готовить пищу?

-У кого нет продуктов?

-Что же делать? Так можно и с голоду умереть? (предположения детей)

г) Знакомство с появлением первых денег

-Такие непростые ситуации возникали часто. И тогда люди додумались использовать при обмене товары, которые нужны всем, долго хранятся и не портятся и при этом являются достаточно ценными. Такие удобные для обмена товары и называются деньгами. (5 слайд)

-Что это за товары? Хотите узнать? (просмотр м/ф «Как появились деньги. История с самого начала». https://www.youtube.com/watch?v=9EDcFosLmEQ до 03.10.)

-Какими были «первые» деньги? (соляные плитки. )

-В индии тысячу лет назад деньгами были красивые ракушки, где-то в качестве денег использовали шкурки ценных зверей, а где-то – даже шерсть слона. Ну, а про каменные деньги с острова Яп мы уже говорили. (6 слайд)

-Что же вы узнали из м/ф? Везде ли ценились эти деньги?

-И тогда люди придумали.. (монеты)

-В старину на Руси одной из самых мелких малоценных монет был ГРОШ – монета 2 копейки. (7 слайд) Поэтому об очень бедном человеке говорили, что у него нет НИ ГРОША ЗА ДУШОЙ. А про то, что никуда не годится или совсем не имеет ценности, говорили: ЛОМАНОГО ГРОША НЕ СТОИТ. И правда, если малоценный грош погнуть, испортить или разломать на части, он уже точно ничего не будет стоить.

е) Появление бумажных денег

-Где появились первые бумажные деньги? (В Китае)

-Как по-другому называются бумажные деньги? (банкноты, купюры)

-Отправляемся дальше в путешествие (просмотр м/ф до 04.15.).

а) Соотнесите слова из 1 столбика с пояснением из другого.(Приложение 3) (8 слайд)

ОБМЕН ТОВАРА НА ТОВАР БАРТЕР

УДОБНЫЕ ДЛЯ ОБМЕНА ТОВАРЫ ДЕНЬГИ

БУМАЖНЫЕ ДЕНЬГИ БАНКНОТЫ (КУПЮРЫ)

-Что такое деньги? Какое новое слово появилось? А что такое бартер?

-Как выдумаете, почему в древности не делали монеты из дерева?

-Представьте, что вы попали на необитаемый остров. Чтобы вы взяли с собой: ПАЛАТКУ, ТЕЛЕВИЗОР, 100 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ. (Приложение 4) Разрешается взять только что-то одно. (ответы детей)

Итог занятия (рефлексия)

-Что такое деньги? Какие они бывают?

-Посчитайте ракушки. Выложите их на одну часть круга (было легко и интересно; было трудно, но интересно; было трудно и неинтересно). (Приложение 5) (9 слайд)

-Почему были именно ракушки?

Выбранный для просмотра документ Названия племён.docx

Источник

Тема- «Что такое деньги? Откуда они взялись и как их тратить».

Тема- «Что такое деньги? Откуда они взялись и как их тратить».

Цель : дать понятие сущности денег, их роли в повседневной жизни, рассмотреть выгоды обмена, объяснить неудобства бартера и причины появления денег.

Задачи-1) Познакомить с историей появления денег.2)Развивать умения отличать старые деньги от современных.3)Воспитывать внимание, память, мышление при выполнении заданий.

Оборудование: наглядный материал, карточки, таблицы.

— Здравствуйте, ребята! Давайте дружно скажем вместе девиз нашего занятия:

Работаем старательно, слушаем внимательно!».

Просмотр слайда презентации .

— Ребята, посмотрите на эти странные каменные круги с острова Ян, который находится в Тихом океане.

— Кто догадался, что это?

— Да, да, деньги и бывают они такими огромными – скорее, это уже деньжищи!

А ещё деньги бывают разными. Стоп! Не будем торопиться.

Предположите, о чём пойдёт речь на нашем занятии? /О Деньгах/

— А чтобы вы хотели узнать о них и чему научиться? На какие вопросы о деньгах хотели бы найти ответ?

/ Что такое деньги? Как они возникли? Откуда они взялись? Как их правильно тратить?/

Кто догадался, какова тема нашего занятия?/ « Что такое деньги? Откуда они взялись и как их тратить».

Итак, тема определена, цели поставлены. Посмотрите, на сколько вопросов нам предстоит сегодня дать ответ. Для реализации нашего плана я предлагаю всем группам отправиться в путешествие в прошлое.

— И тут выяснилось, что в одном из племён лучше делали что-то одно, а в другом – другое.

Что вы тогда сделаете?

Правильно! Вы обменяетесь: ты ему дашь рыбу, а он – тебе лук со стрелами.

Так люди стали обменивать что-то своё: вещи, еду и так далее – на то, что им было нужно.

— Ребята, закончите предложение.

Что же остаётся делать голодному бедняге с луком? / предположения групп/

Такие непростые ситуации возникали довольно часто.

И тогда люди додумались, использовать при обмене товары, которые нужны всем, долго хранятся и не портятся (рыба годится?) и при этом являются достаточно ценными. Такие удобные для обмена товары и называются деньгами.

— Как вы думаете, у разных народов были одинаковые деньги?

У каждого народа были свои деньги. В Эфиопии (Это такая страна в Африке) долгое время в качестве денег использовали небольшие плитки из соли. Соль нужна была каждому, а достать её было трудно – вот и договорились эфиопы считать эти плитки деньгами. Если бы, к примеру, предыдущая сценка произошла в Эфиопии, ты бы сразу сказал мальчику с луком, что лук тебе не нужен, а свою рыбу ты готов отдать за 2 плитки соли. Если бы его это устроило, он бы отдал бы тебе 2 «соляные» денежки и получил свою рыбу. А ты бы пошёл покупать на них ожерелье у девочки. Может быть, их бы и хватило, а может тебе пришлось бы добавить ещё несколько плиток соли. Задачка из блокнота.

Посмотрите на картинку на слайде и скажите:

Сколько « соляных» денег (плиток соли) тебе придётся добавить, чтобы купить ожерелье у девочки? Сколько рыб пришлось бы для этого поймать? (6 плиток; 3 рыбы)

А вот другой пример необычных денег. На островах Санта – Крус деньгами служили длинные красные перья.

А в Индии тысячу лет назад деньгами были красивые ракушки. Где-то в качестве денег использовали шкурки ценных зверей, где-то железные гвозди и топоры, а где-то – даже – шерсть слона!

Ну а про каменные деньги с острова Яп мы уже говорили. Забирать эти огромные каменные круги с собой было невозможно, поэтому при покупке товара на них просто писали имя нового владельца

— Для чего нужны деньги? / ответы групп / Ответить на этот вопрос вам помогут ребусы для обмена, покупки и продажи товара / Что же такое деньги? Деньги – это универсальное средство обмена.

-В общем, как появились первые деньги, мы с вами разобрались.

А что же было дальше?

Для того, чтобы такого больше не случалось, люди стали искать ТОВАР, который ценился бы повсюду.

-Как вы думаете, они нашли такой товар?

-Лучше всего для этого подошли драгоценные металлы.

-Вы догадались какие? Золото и серебро.

-Почему именно они оказались очень удобным материалом для денег?

— Когда появились первые круглые монеты?

/Очень давно –2 с лишним тысяч лет назад – в Лидии ( бала такая страна на территории Турции). А само слово «монета» придумали жители Древнего Рима. Там был правитель Юлий Цезарь, от имени которого произошло известное слово – царь./

До наших времён дошло много старинных монет из разных стран. Вот так выглядит серебряная монета – денарий времён Цезаря.

Покупать и продавать товары с помощью монет стало удобнее, поэтому они распространились по всему миру и используются до сих пор.

Человечество менялось, монеты вместе с ними. Товаров становилось всё больше, и нужно было всё больше денег. А золота и серебра не так уж много. К тому же монеты из этих металлов дорогие, и покупать на них что-то дешёвое, неудобно. Поэтому очень скоро люди стали делать монеты из более дешёвых металлов и сплавов: меди, бронзы, чугуна и т.д. На одной из древних китайских чугунных монет дырка в центре была сделана специально.

-Догадались почему? /чтобы несколько таких монет нанизывать на верёвку/

— А вы знаете, какая монета на Руси считалась самой мелкой малоценной монетой?

А гигантская австралийская золотая монета «Кенгуру» уж точно самая большая и дорогая в мире! Этот великан весит больше тысячи килограммов и стоит несколько миллионов долларов!

Посмотрите на сказочных персонажей, вспомните, на что они потратили свои монеты? Бумажные деньги.

-А как же и где появились бумажные деньги?

-Это было удобно?/ нет/

Вскоре такие расписки стало выпускать правительство Китая. Так появились первые бумажные деньги. Их называли летающими, так как они было гораздо легче ожерелий из монет.

Найдите одно лишнее слово, которое имеет другой смысл. Дайте общее название оставшимся словам.

Продукты, одежда, обувь, связь, игрушка, машина, телефон, телевизор.

-Прежде чем нам пойти за покупками, давайте назовём, какими качествами должен обладать грамотный покупатель? / внимательным, рассудительным, экономным, вежливым, рачительным/

— Вот мы сейчас и проверим ваши знания.

Расположите по порядку действия, которые надо предпринять, совершая покупку в супермаркете. Ответы впиши в таблицу.

Источник

Урок по финансовой грамотности. 2 класс Тема: Бартер

Предположим что в племени мумба юмба 1 копье можно обменять

Предположим что в племени мумба юмба 1 копье можно обменять

Тема: Что такое деньги и откуда они взялись.

Цель занятия: рассмотреть выгоды обмена, объяснить неудобства бартера и причины появления денег

1.В процессе дидактической игры подвести детей к понятию БАРТЕР, показать трудности такого обмена.

2) Вывести понятие «ДЕНЬГИ», исследуя причины, по которым люди использует деньги, рассмотреть происхождение денег, познакомить учащихся с историей развития различных форм денег,

— учиться работать в парах, приходить к общему решению в совместной деятельности;

— слушать и понимать речь других.

Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт

— определять и формулировать цели деятельности на уроке с помощью учителя;

— учиться высказывать своё предположение на основе имеющихся знаний и личного опыта;

Посмотрите на эти странные каменные круги с острова Яп, который находится в Тихом океане.

Как ты думаешь, что это такое?

Колечки для ожерелья великанши?

Колёса от первобытного танка?

А может, это компакт-диски древних инопланетян? И опять мимо! Ни за что не догадаешься! Это. деньги.

Да, да, деньги бывают и такими

огромными – скорее, это уже деньжищи!

А ещё деньгами бывают перья и гвозди, а ещё. Стоп! Не будем торопиться. Давай обо всём по порядку.

Итак, поговорим о том, что такое деньги, какие они бывают и откуда они взялись.

Постановка темы и целей занятия.

Чтобы ответить на эти вопросы, я вам предлагаю совершить путешествие в прошлое

Цель : освоить новые знания и учиться применять их на практике

Давным-давно, когда люди ещё охотились на мамонтов, никаких денег не было. Да они и не нужны были. У людей всё было общее,

жили они в пещерах, еду получали от природы – охотились или собирали плоды. А больше им ничего и не требовалось.

Но время шло, люди выбрались из пещер стали жить отдельными племенами.

Они научились изготавливать копья и топоры, одежду и посуду, строить дома и делать много разных полезных вещей.

К тому же они стали чаще встречаться

людьми из других племён. И тут выяснилось, что в одном племени лучше делали что-то одно, а в другом – другое.

Что вы тогда сделаете?

Вы обменяетесь: ты ему дашь рыбу, а он тебе – лук со стрелами.

Так люди стали обменивать что-то своё: вещи, еду и так далее – на то, что им было нужно.

То, что люди предлагают – это товар

Обмен товаром – это бартер

Я вам предлагаю посмотреть, как производили обмен

Что делали герои нашего мультфильма?

ИГРА БАРТЕР ДЕТЯМ ПРЕДЛАЮТ ОБМЕНЯТЬ ТОВАРЫ ПЛЕМЕНИ

1 есть цыпленок, нужна курица;

2 есть курица, нужна собака;

3 есть собака, нужен цыпленок.

2 есть соль, нужно мясо

3 есть мясо, нужна рыба

1. есть пшено, нужно молоко

2.есть молоко, нужен кувшин

3.есть кувшин, нужно пшено.

1.Есть лук, нужен топор

2. есть топор, нужен стрелы

3. есть стрелы, нужен лук

Какие возникли трудности в таком обмене?

Но тут возникла другая проблема. Поясним опять на примере. Предположим, ты снова идёшь по тропинке уже с другой рыбой, а навстречу – опять тот же человек из племени у-гу-гу с новеньким луком. Он успел проголодаться и снова хочет обменять свой лук на твою рыбу. Но лук у тебя уже есть, ты же получил его в прошлый раз. Зато тебе нужно новое ожерелье из медвежьих зубов, которое делает одна девочка из племени хрум-хрум.

Что остаётся делать голодному бедняге с луком?

Бежать к этой девочке и предлагать поменять лук на ожерелье, чтобы потом обменять его у тебя на рыбу. А вдруг ей не нужен лук, а нужно что-то другое? Что же,бежать к кому-то ещё? Так можно и с голода умереть…

1.Затрачивается много времени.

2.Сложность и неудобство поиска.

3. Обмен может сорваться.

Такие непростые ситуации возникали довольно часто.

Тогда люди додумались использовать при обмене

товары, которые нужны всем, долго хранятся, не портятся и при этом являются достаточно ценными. Такие удобные для обмена товары и называются деньгами.

У каждого народа были свои деньги.

Так, в Эфиопии (это такая страна в Африке) долгое время в качестве денег использовали небольшие плитки из соли.

Соль нужна каждому, а достать её было

трудно – вот и договорились эфиопы считать эти плитки деньгами. Если бы, к примеру, предыдущая сценка произошла в Эфиопии, ты бы сразу сказал мальчику с луком, что лук тебе не нужен, а свою рыбу ты готов отдать за две плитки соли. Если бы его это устроило, он бы отдал тебе две «соляные» денежки и по лучил твою рыбу. А ты бы пошёл покупать на них ожерелье у девочки. Может быть, их бы хватило, а может, тебе пришлось бы добавить ещё несколько плиток соли.

Задачка из блокнота

Посмотри на эту картинку и скажи: сколько «соляных» денег (плиток соли) тебе придётся добавить, чтобы купить ожерелье у девочки?

И сколько рыб пришлось бы для этого ещё поймать?

Источник

Урок по финансовой грамотности во 2 классе: Что такое деньги и откуда они взялись.

Тема занятия: «Что такое деньги и откуда они взялись». 2 класс

Технологическая карта проекта урока/занятия по финансовой грамотности

«Что такое деньги и откуда они взялись».

Обучающиеся 2 класса

Рассмотреть выгоды обмена, объяснить неудобства бартера и причины появления денег.

Сформированность понятий:

обмен, товар, ликвидность, бартер, деньги

Сформированность предметных умений:

Метапредметные образовательные результаты

познавательные: использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации: проявление познавательной и творческой инициативы; освоение способов решения задач поискового характера

регулятивные: понимание цели своих действий, проявление познавательной и творческой инициативы, адекватное восприятие предложений товарищей, учителей,

коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности, адекватно оценить собственное поведение и поведение окружающих

Личностные образовательные результаты: создать условия для развития умения оценивать результаты своей деятельности.

Понимание, освоение, овладение компетенцией:

Технология сотрудничества (работа в группах), проблемное обучение

А) Технические (при наличии презентации к уроку)

компьютер, экран, мультимедийный проектор

Б) Дидактический материал

раздаточные материалы, карточки, маски индейцев с перьями, товар для обмена: рыба, лук со стрелами, ожерелье из зубов акулы, кубики соли,.коллекция монет, денежный мешочек, смайлики.

Расстановка парт и стульев

Ученики поделенына три группы

План урока

1 этап. Организационно-мотивационный. 1 мин.

-Вы готовы сегодня отправиться в путешествие в далекой прошлое? Тогда не будем терять времени:

Прозвенел уже звонок.

В древность нашу попадем

Создание эмоционального настроя

2 этап. Этап актуализации знаний. 2 мин.

— Давайте подумаем, как люди совершали покупки в то далекое время, когда не было денег? Как люди обходились без них?(высказывания детей). В ходе занятия мы сможем объяснить, мнение какой группы оказалось верным.

Обсуждение в группах, высказывание предположений

Мотивирование обучающихся к учебному действию. Фиксация учебных затруднений

3 этап. Этап открытия новых знаний (30 мин)

— Ребята, посмотрите на эти странные каменные круги с острова Яп, который находится в Тихом океане.

— Как вы думаете, что это такое?

Учащиеся учатся формулировать цель, определяя границы знания и незнания.

-Колечки для ожерелья великанши? /Нет/

— Колёса от первобытного танка? /Нет/

Дают отрицательный ответ

— Кто догадался, что это?

— Да, да, деньги бывают и такими огромными – скорее, это уже деньжищи!

А ещё деньги бывают разными. Но не будем торопиться.

-Предположите, о чём сегодня пойдёт речь?

— А что бы вы хотели узнать о них и чему научиться? На какие вопросы о деньгах хотели бы найти ответ?

Кто догадался, какова тема нашего занятия?

Как они возникли? Откуда они взялись? Как их правильно тратить?

(составление кластера на доске)

«Что такое деньги и откуда они взялись?»

— И тут выясняется, что в одном из племён лучше делали что-то одно, а в другом – другое.

Учащиеся учатся формулироватьпроблему; моделировать наиболее эффективный способ решения ситуаций, проявлять познавательную и творческую инициативы, работать в группе, строить речевое высказывание, узнают новые понятия

Разыгрывание 1 ситуации «Обмен».

Что вы тогда сделаете?

-Правильно! Вы обменяетесь: ты ему дашь рыбу, а он – тебе лук со стрелами.

Так люди стали обменивать что-то своё: вещи, еду и так далее – на то, что им было нужно.

— Ребята, закончите предложение.

То, что люди предлагают для обмена называется ….ТОВАРОМ

Дети разыгрывают 1 ситуацию.

Знакомятся с понятием «товар»

Разыгрывание 2 ситуации.

— Но тут возникла другая проблема. Предположим, ты снова идёшь по тропинке уже с другой рыбой, а навстречу опять тот же человек из племени «У-ГУ-ГУ» с новеньким луком. Он успел проголодаться и хотел обменять свой лук на твою рыбину. Но лук у тебя уже есть, ты же получил его в прошлый раз. Зато тебе нужно новое ожерелье из зубов акулы, которое делает девочка из племени «Хрум-хрум».

-Что же остаётся делать голодному бедняге с луком?

(Бежать к этой девочке и предлагать поменять лук на ожерелье, чтобы потом поменять его у тебя на рыбу.)

— А вдруг ей не нужен лук, а нужно что-то другое? Так можно и с голоду умереть…

— Такие непростые ситуации возникали довольно часто.

И тогда люди додумались, использовать при обмене товары, которые нужны всем, долго хранятся и не портятся (рыба годится?) и при этом являются достаточно ценными. Такие удобные для обмена товары и называются деньгами.

Дети разыгрывают 2 ситуацию.

Знакомятся с понятием «деньги»

— Как вы думаете, у разных народов были одинаковые деньги?

У каждого народа были свои деньги. В Эфиопии (Это такая страна в Африке) долгое время в качестве денег использовали небольшие плитки из соли. Соль нужна была каждому, а достать её было трудно – вот и договорились эфиопы считать эти плитки деньгами. Представим, что предыдущая сценка произошла в Эфиопии.

-Что сказал бы эфиоп мальчику с луком? (что лук тебе не нужен, а свою рыбу ты готов отдать за 2 плитки соли). Если бы его это устроило, он бы отдал бы тебе 2 «соляные» денежки и получил свою рыбу. А ты бы пошёл покупать на них ожерелье у девочки. Может быть, их бы и хватило, а может тебе пришлось бы добавить ещё несколько плиток соли.

Дети разыгрывают 3 ситуацию.

Задачка из блокнота.

— Посмотрите на картинку (уч.с.15) и скажите:

Сколько «соляных» денег (плиток соли) тебе придётся добавить, чтобы купить ожерелье у девочки? Сколько рыб пришлось бы для этого поймать?

Учатся выбирать способ решения задачи, объяснять свой выбор, работать в группе, сотрудничать друг с другом

Работа с учебником по группам: Найдите информацию в учебнике.

1 группа: Приведите пример необычных денег на островах Санта – Крус (деньгами служили длинные красные перья)

2 группа: Что служило в Индии тысячу лет назад деньгами (красивые ракушки). И что еще где-то могло служить в качестве денег?

3 группа: Как пользовались каменными деньгами с острова Яп?

1 группа: деньгами служили длинные красные перья.

2 группа. красивые ракушки. Шкурки ценных зверей, где-то железные гвозди и топоры, а где-то – даже – шерсть слона!

3 группа: Забирать эти огромные каменные круги с собой было невозможно, поэтому при покупке товара на них просто писали имя нового владельца.

Учатся находить нужную информацию в учебнике

Знакомство с понятием «ликвидность»

Знакомятся с понятием «ликвидность»

Узнают новое понятие

Игра «Давай обменяемся»

-Ребята, а вы знаете, как это называется обмен друг с другом различными предметами? Это – бартер. Как вы думаете, чем обменивались между собой земледельцы и скотоводы? А кузнецы и сапожники?

Чтобы узнать об этом, поиграем в игру «Давай обменяемся».

– Ребята, сейчас мы представим себя жителями древней Руси. В каждой группе будут купцы, ремесленники, охотники, крестьяне. У каждого из вас есть карточки с изображением разных предметов и задание, что вам необходимо привезти домой с ярмарки. Попробуйте сейчас обменять собственный товар на необходимый.

(Затем задание можно усложнить: детям выдаются карточки с названием товара, чтобы они смогли обменять свой предмет на нужную вещь только через двойной обмен).

Время на выполнение задания – 3 минуты.

– Понравилось ли вам на ярмарке древней Руси?

– Кто не смог произвести обмен?

– Какие сложности возникли при обмене?

– Согласны ли вы с тем утверждением, что обменивать товары действительно было очень сложно?

– Как вы думает, что придумали люди, чтобы облегчить себе жизнь?

Удобны ли были такие деньги?

Знакомятся с понятием «бартер». Разыгрывают ситуации

Узнают новое понятие. Приходят к новым выводам. Получают представления о роли обмена. Умеют объяснять выгоды обмена, его неудобства и причины появление денег. Учатся взаимодействовать друг с другом в группе.

— Для чего нужны деньги? (для обмена, покупки и продажи товара)

— Что же такое деньги? (Деньги – это универсальное средство обмена)

Обобщают полученные сведения

Знакомство с понятием «Монеты»

— Как появились первые деньги, мы с вами разобрались. А что же было дальше?

-Что ты можешь услышать от индейца?

— А теперь обратная ситуация: на следующий год приплывёт к тебе тот самый индеец со своими деньгами, которыми у его народа являются меховые шкурки. Он видит у тебя хороший топор и предлагает купить его за 2 свои денежки, то есть за 2 шкурки.

-Что может услышать индеец?

«А зачем они мне? У нас всегда здесь тепло, и мех нам не нужен» И индеец тоже уплывёт ни с чем.

Для того, чтобы такого больше не случалось, люди стали искать ТОВАР, который ценился бы повсюду.

-Как вы думаете, они нашли такой товар?

-Лучше всего для этого подошли драгоценные металлы.

-Вы догадались какие? Золото и серебро.

-Почему именно они оказались очень удобным материалом для денег?(Высказывания детей)

— Когда и где появились первые круглые монеты? Найдите ответ в учебнике.

Покупать и продавать товары с помощью монет стало удобнее, поэтому они распространились по всему миру и используются до сих пор.

Показ коллекции монет

До наших времён дошло много старинных монет из разных стран. Вот так выглядит серебряная монета – денарий времён Цезаря.

Человечество менялось, монеты вместе с ними. Товаров становилось всё больше, и нужно было всё больше денег. А золота и серебра не так уж много. К тому же монеты из этих металлов дорогие, и покупать на них что-то дешёвое, неудобно. Поэтому очень скоро люди стали делать монеты из более дешёвых металлов и сплавов: меди, бронзы, чугуна и т.д. На одной из древних китайских чугунных монет дырка в центре была сделана специально.

Дети знакомятся с понятиями: первые монеты, драгоценные металлы (золото, серебро), грош.

Группы высказывают свои предположения.

Они оказались удобным материалом, так как красивые и прочные, и не ржавеют, и не портятся, встречаются редко. Из них можно сделать украшения, короны, кольца и другие дорогие украшения, изделия.

Поиск информации в учебнике:

Очень давно –2 с лишним тысяч лет назад – в Лидии (была такая страна на территории Турции). А само слово «монета» придумали жители Древнего Рима. Там был правитель Юлий Цезарь, от имени которого произошло известное слово – царь.

Несколько таких монет нанизывают на верёвку

Узнают новое понятие. Учатся понимать и правильно их использовать

— А вы знаете, какая монета на Руси считалась самой мелкой малоценной монетой?

Это грош – монета две копейки.

Работа в группах: Объясните, что означает: «У него нет ни гроша за душой», «Ломанного гроша не стоит».

-Раньше об очень бедном человеке говорили, что у него нет ни гроша за душой. А про то, что никуда не годится или совсем не имеет ценности говорили: ломанного гроша не стоит.

Знакомство с понятием «грош». Работа в группах. Высказывания детей

Учатся работать в группе, осознанно и произвольно строить высказывания

-С тех пор каких только монет не выпускали. Найдите информацию в учебнике:

1 группа о разновидностях монет. (большие, маленькие, квадратные, треугольные. Была монета – трансформер, монета-головоломка, монета-волчок, говорящая монета)

2 группа о Золотой монете Палау. (Это одна из самых маленьких в мире золотых монет, она выпущена в небольшой стране Палау. Она имеет форму редко встречающегося цветка клевера с четырьмя лепестками, и говорят, приносят удачу. Жители Палау верят, что если её носить с собой, то в жизни обязательно повезёт)

3 группа о гигантской австралийской золотой монете «Кенгуру» (Это самая большая и дорогая в мире! Этот великан весит больше тысячи килограммов и стоит несколько миллионов долларов!)

4 этап. Этап подведения итогов (5 мин)

— Предлагаю вам заглянуть в копилку интересных фактов через игру «Верю, не верю».

1. Верите ли вы, что товар – это то, что люди предлагали для обмена? (Да)

2. Верите ли вы, что существовали «съедобные «деньги»? (Да. Съедобными деньгами считалось зерно, треска, растительное масло, какао, сахар, плиточный чай, рисовые зерна, грецкие орехи, сушеная кожура бананов).

3. Верите ли вы, что жители островов Санта-Крус применяли деньги в виде перьев? (Да. Они представляли собой тонкие красные перья длиной до 10 сантиметров).

4. Верите ли вы, что на Руси в качестве денег использовали бронзовые колокольчики? (Нет. На Руси в качестве денег использовали шкурки белок, лис, куниц.)

5. Верите ли вы, что в бескрайнем Тихом океане среди тысяч островов Океании есть «Остров каменных денег»? (Да. Это остров Яп, известный всему миру как «Остров каменных денег».)

6.Верите ли вы, что деньги – это товар с самой высокой ликвидностью? (Да)

Каждая команда пишет ответ на листке. Проверка. Подведение итогов.

Учащиеся проявляют умения структурироватьзнания, оценивать конечный результат работы на уроке

5. Оценочно-рефлексивный этап (2 мин)

«Денежный мешочек»

-Ребята, положите в «денежный мешочек» смайлики, соответствующие вашему настроению в конце нашего урока.

Обучающиеся выражают свое настроение с помощью смайликов.

Учатся анализировать свое психоэмоциональное состояние, взаимодействие с учителем и одноклассниками

Список использованных нормативных документов и источников информации:

ПРИЛОЖЕНИЯ:

Приложение 1.Видеомультфильм «Как появились деньги».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *