Предмет орксэ 4 класс что такое религия

Конспект урока по ОРКСЭ 4 класс по теме «Религии России»

Конспект урока по ОРКСЭ ( 4 класс)

Тема урока: Религии России

Результатом проведения данного урока будет заполнение Таблицы «Религии России», а также работа в группах по созданию постеров «Христианство», «Буддизм», «Ислам» и «Иудаизм».

Цель урока: обобщить обширный материал по четырем основным мировым религиям, являющимися традиционным в России, систематизировать информацию путем составления таблицы и постера.

активизировать знания, полученные на предыдущих уроках ОРКСЭ,

уметь находить взаимосвязь событий и фактов,

совершенствовать различные способы систематизации и обобщения материала.

развивать познавательный интерес обучающихся к вопросам религиозного образования, развивать коммуникативные качества – речь, умение рассуждать, анализировать, умение работать с текстом.

воспитывать чувства уважения к представителям других национальностей и вероисповедания, формировать дружеские отношения внутри класса.

— мультимедийная система для демонстрации презентации

— иллюстрации к тексту урока в виде фотографий на доске

— раздаточный материал для создания постеров.

— незаполненные таблицы на листах А4 у каждого ученика

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о традиционных религиях России.

Какие мировые религии мы можем встретить в нашей стране?

Дети отвечают: иудаизм, христианство, ислам и буддизм.

Результатом сегодняшнего урока станет заполнение таблицы, подпишите свои листы.

Дети подписывают листы с таблицами.

Подготовка учащихся к работе, постановка цели.

Целью урока сегодня является повторение и обобщение тех знаний, которые вы получили на предыдущих уроках; систематизация знаний по различным религиям, представленным в России.

Организация осмысления и восприятия информации

Начинаем работать с презентацией.

Вопрос 1: Назовите символы Иудаизма?

Вопрос 2: Назовите символы Христианства?

Вопрос 3: Назовите символы Ислама?

Вопрос 4: Назовите символы Буддизма?

Дети отвечают и заполняют соответствующие графы таблицы.

Символы Иудаизма – Звезда Давида и менора.

Символ Христианства – крест.

Символ ислама – полумесяц.

Символы Буддизма – раковина, зонтик, стяг, рыбы, ваза, лотос, знак бесконечности, колесо учения.

Назовите священные книги иудеев, христиан, буддистов и мусульман.

Что из себя представляет Тора, какие существуют правила обращения с Торой, как называется специальная палочка для чтения Торы, где хранится Тора?

Из каких частей состоит Библия, в какой части рассказывается о жизни Иисуса Христа, что означает слово Апокалипсис?

Почему Коран читают не слева направо, а справа налево, какие есть правила обращения с Кораном.

Как выглядит Трипитака, что означает это слово?)

Это Тора, Библия, Коран и Трипитака.

(дети заполняют соответствующие графы таблицы)

Как называются священные сооружения традиционных религий России?

(рассматриваем слайды презентации)

Дети отвечают и заполняют соответствующие графы таблицы)

Синагога, Христианский храм (собор, костел, кирха), Мечеть, Буддийский храм (пагода)

Самое яркое проявление религиозных верований – это праздники.

Иудаизм: Рош Гашана – Новый год, Песах (Пасха) – освобождение еврейского народа из египетского рабства и бегство в Землю Обетованную, Шавуот (Пятидесятница) – дарование Моисею Богом Десяти заповедей на горе Синай, Ханука – чудо, произошедшего после победы евреев в восстании против царя Антиоха.

Рождество Христово, Крещение, Пасха, Троица, Покров.

(Дополнительные вопросы: как отмечают Рождество, как верующие готовятся к Пасхе, что обязательно нужно сделать на Крещение, какова история возникновения праздника Покрова Пресвятой Богородицы?)

Ураза – байрам (разговление, окончание священного месяца Рамадан), Курбан – байрам (праздник жертвоприношения)

Дети заполняют таблицу.

Теперь поговорим о визуальном проявлении религиозных верований – живописи и скульптуре. Этот вид искусства очень отличается во разных религиях. Например, в Синагогах и Мечетях нет настенных росписей, изображения Бога в виде икон и скульптур, а в христианских и буддийских храмах наоборот много росписей, статуй и других визуальных украшений.

Давайте рассмотрим слайды презентации:

«Моисей и неопалимая купина» иллюстрация к Ветхому Завету,

Рафаэль «Сикстинская мадонна»

Православная икона Богоматери.

Страница Корана с оригинальным арабским орнаментом.

Символы Буддизма – Лотос и Знак бесконечности.

Дети заполняют таблицу.

Для создания настроения при посещении священных сооружений используется музыка.

«Хава Нагила» самая популярная музыка еврейского народа. Еврейский народ, многострадальный народ, много перенес за свою историю, у него есть и очень печальные песни и безудержно веселые, как Хава Нагила.

Сергей Рахманинов, великий русский композитор, сочинил «Богородице дево, радуйся!», молитва Деве Марии, исполняется хором без инструментального сопровождения.

Еще один пример христианской музыки – «Хорал» И. С. Баха, исполняется на органе, музыка, сопровождающая молитву.

Мантра – не обращена к Богу, служит для того, чтобы правильно настроить сознание человека, вывести его из зависимости от всего преходящего и суетного.

Дети слушают музыку и заполняют таблицу.

А теперь мы перейдем с вами к созданию постеров. Мы разделились на 4 команды. Каждая команда должна будет составить свой постер, поместив в него те фотографии, которые относятся к какой-либо религии.

Узнать, кому какая религия достанется, очень просто – вы должны составить слово из разрезанных букв. Затем вы наклеиваете буквы и фотографии.

Дети работают в группах: составляют постеры и вывешивают их на доску.

Ребята, сегодня мы проделали с вами большую и интересную работу.

Что вам больше всего понравилось?

Что произвело самое яркое впечатление?

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Спасибо всем за работу!

Дети отвечают, высказывают свое мнение.

Приложение 1: Презентация «Религии России»

Приложение 2: Таблица для заполнения на уроке

работа учени _____ класса _____________________________________

Источник

Презентация по ОРКСЭ на тему «Что такое религия».

Предмет орксэ 4 класс что такое религия

Описание презентации по отдельным слайдам:

Религия – вера в сверхъестественное, в Бога или во многих богов. Поведение людей в повседневной жизни. Участие в ритуалах.

Ритуалы – религиозные действия

Магия – вера в сверхъестественную связь человека с вещами, животными, духами, устанавливаемую с помощью религиозных действий с целью воздействия на окружающий мир.

Фетишизм — религиозное поклонение (культ) неодушевлённым материальным предметам — фетишам, которым приписываются сверхъестественные свойства.

Тотемизм – культ тотема, с которым племя считало себя родственно связанным.

Аними́зм (от лат. anima, animus — «душа» и «дух» соответственно) — вера в существование души и духов, вера в одушевлённость всей природы.

Религия Древнего Египта

Религия Древней Индии

Религия Древних Греции и Рима

Предмет орксэ 4 класс что такое религия

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Предмет орксэ 4 класс что такое религия

Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики

Предмет орксэ 4 класс что такое религия

Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Предмет орксэ 4 класс что такое религия

Номер материала: ДБ-1151425

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Предмет орксэ 4 класс что такое религия

Предмет орксэ 4 класс что такое религия

В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения

Время чтения: 1 минута

Предмет орксэ 4 класс что такое религия

ДНР полностью перешла на стандарты и программы России в образовании

Время чтения: 1 минута

Предмет орксэ 4 класс что такое религия

В Москве новогодние утренники в школах и детсадах пройдут без родителей

Время чтения: 1 минута

Предмет орксэ 4 класс что такое религия

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Предмет орксэ 4 класс что такое религия

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Предмет орксэ 4 класс что такое религия

Петербургский Политех создал отдельное меню для вегетарианцев в своих столовых

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок по теме «Культура и религия» по курсу ОРКСЭ(4 класс)

Тема «Культура и религия ».

Задачи урока : воспитание нравственности, толерантности, уважительного отношения к истории и культуре разных народов через знакомство с понятиями «культура», «религия».

Предметный результат: научатся правильно формировать понятие «религия», сформируют представление о мировых и национальных религиях.

Метапредметные результат : научатся анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, используя известные понятия и изученный материал; смогут сформировать образ мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий;

Личностный результат: сумеют воспитать чувство нравственности, толерантности, через игровые моменты, групповые формы работы развить мыслительную деятельность, умение выслушивать мнение одноклассников, не перебивая друг друга; формировать культуру речи; воспитать уважение к истории и культуре всех народов.

Основные понятия : религия, ритуал, первобытные верования, древние религии, традиционные религии, национальные религии, мировые религии.

Оборудование урока: проектор, презентация, рабочие листы

Сценарий учебного занятия.

Приветствие. Создание положительного эмоционального настроя

Добрый день, мои друзья,

Встрече с вами рада я!

Сели ровно, всё достали,

Вспомним всё, что раньше знали.

Оставляем все заботы

И включаемся в работу!

Настраиваются на работу на уроке.

Давайте вспомним, какую тему мы проходили на прошлом уроке?

-Как вы понимаете слово «родина», «малая родина».

Какие культурные традиции вы знаете?

Какие ценности лежат в основе традиций вашей семьи? Кто хочет рассказать о культурных традициях своей семьи?

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают о традициях своей семьи, о вечных ценностях : милосердии, чести, нравственности.

Приводят примеры традиционных семейных праздников, среди которых есть и религиозные.

— формирование умения вступать в диалог

— оценивание своей работы и

Просмотр сюжета из мультфильма о религии

Как вы думаете о чем пойдет речь на уроке?

А как вы думаете каковы цели нашего урока?

Обучающиеся отвечают, что речь пойдет о религии.

— постановка учащимися цели

на основе соотнесения того,

что уже известно и усвоено учащимися и того, что не известно.

А теперь посмотрите на доску и запишите тему сегодняшнего урока.

Тема: Культура и религия.

Мы говорили на прошлом уроке,что наша страна многонациональная и все, кто проживает на ее территории, бережно хранят традиции всех народов и национальностей. Мы уважительно относимся к каждой традиции.

Перед вами лежат рабочие листы. Возьмите лист №1.Надо написать все слова, которые относятся к слову религия.

Церковь, крест, священник, Рождество, Пасха, икона и др.

Как вы думаете, что такое религия?

Обучающиеся записывают тему в тетрадь.

опираясь на имеющиеся знания;

— выслушивать и принимать чужую позицию.

-классифицировать объекты по определенному признаку

Открытие новых знаний

Включение в систему знаний.

Рассказ учителя: Слово «религия» произошло от латинского слова, которое означает связывать, соединять. Прочитаем, что о религии рассказывают нам авторы учебника. Стр.7.

— Как вы поняли, что такое религия?

Сегодня религией называют такое явление в жизнилюдей, которое включает в себя:

– веру людей в существование невидимого разумного и духовного мира: Бога, ангелов, духов…

– поведение людей в повседневной жизни;

– участие людей в религиозных действиях – ритуалах, обрядах (о них разговор на других уроках).

Религия существовала с глубокой древности. В очень далёкие времена древние люди не знали причин явлений природы. Они пугались грозы, молнии, урагана и считали, что всё это действия богов и духов. В древние времена основной частью обряда было принесение жертв богам. Позднее главным обрядом стала молитва.

Постепенно возникло много религий. Мы с вами будем изучать курс основы мировых религиозных культур и познакомимся подробно с разными религиями.

Возвращаемся к понятию «религия».

Ребята, давайте обсудим вопрос –почему одни религии называются мировыми, а другие национальными?

Религии существовали с древности. Верования самых древних людей называют первобытными верованиями. Постепенно, по мере того как развивался мир, возникло много различных религий. Свои религии возникли и в Египте, и в Сирии, и в Греции, и в Риме, и во многих других странах. Такие религии называют древними религиями.

Некоторые религии сохранились и до наших дней. Такие религии стали называть традиционными верованиями.

Со временем появились религии, которые называют мировыми. Верующие этих религий живут в разных странах и принадлежат к разным народам. Сегодня мировыми религиями являются христианство, ислам и буддизм. Приверженцы этих религий живут во всех уголках мира.

Так же в нашей стране есть верующие, которые придерживаются других направлений в христианстве – католичества и протестантизма. У некоторых жителей России сохранились и традиционные верования. Немалое число жителей не исповедуют никакой религии.

Христианство, ислам, иудаизм, буддизм, традиционные верования народов Поволжья, Сибири, Дальнего Востока – важная часть культуры нашей страны. Ведь значительное число россиян являются верующими людьми, ведут религиозный образ жизни: верят в Бога, выполняют религиозные обряды, как того требует их вера.

Прочитайте текст на стр.8-9. Пометьте себе, какие же религии бывают.

Выпишите в тетради основные понятия.

религия – это мысли и поступки человека, который убеждён, что рядом с человеком и даже выше его есть невидимый разумный и духовный мир: Бог. Ангелы, духи.

После выполнения задания несколько человек отвечают на вопрос учителя.

Источник

Урок ОРКСЭ модуль «Основы православной культуры» по теме «Культура и религия» (4 класс)

Урок ОРКСЭ модуль «Основы православной культуры», 4 класс

«Культура и религия»

Цели урока: формирование первоначальных представлений о культуре и религии, о православной религии как истоке русской культуры; освоение основных терминов и понятий урока.

— познакомить детей с понятиями «культура», «религия», «православие»;

— рассмотреть взаимосвязь понятий «культура» и «религия»;

— создать условия для нравственного развития личности.

— учащиеся узнают, как человек создаёт культуру, о чём говорит религия; что истоки русской культуры — в православной религии;

— учащиеся задумаются над необходимостью соблюдения нравственных норм жизни (важно заботиться о других, любить друг друга, не лениться, не лгать).

Основные термины и понятия: культура, светская культура, религия, православие.

2. Актуализация необходимых знаний

— Какое имя носит наша страна?

— Как ещё уважительно мы называем Россию?

— О каком богатстве нашей Родины мы вели разговор на 1 уроке? (о культурных традициях)

— Кто хочет рассказать о культурных традициях своей семьи?

3. Организация познавательной деятельности

1) Постановка целей урока

— Прочитайте тему урока.

— Как вам кажется, о чём пойдёт речь на уроке?

— Какие слова в названии темы урока вам знакомы, а какие не знакомы?

— Попробуйте сформулировать задачу урока. На какие вопросы мы должны сегодня ответить? ( Что такое культура? Что такое религия?)

2) Знакомство с понятием «культура»

— Как вы думаете, что такое культура?

— Подберите слово на каждую букву слова «культура»

Л- личность, любовь, любознательность

Т- талант, традиции, трудолюбие

— Что же такое «культура»? Прочитайте в учебнике (первый абзац).

— Из какого языка пришло слово «культура»?

— Из каких источников мы ещё можем узнать, что такое культура?

— В словаре С.И.Ожегова написано:

Культура – это совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей.

Культура – это разведение, выращивание какого-нибудь растения или животного.

Культура – это разводимое растение, а также клетки микроорганизмов, выращенные в питательной среде в лабораторных или промышленных условиях.

Культура – высокий уровень чего-нибудь, высокое развитие, умение.

— Какое из этих значений подходит к теме урока?

— Как вы поняли слова в учебнике: «Сегодня слово «культура» понимается более широко — это вообще всё, что создал человек. То, что человек меняет в мире своим трудом, и есть культура. Трудясь, человек меняет не только мир, но и себя (например, становится более заботливым и менее ленивым)»?

— Как соотносятся понятия «труд» и «культура»?

— Вспомните сказочных героев, которых можно назвать ленивыми. Почему? А трудолюбивыми? Почему?

— Можно ли вашу учёбу считать трудом и вкладом в развитие культуры? Почему?

— Можно ли сказать: «Культура умственного труда»? Относится ли это к вашей учёбе? Почему?

— Какие культурные ценности вы могли бы назвать?

— Прочитайте 3, 4, 5 абзацы. Что вас удивило?

— Культура передается через опыт одних людей другим. Культуру создают люди, а культура тем самым влияет на образ жизни, мыслей, чувств, способ общения друг с другом. Свою культуру человек не выбирает, он рождается с ней, дышит ею, в ней растет. Есть области культуры общие для всех людей, а есть различия в народных культурах.

— Как вы поняли, почему в мире культуры можно найти ответы на вопросы, которые важны для каждого человека?

— Помогает ли вам в жизни опыт других людей (например, опыт героев художественной литературы, художественных и документальных фильмов; опыт ваших родителей; опыт ваших друзей и т. д.)?

— Чему вы учитесь у них? Приведите примеры.

— Почему автор учебника пишет: «Свою культуру человек обычно не выбирает. Он рождается в ней, дышит ею, в ней растёт»? Как вы это понимаете?

— Согласны ли вы с этим утверждением или нет? Почему?

— Какую культуру увидел арабский путешественник, прибыв в Россию?

— Что ему показалось странным в русской культуре?

— Что для вас оказалось новым в этом описании?

3) Знакомство с понятием «религия»

— Арабский путешественник так сказал о русском народе: «Несомненно, все эти люди святые!» Как вы думаете, почему?

— Напишите, какие слова вам приходят на ум, когда вы слышите слово «религия».

— Какие слова подобрали? (Церковь, священник, крест, праздники, Пасха, Рождество и т.д.)

— Слово «религия» произошло, как и слово «культура» от латинского слова.

— Прочитаем, что о религии рассказывают нам авторы учебника с тр. 7 предпоследний абзац.

— Как вы поняли, что такое религия?

4) Что означает понятие «культурный человек»?

— Какие черты присущи культурному человеку?

— Каким словом в русском языке выражается благодарность?

— Послушайте небольшой рассказ об этом слове.

Во время войны одна верующая в Бога женщина работала в столовой военного госпиталя – кормила раненых. Работать приходилось с утра до вечера, и поэтому она не успевала сходить в храм помолиться. Она пришла к батюшке с просьбой, благословить её уйти с этой работы. Он выслушал её и строго сказал:

— А что тебе говорят раненые, когда ты даёшь им еду?

— Говорят «спасибо», что же ещё?

— Это слово имеет великую силу – оно равносильно молитве «Спаси Бог». Если тебе три раза за день сказали искреннее «Спасибо», то Бог обязательно услышит и позаботится о тебе.

Женщина поблагодарила священника и с ещё большим старанием стала ухаживать за ранеными солдатами.

Что нового узнали об этом слове?

— Мы всегда считали это слово культурным, а оказывается у верующих людей это маленькая молитва.

— Часто ли вы слышите в свой адрес слово «спасибо»? За что?

— Кому и за что вы сами говорите «спасибо»?

3. Подведение итогов

— Вспомним тему урока.

— На какие вопросы искали ответ?

— Что такое культура? Что такое религия?

Верны ли утверждения? Обведите правильный ответ.

2. Любой предмет, созданный человеком, является частью культуры.

3. Культура влияет на мысли и чувства людей, на способы их самовыражения, общения и труда.

4. Культура у всех людей одинаковая.

5. Есть области культуры, общие для всех людей, для всей страны и даже для всего мира.

6. Всякая культура имеет духовную основу и связана с религией.

5. Домашнее задание: ответить на вопросы учебника

Источник

Культура и религия 4 класс ОРКСЭ

Культура и религия. 4 класс

Воспитательная: воспитание нравственности, толерантности, коллективизма, умения выслушивать мнение одноклассников, не перебивая друг друга; воспитание культуры речи; эстетическое воспитание.

Образовательная: раскрыть понятие «культура», рассмотреть влияние религии на культуру, раскрыть сущность материальной и духовной культуры, формирование понятий: культура, религия, материальная культура, духовная культура;

Развивающая: через игровые моменты, групповые формы работы способствовать развитию мыслительной деятельности учащихся, выполнять творческие задания, сравнивать культуру материальную и духовную;

учебное пособие «Основы мировых религиозных культур», 4-5 кл./ А.Л.Беглов, Е.В.Саплина, Е.С.Токарева и др.;

электронное пособие к учебнику «Основы мировых религиозных культур»;

карточки для игры «Собери пазлы»;

Как вы понимаете слово «религия»?

Какие религии называются национальными?

Какие религии называются мировыми?

Какие религии считаются традиционными для России?

Какие религии преобладают в нашем крае? В нашем поселке?

Религия – сфера жизни, отличительной чертой которой является вера в сверхъестественное, в Бога.

Ритуал – участие людей в религиозных действиях.

Национальные религии – это иудаизм, индуизм.

Мировые религии – это буддизм, христианство, ислам.

О чем мы будем говорить на уроке? Посмотрите в учебнике на стр. 8

Выступление учителя «Что такое культура?»

В повседневной речи слово «культура» часто связано с представлениями о дворцах и музеях, театрах и библиотеках. Порой мы употребляем такие выражения, как «культурный человек», «культурно себя вести». Это тоже связано со словом «культура».

Предлагаю вам уже знакомую игру «Подбери слово».

В науке есть такое определение: «Культура – это материальные и духовные ценности, которые создает человек на протяжении своей истории».

Задание детям : рассмотрите фотографии на слайдах и скажите, к какой культуре – материальной или духовной, они относятся?

(на слайдах: Кижи, кантеле, национальная карельская одежда, предметы быта карел)

Учащиеся разбиваются на 2 команды и получают карточки со словами: церковь, танец лезгинка, карета, мечеть, знания, буддизм, кукла, ислам, народная песня, монета, копье, законы, платье, сказка.

1-й команде необходимо выбрать карточки, связанные с материальной культурой, а 2-й команде – с духовной культурой.

Беседа с учащимися:

— Мы говорим о ком-то, что он культурный человек? Что это означает?

— Что входит в понятие « культура поведения »? Какие черты присущи культурному человеку?

Работа с рассказом.

— Хочу вас спросить: Каким словом в русском языке выражается благодарность? (спасибо)

— Я предлагаю вам послушать небольшой рассказ об этом слове.

Во время войны одна верующая в Бога женщина работала в столовой военного госпиталя – кормила раненых. Работать приходилось с утра до вечера, и поэтому она не успевала сходить в храм помолиться. Она пришла к батюшке с просьбой, благословить её уйти с этой работы. Он выслушал её и строго сказал:

— А что тебе говорят раненые, когда ты даёшь им еду?

— Говорят «спасибо», что же ещё?

— Это слово имеет великую силу – оно равносильно молитве «Спаси Бог». Если тебе три раза за день сказали искреннее «Спасибо», то Бог обязательно услышит и позаботится о тебе.

Женщина поблагодарила священника и с ещё большим старанием стала ухаживать за ранеными солдатами.

Беседа по вопросам:

— Что нового вы узнали о слове спасибо?

Мы всегда считали это слово культурным, а оказывается у верующих людей это маленькая молитва.

— Часто ли вы слышите в свой адрес слово «спасибо»? За что?

— Кому и за что вы сами говорите «спасибо»?

— Женщина в рассказе названа верующей. Что доказывает, что она действительно верила в Бога?

— Зачем люди строили храмы?

Когда люди строили храм, они работали не только физически, но и духовно: строили с любовью, с уважением к Богу. Что же получается? Храм создал человек, а значит это культура. Вы согласны?

6. Выступление учителя «Влияние религии на культуру».

Многие памятники материальной и духовной культуры возникли в связи с религией, они необходимы для ее существования.

В каждой религии нужно было иметь место для совершения ритуалов. Так возникли специальные здания, которые должны были служить этим целям. (Идет демонстрация слайд-шоу «Культовые сооружения»). Мы до сих пор с удовольствием посещаем сохранившиеся величественные храмы Древней Индии, Древней Греции. Не сохранился до нашего времени, но известен по описаниям Иерусалимский храм в Израиле. Торжественные буддистские храмы встречаются повсюду в Азии. В древние времена возникли и первые христианские храмы, некоторые из них сохранились до наших дней. На Ближнем Востоке и в Северной Африке были возведены первые священные сооружения мусульман. Сейчас буддистские, исламские, христианские храмы можно встретить повсюду. Каждый храм имеет своё название. А почему они так называются, мы узнаем на следующих уроках.

В настоящее время эти замечательные сооружения считаются культурными памятниками. Они охраняются государством. И у нас в Карелии много великолепных храмов. Туристы со всего мира приезжают полюбоваться их красотой. Давайте полюбуемся на эти замечательные сооружения.( слайд-шоу)

— Какие эпитеты мы можем подобрать при описании этих храмов?

— А у нас в городе есть храм? Где он находится? Как называется?

В древности в храме ставили статуи того бога, которому этот храм был посвящен. (Учитель обращает внимание детей на фото на с.9 учебника)

Живописцы всех времен часто обращались к религиозным сюжетам в своих картинах ( показ репродукций ). В буддизме и христианстве, а также в ряде других религий во время ритуальных обрядов используется музыка. Сегодня нам известно немало музыкальных произведений, написанных как специально для религиозных целей, так и на религиозные темы и сюжеты.

(прослушивание: Рахманинов «Всенощное бдение»).

Связаны ли культура и религия между собой?

Закрепление основных понятий урока ( работа с тренажером в электронном пособии к учебнику «Основы мировых религиозных культур»)

Перескажи родителям или другим взрослым материал

урока 3 «Культура и религия».

Повтори понятия: религия, национальные религии, мировые религии, традиционные религии, культура, духовная культура, материальная культура.

Индивидуальное задание: подготовить сообщение или презентацию по теме (на выбор):

1) «Памятники духовной культуры Карелии»,

2) «Памятники материальной культуры Карелии».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *